Владимир Асмолов: биография и личная жизнь | Краткие биографии

Владимир Асмолов: биография и личная жизнь | Краткие биографии Женщине

Почему российская пропаганда — особенная и как ей противостоять

И вот мы здесь — основные центральные каналы снова контролируются государством.

— В СССР пропаганда была настолько же значима для властей, как спецслужбы и военные, а что насчет современной России?

— Для нынешних российских властей возможность контролировать информационную картину мира граждан — важный элемент для продвижения своих политических целей, легитимации решений и при этом минимизации протестного потенциала. А если альтернативные политические силы и возникают, делается все, чтобы эти люди не получили поддержки большинства населения.

ТВ: цветное, но черно-белое

— За все эти годы пропаганда научилась подстраиваться под особенности времени, изменила инструментарий?

— В прошлом она существовала в мире медийных технологий, которые позволяли достаточно эффективно контролировать информационные потоки. В то время единственные альтернативные голоса были «вражескими» и звучали из радиостанций, которые глушились. Пропаганде было намного легче — в том мире страну легко изолировали от противоположных мнений.

Но пришел интернет и подарил полифонию голосов, практически любой человек может зайти на большинство сайтов иностранных СМИ и посмотреть на повестку с другой стороны. Поэтому теперь пропагандисту нелегко — нужно быть конкурентоспособным в контексте многоголосья. Естественно, возникает целый ряд механизмов, которые позволяют оставаться ведущим голосом и нейтрализовать альтернативные источники информации.

Новый тип пропаганды пытается использовать современные технологии. Государству все еще важно контролировать традиционные СМИ и мешать другим медиа менять повестку дня. Вспомним хотя бы историю, которая произошла с «Яндекс.Новостями». Они изначально давали возможность индексировать новости иностранных русскоязычных сайтов. Сегодня такого в российских агрегаторах новостей мы уже не увидим.

При этом властям важно доминировать в информационном пространстве за счет создания благоприятных условий для российских источников и неблагоприятных условий для источников, которые не контролируются российскими властями, — когда мы говорим о суверенном интернете, это ведь не только о законодательных мерах, но и о мерах, которые способны минимизировать влияние иностранных платформ на повестку дня. Вспомним замедление Twitter, обвинения YouTube в недобросовестном отношении к российским источникам, стремление создать русскую Википедию как альтернативу глобальной платформе. Ведь YouТube, Википедия и Instagram — наверное, последние западные платформы, которые остаются в топе рейтинга Рунета, не имея сильных российских альтернатив.

Слышны разговоры о «социальном интернете» — собственном, который будет приоритизировать российские источники бесплатно для широкого населения, ориентируясь на «белые списки». Заметны требования о том, что российские приложения должны быть добавлены на телефоны, которые продаются на территории России (соответствующий закон вступил в силу с 1 апреля 2021 г. — Ред.)… Поэтому видно, как даже в потенциальном многоголосье интернета создается среда, в которой доминирует государство.

Помимо этого, есть еще ряд инновационных практик, которые помогают повышать видимость того или иного контента. К примеру, исследователи из Оксфорда предложили термин «компьютерная пропаганда», использование ботов и троллей, чтобы манипулировать информацией не только внутри, но и снаружи.

Не забываем о «пропаганде соучастия» — это когда пользователи вовлекаются в онлайн-дискуссии так, что вынужденно становятся частью пропагандистской машины. Любая спорная тема заканчивается спорами в интернете. Так что здесь ЦА — не только те, кто пассивно потребляет информацию, но и активные пользователи.

— Как под новые технологии подстроились телевизионщики?

— Заметно резкое повышение эмоциональности. Основные политические шоу центральных российских телеканалов тому подтверждение. Видна интересная конструкция дебатов — эти шоу и создаются для того, чтобы показать, что альтернативное мнение нелегитимно. Агрессия и токсичность в адрес других голосов создают не только содержательный, но и эмоциональный уровень пропаганды. Людям показывают, что такая реакция на тех, кто «не с нами», — это нормально и даже правильно.

Cnn воюет против израиля

Интервью Григория Асмолова — в прошлом офицер пресс-службы ЦАХАЛа. Армейская пресс-служба работает над освещением событий, находящихся под контролем армии, и передает информацию представителям СМИ.

Прежде всего, как ты стал офицером пресс-службы?

При поступлении в армию имеет место определенный процесс анкетирования, сбора данных о человеке, серия тестов и экзаменов. И только после этого курс, который необходимо закончить. В моем конкретном случае я попал в пресс-службу.

В чем состояли твои функции как офицера пресс-службы?

В данном случае я не хочу говорить о себе как об офицере пресс службы, поскольку я уже не нахожусь на этой должности. Скажу лишь о деятельности пресс-службы ЦАХАЛа в целом. Невозможно вести борьбу с терроризмом, не учитывая работу с прессой. Террористы пытаются повлиять на ситуацию, в том числе, и через прессу.

В случае работы армейской пресс-службы, речь не идет о пропаганде. Люди должны понимать точку зрения армии, а принимать или не принимать ее — вопрос свободы выбора. Главный приоритет пресс- службы — правдивость информации. Ложные данные теряют всякую ценность.

А что ты имеешь в виду, когда говоришь, что террористы влияют на ситуацию через прессу?

Главная цель террористов состоит не только в уничтожении максимально возможного количества жизней, но в стремлении через акт убийства повлиять на сознание людей, например, запугать, чтобы добиться своих определенных целей. Террористам необходима публичность их действий. Если террористы не могут придать теракту публичность, он становится для них менее эффективным.

Террористы действуют через собственные средства информации?

У них есть собственные средства пропаганды, но в данном случае речь в большей степени идет об освещении событий мировыми СМИ — зачастую людьми, находящимися далеко от событий, часто не понимающими контекста, а также побуждений террористов.

Как разделяются функции пресс-службы ЦАХАЛа и представителей остальных пресс-служб?

Армейская пресс-служба работает над освещением событий, находящихся под контролем армии, и передает информацию представителям СМИ. Если теракт происходит в городах, события там, как правило, находятся в компетенции полиции. То есть все зависит от места и контекста.

Насколько я поняла, теракты в Секторе Газа, Иудее и Самарии различны с точки зрения организационной стороны и использования технических средств?

Прежде всего, инфраструктура террористов в Секторе Газа более глубокая. Помимо всего прочего, местные террористы получают оружие с территории Египта через туннели на палестино-египетской границе. Хотя последняя и контролируется Армией обороны, ситуация здесь весьма проблематична.

Это не характерно для Иудеи и Самарии, где типична такая стратегия, как проникновение на территорию Израиля для совершения там терактов из палестинских городов, ибо там нет забора, как тот, который существует уже вокруг Сектора Газа. Впрочем, сейчас подобный забор строится и вокруг территорий Иудеи и Самарии.

В то же время теракты такого типа, как использование небольших взрывных устройств, обстрел машин, террористы — самоубийцы, характерны для обоих регионов. И там, и там активно действуют террористические группировки «Хамас» и «Исламский джихад». Еще одна особенность, характерная для терактов в Секторе Газа, — использование ракет системы Кассам 2.

В Иудее и Самарии террористы располагают большими возможностями передвижения из-за отсутствия забора, который только строится. Поскольку в Секторе Газа террористы сосредоточены внутри забора, они ищут способы совершить теракты дистанционным способом.

Так, например, было при недавнем обстреле города Сдерот, расположенного в нескольких километрах от Сектора Газа, но на территории Израиля. Благодаря своим подручным средствам местные террористы находят дистанционные способы: в настоящий момент они стремятся достигнуть города Ашкелон, расположенного на побережье

Различные области как-то разделены между группировками?

Террористы пытаются действовать везде, хотя армии и удается предотвратить большинство терактов. Существует определенное внутреннее соревнование между террористическими организациями: кто из них проведет большее количество терактов. Подобное соревнование ведется между «Джихадом», «Хамасом», «Бригадой мучеников Аль-Аксы».

У каждой из группировок есть зоны, где они действуют с большей или меньшей эффективностью. В целом, это очень динамичный процесс, зависящий от разных временных периодов и от того, удалось ли израильским службам безопасности нанести своевременный удар по той или иной террористической инфраструктуре.

Как быть Леди:  Значение слова «Ассоциация» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -

Вместе с тем, например, лагерь беженцев Джибалия в Секторе Газа известен как центр деятельности «Хамаса».

Что ты лично ощущаешь, когда видишь освещение израильских событий российским телевидением?

Есть разные журналисты и разные точки зрения на разных каналах. Мне бы хотелось, чтобы журналисты более глубоко понимали ситуацию. В то же время, безусловно, есть корреспонденты, обладающие этим качеством.

Ты не мог бы провести некую дифференциацию между нашими российскими каналами?

Мне сложно это сделать, но могу сказать, что с теми тележурналистами, с кем мне приходилось общаться по службе, например корреспондентами НТВ, было приятно работать.

Если мы берем международное вещание, выделяешь ли те СМИ, которые ближе к объективности?

Сложно ответить однозначно. Когда происходит серьезный теракт в Израиле, международное вещание, как правило, носит более уравновешенный и более объективный характер. Все зависит от временных периодов. Так, канал CNN одно время транслировал сюжеты отчетливо антиизраильского характера.

Как реагируют израильские пресс-службы на подобные тенденции?

Когда на CNN заявили, что понимают позицию террористов — самоубийц, это вызвало в Израиле достаточно гневную реакцию. Израильские кабельные компании пригрозили прекратить трансляцию канала, после чего на канале была показана серия сюжетов, связанных с израильскими жертвами терактов.

Каналы иногда теряют равновесие. В такой ситуации правительственное бюро прессы, отвечающее в том числе за аккредитацию журналистов из-за границы, активизирует свою деятельность. Право аккредитации принадлежит государству. В том или ином случае, если имеет место неэтичное поведение журналиста, то государство имеет право отказать в аккредитации.

Можно ли говорить о серьезной войне правой и левой израильской прессы?

Израильскую прессу вообще часто обвиняют в левизне. Конкуренция между газетами существует, но я бы не сказал, что она носит идеологический или политический характер. В любом случае, это не центральный момент в этой конкуренции. В конце концов, каждый читатель сам выбирает, какую газету ему покупать.

Насколько я понимаю, палестинская пресса носит «одноголосый» характер?

Палестинские издания являются рупором того, кто стоит за ними и прежде всего палестинской администрации. В этом отношении палестинская пресса значительно отличается от израильской, находящейся в постоянной конфронтации с правительством, армией и самой собой.

США традиционно считаются главным сторонником Израиля. Проявляется ли это тенденция на уровне СМИ?

Если сравнивать американскую и европейскую прессу, то в Америке мы можем наблюдать больше понимания, сочувствия и объективности в освещении конфликта. Позиции европейской прессы всегда более антиизраильские, с ними всегда сложнее находить общий язык.

Биография

Александр Григорьевич Асмолов родился 22 февраля 1949 года в Москве. В 1966 году окончил школу № 273 в Москве. По окончании школы поступил на биолого-географический факультет Московского областного педагогического института имени Н.К. Крупской (1966–1968).

В 1968 году начал работать в должности лаборанта в лаборатории психофизики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова (руководитель и первый учитель — доцент М. Б. Михалевская[~ 2]) и перешёл на вечернее отделение факультета психологии МГУ.

Окончил факультет психологии МГУ в 1972 году. Старший лаборант, ассистент кафедры общей психологии (1972—1981), доцент и профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (1981—1988). Кандидат психологических наук (1976), доктор психологических наук (1996), профессор с 1996 года, заведующий кафедрой психологии личности с 1998 года[4].

Главный психолог Гособразования СССР (1988—1992); заместитель и первый заместитель министра образования России (1992—1998); вице-президент Общества психологов СССР при АН СССР (с 1989); вице-президент Российского общества психологов (с 2000), член-корреспондент Российской академии образования (с 1995)

, академик Российской академии образования (с 2008), заместитель председателя экспертного совета по психологии и педагогике Высшей аттестационной комиссии (ВАК); до июля 2021-го директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ[5]; заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования[6]; главный редактор журналов «Педология» (1999—2004)

, «Век толерантности» и «Образовательная политика» (с 2021), член пяти редакционных советов и двух экспертных советов, член Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR), научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

С 1988 года участвовал в качестве главного психолога Госообразования СССР в разработке практической психологии образования[~ 3]; целевых программ, посвящённых проблемам одарённых детей, детей с отклонениями развития и детей с социальными девиациями; был инициатором социально-психологических программ «Дети Чернобыля»; профориентации и психологической поддержки (1988—1992).

Совместно с В. А. Петровским во ВНИКЕ «Школа» (руководитель Э. Д. Днепров) разработал концепцию дошкольного воспитания. В 1992 году по приглашению министра образования РФ Э. Д. Днепрова приступил к работе в качестве заместителя министра образования РФ и инициировал инновационную стратегию вариативного образования как расширения возможностей развития личности, идеи которой продолжает разрабатывать по настоящее время[~ 4]. А. Г.

Асмолов уделял внимание вопросу о реабилитации репрессированной в 1936 году педологии как науке о целостном развитии личности ребёнка. В 1992 году совместно с Э. Д. Днепровым и А. В. Петровским принимал участие в организации Российской академии образования (РАО).

В 1993 году по инициативе игумена Иоанна (Экономцев) подписал с Патриархом Алексеем Вторым соглашение о проведении первых «Рождественских чтений». В 1994 году А. Г. Асмолов — был назначен заместителем председателя рабочей комиссии по переговорам с Чеченской республикой под руководством В. А.

Михайлова[7], направленной на предотвращение военного конфликта с Чечнёй. В 1997 году совместно с Михаилом Дмитриевым, Татьяной Клячко, Ярославом Кузьминовым, Александром Тихоновым и Александром Кондаковым разрабатывал проект организационно-экономической модернизация образования.

В 2001 году {А. Г. Асмолов стал одним из инициаторов и научным руководителем Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»[8].

В период с 2009 года по 2021 год в должности директора ФИРО[9] разрабатывал социокультурную стратегию модернизации образования[~ 5]; федеральные стандарты общего образования (ФГОС);

ФГОС дошкольного образования (2021)[10]; концепцию дополнительного образования детей и подростков (2021)[11]. Основное содержание периода деятельности с 1992 года по 2021 год отражено в нормативных документах правительства РФ о стандартах общего и дошкольного образования, концепции дополнительного образования детей и подростков.

С 2021 года по настоящее время А. Г. Асмолов участвует в работе экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (2021)[12]; межведомственной рабочая группа по вопросам развития системы общего образования при президенте РФ (2020)[13]; экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха (2021)[14];

Владимир асмолов сейчас

Современная музыка включает в себя разные стили. Уникальность шансона в том, что его исполнители – это люди из народа. На сегодняшний день музыкант выпустил более 30 альбомов. К сожалению, не нашлось продюсера, который смог бы «раскрутить» исполнителя и его известность постепенно падает. У шансонье есть собственная публика, которая помнит его хиты из 90-х и знает наизусть новый репертуар.

Певец гастролирует по странам СНГ, исполняя свои новые композиции и песни ушедших лет. Он не богат, не имеет собственной машины и ездит на такси. Ведет здоровый образ жизни. С удовольствием выступает на банкетах, корпоративах и свадьбах. Владимир не любит путешествовать и лучшим местом для отдыха считает свою дачу. Предпочитает оставаться уникальным и не гонится за мимолетной славой.

Выступления в сми

С середины 1970-х годов по настоящее время наиболее значимые выступления в прессе, радио и на телевиденье: программа «Что? Где? Когда?» по приглашению В. Ворошилова (1977); публикации «Психолог как улыбка Чеширского кота» («Московский комсомолец»); выступления в программе «Прожектор перестройки» совместно с Т.

Черняевой (1988—1990); выступления в программе «Взгляд» по приглашению А. Лысенко; в программе «Мужчина и женщина» с К. Прошутинской; в программе «Вести» с С. Сванидзе; «Очевидное — невероятное» (С. П.

Капица); о ходе переговоров с Чечнёй («Время»; «Маяк»; 1993); «Чёрные дыры. Белые пятна» (телеканал «Культура»); в радио программах К. Лариной[29] и Н.

Болтянской[30] «Эхо Москвы»; в программе «От первого лица»[31] с Н. Бехтиной, «Радио России»;

«Линия жизни» (телеканал «Культура», 2021)[32]; сериал «Великие мистификации» (телеканал «Культура»; 2021)[33]; «RTVI» (2020); авторский цикл телепередач о художественных фильмах «Повторный сеанс» (40 эпизодов;

Как быть Леди:  Что нужно знать о группах «Синего кита»?

канал «Психология»; 2021—2021); авторские программы «от Адама до атома»[34] и «Асмолов. Психология перемен» (телеканал «Культура»; 2021—2020)[35];

С 1990-х годов публикации и выступления: «Сегодня»; «Огонёк»; «Независимая газета»; «Новая газета»; «Учительская газета»[~ 7]; «Росбалт»;

«РБК»; «Психологическая газета»[~ 8]; «Вести образования»[38], а также на радиостанциях «Эхо Москвы», «Маяк», «Радио Свобода», «Би-би-си» и другие.

Детство и юность

Владимир Асмолов – популярный певец, поэт и композитор. Завоевал народное признание, благодаря исполнению произведений в музыкальном стиле шансон. Свой уникальный жанр называет городским романсом. Имя артиста в паспорте – Владимир Павлович Савельев, (позже сменилось на сценический псевдоним).

Родился 15 ноября 1946 года в Донецке, где и провел детство. Отец – Павел Трофимович Савельев был актером малых театров и руководителем Дома культуры. Мать – Александра Ильинична Асмолова выступала в театре Драмы и преподавала детям актерское искусство. В семье росли также две дочери.

В 8 лет Володя впервые вышел на сцену, сыграв одну из главных ролей в пьесе для детей — «Снежная королева». Школьная программа давалась тяжело, учился на тройки. После восьмого класса решил поступать в театральное училище, но провалил вступительный экзамен.

До армии успешно окончил техникум Лесной промышленности, где вел кружок самодеятельности. Свои первые стихи Володя написал в четвертом классе для девочки в которую влюбился. На уроках литературы часто сдавал сочинения в стихотворной форме. После армии Владимир учился в Донецком институте на филолога. Окончил ВУЗ в 1973 году, но не стал работать по специальности.

Книги

  • Асмолов А. Г.Деятельность и установка. — М.: Изд-во МГУ, 1979.
  • Асмолов А. Г.Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: учебно-методическое пособие. — М.: «Академия», 1985.
  • Асмолов А. Г.Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  • Асмолов А. Г.Vygotsky today: On the Verge of Non-Classical Psychology (Horizons Psychology). — NY, USA, 1999.
  • Асмолов А. Г.По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. – М.: Смысл, 2002.
  • Асмолов А. Г., Солдатова Г. У.Социальная компетентность классного руководителя. Режиссура совместных действий. – М.: Смысл, 2006.
  • Асмолов А. Г.Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2007.
  • Асмолов А. Г.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. — М.: «Просвещение», 2009.
  • Асмолов А. Г.Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: «Просвещение», 2021.
  • Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М.Преадаптация к неопределённости: непредсказуемые маршруты эволюции. — Акрополь М., 2021.
  • Асмолов А. Г.Как уловить неуловимое внимание (на пороге когнитивной психологии активности) / в кн. Фаликман М. В. Парадоксы зрительного внимания: эффекты перцептивных задач. — Издательский Дом ЯСК: Языки славянской культуры. М., 2021.
  • Асмолов А. Г.Не фантастическое путешествие в иные цивилизации: об искусстве преодоления познавательного эгоцентризма / в кн. Тендряковой М. В. Многообразие типичного. Очерки по культурно-исторической психологии народов / науч. ред. — Издательский дом ЯСК. — М., 2020.
  • Асмолов А. Г.Психология культурной патологии: теневая сторона технологического прогресса / к кн. Тхостова А. Ш. Культурно-историческая патопсихология. — Канон-плюс М., 2020.
  • Асмолов А. Г.Дорогу осилит идущий: взгляд динамики на «биодинамику жизнеустойчивости» / к кн. Латаш М. Л. Физика живого движения и восприятия / науч. ред. — Когито-Центр М., 2020.
  • Асмолов А. Г.Политическая персонология власти / в кн. Рубцова А. В. Нарцисс в броне. Психоидеология «грандиозного Я» в политике и власти. — Прогресс-Традиция. М., 2020.

Краткая биография

  1. 1973 – 1975 годы Владимир работал педагогом в школе, но понял, что педагогика его не интересует. Поэтому подрабатывал в ресторанах с группой из трех человек, исполняя различные хиты.
  2. В 1975 году переехал в Москву и создал большое количество песен для артистов эстрады. Отсутствие специального образования не мешало автору заниматься любимым творчеством. В том же году, по рекомендации певицы Аллы Яковлевны Иошпе, певец взял фамилию матери.
  3. В 1986 году шансонье попал на эстраду.
  4. В 1986 году впервые вышла пластинка исполнителя «Девочки-венерочки». С тех пор почти каждый год появлялся новый альбом.
  5. В 1988 году появился третий песенный сборник — «Оловянная душа», который сделал автора популярным. В него вошли хиты: «Кошечка», «Мы бывшие спортсмены» и «Осень жизни». Свои первые шлягеры шансонье написал в общежитии Мослифта, где работал воспитателем. С имеющимся репертуаром начал гастролировать. Первый свой тур совершил с коллективом «Ласковый май» и Филиппом Киркоровым.
  6. В 1989 году выступал с новой программой в столичном театре эстрады. Также, у Асмолова появился свой фирменный сценический имидж – это неизменная фуражка с якорем. Этот атрибут стал предметом узнаваемости артиста и талисманом. Особенной популярностью исполнитель всегда пользовался у провинциальных слушателей, которых привлекают простые, легко узнаваемые тексты и человечный смысл песен. В репертуаре автора есть различные темы – от любви к Родине до уголовной.
  7. В 1990 году отправился с гастролями в США. Певец совершил тур по Америке, где его радушно принимали поклонники. Вернувшись в Нью-Йорк, за одну ночь записал свой «Американский альбом», который сразу понравился слушателям.
  8. В 1991 году, вернувшись в Москву, певец был вынужден временно прекратить свою деятельность, так как на эстраде появилось много поп-исполнителей, поющих под фонограмму. Не желая соперничать с такого рода музыкантами, автор ушел в тень, и продолжил создавать альбомы.
  9. В 1992 году вышел альбом «Группа риска».
  10. В 1993 году шансонье выпустил альбом «Беспредел».
  11. В 1997 году в Петербурге, совместно с группой «Братья Жемчужные» записал альбом «Скажи спасибо».
  12. В 2001 году певец возобновил свою публичную деятельность, вернулся к концертам и съемкам. Записал диск «Черный ворон».
  13. В 2002 году выпустил альбом «Черновики любви».
  14. В 2003 году становится Лауреатом премии «Шансон года», которая стала очень важной для артиста, так как труд оценили по достоинству. Часто устраивает творческие встречи для фанатов. Принимает участие в фестивале «Эх, Разгуляй», который организовывает радио «Шансон».
  15. В 2006 году был записан сборник песен «Рядом быть хочу».
  16. В 2007 году записал «Зона турбулентности», после чего у музыканта не появлялось музыкальных новинок. Застой продлился почти 5 лет.
  17. В 2021 году вышел новый сборник — «Страна моих песен». Появлялись новые песни исполнителя, которые превращались в хиты.
  18. В 2021 году неравнодушные жители Приморского края выпустили ролик, который в интернете сразу набрал популярность. Клип о том, как уголь вывозят из порта и открыто транспортируют. Ролик об экологической беде сопровождала песня Асмолова «Город у моря», композиция была популярна еще в 90-е годы.
  19. В 2020 году вышли новые альбомы исполнителя: «Наше все 6. Неуютная любовь», «Наше все 7. Магия масти». Туда вошли песни: «Билет в один конец», «Соня», «Чудо любви», «Белая птица», «Веревочка» и другие.

Личная жизнь

Первый раз Владимир женился в молодом возрасте. Его супругу звали Ольга. Девушка работала секретарем в цирке В.Никулина. В браке родился сын Павел, который увлекался музыкой и, повзрослев, выбрал профессию звукорежиссера. Второй женой артиста стала девушка по имени Ирина, она была младше на 30 лет, жила в Германии и являлась поклонницей творчества знаменитого певца.

Отношения завязались по переписке, которая продолжалась целый год. И только потом Ирина прилетела в Россию, чтобы встретиться лично. Вскоре у пары появилась дочь Александра, но брак продлился недолго. Ирина вернулась в Германию и забрала с собой дочь.

У Владимира много шлягеров о женщинах и любви к ним. Но ту самую женщину, о которой написано столько песен, он так и не встретил. На сегодняшний день артист холост.

Награды

Федеральный уровень

Академический уровень

Научная и педагогическая деятельность

Александр Григорьевич Асмолов — ученик классиков психологии А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. В своих исследованиях  развивает идеи культурно-исторической психологии Л. С. Выготского и неклассической биологии активности Н. А.

Бернштейна. Является основателем методологии системно-деятельностного подхода и историко-эволюционного анализа развития личности; их реализации в стратегии персонализации и социокультурной модернизации образования, а также в культурных практиках вариативного образования; когнитивной психологии активности.

В 1976 году А. Г. Асмолов защитил кандидатскую диссертацию на тему «О месте установки в структуре деятельности»[16] под руководством А. Н. Леонтьева.

Оппонентами на защите кандидатской диссертации были академик АПН СССР А. В. Запорожец и ведущий специалист в области психологии бессознательного, доктор медицинский наук Ф. В. Басин. В обсуждении диссертации приняли участие профессора Л. М.

Как быть Леди:  Как признаться парню в любви: 10 лучших способов

Веккер, М. Г. Ярошевский, Ш. А. Надирашвили и А. Е. Шерозия. После защиты диссертации участвовал в организации международного Симпозиума «Бессознательное: природа, функции, методы исследования» (Тбилиси, 1978), на котором выступил с докладом, посвящённом классификации неосознаваемых явлений.

В 1979 году вышла монография «Деятельность и установка»[17], посвящённая диалогу между школой теории деятельности А. Н. Леонтьева и школой психологии установки Д. Н.

Узнадзе. Гипотеза об иерархической природе установок как стабилизаторов поведения личности, а также разработанный совместно с В. А. Петровским динамический подход к психологии деятельности[18] стали одной из ведущих линий исследования, приведших к разработке системно-деятельностного подхода в психологии[19].

Другая линия связана с разработкой перспектив исследования смысловых образований личности совместно с Б. В. Зейгарник, Л. С. Цветковой, Б. С. Братусем, В. А. Петровским, Е. В. Субботским и А. У.

Харашем. В 1979 году вышла совместная статья под названием «О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности». Эта линия исследований нашла своё продолжение в докторской диссертации «Историко-эволюционный подход к психологии личности» (1996).

В период с 1984 года по настоящее время А. Г. Асмолов читает на факультете психологии лекции по курсам «Психология личности»[20] и «Методологические основы психологии»[21].

В 1998 году по инициативе А. Г. Асмолова была организована первая в России кафедра психологии личности[4]. В 2021 году была проведена международная конференция «Личность в эпоху перемен:

Mobilis in Mobili»[22], посвящённая юбилею кафедры психологии личности[23]. В настоящее время А. Г. Асмолов является председателем диссертационного совета МГУ по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии». С июня 2021 года — член учёного совета РАНХиГС[24].

Член Союза писателей Москвы, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Образовательная политика», член редколлегий и редсоветов журналов: «Вопросы психологии», «Народное образование»[25], «Мир психологии», «Психологические исследования», «Культурно-историческая психология», «Вопросы образования», «Учительской газеты».

Автор более 500 работ[26], изданных в России и за рубежом, по методологии и теории эволюции сложных систем, культурно-исторической психологии, психоистории, политической психологии, этологии, психофизике, нейрокогнитивной науке, психологии личности, психологии переговоров и конфликтов, практической психологии образования, а также по проблемам межкультурного диалога, толерантности и профилактики агрессивного поведения.

А. Г. Асмолов большое внимание уделяет популяризации идей человековедения, культуры достоинства, мотивации саморазвития человека, преадаптивной природы шутов и «гадких утят» в потоках изменений, эволюционной футурологии в различных авторских циклах передач на радио и телевидении, в публикациях в СМИ и в интернете.

Области интересов

  • Исследования эволюции уникальности человека;
  • Разработка конструктивистской методологии познания через оптику системно-деятельностного подхода и историко-эволюционного анализа сложных систем в эволюционной психологии и этологии, психологии личности, когнитивной психологии активности, психофизике решения сенсорных задач, психологии сознания, психологии установки и бессознательного, психологии межкультурной коммуникации и культурной антропологии, психологии толерантности и переговоров, педагогической антропологии и социокультурной модернизации образования;
  • Развитие идей научных школ: школы культурно-исторической психологии и психологической теории деятельности Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьева; школы «физиологии активности» Н. А. Бернштейна и психофизиологической концепции вероятностного прогнозирования будущего И. М. Фейгенберга; школы психологии установки и бессознательного Д. Н. Узнадзе;
  • Образовательная политика, связанная с идеями междисциплинарных исследований человека в антропологических практиках гуманистического вариативного образования и педагогике достоинства[3].

Примечания

Сноски
Источники
  1. Дирекция // ФГУ «Федеральный институт развития образования»
  2. Режиссёр Сокуров, политолог Шульман, адвокат Резник и ещё 14 новых лиц пополнили СПЧ // ТАСС, 03.12.2021
    Указ Президента Российской Федерации № 691 от 03.12.2021 «Об утверждении состава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека»
  3. 123Асмолов Александр Григорьевич — личная страница (рус.). psy.msu.ru. МГУ им. М. В. Ломоносова. Дата обращения: 15 декабря 2021.
  4. 12Кафедра психологии личности
  5. Дирекция ФГУ «Федеральный институт развития образования» (неопр.). Дата обращения: 6 апреля 2021.
  6. Распоряжение от 25 октября 2021 г. № 1868-р О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2021 года в области образования (неопр.). Дата обращения: 6 апреля 2021.
  7. В. А. Михайлова
  8. «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»
  9. ФИРО
  10. ФГОС дошкольного образования (2021)
  11. концепцию дополнительного образования детей и подростков (2021)
  12. Экспертный совет по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (2021)
  13. Межведомственная рабочая группа по вопросам развития системы общего образования при президенте РФ (2020)
  14. экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха (2021)
  15. Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ (с 2021)
  16. «О месте установки в структуре деятельности»
  17. монография «Деятельность и установка»
  18. динамический подход к психологии деятельности
  19. системно-деятельностного подхода в психологии
  20. «Психология личности»
  21. «Методологические основы психологии»
  22. «Личность в эпоху перемен: Mobilis in Mobili»
  23. Mobilis in mobili: личность в эпоху перемен — сборник (неопр.). istina.msu.ru. Система ИСТИНА. Дата обращения: 9 августа 2021.
  24. член учёного совета РАНХиГС
  25. Редакционная коллегия журнала «Народное образование»
  26. Асмолов Александр Григорьевич (рус.). istina.msu.ru. Система ИСТИНА. Дата обращения: 17 декабря 2021.
  27. Dr Gregory Asmolov (англ.). www.kcl.ac.uk. Дата обращения: 1 августа 2021.
  28. Лицей «Сириус» • Администрация • Руководитель центра дополнительного образования (рус.). siriuslyceum.ru. Дата обращения: 1 августа 2021.
  29. К. Ларина
  30. Н. Болтянская
  31. Программа «От первого лица»
  32. Логотип YouTube «Линия жизни» (телеканал «Культура», 2021)
  33. «Великие мистификации»
  34. Авторская программа «от Адама до атома»
  35. «Асмолов. Психология перемен»
  36. Логотип YouTube «Гость» в программе В. Познера (2020)
  37. Логотип YouTube «Энгельс» (телеканал «Культура», 2020)
  38. Вести образования
  39. Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2021)
  40. 123Поздравления. К юбилею А. Г. Асмолова (рус.). www.msu.ru (22 февраля 2021). Дата обращения: 15 декабря 2021.
  41. Золотая медаль «За достижение в науке» РАО (2007)
  42. Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2004, 2021, 2021)

Семья

  • Отец — Григорий Львович Асмолов (1907—1984)[~ 6], в 1926—1928 годах служил на Черноморском флоте на крейсере «Червона Украина», один из организаторов энергетики СССР[~ 6], Заслуженный энергетик СССР[~ 6].
  • Мать — Мария Самойловна Асмолова (1909—1983)[~ 6], в 1920 годах была секретарём Харьковского городского комитета ВЛКСМ.
  • Старшая сестра — Наталья Григорьевна Асмолова-Тендрякова (род. 1933) — журналист и литературный переводчик[~ 6].
  • Старший брат — Владимир Григорьевич Асмолов[~ 6] (род. 1946) — теплофизик, ведущий эксперт по безопасности атомной энергетики, государственный деятель, доктор технических наук; участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; один из ведущих сотрудников НИЦ «Курчатовский институт»; в настоящее время — советник генерального директора государственной корпорации «Росатом».
  • Муж сестры — Владимир Фёдорович Тендряков (1923—1984) — известный писатель, педагог и публицист.
  • Первая жена — Евгения Иосифовна Фейгенберг (род. 1951) — нейропсихолог, специалист в области восстановительного обучения.
  • Старший сын (род. 1980) — Григорий Александрович Асмолов — доцент Королевского колледжа Лондона, эксперт в области развития интернета, социальных сетей и кризисных коммуникаций, Лауреат премии Рунета (2021), доктор философии (PhD) по специальности «Медиа и коммуникации»[27].
  • Младший сын (род. 1982) — Тимофей Александрович Асмолов — кандидат технических наук, специалист в области организации и технологии защиты информации, эксперт в области дополнительного образования детей и подростков, Лауреат Премии РФ в области образования (2021)[28].

Ссылки

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Статьи

  • Асмолов А. Г.Mobilis in mobili: личность в эпоху перемен / Под общ. ред. Александра Асмолова. – М.: Издательский Дом ЯСК, 2021.
  • Асмолов А. Г.Психология кризиса. Реконструкция перспектив в условиях пандемии и инфодемии / А. Г. Асмолов, Т. А. Нестик, Г. У. Солдатова и др. // Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России / Под ред. В. Мау и др. — М.: «Москва», 2020. – С. 515—580.
  • Асмолов А. Г., Михалевская М. Б.От психофизики «чистых ощущений» — к психофизике «сенсорных задач» / В хрестоматии «Проблемы и методы психофизики. Ред.-сост.: А. Г. Асмолов, М. Б. Михалевская. — М.: Изд-во МГУ, 1974.
  • Асмолов А. Г., Братусь Б. С., Зейгарник Б. В. и др.О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. — 1979. — № 4.
  • Асмолов А. Г.Классификация неосознаваемых явлений и категория деятельности // Вопросы психологии. – 1980. — № 3.
  • Асмолов А. Г., Марилова Т.Ю.Роль социальной позиции в перестройке мотивационно-смысловой сферы онкологических больных // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1985. — № 12.
  • Асмолов А. Г., Фейгенберг Е. И.Некоторые аспекты невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10, № 6.
  • Асмолов А. Г.Непройденный путь: от культуры полезности — к культуре достоинства // Вопросы психологии. — 1990. — № 5.
  • Асмолов А. Г., Ягодин Г. А.Образование как расширение возможностей развития личности: от диагностики отбора — к диагностике развития // Вопросы психологии. — 1992. — С. 1–2.
  • Асмолов А. Г.Школа неопределённости // Московский клуб. – 1993. – № 3.
  • Асмолов А.Г.Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта — к парадигме толерантности // Вопросы психологии. — 2003. — № 4. — С. 3—15.
  • Асмолов А. Г.Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. — 2008. —  № 1. — С. 65–86.
  • Асмолов А. Г., Асмолов Г. А.От Мы-медиа к Я-медиа: трансформация идентичности в виртуальном мире // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2021. — № 1.
  • Асмолов А. Г.Идеология толерантности: школа жизни с непохожими людьми // Образовательная политика. –  2021. — № 2 (52).
  • Асмолов А. Г.Психология современности: вызовы неопределённости, сложности и разнообразия // Психологические исследования (электронный журнал). — 2021. — Т. 8, № 40.
  • Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М.Что такое жизнь с точки зрения психологии: историко-эволюционный подход к психофизической проблеме // Вопросы психологии. — 2021. – № 2. – С. 3–23.
  • Асмолов А. Г., Гусельцева М. С.Психология как ремесло социальных изменений: технологии гуманизации и дегуманизации в обществе // Мир психологии. – 2021. – № 4.
  • Асмолов А. Г., Асмолов Г. А.Интернет как генеративное пространство: историко-эволюционная перспектива // Вопросы психологии. – 2021. — № 4. – С. 1—26.
  • Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М.Сложность как символ познания человека: от постулата к предмету исследования // Вопросы психологии. – 2020. – Т. 66, № 1. – С. 3–18.
  • Асмолов А. Г.Asmolov A. G. Anthropology of everyday: Transformation of human behavior under technological and social change // Lurian Journal. – 2020. – Vol. 1, no. 3.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий