Интерпретация и оценка состояния психологических переменных

Интерпретация и оценка состояния психологических переменных Женщине

Основные методы аналитической психологии юнга

На современном этапе развития психологии и психотерапии теория Юнга об аналитическом характере психики человека находит свое применение на практике и основным методом ее использования является активное воображение человека.

Юнг в процессе обоснования своей теории особо подчеркивал, что дать четкое определение методов аналитической психологии практически невозможно, в связи с тем, что работа с клиентом должна строиться спонтанно, без четких рамок, установок и правил.

Активное воображение

Обоснованием применения данного метода Карл Юнг считал следующие причины:

  • переполненность фантазиями бессознательного и необходимость их структурирования и обоснования;
  • огромное количество сновидений и опасность их неправильного толкования;
  • отсутствие снов или факт того, что они не запоминаются;
  • многократное повторение одних и тех же ситуаций;
  • нарушение у человека способности к адаптации к жизни.

Данные метод предлагается пациентам в качестве своеобразного домашнего задания. Активное воображение является смежным процессом с художественным творчеством и использоваться может только лишь в случае добровольного согласия и активного участия пациента.

Актуализация истории как один из способов обсуждения проблем современности

Британские критики, представители «культурного материализма», стали заострять свое взимание на целях, которым служат версии исторического прошлого, выдвигаемые настоящим.

Культурный материализм – литературно-критическое течение, практикуемое в Великобритании, и новый историзм нередко связывают как близкие направления в литературоведении. И именно представители культурного материализма рассматривали в своих трудах историческое прошлое в качестве площадки для обсуждения современной им Англии.

Но несмотря на большую погруженность в исторический контекст изучаемой эпохи, связан с современность. Связь эта обусловлена мнением новых историков о том, что любой исследователь включен в какую-либо идеологию. Рассмотрение современных публицистических текстов указывает на наличие схожих тенденций.

Современный журналист может обращаться к историческим материалам для того, чтобы проиллюстрировать современные актуальные проблемы. Обусловлено это ключевой характеристикой журналистских текстов – публицистичностью. Часто журналист ссылается на исторические тексты, считая их авторитетными источниками.

Такие ссылки добавляют журналистскому материалу убедительности. А историческое событие в этом случае выступает в роли подтверждения сообщений, транслируемых в тексте. Чем событие масштабнее, чем чаще оно используется журналистами. При этом одно и то же историческое событие в разных журналистских интерпретациях, включая варианты альтернативной истории, может быть использован для поддержки разных, порой даже противоположных, точек зрения.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Методы аналитической психологии 430 руб.
  • Реферат Методы аналитической психологии 220 руб.
  • Контрольная работа Методы аналитической психологии 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьДля специалиста, который работает согласно принципам аналитической психологии единственно правильным вариантом построения собственной профессиональной деятельности является искреннее сострадание человеку.

Замечание 1

Именно личность психотерапевта выступает в качестве основного инструмента терапии, в связи с тем, что любая терапия осуществляется не методами, а личностью психолога.

В своей теории Карл Юнг выделял несколько методов, которые наряду с личностью психотерапевта, воздействуют на процесс терапии. Рассмотрим их более подробно.

Интерпретация в литературе

В литературе интерпретация имеет относительный характер. Это объясняется тем, кто каждый читатель по-своему толкует текст, который написан автором. Может оказаться так, что автор передавал один смысл сказанного, а читатель интерпретирует текст совсем по-другому.

В различные века авторы использовали особые стили написания текстов, что больше было ориентировано на ту категорию лиц, которые жили в ту или иную эпоху. Так, в древние времена хороши были метафоры и аллегории. В средние века предпочиталось прибегать к прозе и поэзии.

Интерпретация – это индивидуальный подход к тому явлению, которое воспринимается человеком, будь это текст, явление, предмет или другой индивид. Вот почему в глазах одного человека конкретный индивид может быть хорошим, а в глазах другого – плохим. При этом люди смотрят на одного и того же индивида, который не меняется в своих проявлениях.

Интерпретация в психологии

В психологической практике специалисты постоянно занимаются интерпретацией. Постоянной их работой является пояснение клиентам смысла их действий, о которых те рассказывают. Поскольку человеку достаточно трудно посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, почему он достигает тех или иных результатов, психолог предоставляет ему данную картину мира.

Интерпретация часто используется в психоанализе, когда проводятся различные тесты на выявление скрытых мотивов, желаний, потребностей и страхов. Так, часто анализируются сновидения, конкретные события и инстинкты человека.

В психологической практике частыми становятся тесты, которые позволяют получить четкие ответы на поставленные вопросы. Они разрабатываются психологами с целью быстрого оценивания психологического состояния клиента.

Интерпретация результатов исследования

На заключительном этапе какого-либо исследования происходит анализ и интерпретация результатов исследования. Полученные данные должны быть грамотно интерпретированы. Задачей интерпретации является выявление значений полученных результатов и их применение в теории и практике, определение уровня их новизны и практическая значимость, а также эффективность в использовании.

Наиболее трудными являются интерпретации результатов, которые не отвечают условиям и ожиданиям гипотезы. Чтобы избежать неверной трактовки, можно сделать перепроверку результатов, пересмотреть концептуальное начало, после этого анализ и интерпретация результатов исследования проводится вновь за каким-либо из методов. Их существует несколько.

Генетический метод интерпретации – это способ объяснения явлений, через призму их онтогенетического и филогенетического развития. Генетический метод помогает выявить связь между исследованными явлениями и временем, проследить процесс развития от низшего уровня до высшей формы развития. Чаще всего применяется в лонгитюдных исследованиях.

Структурный метод интерпретации – ориентирован на определение и описание структуры исследуемых явлений. В ходе исследования сначала описывается текущее состояние объекта, изучаются его постоянные глубинные свойства и изучаются связи между объектами. Таким образом, происходит создание структуры объекта со всеми возможными в нем взаимосвязями на разных уровнях организации.

Функциональный метод интерпретации описывает связи объекта и окружающей его среды, изучает функции этих явлений и их значение, наделяет каждый отдельный элемент функцией. Из этого истекает, что объект состоит из функциональных единиц и действует, как полноценный механизм.

Комплексный метод интерпретации – описывает объект исследования с помощью разных методов, чтобы изучить его со всех сторон, все его составляющие и наделить каждый компонент значимостью. Часто, при описании предмета используются методы, которые используются не только в изучаемой области науки, но и других различных наук.

Системный метод рассматривает каждый отдельный компонент исследуемого явления, как систему и разъясняет связи между этими системами в едином организме. Таким образом, изучаемое явление становится большой и сложной системой, которая взаимодействует со средой.

Целостность и слаженность действия системы определяется сложностью работы процессов всех структур и подсистем, которые формируют системность объекта. Но вся система не действует, как сумма влияний элементов, она их синтезирует, таким образом, чтобы достигнуть слаженного действия, при котором все подсистемы будут взаимодействовать, и в процессе этих связей будут производиться функции. Системный метод помогает увидеть систему, как объединение подсистем, или с другой стороны, подсистему сложной системы.

Как быть Леди:  Комплекс полноценности - RusActors.Ru - рецензия на сериал Комплекс полноценности

Метод свободных ассоциаций

Основное содержание данного метода заключается в понимании особенностей функционирования психики человека. Учитывая, что человек находясь в состоянии расслабленности, полусна, с плавающим внимание, более свободно выражает свои мысли, специалист работающий с ним получает гораздо более объективное знание, которое позволяет поставить более четкий диагноз и выбрать наиболее эффективные способы лечения и психологической помощи.

Замечание 3

Следует отметить, что возникающие в подобном состоянии свободные ассоциации человека, не имеют случайного характера и подчинены четкой логике – логике аффекта.

При использовании данного метода психотерапевт должен помогать пациенту снова и снова возвращаясь к возникающим образам, формироватьновые и новые ассоциации осознать их психологический смысл.

Основной задачей метода является организация свободного доступа к бессознательному содержанию психики человека

Общее понятие об аналитической психологии карла юнга

Карл Юнг является одним из основоположников психоаналитического движения. Совместно с Зигмундом Фрейдом он занимался исследованиями глубинной психологии и бессознательных проявлений психики человека.В процессе своей научной деятельности он развивал подход Фрейда к психике человека как многоуровневой и многополюсной энергетически противоречивой системе.

Впоследствии Карл Юнг занялся отдельными исследованиями и сформулировал собственную теорию об особенностях аналитической психологии человека, которая оказала большое влияние как на психологию, так и на психиатрию и многие смежные науки.

Произвольная интерпретация

В данном случае главная проблема состоит в том, что телесериала и материалы СМИ для массовой аудитории становятся фильтрами на пути к подлинному историческому знанию. Читатель или зритель в результате получает уже готовую интерпретацию исторического события.

Для постмодернизма характерной является интеллектуальная игра, рассчитанная на образованного зрителя, обладающего фактическими знаниями. Предполагается, что такой образованный зритель или читатель сможет понять ироничный смысл искажения исторических фактов.

Этот принцип является основополагающим для искусства 21 века. Именно этот принцип лежит в основе жанра альтернативной истории. Этот подход соотносится с принципом нового историзма о текстуальности истории. Однако если в рамках художественного текста этот прием является одним из элементов поэтики и выполняет соответствующие задачи, а искусство допускает субъективные вариативные оценки, то в СМИ такая постмодернистская игра функционирует серьезно и с определенной целью, а именно включения массовой аудитории в конкретное идеологическое поле.

Как известно, историческая действительность, как и любая другая, дается посредством текстов. Это положение является доминантой гуманитарного мышления. Текст всегда создан кем-то и с определенной целью. Между событием и историком всегда стоит текст, и историку приходится выступить в роли дешифровщика.

Историк, стремясь извлечь из текста внетекстовую реальность, а из рассказа о событии – самое событие, сам создает факты. Поэтому текст истории оказывается точкой пересечения разных дискурсов, большого количества возможностей интерпретации исторических фактов и событий.

Это значит, что одни и те же исторические события могут получать различную интерпретацию. Разнообразие интерпретационных возможностей отражает реальную сложность исторического процесса. То есть, по мнению Б.А.Успенского, разнообразные объясне6ния не отрицают друг друга, а дополняют.

Но это утверждение противоречит государственной идее создания единого учебника истории. Также следует иметь в виду, что история разными субъектами научного дискурса понимается по-разному. Например, с точки зрения филолога между событием и текстом принципиальной разницы нет, так как сам текст для него – это событие, текст вызывает новые события к жизни, сами события разворачиваются, как тексты, имея свою грамматику, лексику, поэтику. Однако с этим не будут согласны историки.

Психотерапевтическая энциклопедия. интерпретация

Приглашаем посетить сайт

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (лат. interpretatio). В широком понимании И. означает разъяснение неясного или скрытого для пациента значения некоторых аспектов его переживаний и поведения, а в психодинамической психотерапии представляет собой определенную технику истолкования значения симптома, ассоциативной цепочки представлений, сновидения, фантазии, сопротивления, переноса и др. При этом психотерапевт делает неосознанные феномены осознанными, используя свое собственное бессознательное, эмпатию и интуицию, а также опыт и теоретические знания. И. является важнейшей психоаналитической процедурой. Если свободные ассоциации относятся к основному способу получения наиболее важного материала от пациента, то И. представляет собой главный инструмент анализа этого материала и перевода бессознательного в сознательное.

Первые ссылки на психоаналитическую И. в работах Фрейда (Freud S., 1900) связаны с И. сновидений. Термин И. связывался с собственным пониманием и восстановлением психоаналитиком скрытых источников и значений сновидения («латентного содержания»). Это достигалось путем изучения свободных ассоциаций пациента на осознанное воспоминание о самом сне («манифестное содержание»). В основе этой деятельности лежат следующие положения: а) что сновидение имеет смысл; б) что этот смысл может быть разъяснен человеком, знакомым с символикой и с первичными процессами (правилами, регулирующими бессознательную психическую деятельность), с жизненными обстоятельствами того, кто видел сон, и с ассоциациями, которые вызвало у него сновидение, и в) что видевший сон может подтвердить правильность И. своей реакцией на нее, в простейшем случае — вспомнить какое-либо событие, соответствующее тому, о чем высказал предположение аналитик. Именно последнее положение не позволяет превратить И. сновидения в необоснованную и догматическую процедуру. В ранние годы развития психоанализа аналитик раскрывал пациенту свою И. и объяснял ее, что само по себе носило достаточно дидактический характер. Лапланш, Понталис (Laplanch J., Pontalis J. В., 1996) отмечают важный терминологический момент. Слово «интерпретация» в английском и французском языках не вполне соответствует смыслу немецкого слова «Deutung». Здесь «И.» подчеркивает субъективный или даже произвольный момент высказывания или события. Немецкое «Deutung», как и русское «толкование», ближе по смыслу к объяснению, прояснению и меньше связано в обыденном сознании носителя языка с отрицательными смыслами, иногда присущими французскому или английскому терминам. Deutung сновидения заключается у Фрейда в определении его Bedeutung, его значения. Позже, в работах по психоаналитической технике Фрейд (1911-1915) стал считать, что психоаналитик должен не открывать пациенту сделанную И. его снов и свободных ассоциаций, а держать ее в секрете от него до того времени, пока со стороны пациента не появятся признаки сопротивления. С этого времени Фрейд (1913) стал выражать свое «неодобрительное отношение к любому методу, при котором аналитик объясняет пациенту симптомы его болезни, как только сам для себя их раскрывает…» Фрейд предлагает проводить разграничение между И. и передачей И. В психоанализе и психоаналитической психотерапии И. отводится особое место. Бибринг (Bibring E., 1954) отводит И. главенствующее положение в иерархии терапевтических принципов, поскольку все остальные методы служат одной цели, способствуют И. и повышают ее эффективность.

Существенным является вопрос о том, когда целесообразно начинать объяснение пациенту значение его симптомов, ассоциаций, отношений, поведения и других элементов, происходящих из бессознательного, искаженных и доведенных до неузнаваемости под воздействием механизмов психологической защиты. Необходимо помочь пациенту осознать истинное значение своих ассоциаций в нужный момент, когда он уже готов и способен понять данную И. Принятие и интеграция пациентом И. могут успешно осуществляться лишь при ее эмоциональной опосредованности. И. должна быть неожиданной для пациента, она сообщает что-то новое, прежде ему неизвестное о себе. И. взаимосвязана с инсайтом. Она не только раскрывает значение скрытого материала, но и может способствовать новому потоку ассоциаций, чувств и воспоминаний, которых пациент до сих пор еще не касался.

Как быть Леди:  Неуверенность в себе: откуда она берется и можно ли ее побороть | РБК Тренды

Иногда И. осуществляется в краткой форме, в виде ключевого слова или фразы, которые раскрывают новую сторону прежде обсуждавшегося материала, но обычно для этого требуется не одна, а несколько И. и тщательное прояснение, проводимое шаг за шагом. Очень часто прояснение ведет к И., которая, в свою очередь, приводит к дальнейшему прояснению. Аналитикам свойственно говорить в такой манере, будто каждое высказывание является И., но, строго говоря, это не так. Определенные высказывания аналитика являются конфронтациями, прояснениями, т. е. замечаниями, одни из которых привлекают к чему-то внимание пациента без объяснений этого, а другие отражают то, о чем говорит пациент, и тем показывают, что аналитик по-прежнему с ним (Райкрофт Ч., 1995).

В ситуации, когда психотерапевту становится совершенно ясным скрытое значение каких-либо переживаний пациента, бывает трудно удержаться от того, чтобы не сообщить об этом пациенту. Как слишком раннее, так и слишком позднее проведение И. нежелательно. Эмпатическое поведение психотерапевта позволяет избежать этого. Каждый раз он пытается почувствовать, что испытывает пациент, чтобы предвидеть его реакцию, а также понять, готов ли он принять И. и воспользоваться ею. На адекватную И. пациент обычно реагирует с облегчением и чувством благодарности. Хотя иногда наряду с этими чувствами И. переноса может сопровождаться легкой депрессией (Tarachow S., 1963), так как приводит к постепенной потере трансферного объекта (пациент обнаруживает посредством И. свои проявления переноса).

Если нет уверенности в правильности И., можно придать ей форму предположения, вопроса, намека, гипотезы, в данном случае И. скорее приближается к прояснению (кларификации). Правильными И. являются те, которые: а) адекватно разъясняют интерпретируемый «материал», б) формулируются таким образом и сообщаются пациенту на том этапе, когда становятся актуальными и обретают для него смысл. К преждевременным И. относятся «правильные» И., которые сообщаются пациенту еще до того, как обретут смысл (Rycroft C., 1995).

Наиболее существенными в психоанализе являются И. переноса. Они относятся к поведению пациента и к его ассоциациям в отношении аналитика. Если И. проводятся своевременно и правильно, они производят динамические и структурные изменения в психическом аппарате пациента, способствуют установлению более адекватного равновесия между Ид, бессознательными частями Эго и Супер-Эго. В данном случае речь идет о мутационной (изменчивой) И.

Представление о том, что одни виды И. более эффективны, чем другие, содержится в самом понятии мутационной И. (Страхей (Strachey J., 1934)) высказал мысль о том, что важные изменения, вызываемые в состоянии пациента с помощью И., — это изменения, которые влияют на его Супер-Эго. Чтобы стать действенными, И. должны быть связаны с процессами, происходящими в аналитической ситуации непосредственно «здесь и сейчас» (так, по мнению Страхей, только И. таких непосредственно происходящих процессов, особенно процессов переноса, обладают достаточной актуальностью и значительностью, чтобы произвести фундаментальные изменения). Эта мысль сыграла свою роль в развитии того взгляда, что психоаналитику следует производить только И. переноса, ибо это единственный вид И., которые оказываются эффективными (мутационными). В последующем данная точка зрения подверглась критическому осмыслению (Сандлер С. и др., 1995; Томэ Х., Кёхеле Х., 1996).

Значительное место уделяется содержанию И., особенно с точки зрения относительной эффективности различных типов И. И. «содержания» есть выражение, используемое для обозначения перевода манифестного материала в то, что психоаналитик понимает как раскрытие его более глубокого смысла, обычно с особым акцентом на сексуальных и агрессивных желаниях и фантазиях детства пациента. Этот тип И. был самым распространенным в первые десятилетия существования психоанализа. Такие И. скорее рассматривают смысл (бессознательное содержание) того, что считалось подавляемым в психике пациента, нежели сами конфликты и борьбу, державшие эти воспоминания и фантазии в сфере бессознательного. Наряду с символическими И., которые представляют собой перевод символических значений в том виде, как они проявляются в снах, оговорках и т. д., И. содержания часто рассматриваются как составляющие основу деятельности психоаналитика — это неправильное представление ведет начало из ранних работ Фрейда. И. «защиты» — это особая форма анализа сопротивлений. Такие И. имеют целью показать пациенту механизмы и маневры, которые он использует, чтобы справиться с болезненными ощущениями, связанными с тем или иным конкретным конфликтом, а если это возможно, то и происхождение этих действий. И. защиты считаются неотъемлемым компонентом И. содержания, поскольку последние рассматриваются как недостаточные в случае, если пациенту не раскрыт способ, с помощью которого он справляется со своими инфантильными импульсами. Данное положение является существенным компонентом классической психоаналитической техники (Freud A., 1936; Сандлер и др., 1995; Райкрофт Ч., 1995) И. и последующие структурные изменения могут способствовать замене примитивных механизмов психологической защиты (например, отрицания, проекции) механизмами защиты более высокого уровня или конструктивными реакциями совладания (копинг-поведение), в результате чего происходит усиление «Я», уменьшение искажения межличностных отношений.

Существует также понятие частичной И., включающей, во-первых, предварительную И., ограниченную сознательными и предсознательными сферами, во-вторых, полную И., но сфокусированную лишь на отдельных интрапсихических «фрагментах». В этом случае И. частично раскрывает бессознательные мотивы и конфликты.

Как пример И. воспоминаний Уэльдер (Waelder R., 1987) приводит анализ фрагмента беседы с больным. Пациент рассказывает о смерти своего отца не только холодным и сухим тоном, но однозначно заявляет, что это никак его не задело. Если пациент был в хороших отношениях с отцом, любил его, в этих словах не было бы смысла. Но если он уделяет много времени описанию глубокой скорби в связи с гибелью своей собаки вскоре после смерти отца, то напрашивается И., что аффект скорби выразился с такой силой благодаря предыдущему событию, где пациент его не чувствовал, так как подавлял — из страха, стыда или, возможно, из опасения не совладать с эмоциями. Если И. о связи скорби пациента со смертью отца сделана в нужный момент, то пациент сможет, наконец, выразить чувства, которые до этого момента не находили выхода.

И. полезно начинать с косвенных коммуникаций пациента, таких как поведение, речь, установки общего характера. Нецелесообразно, например, говорить пациенту: «Вы, кажется, любите мать больше, чем отца». Предпочтительнее высказывание типа: «У меня такое впечатление, что ваши отношения к брату очень похожи на отношения вашего отца к вам». Не следует сразу же переходить к обозначению в переживаниях пациента эдиповых чувств. Если И. правильна, то пациент удивится и может сказать: «Да? Я никогда об этом не думал», а далее в его ассоциациях получит подтверждение эта И.

И. в психоанализе рассматриваются как радикальные, а не симптомо-центрированные психотерапевтические вмешательства, предполагается, что они свободны от суггестии. Это то, что Фрейд называл «чистым золотом» психоанализа. В то же время Леви-Стросс (Levi-Strauss С.), анализируя роль И. при лечении у шамана и психоаналитика, писал: «В обоих случаях конфликты и сопротивление находят разрешение не из-за получения больным действительного или предположительного знания о них, а потому, что это знание приводит к особому опыту, при котором конфликты протекают в условиях, приводящих к их разрешению».

Следует также учитывать возможные отрицательные последствия применения И. Чрезмерное фокусирование на них в ходе психотерапии может увести пациента от активных действий в реальной жизни. Существенные затруднения могут возникать в результате критических И., если они используются до установления атмосферы истинного доверия и взаимопонимания между психотерапевтом и пациентом, а также при отсутствии готовности последнего понять и принять И. (слабость «Я», отсутствие необходимого уровня когнитивных ресурсов усвоения, преждевременность). В процессе психотерапии важно неоднократно повторять некоторые И. аналогичных ситуаций из настоящей и прошлой жизни пациента. Это подготавливает его к принятию новых И. и даже способствует собственной интерпретационной работе на пути становления самостоятельности, независимости и способности решать личностные проблемы и преодолевать жизненные трудности.

Как быть Леди:  Новая философская энциклопедия (в 4 томах, 2001). РЕФЛЕКСИЯ

См. также[ | ]

  • Аксиоматический метод
  • Герменевтика
  • Логика
  • Логическая семантика
  • Модель
  • Феноменология
  • Экзегеза
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Формула №10.9

Если β равняется нулю, то это означает, что исходная выборка (её гистограмма) является симметричной: β=0

Если β больше нуля, то говорят, что выборка имеет положительную или правую асимметрию, то есть более широкий диапазон значений расположен справа от моды выборки: β>0

Если β меньше нуля, то говорят, что выборка имеет отрицательную или левую асимметрию, то есть более широкий диапазон значений расположен слева от моды выборки: β<0

Эксцесс!

Одной из мер изменчивости является эксцесс, который позволяет характеризовать степень островершинности (остр оконечности) рас пределения элементов выборки, то есть аналога гистограммы. Обычно эксцесс обозначается (γ -сигма) и вычисляется по следующей формуле:

Формула №10.10

Если гамма больше нуля, то говорят, что исходные данные соответствуют остро вершинному рас пределению: γ>0.

Если гамма меньше нуля, то говорят, что исходные данные соответствуют плоско вершинному рас пределению: γ<0.

Если гамма равно нулю, то говорят, что исходные данные соответствуют средне вершинному рас пределению (таким свойством обладает нормальное рас пределение): γ=0.

Если β равняется нулю, то это означает, что исходная выборка (её гистограмма) является симметричной: β=0 Если β больше нуля, то говорят, что выборка имеет положительную или…

Формула №11.11

Если эмпирические значения показателей асимметрии и эксцесса по абсолютной величине меньше критических значений, то делаем вывод о том, что рас пределение измеренного показателя не отличается от нормальной. Если же хотя бы одно из эмпирических значений по абсолютной величине больше или равно соответствующего критического значения, то делаем вывод о том, что рас пределение измеренного показателя, отличается от нормального.

Пример: проверить на нормальность рас пределения исходные данные «показателя» аналогии.

Решение:

Для вычисления эмпирических значений асимметрии и эксцесса составим следующую расчётную таблицу:

Xi
13-11=222=423=824=16
9-11=-2(-2)2=4(-2)3=-8(-2)4=16
9-11=-2-8
9-11=-2-8
5-11=-6-216
9-11=-2-8
8-11=-3-27
13-11=2
13-11=2
14-11=3
7-11=-4-64
7-11=-4-64
10-11=-1-1
10-11=-1-1
14-11=3
10-11=-1-1
8-11=-3-27
9-11=-2-8
10-11=-1-1
13-11=2
14-11=3
10-11=-1-1
10-11=-1-1
13-11=2
14-11=3
13-11=2
10-11=-1-1
15-11=4
16-11=5
15-11=4

В результате получаем:

Вычисляем критические значения асимметрии и эксцесса:

Так как модуль и модуль , то делаем вывод о том, что рас пределение показателя «аналогии» не отличается от нормального рас пределения.

Пример: проверить на нормальность рас пределения исходные данные «показателя» аналогии. Решение: Для вычисления эмпирических значений асимметрии и эксцесса составим следующую расчётную таблицу: Xi …

Формула №6.3

после этого, в качестве требуемого количественного интервала выбирается целое число, находящееся между К1 и К2. Например: К1=7,3 и К2=8,8 поэтому К=8, если между К1 и К2 нет целого числа, то в качестве К выбирается ближайшее целое число. Например:

К1=6,2 и К2=6,6 поэтому К=6. После оп ределения К, вычисляется ширина интервала h по формуле №6.2. При этом, для простоты дальнейших вычислений полученная величина h, округляется до целого числа, например: h=4,22≈4 или h=4,53≈5.

1. Определение границ интервалов группирования данных.

При этом необходимо обращать внимание, чтобы левая граница первого интервала оказалась слева от наименьшего элемента выборки или равнялась ему. Каждая последующая граница, получается путём прибавления ширины интервала к предыдущей границе.

2. Непосредственно само табулирование данных. На этом этапе под считывается, сколько элементов исходной выборки, попало в каждый интервал. Количество элементов выборки, попавших в интервал, называется частотой.

Результатом табулирования данных, является таблица, состоящая обычно из 2-х столбцов. 1-й столбец содержит границы интервалов, а 2-й столбец частоты.

Пример: в классе из 38 учащихся, был про ведён эксперимент, в котором измерялась скорость чтения. Были получены следующие результаты: 90, 66, 106, 84, 105, 83, 104, 82, 97, 97, 59, 95, 78, 70, 47, 95, 100, 69, 44, 80, 75, 75, 51, 109, 89, 58, 59, 72, 74, 75, 81, 71, 68, 112, 62, 91, 93, 84. Протабулировать полученные данные.

Хmax=112хmin=44n=38
K1= = ≈6,3К2= = ≈7,6K=7
h= = =9,7≈10k=7 h=10
Границы интерваловПодсчётЧастотыПримечание
40-50Перед непосредственным под счётом частот, мы должны оп ределить для себя, в какой интервал будем включать значения, попадающие точно на границу интервала. Здесь возможны 2 ситуации: 1. Включаем левую границу. 2. Включаем правую границу. Желательно отметить этот выбор «птичкой» в 1-ом столбце таблицы.
50-60
60-70
70-80
80-90
90-100
100-110
110-120
n=38

Для некоторого контроля правильности вычислений, необходимо сложить все полученные частоты, если мы правильно сосчитали все наблюдения, то сумма частот должна равняться количеству наблюдений в выборке.

По полученной таблице, можно сделать следующую интерпретацию: основная часть учащихся, читает со средней скоростью, но есть ряд учащихся, которые обладают не высокой скоростью чтения и ряд учащихся, которые читают с достаточно высокой скоростью.

1. Определение границ интервалов группирования данных. При этом необходимо обращать внимание, чтобы левая граница первого интервала… 2. Непосредственно само табулирование данных. На этом этапе под считывается, сколько элементов исходной выборки, попало…

Юнгианский анализ

Основным методом в аналитической психологии является анализ ситуации и состояния клиента. Данный процесс представляет собой сознательное и добровольное вовлечение пациента в символическую игру. Основной задачей анализа в аналитической психологии является в формировании нового интерсубъективного пространства, которое существует благодаря процессам смешения субъективностей участников.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Можно сказать, что данное пространство является пространством для творческой реализации клиента. Благодаря его формированию клиент получает способность к делегированию аналитики отдельных частей собственной личности, отвечающих за сравнение, оценивание, контроль, организацию.

Данный процесс анализа будет эффективным и действенным в том случае, когда у клиента сформировано положительное отношение к психотерапевту, но при этом он будет четко осознавать тот факт, что специалист тоже человек имеющий свои особенности, задачи и проблемы.

Другими словами, важнейшим условием эффективности анализа является процесс осознания клиентом своей позиции и позиции аналитика и строгое соблюдение данных ролей.

Замечание 2

https://www.youtube.com/watch?v=pTc-ffA0fbA

Таким образом можно сделать вывод о том, что анализ, выступая в качестве метода психотерапии, предназначен не для всех категорий пациентов.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий