За что дети ненавидят школу? | VN.RU

За что дети ненавидят школу? | VN.RU Женщине
Содержание
  1. Почему дети ненавидят школу?
  2. В соответствии с конституцией рф, достоинство личности охраняется государством. ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
  3. Что делать, если ребенок ненавидит школу
  4. Распространенные проблемы среди учеников младших классов
  5. Как выяснить причину нежелания идти в школу
  6. Пугают егэ
  7. Любят за мальчиков, ненавидят за химию
  8. Деревенских любят больше
  9. Ненавистные булочки
  10. Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
  11. Почему ваш ребенок не любит школу
  12. Когда действительно нужна помощь
  13. Причина 7. частые пропуски школы
  14. Причина 4. чрезмерная опека со стороны родителей
  15. Причина 1. нестандартная внешность
  16. Причина 2. проблемы физического плана
  17. Причина 6. отличник в старших классах и двоечник в младших
  18. Причина 5. собственные интересы
  19. Причина 3. неумение за себя постоять
  20. Почему ребёнок становится в школе изгоем

Почему дети ненавидят школу?

Ненависть к школе на формальном уровне волнует преподавателей, беспокоит с точки зрения успеваемости родителей, но главной катастрофой она является для ребёнка. Если ненавидишь школу и одноклассников, то каждый день превращается в мучения, это становится похоже не на интересное времяпрепровождение и развитие, а отбывание повинности, когда вокруг враги.

Учиться в таком пространстве невозможно, потому что всё внимание сконцентрировано на поддержании социальных функций или хотя бы противостоянии нападкам, при этом возрастает недовольство процессом обучения и чем дольше длится, тем сильнее нарастает аффект.

Если есть способность признаться себе, что ненавижу ходить в школу, и эти чувства вполне нормальны, то дальше можно что-то делать – искать причины, разговаривать о переводе на другой тип обучения. Поиск главных причин ненависти поможет ребёнку как-то их скорректировать, а педагогам разработать, наконец, новую модель обучения и взаимодействия с ориентацией на современного подростка и его потребности, с учётом степени развития когнитивных способностей и технологических возможностей.

Полным психологическим крахом являются школы, где до сих пор сохранился стиль воспитания и взаимодействия советского союза. Кромешный ад уравниловки, причём не в плане равных прав и уважения, а наоборот превращение уникальных детей в серую массу. В таких школах могут действовать бессмысленные правила (девочкам с распущенными волосами нельзя купить себе в буфете еду), жёсткая дисциплина (беспрекословное выполнение даже дурацких поручений старших), унижение (выговоры, вычитывание за проступок при всём классе, ультимативные вопросы, задаваемые тоном допрашивающего следователя).

Когда главной потребностью ребёнка и подростка является возможность поиска своих интересов, жизненных смыслов, построение целей, самовыражение – такая школа лишает их именно этого, запихивая в одинаковую форму, одинаковые требования и отсутствие личностного подхода.

Техническая причина недовольства учеников и частое утверждение «ненавижу школу» заключается в плохом оснащении – когда каждый из них практически с года легко управляется с планшетами и сложными компьютерными программами и потом приходит в класс, где из наглядных моделей только доска и монотонный голос учителя, то мозг начинает искать дополнительные стимулы.

За несколько минут, играя в развивающие игры и просто листая социальную ленту, ребёнок получает больше опыта и разнообразных знаний, чем за целый день, проведённый на занятиях. Учителя не могут доносить информацию необходимым образом, потому что их интеллектуальные способности, навыки оперирования полученными знаниями находятся на совершенно ином уровне.

Старая гвардия преподавателей продолжает объяснять и пересказывать, вместо того, чтобы учить думать и анализировать. Двухмесячный курс школьной программы, где дети засыпают на уроке или вынуждены зубрить учебник, выпущенный шестнадцать лет назад, вполне укладывается в несколько увлекательных передач по ютубу.

Меняются не только дети, но и родители – становится больше случаев гиперопеки. Ребёнка приводят и забирают со школы, бывают случаи, что родители сидят на занятиях или приходят на перемены. В итоге, когда в средних классах возникает необходимость самому решать социальные или учебные задания ребенок оказывается не готов.

По факту виноват не ребёнок, но именно он чувствует себя брошенным в неимоверно тяжёлых условиях, которые он не в состоянии ни решить, ни выбраться из них, так внутри рождается гнев на ситуацию. Другая часть родителей настолько сильно занята собственными развлечениями или работой, что практически не знают ничего про школу.

Психологический комфорт ребёнка складывается из социальных факторов взаимодействия, поэтому если имеется нарушение в этих сферах, то мотивация ходить в учебное заведение падает. Это может быть конфликт с учителем (а возможно просто разная сила темперамента), непонимание со сверстниками (от разницы в уровне развития до буллинга), напряжённая атмосфера в семье.

Кроме этого несоответствие уровня развития когнитивных, интеллектуальных и творческих способностей общему уровню заведения приводит к ненависти. Это касается как вариантов, когда гений учится в средней школе, так и когда ученик с интеллектом ниже среднего попадает в класс профильного развития.

Любое несоответствие даёт либо интеллектуальную, либо психологическую перегрузку, ощущение себя лишним, что в детско-подростковом возрасте переживается критично. Сюда можно причислить и социальное несоответствие, например, когда девочка из аристократичной семьи попадает в школу для проблемных детей (приводы в милицию, наркомания, неблагополучные семьи и пр.) ей там будет невозможно, точно так же как и уличный хулиган возненавидит лицейское образование с уроками этикета.

Современные дети не хотят знаний ради знаний, они сразу ищут, как им это практически пригодится в жизни или хотя бы будет интересно на момент изучения. Даже преподаватели не могут им ответить, как косинусы помогут стать счастливыми или как анализ поведения главного героя поможет им устроить свою жизнь.

Как быть Леди:  Не забудь ответить: 13 правил этикета в социальных сетях

Ни практических советов о том, как реализоваться в профессии, ни как найти работу, ни как наладить отношения в школе не дают, что вызывает всё более громкий следующий протест «ненавижу школу», звучащий у каждого следующего поколения всё сильнее и жёстче.

В соответствии с конституцией рф, достоинство личности охраняется государством. ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Что делать, если ребенок ненавидит школу

О том, как перестать ненавидеть школу лучше разбираться с позиции как раз отвлечённой от государственного образования и значит, ребёнку необходимо иметь насыщенную жизнь за её пределами. Друзья должны быть во дворе, на различных курсах и кружках, в социальных сетях и группах по интересам.

Развивать свои творческие способности необходимо также с привлечением сторонних ресурсов, а если какой-то предмет в школе вызывает критические трудности, то можно попробовать альтернативные способы повышения своих знаний, но только не дополнительные занятия у того же учителя.

Безусловно, функция привить интерес и подтолкнуть самостоятельный процесс познания принадлежит учителю, но когда он только требует результаты, это придётся делать родителям или самому учащемуся.

Если в школе скучно в социальном плане, то нужно начинать участвовать в различных конкурсах и представлениях, любых школьных мероприятиях. Так вы получаете большой опыт общения не только с одноклассниками, а со всеми. Кроме того тут можно проявить свои способности.

Используйте свободное время активно и увлекательно. Обеденный перерыв можно потратить на новые знакомства или поддержание старых, можно спланировать выходные или другие занятия. На уроке, когда уже выполнили задание можно рисовать собственные картины, читать интересные книги, вести страничку в социальной сети.

По несколько минут на переменах, чтобы поделиться новостями и отправить сообщения и фото друзьям, посмотреть покупки и придумать подарки, собрать единомышленников и прочее. Это всё небольшие дела, требующие времени после уроков, а можно его сэкономить для похода в кино. И не скучно в школе и сформированы планы, доделаны мелкие занятия, получены новые знания.

Можно перевести ребёнка на семейное обучение или выборочное посещение, обратиться в специализированные школы или студии развития – это те альтернативные пути, осуществление которых требует вмешательства взрослого после того, как менее радикальные методы были использованы.

Хотя для многих сейчас это становится первой мыслью, ведь смысла посещать образовательное учреждение старого образца, ломающего психику нет, а свидетельство получается после сдачи экзаменов, а не после отсидки десятилетнего срока за партой, как в камере.

Распространенные проблемы среди учеников младших классов

Есть ряд недоразумений, с которыми по статистике сталкивается каждый второй школьник. Наиболее распространенные проблемы и пути их решения, следующие:

1. Плохое отношение со стороны учителей. Если вы выяснили, что к вашему чаду несправедливо относится преподаватель, не пытайтесь сразу бить тревогу. Для начала детально изучить суть проблемы. Несомненно, есть разные преподаватели и некоторые из них не обосновано обижают и ущемляют учащихся. В то же время, случается и такое, что замечания педагога далеко не беспочвенны.Что делать если ребенок ненавидит школу

Как быть Леди:  Терпение: работа над ошибками | Будь Здорова - МедПортал

Естественно, каждый родитель убежден, что его чадо самое послушное, правильное. Тем не менее, не стоит забывать о том, что не всегда кажущееся является действительностью. Дабы без ущерба для своего ребенка выяснить причины и следствия, опять же, надо задавать наводящие вопросы.

2. Следующая распространенная проблема — это плохие отношения с одноклассниками. Далеко не каждый ребенок способен обзавестись друзьями и общаться со всеми окружающими на одинаковых нотах. Если проблема в этом, опять же, не стоит сразу же бежать к родителям обидчика и давать им ценные указания.

3. Если ребенок не желает идти на определенные уроки, возможно проблема кроется в том, что эти предметы просто не понятны вашему чаду. Решить вопрос можно, наняв репетитора, чтобы подтянуть знания. Проблема сотрется сама по себе.

Если стало известно, что все упреки несправедливы, то нужно аккуратно поговорить с преподавателем или родителями обидчика.

Как выяснить причину нежелания идти в школу

Ребенок вряд ли придет с уроков и расскажет обо всех своих переживаниях. Чаще всего мальчишки и девчонки скрывают свои волнения, погружаются в собственные мысли и боятся поделиться правдой с родителями. Важно найти правильные способы выяснения причин непривычного отношению ребенка к школе. Ведь если начать настойчиво выпытывать правду, то сын или дочь замкнутся и потеряют доверие.

Дабы понять истинную причину нелюбви к школе, следует задавать наводящие вопросы своему чаду. Надо выяснить следующие нюансы:

  1. Что больше всего ребенку нравится в учебном заведении.
  2. Также важно понять, что вызывает больше всего негодования.
  3. Спросите у сына или дочери, кто из учителей самый хороший и почему.
  4. То же самое касается и самого недоброго учителя.
  5. Уточните у своего чада, кто его лучший друг, а кто враг среди одноклассников.
  6. С помощью хитростей узнайте у ребенка о том, во что они играют на уроках.
  7. Важно понять, как к сыну или дочери относятся дети с других классов.

Это ряд вопросов, который поможет найти корень проблемы. А уже после выяснения, маме или папе стоит попытаться найти подход к ребенку, дабы узнать все в деталях.

Ни в коем случае не стоит давить на свое дитя, это может вызвать обратную реакцию и нежелание в дальнейшем о чем-то рассказывать. Поняв суть проблемы, нужно по-дружески, с приведением собственных примеров из детства, определить глубину проблемы и найти оптимальное решение.

Пугают егэ

В соцсетях школьники создают специальные группы, где высказывают свои недовольства и без цензуры выплескивают все, что накипело. «У детей в школе пустые глаза. Они просто зомби, которые боятся, что они написали тест неправильно, или что училка заметит, что он не сделал домашнее задание и т.д.

Они живут в страхе. Это и есть система образования — загнать всех детей в ужас и страх? — пишет школьница Вика Хвостикова. — Все без исключения учителя пугают детей экзаменами. Сейчас для этого появилось ЕГЭ. Дети реально боятся, они готовы часы напролет учить алгебру и русский, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы не стать изгоем.

Учителя не считают учеников за людей. Они думают, что дети должны быть бесформенной массой с одними увлечениями, желаниями, очень вежливыми и правильными. И каждый выход за рамки «нормальности» учителя воспринимают агрессивно, жестоко и воинственно, и готовы это пресечь, чего бы это им ни стоило».

«Жутко обидно осознавать, что одиннадцать лет моей жизни были потрачены на этот ад. Школа испортила мне детство и юность, наградила кучей комплексов и чудовищно занизила самооценку, — жалуется закончившая школу семь лет назад Ася Совушкина. — Наша система образования лишь калечит нестандартных и думающих людей. Я искренне завидую тем людям, которые с теплотой в душе вспоминают о школьном периоде»

Любят за мальчиков, ненавидят за химию

На вопрос: «Почему вы ненавидите школу?» отвечают в основном кратко. «Потому что вставать рано – отстой», «На уроках скука зеленая. Сосед по парте — дебил», «Мой парень недавно бросил меня из-за школы», «Учителя – просто изверги, они делают из детей неврастеников», «Моральный концлагерь, где пытаются давить на личность и лезть в твое сознание», «В 8 утра придешь, еще спишь на ходу, а тут тебя и обрадуют: у нас сейчас контрольная по химии!».

В то же время оптимисты называют и плюсы: «Потому что отвлекает от всякой дряни — жить веселей», «На переменах общаешься, прикалываешься. А если скучно на уроке, что, кстати, бывает достаточно редко, просто сиди в отключке, не слушай и смотри на девчонок», «Там классная тусовка, много парней… А я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!».

Деревенских любят больше

На форумах школьники выясняют – почему такая ненависть и вражда лишь в городских школах, престижных гимназиях, а не в сельских? И приходят к выводу – чем проще люди, тем меньше причин для ругани как со сверстниками, так и с учителями. «Для меня моя деревенская школа — поэзия, а все остальное — проза.

И сейчас тоже ученики любят нашу школу. Там весело, много мероприятий. Мои учителя никогда не повышали голос. А став учителем, я пришла в городскую школу и очень удивилась, услышав крики на детей. В городе дети тоже не мед. Но деревенские душевнее, добрее», – считает педагог Зиля Рамазанова.

Как быть Леди:  Значение слова САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ. Что такое САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ?

«Я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!», — пишут школьницы на форумах

«Сначала я школу просто терпеть не могла, но потом сказала сама себе, что если буду дальше ненавидеть, то ничего хорошего из этого не выйдет и решила полюбить ее за те знания, которые она мне дает», – совсем по-взрослому размышляет Надежда К. из Новосибирска.

Ненавистные булочки

Порой даже еда в столовой становится причиной для ненависти. «В нашей школе были булочки на любой вкус: с маком, корицей, изюмом, булочка с булочкой, булочка с булочкой в булочке. А кульминация заключалась в том, что все это тесто было практически нечем запить.

Были либо стаканы с холодным чаем и каким-то самопальным соком, которые стояли чуть ли не на проходе (прикиньте на секунду, сколько пыли туда попадало за одну перемену), либо какой-то мажорный сок. А в те нищебродские времена мне на день давали немного.

Вот и выбирай: либо сожри две, надоевшие за 11 лет еще сильнее, чем сама школа, булочки, либо выпей 100 миллилитров сока. Те, кто не ленился, бегали на переменах в соседнюю школу, чтобы поесть в их столовой. Тамошний рацион был расширен чуть более съедобными блюдами — хот-догами, пиццей и прочим фастфудом», — рассказывает парень под ником hasteg.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

  • не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;
  • ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;
  • не делится тем, как прошёл день;
  • теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;
  • никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;
  • просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;
  • возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;
  • приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь. 

Почему ваш ребенок не любит школу

Конечно же, школа — это не райский уголок, в котором можно отдохнуть. Для детей это такая же нагрузка, как и для взрослых работа. Поэтому родителям стоит понять данный факт и не запрещать чаду проявлять свое негодование.

Как правило, мальчики и девочки не хотят идти в учебное заведение, потому что там требуют знаний, дают множество информации, которую не всегда получается воспринять и запомнить. Если проблема учащегося только в нежелании учиться, то можно не беспокоиться, это либо пройдет, либо ребенок просто привыкнет к такому ходу событий.Что делать если ребенок ненавидит школу

Но случается и такое, что причиной ненависти к школе являются более серьезные факты, которые нужно решать. Задачей мамы и папы является выяснить, критична ли проблема или банальна.

Когда действительно нужна помощь

Если из указанных выше ситуаций можно выйти полюбовно, то в некоторых случаях ребенку действительно нужно помочь. Это касается физических рукоприкладств и унижений, вне зависимости от того, дети осуществляют такие действия или учителя.Что делать если ребенок ненавидит школу

В таких ситуациях важно четко и без лишних слов выразить свое мнение. Если не помогут просьбы, прозвучавшие в адрес обидчиков, то можно смело идти к директору школы или, если нужно, высшим инстанциям, занимающимися защитой детей.

Решение проблемы можно найти всегда, главное вовремя понять ее источник и помочь своему чаду разобраться. Когда раздражитель перестанет воздействовать, ваше чадо обязательно полюбит школу и будет с удовольствием идти туда.

Причина 7. частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Причина 4. чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 1. нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 6. отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 5. собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 3. неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий