Лихоимство это жажда денег любой ценой | Православиум

Лихоимство это жажда денег любой ценой | Православиум Женщине

Лихоимство — что это в православии

Лихоимством называют ненасытность в приобретении материальных благ. А также вытекающее отсюда нечестное обогащение путём обмана в торговле, обирания людей, коррупции. Святитель Феофан Затворник в толковании на Первое послание к Коринфянам апостола Павла именует лихоимцами скупых и хитрых людей, подверженных страсти «иметь всё больше и больше».

Отдельно стоит пояснить связь лихоимства со сребролюбием и воровством. Это не тождественные понятия, но они во многом пересекаются. Сребролюбие в широком смысле является пристрастием к деньгам. А лихоимство – это страсть именно к их приобретению. Причём путём обмана.

Согласно «Житию преподобного Василия Нового», существует отдельное мытарство (посмертное испытание души человека перед частным Божьим судом) лихоимства, следующее после мытарства сребролюбия и скупости. Лихоимство в этом источнике описывается как взяточничество и ростовщичество.

Духовная опасность лихоимства

О духовной опасности лихоимства сказано в Евангелии: «Лихоимство… извнутрь приходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21). Лихоимство названо идолослужением (Кол. 3:5), а лихоимец – идолослужителем (Еф. 5:5). Иисус Христос предостерегал от любостяжания. Он указывал на то, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15).

Не материальные богатства делают человека подлинно счастливым, а Божье благословение. Оно даётся тем, кто живёт праведно и заботится о спасении своей души. Святитель Феофан в толковании на Первое послание к Коринфянам апостола Павла подчёркивает, что лихоимству могут быть подвержены даже небогатые люди.

Лихоимство – это не просто жадность, а опасная страсть. То есть глубоко укоренившийся в душе грех, который подчиняет человека и заставляет служить себе. “Страсть” с церковно-славянского языка переводится как “страдание”. Страсти зачастую приносят страдания не только душе грешника, но и его телу, а также близким людям.

Святитель Иоанн Златоуст в беседах на апостольские послания указывает, что лихоимцы являются крайне развращёнными людьми. Устами они могут исповедовать Бога, но внутренне эти люди безбожники. Святитель Иоанн говорит, что эти люди  хуже кровожадных хищников.

Ведь последние, насытившись, никого не трогают, а лихоимец никогда не утолит свою жажду к обогащению. Более того, лихоимство – это благоприятная почва для возникновения в душе человека и других страстей. Таких, как зависть, притворство, ненависть. А также клевета, ропот, вражда.

Как спастись лихоимцу?

Святитель Тихон Задонский в своём труде «Об истинном христианстве» говорит, что лихоимец – враг и Богу, и людям, и самому себе. Богу – потому что нарушает Его заповеди. Людям – потому что разоряет их. Себе – потому как предаёт свою душу вечным мучениям. Но пока грешник жив, он ещё может всё исправить.

Святитель Тихон указывает на то, что для покаяния лихоимцу необходимо не только отказаться от греха. Обязательно нужно возвратить всё похищенное. Деятельным практическим способом борьбы с лихоимством является подаяние милостыни. Таким образом лихоимец идёт наперекор своей страсти, не даёт ей дальше укореняться в сердце.

Святой праведный Иоанн Кронштадский в сочинении «Живой колос» говорит, что Бог примет любого покаявшегося грешника, в том числе и лихоимца:

«Как много бывших блудников, убийц, лихоимцев и покаявшихся вошло в рай и наслаждаются блаженством! Как велико человеколюбие Божие!».

Молитва игнатия брянчанинова в страсти сребролюбия и уповании на земное стяжание

Господи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих, дают тысячекратный урожай, – посеваются, жнутся, пекутся и преломляются в одно и то же время, в одно мгновение!

Молитва мученику вонифатию об избавлении от пьянства

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия.

О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще.

Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва преподобной марии египетской в блудной брани

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия. Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Святые отцы о лихоимстве

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«Лукава страсть лихоимства: Господь заповедует против нее бдительность, чтоб она не вкралась в душу неприметным образом. Пагубна страсть лихоимства: Господь заповедует охраняться от нее» («Поучение в 26-ю неделю. О лихоимстве»).

Как быть Леди:  Что нравится девушкам в отношениях: 13 советов от женщин для мужчин

Епископ Антоний Храповицкий:

«Об обманах и лихоиманиях, якобы вынужденных страхом собственного разорения, должно говорить, что никто не оправдает чиновника, или часового, или судию, который в страхе от людей или от нищеты нарушит свою присягу. Так и торговец или хозяин, если невозможно без обмана или подвода под беду соперника сохранить свое благополучие, пусть обречет себя на убыток и даже разорение, но не отступит от требования честности» («Исповедь»).

Святитель Феофан Затворник:

«Кто же, минуя потребность, полюбит самое стяжание или имение, тот болит страстию любоимания, которая, завладев его сердцем, делается госпожою и всех его дел, мыслей, планов и предприятий» («Святые отцы о молитве и трезвении»).

«Что мне делать, – я скоро увлекаюсь страстями? – «Не заключай с ними союза, и отврати очи твои, еже не видети суеты» (Пс.118, 37), и руки твои от лихоимства, и Бог избавит тебя от них» («Святые отцы о молитве и трезвении»).

 «Чье сердце пристрастилось ко греху, для того он Бог. Посему для чревоугодника чрево – Бог, для лихоимца – деньги» («Начертание христианского нравоучения»).

«Главнейшие ветви самолюбия суть гордость, лихоимание, сластолюбие. От сих отрождаются уже все другие страсти» («Начертание христианского нравоучения»).

Чего стоит жажда наживы (аникеев александр борисович) / проза.ру

     Злоба связанная с экономическими проблемами появляется у людей только для того, чтобы научить их тому душевному покою, который может даровать им удовлетворение их насущных потребностей. Но на самом деле, злоба и зависть никогда этому не способствует — чувствуя зло человека люди даже не попытаются ему помогать. Обвинять других в беспомощности может лишь любитель наживы, ибо щедрому это и в голову не придёт.

     Даже если человек с жаждой наживы не думает о своих ошибках, в нем появляется необъяснимое чувство вины, которое он стремится побороть, но в процессе этой борьбы  у человека развивается стресс, что  вызывает замедление кровоснабжения, появляются отёки в разных местах тела и резко ухудшается здоровье.

     То, что жажда наживы формирует ухудшение здоровья от реакции психики на противоречия между поступками и воспитанными убеждениями известно очень давно. Хотя испокон веку ее считают зазорной для человека чертой, она в противовес усложнила свою лицемерную сущность с тем, чтобы мы эту истину усвоили для себя. Стремление её скрывать или отрицать усложняет дело.

     Даже самый скромный человек может говорить про себя в свое оправдание: «Разве я не имею права получить такую малость, у других вон сколько всего». Если он не научился что-то делать для общества, то и не должен ничего получать от него. Величина приобретённого и отданного есть понятие относительное, но отдавать можно только что-то имея.  Таким образом человек прежде всего должен стать богаче духовно, чтобы уметь что-то делать полезное для людей.  Только в этом случае можно заслужить их уважение, а не только иметь слепую зависть к их богатству и роскоши.

     Каждый человек в какой-то мере видит в другом человеке самого себя. Чем больше собственный недостаток, тем резче бросается в глаза негативность другого человека. В похожем человеке недостатков не замечают либо видят их в уменьшенном виде, ибо к подобному относятся с пониманием того, что он такой же как он сам. Преступник не станет спешить обвинять другого преступника. Доброхот старается обелить другого доброхота, даже если тот замарал себя явной нечестностью.

     Если вы вдруг услышите в своём сознании плохую мысль о другом человеке, то она может относится и к Вам. Освободите своё нежелание видеть зло, таящееся в тени кажущегося добра, и вы ощутите необходимость борьбы со злом. Живя во внешне благополучной среде, нужно быть безумным, чтобы не видеть и не ощущать возрастания невидимой напряженности до взрывоопасного состояния. Но как проявится возможный взрыв, какой-то опухолью на поверхности тела, разрушением самого тела или нарушением психики — зависит от нюансов накопления негатива.

     Если наружу прорывается подобный подавляемый протест некоторых людских масс, то этот  протест может выразиться в виде природных бедствий по воле этих людей, или очага войны и это не прекратится, пока злоба не покинет этих людей. С видимым злом не свыкаются, а с видимым добром свыкаются до такой степени, что полностью забывают о зле. И если вдруг что-то или кто-то решает вырваться на свободу от угнетения злом и несправедливостью, то это как гроза среди ясного неба. То же получается и в противоположной ситуации, когда на человека совершается нападение с целью поживиться, а он хлопает глазами, словно наивный ребенок, который даже не подозревает об опасности, поскольку нежится в лучах своего понятия добра. Всем необходимо научиться видеть в целостности мира окружающее нас добро и зло, чтобы по возможности уметь объединяться и сообща бороться с несправедливостью.

     Когда кормильца в семье считают плохим, или женщина воспитывает ребёнка без мужа и называет плохой саму жизнь в своей стране, то очень часто ребёнок в таких семьях страдают малокровием и разными заболеваниями на основе психических расстройств. Кровь у ребенка ухудшается и в том случае, когда мать считает себя беспомощной и бестолковой, изнуряя ребёнка причитаниями по этому поводу.  Типичным и характерным для поведения человека, снедаемого вынужденной нищетой или жаждой наживы, является то, что он обвиняет в своей беспомощности других людей или законы своего общества, что часто не лишено оснований, что часто бывает в странах с несправедливыми законами.

     Очень часто ослеплённые жаждой наживы не видят основной потребности человеческого бытия — потребности быть полезными другим людям, то есть обществу, которое часто и производит то, что необходимо людям для счастливой  и  материально благополучной жизни. Страх, что человек никому не нужен, является наибольшим страхом, но жадный человек испытывает этот страх, лишь тогда,  когда лишается своего богатства. Как правило, тогда только он открывает для себя подлинную ценность — добро людей способных быть полезными и нужными друг другу!

Как быть Леди:  Конфиденциальная информация

     Никто не бывает только дающим или только получающим. Но если позволить жажде наживы  разрастаться, то она получит над обществом такую власть, что никто не будете видеть ничего, кроме денег и того, что за них приобретается. Люди в таком обществе могут даже ощущать себя в некоторой степени счастливыми, поскольку  продали свою любовь за деньги и не продешевили, но при всякой чрезмерности хорошее обращается в плохое. Если Вы задумаетесь и почувствуете, что в вас присутствует  страх, то значит ваша жажда наживы и ощущение ненужности, чувство, что вы лишний в этом мире, соревнуются или даже борются между собой и что может  одержать верх, определяет и страх, который Вы испытываете.

     Если Вы что-то отдаёте или дарите, а взамен ждете благодарности или следите за тем, как с Вашим подарком обращаются, и призываете к порядку, если с ним, по-вашему, обходятся не так, как надо, то и это тоже жажда наживы. Вы же отдали для того, чтобы вас любили, уважали, обращали на Вас внимание. Вы желаете отдавать все больше и больше, но для того, чтобы больше отдавать, нужно что-то делать, чтобы это иметь! Вы злитесь на того, кто не даёт, не позволяет, не разрешает, кто кажется препятствием в осуществлении ваших планов и надежд.

     Но желание заполучить уважение и любовь окружающих может привести к тому, что человек посягает на чужую собственность. Кто попался, тот вор, кто не попадается, тот считается честным человеком. Однако сам идеал духовности  у каждого человека видит и знает всё, в том числе и его мысли, и выказывает это через тело. В народе говорят: «Бог всё видит и карает за грехи твои». Грешная, но глубока верующая часть человечества во всех своих бедах видит проявление божьей кары, а не стремление объединиться против сил зла, которые часто бывают от  несправедливых законов общества. Объединившись и изменив свои социально-экономические законы на более справедливые и мудрые люди освобождаются от многих социальных проблем, если абсолютное большинство населения выбирает  мудрые и справедливые законы своей жизни и готовы жить по этим законам, когда службы обеспечения законности честно делают своё дело и заслуженно карают нарушителей законов.

      Жажда наживы очень часто делает человека скупым и жадным. Духовная потребность выслужить или купить уважение и любовь окружающих часто приводит к разбазариванию накопленного добра, а тело пытается научить уравновешивать духовное с материальным. Если человек признаёт, что его проблемы вызваны жаждой наживы и страхом своей ненужности окружающим, затем попросит  у них прощения за то, что держал их в плену своего невежества и они сумели его понять, а он понял, чему они хотели его научить, то проблемы  начнут человека покидать. Если с людьми честно и доступно разговаривать и просить у них прощения за свои заблуждения, то придёт день, когда на душе станет легко и вы почувствуете, что и людям в вашем обществе становится хорошо.

     Перерасчет на отдавание и получение происходит во всем, включая работу, семейные отношения и т. д. Кто хорошо понимает, что его труд нужен людям и все сослуживцы его уважают  за честную и хорошую работу на своём рабочем месте в экономике общества, тот гораздо счастливее людей, которые ходят на работу как на каторгу. А кто требует за работу большую оплату, чем она того заслуживает, тот из-за жадности обрекает свою душу на страдания. Злоба на препятствие, вставшее на пути к обогащению, приводит к недугам во всём теле такого человека. Кто забывает, что даже в мире монополии денег не мы созданы для них, а деньги созданы для нас, тот относится к работе как к средству наживы и вынужден страдать.

     Это только в России современные  родители не понимают, что дети после совершеннолетия сами должны заслужить своё материальное благополучие.  Они недоумевают, отчего дети начинают разрушать то, что родителями с таким старанием создавалось. Родители копят деньги — дети швыряют их на ветер. Родители покупают машину — дети разбивают  её в аварии.  Родители забыли, как они когда-то сами тянулись к родительской любви и ласке, а если их любовью обделяли, то начинали  против всего протестовать, а протест перерастает в дух противоречия. Ребенок не дорожит автомобилем, а, наоборот, хочет его уничтожить, поскольку видит, что для родителей автомобиль является самым ценным сокровищем, а не он сам.  Мысленные желания превратившись в действительность превращает машину в обломки. Хорошо, если ребенок при этом сам не разбивается насмерть. Если хотя бы у постели пострадавшего ребенка родители осознали свою ошибку, то урок жажды наживы был бы на этом завершён. Но если они видят в ребенке лишь виновника аварии и оплакивают  подаренную машину, то урок не завершился и пошёл не в прок.

     Материальная потеря заставляет восполнить урон. Жажда наживы вынуждает все больше и больше спешить. Спешащий человек никогда ничего не делает основательно и не испытывает удовлетворения от сделанного. Он видит не дела других людей, а то, что ими приобретается. Зависть может свести с ума. Мучаясь от собственных болей, такой человек обливает грязью других, критикует любой их шаг и во всем видит чужую корысть. Я сделал гораздо больше, а всего и получил, что болезнь, — с горестью подытоживает свою жизнь иной человек в старости. Он не замечает, что другой работал с радостью, он же — со злобой. Другой старался изо всех сил, он же — лишь для отвода глаз.  Отдавать что-то с любовью является счастьем, получать без любви — наказание.

     Жажда славы также является проявлением жажды наживы. Ее действие знакомо и понятно лишь тем, кто пострадал от славы. Кто когда-то был погублен славой, тот подсознательно относится к известности с настороженностью. Он не впадает от славы в эйфорию, и на  его шкале ценностей она занимает скромное место.

     Каждый человек нуждается во внимании, но если эта потребность становится чрезмерной, то она может  убить. Например, внезапная смерть при большом скоплении народа может произойти в результате несбыточного при иных условиях желания оказаться в центре внимания, что и достигается смертью.

Как быть Леди:  Черные люди - Black people - abcdef.wiki

     Чем больше слава, тем больше страха ее потерять. Знаменитости принимают обычно близко к сердцу любое произнесенное в их адрес слово. Так, от прозвучавшей критики знаменитость может впасть в глубокую депрессию, а боготворимый друзьями сильный, но плохо воспитанный подросток может поднять на обидчика свой тяжелый кулак и запятнать свое имя преступлением.

     Если слава не растёт постоянно, то человек испытывает недовольство собой и другими.  Люди талантливые часто усиливают свой талант  пытливостью ума и знаниями, они с головой уходят в работу и потому их творчество свободно и вечно. Те же, кто отягощён славой, не смеют от нее освободиться, так как это все равно что лишиться всего, особенно если в ценности своей работы они не уверены. Освободившись от жажды наживы и славы можно легко испытать чувство свободы и добросовестный труд на благо общества будет увенчан славой.

     Несмотря на всё здесь изложенное многих интересует, почему многие люди не ладят друг с другом. Да все потому же, почему люди вообще не ладят между собой. Из-за желания сделать другого человека подобным себе, с мыслями подобным своим, а еще более — из-за желания быть богаче и сильнее, чтобы другие боялись. К сожалению, жизнь — это вообще сплошная ссора. Как бы мы ни называли ту плеть, что гонит нас ввязаться в драку, — жаждой славы или страхом своей никчемности и ненужности другим людям,  суть сказанного сводится к жажде наживы, из которой вырастает зависть. Существует очень меткая детская поговорка, которой осаждают обидчика: «Кто обзывается, тот сам так называется».

     Если человек хочет превосходить других и считает, что добиться этого можно деньгами, то его будет снедать жажда денег. Если человек желает утвердить свое превосходство властью, то его будет подгонять жажда власти, внешним ликом которой является политика. Останется ли политик в рамках реальных земных возможностей или захочет покорить мир, зависит  от того, ведёт ли он дела уравновешенно, прислушиваясь к голосу сердца, или же витает в облаках, считая себя безгрешным посланником Бога на Земле, пока однажды не сломает себе шею.

     Но если у человека нет способностей к экономике и дара красноречия, то он направляет стопы в религиозную секту, где постоянно подчеркивается, что если ты с нами, то ты лучше других. Если эта жажда наживы — желание возвыситься над остальными — не слишком сильная, то человек удовлетворяется догмой секты и довольствуется тем, что все члены его секты лучше других. Если домочадцы не входят в эту секту, то он начинает третировать их и заноситься. Он не смиряется с тем, что его не уважают, и требует, чтобы окружающие изменили себя. Если его желание господствовать перерастает в желание быть превыше всех, то он присваивает себе право выступать от имени Бога. В любом уголке земного шара можно встретить среди пациентов психиатрических лечебниц разного рода  наполеонов,  этих опасных для общества людей своей неукротимостью и одержимостью изменить мир по своим идеям. До такого состояния их довела жажда наживы. Кто игнорирует рост собственной жажды наживы, кто ее не обуздывает, тот незаметно для себя может оказаться в подобном же кризисе. В таком случае ему уже трудно будет помочь, потому что он не контролирует свои мысли. Всё его душевное расстройство вызвано страхом — меня не любят и не понимают! Но такой страх здоровых людей вовсе не стремится свести нас с ума, а хочет научить нас быть смелыми, умными и сильными, но чьи мысли пока окружающими людьми отвергаются.

     Идеи,  взятые из жизни и развития человечества,  хоть и могут быть прекрасными, но если люди не объединяются для их воплощения в жизнь общества,  то это означает только то, что общество ещё не созрело для этого.   Гениальные личности осознавшие, насколько сумасбродными кажутся миру их идеи, хотя  ими самими они воспринимаются простыми и реальными,  они сами попытаются проводить свои идеи в жизнь и на таких личностях зиждется развитие мира.

     Тем же, кто слышит голоса и приказы, запреты и угрозы кары, можно сказать следующее. Да будет вам известно,  что Бог внутри каждого глубоко верующего человека не приказывает, не запрещает и не угрожает, если он, конечно, есть.  Он, как хороший отец, может дать своим детям возможность постоянно учиться хорошему и свободу для правильного использования этой возможности. Но если дети хотят учиться на собственных ошибках,  то он даёт  им и такую возможность. Если у Вас в голове тёмные и плохие мысли, то вы словно плохие дети, будете притягивать и тёмные силы.  На физическом уровне каждодневной жизни такие люди сродни плохим друзьям, которым слабый человек подчиняется и надеется обрести силу и влияния своими дурными поступками, хоть их и страшится. Сильный, смелый и умный человек не приваживает плохих друзей.

     Плохие друзья невидимой стороной своей жизни подвергают вас испытаниям, поэтому найдите силы дать им достойный отпор.  Скажите им, что понимаете свою ошибку и что хотите её исправить.  Освободите себя от плохих мыслей и от всех страхов. Освободитесь также от страха перед  разного рода необъяснимыми силами.   Освободитесь от того, что вам мешает быть сильным и смелым,  скажите себе, что вы теперь стали умнее, смелее и сильнее, а также знаете, что на человека с чистой душой всё невидимое и плохое не может повлиять дурно. Поблагодарите своего искусителя, так как с его помощью вы узнали о скопившейся в вас негативной силе и что вы считаете себя вправе от неё освободиться, чтобы они увидели всю проделанную вами работу по исправлению образа мыслей и жизни.  Вы  можете считать себя хорошим человеком,  если обуздали в себе больное честолюбие, жажду славы, тягу к власти и жажду наживы!

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий