Безопасность и проблемы социальных сетей

Безопасность и проблемы социальных сетей Женщине

Выжить в интернете: киберугрозы, которые подстерегают ребенка в сети

29 июля 2021 года ДИТМосквы сообщил как выжить в интернете и какие киберугрозы подстерегают ребенка в сети.

Выросло несколько поколений, которые ориентируются в интернете лучше, чем их родители. Интернет, мессенджеры и закрытые группы для них — такие же экстремальные места для общения и игр, как для поколения 80-х были стройки, гаражи и лесопарки.

По даннымGoogle, 98% школьников и студентов в возрасте от 13 до 24 лет пользуются интернетом каждый день. А согласно исследованию рынка Childwise, дети в возрасте от 5 до 16 лет проводят перед экраном в среднем шесть с половиной часов в день, по сравнению с примерно тремя часами, зафиксированными в 1995 году.

Вместе с резким ростом числа пользователей увеличился и уровень агрессии в сети. Слова обладают огромной силой. Они могут вдохновлять и исцелять, но могут ранить, стать оружием для манипуляций, разжигания конфликтов и травли. Особенно это актуально, когда речь идет о детях.

Почти половина опрошенных российских детей и подростков в возрасте от 8 до 17 лет призналась, что становились объектами травли в интернете, говорилось в исследовании Microsoft. И с годами уровень агрессии в интернете не снижается.

Главное отличие кибербуллинга от травли в обычной жизни — маска анонимности, за которой скрывается обидчик. Его сложно вычислить и нейтрализовать. Дети очень редко рассказывают родителям и даже друзьям о том, что над ними издеваются. Молчание и переживание этого в одиночестве может стать причиной появления огромного количества психических проблем, трудностей в общении с одноклассниками. Люди, которые становились жертвами кибербуллинга помнят об этом всю свою жизнь.

Родители, учителя или школьные психологи должны объяснить ребенку, что если он столкнулся с кибербуллингом в интернете, не нужно сразу отвечать обидчику на эмоциях, оскорблять его в ответ или наоборот умолять о пощаде, платить выкуп. Сначала надо успокоится взять себя в руки и лишь потом принять решение, желательно посоветовавшись со взрослыми. Они помогут правильно оценить ситуацию, не принимать действия обидчика слишком близко к сердцу.

Для киберпреступников, сетевых троллей или хейтеров не важно, кто находится по другую сторону экрана. На своем опыте мы в Group-IB неоднократно сталкивались с кейсами, когда жизнь детей висела на волоске (например, история суицидальных групп типа `Синий кит`).

У сетевых хулиганов довольно большой арсенал различных техник и методик, как испортить жизнь своей жертве.

Новые глобальные системы социальной сети

Безопасность и проблемы социальных сетейСистема управления образованием

. Предназначение: способствовать всестороннему развитию пользователя через познание и сотворчество с другими пользователями. Система позволяет пользователю организовать свои образовательные процессы, в которых он может быть как в роли

ученика

, так и в роли

учителя

. В роли ученика он проходит обучение у другого пользователя, в роли преподавателя – проводит обучение других пользователей. В качестве пользователя может быть как человек, так и организация. Данная система является ключевой в социальной сети, поскольку функционально интегрирует социальную сеть с реальным обществом, а структурно проникает в остальные три её системы. Система может работать независимо от остальных.

Система управления мечтами. Предназначение: помощь пользователю в поиске, формулировке и воплощении своей мечты, проработки различных аспектов мечты путем создания инициативных групп, где и происходит её обсуждение между единомышленниками.

Главными результатами таких обсуждений является ясное понимание сути мечты у всех единомышленников и образование инициативных групп (наиболее заинтересованных групп пользователей), готовых взяться за реализацию того или иного аспекта мечты. Конечным результатом работы инициативных групп является документированный план, конкретизирующий этапы реализации мечты.

В идеальном случае такой план должен представлять собой предпроектную документацию, которая в дальнейшем может быть использована при создании проекта другими заинтересованными группами единомышленников. Такой подход обеспечивает сохранение наработанного материала и обмен им между заинтересованными пользователями.

Система управления проектами. Предназначение: помощь пользователям в управлении проектами. Данная система – инструмент, который позволяет единомышленникам: создавать проекты на основе подготовленного плана (формирование организационной структуры, определение материального и финансового обеспечения, распределение сфер обязанностей и ответственности, адаптация документов к имеющимся условиям), управлять проектами (подготовка: планирование этапов, определение сроков и критериев оценки их выполнения, назначение исполнителей и ответственных; исполнение: оперативный обмен информацией между участниками, контроль выполнения задач каждого участника и проекта в целом), завершать проекты (оценка реализации проекта: успехи и промахи, советы и пожелания другим группам, заинтересованным в реализации подобных проектов).

В настоящее время существует масса программных продуктов предлагающих различные возможности в области управлении проектами15. Поэтому представляется разумным не изобретать «велосипед», а адаптировать наиболее подходящее готовое решение к социальной сети.

В систему также необходимо включить две подсистемы, обусловленные её использованием в социальной сети: краудфандинг (совместное финансирование) и краудсорсинг (совместные ресурсы). Первая подсистема должна предоставлять возможность руководителю проекта привлекать денежные и материальные ресурсы пользователей соцсети, вести их учет, обеспечивать прозрачные управление и контроль расходов. Вторая – привлекать специалистов, имеющих необходимые специализацию, образование, опыт работы и навыки.

Проблемы социальных сетей

У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы, лежащие в основе их работы. Решение этих проблем приведет к сильнейшему росту социальных сетей, что сейчас они и пытаются делать.

Маленькая полезность

Проблема многих социальных сетей, особенно не тематических — это небольшая полезность. Люди проводят там огромное количество времени, а взамен получают только электронное общение, чаще всего текстовое, которое передает только 7% информации, что делает такое общение очень непродуктивным, а также большое количество данных, 90% из которых не представляет ценности вообще.

Проблемы с монетизацией

Социальные сети сегодня — не очень доходный бизнес. Для их создания и поддержания требуются значительные ресурсы, а инструментов прямой монетизации мало, и большинство из них основываются на посещаемости, что не позволяет преодолеть точку безубыточности в первые несколько лет существования проекта.

В связи с этим постоянно ведутся эксперименты в области монетизации. Решение этой проблемы также сильно повлияет на развитие социальных сетей в ближайшие годы: будут внедряться инструменты электронной коммерции, появятся новые платные сервисы, много внимания будет уделяться посредничеству между пользователями, но о монетизации я расскажу в 4 части доклада.

Как быть Леди:  Вопрос 6. Уровни коммуникации - Учебник ПДО - Тема Коммуникации как элемент делового общения

Пересечение аудитории

Социальные сети уже охватили весь Интернет. Сегодня есть огромное количество разнообразных проектов во многих странах. В них зарегистрированы сотни миллионов людей со всего мира. При этом каждый проект уникален и решает немного разные потребности: в одних сетях люди общаются о личной жизни, в других о работе, в третьих потребляют контент.

Это привело к значительному пересечению аудитории, когда один и тот же человек регистрируется в нескольких социальных сетях или даже имеет по несколько регистраций в каждом из проектов для удовлетворения разных потребностей. Прежде всего, это связанно с тем, что многие сети до сих пор не сделали инструменты эффективного удовлетворения разных потребностей, которые часто мешают друг другу, а с другой стороны, компании не хотят интегрироваться между собой, опасаясь конкуренции.

Именно поэтому люди разбились на разные социальные группы в разных сетях, а отдельно взятый человек может присутствовать сразу в нескольких группах. В будущем выиграют те проекты, которые смогут научиться совмещать удовлетворение разных потребностей, и тем самым создадут себе огромное конкурентное преимущество или хотя бы начнут интеграцию с проектами из непрямой конкурентной группы.

Искаженная информация пользователей

В последние годы все чаще наблюдается сознательное искажение данных о себе самими пользователями. Многие люди полностью или частично меняют имя и фамилию, указывают ложные данные в профиле, много информации вообще не раскрывают. Количество таких людей точно не оценивалось, но уже сейчас их число может достигать 10-15% от общего числа активных пользователей, и эта цифра постоянно растет.

В целом проблема связана с приватностью данных: социальным сетям выгодно открывать максимум данных о пользователях, что они успешно и делают, а людям, наоборот, хочется скрыть часть информации. Тенденция сохранится до тех пор, пока социальные сети не начнут предоставлять инструменты для сохранения гарантированной анонимности от всех, включая и сами сети.

Спам

Еще одной большой проблемой в социальных сетях является спам. Это рай для спамеров, которые могут делать персонализированную рассылку нежелательной рекламы. Социальные сети стараются активно с этим бороться, внедряя все новые механизмы определения спама и его блокирования, но и спамеры тоже не останавливаются в развитии. Эта проблема приносит серьезные убытки сетям и доставляет неудобства пользователям.

Аккаунты мертвых

Люди рождаются, живут и умирают. Это естественный процесс, и он нам не подконтролен. Однако этот процесс создает проблему для социальных сетей: как определить, что человек умер, и что делать с его аккаунтом?

Все это общие проблемы, присущие почти всем социальным сетям. При этом не стоит забывать, что в каждом регионе будут еще и свои локальные проблемы, которых тоже не мало.

Социальная сеть – инструмент развития человека и общества

Из лемовской максимы сразу же следует одна из важнейших функций социальной сети: помощь человеку в поиске другого человека, близкого по

духувзглядаминтересамзанятиям

. Реализована ли она в существующих соцсетях? В настоящее время в профиле пользователя есть специальные поля, где он указывает свои

интересы

, по которым может потом найти других пользователей с такими же интересами. Однако, как следует из отношения пользователей к этой возможности (в поле вписывают всё, что только душе угодно) поиск через эти поля малоэффективен. Другой более детализированный подход, реализованный на различных сайтах знакомств, ситуацию не спасает.

Скорее, наоборот, за прошедшие годы развития сервисов знакомств по интернету в обществе сформировалось понимание, что такое знакомство имеет больше минусов, чем плюсов: в действительности человек часто оказывается не таким, каким описывает себя в сети.

Следующая возможность поиска в социальных сетях реализуется через создание групп по интересам. Но их разнообразие даже в рамках одного интереса и отсутствие какой-либо их систематизации, делает поиск действительно нужной пользователю группы затруднительным и обескураживающим – после пары-тройки неудачных попыток пользователь бросает дальнейший поиск.

Заметим, что речь пока шла только об интересах человека. И если его взгляды могут проявляться через его интересы и, таким образом, косвенно учитываться в соцсетях, то о поиске близкого по духу человека говорить здесь затруднительно. Хотя в иерархии поисков этот поиск является самым фундаментальным, но именно он и оказывается не реализованным.

Что означает «близкий по духу»? Это значит поддерживающий те же мечты, идеалы, ценности, образ жизни и т.д. У людей могут быть разные взгляды на жизнь, основанные на их культурах, разные интересы и занятия, обусловленные приобретенными знаниями, социальной средой, жизненными обстоятельствами и окружающей природой, но в тоже время они едины в своих ценностях, выраженных, например, в стремлении жить честно и справедливо.

Представляется, что есть два способа реализовать объединение пользователей, которое бы способствовало их взаимному развитию. Преследуя одну цель, они при этом имеют принципиально разные подходы. Подход первого способа основывается на объединении пользователей в рамках уже существующих в обществе процессов, второго – объединения пользователей для создания новых процессов (проектная деятельность).

Для простоты первый подход можно назвать обменом опытом и знаниями между пользователями и, таким образом, он выполняет консервативную роль в обществе. Второй подход направлен на создание нового и реализует новаторскую роль. Всё, как и в природе: женская и мужская составляющие соответственно.

Главной задачей первого способа является помощь пользователю или группе пользователей приобрести необходимые для них знания, навыки или опыт, которые помогут им решить стоящие перед ними задачи. Её решение предлагается осуществлять через организацию образовательных процессов для заинтересованных пользователей.

Социальная сеть выступает здесь как платформа, на которой участники, выражая свои интересы, находят друг друга, организуют совместные мероприятия (лекции, мастер-классы, ознакомительные встречи), делятся достигнутыми результатами и т.п. В существующих соцсетях эта задача косвенно решается через общение пользователей в группах, но, как будет понятно из изложенного далее, такое решение для данной задачи неудовлетворительно.

Можно возразить, что есть общественные институты, призванные помогать человеку в решении различных проблем. Однако, во-первых, их помощь всегда ограничена как по виду, так и по объему. Во-вторых, в силу своего исторического развития они, как правило, регулируют различного рода взаимоотношения между людьми, а не работают с конкретным человеком.

И даже система образования, которая работает один-на-один с учеником, обучает его для государства, а не для самого ученика. Другими словами, образованный гражданин нужен в первую очередь государству и только потом самому гражданину. И, в-третьих, невозможно государственными структурами охватить все потребности человека.

Как быть Леди:  Няня и ее вклад в развитие ребенка | Блог агентства домашнего персонала "Sweet Home"

Для успешного развития человека и общества важно, чтобы человек был способен самостоятельно искать и находить решения возникающих задач. Это означает наличие неформатного, творческого мышления. По сути, именно эта идея должна лежать в фундаменте любой образовательной системы.

Но, к сожалению, если говорить об образовательной системе России, то тенденции её развития вызывают серьёзные опасения за будущее страны. Если сравнивать её с системой образования Советского Союза, то в последнем она была неотъемлемым элементом социально-экономического развития общества.

Разнообразные кружки, клубы и секции во время обучения в школе позволяли подрастающему поколению лучше ориентироваться в выборе будущей профессии. Плановая экономика позволяла управлять требованиями к количеству и качеству специалистов, выпускаемых вузами и профильными институтами.

После окончания вуза или училища государство устраивало молодого специалиста на работу, что в итоге в некоторой степени помогало человеку найти своё место в жизни. В современной же России система образования стала органом, оказывающим некие образовательные услуги, что, кстати сказать, естественно в условиях отсутствия внятной цели развития государства, а, соответственно, отсутствия представления и понимания какие стране нужны специалисты, какого качества, но важнее – каким должен быть сам человек.

Если в Советском Союзе полученное образование было адекватно будущей работе и определялось её трудоемкостью, то сейчас наличие высшего образования требуется везде, где угодно, независимо от сложности работы, т.е. стало бюрократической формальностью.

При этом зачастую полученное образование никак не связано с будущей работой выпускника. Оставляя за рамками дальнейшее сравнение двух систем образования, отметим их общий недостаток: образовательный процесс считается завершенным после окончания образовательного учреждения, так как далее, как полагается, идет профессиональный рост.

Однако человек постоянно сталкивается с различными задачами или проблемами, для решения которых у него может и не быть необходимых знаний и навыков. Безусловно, он может обратиться в соответствующие организации. Но что делать в ситуации отсутствия достаточных ресурсов, но при этом есть возможность и желание приобрести навык, обучиться с тем, чтобы самостоятельно решить вопрос?

Или, например, что делать в ситуации, когда происходит смена технологий и часть персонала приходится сокращать? Кого-то можно переобучить, но что делать уволенным? Вероятно, кто-то из них сможет найти работу, где применяют пока ещё старую технологию, но и её замена – это вопрос времени.

Получается, уволенным сотрудникам необходимо обучаться другой специальности. Всё это составляет проблему отсутствия эффективной системы образования, позволяющей человеку получать дополнительные специальности или навыки и помогающей адаптироваться к новым жизненным условиям.

Поэтому главная идея первого подхода заключается в том, чтобы у человека была постоянная возможность непрерывного образования (в том числе самообразования) в любом возрасте. И социальная сеть здесь может помочь пользователю в поиске и организации процесса обучения, обеспечить необходимыми контактами, предоставить необходимые для этого сервисы.

Для решения вышеописанных задач в социальной сети необходимо создать систему, которую условно можно назвать «Образование». Она бы позволяла со стороны пользователя-учителя рассказать и показать другим пользователям, чему он может их научить, и организовывать процесс обучения.

Со стороны пользователя-ученика – помочь в поиске интересных ему занятий. Войдя в раздел «Образование» на своей странице, пользователь, как ученик, мог бы найти курсы, семинары, лекции, тренинги и т.п., которые проводят другие пользователи, в качестве учителей.

Отметим, что здесь идет речь не об обычных мероприятиях, для которых в существующих соцсетях уже есть функционал (через организацию событий), но о мероприятиях, где предполагается образовательный процесс: пользователь-ученик выполнил задание, которое было оценено пользователем-учителем.

Чему обучится пользователь-ученик, как будут оцениваться его успехи, какие условия и график обучения – всё это описывается на странице пользователя-учителя, соответствующей обучающему мероприятию. На этой же странице может быть список пользователей с достигнутыми их результатами, которые уже прошли обучение.

Контролировать свой процесс обучения пользователь-ученик может через соответствующий раздел на своей странице, где он видит какие курсы или семинары он уже прошел, в каких участвует сейчас и какие, возможно, его заинтересуют в будущем (о чем ему подсказывает соцсеть).

Все достижения, которые пользователь приобретет в ходе обучения, будут аккумулироваться с помощью системы «Результаты» (подробнее о ней ниже) и в дальнейшем могут послужить практически готовым материалом для составления резюме.

То же самое касается и организаций-работодателей, которые могли бы через эту систему рассказать пользователям о своих достижениях, о возможностях и перспективах работы в их компаниях. Например, производственная компания описывает свои потребности в кадрах (фактически публикуя вакансии), наглядно описывая, какой опыт приобретет соискатель, чему научится, какие задачи и перспективы его ожидают.

Через социальную сеть компания может организовывать ознакомительные встречи, презентации, познавательные экскурсии, проводить стажерские программы, мастер-классы. Такой тесный контакт компаний с заинтересованными пользователями способствовал бы обеим сторонам большему взаимопониманию и более эффективному поиску работы – для пользователей, и поиску ценных сотрудников – для компаний.

С этой точки зрения не удивительно, когда появляются такие проекты, как «Лифт в будущее», где потенциально будущего работника ведут уже со школьной скамьи. Но если подобные компании могу себе позволить подобные проекты, то что говорить о небольших организациях?

Именно здесь роль социальной сети, как площадки для контактов молодежи (и не только) с реальным сектором экономики, а также с различными общественными организациями и движениями, была бы неоценимой. С одной стороны есть люди (или компании), которые хотели бы поделиться своими знаниями (соответственно, найти эффективного работника), с другой стороны – десятки тысяч неопределившихся юношей и девушек, которые днями напролет проводят время в социальных сетях.

Несомненно, среди них есть те, кто готов пробовать себя в различных областях, учиться и перенимать опыт и знания. Поэтому крайне важно создать такие условия, когда обе заинтересованные стороны смогли бы найти друг друга. Эту задачу и берет на себя новая система «Образование».

Теперь представим ситуацию, когда у пользователя (или группы пользователей) есть желание создать нечто новое, но он не нашел в социальной сети нужную организацию, заинтересованную группу или человека. Или ситуация, когда необходимо найти партнеров для проработки идеи и возможной её реализации, или найти единомышленников для воплощения мечты.

В таких случаях социальная сеть могла бы помочь пользователям выразить им свои мечты, желания, стремления и идеи. Помогла бы найти единомышленников, предоставила бы площадку для совместного обсуждения способов реализации их идей, обеспечила бы им информационную и сервисную поддержку в последующей проектной деятельности, способствовала бы сохранению и приумножению накопленного опыта и знаний, а также поддержке успешных проектов.

Как быть Леди:  Рэп сленг - Разное - Чтиво - West Coast Rap

Управлением своими устремлениями и мечтами пользователь осуществляет через раздел «Мечты». В нем в виде списка приведены его мечты, в которых он состоит. Рядом с каждой мечтой приведено количество пользователей-единомышленников, групп обсуждений и активных проектов(об этом подробнее далее).

Также в этом разделе отображаются приглашения присоединиться к другим мечтам. Есть возможность найти мечту, которую, возможно, кто-то из пользователей уже озвучил (создал в соцсети). При поиске соцсеть автоматически дает подсказки с близкими формулировками, позволяя пользователю лучше сориентироваться в информационном пространстве мечтаний пользователей социальной сети.

Если подходящей мечты ещё нет, то пользователь создает новую. При этом мечта не привязана непосредственно к создавшему её пользователю и потому является свободным объектом информационной системы. Пользователи, поддерживающие её, могут присоединиться, становясь единомышленниками.

Мечты могут быть самыми разными. Например, у пользователя есть мечта строить комфортные, качественные и недорогие индивидуальные дома, развивать строительство малоэтажных поселений. Или, например, есть пока только идея разработать экологичный и экономичный транспорт на замену существующему.

Лучше, когда мечта будет сформулирована просто, как обобщающий образ, как идея. Например, то же строительство индивидуальных домов не является самоцелью, а является частью некого более масштабного образа. Например, «Счастливые жители».

А стремление создать новый вид транспорта – частью образа «Чистый город». В то же время другие мечты, например, «Здоровые жители» и «Безопасная еда» могли бы быть подчинены образу «Счастливые жители».

Подобным образом в социальной сети формировался бы единый образ общества, который показывал бы то, чем оно живет и к чему стремится, и также символизировал бы тот ценностный базис, на котором оно стоит. Каждая часть такого единого образа будет представлять один из аспектов общества. Один из аспектов Человека.

Объединение пользователей на уровне их мечтаний и стремлений само по себе уже дает положительный организующий эффект и то, что называется «чувство локтя». Пользователь видит и понимает, что у него есть единомышленники, поддерживающие его мечты.

Это дает естественный повод для организации обсуждений в группах или встреч, налаживания контактов, согласования общих мероприятий. Социальная сеть через систему «Мечты» будет помогать пользователю найти единомышленников в своем городе, увидеть, о чем мечтает город, к чему стремиться, какие мероприятия в нем осуществляются или планируются в рамках реализации какой-либо мечты.

При этом страницы компаний через связь с общими мечтами-устремлениями общества отражали бы их миссии, что позволяло бы им лучше позиционировать себя в едином информационном пространстве соцсети, а пользователям – быстрее ориентироваться.

В пространстве мечты у её единомышленников будут различные её представления и понимания и, соответственно, различные идеи и взгляды по её реализации. Все такие представления озвучиваются и раскрываются пользователями на форуме мечты.

Для кого-то осуществление мечты «Счастливые жители» означает строительство качественного и недорогого жилья, для другого – обустройство парков отдыха, для следующего – изменение формы преподавания в школах и т.д. Мечта «Здоровые дети» для одних означает, в первую очередь, обустройство детских площадок, для других – наличие достаточного количества мест в детских садах, для третьих – обеспечение всем необходимым детских домов и т.д.

Поэтому очевидным образом среди единомышленников возникнет множество предложений по её воплощению в реальность, что приведет к созданию в социальной сети различных групп, подчиненных мечте, – начнется процесс аспектирования мечты.

В этих группах будет уже предметно обсуждаться, как воплотить в жизнь конкретный аспект мечты. На этом этапе опять же возможны различные варианты её реализации и именно здесь определится: кто из пользователей что знает, умеет, имеет опыт, какую помощь может и готов оказать, какие управленческие, материальные, финансовые и прочие ресурсы потребуются и т.п.

Фактически, таким способом будет осуществляться рабочий процесс выработки будущего проекта, результатом которого станет четкое понимание дальнейших действий и их организация. Создание проекта в социальной сети будет означать уже наличие четкой организационной структуры, распределение в ней ролей, обязанностей и ответственности.

Управлением проектами и контролем своего участия в них пользователь осуществляет через раздел «Проекты». В нем будет представлен список проектов пользователя с кратким описанием текущего состояния каждого из них, а также отображаются приглашения в другие проекты.

На этой же странице пользователь может создать свой проект, автоматически становясь его руководителем. В качестве руководителя он привязывает проект к соответствующей группе мечты, где проходило его обсуждение и было принято решение о его создании, назначает и распределяет роли, приглашает на них пользователей, определяет цель проекта, этапы его реализации и контролирует ход его выполнения.

Вероятно, по ходу выполнения проекта потребуется привлечь дополнительные ресурсы или найти недостающих специалистов. В этом случае руководитель проекта может оформить соответствующую заявку, которая будет видна, во-первых, всем смежным проектным группам, подчиненным группе, во-вторых, всем единомышленникам в группе, которые не участвуют в проектах, и, в-третьих, всем единомышленникам мечты, к которой привязана группа.

Проектная работа – далеко непростая работа. Тем более в России отсутствует культура массовой совместной работы (т.к. люди привыкли надеяться либо на себя и своё близкое окружение, либо на государство). Поэтому в первое время большая часть проектов будет завершаться, не достигнув поставленной цели.

Но по мере развития проектной деятельности доля успешных проектов будет неуклонно расти. Для оценки полученного опыта в системе «Проекты» при закрытии любого проекта руководитель будет описывать причину закрытия и публиковать материал о достигнутом результате, которым может быть, например, технология, продукт или услуга.

Общим же результатом является не только перечисленное, но и приобретенные участниками проекта знания и навыки. О завершении успешных проектов социальная сеть будет в обязательном порядке сообщать всем единомышленникам на соответствующих страницах групп и мечтаний.

Управление информацией о полученном опыте, приобретенных знаниях и навыках, которыми пользователь овладел, пройдя обучение в системе «Образование» или приняв участие в проектах, пользователь осуществляет через систему «Результаты».

По завершении обучения или проекта в разделе «Результаты» на странице пользователя будут аккумулироваться его достижения: пройденные курсы, семинары, лекции, проекты и т.п.

Социальная сеть на основании имеющихся в ней данных поможет пользователю оформить её в виде справочной информации, которую в дальнейшем он может использовать для составления резюме или портфолио. Отсюда же пользователь управляет доступностью этой информации.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий