«Непрожитая жизнь притягивает печали»: притча от великого царя Соломона

«Непрожитая жизнь притягивает печали»: притча от великого царя Соломона Женщине

Внутренняя радость. как найти счастье в себе

Счастливым может стать каждый и никакие обстоятельства не могут этому помешать. Каков же рецепт? Подсказка проста: ищите счастье в себе!

Попробуйте проникнуться одной простой мыслью: «Радость внутри нас». Повторите эти три слова несколько раз про себя. Понимаете ли вы, о чем они? Что, собственно, имеется в виду? И если вы эмоционально откликнулись на это высказывание, если оно затронуло вашу душу, вызвав какие-то приятные воспоминания, значит, вы способны осознать одну из величайших истин: вы можете быть счастливым. Вам дано понять, что счастье не зависит от того, как к вам относятся окружающие, что не важно, ужасным или прекрасным было ваше детство. Счастью не помешают карьерные неудачи, успехи друзей и даже болезни.

blog_button

 А теперь задумайтесь о смысле слова «радость».

Это просто приятное для вас чувство или нечто большее? Утреннее солнце, романтическое свидание, воскресный футбол с друзьями, удачный урок йоги, наконец, – все это, безусловно, важные приятные моменты. Но если вникнуть, то окажется, что все они зависят не от вас самих, а от определенных событий, людей или ситуаций, которые нужны вам, чтобы радоваться. И вам кажется, что счастливым можно стать только при удачном стечении всех обстоятельств: утром на небе светило солнце, днем вы успешно провели переговоры, вечером освоили новую асану, а дома вас ждал ужин с любимым. Так вы рискуете превратиться в неистового искателя приятных ощущений. Считать, что необходимо создать себе все условия, чтобы всегда быть в прекрасном расположении духа, – одно из самых распространенных заблуждений нашего времени.

Но внутренняя радость иного свойства. В санскрите есть четыре слова – сукха, сантоша, мудита и ананда, каждое из которых означает различный уровень счастья. Все вместе они – путь, ведущий к радости, которую ничем нельзя поколебать.

Сукха

Быстротечное удовольствие

Сукха – счастье, которое мы испытываем, находясь внутри своей зоны комфорта. Слово «сукха» переводится как «легкость», «удобство», «наслаждение». Выходя на улицу теплым летним днем, мы испытываем неожиданный прилив радости. Сукха – это так называемое обычное счастье – по своей природе мимолетна. Все состояния, которые зависят от внешних условий, могут в любой момент исчезнуть.

Сукха напрямую связана со своей противоположностью – «духкхой», или страданием. Как горячее и холодное, рождение и смерть – сукха и духкха всегда неразрывно вместе: если наше благополучие зависит от внешних условий, оно всегда будет зыбко.

Сантоша

Удовлетворение

«Йога-Сутры» считают крайне важной практику сантоши, так как это самый быстрый способ избавиться от волнения и беспокойства, возникающих в результате разочарований и неудовлетворенных желаний.

Сантоша – это довольство тем, что есть. Чтобы чувствовать себя счастливым, вам не нужно ничего, никаких специальных условий. Мы можем быть по-настоящему удовлетворены, только если откажемся от погони за недоступным, от завышенных ожиданий от жизни. Надо уйти от стереотипов и научиться не сравнивать свои способности, черты характера, имущество и даже духовные достижения с тем, что есть у окружающих.

Мудита

Духовное счастье

Практика сантоши действует успокаивающе на наше сознание – и незаметно для себя мы можем перейти на следующий уровень счастья. Мудита возникает спонтанно, из ниоткуда, словно послание из глубин сознания, способное в одно мгновение изменить наше состояние. Она вызывает различные чувства: благодарность, восторг, спокойствие, способность видеть красоту там, где раньше мы ее никогда не замечали, например в мусоре на тротуарах или гамбургерах.

Мудиту можно в себе развивать – духовная практика в основном как раз нацелена на то, чтобы найти в себе радость именно такого свойства. Например, мудиту вызывает духовное пение. Выполняйте определенные позы и медитируйте, повторяя мантры. Некоторые религиозные традиции, например бхакти-йога и суфизм, специализируются на искусстве развития мудиты, что помогает переходить в более тонкие состояния нашего сознания.

Как быть Леди:  Как научиться расслабляться - техники, приемы, способы

Ананда

Счастье за пределами понимания

Когда мудита наиболее полно влияет на наше восприятие мира, мы постигаем самый глубинный уровень радости – ананду. Она обычно переводится как «счастье», «полное блаженство». Это экстаз, восторг, упоение, исходящие из самого центра мироздания. Когда вы соприкасаетесь с ней, вы осознаете, что постигли ранее неведомые уровни реальности.

Некоторые учителя считают, что в момент такого экстаза, бегущего волнами по нашим жилам, мы общаемся с Богом. Подобное сравнение радости с прикосновением к божественному вы найдете в суфийской поэзии, в каббале и в произведениях христианских мистиков. Клайв Льюис назвал духовную автобиографию «Настигнут радостью», поскольку все его общение с Богом было ощущением абсолютного счастья. Культивируя в себе радость, мы прокладываем прямой путь к самопознанию. Начните с того, чтобы всерьез и без иронии воспринимать высказывания великих гуру. Попытайтесь понять их слова о радости, которая материальна и находится рядом – внутри вас и в окружающем мире. Затем найдите те практики, которые помогут вам раскрыться. Радость может прийти к вам неожиданно. Но и сами вы шаг за шагом можете подойти к ней.

Читайте также: ВНУТРЕННЯЯ УЛЫБКА. ИСЦЕЛЕНИЕ СЕБЯ.

От печали до радости

Легче поверить в то, что источник счастья внутри нас, чем познать это. Вы можете согласиться с тем, что радость заключена в вас самих, но не почувствовать этого. Что нужно сделать, чтобы найти в себе силы что-то поменять в отношении к миру? Как подобрать практику, которая способна помочь?

Самое главное – не пугаться того, что у вас не получается обрести радость здесь и сейчас, по первому вашему требованию. Как-то Сиддха Гурумайи Чидвиласананда сравнил радость с бабочкой, которая однажды обязательно прилетит и сядет вам на руку, но ее невозможно поймать и посадить насильно или тем более удержать. Вместо того чтобы пытаться заполучить радость, гораздо эффективнее будет найти практики, которые притягивают ее к себе, – в основном те, которые касаются работы с сознанием. Постарайтесь излечиться от цинизма, которым неизбежно заражается любой житель большого города.

Милосердие, умение быть благодарным себе и окружающим за все хорошее, что случается с нами в жизни, и даже за проблемы, которые на нас сваливаются, сознательный отказ от обид – все это помогает сломить преграду, образующуюся вокруг сердца и не подпускающую к нему радость. И обязательно обращайте внимание на мысленный разговор с самим собой, который вы, как и все люди, ведете постоянно. Мысль материальна.

Хочу себя сегодня радовать

Следующий шаг – это одна из форм мудиты, например пение, молитва, прямое обращение к своему сердцу и расширение в нем энергии, медитация с визуализацией, молитва за благополучие близких людей или любая практика, которых существует бессчетное множество.

Одна из очень хороших практик описывается в тантрических текстах. Пожалуй, она лежит в основе всего вышеперечисленного. Мы очень условно назовем ее «В погоне». Это незамысловатое упражнение можно выполнять в любое время – когда вы едете в общественном транспорте, моете посуду и даже когда слушаете радио. За очень короткое время оно сможет изменить ваше сознание.

Закройте глаза и вспомните время, когда вы были по-настоящему счастливы. Мысленно перенеситесь в тот момент. Вспомните, что вы тогда чувствовали. Можно представлять себе образы – вспомните место действия, в чем вы были одеты, кто при этом присутствовал. Спросите себя: «Что именно я тогда чувствовал?» Задав себе этот вопрос, подождите, пока ощущение счастья вернется к вам вновь. Постарайтесь задержать его в себе, пусть даже это получится сделать всего на несколько мгновений.

Затем, удалив из памяти место или ситуацию, определите точку на вашем теле, где располагается центр ощущения счастья, и попробуйте расширять чувство радости, пока оно не заполнит вас целиком. Если у вас хорошо развита зрительная память, то попытайтесь наделить чувство каким-нибудь теплым цветом, например золотым или розовым. Вы также можете работать с дыханием, расширяя в себе найденное в воспоминаниях ощущение при выдохе.

Как быть Леди:  У неуважения к мужу высокая цена или почему нельзя не только говорить плохо о муже, но и думать.

Попробуйте как можно дольше задержать в себе чувство счастья. Постарайтесь сделать так, чтобы хотя бы на мгновение оно стало самым главным. А ведь это лишь мимолетный взгляд на обретенную новую реальность – представьте себе, сколько счастья в действительности прячется внутри вас.


Международный Эзотерический Центр OKhelps

Обучайся легко, проведи время с пользойhttps://okhelps.com/

Получайте ответы на интересующие Вас вопросы от экспертов!

Источник

Общий характер памятника

Индийская традиция донесла до нас Бхагавадгиту в составе огромного эпического свода — Махабхараты,— в котором она занимает 25—42 (23—40 крит. изд.) главы Книги о Бхишме — 6-й из 18 книг, составляющих эпос.

Сюжет МБх — это история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода: Кауравов («потомков Куру», ста сыновей царя Дхритараштры во главе со старшим из них — Дурьодханой) и их двоюродных братьев — пятерых Пандавов (сыновей Панду во главе с Юдхиштхи рой).

Кауравы воплощают в эпосе злое, демоническое начало, Пандавы — начало светлое, божественное. Отношения между обоими родственными кланами, постепенно отравляемые завистью и злобой Кауравов, особенно обостряются после злосчастных событий во время церемонии помазания на царство Юдхиштхиры, старшего из сыновей Панду.

Согласно условиям этого обряда каждый из присутствующих может вызвать будущего царя на любой поединок: отказ с его стороны как проявление слабости невозможен. Пользуясь этим, Кауравы предлагают Юдхиштхире сыграть партию в кости, и вот он, воплощение всех царственных добродетелей, но никуда не годный игрок, проигрывает сначала свое имущество, затем царство, затем братьев, жену и, наконец, самого себя.

По требованию благородного Бхишмы, «деда» Кауравов и Пандавов, проигранное возвращается Юдхиштхире; однако его опять вызывают на игру, он опять не может отказаться и опять проигрывает все и вся. Окончательный итог таков: Пандавы должны удалиться в изгнание на 13 лет, после чего царство должно быть им возвращено — при условии, что последний, тринадцатый год они проведут тайно, неузнанными; если же их узнает кто-либо из Кауравов, то царство уходит от них навсегда.

Пандавы точно выполняют все условия договора и являются через 13 лет требовать свое царство назад. Кауравы, однако, вероломно им отказывают, и пятеро добрых братьев начинают готовиться к войне. Предпринятые друзьями попытки покончить дело миром, разного рода соглашения и компромиссы кончаются неудачей, и после длительной и тщательной подготовки армии Кауравов и Пандавов встречаются на поле битвы — знаменитой Курукшетре («поле Куру»)

, сражаются 18 дней и почти полностью истребляют друг друга. Окончательную победу все же одерживают Пандавы; Юдхиштхира воцаряется в столице отвоеванного царства и после долгих лет счастли вого правления умирает вместе с остальными братьями и Драупади, их общей женой. Последняя, восемнадцатая книга эпоса рисует вступление пятерых братьев и Драупади в райские обители.

Во всей этой длинной цепи событий — осложненной к тому же бесчисленными вставными эпизодами дидактического характера: назидательны ми историями, беседами, примерами, наставлени ями, поучениями и т. п. — есть одна точка, в которой противоборство враждебных кланов достига ет наивысшего напряжения.

Это именно та минута, когда Кауравы и Пандавы после долгих лет соперничества и обид, ненависти и оскорблений, покушений на жизнь и, наконец, сборов к войне приводят свои громадные армии на поле сражения, выстраивают их в боевом порядке и, перед тем как броситься в битву, замолкают и смотрят друг другу в лицо. В этот момент ужасной тишины и самого неустойчивого из равновесий начинается Бхагавадгита.

Как быть Леди:  КАК ВЫЖИТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С ПСИХОПАТОМ - СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ

Собственно говоря, по форме наша поэма — это религиозно-философское наставление в виде беседы, всего лишь еще один из той массы вставных эпизодов, которыми насыщена МБх; однако он выделяется среди многочисленных философских диалогов эпоса не только привилегированным композиционным положением — открывая собой главное событие эпоса — битву Кауравов с Пандавами,— но и вполне осознанным драматизмом, т. е. применением действия как одного из полноправных элементов преподаваемого наставления.

Ведь было бы только естественно предположить, что автор поэмы, кто б он ни был — одинокий гений или коллективный сказатель наподобие «Гомера», добравшись наконец до своей темы (а его тема, как мы увидим впоследствии, это весьма глубокие и общие идеи о природе дхармы, о познании души и божества, о пути спасения и т. д.), без сожаления абстрагируется от «реальной действительности», дабы воспарить к высотам умозрения.

На деле, однако, ничего подобного не происходит: вступив в эпическое повествование в момент его крайней напряженности, автор заботится лишь о том, чтобы эту напряженность по возможности еще более усилить. Кроме слепого царя Дхритараштры, отца Кауравов, которому в тексте принадлежит всего один (вступительный) стих, и его возничего Санджаи, который, будучи наделен волшебным зрением (а также способностью молниеносно передвигаться по воздуху), пересказывает царю все перипетии битвы между его сыновьями и Пандавами (41 стих), в беседе участвуют два человека — Арджуна и Кришна.

Первый из них — один из пяти сыновей Панду, самый знаменитый герой среди них, великий лучник; второй — вождь небольшого племени ядавов, друг и дальний родственник Арджуны. Кришна принимает участие в войне как один из союзников Пандавов, а в самой битве — как возничий Арджуны.

Однако за скромной видимостью скрывается нечто совершенно иное: Кришна — это величайший (наряду с Рамой) из аватар (аватара — земное воплощение) бога Вишну, спустившегося в человеческую плоть для того, чтобы восстановить пошатнувшуюся дхарму (мировой закон) — путем спасения добрых и наказания злых, т. е. соответственно Пандавов и Кауравов.

Кришна не только наставляет Арджуну и, таким образом, в глазах индийской традиции является истинным автором поэмы; он, как опытный режиссер, организует события так, чтобы его учение произвело на ученика максимальный эффект. Для этого он — в ответ на просьбу Арджуны отвести колесницу на удобное для обзора противника место — ставит ее напротив именно того ряда Кауравов, в котором стоят учителя и родственники Арджуны.

И когда тот, потрясенный мыслью об убийстве близких людей, с плачем отшвыривает оружие, отказывается участвовать в братоубийственной войне и просит своего возничего наставить его в истинном учении, Кришна, изредка прерываемый новыми вопросами Арджуны, излагает ему то самое учение, которое и составляет содержание остальных (кроме первой) глав поэмы.

Общераспрост раненный текст Гиты (так называемая «вульгата»), лежащий в основе большинства комментариев, состоит из 700 стихов (шлок), распределенных по 18 главам. Впоследствии комментаторы разделили текст поэмы на три «шестерки» (шатки), обозначив первую (гл. 1—6) как «раздел о действии» (карма-канда), вторую (гл. 7-12) — «раздел о почитании» (упасана-канда) и третью (гл. 13—18) — «раздел о знании» (джняна-канда).

Идея этой классификации принадлежит Ямунача рье (X в.), который составил также полезный конспект содержания Гиты по главам. Каждая из глав поэмы имеет, кроме того, особый колофон, в наикратчайшей форме суммирующий ее основное содержание; так,

https://www.youtube.com/watch?v=playlist

первая глава именуется в колофоне «Йога отчаяния Арджуны»; в ней описывается поведение Арджуны и Кришны перед началом битвы; благодаря хитроумному маневру своего возничего Арджуна видит перед собою родичей, учителей и друзей, которых ему предстоит убивать; его охватывает чувство ужаса и отчаяния;

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий