Как побороть фобию после дтп?! — BabyPlan

Как побороть фобию после дтп?! - BabyPlan Женщине

Если в аварии виноват другой, но все равно страшно — это претензия на гиперконтроль

Казалось бы, если вы все делали правильно, а виновником аварии стал другой водитель, то страхов перед вождением быть не должно. Но многих пугают именно такие ДТП. Ведь получается, что даже если ты вел себя хорошо, все равно можно попасть в неприятности!

Почему неуважение? Потому что в этом мире не все зависит от вас, есть другие участники движения со своей волей и со своими ошибками. Гиперконтроль — это личностный недостаток, мнимое превосходство над другими. 

«После аварии даже в маршрутках страшно ездить, когда они превышают скорость, ибо резко поворачивают и т. д.»

Как бороться: надо осознавать, что вы обычный человек, и если вы что-то не смогли и не можете на что-то повлиять — это не конец света. Для света уж точно. И контролировать все вам неподвластно, в том числе аварии.

Если это все же птрс

Возможно, после аварии, даже не слишком серьезной, вас действительно накрыл настоящий посттравматический синдром, и нескромность и гиперконтроль тут ни при чем. Тогда опять же, не берите на себя слишком много и обратитесь к психологу. А то скоро будете бояться и в маршрутках ездить.

Ещё несколько советов:

Если какое-то время после аварии вы ездили как обычно, а затем стали ловить себя на необычных ощущениях вроде тревоги — это ваша психотравмирующая ситуация, которая активируется, каждый раз когда вы садитесь за руль или проезжаете мимо «того самого» места.

Если не можете прекратить винить себя за произошедшее, поймите, что вы сделали в тот момент всё, что могли, чтобы предотвратить аварию: ведь вы спасали свою жизнь и жизнь пассажиров, такая мотивация заставила тело работать на инстинктах и принять то решение, которое в тот момент казалось наиболее верным.

Вместо того, чтобы постоянно вызывать в памяти саму аварию и сопутствующие обстоятельства, снова переживая эти эмоции, включите логику. Расскажите об аварии несколько раз подряд, но не эмоционально, а как будто смотрите кино. Нарисуйте схему.

Проанализируйте, как развивались события, как будто вы инструктор в автошколе.Выпишите на отдельный лист, над какими навыками управления вам нужно работать, какие ошибки исправлять в своём стиле вождения. В общем, посмотрите на произошедшее как на историю без эмоциональной составляющей.

Не можете заставить себя приступить к тренировкам навыков после ДТП? Подумайте о том, как изменится ваша жизнь в статусе пешехода. Как придётся менять своё расписание, ездить в общественном транспорте и контактировать с людьми, продумывать маршруты с пересадками, отказаться от загородных поездок и путешествий на автомобиле.

Наша психика устроена так, чтобы поддерживать статус-кво любой ценой. Вы готовы сознательно уронить свою жизнь в качестве и так дорого заплатить за аварию, без которой ни обходится опыт ни одного водителя? Взвесьте свои страхи и удовольствие и комфорт, который вы получали от вождения раньше — и посмотрите, что пересилит.

Как бороться со страхом полицейских

Страх перед представителями власти является нередкой фобией. И связан он скорее не с важностью представителей силовых структур, а с психологией человека. Подобную фобию испытывают люди, которые боятся, что их будут оценивать. Инспектор в данном случае предстает в роли строго учителя, который может поставить «двойку».

Бороться с таким страхом нелегко, так как его причины уходят корнями в детство. Конечно, можно сказать, что полицейские – такие же точно люди, как и все, но наделенные дополнительными правами и обязанностями. Однако в большинстве случаев такая установка не помогает.

Как перебороть страх перед вождением автомобиля

Со боязнью вождения машины или другого ТС можно и нужно бороться так же, как психологи советуют бороться с любой другой фобией. Путь к избавлению состоит из нескольких этапов:

    • осознания проблемы;
    • поиска ее причин;
    • выбора практического метода борьбы;
    • достижения первых успехов;
    • закрепления результатов.

Так как причины страха могут быть различными, то средства борьбы с фобией также могут отличаться. Поэтому можно разобрать каждую категорию водителей, страдающих фобией, отдельно.

Как побороть фобию после дтп?!

Девчонки, возможно ли избавиться от страха езды после дтп?Прошло уже 3 года, я чудом осталась жива, но с кучей ушибов и т.д. За рулем была не я, но видела, как машина едет в лоб.До сих пор боюсь с кем-то ездить, а сама так вообще. Т.е.фобия у меня не только от того, что я все забыла, а то, что я была беззащитна, когда машина со встречки летела в меня, и эта картинка у меня постоянно перед глазами. Мне постоянно кажется , что все летят в лоб…Подскажите, ваше мнение, как-то можно перебороть эту фобию?Или это навсегда?
Как быть Леди:  30 фото, которые напугают людей с трипофобией

Как снова сесть за руль

https://www.youtube.com/watch?v=LTjKYFuSVFY

Чтобы преодолеть страх вождения после аварии, важно не только приступить к тренировкам как можно быстрее, но и действовать постепенно, дать себе время.

  • на первом этапе вы просто садитесь в свою машину и наблюдаете, какие чувства у вас это вызывает.

Если чувствуете сильное беспокойство, на грани «хочется сбежать отсюда», выполните дыхательные упражнения. Например, повторите три цикла дыхания, где выдох длиннее вдоха в 2 раза. Поговорите с собой: что вас окружает в машине, на чём вы сфокусированы.

Если очень тяжело, попросите кого-то из близких побыть с вами в этот момент, поддержать вас. В присутствии другого человека тревога отступит. Музыка и радио также помогут расслабиться.

Если ваша машина так сильно пострадала в ДТП, что вы не можете проводить тренировки в ней, не откладывайте их, а найдите другой автомобиль на время (ехать не обязательно, на этом этапе вы вновь привыкаете к ощущению «я за рулём»).

  • второй этап — отработка навыков управления.

Заведите машину. Стоя на места, покрутите рулём, попереключайте передачи, настройте зеркала и кресло под себя. В общем, повторите привычные действия перед поездкой.

Главная задача — не манипулировать с управлением, а прислушиваться к себе, отлавливать малейший дискомфорт и справляться с ним.

В этом помогут дыхательные техники, вода, разговор с помощником или собой по принципу «что сейчас происходит, каким будет моё следующее действие».

  • третий этап — планирование поездки, круг почёта по двору

После того, как пребывание в салоне не вызывает негативных эмоций, можно отправляться в первую пробную поездку. Задача такая — спокойно выехать со двора на дорогу общего пользования, проехать немного, вернуться.

При этом весь маршрут нужно построить в голове, прокрутить мысленно все повороты, «постоять» на светофорах и т.п. Выбирать для поездки максимально непопулярное время и пустую дорогу. Оживлённые многополосные проспекты, МКАД, локация, где произошло ДТП — не подходят!

Как только будете готовы тронуться с места, заводите двигатель и сделайте медленный круг по двору, прислушиваясь к себе. Всё хорошо? Можно выезжать. Тревожно, пульс участился, ладони потеют? Не торопитесь, проговорите, что испытываете, сделайте ещё круг. Помните, что вы всегда можете вернуться обратно на парковку. Относитесь к себе бережно, не заставляйте себя.

  • четвёртый этап — выезд на дорогу общего пользования

Очень желательно на данном этапе попросить подстраховки опытного водителя. Если вас накроет паника, он сможет не только успокоить, но и взять управление на себя.

То же самое касается и вашего уровня дискомфорта. Если вы не чувствуете в себе готовности сесть за руль в условиях, когда есть и другие машины, это сопровождается сильной реакцией тела (стучит в висках, бросает в пот, тахикардия и т.п.) — попросите компаньона подменить вас, а сами займите место пассажира, привыкая снова к движению по дороге.

Если ваше состояние позволяет и вы ведёте машину сами, двигайтесь с небольшой скоростью, избегайте сложных участков дороги, пристройтесь за другим автомобилем.

Продолжая шаг за шагом такие тренировки, спустя какое-то время вы вновь сможете выезжать на дороги с оживлённым движением и отказаться от сопровождения помощником.

  • пятый этап — повышение уверенности

Очень благотворно действуют на водителей после ДТП курсы контраварийного вождения. Такие предлагают несколько автошкол в Минске.

Дело даже не только и не столько в практических навыках, которые отрабатываются на этих занятиях, сколько в восстановлении чувства контроля и управления автомобилем.

Как справиться с боязнью после аварии или длительного перерыва

ДТП с серьезными последствиями, пострадавшими людьми или тем более жертвами создает стресс, который тяжело пережит и это может привести к серьезной боязни садиться за руль автомобиля. Справиться со стрессом и перестать нервничать может быть очень тяжело.

После ДТП могут развиваться панические атаки от одного вида автомобиля. Чтобы не бояться ездить за рулем, можно разбить поездку на несколько шагов. Первые несколько дней можно просто садиться в водительское кресло, заводить и глушить мотор. Далее можно совершать пробные поездки, хотя бы на несколько метров. Затем можно ежедневно увеличивать путь. Таким способом можно обмануть мозг – поняв, что поездка не приводит к печальным последствиям, он уменьшит дозу адреналина, которая поступает в кровь. Постепенно страх новой аварии уменьшится.

Люди, у которых был длительный перерыв в вождении, это такие же новички. Водительский стаж в данном случае не имеет значения – большая часть навыков утрачена за время простоя. Поэтому, чтобы восстановить навыки вождения после долгого перерыва и не бояться садиться за руль, лучше ездить в правом ряду, выбирать наименее загруженные маршруты, на первое время не помешает и опытный пассажир.

Кому не дано стать водителем

Существует категории людей, которые от природы обделены какими-либо качествами, необходимыми для вождения машины. Нередко у них нет самой фобии – просто их физические или психологические качества не позволяют управлять транспортом.

К числу таких людей можно отнести:

    • излишне эмоциональных – любая ситуация на дороге, хоть немного выбивающаяся из привычной колеи, порождает у них фонтан эмоций, мешающих концентрации на управлении;
    • с расстройством внимания – такие люди не способны сосредоточиться на дорожной обстановке, их отвлекают другие машины, шум, идущие по тротуару пешеходы, любая нештатная ситуация приводит к панике или ступору;
    • с задержкой реакции – такие водители не способны быстро реагировать на меняющуюся дорожную обстановку, особенно в крупном городе или на трассе с высокой интенсивностью движения и большими скоростями.
Как быть Леди:  Гештальт в психологии: что это простыми словами

Существуют и медицинские ограничения и противопоказания для вождения авто. Нельзя управлять ТС людям:

    • с психическими заболеваниями;
    • с нервными расстройствами и невротическими болезнями;
    • с диагнозом «депрессии» (речь о заболевании, а не просто»плохом настроении»);
    • деменцией и старческим слабоумием;
    • отставанием в развитии и т. д.

Кто чаще подвержен боязни

По статистике, наиболее часто боятся водить:

    • женщины;
    • новички, особенно начинающих водителей в возрасте или, наоборот, совсем молодых людей;
    • пережившие серьезное ДТП, особенно с тяжелыми последствиями;
    • люди, по своему психологическому портрету водящих в группу риска.

Курсы контраварийного вождения и реабилитация после дтп

Такие уроки проводят во многих хороших автошколах и академиях вождения. Вот что рассказал основатель автошколы контраварийного и экстремального вождения Геннадий Брославский: «Спортзалом в реабилитации я называю автодром, безопасная территория, на которой люди через игру возвращаются к вождению».

Инструкторы и психологи могут помочь адекватно проанализировать, а не через призму страданий и страхов. Вы тоже можете так сделать, создав себе подходящую обстановку.

«Упражнение по психологической разгрузке. Важно получить безэмоциональный анализ воспоминаний того, что случилось. Вот человек едет на комфортной скорости по комплексной трассе на автодроме с привычными элементами дороги, они расслабляют. На физическом плане психотравмы дают зажимы венозных ходов в шейном отделе, туда входят лопатки и плечевой пояс.

Надо, чтобы ученик работал только руками — например, вращал руль. Упражнения по рулению простые, они расслабляют. Работают плечевой пояс, расслабляется верхняя часть туловища, которая отвечает за кровоток в мозг. И вот тогда можно детально проанализировать произошедшее».

Нытики больше других рискуют столкнуться со страхом после аварии

Навязчивое желание прокручивать в голове обстоятельства аварии снова и снова преследует человека. Чаще всего к этому приводит предыстория: страдалец много обсуждал происшествие с близкими, жаловался на обстоятельства и собственную никчемность, переживал.

Как бороться: окей, именно вам сила воли не помогает, но есть осязаемые физические способы отвлечься.

«Ситуацию с ДТП не изменить. Нельзя изменить — надо изменить отношение. Проще всего это сделать, если отвлечься на что-то другое. Желательно на то, где есть моторика, движения ног и рук. Там, где требуется мышечная работа, это первый этап решения психологических проблем. Бегаете?

Массаж — это раз, а два — работа после травмы в спортзале.

Отвыкают от руля те, кто дал себе поблажку погоревать

После аварии (если все в порядке с физическим здоровьем, разумеется) нужно как можно быстрее вернуться к вождению. 

«Живу в Подмосковье, но иногда по делам езжу в Москву. Один раз зимой ехал по МКАДу, в правом ряду, на скользкой дороге машину занесло, скатилась на обочину, почти свалилась в кювет. Остановился, закурил, руки трясутся. Хотелось бежать как можно дальше от машины!

Откуда берутся и какие бывают страхи вождения

За любым страхом обычно стоит неуверенность в себе как у начинающих, так и у более опытных водителей. Зачастую фобия возникает от опасения возникновения нештатных ситуаций на дороге, например, ДТП.

  1. Страх погибнуть или пострадать заложен в саму природу человека. Однако большинство не связывают напрямую вождение автомобиля и вероятность лишиться здоровья из-за аварии. Для подавляющего числа водителей вождение является обдуманным риском, однако люди, страдающие фобией, оценивают вероятность попасть в ДТП как более высокую. Причиной этого могут быть личные примеры, увиденные последствия тяжелых аварий, рассказы знакомых. Как правило, такие люди более внушаемые и неуверенные в своих силах. Особенно сложно бывает вернуться к вождению после участия ДТП с серьезными последствиями. Многие новички, попав в первое, пускай даже легкое столкновение, навсегда прекращают водить машину.
  2. Кроме страха попасть в аварию, встречаются и другие фобии. Многие новички боятся попасть в незнакомую ситуацию. Они боятся выглядеть нелепо, осуждающих взглядов, угрожающих жестов и ругани других водителей, резких сигналов клаксона и т.д. Страх осуждения часто встречаются у людей с заниженной самооценкой.
  3. Многие жители сельской местности или в небольших городков боятся водить автомобиль в оживленном потоке крупного города. Их пугают высокая интенсивность движения, незнакомые дорожные знаки и виды разметок. Причиной подобной боязни также является отсутствие навыков вождения в подобных условиях.
  4. После длительного перерыва в практике вождения, тяжело «вернуться за руль». Утеря водительских навыков приводит к тому, что они чувствуют себя новичками на дороге. Последствием этого является развитие классических страхов новичка – боязнь ДТП и страх не справиться с автомобилем.
  5. Еще одной причиной фобии может быть плохое знание правил дорожного движения. Некачественное обучение в автошколе может приводить к тому, что новичок получает водительское удостоверение, однако знания улетучиваются из его головы сразу после экзамена в ГИБДД. Кстати, почитайте советы, как сдать экзамен на права с первого раза. В итоге начинающий водитель не готов выезжать на дороги общего пользования, так как не знает, что ему делать в случае возникновения любой нештатной ситуации.
  6. Иногда встречается страх встречи с инспекторами ГИБДД. Боязнь «людей в форме» может развиться даже у внешне уверенных в себе людей. Однако тех, кого ни разу в жизни не останавливал бы инспектор, не существует. Паника при встрече с сотрудником полиции может останавливать человека от совершения поездок.
  7. Отдельной категорией можно назвать девушек, боящихся управлять машиной. Как правило, женщины являются более дисциплинированными водителями, они нечасто нарушают ПДД, редко себя по-хамски на дороге и т.д. Однако женщины чаще подвержены смене настроения, гормональным перестройкам организма, они более впечатлительны и менее уверены в себе, чем мужчины. Девушкам сложнее пережить грубость других участников дорожного движения или преодолеть страх вождения. Им тяжелее поменять проколотое колесо или произвести первичный ремонт автомобиля.
Иногда встречаются редкие фобии, связанные с транспортом. Например, амаксофобия – это навязчивый страх оказаться в автомобиле или вагоне поезда даже в качестве пассажира. Иррациональный ужас может возникнуть из-за предчувствия аварии. Иногда он обусловлен генетикой – ребенку передаются особенности психики родителей (одного или обоих). Естественно, такой человек не может быть водителем, пока не избавится от фобии.

С чем сталкиваются водители после дтп

Постравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — то понятие в медицине, которое объясняет, что происходит с водителем после аварии. Особенно, если она была достаточно серьёзной или у человека есть предрасположенность долго переживать события, «зацикливаться», преувеличивать масштаб происходящего.

Как быть Леди:  Что такое харассмент по-русски и как с этим можно (и нужно) бороться | Marie Claire

Пример ПТСР, не связанный с вождением — «афганский синдром», который переживают бывшие участники военных действий. Или то, что переживают люди после того, как сталкиваются с ситуацией, которая появляется внезапно (ничто не предвещало), развивается интенсивно, реально угрожает жизни и здоровью и при этом полностью выходит за рамки контроля самого человека (от меня ничего не зависит). Например, террористическая атака, природный катаклизм (землетрясение), грабёж.

В результате, спустя какое-то время после того, как ситуация прекратилась, человек начинает терзаться навязчивыми мыслями о том, что произошло, его мысли и сны наполняются картинами этой ситуации, его вера в безопасность и предсказуемость мира разрушена и он совсем не чувствует в себе силы на что-то влиять.

Способы борьбы для девушек

Для девушек подходят все перечисленные выше советы. Не всегда удается начать ездить вместе с опытным пассажиром – многим девушкам приходится начинать водить в одиночку. Так как психика женщин устроена тоньше и более иррациональная, чем у мужчин, то им могут помочь дополнительные рекомендации.

  1. Не будет лишним изучить элементарное строение автомобиля. Многие девушки боятся ездить, так как испытывают страх, что автомобиль подведет и сломается в самый неподходящий момент. Нужно попросить опытного водителя показать, как поменять колесо, прикурить севший аккумулятор и т. д. Стоит узнать, почему машина может заглохнуть, что обозначают посторонние шумы или стуки при работе двигателя или движении. Чем меньше тайн останется в автомобиле – тем легче решиться на поездку.
  2. У девушек многое строится на любви, так что можно посоветовать полюбить свою машину. Дайте ей прозвище, относитесь к ней, как к помощнице, а не к страшному механизму. Постепенно страх сесть за руль «своей ласточки» уйдет.
  3. Истерика и нервы – худший враг водителя. Чтобы их победить, нужно создать себе комфортную обстановку в салоне. Включите любимую музыку, брызните любимым ароматом духов, настройтесь на позитив – все это должно помочь в вождении.
  4. Не бойтесь совершать незначительные ошибки. Женщинам многое прощается, особенно если она не кричит или находится в истерике, а улыбается. девушкам со знаком «Новичок» прощается заторможенность реакции или даже явные ошибки. Конечно, всегда найдутся недовольные личности или явные нелюбители женщин за рулем. Однако большинство водителей – спокойные и доброжелательные люди, которые почти все поймут и простят.

Важный совет

Нужно понять, что страх – это нормально. Его не нужно стыдиться, часто опасение даже необходимо, чтобы не превратиться в безумного гонщика. Легкое чувство страха испытывают даже опытные водители – именно он позволяет фокусироваться на дороге, а не на посторонних вещах.

Трудно вернуться за руль тем, кто всегда «достоин большего»

Опять-таки это идет от нескромности. Вот откровения:

«Чувак так хорошо влетел, что у меня подушки открылись и я получила сотрясение. Реально страшно до сих пор за руль садиться, до этого 3 года ездила без происшествий. Но как сажусь, сразу картина перед глазами открытой &laquoогненной» подушки встает. Очень страшно. Раньше ездила шустренько и ловко. Теперь тащусь как черепаха…»

И в чем проблема ездить медленно и не страдать? В том, что крутой водитель должен ездить быстро, а раз не может — значит неохота за руль вообще садиться. 

Как бороться: признать, что нужно время на адаптацию, и смириться с тем, что ездить медленно не позор

«Как человек, побывавший в куда более серьезной аварии (перевернула на 360 градусов джип), могу сказать, что поможет только садиться за руль. И ехать. Другого варианта нет просто. Или не садиться больше за руль никогда. Правда, я полгода ездила со скоростью 40 км/ч в самом правом ряду, а то и по бровке шоссе. Но ничего, 4 года прошло, забылось».

Эта история иллюстрирует следующий важный пункт — за руль надо возвращаться как можно быстрее.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий