Общая психология. тест с ответами для студентов (2021 год) — вариант 119
содержание ..
117
118
119 120 ..
Вопрос № 1
_____ является преувеличенным самолюбием, когда стремление быть не хуже
других перерастает в желание казаться лучше других.
— Фрустрированность
— Тщеславие ( )
— Чувствительность
— Восторженность
— Ревнивость
Вопрос № 2
В баскетболе бывали случаи, когда игроки забрасывали мяч в свою корзину,
потеряв ориентировку при большом психическом напряжении. Известно также,
что человек при известии о смерти близкого может начать улыбаться,
хихикать вместо того чтобы расплакаться. Это характеризует состояние
______.
— парабиоза ( )
— анабиоза
— состояния оперативного покоя
— состояния утомления
Вопрос № 3
Школьнику необходимо через неделю воспроизвести достаточно большой текст
на иностранном языке. В день, предшествующий испытанию, он принимается
за дело и, хотя учит текст с 15.00 до 23.00, воспроизвести его не в
состоянии. Какая помощь родителей будет в данном случае наиболее
полезна?
— Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, принимая во
внимание явление реминесценции.
— Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, так как при этом
удастся избежать ретроактивного торможения.
— Рассказать о целесообразности распределения повторений во
времени. ( )
— Объяснить, что текст надо заучивать не целиком, а по частям.
Вопрос № 4
Психика является свойством:
— живой материи;
— духовного процесса;
— живой высокоорганизованной материи; ( )
— сознания;
Вопрос № 5
К специализированным методам социальной психологии относится…
-наблюдение. ( )
Вопрос № 6
Особенностью психического отражения является:
— субъективность; ( )
— неосознанность;
— объективность;
Вопрос № 7
Самооценка лишь относительно устойчива и, возможно, зависит от состояния
человека. Укажите, какое влияние (по данным исследований) оказывает на
самооценку, например, употребление алкоголя?
— Она заметно повышается у тех испытуемых, кому присуще значительное
расхождение между Я-идеальным и Я-реальным. ( )
— Она понижается у тех испытуемых, кому свойственно значительное
расхождение между Я-идеальным и Я-реальным.
Вопрос № 8
Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью…
-языка. ( )
Вопрос № 9
Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения,
самосознание человека при многих психических и психосоматических
заболеваниях – это реализация … функции общения.
— терапевтической ( )
— прагматической
— управленческой
Вопрос № 10
Выделите особенность, НЕ характеризующую состояние боевого возбуждения.
— Человек испытывает повышение активности психической деятельности и
своеобразное наслаждение от переживания опасности.
— Связано с активной сознательной деятельностью в момент опасности.
— Положительно эмоционально окрашено.
— Человек испытывает приступы астенического страха. ( )
Вопрос № 11
Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного
«охватывания» структуры ситуации или задачи представляет
собой мышление…….
— интуитивное ( )
— аналитическое
— теоретическое
Вопрос № 12
Если испытуемому завязать глаза и положить на ладони вытянутых вперед
рук два шара одинакового веса, но разных размеров, то ощущение тяжести в
обоих случаях окажется одинаковым. Что произойдет, если этот опыт
проделать с открытыми глазами?
— Подключение зрительного восприятия, обеспечивающее дополнительную
информацию о форме объекта, приведет к тому, что оба шара покажутся
более тяжелыми, чем в первом опыте.
— Зрительное восприятие шаров повлияет на ощущение веса: больший из
шаров покажется тяжелее. ( )
— Зрительное восприятие шаров повлияет на ощущение веса: меньший из
шаров покажется тяжелее.
Вопрос № 13
_____ — устойчивое презрительное отношение человека к культуре общества,
к его духовным, и в особенности нравственным, ценностям.
— Озлобленность
— Ненависть
— Цинизм
— Фрустрация
— Ксенофобия ( )
Вопрос № 14
Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем
предметам данного вида, характеризуется как:
— сравнение;
— обобщение;
— классификация; ( )
— абстрагирование;
Вопрос № 15
Согласно некоторым концепциям, направленность человека выражается в
склонностях, интересах, идеалах и т.д. Нередко человек стремится к
идеалу. Что может быть результатом этого стремления?
— Если идеал достигается, он перестает быть таковым, и человеку
требуется новый идеал. ( )
— Если идеал не достигается, то человеку грозит утрата смысла жизни.
— Если идеал достигается, то человек обретает возможность пережить
лучшие мгновения своей жизни.
Вопрос № 16
На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:
— совместная деятельность
— все ответы верны ( )
— «помогающее поведение»
— сходство характеристик общающихся
Вопрос № 17
Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
-Констатирующий выявляет определенные психические особенности и
уровни развития соответствующих качеств. ( )
-Констатирующий предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого
в целях формирования у него определенных качеств.
-Констатирующий позволяет обучать и воспитывать характер.
Вопрос № 18
Войны Рима с Карфагеном вошли в историю. Но за этим историческим фактом
кроется интересный психологический феномен. Карфагенский полководец
Ганнибал, как известно, одерживал блистательные победы и вполне мог
победить, если бы… поступали подкрепления из Карфагена. Однако на его
просьбы о подкреплении карфагенские сенаторы отвечали примерно так: «Ты
и так побеждаешь!». Финал этой истории печален — несколько десятилетий
спустя римляне смели Карфаген с лица земли. Какой психологический
феномен можно назвать вероятной причиной гибели Карфагена?
— Доминирование у сенаторов Карфагена таких механизмов психологической
защиты, как отрицание и вытеснение.
— Стремление к самоутверждению, свойственное сенаторам
Карфагена. ( )
— Чрезмерно высокий уровень притязаний Ганнибала.
Вопрос № 19
Номер багажного отправления 80454987326, состоящий из одиннадцати
элементов, легче удержать в памяти, если его представить в следующем
виде: 80, 45, 49, 873, 26. Почему это происходит:
— снижается влияние ретроактивного торможения;
— снижается влияние проективного торможения;
— сокращается количество смысловых единиц, подлежащих удержанию в
памяти; ( )
— заметно снижается влияние эффекта края;
Вопрос № 20
Психическим явлением является:
— рецептор;
— анализатор;
— интерес; ( )
— нервный импульс;
Вопрос № 21
Образ предмета, формирующийся в процессе восприятия предмета, — это:
— субъективная репрезентация предмета, порождение внутреннего мира
воспринимающего;
— сумма отдельных ощущений, возникающих в результате саккадических
движений глаз;
— синтез зрительных, слуховых, обонятельных и других ощущений этого
предмета; ( )
— зеркальная копия этого предмета (явления);
Вопрос № 22
Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в
состоянии управлять своим произвольным вниманием, им следует помнить о
некоторых условиях его организации и поддержания. Какое из предложенных
условий не способствует достижению цели?
— Опираться на имеющиеся у учащихся потребности, с удовлетво рением
которых не связан изучаемый материал. ( )
— Правильно организовать рабочее место.
— Включать (по возможности) в умственную деятельность действия
практического характера.
Вопрос № 23
Стартовая несобранность НЕ проявляется _____.
— в обилии ненужных движений
— в экономном и точном расходовании энергии ( )
— в «бегающем» (а иногда — отрешенном) взгляде
Вопрос № 24
Формы реализации делового общения
— переговоры
— совещания
— беседа
— всё верно ( )
Вопрос № 25
В ходе опыта Г.Б. Борисовский предлагал слушателям музыкальной школы две
записи одного из произведений Римского-Корсакова в исполнении Петрова и
Шаляпина, а потом просил оценить длительность исполнения в обоих
случаях. Каков результат опыта?
— В обоих случаях субъективное (психическое) время оказалось намного
длиннее объективного (физического), потому что было заполнено музыкой,
пением. ( )
— Несколько минут звучания записи в исполнении Шаляпина превратились для
слушателей в неизмеримо больший отрезок субъективного времени.
— Запись в исполнении Петрова показалась испытуемым менее длинной,
потому что исполнение было не столь совершенным.
Вопрос № 26
Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
— воспроизводящее; ( )
— эмпирическое;
— творческое;
Вопрос № 27
В состояниях внимания по классификации В.А. Ганзена выражаются состояния
_____.
— гуманитарные
— сознания ( )
— аффективные
— волевые
Вопрос № 28
_____ связано с возникновением отвращения к выполняемой работе.
Психологическое отвращение как эмоциональная реакция на то, что человеку
противно, может сопровождаться легким ощущением тошноты и выражает
реакцию отторжения неприятного ощущения или воспринимаемого объекта.
— Состояние психического пресыщения ( )
— Состояние эмоциональной напряженности
— Состояние эмоционального выгорания
Вопрос № 29
Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной
группы или общности – это …
— самоактуализация
— стереотипизация ( )
— идентификация
— обобщение
Вопрос № 30
_____ – является состоянием, противоположным мобилизационной готовности
(как неспособность человека с помощью волевого усилия мобилизоваться,
сосредоточиться).
— Функциональный покой
— Стартовая несобранность (рассеянность) ( )
— Апатия
— Растерянность
Вопрос № 31
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только
человеку, называется ____
-сознание. ( )
Вопрос № 32
Принцип___ требует рассматривать психические явления в постоянном
изменении, движении.
— развития ( )
Вопрос № 33
Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой
условной форме – это исторически развивающийся вид … деятельности:
— трудовой
— предметной
— игровой ( )
— ведущей
Вопрос № 34
Качество соответствующее сознательному подчинению своего поведения
общепринятым нормам, установленному порядку ____.
— ответственность
— дисциплинированность ( )
— принципиальность
Вопрос № 35
На кафедре начал работать доцент из другого учебного заведения. Изучив
методическую разработку, которой пользовались студенты, он решил, что
его пособие гораздо лучше. В итоге студенты получили возможность
пользоваться двумя пособиями. Спустя некоторое время преподаватель с
удовольствием отметил, что его пособием студенты пользуются гораздо
чаще, хотя на самом деле студенты использовали оба пособия примерно с
одинаковой частотой. Следствием чего является вывод преподавателя:
— иллюзии Мюллера — Лайера;
— феномена «я вижу то, что хочу увидеть»; ( )
— неполной константности и даже сверхконстантности;
Вопрос № 36
Личностные свойства, обусловленные социально – это…
-ценностные отношения. ( )
Вопрос № 37
Какое из утверждений относительно связи речи и мышления соответствует
установленным фактам?
— Некоторые виды мышления человека не имеют непосредственной связи с
речью, но тем не менее испытывают ее влияние. ( )
— Мышление и речь — это разные и независимые друг от друга
познавательные процессы.
— Отдельные виды человеческого мышления никак не связаны с речью и не
испытывают ее влияния.
Вопрос № 38
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и
состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
— самонаблюдение; ( )
— наблюдение;
— тестирование;
Вопрос № 39
Осознанный образ пpeдвосхищаемого результата деятельности:
— цель; ( )
— интерес;
— итог;
Вопрос № 40
Побуждения к деятельности, которое осознаётся человеком как нужда в
чём-либо, недостаток чего-либо — это…
-потребности. ( )
Вопрос № 41
Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к
целостным структурам.
-Неверно ( )
-Верно
Вопрос № 42
Вы хотите купить новую стереосистему, но в процессе выбора замечаете,
что не слышите разницы в звучании между моделью А и моделью Б. Видимо,
различие между этими моделями ниже вашего:
— нижнего абсолютного порога;
— порога фрустрации;
— разностного порога; ( )
— верхнего абсолютного порога;
Вопрос № 43
Андрей бежал одним из последних. Он попытался вырваться вперед, но сил
уже не было. И тут ему показалось, что на правой ноге развязался шнурок.
Ну, конечно, как можно оказаться у финиша, если развязался шнурок? Он
быстро наклонился, дернул за шнурок и, спотыкаясь и прихрамывая, побежал
дальше. Позже Андрей рассказывал друзьям, что если бы не шнурок, он
наверняка пришел бы среди первых. На основании вышеизложенного можно
сделать вывод, что:
— это попытка защитить свою самооценку; ( )
— у Андрея просто не было других средств для удовлетворения потребности
в самоутверждении;
— у Андрея слишком высокий уровень притязаний;
Вопрос № 44
Нарушение способности к концентрации внимания называется…
-рассеянностью. ( )
Вопрос № 45
Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев:
-«Я вообще отказываюсь это обсуждать!» / «Все вы, женщины (мужчины),
одинаковы…» ( )
-«Я знаю, чего ты добиваешься; ты хочешь…»
-«Нет на свете никого, кто бы понимал меня лучше, чем ты!»
Вопрос № 46
Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью ……
-мимики и жестов. ( )
Вопрос № 47
Шагая по аллее, студент Шершнев взглянул на часы. Через минуту к нему
подбежал ребенок и спросил, который час. Шершневу пришлось снова
взглянуть на часы, потому что в первый раз его восприятие было лишено:
— константности;
— предметности;
— осмысленности; ( )
— целостности;
Вопрос № 48
_____ – чувство и состояние полного удовлетворения, такое состояние
человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности
условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению
своего человеческого назначения.
— Удовлетворенность
— Восторг
— Ликование
— Счастье ( )
Вопрос № 49
Какой человек в большей степени подчинен не зависящим от него факторам и
более склонен к стереотипным действиям и поведению:
— человек, который преодолевает внутренние препятствия;
— человек, который управляем эмоциями; ( )
— человек, который проявляет волевую регуляцию;
Вопрос № 50
Усилению реакции ревности НЕ способствует _____.
-идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких
компромиссов в любовной жизни ( )
-обесценивание партнера и ситуации измены — соизмерение их в ряду других
ценностей, жизненных установок
Вопрос № 51
Структура личности включает ….
-индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер,
способности). ( )
Вопрос № 52
В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов
выражается такое качество мышления, как:
— глубина; ( )
— гибкость;
— самостоятельность;
Вопрос № 53
Доцент Корсакова считается очень хорошим специалистом в области
семейного консультирования. Большинство ее клиентов обрели смысл жизни,
начали стремиться к сохранению семейных отношений. Коллеги и знакомые
уверены, что это либо необычный природный дар, либо везение. Сама
Корсакова несколько иного мнения по этому поводу. Какое из следующих
высказываний наиболее правильно с точки зрения психологии?
— Даже в узко профессиональной области все знать невозможно, поэтому
надо действовать так, чтобы сохранить высокий уровень притязаний, не
расходящийся с высокой самооценкой. ( )
— Главное, убедить клиента в том, что ему оказана самая действенная
помощь.
Вопрос № 54
Какая из эмоций обеспечивает более длительную мотивацию деятельности:
— удивление;
— интерес; ( )
— счастье;
Вопрос № 55
Психические явления принято разделять на основные классы:
— познавательные, эмоциональные, волевые;
— процессы, состояния, свойства; ( )
— познавательные, поведенческие, регуляторные;
Вопрос № 56
Многие люди оказываются в депрессивном или близком к депрессии
состоянии. Причем периодическим приступам депрессии подвержены даже
самые энергичные и деятельные. Какое из воздействий на человека в этом
состоянии представляется наименее эффективным?
— Отправить в безлюдную тайгу, снабдив его минимумом необходимого.
— Подождать, пока маятник депрессии не качнется в другую
сторону. ( )
— Помощь экстрасенса.
Вопрос № 57
Сложные задания вызывают у «тревожных» субъектов чрезмерное напряжение,
что _____ эффективности деятельности.
— приводит к динамическому ускорению
— приводит к улучшению
— никак не сказывается на
— приводит к ухудшению ( )
Вопрос № 58
Дополнить: Процесс преобразования наглядного материала посредством
понятий и формирования образов ранее частично или полностью
ненаблюдаемых явлений называется
-воображение ( )
Вопрос № 59
Расчленение сложного объекта на составляющие его части или
характеристики это:
— анализ; ( )
— сравнение;
— классификация;
— абстракция;
Вопрос № 60
Какие из перечисленных эмоций можно признать бесполезными и даже
вредными для человека:
— ни одну из них, ( )
— стыд,
— горе,
— страх,
— печаль,
Вопрос № 61
Преднамеренное преобразование представлений, сознательно регулируемое
субъектом как цель его деятельности – _____ воображение.
— художественное
— непроизвольное
— абстрактное, произвольное ( )
— техническое
Вопрос № 62
Лучший билет на экзамене всегда достается соседу. Это происходит
вследствие отождествления процесса воспроизведения с:
— повторением;
— узнаванием; ( )
— сохранением;
— припоминанием;
Вопрос № 63
В какой из ситуаций говорится о подлинной склонности?
—Первый раз Джек убежал из дома, когда ему было 4 года (кто-то оставил
открытой дверь, ведущую в сад). К 8 годам он исчезал из дома более 30
раз, а в 10 пробрался в грузовой поезд и оказался в Техасе. На вопрос о
причине бегства Джек с готовностью отвечал: «Мне просто нравится видеть
новые места». Несмотря на все это, Джек хорошо учился в школе, с
удовольствием занимался математикой и языками, но особенно отличался
познаниями в географии. Закончив школу, Джек тут же отправился в джунгли
Амазонки в составе исследовательской экспедиции. ( )
Вопрос № 64
Психологическое понятие «личность» характеризует:
— природную сущность человека;
— социальную сущность человека; ( )
— высокое интеллектуальное развитие человека;
Вопрос № 65
Если стены комнаты окрашены в синий, зеленый или голубой цвет, то
находящемуся в ней человеку кажется, что температура в комнате на
несколько градусов ниже, чем на самом деле. Этот факт является
проявлением:
— сенсибилизации; ( )
— синестезии;
— интенсификации;
— адаптации;
Вопрос № 66
Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других –
это … общение.
— открытое ( )
— примитивное
— закрытое
— ролевое
Вопрос № 67
Двум группам испытуемых предлагается набор схематичных рисунков, каждый
из которых может быть воспринят неоднозначно (например, как солнце или
как штурвал). В первой группе предъявление рисунка сопровождается одним
вариантом называния, во второй — другим. Некоторое время спустя
испытуемым предлагается воспроизвести рисунки и припомнить слова,
сопровождавшие их. Какой из предложенных вариантов соответствует
результатам опыта?
— Слова практически не влияли на воспроизведение рисунков.
— Слова оказывали существенное влияние на воспроизведение
рисунков. ( )
— Изображения не влияли на припоминание слов — названий.
— Под влиянием рисунка испытуемые забыли точное слово — название.
Вопрос № 68
Усилению реакции ревности НЕ способствует _____.
— отвлечение на что-либо значимое для человека (учеба, работа, забота о
детях, хобби) ( )
— завышенная или заниженная самооценка
— идеалистический настрой, при котором человек не допускает никаких
компромиссов в любовной жизни
Вопрос № 69
Виталий — ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит
физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому и его успехи в
учебе оставляют желать лучшего. Какой из вариантов развития личности
наиболее вероятен, если ничего не изменится:
— в определенный момент сработает механизм сверхкомпенсации;
— возникнет комплекс неполноценности; ( )
— появится желание изолироваться от людей;
Вопрос № 70
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку,
интегрирующая все другие формы отражения, называется:
— сознанием; ( )
— рефлексом;
— эмоциями;
— волей;
Вопрос № 71
_____ – фрустрированность, результат частого подавления обид и злости,
форма хронической неприязни всех и вся, ожесточение.
— Ксенофобия
— Фрустрация
— Цинизм
— Озлобленность ( )
— Ненависть
Вопрос № 72
Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или
свойство является главным достоинством:
— эксперимента; ( )
— анализа продуктов деятельности;
— контент-анализа;
— наблюдения;
Вопрос № 73
Объектом общей психологии является:
— люди и животные;
— психика и психические явления;
— сознание;
— взрослый здоровый человек, находящийся на пике развития своих
высших психических функций; ( )
— носители психики;
Вопрос № 74
Готовясь к уроку иностранного языка, учитель вешает на доску картину с
яркими красочными рисунками, которую учащиеся будут описывать во второй
половине урока. Какое из суждений относительно данного действия учителя
представляется более адекватным?
-Висящая на доске, но не используемая на начальном этапе урока
картина будет скорее всего отвлекать внимание учащихся от текущей
деятельности. ( )
Вопрос № 75
Акцентирование в воображении представляет собой……
— увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его
частей. ( )
Вопрос № 76
Проявления ______ речи наиболее явны при мысленном решении различных
задач, внимательном слушании речи других людей, чтении текстов про себя,
при заучивании и припоминании.
— внешней
— внутренней ( )
— шепотной
— диалогической
Вопрос № 77
Обозначьте словесные реплики провоцирующие гнев:
-«Все, хватит. Забудь об этом» или: «Сейчас же прекрати!»
-«Ты никогда мне не помогаешь…»; «И это ты называешь едой?»
-«Я не могу показаться с тобой в приличном обществе»
— всё верно ( )
Вопрос № 78
После просмотра фильма о дорожном происшествии одну группу зрителей
спросили: «С какой примерно скоростью ехали машины до того, как они
столкнулись?». Другой группе был задан следующий вопрос: «С какой
примерно скоростью ехали машины до того, как они врезались друг в
друга?». Какое из суждений об ответах этих двух групп соответствует
данным опыта?
— Определяющим в опыте оказалось слово «врезались», которое
ассоциируется с большей скоростью. ( )
— Восприятие движения детерминировано прошлым опытом человека, его
апперцепцией: по этой причине слово «скорость» вызовет сходную оценку в
обеих группах.
— Определяющим в опыте оказалось слово «столкнулись», которое
ассоциируется с большей скоростью.
Вопрос № 79
С.В. Рахманинов решил однажды подшутить над одним из своих друзей. Он
спрятался рядом с залом, где тот исполнял только что сочиненную пьесу.
На следующий день, к великому смятению композитора, Рахманинов блестяще
исполнил это произведение. О каком виде памяти идет речь:
— эйдетической; ( )
— иконической;
— эмоциональной;
— экоической;
Вопрос № 80
Обида как реакция на неуспех легко возникает у детей _____. Они
обижаются на задания, на экспериментатора.
— с завышенными самооценкой и уровнем притязаний ( )
— безотносительно к их самооценке и уровню притязаний
— с заниженными самооценкой и уровнем притязаний
Вопрос № 81
Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих
динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
— способности;
— характер; ( )
— темперамент;
— направленность;
Вопрос № 82
Общая психология изучает…
-факты, механизмы и закономерности психики. ( )
Вопрос № 83
К операциям мышления относится:
— сравнение; ( )
— наглядно-образное мышление;
— суждение;
— наглядно-действенное мышление;
Вопрос № 84
Испытуемым продемонстрировали фильм об аварии на дороге и попросили
рассказать об увиденном. Что было обнаружено в ходе эксперимента?
— Сразу после просмотра испытуемые могли припомнить очень немногое
вследствие испытанного стресса.
— Сообщения испытуемых об увиденном легко изменялись под влиянием
«наводящих» вопросов экспериментатора. ( )
— Через день после просмотра их сведения оказались весьма неточными.
Вопрос № 85
Какое из суждений НЕ имеет отношения к понятию «депрессия»?
— Включает в себя такие фундаментальные эмоции, как печаль, гнев,
отвращение, страх, вину, презрение.
— Мобилизует энергию и позволяет человеку предпринять определенные
действия в целях самозащиты. ( )
— Имеет наследственную природу.
Вопрос № 86
Развитию воображения препятствуют:
— преклонение перед авторитетами;
— разделение игры и обучения;
— готовность к изменению точки зрения;
— всё верно ( )
Вопрос № 87
Трем группам испытуемых, которые имеют примерно одинаковый уровень
подготовленности, предлагается 20 одинаковых задач. Группе А предлагают
решить как можно большее их количество. Группе Б сообщают, что задачи
специально подобраны для диагностики умственной одаренности и с ними
могут справиться только лица, имеющие высокий коэффициент
интеллектуального развития. Испытуемым группы В сказали, что они
являются участниками олимпиады, победителем которой признается тот, кто
правильно решит наибольшее количество задач и предложит больше
оригинальных ответов. В какой группе показатели будут самые низкие?
— Во всех группах результативность примерно одинакова
— В группе Б ( )
— В группе А
Вопрос № 88
Бихевиористы опирались в своих положениях на учение:
— И.П. Павлова, ( )
— П.П. Блонского,
— П.К. Анохина,
Вопрос № 89
Р.А. Лурия изучал некоего Ш., память которого, как оказалось, не имела
границ. Является ли подобная память преимуществом?
-Практически неограниченный объем памяти сочетался с рядом ограничений,
лишающих ее владельца возможности успешно выполнять многие виды
деятельности. ( )
Вопрос № 90
Автором транзактной теории является…
-Э.Берн. ( )
Вопрос № 91
Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
— Г.Эббингаузом,
— У.Джемсом,
— В.Вундтом, ( )
— Х.Вольфом,
Вопрос № 92
Определение психологии как науки:
— Наука о психике и психических явлениях. ( )
— Наука о человеке и человечестве.
— Наука о человеке и его психических состояниях.
— Наука о субъекте деятельности.
Вопрос № 93
Какое из утверждений, раскрывающих понятие «эмоция», НЕЛЬЗЯ признать
правильным?
-Проявляется как в субъективных переживаниях, так и в физиологических
реакциях.
-Свойственна всем живым существам. ( )
-Свойственна как человеку, так и животным.
Вопрос № 94
Два оператора наблюдают за экраном локатора. Цель должна была появиться
еще час назад, теперь возможность ее появления минимальна. Первый
оператор то и дело переводит взгляд с экрана на посторонние предметы,
задумывается о чем-то своем; второй же продолжает следить за экраном.
Чем обусловлено поведение второго оператора?
— Не считает задачу бессмысленной. ( )
— Считает такое поведение проявлением силы воли.
— Недисциплинированность — одна из основных черт его характера.
Вопрос № 95
Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от
каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности,
возрастным и половым характеристикам и т.д.)
— трансакция
— ролевые ожидания
— социальная роль ( )
— психологический контакт
Вопрос № 96
Л. С. Выготский и А. Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения»
проанализировали эволюцию памяти первобытного человека и впервые в
истории исследования памяти применили принцип сравнительно—генетического
исследования. Авторы выделили такие особенности памяти первобытного
человека, как ее необычайную буквальность, фотографичность. Эти свойства
соответствуют особенностям:
— механической памяти;
— непроизвольной памяти;
— эйдетической памяти; ( )
— кратковременной памяти;
Вопрос № 97
Психические познавательные процессы личности:
-память,
-мышление,
-восприятие,
всё верно ( )
Вопрос № 98
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на
другого или группу относится к такому способу воздействия как…
-внушение. ( )
Вопрос № 99
Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в
действительности – _____ воображение.
-художественное
-непроизвольное
-техническое
— всё верно ( )
Вопрос № 100
Темперамент и характер педагога относятся к его…
-индивидуально-психологическим особенностям. ( )
содержание ..
117
118
119 120 ..