Человек и его общественный мир

Человек и его общественный мир Женщине

Целеполагание — что это в менеджменте

Термин «целеполагание» в современном управлении также характеризует и тренинги, популярные у бизнесменов, которые изучают эффективный план-менеджмент, тайм-менеджмент. В результате приобретаются такие умения:

  • планирование рабочего и личного времени с учетом важности задач и желаемых результатов, а также их перспективы;
  • правильная постановка цели и определение методов их достижения;
  • определение пути кратчайшего достижения, постановки верных задач.
Целеполагание — что это в менеджменте
Правильно сформулированный результат — залог эффективности

Целеполагание — это процедура определения одной или даже нескольких целей для управления процессом реализации идей руководства, практическое понятие, с помощью которого человек определяет желаемые результаты и методы реализации основной идеи. Оно является первичной фазой управления, предусматривающей составление дерева, определение миссии, а также характер задач.

Целеполагание в управленческой психологии — это один из этапов управления, предусматривающий выбор крупной мечты и построение дерева желаемых результатов с учетом миссии, стратегии и характеристик задач.

Виды целей

Целеполагание в ТОП-менеджменте — процедура выбора результата с параметрами возможных расхождений для достижения главной идеи. Также понимается как осмысление деятельности с практической точки зрения. Формирование возможных результатов и задач для их достижения путем выбора наиболее простых и быстрых средств с учетом имеющихся ресурсов.

Виды:

  • Внешние — учитывают состояние общества и среды, в условиях которых функционирует предприятие и внутренние цели. Благодаря им организация удовлетворяет свои потребности.
  • Простые и сложные.
  • Стратегические и тактические.
  • Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
  • Производственные и маркетинговые, административные и так далее.

В учебниках по менеджменту представлена обширная классификация, однако для управления достаточно знать лишь некоторые из целей. Так, если необходимо решить масштабную проблему, влияющую на организацию в целом, то применяется постановка стратегических целей, а, если требуется расписать достижение желаемого результата отдельно по этапам, — то тактических.

Чаще организации в своих бизнес-планах определяют среднесрочные и краткосрочные результаты, а долгосрочные — это целеполагание на 5 и более лет. В условиях современной нестабильной экономической ситуации очень трудно составить прогноз даже на один год, не говоря уже о более длительных сроках, поэтому прописываются менее срочные результаты.

Важно! Планирование личного и рабочего времени и целеполагание являются функциями управления. Оно необходимо, чтобы организация чётко представляла, куда и зачем она движется. Кроме того, постановку задач для достижения основных идей планирования и предполагает целеполагание.

Целеполагание предполагает, что каждый участник организации имеет определённые права и обязанности, сферу ответственности. Именно такое понимание позволяет подойти комплексно к целевому планированию, которое позволяет разрабатывать целые программы, направленные на достижение определенных результатов.

Целеполагание — что это в менеджменте
Эффективное планирование

Как правильно ставить цели

Чтобы цель работала, необходимо знать правила её постановки. Они прописаны в менеджменте и указываются на всех тренингах. Нарушение правил и основ постановки ведет к снижению эффективности.

Литература

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Метод smart

SMART — система постановки желаемых результатов. Схема целеполагания по этой методике включает следующие блоки:

  • Specific — конкретность;
  • Measurable — измеримость;
  • Achievable — достижимость;
  • Realistic — реалистичность или ревалентность;
  • Time bound (timed) — определенная по времени.
Целеполагание — что это в менеджменте
Метод SMART

Метод айви ли

Метод Айви Ли часто дают на тренингах для персонала. Он прост и эффективен:

  • планирование осуществляется по окончанию следующего дня. Необходимо записать 6 важных целей;
  • расставить дела в порядке важности;
  • на следующий день необходимо сконцентрироваться на самом первом пункте. Это главное дело нужно довести до конца;
  • затем решают менее важные дела по порядку;
  • если какие-то дела остались, то недостигнутые результаты переносятся на следующий день в новый список.

Первый испытатель стратегии опробовал ее в течение трех месяцев и был впечатлен результатами. Действительно дела стали идти гораздо лучше, а корпорация принесла больше прибыли.

Метод цели-ценности

Метод заключается в заполнении матрицы с целями и ценностями. В левом столбце прописываются цели, затем идут ценности, выбранные самим человеком: семья, любовь, хобби, материальное благополучие и т. д.

Таблица целей с ценностями может выглядеть следующим образом:

Из таблицы видно, что главной целью является получение новой должности с более крупным окладом. Метод удобен, но имеет ряд недостатков, главный из которых — сложность в выставлении оценок. Такую матрицу, работающую на 100%, может составить только уверенный в себе человек, знающий чего он хочет от жизни.

В качестве дополнения можно отметить необходимость большего ранжирования. Например, выставлять оценки не по двухбалльной шкале, а по пятибальной.

Как быть Леди:  Чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения, 9 (девять) букв - Кроссворды и сканворды

Методы

Методы разработаны ведущими менеджерами.

Интересно! Эффективность методов доказана многолетними исследованиями.

Ошибки

Процесс целеполагания сложен, а ошибки могут быть такими:

  • цели не соответствуют действительным желаниям человека;
  • цели сформулированы нечетко, без указания даты и конкретного результата;
  • установлено слишком много желаемых результатов одновременно;
  • слишком простые или излишне амбициозные желания.

Важно! Применяя тот или иной метод целеполагания, стоит внимательно изучить литературу и только после этого приступить к записи своих желаний.

Таким образом, целеполагание — это процесс ближайшего планирования деятельности или социальных функций. Технологий процедуры множество, но стоит помнить общие рекомендации: конкретность желаемого результата, его срочность и соответствие внутренним приоритетам человека.

Принцип построения

Существуют различные технологии и методы целеполагания, но основными принципами построения результатов являются:

  • точное конкретное обоснование;
  • указание даты, на которую цель должна быть исполнена;
  • формулировка — только в положительных терминах. Например, нужно говорить «хочу быть стройной» вместо «не хочу быть толстой»;
  • необходимо не использовать слов, которые могут снизить эффективность цели: должен, нужно. Эти термины являются антиподами к слову «Хочу». Поэтому во всех целях необходимо заменить слово «Надо» на «Хочу», «Должен» на «Могу позволить». Есть очень простое упражнение: необходимо выписать цели в различных областях жизни. Для удобства их можно поделить, например, дом, семья, работа, учёба, здоровье и так далее. В каждом пункте стоит написать цели в такой формулировке, в которой человек привык их формулировать. После этого необходимо просмотреть список, и изменить все слова. Такие цели будут работать более эффективно, поскольку с ними работает подсознание человека.
  • лучше не ставить перед собой неподъемные цели, а разбить большую на несколько подцелей. Например, мечта купить коттедж в центре города многим кажется неосуществимой. Однако, если двигаться к цели равномерно, медленными шагами, то она будет быстрее достигнута.

Стоит помнить, что нельзя сегодня зарабатывать 10 000 руб., а завтра пятьсот. Процесс эффективного целеполагания предполагает и смену мышления. Оно должно быть положительным. Большие суммы денег любят подготовленных людей. И конечно желаемый результат должен быть конкретным.

Важно! Реализуя принцип целенаправленности целеполагание позволяет устанавливать точные цели с привязкой к конкретной деятельности без размена на прочие. Особенно это видно в обществознании, ведь целеполагание подразумевает получение первоначальных базовых знаний для постановки точных, конкретных целей.

Процесс целеполагания

Процесс подразумевает поэтапную разбивку главной цели на подцели, к каждой из которых ставится ряд задач. Результат предполагает увеличение объема продаж, производительности труда либо личной эффективности.

Целеполагание — что это в менеджменте
Процесс целеполагания

Целеполагание

постановка цели, планирование в соответствии с нею деятельности, прогнозирование ее результата, выбор соответствующих форм и видов деятельности, направленных на достижение цели.

Человек и его общественный мир

Содержание

Введение
  1. Целеполагающий
    характер человеческой
    деятельности
  2. Потребности
    человека как способ
    взаимодействия с миром.
  3. Человек
    в системе социальных
    связей и отношений
    .

 

Заключение

Литература

3 

4 

6 

8 

11 

12

 

Тема
3. Человек и его 
общественный мир
 

    Введение

       Вопрос
«Как мы познаём мир?» кому-то
может показаться глупым, так как 
очевидно, что нам известно огромное
число вещей, действий, явлений и 
мы постоянно узнаём что- то новое 
о себе, о других, о мире, анализируем
это новое, размышляем и о новом и известном.

       Для
философии познание окружающего 
мира человеком является одной из
важнейших мировоззренческих проблем.
По сути своей вопрос о том, познаваем 
ли мир есть вопрос о возможности 
точного и полного отражения 
мира в сознании человека, его сознательной
и свободной ориентации и деятельности
в этом мире.

       Размышление
о бытии есть человеческий отклик
на то, на что способен откликнуться
только человек. Наше выживание как 
человеческих существ, наша жизнь зависят 
от опыта разумности. Однако осведомленность 
о бытии не является необходимой 
для выживания или удовлетворения
жизни. Осведомленность о бытии 
обладает таким духовным качеством,
которое, добавляясь к разуму, вводит
особое, специальное измерение в 
наш опыт. М.Мунитц, известный американский
метафизик, сравнивает осведомленность 
о бытии с духовным здоровьем 
и говорит также о том, что 
эта осведомленность, если она есть,
является «невыразимым аккомпанементом»
любой деятельности или опыта.

       В
деятельности человек раскрывает своё
особенное место в мире и утверждает
себя в нём как существо общественное.
Поэтому ответить на вопрос «Что такое
человеческая деятельность?» — значит
выяснить, что представляет собой сам
человек.

       Человек
разумный (лат. Homo sapiens), (в биологии)
— вид рода «Люди» (Homo) из семейства 
гоминид в отряде приматов, единственный
живущий в настоящее время. Но
это далеко не полное понятие человека…

Как быть Леди:  Как оригинально, красиво, остроумно, прикольно ответить на вопрос «Чем занимаешься?», «Что делаешь?»: список ответов. Что можно ответить парню и девушке на вопрос «Что делаешь?», «Чем занимаешься?»: варианты ответов

       Природа
и сущность человека является предметом 
как философского, так и религиозного
диспута.

       Неоантропы
(др.-греч. νέος — новый и ἄνθρωπος
— человек) — обобщённое название
людей современного вида (Homo sapiens), ископаемых
и ныне живущих.
 

    1. Целеполагающий 
      характер человеческой
      деятельности

 

    Деятельность 
как философская категория является
«сквозной» для разных отраслей
наук.

    Как
биологический организм человек 
есть часть природы. Но эта принадлежность
к миру природы не является условием,
полностью определяющим его деятельность
и его общественную жизнь. Ибо 
человек наделен свойствами, позволяющими
ему стать независимым от ее влияния,
не только приспособиться к условиям,
которые он застает, но и преобразовать 
их в процессе труда. Этот процесс 
целенаправленной деятельности человека,
в ходе которого он преобразует наличные
элементы естественной среды в средства
удовлетворения своих потребностей,
в необходимые для жизни материальные
блага, мы называем процессом производства.
Производство материальных благ составляет
постоянную и необходимую основу
общественной жизни. Без него человеческие
общества не смогли бы существовать. Поэтому 
производство материальных благ и связанные 
с ним явления и процессы в 
значительно большей мере, чем 
явления биологические, определяют
основные процессы общественной жизни.
«Для того чтобы присвоить вещество
природы в известной форме, пригодной 
для его собственной жизни, — писал
К. Маркс, — он (человек) приводит в движение
принадлежащие его телу естественные
силы — руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя
посредством этого движения на внешнюю
природу и изменяя ее, он в то же время
изменяет свою собственную природу». Труд
животных не является целенаправленной
деятельностью, ему не предшествует представление
о создаваемом предмете. Человеческий
труд предполагает в качестве непременного
условия достижения своих целей создание
и использование орудий производства.

    Сознание 
людей выступает, как показал 
еще Аристотель, в качестве особой
«целевой» причины человеческой
деятельности.

    Ценности 
являются важными факторами поведения 
индивида. Стремление к ним решающим
образом влияет на отношения с 
другими индивидами. Каждый индивид 
обладает определенной иерархией ценностей,
которые он ценит в большей 
или меньшей степени. Могут существовать
признанные ценности, к которым, однако,
не стремятся, могут быть ценности,
к которым действительно стремятся,
но не признаются в этом. В данный
момент нас здесь интересует лишь
социальный механизм влияния ценностей 
на общественную жизнь. Они являются
регуляторами человеческих стремлений
и поступков, позволяют оценивать 
поступки других, служат основой оценки
социальной пригодности членов групп,
а поэтому определяют принципы социальной
иерархии та. очерчивают основы совместного 
общежития.

    Функцию
ориентации человека в окружающем мире
выполняет знание и труд. Они представляют
собой высший уровень сведений о 
мире, получаемый человеком с помощью 
сознания. Знание существует в форме 
образов и знаков и используется
в качестве идеального плана практической
деятельности людей. Без знаний (обыденных,
научных, художественных и др.) невозможно
формирование картины мира. Ф. Бэкон
подчеркивал в связи с этим, что знание
есть сила.

    Во 
многом современный человек обязан
обществу. В сформировавшемся характере 
ведущим компонентом является система 
убеждения. Человек рождается и практически
сразу же  начинается его воспитание.
Ему навиваются определенные концепции,
понятия родителями, в детском саду, в
школе…

    Человечество 
— совокупность человеческих индивидов.
Разнообразие культур, форм общественной
жизни и социальной организации 
— предмет социальных и гуманитарных
наук (социальной и культурной антропологии,
социологии, экономики, истории и 
др).

     
Нам известно, что человек не 
рождается личностью, а становится 
ею в процессе жизни.

    Личность 
– это человек, взятый в системе 
таких его психологических характеристик,
которые социально обусловлены,
проявляются в общественных по природе 
связях и отношениях, являются устойчивыми,
определяют нравственные поступки человека,
имеющие существенное значение для 
него самого и окружающих. Вопросом
изучения личности занимаются на протяжении
многих веков.

    А
личностные качества зависят от характера 
индивида. Учение о характере — 
характерология имеет длительную историю
своего развития. Важнейшими проблемами
характерологии на протяжении веков было
установление типов характера и их определения
по его проявлениям с целью прогнозировать
поведение человека в различных ситуациях.
Так как характер является прижизненным
образованием личности, большинство существующих
его классификаций исходят из оснований,
являющихся внешними, опосредованными
факторами развития личности. В психологии
понятие характер (от греч. charakter –«печать»,
«чеканка»), означает совокупность устойчивых
индивидуальных особенностей личности,
складывающихся и проявляющихся в деятельности
и общении, обуславливая типичные для
нее способы поведения. Характер — качество
личности, обобщающее наиболее выраженные,
тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо
проявляющиеся в различных видах деятельности
свойства личности. Характер – «каркас»
и подструктура личности, наложенная на
ее основные подструктуры. Характерными
можно считать не все особенности человека,
а только существенные и устойчивые. Именно
направленность личности лежит в основе
единства, цельности, силы характера.
 

    1. Потребности
      человека как способ
      взаимодействия с 
      миром.

 

    Потребностью 
мы будем называть всякое требование
организма, врожденное или приобретенное,
вызываемое ощущением отсутствия чего-либо
и побуждающее к действию. На основе
потребностей индивида и группы развиваются 
их интересы, то есть некоторым потребностям
придается большее значение. Иногда
мы говорим, что кто-то «заинтересован» 
определенным делом, то есть он хотел 
бы, чтобы это дело шло согласно
его желаниям. Интересы могут быть
разного рода: экономические, политические,
эстетические, религиозные и др.
Но как основные потребности, так 
и особые интересы могут быть удовлетворены 
различным образом и с помощью 
различных предметов. Следовательно,
индивиды и группы должны постоянно 
совершать выбор между способами 
удовлетворения своих потребностей.
Вместе с тем является фактом, что 
индивиды и группы часто не могут 
удовлетворить всех потребностей и 
интересов и должны делать выбор 
между ними, отдавать одним предпочтение
перед другими. В таких ситуациях 
выбора вступают в действие ценности
и критерии, определяющие шкалу ценностей.

Как быть Леди:  Этика: научный подход к изучению морали. Исходный код политкорректности / Хабр

    Определение
потребности, которую понимают как 
свойство субъекта, раскрывающееся в 
его отношении к необходимым 
условиям существования, или, конкретнее,
свойство нуждаться в определенных
условиях своего существования в 
мире. Потребность, присутствующая в 
каждом человеческом действии, представляет
собой именно свойство социального субъекта.
В этом плане в литературе принято различать
саму потребность человека и предмет этой
потребности, каковым могут служить организационно
выделенные части деятельности. Это означает,
что пища, одежда, медикаменты или жилище
являются предметами нашей потребности
быть сытыми, одетыми, здоровыми, защищенными
от стихий, в то время как сама потребность
есть не более чем свойство человека нуждаться
во всем этом, как в условии своего существования
в среде.

    Можно
смело утверждать, что «беспотребностной»
или «внепотребностной» деятельности
людей не существует: все, что мы
делаем, мы делаем ради какой-то из своих 
многочисленных и многообразных 
потребностей, стремясь к тому, что 
нам необходимо для существования 
в природной и социальной среде.

    Проблема 
классификации человеческих потребностей
— одна из сложнейших проблем науки.
Тем не менее, самая большая ошибка, которую
может сделать ученый, изучающий людей,
— это свести систему их потребностей
к тому, что необходимо для физического
выживания в среде. Человек, как и всякое
живое существо, обладает набором потребностей,
определяемых природой его организма.
Необходимым является взаимодействие
и взаимная помощь, то есть кооперация
и координация совместных усилий, порядок
и безопасность, и многое, многое другое.

    Система
человеческих потребностей делится на
два разных типа: потребности дефициентные
и бытийные (если использовать терминологию
одного из крупнейших психологов XX века
М. Маслоу). Под дефициентными потребностями
следует понимать потребность людей во
всем том, что необходимо для поддержания
самого факта их биологической и социальной
жизни. Бытийные потребности выражают
отношение людей к необходимым условиям
поддержания определенного качества,
условно говоря, комфортности такой жизни,
без чего невозможно полноценное существование
людей. Это означает, что предметом потребности
для человека является не только пища,
но и определенное качество этой пищи,
так как в норме человеческого поведения
заложено стремление не просто поесть
все равно что, но поесть вкусно, удовлетворить
свои гастрономические склонности.

    В
числе таких бытийных потребностей
Маслоу выделяет, в частности, так 
называемые потребности любви и 
принадлежности (становящиеся духовной
основой семьи и дружбы), потребности 
в самоидентификации, признании, уважении
и самоуважении, потребности в 
самоактуализации как развитии своих 
способностей и склонностей, потребности 
в переживании прекрасного и 
пр. Нетрудно понять, насколько наличие 
бытийных потребностей усложняет механику
человеческого поведения, поскольку 
именно они становятся основанием «биологически 
нецелесообразных» поступков человека,
способного предпочесть факту жизни 
сохранение своей чести и достоинства.

    Не 
углубляясь далее в классификацию 
человеческих потребностей, отметим, что 
именно потребности являются объективной 
основой поведения, дисциплинирующей
человеческое сознание и укрощающей
произвол человеческой воли. Более 
того, становится понятной логика тех 
социально-философских течений, которые 
считают потребности людей материальными 
факторами их деятельности, существующими 
вне человеческого сознания, первичными
по отношению к нему, определяющими 
сознание и не зависящими от него.

    Уже
на уровне своих простейших проявлений
— действий — человеческая деятельность
не должна рассматриваться как непредсказуемый
процесс, творимый абсолютно свободной,
неопределимой волей людей. Единообразие
потребностей, раскрывающих объективную
«родовую природу» человека, их дисциплинирующее
воздействие на сознание — такова наиболее
глубокая причина, обусловливающая законосообразность
деятельности, ее подчиненность определенным
«правилам», существующим в общественной
жизни людей.
 

Этапы процесса

Целеполагание в менеджменте характеризуется этапами:

  1. диагностика текущей ситуации;
  2. формулировка нескольких основных целей,
  3. формулировка главной цели в правильных эффективных терминах;
  4. разбивка цели по этапам.

В результате процесса должна получиться одна главная цель и до 5 подцелей. Желательно к каждой записи указать точную дату исполнения.

Целеполагание — что это в менеджменте
Этапы целеполагания
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий