25 ЗАДАНИЕ 2.0 Flashcards | Quizlet

25 ЗАДАНИЕ 2.0 Flashcards | Quizlet Женщине

25 задание 2.0 flashcards | quizlet

Животное — собиратель — организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты. Например, муравьед, курица.
1) Приспособления для «собирания» — узкий клюв у птиц, узкая мордочка,
длинный язык.
2) Конечности мощные с тупыми когтями для разгребания почвы.
3) Хорошее обоняние.
4) Адаптации могут быть направленны на укрывание от собственных врагов: покровительственная окраска или форма тела, в сочетании с соответствующим приспособительным поведением. А могут быть защитные — яд в покровах, предостерегающая окраска, иголки и прочее.

38 птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной

qrcode

25 ЗАДАНИЕ 2.0 Flashcards | Quizlet С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: d-elementy.pdf, Metally_obsch.pdf, klassy_soedineniy.pdf, neorganika_travialnye_nazvania.pdf, EGE_Zadanie-_37_s_otvetami.pdf, 8_klas_biologija_matjash_2021_ros.pdf и ещё 11 файл(а).
25 ЗАДАНИЕ 2.0 Flashcards | QuizletПоказать все связанные файлы


38
Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной
среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации
этому способствовали. Приведите не менее трѐх признаков.
1) Четырех−камерное сердце, полное разделение артериальной и венозной крови, что обеспечивает теплокровность и быстрый обмен веществ
2) Легкие с увеличенной площадью (птицы — губчатые; млекопитающие — альвеолярные)
3) Высокоразвитая нервная система (сложные поведенческие реакции)
39
Кета вымѐтывает во время нереста около миллиона икринок, и только незначительная часть
мальков достигает зрелого возраста. Назовите несколько причин такого «выживания», имеющих
отношение к внутривидовой и межвидовой борьбе за существование
Примеры, относящиеся к внутривидовой борьбе за существование:
1) Не все рыбы достигают мест нереста.
2) Не все икринки оплодотворяются самцами, при движении к нерестилищу рыбы «забивают» друг друга.
Примеры межвидовой борьбы за существование:
3) Кета — икра и мальки — поедаются другими рыбами.
40
Приведите не менее трѐх доказательств правильности теории эволюции Ч. Дарвина и синтетиче-
ской теории эволюции.
1) Палеонтологические доказательства — нахождение переходных форм между древними и современны- ми животными и растениями, построение филогенетических рядов.
2) Эмбриологические — сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития.
3) Морфологические доказательства — наличие рудиментарных органов, атавизмов, гомологичных и аналогичных органов.
4) Развитие устойчивости к антибиотикам и пестицидам.
41
Какие приспособления возникли в процессе эволюции рептилий, обеспечившие им размножение
и развитие на суше? Укажите не менее трѐх приспособлений
1) У рептилий появилось внутреннее оплодотворение.
2) Зародыш развивается внутри тела матери в амниотическом яйце.
3) Яйцо покрыто скорлупой, предохраняющей зародыш от высыхания.
42
Назовите не менее трех особенностей (адаптаций) животных-собирателей.
Животное – собиратель – организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты. Например, божья коровка, муравьед, курица.
1. Приспособления для «собирания» — узкий клюв у птиц, узкая мордочка, длинный язык.
2. Конечности мощные с тупыми когтями для разгребания почвы.
3. Хорошее обоняние.
4. Адаптации могут быть направленны на укрывание от собственных врагов: покровительственная окраска или форма тела, в сочетании с соответствующим приспособительным поведением. А могут быть за- щитные – яд в покровах, предостерегающая окраска, иголки и прочее.
3. Многообразие организмов
1
Какие признаки характерны для царства растений?
1) наличие в клетках пластид;
2) клеточной стенки из клетчатки;
3) вакуолей с клеточным соком;
4) автотрофный тип питания (фотосинтез);
5) рост в течение всей жизни;
6) прикрепление к субстрату.
2
Какие признаки характерны для мхов?
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом
(бесполого поколения) в чередование поколений.
3
Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом
(бесполого поколения) в чередование поколений.
4
Какие признаки характерны для моховидных растений?
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.

4) Размножение спорами и половое.

5) Оплодотворение в воде.

6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом

(бесполого поколения) в чередование поколений.

5
Почему неправильно относить грибы к растениям?

1) Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла.

2) Клеточная стенка содержит хитин.

3) Они не способны к фотосинтезу.

4) Запасной углевод — гликоген (у растений — крахмал) .

6
Почему бактерий относят в отдельное царство?

1) Бактерии одноклеточные прокариотические организмы.

2) В клетках отсутствуют мембранные органоиды (митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).

3) Генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме-нуклеоиде.

7
Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

1) Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми.

2) Приспособленность плодов к распространению различными способами.

3) Многочисленность и защищенность семян.

4) Независимость процесса оплодотворения от воды.

8
Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процве-
танию на Земле?

1) Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми.

2) Приспособленность плодов к распространению различными способами.

3) Многочисленность и защищенность семян.

4) Независимость процесса оплодотворения от воды.

9
Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

1) Помогает уничтожению сорняков.

2) Улучшает снабжение водой и минеральными веществами.

3) Обеспечивает поступление кислорода к корням.

10
Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

1)

Побег

состоит из стебля

, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега.

2) Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

3) От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище — это видоизмененный побег.

11
По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

1) Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам ксилемы.

2) Органические вещества — по ситовидным трубкам луба.

3) Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества — за счет разницы концентрации и давления.

12
Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?

1) Грибы — одно — и многоклеточные организмы, тело которых состоит из нитей — гифов.

2) Имеют признаки растений (неограниченный рост,клеточную оболочку) и животных

(хитиноподобное вещество в клетоной оболочке, запасное вещество — гликоген, конечный продукт выделения — мочевина, гетеротрофы).

3) Размножение половое и бесполое (почкование, спорами, грибницей).

13
Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

1) Грибы — одно — и многоклеточные организмы, тело которых состоит из нитей — гифов.

2) Имеют признаки растений (неограниченный рост,клеточную оболочку) и животных

(хитиноподобное вещество в клеточной оболочке),запасное вещество — гликоген,конечный продукт выделения — мочевина, гетеротрофы).

3) Размножение половое и бесполое (почкование,спорами, грибницей).

14
В чѐм заключаются основные отличия мхов от папоротников?

1)

Большинство мхов — листостебельные растения, не имеющие корней , папоротники имеют корни.

2) Мхи имеют простые листья, папоротники — простые и сложные.

3) В жизненном цикле мхов преобладает гаплоидный гаметофит, в жизненном цикле папоротников — диплоидный спорофит.

15
Опишите особенности царства растений.

1) наличие в клетках пластид;

2) клеточной стенки из клетчатки;

3) вакуолей с клеточным соком;

4) автотрофный тип питания (фотосинтез);

5) рост в течение всей жизни;

6) прикрепление к субстрату.

16
Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

1) Появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами для защиты от испарения.

2) Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ.

3) Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепле- ния в почве.

17
Какие особенности плода — костянки обеспечивают распространение семян многих представите-
лей растений семейства розоцветные?

1) Костянка — односемянный плод с ярко окрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных.

2) Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пище пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

3) Благодаря животным они распространяются.

18
Дайте развѐрнутый ответ на вопрос. Какие признаки характерны для хвойных растений?

1) Многолетние деревья и кустарники.

2) Листья видоизмеенные — иголки.

3) Семена образуются в видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.

4) Растения однодомные: мужские и женские шишки находятся на верхушке побега.

5) Оплодотворение не зависит от воды.

19
Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно — и многоклеточные.

2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.

3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.

20
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

1) Покрытосеменные — цветковые растения.

2) Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.

3) Для них характерно двойное оплодотворение.

4) Семя находится внутри плода.

5) Выделяют два класса — однодольные и двудольные

21
Как человек использует плесневые грибы?

Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет при приготовлении сыров.

22
В чем сходство и различие плодов растений семейства мотыльковых (бобовых) и крестоцветных
(капустных)?

1) Мотыльковые имеют плод боб, а крестоцветные — стручок или стручочек.

2) Сходства: боб и стручок (стручочек) — сухие многосемянные вскрывающиеся плоды.

3) Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой пе

23
Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными вещества- ми семена образуются на видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.

24
В чем сходство и различие плодов растений семейств злаковых и сложноцветных?

1) Сходства: у них сухие односемянные невскрывающиеся плоды.

2) Различия: у злаковых плод — зерновка, а у сложноцветных — семянка.

3) У

зерновки семенная кожура срастается с околоплодником

, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

25
Почему бактерии сапротрофы считают санитарами природы?

1) Сапрофитные бактерии составляют группу организмов-разрушителей.

2) Они играют большую роль в круговороте веществ в природе.

3) Участвуют в образовании гумуса.

26
Бобовые — хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, по-
чему.

1) На корнях бобовых поселяются клубеньковые бактерии.

2) Эти бактерии фиксируют азот из воздуха.

3) После уборки урожая бобовых, подземная часть остается в почве, перегнивает, азот попадает в почву, обогащая ее.

27
Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

1) Растения имеют сходное строение цветка Ч(5)Л(5)Т5П1.

2) Соцветие — кисть.

3) Плод — ягода.

28
Какова роль мхов в природе?

1) Обогащение воздуха кислородом (выделяется в процессе фотосинтеза).

2) Заболачивание почвы (способны удерживать воду).

3) Образование торфа.

29
Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?

1)

Бактерии хемосинтетики, не содержащие хлорофилла, создают органические вещества благодаря энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических соединений: водорода, сероводорода, аммиака и др.

2) Азотные бактерии играют важную роль в круговороте азота.

3) Азотные бактерии осваивают энергию, которая иначе была бы потеряна для животных.

30
Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

1) Бактерии одноклеточные прокариотические организмы.

2) В клетках отсутствуют мембранные органоиды (митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).

3) Генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме-нуклеоиде.

31
В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе
России?

1) Перелеты.

2) Кочевки.

3) Линька, развитие густого перьевого покрова.

4) Запасание жира.

5) Запасание и смена кормов.

32
Какие признаки характерны для кишечнополостных?

1) два слоя клеток;

2) кишечная полость;

3) лучевая симметрия;

4) стрекательные клетки;

5) щупальца;

6) хищники;

7) высокая способность к регенерации.

33
В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с
рыбами?

1) Сердце становится трехкамерным.

2) Формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из

желудочка направля- ется к органам тела

, а оттуда в правое предсердие.

3) Организм получает смешанную кровь.

34
Какие признаки характерны для моллюсков?

1) Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины.

2) Имеют мантию и мантийную полость.

3) Кровеносная система незамкнутая.

35
В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей?

Сходство ЧЕРВЕЙ

1) Трехслойные, стенки тела представлены кожно-мускульным мешком

2) Двусторонняя симметрия, тело их имеет передний и задний концы, удлиненные

3) Отсутствие твѐрдых скелетных частей и настоящих расчленѐнных конечностей

36
Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу?

1) Пятипалые конечности для передвижения на суше.

2) Легочное дыхание.

3) Трехкамерное сердце и два круга кровообращения.

37
Какие сходные ароморфозы произошли независимо у птиц и млекопитающих?

1) Четырехкамерное сердце, теплокровность.

2) Покровы тела (перьевой, волосяной).

3) Хорошо развитая нервная система.

38
Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?

Клоака, куда открываются мочеточники, яйцеводы и семяпроводы, размножение путем откладки яиц, ряд особенностей скелета (отсутствие срастания вороньей и других костей с лопаткой).

39
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птицпроводили массовый отстрел дневных
хищных птиц. Объясните, как повлияло это мероприятие на численность куриных.

Сначала численность куриных возросла, т. к. нет хищников, из-за увеличения количества куриных обострилась внутривидовая конкуренция, из-за отсутствия хищников появились больные особи, в результате численность куриных будет снижаться.

40
Какие приспособления к полѐту возникают в строении скелета птиц?

1) Кости полые, заполненные воздухом.

2) Многие кости срастаются.

3) Появляется вырост грудины — киль, к которому крепятся грудные мышцы.

41
Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1)

У

пресмыкающихся яйца попадают в яйцевод

, где они покрываются белком и скорлупой, и откладываются через 12—20 дней после оплодотворения.

Зародыш получает все необходимые питательные вещества из запасов яйца.

2)

Мелкие яйца млекопитающих имеют мало питательных веществ.

Оплодотворение внутреннее, происходит в парных яйцеводах.

3)

Яйцеводы открываются в особый орган — матку. Оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки, где происходит развитие плода. В месте прикрепления яйцеклетки к стенке матки развивается плацента. Зародыш соединен с плацентой пуповиной, внутри которой проходят его кровеносные сосуды. Через стенки сосудов из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород, удаляется углекислый газ и другие,

Как быть Леди:  Как обрести внутреннее равновесие?. Статья. Психология здоровья. Самопознание.ру
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий