Рассеянность — что это такое, причины и как от неё избавиться

Рассеянность - что это такое, причины и как от неё избавиться Женщине

Как избавиться от рассеянности

Прежде всего, перед устранением рассеянности, необходимо уяснить, что универсальной таблетки от невнимательности не существует. Поэтому, если человек серьёзно решил бороться с собственной неспособностью концентрироваться на выполнении определённых задач, он должен запастись силой воли. Потому как без приложения волевых усилий невозможно ликвидировать рассеянность.

Перво-наперво рекомендуется нормализовать сон и режим отдыха, сбалансировать питание, отказаться от курения и прочих губительных привычек, делать утреннюю зарядку, уделять время прогулкам, обогатить рацион рыбой и минимизировать потребления жирной пищи.

При выполнении ответственных заданий следует абстрагироваться от эмоциональной составляющей. Эмоции лишь мешают рационально мыслить. Помимо того рабочее место всегда должно содержаться в порядке. При творческом беспорядке довольно сложно сосредоточиться на выполнении серьёзных задач, требуемых умственных затрат.

Дабы не забыть о предстоящих мероприятиях, делах и задачах следует их записывать. Выполняя какую-нибудь работу, требующую концентрации внимания, следует исключить побочный шум, например, музыку.

Считается, что отдых является лишь переменой деятельности, поэтому свободную минуту лучше уделять решению головоломок, разгадыванию кроссвордов, составлению слов.

Лучшим способом ликвидировать мнимую рассеянность, чаще свойственную учёным деятелем, поэтам, актёрам и иным творческим натурам, считается управление вниманием, то есть его переключение с интересных дел на будничные заботы. Интенсивный напряжённый труд, даже когда он обусловлен эмоциональным взлётом, часто становится катализатором нервного истощения и депрессивных состояний, которые, порождают ослабление когнитивных процессов и рассеянность.

Проверенным способом переключения внимания является перемена вида деятельности. Например, интенсивное занятие умственным трудом можно разнообразить физической деятельностью.

Поскольку невозможность концентрации внимания не является специфическим признаком какого-либо недуга, то и лечение рассеянности обусловлено причиной её возникновения. Если нарушение концентрации становится следствием тревожного расстройства или депрессивного состояния, то рекомендован приём антидепрессантов, транквилизаторов, есть и препараты с анксиолитическим эффектом. Когда рассеянность является результатом органического поражения мозга, то показано назначение ноотропов.

Также справиться со сбоями в концентрации внимания помогут ниже приведённые средства официальной медицины:

– экстракт элеутерококка, оказывающий общий тонизирующий эффект, улучшающий умственные процессы, снимающий нервное перенапряжение и устраняющий переутомление;

– аминалон, содержащий гамма-аминомасляную кислоту, благодаря чему влияет на качественное усваивание глюкозы, которая являет собой источник энергии, потребной для поддержания жизнедеятельности нервных клеток, поэтому данный препарат способен значительно улучшить память, снять утомление и обеспечить мышлению эффективную работу;

– глицин, считающийся одним из безопаснейших средств и имеющим минимальное число противопоказаний, способен мягко включаться в метаболические процессы, проистекающие в мозге.

В ряде случаев лечение рассеянности не нуждается в фармакопейном вмешательстве, поскольку устранить рассматриваемое нарушение можно с помощью банального отдыха или ликвидации причины (устранения психотравмирующей ситуации посредством психотерапии).

Также существуют упражнения, способные существенно повысить работоспособность мозга при усталости или сильнейшем перенапряжении, которые и порождают рассеянность.

Так, например, интенсивное растирание ладошками ушей на протяжении минуты стимулирует так называемые «энергетические точки», что значительно повысит работоспособность мозга благодаря улучшению кровообращения.

Классификация

Различают следующие виды расстройств внимания:

  • Апрозексия — выпадение (выключение), полное отсутствие интереса к окружающему и происходящему.
  • Гипопрозексия — ослабление внимания, невозможность в течение длительного времени сосредоточиться на чем-либо.
  • Гиперметаморфоз — выраженная степень отвлекаемости или повышенная отвлекаемость. У больного теряется возможность активного сосредоточения, а чрезмерная подвижность внимания приводит к тому, что оно распыляется, переводится на любой предмет, постоянно перескакивая на случайные раздражители.
  • Застреваемость — патологическая фиксация (прикованность, прилипчивость) внимания. Отмечается тугоподвижность внимания и больной трудно переключается на другие предметы и действия. Повышенная застреваемость внимания бывает при патологической рефлексии и ипохондрической фиксации. При ипохондрической фиксации внимания больного полностью сосредоточено на самочувствии, вопросах здоровья, его болезненных ощущениях. Все, кроме его здоровья теряет смысл. При патологической рефлексии внимание полностью поглощается размышлениями о поступках, отношениях с людьми, самоанализом. Больной скрупулёзно ведет дневник, описывая переживания и рассуждения.
  • Инертность — малая подвижность внимания, при которой отсутствует возможность быстрое и своевременное переключение его.
  • Истощаемость проявляется в неспособности длительно сосредоточить внимание на определенном объекте. Чрезмерная истощаемость развивается на фоне астенизации и повышенной утомляемости. Больные после непродолжительной работы в высоком темпе испытывают усталость, сонливость, непоседливость, повышенная отвлекаемость и полностью теряется интерес к работе или занятию. Возникает потребность в отдыхе.
  • Слабая распределяемость внимания связана с ограничением его объема — больной не в состоянии одновременно выполнять несколько дел, а сосредотачивается только на значимом для него объекте или деле.

Апрозексия характеризуется выключением произвольного и непроизвольного внимания, его невозможно пробудить никакими поощрениями. Некоторыми авторами используется термин «паралич внимания». Наблюдается при многих психических расстройствах, таких как депрессия, мания.

Апрозексия связана с абулией (патологическое отсутствие воли) и апатией (безразличие, безучастность). Ничто из окружающего не привлекает внимания больного и не вызывает интереса, каких-либо опасений или настороженности. Он не может заставить себя и не пытается сосредоточиться на чем-либо и активизировать внимание.

Гипопрозексия включает следующие расстройства внимания:

  • Сужение объема — состояние при котором снижаются способности удерживать определенное количество впечатлений. Стоит отвлечься при разговоре на подробности, пациент забывает главную мысль. Идя в другую комнату за предметом, он забывает, за чем пошел. Собираясь в поездку, обязательно что-то важное забудет.
  • Тугоподвижность — неспособностью к быстрому переключению внимания. Таким пациентам для того, чтобы сменить занятие, нужно много времени. Включившись в одну тему разговора, он не может быстро переключиться другую и «топчется», обсуждая первую тему, в нужный момент не может прервать диалог. Прилипчивость внимания называется акайрия (отсутствие меры). Больные с акайрией по нескольку раз задают один вопрос. Акайрия является признаком общей психической ригидности.
  • Слабая способность распределять внимание, о которой указывалось. Недостаточная распределяемость встречается и у здоровых людей. Некоторые студенты не могут одновременно записывать и слушать лектора — они или слушают, или записывают текст.
  • Снижение наблюдательности. Оно может быть обусловлено: аффективными нарушениями, нарушениями интеллекта или поглощенностью внимания чем-то другим.
  • Флуктуация (колебания) внимания. Возникает периодическое кратковременное изменение внимания — непроизвольное усиление или ослабление его, что связано с изменением возбудимости отдельных участков коры полушарий. Читая, пациент местами хорошо воспринимает информацию, а местами читает, не вникая в смысл (механически), потом перечитывает текст заново, из-за непонимания.

Для астенических состояний характерна истощаемость и повышенная отвлекаемость. Значительное сужение объема, инертность и тугоподвижность выявляется при нарушениях психики. Гиперметаморфоз возникает на высоте маниакального возбуждения, а ипохондрическая фиксация является признаком ипохондрического синдрома.

Как быть Леди:  Как убежать от реальности. Зависимость

У больных шизофренией очень выражена рассеянность по мелочам — во время серьезных бесед с врачом больной вертит пуговицы, чистит ногти, разглядывает пятна на стене, рассматривает обувь, выдергивает из одежды нитки и занимается прочими делами, не вникая в разговор. Для биполярных расстройств в стадии мании характерна рассеянность и затруднение концентрации.

У пожилых лиц формируется обширный спектр когнитивных нарушений — это может быть легкое ослабление внимания и тяжелая форма, выражающаяся в деменции. Но больных с деменцией, ввиду снижения критики, не беспокоит ухудшение памяти, а здорового человека беспокоит то, что с возрастом ухудшается память, труднее концентрировать внимание, а из-за этого снижается трудоспособность.

Для начальных возрастных проявлений характерны: плохая память, рассеянность, забывчивость, тревожность, замедление психомоторных функций. Это все связано с естественными процессами старения. Для пожилых плохая память является нормой, поэтому применяются термины «возрастное нарушение памяти», «старческая забывчивость», «возрастная когнитивная дисфункция».

При умеренных когнитивных расстройствах снижаются интеллектуальные функции и память, появляется рассеянность, трудности концентрации, замедленность умственной деятельности, затруднения при произведении расчетов и подборе слов, но они не достигают степени утраты бытовых навыков и у пациентов не констатируется наличие деменции.

Жалобы на ухудшение внимания и рассеянность характерны для больных с синдромом хронической усталости, которым страдают лица трудоспособного возраста. Вторичные астении являются проявлением различных заболеваний (гематологических, инфекционных, онкологических, эндокринных, соединительнотканных, неврологических, психических) или следствием воздействия факторов (профессиональные вредности или прием медикаментов).

Дисциркуляторная энцефалопатия может регистрироваться в любом возрасте и является результатом прогрессирующей недостаточности кровообращения головного мозга, которая приводит к появлению мелкоочаговых некрозов в мозговой ткани, а это обусловливает расстройство функций мозга.

Выделяют несколько стадий дисциркуляторной энцефалопатии. Для I стадии характерны: утомляемость, рассеянность, снижение памяти, несистемные головокружения, плохой сон. На глазном дне выявляют начальные стадии атеросклеротической или гипертонической ангиопатии.

Во II стадии прогрессирует ухудшение памяти, изменяется личность, снижается работоспособность. В III стадии хроническая сосудисто-мозговая недостаточность настолько резко выражена, что у больного возникают нарушения вплоть до деменции.

Препараты с нейрометаболическим действием

Комбинированный препарат с нейрометаболическим действием Диваза вызывает не только улучшение когнитивных функций, но и восстанавливает ночной сон, что очень важно в пожилом возрасте.

Тивортин (действующее вещество аминокислота аргинин). Аргинин — регулятор внутриклеточных обменных процессов, оказывает антиоксидантное, антигипоксическое, цитопротекторное, мембрано стабилизирующее и антиастеническое действие. В дозе 4 г в сутки улучшает внимание и память, появляется возможность сосредоточиться и фокусировать внимание.

Нейропротекторы — Мемантин, Мемантинол, Цитиколин, Актовегин. Последний обладает комплексным антигипоксантным и антиоксидантным действием. Улучшает показатели внимания и памяти, предупреждает прогрессирование различных поведенческих нарушений. Особенно эффективен у пациентов, перенесших инсульт, на фоне которого развились когнитивные нарушения.

Для профилактики деменции Актовегин применяют по 200 мг 3 раза в день 2 месяца. Инфузионное введение дает выраженный и быстрый эффект, поэтому лечение начинают с внутривенно капельного введения, с дальнейшим переходом на прием таблеток. Для поддержания эффекта необходимо проведение 2 курсов лечения в год.

Если рассматривать нарушения внимания у детей, у которых рассеянность связана с синдромом гиперактивности, то лечение будет следующим. Фармакотерапия занимает важное место и назначается по показаниям, когда когнитивные и поведенческие расстройства не устраняются немедикаментозным путем — психолого-педагогической коррекцией.

Широкое применение находят стимуляторы ЦНС. В качестве препаратов первого выбора в США рекомендуется Риталин, который выпускается форме короткого действия и длительного. Он обладает высокой эффективностью, но не зарегистрирован Фармакологическим комитетом РФ.

Эффективным препаратом является Страттера. Это не стимулятор ЦНС и механизм действия связан с блокадой захвата норадреналина. В результате этого содержание норадреналина в синаптической щели увеличивается и уменьшаются проявления гиперактивности.

Страттера эффективен в случае сочетания гиперактивности с тревожными расстройствами, деструктивным поведением и тиками. Отечественными врачами используются препараты ноотропного действия, которые оказывают стимулирующее действие на внимание, память, организацию и речь.

Пирацетам— родоначальник группы ноотропов, обладает широкой активностью: активирует ассоциативные процессы в ЦНС, улучшает память, внимание, стимулирует интеллектуальную активность, облегчает обучение. В педиатрической практике применяется при рассеянности, умственной отсталости, снижении концентрации внимания.

Препараты с действующим веществом пирацетам — Луцетам, Тиоцетам, Ноотропил. Большинство ноотропов в связи с психостимулирующим действием назначается в первой половине дня. В первые дни приема назначают небольшие дозы, а потом постепенно ее наращивают.

Продолжительность курсов лечения — 2-3 месяца. Затем делают перерыв на время каникул на 2-3 недели, и снова повторяют курс лечения. Если результаты первого курса недостаточные, решается вопрос о назначении повторного курса, увеличении продолжительности лечения, или возможность сочетания с психолого-педагогической коррекцией.

Гопантеновая кислота (препараты Пантогам, Пантокальцин, Гопантам) применяется у детей более 25 лет и подтверждена его эффективность при когнитивных нарушениях. В отличие от других ноотропов гопантотеновая кислота — это естественный метаболит ГАМК в головном мозге, поэтому хорошо проходит через гематоэнцефалический барьер, оказывая воздействие на функцию ЦНС. Побочные эффекты при лечении ноотропами наблюдаются редко и встречаются при соблюдении родителями режимов приема.

Может отмечаться тяжесть в голове, возбудимость, трудности засыпания и прерывистый сон. В таких случаях несколько уменьшается доза препарата. Другая группа ноотропов — это Фенибут и Анвифен (по 50 мг 3 раза в день). Фенибут является производным ɣ-аминобутировой кислоты, оказывает транквилизирующее действие, проявляет ноотропный эффект. Чаще назначается при повышенной возбудимости, нервозности.

Семакс — синтетический аналог адренокортикотропного гормона, оказывает выраженное ноотропное действие, антиоксидантное, нейротрофическое и ангиопротективное. Улучшает функции переднего мозга: повышает способность к обучению и консолидацию памяти.

Глицин — нейромедиатр тормозного типа и регулятор метаболических процессов в головном мозге. Препарат нормализует процессы торможения и возбуждения, улучшает умственную работоспособность.

Пиритинол (препараты Энербол, Энцефабол, Пиридитол) — удвоенная молекула пиридоксина (витамин В6), который обладает антигипоксическим действием. Проявляет выраженные ноотропные свойства — улучшает мышление, концентрацию внимания и память. До 7 лет применяют в форме суспензии, а более старшим детям — в таблетках.

Среди антиоксидантов с ноотропным действием можно выделит Мексидол и Димефосфон. Димефосфон — фосфорорганическое соединение, которое включается в метаболические процессы, оказывая нейропротекторное, вазоактивное и церебропротекторное.

Препарат нормализует кровоток и метаболизм в мозге. После лечения Димефосфоном улучшается память, внимание. Эффективность его сопоставима с Ноотропилом. Антиоксидант Мексидол также улучшает память у ребенка, внимание и процессы обучения.

Таким образом, применение препаратов ноотропного устраняет нарушение концентрации внимания у детей, поскольку процессы развития ЦНС в детском возрасте продолжаются, центральная нервная система пластична и ее резервные возможности значительные. В обязательном порядке назначаются витаминные препараты, особенно, содержащие лецитин или один лецитин в виде пищевой добавки.

Как быть Леди:  Что такое профайлинг: определение, профили личности примеры

Лецитин обеспечивает мозговую активность. Коррекция гиперактивности должна носить комплексный характер и объединять усилия врачей, психологов и учителей. С этой целью используются различные подходы: психотерапия, психолого-педагогическая коррекция, учения для родителей.

Рассеянность, забывчивость, невнимательность: как с этим бороться?

Как избавиться от рассеянности и невнимательности? Список препаратов, которые могут при меняться при этих состояниях включает самые различные группы:

  • психотропные (чаще всего антидепрессанты);
  • сосудистые и ноотропные средства;
  • психостимуляторы;
  • общеукрепляющие и витаминные препараты;
  • иммуностимулирующие.

В последние годы предпринято много попыток поиска эффективного средства для лечения когнитивных нарушений. Но пока не получено лекарство от рассеянности и симптоматического улучшения когнитивных функций.

Если в молодом возрасте отмечается плохая память и рассеянность, что делать? При исключении психических расстройств (аффективные расстройства) и органической патологии головного мозга (опухоли, аневризмы, энцефалит, рассеянный склероз) у молодых пациентов, можно думать об астеническом синдроме. Как избавиться от рассеянности в этом случае?

ПирацетамПирацетам, Тиоцетам, Энцефабол, препараты аминомасляной кислоты (Аминалон, Гаммалон), Перитол, Глиатилин, Инстенон, Пикамилон, Фенибут, Глицин, Кортексин, Пантогам, Когитум, препараты Гинкго Билоба, Церебролизин, Семакс, препараты липоевой кислоты (Тиоктацид, Эспа-Липон). Препарат Пантогам Актив является комбинированным и занимает особое место среди нейрометаболических препаратов, поскольку оказывает противотревожное и антидепрессивное действие.

При превалировании в клинических проявлениях депрессии и тревоги ключевыми препаратами будут антидепрессанты. И связано это с тем, что имеется связь астении с тревогой, депрессией, хроническими болями в мышцах и целесообразно назначение антидепрессантов.

  • лекарственные травы (зверобой);
  • трициклические антидепрессанты;
  • ингибиторы моноаминооксидазы;
  • атипичные антидепрессанты;
  • СИОЗС — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина.

При назначении антидепрессантов при астеническом синдроме ориентируются на выраженность астении и присутствие психических расстройств (депрессия, тревога). При не резко выраженных проявлениях рекомендуются более мягкие антидепрессанты: таблетки Гелариум, Азафен, Триттико, Азона.

При выраженной астении и депрессии назначаются более сильные препараты: Амитриптилин, Имипрамин, Мелипрамин, Анафранил, Рексетин, Золофт, Флуоксетин, Прозак, Профлузак, Депрекс.

АнафранилИмипрамин, Анафранил, Флуоксетин. При сочетании астении симптомами тревожным состоянием и паническими расстройствами эффективными будут антидепрессанты с анксиолитическим действием — Амитриптилин, Пароксетин, Леривон, Каликста, Ремерон, Феварин, Рокона. При астении с фибромиалгией — Симбалта, Венлафаксин органика, Велаксин, Велафакс.

Побочные эффекты, которыми обладают трициклические антидепрессанты (Имипрамин, Амитриптилин), сужают возможности их применения. Поэтому чаще используются препараты СИОЗС. Наиболее сбалансированным действием (умеренно возбуждают и умеренно седатируют) обладают Золофт, Стимулотон, Сиозам,Циталопрам, Цитол.

Дозировка Золофта сначала 50 мг/сут, а потом увеличивается до 100 мг/сут. Препарат нужно применять с осторожностью в пожилом возрасте, поскольку имеется повышенный риск гипонатриемии. Часто при астении требуется назначение антидепрессантов совместно с транквилизаторами — если присутствует тревога, внутренняя напряженность, панические расстройства и нарушения сна.

Седативные препараты и противотревожные:

  • растительного происхождения: экстракт валерианы, пустырника, Ново-Пассит, Персен, Алора;
  • транквилизаторы: Грандаксин, Фенибут, Атаракс, Реланиум, Сибазон, Мезапам, Клоназепам, Лорафен.

К неспецифическим средствам, которые улучшают и стимулируют метаболизм мозга, обмен веществ и применяются при астении, относятся витамины, макро- и микроэлементы. Назначаются большие дозы витамина С, группы В, антиоксиданты витаминов А и Е.

Рассеянный и невнимательный ребенок | кгку «комсомольский-на-амуре центр социальной помощи семье и детям»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «вдруг», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Рассеянность - что это такое, причины и как от неё избавиться

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает?

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

  1. Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников младших школьников.
  2. Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.
  3. Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

Связанные с особенностями ребенка

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Как понять, что ребенок невнимательный ?

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

  1. Неусидчивость
  2. Сложности в запоминании информации
  3. Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии
  4. Создается впечатление, будто он не слушает собеседника
  5. В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители

Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Рассеянность - что это такое, причины и как от неё избавиться

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание — оно должно быть распределенным и правильным, а сон — качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
  4. Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  5. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  6. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания Не нужно ругать школьника за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  7. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
  8. Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.
  9. Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  10. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.
Как быть Леди:  Создание логотипов с помощью карты ассоциаций

Рассеянность - что это такое, причины и как от неё избавиться

Практические упражнения – тренируем внимание.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«Послушай и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка», «Во что одета» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Пересказ — предложите ребенку прочитать книгу, затем вкратце рассказать ее смысл и содержание, или вместе посмотрите мультик, а затем – обсуслите сюжет.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения по 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

Кроме регулярных занятий будет здорово, если вы постараетесь сделать так, чтобы появился интерес к учебе. Например, стоит рассказать, что-то интересное, возможно, из вашего детства, по школьным предметам (математика, история, литература, география, химия, биология и т.д). Пускай ваш ребенок увидит, что «учиться» далеко не скучное занятие.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания.

У детей

Нарушение внимания у детей может быть обусловлено разными причинами:

  • особенности темперамента;
  • тревожные расстройства, связанные с психотравмирующими факторами;
  • депрессивные расстройства на фоне нейроинфекции, черепно-мозговой травмы;
  • астенический синдром на фоне соматических заболеваний;
  • аденоидные вегетации, при этом затрудняется носовое дыхание и развивается гипоксия мозга, что обязательно влечет внимательность и снижение работоспособности у детей;
  • эндокринные заболевания (преимущественно щитовидной железы);
  • сенсоневральная тугоухость;
  • психические расстройства: аффективные расстройства, умственная отсталость, шизофрения и аутизм;
  • эпилепсия (как само заболевание, так и побочные эффекты противоэпилептических препаратов);
  • наследственные синдромы: Вильямса, Смита–Мажениса, Туретта, Беквита, Видемана.

Если исключить тяжелую органическую патологию головного мозга, то нарушение внимания у детей наблюдается при синдроме гиперактивности, что является причиной определенных трудностей в обучении. Причиной нарушений при гиперактивности являются расстройства функций лобных долей, к которым приводит гипоксия плода, гипоксическая энцефалопатия, патология беременности (гестоз, эклампсия) и родов (длительное течение), внутриутробная гипотрофия. Факторами риска являются употребление во время беременности алкоголя, лекарственных препаратов и курение.

https://www.youtube.com/watch?v=bQsXhtSAvXQ

Невнимательность у детей проявляется:

  • неспособностью удерживать внимание на деталях, сохранять внимание при выполнении заданий, частые ошибки в заданиях;
  • легким отвлечением на посторонние стимулы;
  • потерей вещей, школьных принадлежностей, учебников;
  • забывчивостью в повседневных ситуациях;
  • неспособностью понять задание, придерживаться инструкций, справиться с выполнением уроков;
  • сложностями в организации самостоятельной работы.

Гиперактивность проявляется беспокойными движениями в стопах и кистях, неусидчивостью, суетливостью, частым вставанием в классе во время уроков, чрезмерной подвижностью (бегает, крутится, залезает, вертится) в неприемлемых ситуациях и бесцельной двигательной активностью.

Такие дети не могут спокойно играть и долго заниматься чем-либо. Такое поведение становится причиной того, что в школе дети испытывают трудности, плохо запоминают материал, не могут применять полученные знания и им трудно достичь хороших результатов в учебе.

Различают гиперактивность с преимущественным нарушением внимания и вариант с преобладанием гиперактивности. Симптомы видоизменяются с возрастом: у маленьких преобладает гиперактивность и импульсивность, а у школьников — рассеянность.

Гиперактивность обычно выражена до 7-10 лет, а потом постепенно ослабевает. У подростков она значительно уменьшается, но нарушения внимания и импульсивность сохраняются. Для подростков с этой патологией характерна безответственность, несамостоятельность, трудности при длительной работе, они часто не завершают дела и поручения, а также не в состоянии без помощи справиться с поручениями.

https://www.youtube.com/watch?v=Ud_NtYmLFAg

У взрослых отмечаются: рассеянность, забывчивость, неорганизованность, трудности в разграничении основных и второстепенных дел, частая смена работы, недостаток инициативы, трудности с доведением начатой работы до конца. Такие взрослые подвержены негативным эмоциям, разочарованиям и часто теряют самообладание. Возможности коррекции этого состояния у детей описаны в разделе лечение.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий