Глянцевая и матовая поверхности
Альтернативой глянцу или бархатистому блеску (который не все любят) является модная сатиновая фактура, которую хорошо видно на следующем фото. Стулья и абажуры ламп сделаны как раз из такого материала с приятной поверхностью – и не гладкой, и не глянцевой, и не шершавой, а полуматовой. Полуматовая сатиновая фактура — хороший вариант для всех оттенков черного цвета.
Она не такая пафосная, как глянец, и не такая глухая, как шершавые фактуры. А вот полуглянцевые либо абсолютно матовые фактуры упрощают все оттенки:
Полуглянцевая фактура, как на фото слева, сильно “простит” черный цвет, не дает ему ни глубины, ни сдержанности. А абсолютно матовый черный цвет, как на фото слева, да еще на больших поверхностях, всегда приобретает пугающую монотонность. Итак:
— подбирая оттенки черного в интерьер, будьте особо внимательны к фактурам
Качество материалов, фактура
Однако глянец глянцу рознь, и оттенки черного – это как раз тот случай, когда дешевые материалы могут все испортить.
Очень хорошая иллюстрация на фото. Посмотрите, как красиво выглядит черное глянцевое стекло и как дешево и претенциозно – кресло и пуф из блестящей кожи.
Яркий блеск и множество морщинок делают эту мебель похожей на сапоги из дешевого кожзаменителя.
черная лаковая кожа крайне редко выглядит респектабельно
Черный цвет вообше очень требователен к фактурам, а глубокие, переливчатые оттенки – особенно. Я хочу вам показать еще один интересный пример, как фактура может испортить и цвет, и всю задумку интерьера.
В этом экстравагантном интерьере псевдобарочную мебель и винтажные аксессуары разместили на фоне стен, обитых деревянными панелями. И покрасили панели черной краской. Задумка классная – в интерьере чувствуется панк и эпатаж. Но фактура краски, которой окрашены стены, все портит – она неоднородная, полуглянцевая, густая.
Нейтральный черный
Но есть же еще и нейтральные черные оттенки – в которых не проявляется никакой подтон даже при ярком свете. Я отношусь к тем, что считает, что с теплыми цветами нейтральный цвет сочетается хуже, чем с холодными. Сравните две картинки:
Черный цвет рядом с фиолетовым и серебром абсолютно органичен, диссонанса нет вообще. А рядом с теплыми коричневыми, оранжевыми, терракотовыми тонами он выглядит очень грубо. Темный шоколад был бы гораздо лучше любых черных оттенков.
Не могу сказать, что сочетание теплых цветов и черного совсем уж плохое, но, на мой взгляд, оно менее выразительное и более грубое, чем сочетание тех же цветов с шоколадом или темно-серым. Не говоря уже о ситуации ошибочного подбора, когда теплые цвета сочетаются с холодными вариантами. Сложные теплые цвета дают интерьеру уют и релаксационное настроение, а черный всегда вносит напряжение.
Исключение – простые яркие цвета. Эти цвета дают интерьеру энергию, а не релаксацию, и черные акценты усиливают идею.
Подбор и сочетание оттенков
Если в интерьере планируется несколько черных объектов, то почти всегда лучше, если их оттенки одинаковые или очень похожие.
На фото вы видите интерьер, в котором все оттенки как из одной коллекции.
И это смотрится гармонично, хотя, надо признать, довольно скучно. Вот эта скучность интерьеров, в которых использовано много черноты, – это и есть их основной недостаток.
С другой стороны, если подобрать разные оттенки, то почти наверняка они будут конфликтовать.
Как на фото слева, где камин имеет холодный оттенок, а стол – теплый. Если стоять спиной к камину и смотреть на стол, то ничего страшного, а если стол и камин находятся на одной линии взгляда, как на фото, то разница оттенков очень заметна и неприятна.
Поэтому выбор оказывается примерно таким – или более строгий вид, но при этом почти наверняка скучный и безжизненный, или диссонирующий разнобой оттенков, или – поменьше черного! Используйте не 4-6 черных объектов, а 2-3 объекта в одном оттенке. Итак:
— лучше подбирать одинаковый оттенокдля всех объектов интерьера
— если черных объектов много, то это сделает интерьер очень занудным
— поэтому лучше пусть черных объектов будет мало, но в одном оттенке
Фото ниже иллюстрируют еще одно важное правило. Посмотрите на фактуру стен.
На фото слева – глянцевый шоколадный оттенок, на фото справа – он же матовый. Обратите внимание, насколько более глубоким, красивым и переливчатым является оттенок на фото слева по сравнению с матовым шоколадно-черным на фото справа. Это очень важный момент:
почти всегда глянцевый черный выглядит красивее и глубже, чем матовый
глянец проявляет оттенок черного
На фото мы видим прекрасную иллюстрацию. Здесь использованы разные оттенки черного: ковер шероховатой фактуры, банкетка матовой кожи и декоративная подушка. Как видите, чем сильнее глянец, тем интереснее оттенок – ковер совсем глухой, банкетка уже интереснее, а подушка красиво бликует фиолетовым оттенком.
Жаль, что темный пол не дает возможности рассмотреть игру оттенков получше, но главное видно – шероховатая фактура делает цвет намного глуше.
Самое чёрное вещество в мире
Вещество Vantablack, состоит из нанотрубок.
Фотоны света при попадании на вещество практически не отражаются от него.
Сочетания цветов
Ну и животрепещущий вопрос 🙂 С какими цветами сочетаются разные оттенки черного?
Наилучшим образом черный сочетается с тем цветом, который хорошо заметен в данном конкретном оттенке.
Например, фиолетово-черный будет хорошо сочетаться с фиолетовым, а также с цветами, которые подходят к фиолетовому (голубой, оранжевый, фисташка).
Черный с синеватым или голубоватым оттенком отлично будет сочетаться с голубым, синим и бирюзой, а также с теми цветами, с которыми сочетаются голубой, синий и бирюза, – желтым, зеленым, сиреневым, коралловым, как на фото выше. Шоколадно-черный – это единственный оттенок, который может сочетаться со светлыми и теплыми сладкими цветами – ванилью, кремовым, капучино и т.д.
На фото отлично видно, как плохо сочетаются с нежным кремовым цветом холодные оттенки черного. У светлых сладких цветов и у холодных оттенков совершенно разное настроение, они по определению конфликтуют. Поэтому к кремовому, нежно-бежевому, ванили, капучино и другим теплым светлым цветам лучше подбирать либо просто темный шоколад, либо теплые оттенки черного, с шоколадным или красноватым подтоном. Особенно это важно для кухонь.
Старинные русские названия оттенков
- Антрацитовый — насыщенно-черный, с сильным блеском, использовали при описании цвета глаз.
- Аспидный — черно-серый, от названия сланца — аспида, применявшегося при изготовлении учебных досок.
- Бардадым — бытовое имя короля чёрной масти в карточных играх.
- Бычьей крови — чёрный цвет с красным оттенком.
- Карамазый — черномазый или чернявый.
- Клуши — пика — чёрная карточная масть.
Техника
Многих интересует, нужно ли с чем-то рифмовать черную технику (телевизор, дивиди и т.д.) и кухонную технику (плита, микроволновка и т.д.). Нет, это не обязательно. Техника нами воспринимается нейтрально, как служебные объекты, и эта роль для нее органична.
Цветовые координаты
- HEX: #000000
- RGB: 0, 0, 0
- CMYK: 0, 0, 0, 100
- HSV: °, -%, 0%
Черные стены
Посмотрим, какими бывают оттенки черного и как это влияет на восприятие. Проще всего это сделать на примере черных стен. Сравните две картинки:
На фото слева – иссиня-черный. На фото справа – фиолетовый оттенок. Обратите внимание, как направленный яркий свет (дневной либо электрический) проявляет оттенок. Фактически цвет перестает быть собой и становится цветом – просто очень темным. А на неосвещенных участках стена кажется бесцветно-черной. Итак, важное правило:
если объект находится под направленным светом, оттенок черного будет заметен; если объект все время будет в тени, он потеряется
Если же комната освещена хорошо, и особенно если в ней много дневного света, то может получиться, как на фото ниже.
Дневной свет проявляет синеватый оттенок, и из-за обилия предметов, подобранных в этом оттенке, комната становится очень холодной.
Это тот самый вариант минимализма, который разочаровал и пользователей, и дизайнеров. В нем нет никакой игры и жизни.
если в вашем интерьере будет несколько черных объектов, убедитесь, что оттенки не сделают его слишком холодным
Чёрный цвет автомобиля
На фотографии изображён автомобиль — Mercedes CLS 55 AMG
Черный цвет в психологии и культуре
Цвет мы видим при отражении лучей поверхностью. Черный же — это полное поглощение световых лучей. В отличие от белого этот цвет не кажется «пустым» и «чистым», черный — это тьма, ночь, в нем постоянно ощущается присутствие чего-то. Поэтому во многих культурах этот цвет связан с мистикой и тайной.
Черный цвет в психологии:
Как уже было сказано — черный — это поглощение всех цветов, тайна.
У этого цвета есть несколько трактовок.
1) это цвет сильных людей, авторитарный, вызывающий сильные противоречивые эмоции
2) Это цвет мистики , ночной темноты. В черном есть потенциал, тайна, которую хочется раскрыть
3) Это цвет людей, которые хотят отгородиться от мира по разным причинам. Это могут быть не только неуверенные в себе люди — они, как раз, могут избегать черного из-за его заметности и противоречивого восприятия другими людьми. Черный может быть любим людьми искусства, например — потому что может отгородить их от внешнего мира и помочь сконцентрироваться на своем внутреннем мироощущении. Поэтому же черный цвет любим людьми, выступающими против каких-то устоев в обществе (например, неформалы или просто люди, недовольные ситуацией вокруг)
4) Черный считается цветом сдержанности, официальности — опять же, потому что кажется, что он отгораживает человека от внешнего мира.
5) Кроме этого, черный из-за своей противоречивости считается как символом простой элегантности (благодаря хорошей сочетаемости с другими цветами), так и символом богатства и шика.
6) Черный также считается цветом женского начала, поскольку в женщине должна быть тайна, притягательность=)
Черный цвет в культуре:
— В Западных культурах черный часто ассоциируется со злыми силами, мистикой и печалью.
Традиция носить черное в знак траура берет свое начало из римской империи.
— В большинстве религиозных сообществ черный считается цветом воздержанности и скромности
— На Ближнем Востоке традиционная женская одежда чаще черного цвета, опять же, как символ скромности и в целях сокрытия женского тела, для того, чтобы не распространялись смуты. В исламе черный не несет значения траурности.
— В китайской культуре черный ассоциируется с водой и севером. Это также одна из противоположностей инь-ян. Черный — это инь, женская энергия, вода, земля, спокойствие, прохлада.
— Во многих азиатских культурах черный также символизирует богатство и преуспевание. Однако, в Тайланде этот цвет символизирует неудачу.
— в Индии черный — цвет мистических сил, но, в то же время, цвет преданности и работы над собой.
— у африканских народов в зависимости от региона черный ассоциируется либо с мистикой и опасностью, либо с мудростью и преуспеванием.
Слова — ассоциации для черного цвета: элегантность, формальность, драма, утонченность, смелость, уверенность, сила, защита, таинственность, глубина, богатство, шик, стиль, классика, тайна, сдержанность
Для написания статьи были использованы следующие источники:
http://www.beading-design-jewelry.com/meaning-of-black.html
http://www.squidoo.com/colorexpert
http://www.factmonster.com/ipka/A0769383.html
http://www.empower-yourself-with-color-psychology.com/cultural-color.html
и большинство картинок с pinterest.com — ссылки там: http://pinterest.com/shahrazade/colors-black/
§
§
1.
Черная кошка
. В Древнем Египте считали, что они обладают магическими способностями. В Средневековой Европе думали, что они спутники ведьм. До сих пор во многих странах европы существует суеверие, что черная кошка, перешедшая дорогу — это к несчастью . Однако, в Британии черная кошка — наоборот — символ удачи.
2. В китайской культуре мир состоит из 5 элементов. у каждого из них свой цвет. Черный — это вода.
3. У ацтеков черный означал войну, поскольку острие их оружия было сделано из черного стекла
4. Черный цвет кажется «тяжелым». Из двух одинаковых черной и белой коробок черная будет казаться тяжелее.
5. Многие люди считают черный цвет «теплым», ассоциируя его с нагретой солнцем поверхностью или с углем. В противоположность белому, которые практически у всех ассоциируется с прохладой.
6. Музыканты в оркестровой яме часто одеты в черное, чтобы не отвлекать внимание зрителей от сцены.
7. В дзюдо и многих других бойцовских искусствах черный пояс — это наивысшее достижение. Черный цвет как бы поглощает все цвета, объединяет все предыдущие достижения.
8. В моде черный стал закрепившимся символом уместности и элегантности. Поэтому из года в год про модные цвета сезона используется выражение «It’s a new black» — это новый черный.
9. В английском языке человека, отличающегося от остальных, (эквивалент русскому «белая ворона») называют a black sheep — черная овца.
10. В русской культуре считалось, что люди с черными глазами могут сглазить. Отсюда название «черный» глаз.
§
Продолжаю разбор систем типирования. Сегодня о том, что представляет из себя
СМВ на сегодняшний момент
.
С 2022 года СМВ перешла на новую теоретическуюбазу, слегка «подкорректировав» 12 типажей. Теперь у них существует 24 возможных колорита. Считается, что эти новшества помогают точнее определить подходящие человеку цвета, так как учитывают не две , а все три цветовые характеристики его внешности. Например, мягкий — холодный — глубокий (темное мягкое лето, на границе с темной зимой) или мягкий — холодный — светлый (мягкое лето, переходящее в светлое). Соответственно в палитру добавляются определенные цвета. Сама идея хорошая, но вот ее исполнение….
С того же 2022 года СМВ существует как франшиза (т.е. любой желающий при желании и наличии денег может открыть свое дело под именем СМВ на некоторых условиях) и как компания, продающая косметику и шарфы. Поэтому главная задача компании теперь, к сожалению, это продажа своей продукции, а не точное определение типажа. В связи с этим, палитры СМВ выглядят весьма странно. В палитре того же мягкого лета вам могут встретиться абсолютно неподходящие этому типажу чистые цвета, а еще цвета светлого лета, темной зимы, а то и светлой весны (вербена) или темной осени (чернослив). Делается это для продвижение многократного консультирования. потому что сам человек со своей палитрой вряд ли справится — она не очень гармонична.
Например, вот эти цвета предлагаются мягкой осени:
(чистый теплый розовый, апельсиновый, травянисто-зеленый)
Эти цвета странновато смотрятся мягких осенях — слишком чистые и яркие.
Став франшизой, СМВ, естественно, быстро зашагала по странам мира, попутно прикупив Beauty for all seasons. Поскольку во главу угла была поставлена продажа продукции, это отразилось на качестве и даже на литературе.
Вот, например, гид по макияжу от СМВ , которого в России пока нет. Его больше ругают чем хвалят. И понятно почему. Во-первых, он направлен на то, чтобы все бежали за косметикой сейчас же=) Но этого стоило ожидать — им надо продавать фирменную косметику. Но вот с точностью вообще беда.
вот это у них мягкие типажи=(((
Палитра СМВ может работать только если сочетать неподходящие цвета из нее с подходящими. Но с тем же успехом можно жить и без палитры и сочетать цвета так же=)
Поэтому мне не особенно нравится то, во что превратилась СМВ, я за тот период, который соранился у Chick Fashionista — он один из самых точных. http://tiledi.ru/46136.html
§
Думаю, что немного надо прояснить план дальнейшего развития. В том числе и для себя.
1) Психология цвета — будет медленно, но верно обновляться.
2) Сочетания цветов, как продолжение теории цвета — постепенно будем продолжать, но медленно. Параллельно с психологией цвета
3) Определение цветотипа, теория — если только какие-то вопросы «по запросу», а так мы эту тему закончили.
4) Определение цветотипа — добровольцы. В ближайшее время я выложу правила фото для тех, кто хотел быть добровольцем на он-лайн анализ. Те, кто хочет анализ в реале — ждем зимних каникул, по крайней мере=)
5) описание разных систем цветотипирования — пока будет продолжаться.
6) Гардероб для колоритов — будет обновляться. В ближайших планах — советы по СМВ и расшифровка схем Кристин Скемен.
7) Думаю, постепенно можно начинать говорить о второй составляющей образа — линиях.
8) Традиционная одежда нас тоже не покинет. Появляться будет редко, но будет.
9) То же самое, с вдохновением цветами природы.
Опять же, хорошо бы иметь помощников для всего этого =)
§
Дамы, напоминаю условия:
Вы бесплатно получаете разбор подходящих вам оттенков, а я могу опубликовать его в этом сообществе.
Для того, чтобы получить свой разбор, вам нужно:
1) Сформулировать, что конкретно вы хотите от цветового анализа: (как варианты — определение типажа, определение контраста светлое — темное, подходящие оттенки, возможные сочетания цветов, индивидуальная палитра по фото)
2) Выслать мне на мейлsabiraamira@gmail.com не меньше трех хороших фотографий.
Требования к фото:
— хорошее разрешение (фото должны быть довольно крупными и в резкости)
— хорошее освещение (дневное, не на ярком солнце)
— желательно без макияжа
Точность повышается в зависимости от количества хороших фотографий в одежде разных цветов.
Хорошо, если вы специально сделаете фото с разными тканями.
3) Если волосы окрашены, скажите, какой цвет был первоначально (если помните)
4) Если Вы хотите индивидуальную палитру — должно быть несколько крупных фотографий.
5) Если вы хотите подбор оттенков — напишите, пожалуйста, какие цвета вам нравятся, и какие вы не переносите. А также немного о своем характере и стиле (вы романтик? роковая женщина? целеустремленная леди? богемная дева? итд). (этот подпункт будет потом еще прорабатываться, если я переключусь еще и на линии и стили)
Поскольку добровольцев много, а процесс не быстрый, буду делать постепенно и по очереди — кто первый пришлет все как надо, тому и буду делать первому. Остальным придется ждать.
Важно: отпишитесь, мне в личку жж, что вы прислали фото — на случай если не дойдет и чтобы я не гадала, кто есть кто =)
§
Предлагаю пока обсудить: насколько вам помогла информация о цветотипах и всегда ли вы строите гардероб, опираясь на свои цвета, или есть какие-то цвета, от которых вы не можете отказаться? Есть какие-то цвета палитры, которые вам подходят, но вы не любите их носить?
И еще: стали ли вы замечать когда кто-то одет в соответствии со своим типажом или нет. Я помню, еще давно кто-то поднимал вопрос — стоит ли советовать что-то людям в таком случае, или нет. Думаю, можно обсудить и это.
Начну с себя. Представление своей палитры помогает мне быстрее ориентироваться в магазинах, а представление о цветовом круге несколько облегчает сочетание цветов между собой. Часто носимые вещи я стараюсь покупать своих цветов или близко к тому. Базовые вещи и дорогие вещи «на выход» — только своих цветов. Гардероб мой в основном «плавает» между Soft autumn и Deep autumn. Что интересно, я сама замечаю, что переходы возможны, в частности, кое что зависит от образа, который я хочу создать. Остались некоторые вещи, которые я бы отнесла к Soft Summer и Deep winter — как правило, некоторые темные сине-зеленые оттенки. Темный — серо-синий — две вещи, Лесной зеленый (этот зимний цвет прекрасно у меня идет как базовый, если сочетать его с другими цветами), Teal blue, и одна кофта темно-фиолетовая. Не могу отказаться от черного, хотя его в моем гардеробе не так уж много. Хотя стараюсь использовать off-black — он мне нормально. В аксессуарах люблю травяной зеленый, хотя он тоже не из моей палитры. Из своей палитры люблю все, кроме желто- зеленого. А-ля цвет васаби. Хотя все же имею свитер под горло такого цвета — он хорошо подчеркивает глаза.
Одет человек гармонично или нет, я замечаю. Чаще обращаю внимание, если гармонично — это реже встречается. Если человек негармонично одет — не лезу. Это его дело=) Если это мой близкий и мне уж очень хочется на него повлиять, просто буду делать комплименты, когда он в подходящих цветах. а если спросит про неподходящие, могу сказать «ну, нормально, но вот если бы этот цвет был капельку помягчепосветлеепоярче было бы вообще класс».
Чёрный цвет интерьера
Черный цвет в интерьере прекрасно сочетается со всеми цветами.