«Здравствуй, это Я!». | Учебно-методический материал по коррекционной педагогике: | Образовательная социальная сеть

«Здравствуй, это Я!». | Учебно-методический материал по коррекционной педагогике:  | Образовательная социальная сеть Женщине

«здравствуй, это я!». | учебно-методический материал по коррекционной педагогике: | образовательная социальная сеть

«Здравствуй, это Я!».

Цель: развитие навыков умелого общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.

  1. Знакомство по кругу.

    Что нравится?

    Что не нравится?

  1. Корабль и ветер.

Цель: Настроить группу на рабочий лад.

          Парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. (Вдохнуть воздух и сиюминутно выдохнуть через рот.).Пусть ветер подгоняет кораблик. Я хочу услышать, как шумит ветер.

  1. Театр пантомимы.

Цель: Расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

Дети изображают различных героев:

 «Расскажи о себе».

Цель: Включение в работу группы. Групповое сплочение. Освоение группового стиля работы, правил группы. Запуск процесса самораскрытия. Развитие навыков общения. Развивать умение выражать свою индивидуальность, умение проникать в мир другого. Обеспечивать возможность самоидентификации. Способствовать возможности физического контакта.

2.1. Ритмические хлопки.

Цель: Привлечение внимания детей, включение в работу.

Рефлексия.

2.2. «Приветствие».

Цель:  Способствовать возможности физического контакта, большей самоидентификации.

Попросить детей показать способы рукопожатий.  Затем подгруппами по два человека дети придумывают своё смешное приветствие. Отбирается наиболее понравившееся, оно будет приветствием группы.

Рефлексия.

2.3. «Дружеское интервью».

Цель: Привлечь к себе внимание группы. Развитие навыков общения.

Дети по очереди задают вопросы друг другу, например, «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Твоя любимая игрушка? и пр.) . Если вопрос не понравился, смутил, — можно не отвечать.

Рефлексия. 

2.4. «Поезд».

Цель: Переключение внимания.

Дети становятся друг за другом. Движения выполняют за очередным ребёнком.

Рефлексия.

2.5. «Что было бы если бы…».

Цель: Продолжить процесс самораскрытия. Групповое сплочение. Развитие воображения.

Представить себя животным и  имитировать его движения. Дети угадывают. Затем задаются вопросы:

Волшебные средства понимания:интонация.

ЦЕЛЬ: Знакомство с интонированием речи; развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам другим.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Давайте поздороваемся.

Цель:  дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.

Содержание: играющие передвигаются по комнате в удобном для них месте и направлении. По сигналу ведущего каждый участник должен поздороваться со всеми играющими.

Варианты сигналов: хлопок – пожать руку;

                                   свисток – поздороваться спинками;

                                    2 хлопка – поздороваться пальчиками;

                                    2 свистка – поздороваться плечами.

УПРАЖНЕНИЕ №2. Этюд на различные позиции в общении.

Цель: почувствовать  различные позиции в общении.

Содержание: детям дается задание разбиться на пары. Общение проходит в парах. Для этого предлагаются темы:  «Мое любимое животное», «Мои любимые игры», «Мое любимое занятие», «Самый радостный день» и т. д.

     Сначала ситуация общения организуется, когда дети сидят друг против друга, затем, когда один сидит на стуле, а другой стоит около другого стула, затем дети сидят спиной друг к другу, продолжая разговор.

Как быть Леди:  Что такое абьюз? Как с ним бороться? А может, абьюзер — это я? Давайте разбираться! [разбор] — FONAR.TV

     После у детей спрашивают о настроении, возникшем в процессе общения.

      Как больше понравилось общаться? Почему?

УПРАЖНЕНИЕ №3. Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого  через прикосновения.

 Содержание: выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Дается задание: — Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Отпустите руки. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Отпустите руки. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями. Что вы чувствовали? Что понравилось больше? Что не понравилось?

УПРАЖНЕНИЕ №4. Кто тебя позвал, узнай.

Цель: Развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

Содержание: дети, каждый по очереди, становятся в коней комнаты и закрывают глаза. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего – ожидать, кто его позвал.

УПРАЖНЕНИЕ №5.Интонация.

Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

 Содержание: Ведущий вводит понятие об интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами и интонацией, различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Пойдем играть. Дай мне игрушку. Почитай мне сказку и т.п.

УПРАЖНЕНИЕ №6. Шеринг по кругу.

Волшебные средства понимания:мимика.

Цель: Знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Давайте поздороваемся. «Пожелания».

      Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую – либо фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового и интересного».

УПРАЖНЕНИЕ №2. «Лица».

Цель: Способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

Содержание: На доске вывешиваются картинки, маски: радость, удивление,   интерес, злоба, гнев, страх, стыд, презрение.

           Дети определяют, какое чувство выражает маска.

УПРАЖНЕНИЕ №3. «Маски».

Цель: Умения различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения эмоций.

Содержание: Дается задание – выразить с помощью мимики горе, радость, боль, удивление, страх. Остальные определяют, что пытались изобразить участники.

УПРАЖНЕНИЕ №4. Ролевое проигрывание ситуаций.

Цель: Развитие эмпатии при использовании знакомых средств понимания.

Содержание: Воспользовавшись волшебным средством понимания, дети должны помочь:

  1. Плачущему ребенку, он потерял мячик.
  2. Мама пришла с работы, она устала.
  3. Товарищ грустный, у него заболела мама.
  4. Друг плачет, его обидели и т.п.

УПРАЖНЕНИЕ №5. Рисование.

Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения.

Как быть Леди:  ДЕКАБРЬ 2021 — ЯНВАРЬ 2022 №66 | Архив журналов Psychologies

Содержание: Дается задание:

                        «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым   

Программа «здравствуй, это я!»

Содержание программы первого года обучения

Раздел 1. Я – школьник (18 часов)

Тема 1. Здравствуй, это Я! (2 часа)

Тема 2. Школа – мой второй дом (1 час)

Тема 3. Я – часть группы (1 час)

Тема 4. Я умею управлять собой (2 часа)

Тема 5. Я умею преодолевать трудности (2 часа)

Тема 6. Я умею слушать других (2 часа)

Тема 7. Я умею быть доброжелательным (2 часа)

Тема 8. Я умею делать задание вместе с другими (2 часа)

Тема 9. Я умею разрешать конфликты (2 часа)

Тема 10. Азбука настроения (2 часа)

Раздел 2. Мои чувства (18 часов)

Тема 11. Разные чувства (1 час)

Тема 12. Радость (3 часа)

Тема 13. Грусть (3 часа)

Тема 14. Удивление (3 часа)

Тема 15. Страх (3 часа)

Тема 16. Злость (3 часа)

Тема 17. Контрольное занятие «Я умею управлять эмоциями» (2 часа)

Итого: 36 часов

Социокультурная практика: весёлые старты «Ловкость крыльев – красота полёта» (2 часа)

Содержание программы второго года обучения

Введение. Вспомним чувства (2 часа)

Тема 1. Мы рады встрече (1 час)

Тема 2. Мы испытываем разные чувства (1 час)

Раздел 1. Качества людей (15 часов)

Тема 3. Мы обладаем разными качествами (2 часа)

Тема 4. Хорошие качества (2 часа)

Тема 5. Качества-качели (2 часа)

Тема 6. Дружелюбие и доброжелательность (2 часа)

Тема 7. Трудолюбие и ответственность (2 часа)

Тема 8. Щедрость и отзывчивость (2 часа)

Тема 9. Королевство внутреннего мира (3 часа)

Раздел 2. Какой Я – Какой Ты (19 часов)

Тема 10. Образ «Я» (3 часа)

Тема 11. Что я знаю о себе? (2 часа)

Тема 12. Что я знаю о других? (2 часа)

Тема 13. Чем я отличаюсь от других? (2 часа)

Тема 14. Наши желания (2 часа)

Тема 15. Учимся договариваться (2 часа)

Тема 16. Школьные трудности (2 часа)

Тема 17. Домашние трудности (2 часа)

Тема 18. Аттестационное занятие «К полёту готов!» (2 часа)

Итого: 36 часов

Социокультурная практика: 4 часа

  • квест «Новогодние приключения Колибри» (2 часа)
  • дистанционная игра «Секреты красивого полёта!» (2 часа)

Ход занятия

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

— Ребята, по пути к вам я встретила девочку, не из вашей ли она группы?

— Я поздоровалась с ней, она молчит. Я спросила, кто она и откуда, — молчит. Даже не знаю, что же делать? А вдруг она потерялась? А вдруг ее мама ищет…

— Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.

— Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)

— А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад. Правда, ребята? Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)

Как быть Леди:  Картотека коммуникативных игр для дошкольников. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Опять молчит. А может быть, она нас боится? Давайте покажем, что мы добрые. Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)

— Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке. Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас. Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху).

— Ребята, нашу гостью зовут Катя. Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

— Давайте все по-очереди представимся Кате. Все дети по-очереди называют свое имя.

2. Беседа «Как надо здороваться»

— Ребята, Катя не ходит в д/с и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться. Давайте ей расскажем об этом.

— Когда люди здороваются?

— Правильно, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей, надо обязательно здороваться.

— Какие слова при этом говорят?

— Друзьям можно говорить «Здравствуй» или «Привет», а взрослым «Здравствуйте», «Добрый день»(утро, вечер)

— Как надо говорить эти слова?

— Когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

— Давайте попробуем.

3. Дидактическая игра «Здравствуй, это я»

Дети становятся в круг,идут по кругу и говорят слова:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

— Здравствуй, солнце, это я!

На последней строчке дети останавливаются, бросают руки и поднимают их вверх. Кукла Катя «играет» вместе с детьми. Повтор 4-5 раз.

4. Дидактическая игра «Сложи картинку»

— Ребята, у Кати из карманчика выпали какие-то картинки. Что это за картинки, Катя?

— Катя говорит, что несла вам картинки о временах года, подул ветер, картинки упали и сломались, и она не может их сложить. Как вы думаете, мы сможем помочь Кате сложить картинки?

Дети складывают картинки из частей. Воспитатель вместе с Катей помогает, затем спрашивает у детей, закончивших первыми, что изображено.

— Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете?

— Давайте поблагодарим Катю за картинки.

III ИТОГ

— Дети, Катя и играла с нами, и картинки помогала складывать, а давайте спросим, понравилось ли Кате у нас? Кукла поет песню детям.

— Ребята, мне кажется, что Кате очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Кате чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.

— Катю, наверное, мама заждалась, ей пора. Давайте пригласим ее еще к нам в гости.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий