25 задание 2.0 flashcards | quizlet
1) Приспособления для «собирания» — узкий клюв у птиц, узкая мордочка,
длинный язык.
2) Конечности мощные с тупыми когтями для разгребания почвы.
3) Хорошее обоняние.
4) Адаптации могут быть направленны на укрывание от собственных врагов: покровительственная окраска или форма тела, в сочетании с соответствующим приспособительным поведением. А могут быть защитные — яд в покровах, предостерегающая окраска, иголки и прочее.
38 птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной
С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: d-elementy.pdf, Metally_obsch.pdf, klassy_soedineniy.pdf, neorganika_travialnye_nazvania.pdf, EGE_Zadanie-_37_s_otvetami.pdf, 8_klas_biologija_matjash_2021_ros.pdf и ещё 11 файл(а). 38 |
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом
(бесполого поколения) в чередование поколений.
5
Почему неправильно относить грибы к растениям?
1) Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла.
2) Клеточная стенка содержит хитин.
3) Они не способны к фотосинтезу.
4) Запасной углевод — гликоген (у растений — крахмал) .
6
Почему бактерий относят в отдельное царство?
1) Бактерии одноклеточные прокариотические организмы.
2) В клетках отсутствуют мембранные органоиды (митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).
3) Генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме-нуклеоиде.
7
Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?
1) Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми.
2) Приспособленность плодов к распространению различными способами.
3) Многочисленность и защищенность семян.
4) Независимость процесса оплодотворения от воды.
8
Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процве-
танию на Земле?
1) Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми.
2) Приспособленность плодов к распространению различными способами.
3) Многочисленность и защищенность семян.
4) Независимость процесса оплодотворения от воды.
9
Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
1) Помогает уничтожению сорняков.
2) Улучшает снабжение водой и минеральными веществами.
3) Обеспечивает поступление кислорода к корням.
10
Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
1)
Побег
состоит из стебля
, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега.
2) Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.
3) От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище — это видоизмененный побег.
11
По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
1) Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам ксилемы.
2) Органические вещества — по ситовидным трубкам луба.
3) Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества — за счет разницы концентрации и давления.
12
Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?
1) Грибы — одно — и многоклеточные организмы, тело которых состоит из нитей — гифов.
2) Имеют признаки растений (неограниченный рост,клеточную оболочку) и животных
(хитиноподобное вещество в клетоной оболочке, запасное вещество — гликоген, конечный продукт выделения — мочевина, гетеротрофы).
3) Размножение половое и бесполое (почкование, спорами, грибницей).
13
Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
1) Грибы — одно — и многоклеточные организмы, тело которых состоит из нитей — гифов.
2) Имеют признаки растений (неограниченный рост,клеточную оболочку) и животных
(хитиноподобное вещество в клеточной оболочке),запасное вещество — гликоген,конечный продукт выделения — мочевина, гетеротрофы).
3) Размножение половое и бесполое (почкование,спорами, грибницей).
14
В чѐм заключаются основные отличия мхов от папоротников?
1)
Большинство мхов — листостебельные растения, не имеющие корней , папоротники имеют корни.
2) Мхи имеют простые листья, папоротники — простые и сложные.
3) В жизненном цикле мхов преобладает гаплоидный гаметофит, в жизненном цикле папоротников — диплоидный спорофит.
15
Опишите особенности царства растений.
1) наличие в клетках пластид;
2) клеточной стенки из клетчатки;
3) вакуолей с клеточным соком;
4) автотрофный тип питания (фотосинтез);
5) рост в течение всей жизни;
6) прикрепление к субстрату.
16
Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.
1) Появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами для защиты от испарения.
2) Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ.
3) Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепле- ния в почве.
17
Какие особенности плода — костянки обеспечивают распространение семян многих представите-
лей растений семейства розоцветные?
1) Костянка — односемянный плод с ярко окрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных.
2) Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пище пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.
3) Благодаря животным они распространяются.
18
Дайте развѐрнутый ответ на вопрос. Какие признаки характерны для хвойных растений?
1) Многолетние деревья и кустарники.
2) Листья видоизмеенные — иголки.
3) Семена образуются в видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.
4) Растения однодомные: мужские и женские шишки находятся на верхушке побега.
5) Оплодотворение не зависит от воды.
19
Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?
1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно — и многоклеточные.
2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.
3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.
20
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
1) Покрытосеменные — цветковые растения.
2) Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.
3) Для них характерно двойное оплодотворение.
4) Семя находится внутри плода.
5) Выделяют два класса — однодольные и двудольные
21
Как человек использует плесневые грибы?
Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет при приготовлении сыров.
22
В чем сходство и различие плодов растений семейства мотыльковых (бобовых) и крестоцветных
(капустных)?
1) Мотыльковые имеют плод боб, а крестоцветные — стручок или стручочек.
2) Сходства: боб и стручок (стручочек) — сухие многосемянные вскрывающиеся плоды.
3) Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой пе
23
Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?
Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными вещества- ми семена образуются на видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.
24
В чем сходство и различие плодов растений семейств злаковых и сложноцветных?
1) Сходства: у них сухие односемянные невскрывающиеся плоды.
2) Различия: у злаковых плод — зерновка, а у сложноцветных — семянка.
3) У
зерновки семенная кожура срастается с околоплодником
, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.
25
Почему бактерии сапротрофы считают санитарами природы?
1) Сапрофитные бактерии составляют группу организмов-разрушителей.
2) Они играют большую роль в круговороте веществ в природе.
3) Участвуют в образовании гумуса.
26
Бобовые — хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, по-
чему.
1) На корнях бобовых поселяются клубеньковые бактерии.
2) Эти бактерии фиксируют азот из воздуха.
3) После уборки урожая бобовых, подземная часть остается в почве, перегнивает, азот попадает в почву, обогащая ее.
27
Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.
1) Растения имеют сходное строение цветка Ч(5)Л(5)Т5П1.
2) Соцветие — кисть.
3) Плод — ягода.
28
Какова роль мхов в природе?
1) Обогащение воздуха кислородом (выделяется в процессе фотосинтеза).
2) Заболачивание почвы (способны удерживать воду).
3) Образование торфа.
29
Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
1)
Бактерии хемосинтетики, не содержащие хлорофилла, создают органические вещества благодаря энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических соединений: водорода, сероводорода, аммиака и др.
2) Азотные бактерии играют важную роль в круговороте азота.
3) Азотные бактерии осваивают энергию, которая иначе была бы потеряна для животных.
30
Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
1) Бактерии одноклеточные прокариотические организмы.
2) В клетках отсутствуют мембранные органоиды (митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).
3) Генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме-нуклеоиде.
31
В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе
России?
1) Перелеты.
2) Кочевки.
3) Линька, развитие густого перьевого покрова.
4) Запасание жира.
5) Запасание и смена кормов.
32
Какие признаки характерны для кишечнополостных?
1) два слоя клеток;
2) кишечная полость;
3) лучевая симметрия;
4) стрекательные клетки;
5) щупальца;
6) хищники;
7) высокая способность к регенерации.
33
В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с
рыбами?
1) Сердце становится трехкамерным.
2) Формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из
желудочка направля- ется к органам тела
, а оттуда в правое предсердие.
3) Организм получает смешанную кровь.
34
Какие признаки характерны для моллюсков?
1) Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины.
2) Имеют мантию и мантийную полость.
3) Кровеносная система незамкнутая.
35
В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей?
Сходство ЧЕРВЕЙ
1) Трехслойные, стенки тела представлены кожно-мускульным мешком
2) Двусторонняя симметрия, тело их имеет передний и задний концы, удлиненные
3) Отсутствие твѐрдых скелетных частей и настоящих расчленѐнных конечностей
36
Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу?
1) Пятипалые конечности для передвижения на суше.
2) Легочное дыхание.
3) Трехкамерное сердце и два круга кровообращения.
37
Какие сходные ароморфозы произошли независимо у птиц и млекопитающих?
1) Четырехкамерное сердце, теплокровность.
2) Покровы тела (перьевой, волосяной).
3) Хорошо развитая нервная система.
38
Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?
Клоака, куда открываются мочеточники, яйцеводы и семяпроводы, размножение путем откладки яиц, ряд особенностей скелета (отсутствие срастания вороньей и других костей с лопаткой).
39
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птицпроводили массовый отстрел дневных
хищных птиц. Объясните, как повлияло это мероприятие на численность куриных.
Сначала численность куриных возросла, т. к. нет хищников, из-за увеличения количества куриных обострилась внутривидовая конкуренция, из-за отсутствия хищников появились больные особи, в результате численность куриных будет снижаться.
40
Какие приспособления к полѐту возникают в строении скелета птиц?
1) Кости полые, заполненные воздухом.
2) Многие кости срастаются.
3) Появляется вырост грудины — киль, к которому крепятся грудные мышцы.
41
Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?
1)
У
пресмыкающихся яйца попадают в яйцевод
, где они покрываются белком и скорлупой, и откладываются через 12—20 дней после оплодотворения.
Зародыш получает все необходимые питательные вещества из запасов яйца.
2)
Мелкие яйца млекопитающих имеют мало питательных веществ.
Оплодотворение внутреннее, происходит в парных яйцеводах.
3)
Яйцеводы открываются в особый орган — матку. Оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки, где происходит развитие плода. В месте прикрепления яйцеклетки к стенке матки развивается плацента. Зародыш соединен с плацентой пуповиной, внутри которой проходят его кровеносные сосуды. Через стенки сосудов из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород, удаляется углекислый газ и другие,