Рассеянность и невнимательность: что это такое? Причины рассеянности и проблемы с концентрацией у взрослых. Как правильно бороться с рассеянным вниманием?

Рассеянность и невнимательность: что это такое? Причины рассеянности и проблемы с концентрацией у взрослых. Как правильно бороться с рассеянным вниманием? Женщине

Что происходит при нарушении концентрации внимания

  • Вам сложно сфокусироваться на какой-либо задаче, вы постоянно отвлекаетесь на незначительные раздражители или переключаетесь на другие дела;
  • не можете сфокусироваться при чтении книги, во время разговора с другими людьми;
  • чрезмерно концентрируетесь на чем-то одном, например, во время чтения или просмотра фильма не замечаете ничего вокруг;
  • испытываете трудности с самоорганизацией, постоянно откладываете рабочие дела, опаздываете, плохо ориентируетесь во времени, часто теряете вещи;
  • страдаете от проблем в эмоциональной сфере, в том числе частых перемен настроения, нервного возбуждения, гиперактивности или чувства усталости, разбитости.

Что это такое в психологии?

Рассеянное внимание считается очень значимым нарушением нервной системы. К данным сложностям необходимо относиться очень серьезно. При этом нужно отметить, что они могут коснуться любого человека. Но паниковать не стоит.

При нарушениях концентрации внимания человек ощущает некоторый дискомфорт. Если проблема усугубляется, то можно сказать, что человек страдает от признаков рассеянного внимания.

Чтобы сравнить 2 понятия, такие как невнимание и внимательность, необходимо представлять, что такое внимательность. Итак, внимательность – это процесс наивысшей концентрации внимания или полная обработка конкретной информации, благодаря чему любой индивид может легко ориентироваться в окружающей среде.

Когда процесс невнимания формируется, тогда процесс сосредоточения угасает. Именно таким образом в сознании человека образовывается рассеянность. Нужно учесть, что человек не рождается с рассеянностью. Данный изъян приобретается с годами. Невнимательность у взрослых и у детей может появиться по разным причинам, все зависит от особенностей формирования личности.

Знайте, что рассеянное внимание – это состояние постоянной забывчивости. В результате наступления такого состояния человек теряет способность нормально развиваться. У него появляются проблемы как на работе, так и в быту. Поэтому данное состояние необходимо устранять всеми доступными способами.

Невнимательность бывает разная.

  • Функциональная. Такой вид может появляться тогда, когда наступает усталость. Например, если человек выполняет монотонные действия на работе, и его сосредоточение начинает притупляться естественным образом.
  • Творческая. Этот вид наблюдается у людей, озабоченных созданием чего-либо нового и неизвестного. Люди-творцы находятся в постоянных поисках новых идей, и поэтому никак не могут сосредоточить свое внимание на более приземленных вещах.
  • Минимальная. Происходит это тогда, когда человек не может сосредоточить свое внимание на значимой информации из-за сильного погружения в свои мысли. Личность полностью погружается в переживания и больше не в состоянии выбраться из этой проблемы.
  • Ригидная. В основном такое состояние испытывают люди с эпилепсией и другими заболеваниями нервной системы. Человек просто не способен задерживать свое сосредоточение на долгое время на чем-либо и быстро переключается с одной темы на другую.
  • Неустойчивая. Когда ребенок или взрослый человек имеет в своем характере гиперактивность, то ему трудно долгое время сосредотачиваться на одном и том же объекте.

Организационный момент

Приветствие.

Орфографическая минутка

Не участвовал в драке, бурно негодовать, не слышатся шорохи; не широкая, а узкая река; не широкое, но длинное платье; говорить неправду, очень недобрый взгляд, далеко не высокий дом, незнакомый человек, вовсе не лёгкое задание, отнюдь не интересная книга, ученик недоумевали, путь не близок, а далёк; ничуть не весёлый разговор, нелепый разговор.

— Какое орфографическое правило мы повторить в ходе словарного диктанта?

— Вспомните, как пишется отрицательная частица НЕ с прилагательными и глаголами?

— Почему мы взяли только эти части речи?

— Что нового мы должны узнать?

Актуализация знаний по теме

Метод кейсов. Класс делится на группы по 4–5 человек. На выполнение задания даётся 10 минут.

Представьте, что вы являетесь членами Орфографической комиссии Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН. Вам поручили составить учебное пособие для школьников с правилами написания отрицательной частицы НЕ с причастиями. Вы с коллегами уже подобрали лингвистический материал для анализа. Остался последний этап — составить таблицу с правилами. Обсудите таблицу с коллегами и запишите свои выводы.

Бурно негодующий; трава не скошена; письмо не распечатано; нерешаемая задача; неубранные книги;   не встреченный мною друг; далеко не решённый вопрос; не заклеенное, а распечатанное письмо; ненавидящий ложь; дорожки не расчищены; не знающий усталости студент; вовсе не продуманное решение; недомогавший ребёнок; крайне необдуманное решение.

Учащиеся анализируют лингвистический материал, составляют таблицу с правилами написания частицы НЕ с причастиями, подбирая свои примеры и используя материалы карточки с заданием.

Закрепление материала

Применение составленных правил написания частицы НЕ с причастиями на практике и синтаксический разбор предложения.

Неосвещённая часть леса выглядела сумрачно.

Ветер шевелил на деревьях листья, ещё не успевшие облететь.

Спишите, раскрывая скобки.

1. К огороду вела извилистая, никем (не) расчищенная дорожка. 2. На (не) скошенном лугу пестрели цветы. 3. (Не) допитый стакан молока стоял на столе. 4. На столе лежал (не) закрытый дневник. 5. Кругом благоухал зелёный лес, (не) тронутый деятельностью человека. 6.

Домашнее задание

Выучить таблицу с правилами, упражнение по учебнику.

Виды нарушения

К нарушениям нервной системы необходимо относиться серьезно. Прежде чем принимать какие-либо решения по устранению этой проблемы, следует ознакомиться с формами, которые присущи таким нарушениям.

Впервые истинное невнимание описал философ и психолог из Америки У. Джеймс. Он утверждал, что во время наступления вышеописанного состояния человек отключается от всего: от планов, от внешней среды. При потере внимательности сознание человека блуждает и не может остановиться на длительное время на каком-либо конкретном объекте. Данный вид состояния обычно называют рассеянием или прострацией.

При этом такое состояние оказывает очень сильное влияние на мыслительную деятельность. Человек чувствует упадок сил из-за того, что не может сконцентрироваться. Вследствие чего наступает полная апатия, и пропадает интерес к какой-либо деятельности. Причиной, вызывающей такое состояние, служит либо бессонница, либо какое-либо заболевание, либо полная усталость от выполняемых заданий.

Зачастую от такого состояния страдают водители, которые вынуждены долгое время ехать по дороге, где ничего интересного не происходит.

У детей часто возникает ученическая рассеянность. Из-за неконтролируемой подвижности происходит отвлечение внимания. Впрочем, проблемы невнимательности у детей могут возникать по другой причине, а именно: из-за проявлений признаков, которые связаны с психопатологиями.

Старшее поколение также страдает от проблем, которые вызывает отсутствие сосредоточения. Такие проблемы называются старческой рассеянностью. Из-за плохой переключаемости, которая напрямую связана с недостаточностью концентрации на объекте, сосредоточение на чем-либо становится неэффективным.

Есть и другие типы, такие, как мнимая рассеянность. Причиной возникновения этого явления служит множество картинок, которые находятся перед глазами человека и сменяют друг друга очень быстро. Зачастую такое состояние вызывают как глубокие чувства, так и переживания. Сильные эмоции также не дают человеку нормально сконцентрироваться на объектах, которые находятся вокруг него.

Как быть Леди:  Поплачь, легче станет: откуда берется плаксивость во взрослом возрасте – HEROINE

Необходимо отметить, что любой индивид может подвергнуться такому состоянию, и в этом нет ничего удивительного.

Специалисты в гештальтпсихологии утверждают, что сосредоточение может быть ослаблено при возникновении эмоционального состояния. Например, если человек получил дозу адреналина, то его внимание значительно уменьшится.

Иногда человек вполне осознанно старается не замечать некоторые детали, которые его окружают. Такое невнимание называется мотивационно-обусловленным. Проявляется оно тогда, когда человек специально не замечает какие-либо предметы, которые могут вызвать у него стресс. Когнитивное невнимание выражается в следующих проявлениях: человек зачастую не замечает стук стрелок на часах или биение своего сердца.

Истинная рассеянность

При таком типе расстройства пациент полностью отвлекается от всего важного в окружающей среде, от своих дел и планов. Его внимание не сконцентрировано ни на одном объекте и долгое время блуждает. Состояние часто возникает после бессонницы, головной боли, длительной однообразной и скучной работы.

Как бороться?

Если случай не запущен, то победить невнимательность можно при помощи различных средств. Если вы страдаете от рассеянности внимания довольно долгое время и чувствуете, что проблема имеет серьезный характер, то вы сможете с ней справиться при помощи медикаментозного лечения.

Однако этим вопросом должен заниматься только специалист, который имеет определенные знания и лицензию.

В других, менее тяжелых случаях, можно воспользоваться советами.

  • Стараться хорошо высыпаться и вовремя отдыхать, чтобы ваши физические и психологические возможности не страдали.
  • Избавиться от невнимательности можно при помощи занятий спортом. Восстановление общего тонуса существенно повлияет на восстановление сосредоточения.
  • Чтобы восстановить свою мозговую деятельность, необходимо сделать некоторые усилия над собой и преодолеть лень и сонливость.
  • Побороть рассматриваемый фактор поможет расстановка приоритетов. Необходимо не откладывать проблемы на потом, а решать их по мере поступления.
  • Чтобы рассеянность внимания вам не мешала, необходимо перестать отвлекаться на мелочи. Не думайте о несуществующих проблемах и тем более не «раскручивайте» их в своей голове.
  • Нужно навести порядок вокруг себя: помыть полы и убрать все вещи по своим местам.
  • Наведите также порядок в своей голове. Для этого нужно распланировать свою деятельность так, чтобы вы могли действовать по определенному плану.

Как победить рассеянность: лечение при снижении когнитивных функций

Своевременное принятие лечебно-профилактических мер способно остановить развитие когнитивных нарушений. При рассеянности внимания и плохой памяти лечение осуществляется двумя основными способами: фармакологическим и нелекарственным. Остановимся на каждом из них подробнее.

Фармакологический метод улучшения памяти и концентрации внимания — это прием аптечных средств, которые условно можно разделить на три ветви:

  1. БАДы и витаминно-минеральные комплексы. Прежде чем начать принимать витамины и минеральные добавки, следует сдать анализы и выяснить, действительно ли есть такая необходимость и в каких именно нутриентах. В противном случае на улучшения функциональной активности мозга можно не рассчитывать[7]. При этом переизбыток активных веществ может привести к опасным осложнениям.

    Специалисты предупреждают, что бесконтрольный прием биологически активных добавок опасен. Это обусловлено следующими особенностями БАДов: недостаточная изученность многих из них, отсутствие достоверной информации о сочетаемости компонентов состава и взаимодействии с лекарствами, содержание в добавках сильнодействующих и посторонних компонентов, риск передозировки[8].

  2. Лекарства растительного происхождения. При рассеянности внимания у взрослых лечение фитопрепаратами пользуется особой популярностью, поскольку бытует мнение, что природные средства безопасны и эффективны. Однако средства растительного происхождения имеют немало ограничений к применению. Например, препараты на основе экстракта листьев гинкго билоба из-за риска внутренних кровотечений нельзя сочетать с лекарствами для профилактики тромбообразования и разжижения крови, в особенности с ацетилсалициловой кислотой. А ведь она содержится в составе многих лекарств и назначается многим пожилым людям в профилактических целях.
  3. Лекарственные средства для улучшения работы мозга. При снижении концентрации внимания и появлении рассеянности лечение этой группой препаратов приносит самый предсказуемый и заметный эффект. Синтетические препараты разрабатываются для целенаправленной борьбы с проблемой и действуют одновременно по нескольким направлениям: восстанавливают работу нейронов, улучшают снабжение мозга кислородом и питательными веществами, оказывают нейропротективное действие без дополнительной нагрузки на другие органы. Все лекарства обязательно проходят официальную проверку на эффективность и безопасность перед их занесением в Государственный реестр.

Обратите вниманиеДаже среди средств, продающихся в аптеке, можно нарваться на малоэффективные. Например, аминоуксусная кислота, выступающая основным действующим веществом некоторых известных ноотропов, не проходит через гематоэнцефалический барьер (не проникает в мозг), а выраженность ее клинического эффекта, согласно исследованиям, минимальна[9].

Нелекарственный метод улучшения когнитивных функций заключается в нормализации образа жизни. Рекомендуется спать около восьми часов в сутки — при этом засыпать следует до полуночи, сбалансированно питаться (в пожилом возрасте советуют снизить потребление белка примерно до 1,2 г на 1 кг массы тела в сутки[10]), выполнять упражнения на память и внимание (например, учить стихи, разгадывать кроссворды), уделять внимание физической активности.

Снижение когнитивных функций — одна из ключевых проблем современной медицины. Однако мы сами должны следить за своим здоровьем, по крайней мере, вовремя обращать внимание на ухудшение памяти и концентрации внимания. Только так можно остановить прогрессирование симптомов и предотвратить развитие серьезных психоневрологических расстройств, возникающих на этом фоне.

*** Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на декабрь 2020 года.

Рассеянность и невнимательность: что это такое? Причины рассеянности и проблемы с концентрацией у взрослых. Как правильно бороться с рассеянным вниманием?

Вся информация, касающаяся здоровья и медицины, представлена исключительно в ознакомительных целях и не является поводом для самодиагностики или самолечения.

Как преодолеть рассеянность и невнимательность


  • невозможность надолго сосредоточиться на одном деле;
  • забывчивость (вы забываете о встречах, договорённостях, домашних заданиях, не берёте в школу нужные учебники);
  • потеря вещей (кошельков, ключей, очков);
  • необязательные ошибки в учебных работах (зная материал, вы записываете неправильные цифры, пропускаете важные условия задач, путаете буквы в словах, неверно выполняете вычисления).

Как правило, у хронической рассеянности обязательно есть причина или несколько причин. Достаточно их найти и устранить, чтобы стать более внимательным и собранным.

К ослаблению внимания часто приводят хронический недостаток сна или большие физические и умственные нагрузки в течение длительного времени. Наверняка вы и сами замечали: если за уроки сесть на свежую голову, помарок и ошибок в задачах возникает намного меньше, а в состоянии усталости и сонливости порой трудно вникнуть в условие задачи.

  1. Спите не меньше 7–8 часов в сутки даже в самые напряжённые учебные дни. Сделайте спокойный здоровый сон своей привычкой: следите за режимом дня, ложитесь и вставайте примерно в одно и то же время; если не выспались ночью, найдите возможность поспать днём 1-2 часа.
  2. Регулярно проводите время на свежем воздухе. Благодаря прогулкам и спорту на свежем воздухе клетки мозга получают больше кислорода, в результате повышаются активность и работоспособность, улучшаются память и внимание.
  3. Делайте паузы в учебе. Чтобы избежать переутомления во время занятий, применяйте технику 45×15, описанную в книге Яны Франк «Муза и чудовище». Через 45 минут занятий на 15 минут переключайтесь на какую-либо другую деятельность, не связанную с концентрацией внимания: домашние дела, разговор по телефону, зарядку. Повторите цикл 45×15 несколько раз — до полного завершения запланированных на сегодня задач. Отдых и переключение помогают вновь сосредоточиться на умственной деятельности.

На степень рассеянности и забывчивости сильно влияет уровень мотивации. Если мы подсознательно не хотим куда-то идти или что-то делать, мозг помогает нам избавиться от неприятной обязанности и как бы «вычеркивает» информацию о ней из памяти. Если вы часто забываете о встречах, договорённостях, обещаниях, записи домашнего задания или сроках выполнения реферата, возможно, проблема не в рассеянности как таковой, а в отсутствии желания.

  1. Пересмотрите свои дела и задачи с точки зрения приоритетов. Составьте список дел и ситуаций, в которых вы особенно часто проявляете рассеянность, и ответьте на вопрос, почему вам так трудно удерживать внимание на этих задачах, насколько вам необходимо этим заниматься и почему. Не исключено, что по итогам анализа список уменьшится на несколько пунктов, зато про остальные пункты вы забывать перестанете.
  2. Переформулируйте свои планы так, чтобы их хотелось выполнять. Проще всего достигать тех целей, которые сулят нам вознаграждение, моральное или материальное. Чем конкретнее поставлена цель, тем более ясно вы можете представить положительный эффект от неё. Формулируйте свои задачи таким образом, чтобы вам захотелось добиться результата. Например, вместо цели «Хочу выучить иностранный язык» поставьте цель «Научиться общаться на иностранном языке со сверстниками в интернете», и сосредоточиться на ней станет проще.
  3. Убедитесь, что поставленная цель реальна и достижима. Если наш мозг считает, что достичь цели невозможно, он перестаёт выделять энергию на ее достижение и концентрироваться на ней. В результате мы либо постоянно забываем о цели, либо не можем сосредоточиться на выполнении нужных действий. Если цель слишком большая, разбейте её на промежуточные шаги и двигайтесь поэтапно. К примеру, ваша цель — сдать ЕГЭ на 90 баллов. Запишите все темы, которые нужно для этого освоить, изучайте их последовательно, на каждом этапе проверяйте себя и только после этого двигайтесь дальше.
Как быть Леди:  Рефлексия, что это такое и как она применяется в психологии? | Дефектология Проф

Многие бытовые действия мы совершаем автоматически, не задумываясь: уходя, закрываем дверь квартиры, выключаем свет, плиту, собираем учебники в школу. Если в момент совершения автоматического действия нас что-то отвлекает, программа может дать сбой. По этой причине люди часто теряют вещи, забывают выключить утюг, взять с собой нужные документы.

  1. Хотя бы раз в день делать медитацию осознанности. Техника выполнения медитации: сесть или лечь в удобную позу и сосредоточиться на своем теле, его положении и ощущениях внутри себя, на коже, в мышцах. Не отвлекаться на любые внешние раздражители, не думать ни о чём другом. Продолжительность медитации: 5–10 минут.
  2. Чаще менять алгоритм привычных действий. Ходите в школу другой дорогой, меняйте последовательность утренних ритуалов, по-другому складывайте вещи на столе и на полках. Когда вы меняете алгоритм поведения, мозг отключает «автопилот» и начинает выстраивать новые нейронные связи. Это развивает интеллект и улучшает концентрацию.

Когда нужно выполнять несколько дел одновременно или удерживать в памяти несколько задач, внимание рассеивается, а концентрация снижается. Неудивительно, что про одну или несколько задач можно забыть, а другие выполнить некачественно. Избыток задач негативно сказывается на эффективности работы или учёбы.

  1. Выбрать одно дело и сосредоточиться на нём. При этом важно по максимуму устранить отвлекающие факторы — убрать лишние предметы с рабочего стола, закрыть ненужные игры и программы на компьютере, отключить звук или уведомления на телефоне, выключить музыку, телевизор, радио, попросить, чтобы вас не отвлекали и не беспокоили домашние.
  2. Разбираться с поступающими задачами сразу, не откладывая на потом. Если делать возникающие новые дела сразу, меньше риск, что из-за обилия задач вы о чем-то забудете. Этот способ лучше всего работает с мелкими учебными и бытовыми делами.
  3. Использовать методики эффективного планирования:

Синдром дефицита внимания встречается у людей любого возраста. При этом синдроме человеку сложно в течение длительного времени концентрироваться на одной и той же задаче.

Справиться с проблемой помогут упражнения на улучшение концентрации. Делать их нужно регулярно — как минимум раз в день на протяжении 2–3 недель. Вот несколько примеров упражнений.

  • Взгляд на пальцы. Сядьте с прямой спиной на стул или кресло, расправьте плечи. Поднимите правую руку на уровень плеча и отведите её в сторону, поверните голову и сфокусируйте взгляд на пальцах правой руки. Удерживайте взгляд на пальцах в течение 1 минуты, после чего повторите упражнение с левой рукой.
  • Прямая линия. Ведите ручкой по бумаге прямую линию, удерживая внимание только на этом действии. Как только вы заметили, что внимание рассеялось, нарисуйте на линии маленькую зазубрину и продолжайте дальше. Чем меньше получилось зазубрин, тем выше уровень вашей концентрации. Старайтесь не отвлекаться и не уходить в свои мысли хотя бы 2–3 минуты.
  • Секундная стрелка. Положите перед собой часы с секундной стрелкой и, не отрываясь, следите взглядом за её движением. Удерживайте внимание на стрелке в течение 5 минут, не отвлекаясь и не погружаясь в свои мысли.
  1. Мы становимся рассеянными, забывчивыми и невнимательными по разным причинам. Правильно определив причину, можно быстро и эффективно вернуть себе концентрацию.
  2. Основные причины невнимательности: переутомление, нежелание выполнять намеченные задачи, сбой «автопилота», избыточное количество задач и дефицит внимания.
  3. Избегайте переутомления: высыпайтесь, гуляйте на свежем воздухе, делайте паузы во время учёбы. Используйте систему 45×15: 45 минут занятий — 15 минут любой другой деятельности.
  4. Разберитесь с мотивацией: расставьте приоритеты, переоцените ваши цели и приведите их в соответствие со своими желаниями, сформулируйте задачи таким образом, чтобы они звучали более привлекательно. Это поможет избавиться от постоянной забывчивости.
  5. Старайтесь не полагаться на «автопилот» в повседневных делах, тренируйте осознанность, замечайте детали окружающего мира, меняйте алгоритмы рутинных действий.
  6. Минимизируйте количество задач, выполняйте их последовательно одну за другой, старайтесь делать мелкие дела сразу, чтобы они не накапливались. Если задач всё равно осталось много, применяйте разные методики эффективного планирования — составляйте списки, визуализируйте задачи.
  7. Работайте над концентрацией внимания с помощью специальных упражнений.

Изображения: Fran Pulido / Dribbble

Литература

1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 176 с.

2. Львова С.И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 7–9 классов общеобразоват. учреждений. — М.: Мнемозина, 2021. — 271 с.

3. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. — 8-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2021. — 496 с.

Мнимое снижение внимания

  • Развивается как следствие затруднений в распределении внимания: когда человек не может сконцентрироваться на определённом предмете и отвлекается на разные объекты. Специалисты называют проблему следствием глубокой внутренней концентрации: человек думает о какой-либо проблеме и не может полностью сосредоточиться ни на чем другом. К этой группе нарушений относятся:
  • профессорская рассеянность, при которой размышления упорядочены, но направлены на решение только сложных задач;
  • поэтическая рассеянность, когда человек постоянно мечтает и не обращает внимания на окружающую реальность.

Причины проблем с концентрацией

Невнимательность возникает по разным причинам: от усталости, из-за головной боли, вследствие выполнения монотонной работы. Рассмотрим наиболее распространенные причины.

Психологические

Такие причины возникают по вине самого человека. Зачастую индивид, не выспавшись, берется за работу, которая требует повышенного внимания. В результате все его старания сводятся к нулевому результату.

Очень нервные люди могут страдать от невнимательности. Они постоянно находят несуществующие проблемы вокруг себя. Из-за такого поведения их психика начинает давать сбой. Поэтому возникает психосоматика, которая указывает на проблемы.

Напряженная работа влияет на работу мозговой деятельности и, как правило, на внимательность. Кроме того, слабое сосредоточение внимания могут вызвать определенные факторы.

  • Стресс. Сознание человека в этом случае полностью направлено на решение какой-либо проблемы.
  • Малоподвижный образ жизни. Человек в этом случае сильно расслабляется и плохо реагирует на изменения, происходящие вокруг него.
  • Отсутствие порядка в мыслях и в окружающих вещах. Когда человек берется за все и сразу, то у него ничего не получается, так как в этой ситуации очень трудно сосредоточить свое внимание.
Как быть Леди:  Как начать общаться с девушкой? 200 примеров подкатов к девушкам

Симптомы

Люди, страдающие от рассеянности, довольно часто допускают ошибки на работе и страдают от общей несобранности. Мнимая рассеянность может быть вызвана психологическими проблемами. При возникновении каких-либо трудностей человек концентрирует свое внимание на их преодолении, и при этом другая информация или объекты отходят на второй план.

Кстати, синдром хронической усталости также может вызвать проблемы, связанные с сосредоточением.

Однако необходимо помнить о том, что мнимая и подлинная невнимательность сильно отличаются друг от друга. Если мнимую невнимательность специалисты не считают за заболевание, то при возникновении подлинной рассеянности они бьют тревогу, так как в этом случае может развиться серьезная патология. Рассмотрим симптомы, которые могут говорить о проблемах клинического характера:

  • возникновение головных болей;
  • потеря работоспособности;
  • перепады настроения и изменения в поведении;
  • постоянная сонливость;
  • не проходящее чувство усталости, даже после отличного отдыха;
  • невозможность сконцентрироваться на чем-либо;
  • частые потери личных вещей;
  • снижение активности в целом, а также половой активности.

Необходимо отметить, что дети также страдают от рассеянного внимания. Оно может проявляться следующим образом:

  • медлительность;
  • быстрое переключение с одной деятельности на другую;
  • плохая память;
  • быстрая возбудимость;
  • частые истерики.

Дети могут часто вести себя подобным образом по ряду причин, поэтому не стоит сильно беспокоиться. Однако если такие проявления имеют стойкий и долговременный характер, нужно записаться к специалисту и получить консультацию.

Список использованной литературы

  1. ^ Killeen, Peter R. “Absent without leave; a neuroenergetic theory of mind wandering.” Frontiers in psychology 4 373. 1 Jul. 2021.
  2. ^ Stiles, C W. “ABSENT-MINDEDNESS AS A FACTOR IN PROFESSIONAL ETHICS.” Science (New York, N.Y.) 71,1830 (1930): 100-1.
  3. ^ Jang, Sung Ho, and Jeong Pyo Seo. “Absent-mindedness and injury of the ascending reticular activating system in a patient with mild traumatic brain injury: A case report.” Medicine 96,51 (2021): e9289.
  4. ^ van Diepen, Rosanne M et al. “The Role of Alpha Activity in Spatial and Feature-Based Attention.” eNeuro 3,5 ENEURO.0204-16.2021. 5 Oct. 2021.
  5. ^ Burger, Kathleen G, and Joan Such Lockhart. “Meditation’s Effect on Attentional Efficiency, Stress, and Mindfulness Characteristics of Nursing Students.” The Journal of nursing education 56,7 (2021): 430-434. doi:10.3928/01484834-20210619-08.

Старческая невнимательность

При расстройстве пожилому человеку сложно сконцентрироваться на каком-либо деле и переключать внимание с одной задачи на другую. Это нарушение развивается вследствие естественных процессов старения и требует активной врачебной помощи только при выраженной степени, когда проблема с концентрацией мешает вести привычный образ жизни.

Ученическая рассеянность внимания

Как следует из названия, проблема возникает у детей школьного возраста, иногда сохраняется у студентов. При расстройстве внимание ребёнка становится чрезвычайно подвижным, он постоянно отвлекается и переключается с одного предмета на другой. Перемещение внимания происходит самопроизвольно, и в итоге ребёнок не может полноценно сконцентрироваться на одной задаче. Проблема чаще всего наблюдается при синдроме дефицита внимания, реже сопровождает различные виды психопатий.

Физиологические

Если у вас присутствует нарушение концентрации внимания и общая забывчивость, то данные проблемы могли возникнуть из-за разных физиологических состояний.

  • Наступление определенного возраста. Человек стареет, и его организм начинает давать сбои в разных направлениях. На хорошую работу мозга влияют различные факторы, в том числе и нарушения в сердечно-сосудистой системе.
  • Наступление климакса у женщин также может стать причиной возникновения невнимательности.
  • Переходный возраст. Подростки часто из-за сбоев гормональной системы страдают от такого фактора.
  • Беременность и лактация могут стать причиной отсутствия сосредоточения.
  • Заболевания, связанные с нервной системой, напрямую влияют на работу мозга в целом. А это значит, что отсутствие сосредоточения становится нормой.
  • Снижение иммунитета также может вызвать невнимательность.

Эффективные упражнения

Конечно, чтобы повысить внимательность, необходимо работать над собой каждый день. Следующие упражнения можно выполнять в свободное время. Они подойдут как взрослым, так и детям.

  • У вас 2 руки. Возьмите сразу 2 карандаша и начинайте рисовать ими одновременно различные фигуры. Причем фигуры должны быть разными. Если вы одной рукой нарисуете круг, то другой вы должны нарисовать квадрат. Занимайтесь такими манипуляциями каждый день, и вы почувствуете, как ваш мозг начнет реагировать на деятельность и «включит» положительную динамику.
  • Рассмотрите любой предмет (желательно, чтобы он был ярким и имел много изгибов). Запомните самые незначительные детали. Уберите вещь и попробуйте воспроизвести ее изображение у себя в сознании. Описание можно и нужно проводить слух.
  • Различные картинки под названием «Найди 10 отличий» или «Найди кота» помогут вам восстановить утерянные функции.
  • Попробуйте посчитать от 1 до 100. При этом не называйте каждое пятое число, а вместо этого говорите: «Я внимательный».

Если вы не в силах заставить себя выполнять вышеуказанные задания по каким-либо причинам, то хотя бы попробуйте совмещать полезное с приятным при каждом удобном случае. А для этого можно предложить следующий ряд нехитрых упражнений.

  • Выйдите на улицу и просто погуляйте. Во время этого занятия считайте цветы на газоне, рассматривайте здания. Вам нужно запомнить все то, что будет встречаться вам на пути. Перед сном снова прокрутите в сознании вашу прогулку и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей.
  • Не действуйте на автомате. А для выполнения этого условия вам нужно внимательно осмотреться в комнате и вспомнить, выключили ли вы свет, утюг. Данные действия нужно делать перед выходом из дома. После того как вы покинете подъезд, еще раз прокрутите в сознании все свои действия, прежде чем двигаться в заданном направлении.
  • Общаясь с людьми, постарайтесь запоминать все детали. Внимательно прислушайтесь к тому, как и что они вам говорят, и во что ваши собеседники одеты и обуты. Рассматривайте каждую мелочь на одежде и обуви. Пусть такое увлечение войдет в привычку. Так постепенно вы научитесь обращать внимание на все неприметные детали и события, происходящие вокруг вас. Тем самым вы устраните низкую внимательность.
  • Любопытство – не порок. Интересуйтесь всем, что встречается у вас на пути. Пусть это также войдет в привычку.
  • Концентрируйтесь на деятельности, которую вы выполняете. Проведите свои действия осознанно и неторопливо.
  • Продумывайте каждый свой шаг и тщательно подбирайте слова, которые вы собираетесь произнести.

От этого зависит ваша репутация и повышается потенциал умственной деятельности.

Обсуждение итогов групповой работы. Составление общей таблицы

НЕ слитно

НЕ раздельно

1.С полными причастиями, если нет зависимых слов: неубранные книги.

1. С полными причастиями, если есть зависимые есть от них слова: не встреченный мною друг.

2. С причастиями, образованными от глаголов, которые без не не употребляются: негодующий, ненавидящий.

2. С причастиями, при которых есть противопоставление: не выдуманная, а реальная история.

3. При пояснительных словах весьма, крайне, очень, совершенно, обозначающих степень качества: крайне необдуманное решение.

3. С краткими страдательными причастиями: письмо не распечатано, дорожки не расчищены.

4. Если есть слова отнюдь не, вовсе не, далеко не: отнюдь не проверенные данные.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий