Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение

Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение Женщине

Влияние социальных факторов на психологию личности: исследование отклоняющегося поведения подростков

Влияние социальных факторов на психологию личности: исследование отклоняющегося поведения подростков

Influence of social factors on psychology of personality: research of deviant behavior of

teenagers

Анастасия Ильинична Лагутова

Студент 4 курса

Факультет Государственного и муниципального управления Северо-западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной

службы при Президенте Российской Федерации Санкт-Петербург, Средний проспект Васильевского острова, 57

e-mail: ms.lagutova@mail.ru

Anastasiia Ilinichna Lagutova

Student 4 term

Faculty of State and municipal management North-Western Institute of management of the Russian presidential Academy of national economy and public

administration

Saint Petersburg, Sredny Prospekt Vasilievsky island, 57

e-mail: ms.lagutova@mail.ru

Аннотация.

В последнее время девиантное поведение стало серьезной проблемой. Все больше учеников демонстрируют ненормальное поведение и, таким образом, дестабилизируют процессы обучения. Общеизвестно, что подростки, как правило, учатся приспосабливаться к обществу и что ненормальное поведение может привести к проблемам в соответствии с общественным ценностям. Хотя основные причины девиантного поведения были выяснены, проблема, несмотря на многочисленные исследования, не была полностью раскрыта учеными из-за отсутствия изучения влияния социальных сетей на психологию личности. Настоящее исследование направлено на изучение причин и следствий девиантного поведения и определение основных стратегий борьбы с этой проблемой. Используемые методы исследования включали теоретический анализ структуры, обзор литературы и качественные исследования.

Annotation.

Recently, deviant behavior has become a serious problem. More and more students demonstrate abnormal behavior and thus destabilize learning processes. It is well known that adolescents tend to learn to adapt to the society and that abnormal behavior can lead to the problems in accordance with social values. Although the main causes of deviant behavior have been clarified, the problem, despite numerous studies, has not been fully disclosed by scientists due to the lack of research on the impact of social networks on the psychology of the person. This research is aimed to find the causes and consequences of deviant behavior and determining the main strategies to combat this problem. The research methods included theoretical structure analysis, literature review and qualitative research.

Ключевые слова: девиантное поведение, социальные сети, школьная обстановка, социальная адаптация, социальные нормы, причины и следствия девиантного поведения.

Key words: deviant behavior, social networks, school environment, social adaptation, social norms, causes and consequences of deviant behavior.

В последнее время девиантное поведение, которое можно охарактеризовать как поведение, отличное от нормы, стало серьезной глобальной проблемой. В общем, слово «девиант» (от латинского deviatio) означает ненормальность. Каждый год число учеников с девиантным поведением (также известным как аберрантное поведение) в общеобразовательных школах постоянно увеличивается. Аберрантное поведение может привести не только к проблемам, которые включают давление со стороны сверстников, издевательства и насилие прямо в школьной обстановке, но и к более серьезным последствиям, таким как социальная дезадаптация и преступность.

Причины аберрантного поведения до настоящего времени не были полностью определены. Таким образом, это исследование ставит своей целью определить причины ненормального поведения, демонстрируемого российскими школьниками, влияние девиантного поведения на школьную обстановку, и

рекомендовать меры коррекции поведения для детей с отклоняющимся поведением, чтобы адекватно адаптироваться к обществу, а также рекомендации и меры для родителей по решению данной проблемы.

Социальное отклонение исследуется психологами более столетия. Дюркгейм, Томсон, Выготский, Эйзенштейн [3] и другие были первыми учеными, которые обратились к этой проблеме. Социальная девиация неразрывно отражает социально приемлемое поведение. «Социальные нормы» могут быть истолкованы как пределы или меры допустимого поведения в обществе, которые обеспечивают функционирование общества так, как оно должно функционировать, и что наиболее важно — социальные нормы помогают сохранять общество. Согласно исследованию Лапинского и Рималь [2], поведение человека может отклоняться как положительно, так и отрицательно, в зависимости от социально приемлемых норм. Положительное отклонение возникает, когда поведение человека никому не вредит и проявляется как несоответствие. Отрицательные отклонения нарушают установленные социальные системы и обычно приводят к насилию и преступности.

Девиантное поведение определяется чертами, которые не соответствуют официально установленным общепринятым социальным нормам. Аберрантное поведение вызывает негативные оценки (например, преступления, совершаемые людьми). Девиантное поведение имеет деструктивную или саморазрушительную ориентацию, характеризующуюся постоянством и повторением. Очень важно отличать аберрантное поведение (неправомерное и аморальное) от черт характера, таких как странность, эксцентричность, индивидуальность, данные черты не являются вредными [1].

Аберрантное поведение можно рассматривать как выбор между социально приемлемыми и отклоняющимися способами достижения поставленных целей [10]. Например, пытаясь разбогатеть или добиться успеха, можно выбрать неприемлемые способы, например, запугивать других или даже заниматься преступной деятельностью [1]. Другие могут изображать открытое непослушание, протестовать, отвергать широко признанные социальные ценности, включая моральные и юридические законы, и объединяться для участия в различных преступных, террористических или других экстремистских группах. Поэтому подобные люди предпочитают бороться с обществом, в котором они живут, а не пытаться социально включиться в него. Во всех этих случаях аберрация возникает в результате полной или относительной неудачи социализации, т.е. неспособности или нежелания людей приспосабливаться к обществу и его потребностям.

Девиантное поведение подростков включает в себя антиобщественные, правонарушительные, противоправные, агрессивные, самоуничтожающие и суицидальные действия. Эти действия могут привести к различным отклонениям в личностном развитии. Часто эти отклонения включают реакцию детей на сложные жизненные обстоятельства [9]. Это состояние часто варьируется от грани заболевания до нормы, поэтому его должны оценивать как преподаватель, так и врач.

Причины девиантного поведения связаны с условиями воспитания, особенностями физического развития и социальной средой. Подросток, оценивая свое тело, принимает к сведению общепринятую норму, свое физическое превосходство или неполноценность и приходит к выводу о его или ее социальной значимости и ценности. Ребенок может либо пассивно относиться к своей физической слабости, либо к желанию компенсировать недостатки, либо к желанию устранить их с помощью физических упражнений. Иногда задержки в развитии нервно -мышечной функции нарушают координацию движений и проявляются как неуклюжесть.

Упреки и легкие комментарии других относительно их внешнего вида и неловкости провоцируют сильные чувства и искажают их поведение. Высокие молодые люди уверены в своей силе и мужественности, и им не нужно бороться, чтобы заслужить уважение своих сверстников. Таким образом, они более послушны, естественны и требуют меньше внимания. Благодаря своей уверенности в себе, другие дети воспринимают высоких мальчиков как очень разумных. Тощие, слаборазвитые, низкорослые мальчики воспринимаются

окружающими как незрелые, маленькие и непригодные. Такие мальчики нуждаются в надзоре, потому что они мятежны. Чтобы изменить такие неблагоприятные представления о себе, они должны проявить предпринимательскую изобретательность, мужество, образцовые личные достижения и постоянно присутствовать, чтобы доказать их полезность и незаменимость среди своих сверстников [8]. Эта деятельность вызывает эмоциональное напряжение и трудности в общении, которые являются идеальными условиями для нарушения общепринятых стандартов.

Девиантное поведение подростков часто имеет социальные причины, например, недостатки в образовании и воспитании. Самые первые отклонения происходят из-за страха наказания или протеста, который затем превращается в рефлекторный поступок. Причины девиантного и правонарушительного поведения у подростков проистекают из отсутствия надзора, отсутствия внимания со стороны родственников, страха наказания, мечтательности, жестокого обращения со стороны товарищей. Бродяжничество может также привести к преступности.

Как быть Леди:  Гайд по ласке груди. | Пикабу

Отдельно следует отметить, что раннее злоупотребление алкоголем и наркотиками среди подростков вызвано желанием быть в компании взрослых, чувствовать себя зрелым, удовлетворять любопытство или изменять преобладающее психическое состояние. После употребления алкоголя наблюдается бодрое настроение, повышение уверенности в себе и расторможенность. Групповая зависимость, возникающая при употреблении спиртных напитков с друзьями, может привести к алкоголизму.

Как правило, первоначальный и зачастую единственный фактор, способствующий социальной адаптации подростков с девиантным поведением, является требование общества вести себя таким образом, чтобы подростки соответствовали социальным нормам. Однако это внешнее требование не приводит к положительным эмоциональным реакциям. Таким образом, у подростка нет внутренней мотивации для социальной адаптации. Обязанность школы состоит в том, чтобы представить это внешнее требование девиантным подросткам.

Дети с ненормальным поведением в обществе, в большинстве случаев, проживают в семьях, где либо нет второго родителя, либо эта социальная ячейка не функционирует, поэтому им требуется специальная помощь для координации своего поведения.

Такие дети не могут физически или психологически справиться со своими проблемами. Л. Тибо [7] предполагает, что подростки по своей сути чрезвычайно уязвимы и обижены. Если ребенку не хватает родительской заботы и тепла, он или она выбирает защитную реакцию в форме отчуждения (изоляция, необщительность, холодность, пренебрежение, эмоциональная нестабильность и т. д. Не секрет, что в неблагополучных семьях дети (и не только дети) подвергаются жестокому обращению или насилию дома, в школе и на улице [1].

Пока что мы углубились в основные проблемы, связанные с девиантным поведением. Аберрантное поведение школьников, несомненно, требует адекватного ответа. В современной педагогике есть три способа решения этой проблемы: социально-психологическая реабилитация, социально-педагогическая профилактика и психолого-педагогическая поддержка.

Предмет исследования:

В этом исследовании изучались причины и последствия девиантного поведения среди учащихся старших классов в возрасте от 14 до 17 лет в школьных условиях с целью предоставления базовой информации для будущих исследований. Группа была сформирована после того, как учителя и родители определили учащихся с явно отклоняющимся от нормы поведением. На основании результатов исследования для администрации школ, а также для родителей был предоставлен ряд рекомендаций для адекватного решения этой проблемы.

Гипотезы исследования:

1. Предупреждение различных форм девиантного поведения в подростковом возрасте будет осуществляться наиболее эффективно при обеспечении следующих условий:

• в организации профилактической работы социальный педагог опирается на теоретические знания причин, форм проявления девиантного поведения и психологических особенностей подросткового возраста;

• своевременно выявляет подростков, склонных к девиантному поведению, и диагностирует их личности;

• системно подходит к организации профилактической работы с учащимися, родителями и педагогами образовательного учреждения.

2. Социальные сети влияют на появление девиантного поведения в подростковой среде.

Методология исследования:

1. Сбор качественных данных методом анкетного опроса и интервью

Для оценки девиантного поведения в старшей школе и того, как учащиеся выбирают адаптацию к обществу (если они это делают), был выбран качественный исследовательский подход. Такой подход считался более подходящим для изучения относительно небольшой группы людей, состоящей из 42 человек. Примечательно, что качественный подход требует разнообразных методов сбора данных для достижения желаемых результатов. В результате использовалось психологическое тестирование и интервьюирование, чтобы гарантировать, что собранные результаты были репрезентативны. Три школы в Санкт-Петербурге были выбраны случайным образом для участия в исследовании.

Первоначально были проведены собеседования с учителями и родителями учеников, демонстрировавших девиантное поведение. Сначала учеников и их родителей попросили дать согласие на участие в анонимном опросе, специально предназначенном для этого исследования. Затем ученикам была предоставлена анкета из 17 пунктов с открытыми вопросами. Для систематического анализа полученных ответов были использованы рекомендации Смита [6]. Собранные результаты были затем систематизированы и обработаны. Результаты анализа представлены в этой статье.

В этом исследовании использовался «метод анкетирования» для сбора данных. Следует понимать, что во всех формах этого метода цель исследователя выражается в форме гипотезы (или гипотез), признаки, наличие или отсутствие которой позволяют исследователю сделать вывод об достоверности полученных ответов. К таким признакам относятся поведение опрашиваемых, например, заинтересованные, активные ответы или, наоборот, желание избежать реакции, непроизвольные паузы, особенности выражений лица и жестов, характер поведения, эмоциональные реакции.

По данным Американской психологической ассоциации, при использовании опроса очень важно иметь четкое и прямое изложение вопроса [4]. Вопросы не должны подразумевать желаемый ответ, а некоторые вопросы не должны задаваться напрямую. В исследовании использовалась анкета с самостоятельным управлением, разработанная исследователем. Участникам (студентам) было предложено анонимизировать свои ответы. Анкета содержала только открытые вопросы, которые подходят для качественного сбора данных, поскольку дают респондентам свободу указывать свои ответы и адекватно их объяснять.

2. Обзор литературы

Обзор литературы о девиантном поведении и основных причинах его возникновения был неотъемлемой частью исследования. После того как сформулированы цели и задачи данного исследования, была проанализирована соответствующая научная литература для описания теоретических основ и основы исследования. Изучение литературы, документов, материалов на электронных носителях и других источников

как средство получения фактов, характеризующих историю и современное состояние изучаемого объекта, служит способом формирования первоначальных представлений об оригинальной концепции предмета исследования, обнаружение белых пятен и неясности в развитии проблемы.

Результаты исследования

Опрос был количественно проанализирован, и были получены проценты ответов. Выводы из данных 42 респондентов следующие:

Ответственность за девиантное поведение:

Большинство респондентов (74%; 18% молодых людей и 56% девушек) чувствовали ответственность за свои действия и считали себя независимыми, когда дело доходит до принятия решений. Остальные 26% считают, что на их действия влияли другие люди. Многие участники связывают девиантное поведение с употреблением алкоголя и выделяют данную причину.

Рисунок 1. Ответственность за девиантное поведение

Употребление алкоголя: 38% (16 участников; 14 мужчин и 2 женщины) употребляли алкоголь. Когда

их спросили, почему они употребляют алкоголь, 12 из них ответили, что это было для развлечения, а 4 из них ответили, что прибегают к алкоголю, когда испытывают стресс. В целом, только 40% (17 респондентов) считают, что употребление алкоголя молодыми людьми является основной причиной девиантного поведения.

Курение: когда их спросили, курят ли они, 16% (все мужчины) ответили, что они курили, когда были со сверстниками. Из 42 опрошенных 40 считают, что курение является вредной привычкой, а 2 из них считают, что это не так.

Употребление наркотиков: ни один из участников выборки не указал, что он / она употребляли наркотики. 76% участников были против употребления наркотиков и наркомании и утверждали, что эта привычка влияет на физическое, психическое и психологическое здоровье.

УПОТРЕБЛЯЛИ ЛИ ВЫ АЛКОГОЛЬ?

Рисунок 2 Употребление алкоголя и курение Попытки самоубийства и издевательства: из 42 участников 38% сказали, что думали о самоубийстве

в какой-то момент в своей жизни, в то время как 8% пытались сделать это в какой-то момент своей жизни. Кроме

того, 36% респондентов считают, что самоубийство является серьезной слабостью, и что вместо этого ученикам

следует выбрать консультацию психолога или социального педагога.

Как быть Леди:  Почему женщинам нравятся мужчины постарше? | Seek Love

ДУМАЛИ ЛИ ВЫ О СУИЦИДЕ?

Рисунок 3. Попытки самоубийства и издевательства

Компьютерные игры: согласно анализу, 65% сказали, что им нравятся компьютерные игры, хотя они не считают это девиантным поведением.

Социальные сети: из 42 опрошенных респондентов 87% связывают социальные сети с отклонением от нормы из-за размещенного контента, особенно если он не прошел цензуру.

СВЯЗЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЯМ?

Нет 13%

Да

87»

Рисунок 4. Влияние социальных сетей

Выводы, основанные на результатах исследования:

Результаты исследования помогли выделить наиболее распространенные формы девиантного поведения среди учеников. В ходе исследования были также определены основные причины девиантного поведения. Очевидно, что причины девиантного поведения учеников кроются в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим его миром и социальной средой. Три основные причины девиантного поведения -биологическая, психологическая и социальная. Биологические причины выражаются в физиологических особенностях подростка, то есть в их нарушениях. Психологическая причина кроется в особенностях их темперамента, акцентуации характера. Необходимо принимать во внимание, что социальные причины отражают взаимодействие подростка с его обществом, семьей и школой. Таким образом, среди причин девиантного поведения многие исследователи различают наследственность, социальную среду, образование, воспитание и индивидуальную социальную активность. Хотя все эти факторы имеют прямые или косвенные последствия, нет прямой связи между их негативными последствиями и характером поведения ребенка.

Наиболее распространенной формой отклоняющегося поведения среди студентов было употребление алкоголя: 82% респондентов употребляли алкогольные напитки в компании или для развлечения и считали это нормальным несмотря на то, что большинство из них (58%) заявили, что не было никаких положительных аспектов употребления алкоголя.

Редкой формой девиантного поведения среди учеников было курение — только 36% опрошенных курили. Ученики не считают курение модной нормой или явлением. Примечательно, что большинство студентов не употребляли наркотики или другие психоактивные вещества (82%). Они сочли это неприемлемым для студентов, и большинство (80%) респондентов не сочли наркоманию приемлемой формной поведения.

Девиантное поведение, такое как самоубийство, не было распространено среди студентов: из 38% респондентов, которые думали о самоубийстве, только 14% пытались покончить жизнь самоубийством. Студенты рассматривали основную причину самоубийства как конфликты и неразделенную любовь. Большинство студентов считают суицидальные поступки неудачными событиями среди слабых людей. Мы считаем, что самоубийство среди студентов встречается редко, потому что молодые люди находят другие способы преодоления сложных психологических ситуаций.

Компьютерные игры не были распространены среди студентов; только 40% студентов интересовались компьютерными играми, но считали это пустой тратой времени и тратили не более 2 часов в день на компьютерные игры.

Очень важно отметить, что процент опрошенных респондентов, связывающих социальные сети с отклоняющимся поведение очень высок — он составил 87%. Респонденты отмечают, что это происходит в связи с запрещенным для подростков контентом, который находится в открытом доступе, а также с кибербуллингом.

Стоит отметить, что согласно проведенному анализу научной литературы, данная проблема не поднимаетися социальными педагогами в школах.

Заключение и рекомендации:

Из опроса стало ясно, что употребление алкоголя и курение — это две проблемы, которые необходимо решить, чтобы подростки не причиняли вреда себе или другим людям.

Типичная характеристика правонарушений у подростков — нездоровая зависимость от матери. Мать воспринимается как идеальная модель, даже когда она совершает негативные действия против ребенка. Аддиктивное поведение также может проявляться и сосуществовать с этим типом девиантного поведения. Для него характерны нездоровые зависимости разных типов, которые проявляются как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Зависимые люди часто плохо переносят одиночество и поэтому уязвимы для внешних воздействий.

Психопатологическое поведение — типичные черты психического отклонения. «Основные черты» и «продукты болезни» (например, бред, галлюцинации, иллюзии, аффективные идеи) могут появляться в этом случае. Деструктивная форма девиантного поведения проявляется с помощью внутренней или внешней агрессии. Это может быть типичным, например, вандализм, насилие или проявление различных форм зависимости, а также склонность к самоубийству.

Чтобы достичь статуса взрослой жизни, подросткам приходится сталкиваться с рядом проблем, связанных со стадией развития на протяжении всей жизни. По разным причинам девиантное поведение часто встречается в подростковом возрасте.

Профилактика девиантного поведения среди подростков заключается в формировании здорового отношения к себе, своей среде и развитии здорового образа жизни. В этот период необходимо обращать внимание на подростков, общаться с ними, обсуждать их проблемы и пытаться решать их вместе. Важной профилактической мерой является изъятие детей из асоциальных семей (алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. Д.) как можно раньше.

Коррекция девиантного поведения среди подростков должна проводиться как родителями, так и профессиональными психологами в индивидуальной или групповой обстановке с использованием различных методов, например, разрушение негативного типа характера, настройка мотивационной сферы и самосознания, стимулирование позитивного поведения и т.д.

Постепенное нарастание девиантного поведения и неизбежность, навязываемая обществу, побуждают социальные службы и социальных педагогов искать формы, методы и технологии для работы с подростками. Усилия, как правило, направлены как на реабилитацию ребенка в большей степени, чем на предотвращение отклонения от социальных норм, т.е. на устранение условий, которые прямо или косвенно негативно влияют на действия несовершеннолетнего. Поэтому в науке и на практике базовые технологии профилактики формирования девиантного поведения у подростков во многом являются профилактическими.

Среди основных методов борьбы с девиантным поведением первостепенное значение имеет профилактика с использованием медико-биологического подхода наряду с информационным и социально-профилактическим подходами. Суть его состоит в целенаправленных мерах лечебно-профилактического характера для лиц, страдающих различными психическими аномалиями, т.е. патологией на биологическом уровне.

Хорошо известно, что здравомыслящий человек может воздерживаться от преступных действий с помощью своих волевых качеств, моральных норм и ценностей. Человек с патологией в области психического здоровья и развития может нарушать существующие морально-правовые нормы из-за его психофизиологических особенностей. Очень важно распознать подростка с различными патологическими нарушениями психики, которые могут заставить его совершить необдуманные поступки. Психиатр должен осмотреть подростка; обеспечить соответствующее медицинское лечение, дополненное образовательным влиянием социальной среды и школы. Социально-педагогический подход состоит в восстановлении или коррекции морально-волевых качеств личности у человека с девиантным поведением.

Предупреждение девиантного поведения должно включать мониторинг факторов риска девиантного поведения. Часто в семье скрываются предпосылки для девиантного поведения. Семья прививает ребенку основные ценности, поведенческие стереотипы и нормы. Эмоциональная сфера психики ребенка формируется в семье. Поэтому данные отклонения в психике очень трудно исправить. Однако, исходя из наших рекомендаций, влияние родителей на личность детей сведено к минимуму. В зависимости от того, когда произошло отклонение, правильно оказанная психологическая помощь может предотвратить деформацию личности подростка.

Профилактика девиантного поведения включает в себя меры общей профилактики и меры индивидуальной профилактики. Общие профилактические меры вовлекают всех учащихся в школу и стимулируют превращение всех учащихся в социально ответственных граждан. Меры специальной профилактики дают возможность выявить детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проводить коррекционную работу, основываясь на индивидуальном уровне. К ним относятся такие элементы: идентификация и регистрация детей, нуждающихся в особом внимании; анализ причин девиантного поведения; определение и реализации корректирующих мер.

Список используемой литературы:

Как быть Леди:  Обидеть или обидеться — что страшнее? |

1. Гут Ю.Н. Профилактика девиантного поведения подростков в системе образования // Управление городом: теория и практика. № 1 (20) март, 2021. С. 65-70.

2. Гут Ю.Н., Кабардов М.К. Индивидуальнопсихологические особенности личности подростка с разной функциональной асимметрией мозга // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Гуманитарные науки, 2021. № 27(170). Вып. 20. С. 258-268.

3. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Левши. М.: Книга, 1994. 232 с.

4. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М.: Смысл, 2001. 572 с.

5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. 384 с.

6. Москвин В.А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. М.: Смысл, 2021.

130 с.

7. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. 280 с.

8. Хомская Е.Д. Нейропсихология. СПб.: Питер, 2021. 496 с.

9. Goldberg E. Introduction: The Frontal Lobes in Neurological and Psychiatric Conditions // Neuropsychiatry, Neuropsychology, and Behavioral Neurology. 2002. Vol. 5, № 4. Pp. 231 -232.

10. Sakano N. Latent left-handedness. Its relation to hemispheric and psychological functions. Jena: Gustav Fischer Verlag, 1982. 122 p.

Ссылки

  1. ^ a b c d e Фоли, Уильям. 1997. Антропологическая лингвистика: введение. Блэквелл. ISBN  978-0-631-15122-7
  2. ^ Metts, Sandra (2009), «Facework», Энциклопедия человеческих отношений: Vol. 1- , энциклопедия человеческих отношений , SAGE Publications, Inc., DOI : 10.4135 / 9781412958479.n190 , ISBN 9781412958462
  3. ^ а б в г Хеннингсен, Мэри Л. М. (2021). Теория вежливости . DOI : 10.4135 / 9781483381411 . ISBN 9781483381435.
  4. ^ a b c d Спенсер-Оати, Хелен (2008). Культурно говоря: культура, общение и теория вежливости-континуум . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-08264-9310-1.
  5. ^ a b NetCommons (30 декабря 2021 г.). «長崎 外 大 リ ポ ジ ト リ» . Журнал Университета зарубежных исследований Нагасаки (на японском языке) (22): 43–52. ISSN  1346-4981 .
  6. ^ a b c Кавай, Махо (август 2021 г.). ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ПОЛИТЕТИЧНОСТИ К АНГЛИЙСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЯПОНИИ (PDF) (Диссертация). Линчёпингский университет.
  7. ^ a b c d Гуань, Сяовэнь; Ли, Хе Ын (май 2021 г.). «Борьба и бегство: многоуровневый анализ стратегий облицовки в межкультурных актах, угрожающих лицу». Международный журнал межкультурных отношений . 58 : 69–81. DOI : 10.1016 / j.ijintrel.2021.04.008 . ISSN  0147-1767 .
  8. ^ а б Бушара, Абдельазиз (2009). Вежливость в Шекспире: Применение теории вежливости Брауна и Левинсона к комедиям Шекспира . Гамбург: Diplomica Verlag.
  9. ^ a b c d e f g h
  10. ^ a b c Армашу, Вероника-Диана (2021). «Современные подходы к теории вежливости. Культурный контекст». Lingua. Язык и культура .
  11. ^ Миллс, Сара. 2003. Пол и вежливость. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ a b c Эккерт, Пенелопа; МакКоннелл-Гине, Салли (2021). Язык и пол . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02905-7.
  13. ^ a b c村田, 和 代 ム ラ タ, カ ズ ヨ MURATA, Kazuyo (31.01.2008). Теория вежливости: тенденции и развитие . 龍谷 大学 龍谷 紀要 編 集会. OCLC  948157744 .CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ a b Хинце, Карл Г. (2021). «Китайская вежливость — это не« лицо » » (PDF) . Журнал исследований вежливости . 8 (2): 11–27. DOI : 10,1515 / пр-2021-0002 .
  15. ^ a b Гоффман, Эрвинг (1967). Ритуал взаимодействия: очерки личного поведения . Нью-Йорк: Даблдэй.
  16. ^ Feng, Hairong; Чанг, Хуэй-Цзин; Холт, Ричард (июнь 2021 г.). «Изучение поведения китайцев, дающих подарки, с точки зрения теории вежливости». Азиатский журнал коммуникации . 21 (3): 301–317. DOI : 10.1080 / 01292986.2021.559257 . ISSN  0129-2986 .
  17. ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек т Браун, Пенелопа и Стивен С. Левинсона. 1987. Вежливость: некоторые универсалии в использовании языка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
    ISBN  978-0-521-31355-1
  18. ^ Коутс, Дженнифер. 1998. Язык и пол: читатель. Вили-Блэквелл.
    ISBN  978-0-631-19595-5
  19. ^ a b c d e f g h я Иферт Джонсон, Данетт; Ролофф, Майкл Э .; Риффи, Мелисса А. (лето 2004 г.). «Теория вежливости и отказы в просьбах: столкновение с угрозой как функция выраженных препятствий». Коммуникационные исследования . 55 (2): 227–238. DOI : 10.1080 / 10510970409388616 .
  20. Goldsmith, Daena J. (апрель 2000 г.). «Влияние вежливости и отношения на воспринимаемое качество совета по проблеме». Исследования человеческого общения . 26 (2): 234–263. DOI : 10.1111 / j.1468-2958.2000.tb00757.x .
  21. ^ a b Рис, Шарлотта; Рыцарь, Линн (2008). «Думать« нет », но говорить« да »присутствию студентов на консультациях общей практики: понимание теории вежливости». Медицинское образование .
  22. ^ а б Картер, Рональд и Маккарти, Майкл. 1994. Язык как дискурс — перспективы обучения языку. Издательство Longman Publishing, Нью-Йорк.
    ISBN  0-582-08424-5
  23. ^ a b Огирманн, Ева (сентябрь 2021 г.). «Прямые неофициальные запросы? -« Намек »в семейных отношениях» . Журнал прагматики . 86 : 31–35. DOI : 10.1016 / j.pragma.2021.06.006 . ISSN  0378-2166 .
  24. ^ Пинкер, Стивен (2007-01-20). «Эволюционная социальная психология неофициальных косвенных речевых актов». Межкультурная прагматика . 4 (4). DOI : 10.1515 / ip.2007.023 . ISSN  1612-295X .
  25. ^ a b c СИФИАНУ, МАРИЯ (1997). «Вежливость и негласная косвенность». Международный журнал социологии языка . 126 (1). DOI : 10.1515 / ijsl.1997.126.163 . ISSN  0165-2516 .
  26. ^ 1975. «Логика и разговор». В Коул П. и Морган Дж. (Ред.) Синтаксис и семантика, том 3. Нью-Йорк: Academic Press.
  27. ^ Пиявка, Джеффри. 1983. Принципы прагматики. Лондон: Лонгман
  28. ^ a b c Данн, Синтия Дикель (декабрь 2021 г.). «Формальные формы или вербальные стратегии? Теория вежливости и тренинг по японскому деловому этикету». Журнал прагматики . 43 (15): 3643–3654. DOI : 10.1016 / j.pragma.2021.06.003 .
  29. ^ a b c Sriubaite, Jurgita (2021). «Действия по сохранению лица и угрозе для лица в художественных обозрениях». Язык в разных контекстах . 6 (1): 332–339.
  30. ^ a b c d Динель, Марта (2021). «Осмысление разговорного юмора как (им) вежливости: случай разговора в кино». Журнал исследований вежливости . 12 (1): 117–147. DOI : 10,1515 / пр-2021-0023 .
  31. ^ Мешки, Харви (1974). Ричард Боуман и Джоэл Шерцер (ред.). Исследования в этнографии говорения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. С. 337–353.
  32. ^ Норрик, Нил (1993). Разговорный анекдот: Юмор в повседневном разговоре . Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  33. ^ Zajdman, Анат (1995). «Юмористические акты с угрозами в лицо: Юмор как стратегия». Журнал прагматики . 23 (3): 325–339. DOI : 10.1016 / 0378-2166 (94) 00038-г .
  34. ^ a b c Сирота, Мирослав; Хуанчич, Мари (2021). «Прямая и всесторонняя проверка двух постулатов теории вежливости применительно к коммуникации неопределенности». Суждение и принятие решений . 10 (3): 232–240.
  35. ^ a b c Groopman, Джером (2002). «Умирающие слова. Как врач должен сообщать плохие новости?» — через Newyorker.com.
  36. ^ a b c Гладуэлл, Малкольм (2008). Выбросы: история успеха . Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй. С. 177–223. ISBN 978-0-316-01793-0.
  37. ^ a b Танака, Сигенори и Каваде, Сайки (1982). «Стратегии вежливости и овладение вторым языком». Исследования по изучению второго языка . 5.1 (1982): 18–33.CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Б с д е е г ч я Goldsmith, Даэну J. (2006). Самтер, Венди (ред.). Объясняя коммуникацию: современные теории и образцы . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. С. 219–236. ISBN 978-0-8058-3959-3.
  39. ^ a b Мао, Лу Мин Роберт (1993). «За пределами теории вежливости:« Лицо »пересмотрено и обновлено». Журнал прагматики . 21 (5): 451–486. DOI : 10.1016 / 0378-2166 (94) 90025-6 .
  40. ^ Фукада, Ацуши (2002). «Универсальная теория вежливости: применение к использованию японской почтительности». Журнал прагматики . 36 (11): 1991–2002. DOI : 10.1016 / j.pragma.2003.11.006 .
  41. Блюм-Кулька, Шошана. «Метапрагматика вежливости в израильском обществе». (nd): Rpt. в вежливости в языке: исследования в его истории, теории и практике. Эд. Ричард Дж. Уоттс, Сачико Идэ и Конрад Элих. Нью-Йорк: Де Грюйтер Мутон, 2005. 255–280. Ebrary. Интернет. 16 июня 2021 г.
  42. ^ Джонс, Эдвард Э. (1975). Внедрение: социально-психологический анализ . Нью-Йорк: Издательство Ирвингтона. п. 10.
  43. ^ a b Ябуучи, Акио (2006). «Вежливость иерархии: то, что Браун и Левинсон отказались видеть». Межкультурная прагматика . 3 (3): 323–351. DOI : 10.1515 / ip.2006.019 .
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий