Гедонизм — Hedonism — dev.abcdef.wiki

Гедонизм - Hedonism - dev.abcdef.wiki Женщине

Аболиционизм (дэвид пирс)

Гедонизм - Hedonism - dev.abcdef.wiki

Дэвид Пирс, философ-трансгуманист

Общество аболиционистов — это трансгуманистическая группа, призывающая к искоренению страданий во всей разумной жизни с помощью передовых биотехнологий . Их основная философия — отрицательный утилитаризм .

Дэвид Пирс — теоретик этой точки зрения, который верит и продвигает идею о том, что существует строгий этический императив для людей работать над искоренением страдания во всей разумной жизни. Его интернет-манифест длиной в книгу «Гедонистический императив» описывает, как такие технологии , как генная инженерия , нанотехнологии , фармакология и нейрохирургия, могут потенциально объединиться, чтобы устранить все формы неприятного опыта среди людей и животных, заменяя страдания градиентами благополучия, проект, который он называет « райской инженерией ».

Трансгуманист и веган , Пирс считает, что мы (или наши будущие постчеловеческие потомки) несем ответственность не только за то, чтобы избегать жестокого обращения с животными в человеческом обществе, но и за облегчение страданий животных в дикой природе.

Выступая на конференции Happiness Conference в Институте будущего человечества и Charity International , Пирс сказал:

К сожалению, то, что не устранит страдания, или, по крайней мере, само по себе, так это социально-экономическая реформа, или экспоненциальный экономический рост, или технический прогресс в обычном понимании, или любая из традиционных панацеей для решения мировых бед. Улучшение внешней среды достойно восхищения и важно; но такое улучшение не может перенастроить нашу гедонистическую беговую дорожку выше генетически ограниченного потолка. Исследования близнецов подтверждают, что существует [частично] унаследованная точка благополучия — или плохого самочувствия, — вокруг которой мы все склонны колебаться в течение всей жизни. Эта уставка различается у разных людей. Можно снизить гедонистическую установку индивидуума, вызвав длительный неконтролируемый стресс; но даже эта переустановка не так проста, как кажется: уровень самоубийств обычно снижается в военное время; и через шесть месяцев после несчастного случая, вызвавшего квадриплегию , исследования показывают, что мы обычно не более и не менее несчастны, чем были до катастрофического события. К сожалению, попытки построить идеальное общество не могут преодолеть этот биологический потолок, будь то утопии левых или правых, свободный рынок или социалистический, религиозный или светский, футуристический хайтек или просто возделывание своего сада. Даже если все , о чем просят традиционные футуристы, будет выполнено — вечная молодость, неограниченное материальное богатство, морфологическая свобода, суперинтеллект, иммерсивная виртуальная реальность, молекулярные нанотехнологии и т. Д. — нет никаких доказательств того, что наше субъективное качество жизни в среднем значительно превзойдет качество жизни. жизнь наших предков-охотников-собирателей — или нынешних соплеменников Новой Гвинеи — в отсутствие обогащения путем вознаграждения. Это утверждение трудно доказать без сложного нейросканирования; но объективные показатели психологического стресса, например, уровень самоубийств, подтверждают это. Неулучшенные люди по-прежнему будут жертвой спектра дарвиновских эмоций, от ужасных страданий до мелких разочарований и разочарований — печали, беспокойства, ревности, экзистенциальной тоски. Их биология — часть того, «что значит быть человеком». Субъективно неприятные состояния сознания существуют потому, что они были генетически адаптивными. Каждая из наших основных эмоций играла особую сигнальную роль в нашем эволюционном прошлом: они имели тенденцию способствовать поведению, которое увеличивало инклюзивную приспособленность наших генов в среде предков.

Гедонист — tiledi.ru

Если не вдаваться в серьёзную философию, то гедонизм — это учение, согласно которому стоит стремиться к максимизации удовольствий в жизни и минимизации страданий. Но даже в простейшем очерке явления — к этому не сводится. Гедонист не просто любит удовольствия — он живёт ради приятных ощущений. Он всё ими меряет. А если не всё — то весьма многое.
Он не ест для того, чтобы жить — он живёт для того, чтобы лакомиться. Во всех смыслах этого слова (включая переносный). Да чтоб почаще и поразнообразнее.

Так вот, перед нами персонаж, который — сознательно или нет — полностью усвоил это учение. Он может быть как злодеем или героем (но тут реже), так и чем-то посередине.
Преобразование в гедониста из героя также часто можно воспринимать как своеобразный вариант печальной бороды: что-то де случилось с человеком, утратил мечту или цель, да и скатился к простым удовольствиям.

Если этим страдает наслаждается духовная особа (которая, по идее, должна показывать прихожанам пример строгости, твердости и самоограничения) — это называется Пастырь нерадивый.

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль». Автор, задолбанный средневековой аскетической моралью, то и дело сбивается на самый настоящий гимн гедонизму.
  • Н. В. Гоголь, «Ревизор» — Хлестаков. Живёт для того, чтобы «срывать цветы удовольствия». Правда, из-за бедности и ничтожности персонажа получается нечасто. Но когда его приняли за ревизора, он, что называется, дорвался.
  • Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы» — Федор Павлович, отец братьев.
  • А. Дюма:
    • «Три мушкетёра» — Портос, большой ценитель вина, трапезы и женщин. Без цели — спивающийся толстяк.
    • А. Дюма, «Графиня де Монсоро» — брат Горанфло ест и пьёт много и эпично, и наслаждается каждым глотком и кусочком. И, конечно, любит «а поговорить» со своим лучшим другом, королевским шутомШико. И жить на вполне широкую ногу, особенно для монаха, ему помогает то, что он сборщик пожертвований. В одноимённом сериале 1997 года Долинский в этой роли великолепен.
  • Шарль де Костер, «Легенда об Уленшпигеле» — обжора Ламме Гудзак. Да и сам Тиль отнюдь не чужд. И ещё многие персонажи. Действие, в конце-то концов, происходит в нидерландско-бельгийской Фландрии XVI века. Во Фландрии, Карл! В стране жизнелюбов.
  • «Портрет Дориана Грея» — сам Грей, а также лорд Генри.
  • Ю. Олеша, «Три Толстяка» — все три. Вкупе с угрожающим жизниобжорством.
  • Рекс Стаут, цикл про Ниро Вульфа — собственно Вульф. Любит комфорт во всех его видах — начиная от вкусной еды и заканчивая «вещами, на которые приятно смотреть».
  • Станислав Лем, «Собысчас» — в многочисленных попытках принести в мир счастье могущественный конструктор Трурль создал и экспериментального кибернетического гедониста. Предназначением его и единственной способностью было получение удовольствия от происходящего вокруг. Результат испытаний разочаровал создателя: во-первых, существо получилось аморальным, то есть в равной степени испытывающим восторг что от созерцания восхода солнца, что от вида пыток и казней, и это скверно сочеталось с изначальным стремлением творить исключительно добро. Кроме этого, после усиления интеллекта машины она резко убавила уровень восторга. То есть счастливым проще всего сделать тупое существо, и эта истина Трурля также опечалила.
  • Harry Potter — профессор Гораций Слагхорн (в РОСМЭНовском переводе — Слизнорт).
  • ПЛиО: Роберт Баратеон. Как и Портос, Рыцарь крови, который от безделья (куда уж там выше короля…) просто спивается и ходит по шлюхам.
  • Макс Фрай, цикл об Ехо — Сэр Макс регулярно отдаёт должное неслабому гурман-порно, и занимает дом совокупной площадью со здание аэропорта. Ванных комнат несколько, каждая с библиотечный большой зал. При этом сам сэр Макс живёт ещё достаточно скромно по меркам этого мира. Сэр Шурф Лонли-Локли удивляется, как можно жить в столь стеснённых условиях. Поэтому гедонист не он сам, по сравнению с местным населением его можно назвать трудоголиком и аскетом. Это Мир гипергедонистов.
  • Александр Прозоров, «Боярская сотня» — бестелесный демон, одержимый идеей получить в распоряжение человеческое тело, чтобы иметь возможность испытывать чувства. Когда получает, оттягивается на полную катушку.
  • Дин Кунц, «Острота ощущений» — именно то, что написано на упаковке: Вэсс живёт ради того, чтобы наслаждаться разнообразными ощущениями — в основном, пытками и убийствами
  • Г. Сенкевич, «Камо грядеши?» — Петроний. Он гедонист, но при этом эстет и ценитель утонченных удовольствий. Шлюхи и пьянки? Вульгарно и грубо. Не сравнить с тем, чтобы пить изысканное вино из драгоценной чаши в компании любящей женщины. Определенное удовольствие есть даже в том, чтобы рисковать своей жизнью.
  • Э. Бульвер-Литтон, «Последние дни Помпеи» — Саллюстий живет лишь для того, чтобы избегнуть горя. При этом он верный друг, готовый прийти на помощь.
  • цикл «Мрачность» Элиана Тарса — культ бога Вольности возводит гедонизм в, буквально, культ. Так, выпивка для его адептов является, в числе прочего, и религиозным ритуалом, волей бога дающим пастве исцеление от ран.
  • «Бегство Логана». Все население города под куполом. Их так воспитал главный компьютер. Только вот встречаются и бунтари.
  • «Симпсоны» — гуру мотивации с приездом в Спрингфилд настраивает горожан на новый образ жизни: чтобы все вели себя как Барт. Это привело к большим неприятностям.
  • «Супермен» — Джон Корбен как истинный гедонист: он окружает себя роскошью в тюремной камере, ест изысканные блюда, предоставленные Лексом Лютором. Став Металлистом, он в шоке от того, что его новое тело робота лишено обоняния, вкуса и осязания.
  • «Futurama»: робот-гедонист. Состоит из / является кушеткой, на которой и возлегает. Поедает виноград, носит лавровый венец. Единственная цель данного робота — получать удовольствие. Этакий постмодернистский ответ законам робототехники. Внезапно, приносит в кадре какую-то пользу: он разбирается в удовольствиях. А значит — компетентен как критик. Оценивает музицирование Фрая, например. Хотя, казалось бы…
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — дядя Айросоздал вокруг себя репутацию гедониста (насколько это позволяет детское шоу). Когда необходимо бороться, он храбр и самоотвержен, как никто другой.
  • «Jimmy Cool!» — Бизи. Он ест, пьёт, спит, тусуется с Джимми и встречается со своей подругой Саффи. Даже если это опасно, глупо и бесчувственно по отношению к окружающим.
  • «My Little Pony: Friendship is Magic» — Пинки Пай находит свой смысл жизни в веселье, наслаждении едой и вечеринках. Она делится этим с другими. Её Элемент Гармонии – Смех.
  • «Вселенная Стивена» — Аметист любит проводить время в поедании, играх и сне. Ей не нужно делать, потому что она самоцвет, ей это просто нравится.
  • «Рик и Морти» — Рик регулярно предаётся любому общественному пороку.
  • Kim Possible — Шиго, когда не злодействует, предпочитает расслабляться в спа.
  • Vampire: The Masquerade — сомнительная слава (и прозвище) гедонистов закрепилась за вампирами клана Тореадор.
  • Warhammer Fantasy Battle — идеи гедонизма исповедует Культ Удовольствий, члены которого поклоняются богу Хаоса Слаанеш и эльфийской богине наслаждений Асарти.
  • Warhammer 40 000. В Империуме Человека гедонизм не поощряется, так как подобное времяпровождение является гарантированным способом привлечь внимания демонического божества похоти и разврата Слаанеш(а). Тем не менее, среди высших слоев общества Империума гедонисты все же попадаются, но за ними ОЧЕНЬ внимательно наблюдает Инквизиция. Пока они не переходят моральный горизонт событий и не забывают молится и поститься во имя Бога-Императора (или хотя бы продолжают выплачивать церковный сбор) — инквизиторам и Экклезиархии (Церкви) дела нет. Но как только гедонист начинает искать запретных удовольствий в объятьях демонеток Слаанеш, то сразу же, не успев опомнится, оказывается на весело горящем костре… в идеале, конечно же.
  • Planescape — Дети Лозы. Бывшие члены Общества Восприятия, которые отказались от неприятного опыта и посвятили себя только наслаждениям.
  • Семён Слепаков, «Я хочу быть акционером». Лирический герой мечтает попасть в клуб гедонистов.
Как быть Леди:  Децл Надоело скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере

Киренаическая школа

Гедонизм - Hedonism - dev.abcdef.wiki

Аристипп из Кирены

Киренаики были гедонистической греческой философской школой, основанной в 4 веке до нашей эры учеником Сократа , Аристиппом из Кирены , хотя многие принципы этой школы, как полагают, были формализованы его внуком с таким же именем, Аристиппом Младшим .

Киренаики учили, что единственное внутреннее благо — это удовольствие, что означало не только отсутствие боли, но и положительно приятные мгновенные ощущения. Из них физические сильнее ожиданий или воспоминаний. Однако они признавали ценность социальных обязательств, и что удовольствие можно получить с помощью альтруизма .

Киренаики были известны своей скептической теорией познания , сводившей логику к базовой доктрине, касающейся критерия истины . Они думали, что мы можем с уверенностью знать только наши непосредственные чувственные переживания (например, что у кого-то есть сладкое ощущение), но ничего не можем знать о природе объектов, вызывающих эти ощущения (например, что мед сладкий). .

Они также отрицали, что мы можем знать об опыте других людей. Все знания — это непосредственное ощущение. Эти ощущения являются чисто субъективными движениями, болезненными, безразличными или приятными, в зависимости от того, сильны они, спокойны или мягки.

Кроме того, они полностью индивидуальны и никоим образом не могут быть описаны как составляющие абсолютное объективное знание. Поэтому чувство — единственный возможный критерий знания и поведения. Известны только наши способы воздействия, поэтому единственной целью для всех должно быть удовольствие.

Киренаицизм выводит единственную универсальную цель для всех: удовольствие. Более того, все чувства мгновенны и однородны; Удовольствия прошлого и будущего для нас не существуют в действительности, и что среди удовольствий настоящего нет различий по виду.

Сократ говорил о высших удовольствиях интеллекта; Киренаики отрицали обоснованность этого различия и говорили, что телесные удовольствия, будучи более простыми и более интенсивными, предпочтительнее. Мгновенное удовольствие, желательно физическое, — единственное благо для человека.

Как быть Леди:  Как признаться девушке в любви: 135 любовных признаний женщине

Однако некоторые действия, доставляющие немедленное удовольствие, могут причинить больше, чем эквивалент боли. Мудрый человек должен контролировать удовольствия, а не быть порабощенным ими, иначе это приведет к боли, а это требует суждения для оценки различных удовольствий жизни.

Следует уважать закон и обычаи, потому что, хотя эти вещи сами по себе не имеют внутренней ценности, их нарушение приведет к неприятным наказаниям, налагаемым другими. Точно так же дружба и справедливость полезны, потому что доставляют удовольствие.

Мишель онфрей

Гедонизм - Hedonism - dev.abcdef.wiki

Мишель Онфрей, современный философ-гедонист

Преданным современным философом-гедонистом и писателем по истории гедонистической мысли является француз Мишель Онфре, который написал две книги непосредственно по этой теме: L’invention du plaisir: fragments cyréaniques и La puissance d’exister:

Manifeste hédoniste . Он определяет гедонизм «как интроспективное отношение к жизни, основанное на получении удовольствия самому и доставлении удовольствия другим, не причиняя вреда себе или кому-либо еще». Философский проект Онфрея состоит в том, чтобы дать определение этическому гедонизму, радостному утилитаризму и обобщенной эстетике чувственного материализма, которая исследует, как использовать способности мозга и тела в максимальной степени, возвращая философии полезную роль в искусстве, политике и т. Д. повседневная жизнь и решения «.

Работы Онфрея «исследовали философские резонансы и компоненты (и вызовы) науки, живописи, гастрономии , секса и чувственности, биоэтики , вина и письма. Его самый амбициозный проект — это шеститомная контр-история философии». из них три опубликованы. Для Onfray:

В отличие от аскетического идеала, отстаиваемого господствующей школой мысли, гедонизм предлагает отождествлять высшее благо с собственным удовольствием и удовольствием других; одно никогда не должно быть удовлетворено за счет принесения в жертву другого. Достижение этого баланса — мое удовольствие одновременно с удовольствием других — предполагает, что мы подходим к предмету с разных точек зрения — политических, этических, эстетических, эротических, биоэтических, педагогических , историографических

Как быть Леди:  Тайминги оперативной памяти: разбираемся, какие значения лучше |

Для этого он «написал книги по каждому из этих аспектов одного и того же мировоззрения». Его философия направлена ​​на «микрореволюции» или «революции отдельных людей и небольших групп единомышленников, живущих его гедонистическими, либертарианскими ценностями».

Эпикурейство

Эпикуреизм — это философская система, основанная на учении Эпикура ( ок.  341  — ок.  270 до н . Э. ), Основанного около 307 г. до н. Э. Эпикур был материалистом- атомистом , следовавшим по стопам Демокрита и Левкиппа .

Его материализм привел его к общей позиции против суеверий или идеи божественного вмешательства. Следуя за Аристиппом, о котором известно очень мало, Эпикур считал, что величайшим благом является поиск скромного, устойчивого «удовольствия» в форме состояния спокойствия и свободы от страха ( атараксия ) и отсутствия телесной боли ( апония ) через знания. работы мира и границ наших желаний.

Предполагается, что сочетание этих двух состояний составляет счастье в его высшей форме. Хотя эпикуреизм является формой гедонизма, поскольку он объявляет удовольствие единственным внутренним благом, его концепция отсутствия боли как величайшего удовольствия и его защита простой жизни отличает его от «гедонизма» в его обычном понимании.

Гедонизм - Hedonism - dev.abcdef.wiki

Эпикур

С точки зрения эпикурейцев, высшее удовольствие (спокойствие и свобода от страха) было получено благодаря знаниям, дружбе и добродетельной и умеренной жизни. Он восхвалял наслаждение простыми удовольствиями, под которыми он имел в виду воздержание от телесных желаний, таких как секс и аппетиты, граничащие с аскетизмом .

Он утверждал, что во время еды не следует есть слишком обильно, поскольку это может привести к недовольству позже, например, к мрачному осознанию того, что в будущем нельзя позволить себе такие деликатесы. Точно так же секс может привести к усилению вожделения и неудовлетворенности сексуальным партнером.

Невозможно жить приятной жизнью, не живя мудро, хорошо и справедливо (соглашаясь «ни навредить, ни пострадать»), и невозможно жить мудро, хорошо и справедливо, не живя приятной жизнью.

Эстетический гедонизм

Эстетический гедонизм — это влиятельная точка зрения в области эстетики, согласно которой красота или эстетическая ценность могут быть определены с точки зрения удовольствия, например, что для того, чтобы объект был красивым, он должен вызывать удовольствие или что переживание красоты всегда сопровождается удовольствием.

Яркая формулировка этой позиции исходит от Фомы Аквинского , который рассматривает красоту как «то, что нравится в самом ее понимании». Иммануил Кант объясняет это удовольствие гармоничным взаимодействием способностей понимания и воображения.

Еще один вопрос для эстетических гедонистов — как объяснить связь между красотой и удовольствием. Эта проблема сродни дилемме Евтифрона : красиво ли что-то потому, что нам это нравится, или мы наслаждаемся этим, потому что это красиво? Теоретики идентичности решают эту проблему, отрицая разницу между красотой и удовольствием: они отождествляют красоту или ее внешний вид с переживанием эстетического удовольствия.

Эстетические гедонисты обычно ограничивают и конкретизируют понятие удовольствия различными способами, чтобы избежать очевидных контрпримеров. Одним из важных различий в этом контексте является разница между чистым и смешанным удовольствием.

Чистое удовольствие исключает любую форму боли или неприятных ощущений, в то время как смешанное удовольствие может включать неприятные элементы. Но красота может включать смешанное удовольствие, например, в случае красивой трагической истории, поэтому смешанное удовольствие обычно допускается в эстетических гедонистских концепциях красоты.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются эстетические гедонистские теории, заключается в том, что мы получаем удовольствие от многих вещей, которые не красивы. Один из способов решить эту проблему — связать красоту с особым видом удовольствия: эстетическим или бескорыстным удовольствием.

Удовольствие бескорыстно, если оно безразлично к существованию прекрасного объекта или если оно не возникло из-за предшествующего желания посредством рассуждений о средствах и целях. Например, радость от созерцания красивого пейзажа все равно была бы ценной, если бы оказалось, что этот опыт был иллюзией, что не было бы правдой, если бы эта радость была вызвана восприятием пейзажа как ценной возможности для недвижимости.

Противники гедонизма обычно признают, что многие переживания красоты доставляют удовольствие, но отрицают, что это верно для всех случаев. Например, холодный измученный критик может все еще хорошо разбираться в красоте благодаря своему многолетнему опыту, но ему не хватает радости, которая изначально сопровождала его работу.

Один из способов избежать этого возражения — позволить реакциям на красивые вещи не получать удовольствия, настаивая на том, что все красивые вещи заслуживают удовольствия, что эстетическое удовольствие является единственной подходящей реакцией на них.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий