Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен Женщине

Где и что

Косплейные костюмы демонстрируются на различных фестивалях, а также на сериях фотографий и видеозаписях, а могут и вовсе никому не показываться и висеть в шкафу.

В последние несколько лет в Петербурге ежегодно проходят различные фестивали: AniCon, BigFest, AVAexpo, AnimeDay, Старкон, MAniFest, Comic Con Saint Petersburg. В Москве: Тогучи, Тя-но-ю, Ichiharu, Hinode, Деткон, AniMatrix, РОСКОН, STARFANS. В мире: World Cosplay Summit, Cosplay Festa TDC, Anime Expo, San Diego Comic-Con International.

На фестивалях проходят конкурсы сценичного косплея, танцевального, альтернативного, одиночного и группового косплей-дефиле, конкурсы арта и фанарта, караоке, AMV, фото- и видео-косплея.

В реальной жизни косплееры могут ничем не отличаться от общей массы: они не носят париков, средневековых плащей, картонных мечей, линзы – чрезвычайно редко. Они могут иметь самую обыкновенную работу, ходить в университет или колледж, у них такие же банальные проблемы, и их ничто не сможет выдать, разве что нечаянно пророненное «десу».

[править] разновидности

 

Анимешный косплей

Во время косплея участники одеваются в одежду аниме-персонажей, разговаривают на лунной мове, повторяют характерные жесты выбранного ими персонажа. Косплей влечет за собой как множество лулзов, так и недовольство казуалов. Косплееров иногда бьют гопники, унылые лузерские Bashorgrufavicon.pngфантазии на эту тему иногда попадают на мошонк.

Косплей бывает кошерным, а бывает и не очень. Как правило, получается не очень. В этом вы можете с легкостью убедиться, посмотрев приложенные фотограммы.

Наиболее известные косплееры:

[править] симптоматика

  1. Дети, приходящие в косплей, конечно, начинают форсить самые известные сериалы:
    Вообще, поступают так же стандартно, как и быдло с борд форсящее то, что и так уже является успешным форсом.
  2. С возрастом понимание косплея изменяется. Отаку начинают беспокоиться о нескольких вещах:
  3. Общие закономерности косплея:
  4. И вообще, чем моложе и подобнее персонаж лоли с шота, тем больше вероятность, что его будет косплеить чудовище возрастом за сорок, с физическими данными бегемота и интеллектом табуретки.

Некоторым, вообще, пофиг на всю эту ерунду, что написано выше. И они занимаются этим от скуки, и чтобы чаще встречаться с друзьями, а также из-за непонимания (или яростного отрицания, как с латентным гомосексуализмом) убогости и невыносимости зрелища, которое они из себя представляют.

[править] сорта косплееров

Всех косплееров условно можно поделить на две большие группы: те, кто работают на фэндом, и те, кто работают на ЧСВ.

Первая группа составляет большинство. Люди в ней бывают самые разные, но, как правило, психическими отклонениями они не страдают. Занимаются косплеем, как это ни странно, из любви к определённому фэндому и за его рамки выходят нечасто. В рамках этого фэндома склонны к горизонтальной интеграции: могут организовываться и ставить большие дефиле на 10-15 человек или сценки (там, где они ещё остались).

Вообще больше ориентируются на фестивали и живое общение, а не на онлайн-контент. Костюмы и стафф, как правило, делают самостоятельно, и не из-за склонности изобретать велосипед, а чаще от недостатка средств на дорогое хобби.

А вот вторая группа — малочисленна, но гораздо более заметна (из-за назойливого самофорса) и интересна. Этим пофиг на то, что конкретно они косплеят — для них это лишь способ заработать внимание и деньги, причём в особо гнойных формах этот пофигизм может превращаться в лютое отвращение к аудитории, что в сочетании с финансовой зависимостью от неё даёт весьма забавные результаты.

У таких косплееров есть своя, чрезвычайно закрытая для посторонних тусовка, отношения в которой, конечно же, напоминают каноничный клубок змей. Они редко появляются на фестивалях, и что на фестивалях, что на фотографиях появляются не более чем по двое-трое: иначе внимание ЦА рассеется, бида-бида.

К членам первой группы члены второй относятся как к говну на ботинках, в лучшем случае брезгливо позволяя сфоткаться с собой. Впрочем, они почти ко всему так относятся: как уже было сказано, к ЦА, к товарищам по тусовке, к неграм-закройщикам, шьющим их костюмы и очень редко упоминающимся в комментариях к пафосным фотосетам… Единственные, кто может заставить ЧСВ-шных косплееров заискивать перед собой — это фотографы, от которых напрямую зависит их заработок.

Кстати говоря, в попытках этот самый заработок увеличить ЧСВ-шные косплееры нередко подаются в эро-косплей (см. ниже), а то и вовсе прямо подрабатывают вебкам-моделями. По причине необходимости постоянно демонстрировать обнажённое тело неизбежное старение очень сильно огорчает таких косплееров, и они становятся постоянными клиентами пластических хирургов.

Что самое смешное, несмотря на перепаханные хирургами лица ЧСВ-шных и то, что в их тусовке крутятся зачастую немалые деньги, сам уровень косплея у обычных фэндомщиков вполне может быть выше за счёт харизмы, широкого кругозора и действительно прямых рук.

[править] стадный инстинкт

Когда поциентам становится скучно понтоваться среди своих трех-с-половиной собратьев по недугу, они люто, бешено ищут возможности попасть на какой-то сходнях сабжепоклонников. Благо всяческих Аниме-конов, Игро-конов и прочих <%title%>-конвенций расплодилось столько, что даже косплеер, одетый в Винни-Пуха, сможет найти себе Пятачка.

Когда-то, давным-давно, особо рьяные любители няшных лоли ринулись люркать фотки с грифом «одобрено Педобиром», где косплеершы показывают хотя бы миллиграмм оголенного мясца. А спрос, как известно, рождает предложение.

Учитывая очевидную необходимость соответствия косплеерных нарядов их рисованным прообразам, являющимися чуть менее, чем полностью фансервисными, фотографии с сабжевых мероприятий пестрят кавайными тян разной степени недоодетости.

На данный момент, вокруг никоим-образом-не-педофило-ориентированных-фотографий развилась полноценная индустрия, со своими брэндами и звездами (например широко известная в узких кругах Kipi, являющаяся одной из самых годных лоли-моделей).

В 2021 на этой теме попытались хайпануть устроители Старкона, самого известного фестиваля для гиков в РФ. Они объявили конкурс эротического косплея, который должен был проводиться прямо на летнем фестивале, но зачем-то обозвали его «Hot Coffee» — так называется мод для GTA, который позволяет трахать шлюх.

Естественно, у косплеерш-феминисток бомбануло просто не по-детски: не понравилась «сексуальная объективизация», что, впрочем, не мешает некоторым из них выкладывать весьма откровенные фотки в инсту или на Патреон. SMMщик даже немного потроллил одну из косплеерш на эту тему, после чего был уволен из-за ещё больше усилившейся бомбёжки.

Масло в огонь подлило и то, что твитором и ВК занимались разные люди, поэтому пока на одной платформе представители Старкона изо всех сил извинялись, на другой продолжался какой-то жирный троллинг. В результате начался форсинг хэштега #янеидунастаркон, а в числе аргументов указывалось то, что, дескать, на фестиваль и так приходит куча бухих быдланов, которые только и делают, что до всех домогаются (хотя анонимус, посетивший пару фестивалей, и близко не видел ничего подобного).

Довольно быстро организаторы поняли, что жидко обосрались, поэтому пошли на попятную и обещали изменить формат конкурса. Некоторым показалось, что вся эта бомбёжка оказалась чрезмерной, так как было явно указано ограничение по возрасту 18 , а конкурс был назначен на вечернее время после основной программы — идти туда силой никто никого не заставлял.

Справедливости ради, название было выбрано действительно мудацкое, ещё и с добавлением в изначальное описание пассажа, который, видимо, писал какой-то озабоченный школьник: «В игре GTA был мод „Hot Coffee“ […] герой получал приглашение от девушки зайти на „чашечку кофе“. Если вы понимаете, о чём речь [идиотский смайлик]».

  1. Одеваем порно-шлюх в фансервисные костюмы
  2. Снимаем их забавы на камеру
  3. Заливаем все на сайт с платной регистрацией
  4.  ?????
  5. PROFIT!

Любопытной особенностью эро-косплеерш является то, что вживую их можно увидеть чуть реже, чем никогда. Причина этого проста: в 99% случаев все эти их идеальные формы нарисованы рукастыми дядями в фотошопе, и продемонстрировать поклонникам свои подзаплывшие жиром телеса для эро-косплеерши значит лишиться заработка.

Эро-ссылки

Видео косплееров

А также подпишитесь на нас в VK, Instagram
и Facebook. Это поможет нам стать ещё лучше!

Восток и запад

Стоит заметить, что азиатский и западный косплей сильно разнятся по своей сущности. Пропасть между азиатской и европейской культурами не исчезала никогда, а потому это отразилось и на творчестве фан-сообществ. Если в Европе, Австралии, странах Северной и Южной Америки косплееры могут перевоплощаться в литературных и кино — героев, реальных людей, актеров, исполнителей и других деятелей искусства, помимо как в персонажей игр, аниме, комиксов, персонажей западной мультипликации, то в странах Восточной Азии, в особенности в Японии, Китае и Южной Корее, это почти всегда персонажи вторичной реальности, а также сценичные образы участников visual kei групп, где за макияжем и костюмом самого человека увидеть невозможно.

Это связано со степенью персонификации персонажа. Намного легче изобразить героя, не имеющего воплощения, чем героя, у которого уже есть «живое лицо» в виде актера или актрисы. К примеру, когда мы произносим имя «Черная вдова», то перед нами появляется образ Скарлетт Йоханссон, а не образ из комиксов вселенной Марвел.

Более того, в Японии косплей уже давно вступил в права национальной культуры и стал более массовым. Именно здесь косплей стоит на самом профессиональном уровне: помимо любительского переодевания, здесь есть люди, зарабатывающие этим на жизнь; косплей просочился в рекламу, литературу, другие области искусства, в общественное сознание.

Гендерные вопросы

Практика подобного косплея возникла из-за обилия в манге мужских персонажей с андрогинными чертами, в частности, бисёнэнов.

Создание описанного выше косплея традиционно вызывает много негативной реакции у публики, незнакомой или малознакомой с косплеем[источник не указан 1335 дней].

В случае создания женщинами фем-версий персонажей публика зачастую интерпретирует это как надругательство над полюбившимся им персонажем или образом из-за привнесения в него излишней сексуальности и пр. В случае создания мужчинами косплея мел-версий персонажей или же изначально женских персонажей они могут подвергаться дискриминации гомофобного характера[источник не указан 1335 дней].

Дебет с кредитом

В начале движения косплееры соревновались не столько в актерстве, сколько в умении создать красивый и достоверный костюм из подручных материалов (есть у нас одна подходящая пословица, из чего можно смастерить конфетку). Сегодня, кстати, такой подход не теряет актуальности, однако не для всех.

Участники первого российского фестиваля Comic Con в 2021 году

Впрочем, многие истинные фанаты этого движения считают, что экономическая подоплека только вредит движению в целом, ведь в погоне за конъюнктурой многие начинают делать ставку на то, что точно «проглотит» публика – эротичность нарядов и скандальность образа.

Глядя на оживших героев аниме, как будто погружаешься в Яркий мир кавайных иллюстраций

Идентификация с героем

Идентификация с героем (подражанием) — поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу.

Как быть Леди:  Затравленное детство: что такое буллинг и как с ним бороться? - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

В современных реалиях косплееры используют подражание лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами, а постоянная игра отнимает много сил.

История

Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно-техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений[источник не указан 1335 дней].

Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман[en] писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом»[7].

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает[где?], что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научно-фантастической культуры[источник не указан 1335 дней].

Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair[en] (DTFF).

Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей[источник не указан 1335 дней].

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек.

Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю — BlizzCon, WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия[источник не указан 1335 дней].

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

История и определение

Коспле́й (от яп. コスプレ косупурэ, и от англ. costume play — «костюмированная игра») — переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов.

Изначально косплей был исключительно японским явлением, однако в конце 1980-ых начал распространятся за пределами Японии, и сейчас такое понятие как «косплей» известно по всему миру.

История косплея

Идея написать о косплее была у меня уже давно. Изначально я хотел написать о нём в рамках истории игровой индустрии, но в итоге ограничился парочкой абзацев и таким же количеством картинок. Тогда это не получалось органично и исчерпывающе вписать в основной текст, так что я решил разобраться с вопросом в рамках отдельной статьи.
Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Считается, что слово «косплей» было придумано японским журналистом Такахаши в 1983 году, а сама субкультура переодевания в персонажей фильмов и комиксов якобы возникла тоже в Японии в конце 1970-х. Однако американский исследователь Рон Миллер доказывает, что косплей оформился в США уже в 1960-е – в жанре Sci-Fi. А самый первый «косплей», в современном смысле слова, датируется 1939 годом. На первой же World Science Fiction Convention некий Forrest J. Ackerman нарядился в футуристичный костюм. Именно это породило волну подражаний в будущем. Уже к 1956 году традиция пока безымянного «косплея» относительно устоялась и всё тот же Forrest J. Ackerman в отчёте «Fantastic Universe» отмечал: «Монстры, Мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом». Он так же отмечал, что Ольга Лэй – жена писателя Вилли Лэя выиграла в номинации «Лучший костюм» и была первым высокопрофессиональным костюмером.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Первый костюм в 1939

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Теперь 1956 год

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

А это уже 1960-е

Для США 1960-е годы — очень знаковый период. Именно тогда всеобщее образование достигло своего наивысшего качества. Обширные знания которые закладывались в головы молодёжи ещё в школе стимулировало её к самовыражению и демонстрации своего взгляда на мир. Появлялось множество субкультур и общественных движений (одни Хиппи чего стоят). Не удивительно что простое увлечение комиксами и фанастическими фильмами в переросло плотную фанатскую среду. Это совпало со стремительным ростом уровня жизни и соответственно уровня потребления.

В 1970 году в US Grant Hotel в San Diego прошёл первый Comic-Con. Всё было скромно – набралось чуть больше 300 посетителей, а костюмированных и вовсе почти не было. К 1974 году было уже около 1000 посетителей. А число косплееров немного подросло до, примерно, 10% от всех посетителей. Перенесённый в отель El Cortez, Comic-Con 1979 принял уже 6000 человек.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренЧем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренЧем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

К 1983 году в его рамках объединялись все крупные издатели комиксов, организовывались «Арт-центры». В 1991 он опять переехал, но уже в San Diego Convention Center и принял уже 15.000 человек. Название сменили на соответствующее сути Comic-Con International. Тогда же появилось их фирменное лого с «глазом». В течении 1990-х в раскрутке Comic-Con принял деятельное участие Голливуд. Это сильно сказывалось на направлении косплея. Если в 1980-е это были комиксы, то в 1990-е — кино. Именно ориентация на кино сделало своё дело. В конференции принимал участие сам Фрэнсис Форд Коппола и многие другие. К 2007 году посещаемость выросла до 125.000.

Как я уже говорил, человеком, который придумал и ввел в обиход это слово, называют журналиста Нобуюки Такахаши. Слово kosupure впервые появилось в статье, которую Такахаши написал в 1983 году для июньского выпуска My Anime. Однако другие ресурсы, собирающие сведения о знаменитостях, содержат информацию о том, что Такахаши начал использовать его в 1984 году, вернувшись с лос-анджелесского Всемирного конвента научной фантастики, и вслед за ним это слово подхватили сразу несколько японских журналов.

В то же самое время игры стали общенациональным феноменом. Японцы смогли привнести частичку себя в новые проекты как отдельных компаний, так и маленьких команд, не говоря уже о таких гигантах как Nintendo. Уже к второй половине 1980-х оформилось такое явление как «японская игровая индустрия». Игры того времени образовывали культурный микс из специалистов приходивших со всех ветвей медиа. Одних программистов было теперь недостаточно, и в индустрию начали подтягиваться авторы манги, создатели аниме и другие. Происходило небывалое ранее сближение и взаимодействие медиа, а значит и фанаты объединялись под одной крышей.

Если американцы изобрели косплей, то японцы сыграли решающую роль в его популяризации.

Так, исследователь косплея и фотограф Рон Миллер считает, что данная субкультура возникла в США в 1960-е. И японцы (в том числе выше упомянутый Нобуюки Такахаши, часто бывавший в Америке на хайтек-форумах) просто скопировали её.

В 1990-е годы данный субкультурный феномен начал приобретать популярность за пределами Японии в первую очередь в США среди всех слоёв населения. Не в последнюю очередь из-за того они весь послевоенный период экономически и политически были неотделимы друг от друга, культурное взаимопроникновение также было неизбежно. Со временем значение слова «косплей» расширилось и стало подразумевать переодевание в другие костюмы. Например, в Китае субкультура косплей вобрала в себя как костюмы традиционных персонажей китайской драмы и пекинской оперы, так и костюмы киногероев, не имеющих никакого отношения к японской научной фантастике (из таких фильмов, как «Матрица», «Властелин колец», «Гарри Поттер»).

Как в США так и в Японии косплееров объединяли тематические мероприятия. Сначала они чётко делились на любителей и нанятых компаниями профессионалами. Всё таки они были украшением, а не главными героями. San Diego Comic Con, Dragon Con, Anime Revolution, E3 – лишь самые известные из них и только в США. Всего их десятки и отличаются они как количеством посетителей, так и тематикой.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренВ 1999 в Токио открылось первое косплей-кафе. В Том же году их стало ещё больше и несколько открылось в Осаке. В 2003 году появился Dengeki Layers — первый журнал, полностью посвящённый данной теме. Тогда же в Японии был проведён первый World Cosplay Summit.

В Японии косплейная тема неразрывно связана с таким термином как “kawaii” (означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький») и японской культурой. В Японии всегда были очень популярны костюмы в Стиле «Кимоно». Мероприятия подобные современному косплею проводились ещё в начале 17 века в течении августа. Женщины переодевались в различные костюмы народных героев и вымышленных персонажей, устраивая на улице импровизированные представления. Конечно, подобные мероприятия можно найти в культуре любой страны и народа. Взять хотя бы знаменитые на весь мир Венецианские маскарады. Но, Япония одна из немногих стран с таким уровнем преемственности традиций.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Как и во всём остальном мире, подобные мероприятия помогали найти друзей по интересам. Последние 30 лет в Японии такими местами были Comiket (Comic Market) который проходит дважды в год в Tokyo Big Sight. Сам Comiket существует с 1973 года и является крупнейший рынок манги, музыки, коллекционных фигурок и прочего. Разумеется такое мероприятие привлекает косплееров со всей страны. По всей стране проходят и более узкоспециализированные мероприятия. Крупнейшим игровым съездом остаётся Tokyo Game Show и являясь мероприятием международным привлекает косплееров уже со всего мира.

Начинающие косплееры, правда, работают себе в убыток и сами оплачивают фотосессии, чтобы выложив в интернет привлечь внимание к своей, пока скромной, персоне. В среднем это стоит около 3.000 йен. Например, у Uni Studio такса за костюм и одно фото составляет 3.100 йен., ну или можно купить или арендовать костюм по дешёвке для первого раза.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренРешающий для своего успеха скачок косплей совершил на исходе 1990-х — в начале 2000-х. Благодарить за это стоит распространение интернета и появление большинства современных социальных сервисов. Тогда же прошёл бум мобильных телефонов и смартфонов. Хотя сначала влияние интернета на умы молодёжи уступало телевидению по которому безостановочно крутили такие популярные японские франчайзы как Dragonball Z, Sailor Moon, and the Mobile Suit Gundam side-series Gundam Wing. Именно они и некоторые другие сформировали современное гик-сообщество, а American Cosplay Paradise и Cosplay.com сделали всё возможное для облегчения консолидации этого самого сообщества.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренВетеран косплеерного труда Carrie Wink-Troy вместе со своей подругой косплеершой Carolann Voltarel уже в 2002 году организовали производство костюмов. «Когда я была в художественной школе я встретила друга, которая была помешана на Sailor Moon и увлекалась косплеем. И тогда я подумала: «Эй, а это должно быть весело». Конечно, особых навыков шитья тогда у Wink-Troy не было, и свой первый костюм она заказала на eBay для её первой выставки в Виргинии — Katsucon. Там она встретила и других фанатов аниме и влилась в косплеерную тусовку. Тогда-то она на всё это и подсела.

Как быть Леди:  Косплей и как это работает / Хабр

Как только косплеер прибывает на съезд он заинтересован в организации фото-сессий и участии в конкурсах и борьбе за приз «Косплеер №1». Фотосесии вообще на начальном этапе основной источник популярности и заработка.

Завсегдатай выставок и успешный косплеер Брук Делитт говорит: «Косплей это повод собраться с друзьями пообщаться на общие темы и почувствовать себя частью узкой группы лиц». Так когда-то было. Сейчас же это скорее бизнес. Организаторы напирают на сексуальность нарядов и скандальность. Но вот в чём фокус. Настоящую популярность приобретают именно искрение фанаты как комикс-индустрии, игровой индустрии в целом так и косплея. Что бы стать чем-то большим парочки фотографии среди сотен других нужно разбираться в том, что косплеишь и о чём говоришь. Нельзя войти в это сообщество и обзавестись толпой фанатов не вкладывая душу.

Пара слов о Jessica Nigri, как о среднестатистическом типаже современного косплера.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Её популярность началась в 2009 на San Diego Comic-Con с костюма «sexy Pikachu», который, по факту, всего лишь Playboy версия Покемонов.

После этого в течении 24 часов к ней в друзья на MySpace и Facebook добавилось больше 1000 человек. Её фотографии обрели популярность на Reddit, Imgur и 4chan. В 2021 году ей уже платили $10.000 за десять появлений в образе Juliet Starling из Lollipop Chainsaw. Такие компании как Ubisoft так же нанимали её для представления своих игр. На Syfy канале она начала вести шоу «Heroes of Cosplay», правда особого успеха оно не снискало.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренИгра в высшей лиге в последнее время становится всё проще и проще (хвала интернету). Обладая навыками шитья и фантазией достаточно пошить костюм и выложить фотосет в сеть (желательно на специализированный сайт или в рамках конкурса) остальную работу сделают пользователи: репостя, ставя лайки и голосуя за любимую кандидатуру.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Для многих это увлечение знакомое с детства, а после популяризации видеоигр и прочего появилась возможность направить свою энергию в конструктивное русло.

Являясь одной из самых популярных коспелеерш, на боевом счету Джессики Нигри десятки костюмов, в которых она посещает более 20 конвенций и выставок ежегодно. Кроме того она зарабатывает на продаже постеров, фотографий с автографами, съёмках в рекламе и эксклюзивных фотосесиях для тематических журналов.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Самое сложное в косплее (вот уж внезапность) – создание костюма. На некоторые могут уходить многие месяцы. Например у Alyson Tabbitha только на доспех Лайтнинг ушло больше месяца. Ведь одно дело сделать костюм и совсем другое надеть его, и так что бы он оставался удобным. В среднем, на работу в мастерской уходит около трёх рабочих недель в месяц.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренЧем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Для многих, косплей — это возможность снова стать ребёнком и просто подурачится, для других это гораздо серьёзнее. Они не просто переодеваются, а стараются вжиться в роль как настоящие актёры, становятся с персонажем одним целым.

Австрийский фотограф Клаус Пихлер сделал фотосессию «Только мы вдвоём», в которой косплейщики снялись в своих костюмах у себя дома. По словам Пихлера, косплейщики объясняли ему, что переодевание – это их альтерэго, «вторая кожа».
Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренЛюбовь к косплею у многих начиналась по разному. Кто-то увлекался этим с детства, а кто-то уже в сознательном возрасте решил создать костюм любимого героя не найдя его в продаже или не удовлетворившись его качеством. А бывает ещё проще, можно просто прийти на выставку и оглядевшись мгновенно найти себе новое хобби.

Современные коспелееры ничем не отличаются от профессиональных моделей. Они так же заключают контракты с такими компаниями как Sideshow Collectibles.

Другие же «косплееры» — просто модели. Вчера они могли сниматься для Maxim или Playboy, а сегодня их наняли на пару дней для очередного Comic-Con. Таким костюмы шьются заранее и всё что нужно это погулять по выставке оговоренное время. Хотя это вовсе не исключает искреннего фанатского счастья у моделей от возможности примерить костюм любимого героя, но часто обходятся и без этого.

Косплей расцвёл во всём мире особенно ярко с приходом XXI века и интернета. Уверен, многие понимают, что пошив аутентичного костюма дело затратное и исключительно трудоёмкое. Многих материалов может просто не быть под рукой и даже во всём городе. Ещё лет 20-30 назад приходилось выкручиваться с подручными средствами и достойный результат получался лишь у единиц. Теперь же всё чего не хватает можно заказать в интернете, да и технологии шагнули далеко вперёд став к тому же доступнее среднестатистическому фанату.

В Японии и США косплей к началу XXI века успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплееры частые гости на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.
Первые косплееры появились в России в 1999 году. Тогда же появилась первая тематическая статья в журнале «Великий Дракон» — № 45. Через два года, в сентябре 2001 открылся первый русскоязычный сайт, изначально на нем были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Следующей качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия. Тогда же стало ясно, что и у нас можно делать яркий и качественный косплей. Затем последовали Манифест 2002, Аниматрица и множество тематических вечеринок. Сейчас можно назвать как минимум три мероприятия, к которым российские косплееры готовятся особенно тщательно: «Манифест» в Питере (осень), «Аниматрица» в Москве (зима) и «Аниме-фестиваль» в Воронеже (весна).

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

С другой стороны, косплей-показ, проведенный 28 апреля 2002 года в рамках Третьего всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже под руководством Ирины Лапшиной из клуба «R.An.Ma», был весьма успешным и, несомненно, вдохновил многих начинающих и продолжающих косплееров. В частности, было продемонстрировано, что и в провинциальных городах можно создавать не менее эффектные костюмы, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Косплей — явление на 100% интернациональное и во всех странах развивалось по одному принципу, встречая на пути своего развития одни и те же сложности и преодолевали их. Говоря об американских и японских косплеерах¸ то же самое можно сказать о России. Конечно, с учётом некоторых культурных различий. Так что дальше я приведу цитаты из интервью наших косплееров и это можно смело экстраполировать на мировую ситуацию.

Анна Молева — официальное лицо Элизабет в BioShock Infinite, а также победительница конкурса «Мисс Геймер-2021».

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

На вопрос о развитии косплея в России она сказала, что «Да, и это особенно заметно на примере «Игромира». Выставка очень выросла в плане костюмов — они просто потрясающие. Иногда смотришь на наряды коллег и думаешь: «Боже мой, как они это сделали, сколько денег и сил вложили?!» Организаторы постарались при отборе и оставили самых лучших кандидатов».

«Предложения [о сотрудничестве, работе с известными командами] и вправду поступают, в основном от западных студий. Пока, правда, не знаю, во что это выльется, но посмотрим. Может, хобби наконец-таки начнет приносить относительно постоянный доход. Но косплей в любом случае останется занятием для души. Съездить куда-нибудь, провести фотосессию — это, конечно, здорово, но на полноценную работу не тянет. Тем более что я уже выхожу из того возраста, когда этим можно активно заниматься. Другие приоритеты появляются в жизни. Скоро буду закругляться. Ну а пока — последние штрихи».

«На самом деле, бессмысленность и беспощадность нашего брата [речь, если что о российском косплей-сообществе] давно стала пережитком прошлого и на сегодняшний день многие наши команды занимают верхние строчки мировых костопов с теми или иными работами. Некоторые уже даже превратили косплей (ну, почти косплей) в основной источник дохода, что для России вообще нонсенс. На самом деле, немного печально, что соотечественники сравнивают наш косплей и зарубежный, даже не представляя на сколько тут этим заниматься сложнее».
«Главное — море фана. Подобные мероприятия всегда требуют много сил, но взамен ты получаешь опыт в самых разных аспектах, жизненный тонус и приятные воспоминания о проделанной работе, вне зависимости от всех трудностей и результатов».

«Я встретила очень много знакомых [речь об ИгроМире 2021], а это, собственно, как раз то, ради чего мы, косплееры, и собираемся, — пообщаться, похвастаться костюмами, по фотографироваться с людьми».

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Русский Росомаха – Илья Артёмов на московском Comic Con

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

«Вообще, я танцор, даже в большей степени — постановщик. У меня есть своя студия танцев. Косплей, танцы и актерская игра для меня взаимосвязанные вещи — через все это можно проявлять свои творческие способности. Помимо Росомахи я косплею Ван Хельсинга, потому что это еще одно воплощение Джекмана… У нас есть танцевальные спектакли разной продолжительности, от 8 до 40 минут. Их мини-версии мы с большим успехом показываем на фестивалях. С Росомахой же я все время езжу на фестивали вроде «Игромира», вот и в этом году пойду. Буду там в свободном передвижении: ходить в своем костюме, радовать посетителей, общаться и фоткаться».

«Мне 35, и косплею я не так долго. Сперва близкие это не совсем понимали. Думали, дурачусь. Потом появилась небольшая армия поклонников. Я думал это дело оставить: ну, мне уже столько лет, не надо заниматься такой ерундой. А люди стали говорить: «Продолжай! Нам это нравится». И я превратил косплей в свою основную работу. Меня приглашают сниматься в рекламе: бывает, в образе Росомахи, но чаще нет».

«Я научился неплохо играть на камеру — так мне говорят, себя судить не буду. Для некоторых роликов нужно было проходить серьезные кастинги, по 500–600 человек на роль. Например, в рекламе «Сбербанка» я играю их важного клиента. Мне все это так нравится, что я всерьез задумался об актерской карьере: если уж идти по стопам Хью Джекмана, то до конца».

В завершение можно сказать, что косплей постоянно развивается, но если на Западе это скорее касается технического исполнения костюмов, то у нас остаются ещё и серьёзные организационные проблемы, которые организаторы стараются искоренить.

В 2021 году объединённое мероприятие «ИгроМир»/Comic Con Russia посетили 157 тысяч человек, а это на уровне США 2008-2009 годов (в 2021 году Comic-Con в США посетило полмиллиона человек. Также стоит учитывать, что население России в 2 раза меньше населения США. Общая аудитория подобных мероприятий оценивается в 180.000.000 человек). Да и масштабы выставки у нас пока гораздо скромнее, но уже в 2021 году организаторы обещают удвоить масштаб выставки а посещаемость ожидают в районе 160-170 тысяч человек. Я не открою никакой тайны если скажу, что популярность Comic-Con и ИгроМира напрямую влияет на потенциал развития коспплея в России.

Как быть Леди:  Что такое иллюзия восприятия – виды иллюзий людей и какие бывают заблуждения

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Если что, главные косплееры Лары Крофт у нас Таня Крофт и Алёна Март.Важно то, что популярность западной культуры выходит на более высокий уровень. И всё пришедшее из за океана не торопятся канонизировать. Ведь ещё Эйнштейн говорил, что »Мир понятие не колличественное, а качественное».

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популяренUPD: Друже Alex Mahor добавил много интересного: «С каждым годом, посещая наши конвенты, поражаюсь разношерстности костюмов и их проработке. У нас вон буквально недавно в Питере прошёл «Старкон 2021», и номинацию «лучшего костюма» урвали ребята из Киева, с Инквизитором из Warhammer 40,000, на реализацию которого ушло 14(!) месяцев. Браво, просто.)»

Чем современный косплей отличается от старого доброго маскарада, и Почему он так популярен

Если вам показалось что ComicCon как-то не очень, то это видимо правда. Поскольку в различных ТОПах от разных издательств именно эти ребята.

История косплея в россии

Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению[8]. Через два года, в сентябре 2001 г., открылся первый русскоязычный сайт; изначально на нём были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку.

Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с игрой на сцене и была проведена первая крупная фотосессия. В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре[9], Казани[10]. В связи с этим в российском обществе и сложилась чёткая ассоциация косплея и аниме.

Развитию косплея в начале второго десятилетия XXI века послужило несколько факторов:

В рамках фестиваля японской культуры «Хиноде» проводится русский отбор мирового конкурса косплея World Cosplay Summit[11], по итогам которого победители отправятся на международные соревнования в Японию.

Косбенды и клубы

Постоянно совместно выступающая группа косплееров называется косбендом[16]. Слово появилось как объединение англоязычных cosplay и band — группа. Косбенды и клубы были основой этой субкультуры в нулевые.

Косбенды — это не только труппы, встречающиеся на репетициях и выступлениях. Часто это дружеские коллективы, проводящие вместе много времени. Кроме непосредственно выступающих, в косбенде может быть своя швея-костюмер, специалист по реквизиту, стилист-визажист, фотограф и звуковик. Некоторые участники объединения могут выступать в роли преподавателей для остальных участников.

В некоторых косбендах, особенно сформированных из подростков, общение происходит, не выходя из образа персонажей. Это помогает участникам вжиться в роль и лучше раскрыться на сцене, но также настораживает сторонних наблюдателей и порождает различные слухи[источник не указан 1335 дней].

Косплей в россии

Более любопытно это явление в контексте российского пространства. По сравнению с иными западными фан-сообществами, российский косплей один из самых «профессиональных». Несомненно, всегда есть те, кто не доводит свой образ до совершенства, но некоторые апологеты косплейного перфекционизма достойны восхищения.

И на самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы подобрать нужный парик, некоторые косплееры могут перебрать порядка нескольких десятков (в виду неточности изображения в интернет-магазинах), могут шить костюмы от нескольких недель до продолжительных месяцев, огромный труд подобрать подходящие линзы, а также аксессуары, которые приходится делать самостоятельно. Приготовление может затянуться даже на несколько лет, если какая-то важная деталь не может быть найдена.

Косплей – это не просто производство костюма, которое вторично по своей важности, а именно процесс вживания в роль персонажа. Этим косплей очень похож на театральное искусство и кинематограф.

Можно считать, что косплей как явление так распространено, и более того, так профессионально и качественно в России и странах СНГ по причине скудности и однообразности жизни и быта россиян, вековой закрепощенности мысли и невозможности выразить себя.

Именно фрустрация наталкивает на бегство из мира, в котором набор ролей чрезвычайно беден. Косплей популярен в виду универсальной для всего человечества неудовлетворенностью границами своей биографии и стремлением к познанию альтернативного Я, обреченного на постоянную нереализованность.

Это можно рассматривать как некоторую терапию. На востоке, в особенности в индийской литературе, человеческая личность понимается как нечто нецельное, а значит любые разносторонние проявления различных черт – естественное явление. Косплей и актерское мастерство и выполняют эту работу развития потаенных уголков личности и помогают стать человеку свободнее, понять, что он не прикреплен к одним единственным маске и телу.

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило[источник не указан 1335 дней], костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных средств или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определённого элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft — ремесло)[источник не указан 1335 дней].

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы, временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия[источник не указан 1335 дней].

Откуда такое странное название

Новая субкультура не имела особенного названия вплоть до 1983 года. Автором термина считают японского журналиста Нобуюки Такахаши. В его статье-отчете с лос-анджелесского Всемирного конвента научной фантастики впервые появилось обозначение «kosupure» — так это слово звучало по-японски. Журналист соединил понятия «costume» и «play», так что «косплей» — это сокращение от английского: «костюмированная игра».

Опытные косплееры создают целостный образ своего персонажа

В самом названии заложена разница между простым переодеванием и косплеем. Последний, в его высоком понимании, — это настоящее перевоплощение в любимого героя. Опытные фанаты не только мастерят себе уникальные костюмы, но и обязательно «отыгрывают» их, — выучивают несколько характерных поз, движений и фраз своего прототипа, передают его характер и настроение, поэтому тут требуется не только умение мастерить, но и актерское мастерство.

Примечания

  1. Clements, Jonathan, McCarthy, Helen. The Anime Encyclopedia: A Guide to Japanese Animation Since 1917. — 2-е изд. — Stone Bridge Press, 2006. — P. 30. — 867 p. — ISBN 978-1-93-333010-5.
  2. Washingtonpost.com: What Would Godzilla Say?
  3. Nobuyuki (Nov) Takahashi
  4. Raymond, Adam K.. 75 Years Of Capes and Face Paint: A History of Cosplay, Yahoo! Movies (July 24, 2021).
  5. Kincaid, ChrisThe History of Cosplay (неопр.). Japan Powered (October 16, 2021). Дата обращения: 12 апреля 2021.
  6. Winge, Theresa. Costuming the Imagination // Emerging Worlds of Anime and Manga. — University of Minnesota Press, 2006. — Vol. 1. — P. 65–76. — ISBN 9780816649457.
  7. История косплея (рус.). Дата обращения 18 апреля 2021.
  8. ВД#45, стр 8-9, Что такое косплей и с чем его едят. Косплей по Final Fantasy
  9. 12Краснодар объединит любителей аниме.
  10. 12Герои японских мультфильмов приехали в Казань.
  11. Hinode Power Japan - ежегодный фестиваль японской культуры в России (неопр.). hinodepowerjapan.ru. Дата обращения: 26 марта 2021.
  12. На девушке надет характерный комбинезон, а на запястье левой руки — Pip-Boy — устройство из игры, представляющее собой по сути карманный персональный компьютер
  13. Luke Plunkett.Fallout Cosplay, Pin-Up Style (англ.). Kotaku (26 May 2021). Дата обращения: 6 июля 2021.Архивировано 7 июля 2021 года.
  14. Никита Богуславский.Fallout 4 и косплей в стиле пин-ап просто созданы друг для друга (рус.). Канобу. Дата обращения: 9 сентября 2021.Архивировано 16 сентября 2021 года.
  15. в сценических костюмах-бикини принцессы Леи Органа-Соло.
  16. Что такое косбенд — Значение слов «косбенд» (неопр.). teenslang.su. Дата обращения: 12 сентября 2021.
  17. Exclusive: Marvel’s New Iron Man Is a Black Woman (англ.). Time. Дата обращения: 18 апреля 2021.
  18. 12Образ женщин в супергероике: чрезмерная сексуальность персонажей плохо влияет на сюжет (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2021.Архивировано 7 июля 2021 года.
  19. Miller, Ron. A Treasure Trove of Cosplay from the Swinging 1970s [NSFW(англ.), io9. Дата обращения 18 апреля 2021.

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определённой части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров.

Большая[уточнить] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах.

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса[18]. Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media — средства массовой информации), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций[источник не указан 1335 дней].

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume»[19], то есть без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя.

Многие фестивали[источник не указан 1335 дней] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

Ссылки


Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии, так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

Особенностью создания косплейного фотосета является требование от фотографа знаний о фотографируемом персонаже (специфической мимики, пластики, атрибутики персонажа, подбор фона и антуража для места проведения съемок). Такая фотосъёмка представляет собой в первую очередь дополнительное средство достижения схожести косплеера с персонажем, а не документальную работу, фиксирующую детали косплеера и костюма.

В этой связи к косплейному фотосету применимы те же подходы в процессе фотосъемки и цифровой обработки фотографии, что и для фэшн-фотографии, а именно подчеркивание достоинств косплеера и его костюма, сокрытие визуальных недостатков косплея или модели: косплей представляет собой образ персонажа, наделённого, как правило, недоступными для человека физическими свойствами и особенностями, а также недостижимыми на текущем уровне научно-технического прогресса аксессуарами.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно[уточнить] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

Этимология

Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Нобуюки Такахаси в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».[2][3][4][5][6]

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий