Волгоградский Центр психотерапии и саморегуляции Салюс — Школа активной саморегуляции профессора Гурова

Волгоградский Центр психотерапии и саморегуляции Салюс - Школа активной саморегуляции профессора Гурова Женщине

Что такое система самоконтроля и для чего она нужна

Самоконтроль — это способность человека регулировать своё импульсивное поведение.

Не путайте самоконтроль с самоподавлением, когда чувства скрываются или игнорируются. Подавление эмоций приводит к раздражительности, тревожности и ухудшает продуктивность.

Самоконтроль предполагает осознанное управление эмоциями. Например, человека обрызгали на дороге, он разозлился, но не пытается делать вид, что «всё нормально», а переключает внимание на решение проблемы.

Испытывать эмоции, даже негативные, — это нормально. Важно их распознавать и управлять ими. В этом вам поможет развитие самоконтроля.

Самоконтроль необходим для успешной учёбы. Он помогает достигать целей и эффективно выполнять ежедневные рутинные задачи. Именно самоконтроль позволит остаться дома и готовиться к экзаменам, когда друзья позвали в кино.

Волгоградский центр психотерапии и саморегуляции салюс — школа активной саморегуляции профессора гурова

Школа активной саморегуляции профессора Гурова  
Волгоградский Центр психотерапии и саморегуляции Салюс - Школа активной саморегуляции профессора Гурова
— Если Вас интересует познание самого себя.
— Если Вы желаете овладеть способами защиты от стрессовых (негативных) воздействий, улучшить собственные навыки невербального общения для построения эффективной коммуникации.
— Если Вы хотите стать собственным доктором и научиться исцелять себя без лекарств, а также овладеть способами избавления себя или своих близких от алкогольной, никотиновой и др. зависимостей, скорректировать собственный вес…
— Если Вам важно улучшить интеллектуальные, физические и сексуальные возможности.
— Если Вы готовы развить интуицию, творческие способности и коммуникативные навыки, то Вам будет интересно и полезно пройти обучение в Школе активной саморегуляции профессора Гурова.
Способность саморегуляции дает возможность управлять собственным организмом, увеличивая тем самым внутреннюю свободу человека.
Саморегуляция основана на развитии индивидуальных свойств личности. Если Вы чего-то желаете, то саморегуляция поможет вам настроить весь свой организм в достижении намеченной цели активным способом самоорганизации.
Тренер: 
Гуров Юрий Васильевич, M.D. — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Международной Академии Энерго-Информационных наук.
Является ведущим специалистом в области психонейроиммуномодуляции. В течение нескольких лет работал по данной теме в институте закрытого типа. Автор патентов по онтопсихологической методике анализа семантического поля человека (патенты на изобретение №2144316, №2277853). Имеет многочисленные награды, в том числе был награждён в 2000г. дипломом Кембриджского Университета «За достижения в области медицины». Является президентом «Независимой Ассоциации Психотерапевтов». Председатель комиссии по определению парапсихологических возможностей личности.

Ассистент:  Фомин Олег Анатольевич
Цель:  Познание самого себя. Теория и практика саморегуляции в т. ч. на основе квантовой психологии и рефлекторных механизмов. Психонейроиммуномодуляция путём психотерапевтического и биологического сопровождения. Развитие интуиции через работу с подсознанием. Освоение на практике психосоматической защиты. Программное обучение по купированию ряда заболеваний.
Контингент обучаемых:  все желающие познать самих себя и получить навыки по активной саморегуляции для преодоления нежелательных последствий социально-экономического кризиса на свой организм.

«Путь к успеху. Или как быть здоровым и самодостаточным»

В программе:

1. Бихевиоральный подход в медицине и менеджменте на основе Юнгианских концепций и особенностей паттернов поведенческих реакций.
2. Основные направления и механизмы психологического консультирования. Онтопсихология: основные методы, понятия, цели. Семантическое поле и его анализ.
3. Энергетическая модель человека. Формирование основ квантового мышления. Энергопотенциал, психомоторика, уровень критичности как критерий творческой личности. Формула Симонова.
4. Гомеопатические принципы в психорефлексологии: рассматривается принцип дискретности ответных реакций организма на внешний и внутренний стимулы, приёмы их индукции; осваивается на практике технология психонейроиммунорегуляции путём психокоррекции и биохимического сопровождения.
Практическое изучение программных биологически активных точек (БАТ)
5. Основы соционических знаний. Понятие об информационном метаболизме; квадры, интертипные отношения. Профориентация.
6. Биологически активные точки (БАТ). Принципы их поиска. Меридианы. Виды аккупунктурного воздействия, в т.ч. гипносюэтерапия.
7. Практическое изучение программных БАТ. Понятие о Цзи-гун терапии (зарядка нижнего аккумулятора), импульсно-сенсорная тренировка по Юрданскому.
8. Практическое изучение БАТ. Зарядка верхнего аккумулятора. Некоторые виды оздоровительного дыхания (клинический вариант пневмокатарсиса, вайвейшн и другие).
9. Техника классического, точечного, линейного и бесконтактного массажа. Основные правила восточной медицины. Классификация программных фитосредств.
10. Некоторые традиционные экспресс-методы диагностики. Понятие о пульсовой диагностике, её технические варианты (Акабанос-тест, РД-диагностика, вариационная пульсометрия).
Программное обучение и диагностическое лечение.
11. Программное обучение: грипп, ОРЗ, ларингит, фарингит, тонзиллит.
12. Программное обучение: гипертония, головная боль. Симптомы избыточности ЯН и ИНЬ (баланс по питанию).
13. Программное обучение: астения на почве гиперфатигации. Головная боль. Методы очищения. Техника гипнотических пассов.
14. Программное обучение: МХЧ – метод Коза и «цветения». Вертебральная диагностика — краткосрочная терапия.
15. Су-Джок терапия (1уровень).
16. Психосоматическая диагностика и защита. Закрепление материала.
По ходу проведения спецкурса будет использована разнообразная аппаратура:
• прибор вариационной пульсометрии (прибор, показывающий воздействие на организм изменённых состояний сознания);
• прибор для определения биологической обратной связи;
• прибор для системной диагностики;
• прибор для акабанос-теста.

1ступень: «Теоретические концепции и основы анализа семантического поля человека».
Стоимость ступени — 3000р.
2 ступень: «Практическое изучение программных биологически активных точек (БАТ)».
Стоимость ступени — 3000р.
3 ступень: «Программное обучение и диагностическое лечение».
Стоимость ступени — 3000р. 

Длительность семинара 72 часа.

Всем участникам выдаётся сертификат, свидетельствующий о  прохождении курса Школы  Активной Саморегуляции.
Психотерапевтам и психологам выдаются сертификаты на право ведения самостоятельных  тренингов и открытие филиала Школы, после дополнительного  занятия-инструктажа, стоимость такого сертификата оговаривается отдельно.

Ведётся набор группы, количество участников группы ограниченно.
Группа после начала её работы является закрытой для новых участников.

Запись в группы:
(ежедневно, кроме вс.):  8(8442) 99-03-66; 
моб. тел. (Юрий Васильевич Гуров): 8-902-651-03-13

Идентификация эмоций

Тренируйте понимать, что именно вы чувствуете, какие эмоции вами овладевают в той или иной ситуации. Вот пара советов для начала:

  • Изучите теорию на первых этапах обучения самоконтролю. Почитайте Пола Экмана, Кэролла Изарда и других авторов, пишущих о психологии эмоций. Простого жизненного опыта здесь недостаточно.
  • Научитесь раскладывать вторичные эмоции на первичные. Существуют два вида эмоций: первичные (радость, страх, гнев, печаль, отвращение, удивление) и вторичные (комбинации базовых). Чаще всего человек испытывает именно вторичные эмоции, поэтому важно их распознавать и анализировать.
Цветок эмоций Плутчика

Как повысить уровень самоконтроля

Техника самоконтроля предполагает наличие двух навыков: распознания эмоций и их контроля. Для эффективного обучения самоконтролю тренировать эти навыки следует по отдельности.

Контроль эмоций

В ситуации, когда эмоции берут верх над вами, необходимо снизить эмоциональный накал или переключиться на другие эмоции. Здесь могут помочь следующие приёмы:

  • Дистанция. Прогуляйтесь, уйдите в другую комнату или сходите в гости. Расстояние отлично нивелирует негативные импульсы.
  • Спорт. Несколько отжиманий или подтягиваний снизят накал страстей, а чтобы полностью привести мысли в порядок, проведите полноценную тренировку.
  • Визуализация приятных воспоминаний. Представьте какой-нибудь положительный опыт как можно ярче и со всеми подробностями, сфокусируйтесь на нём.

Онлайн-программа «психическая саморегуляция»

Все занятия на нашем сайте проходят онлайн и предполагают самостоятельное обучение без вмешательства преподавателя (хотя вы всегда можете задать вопрос тьютору через чат). Вам нужно лишь перейти к уроку и выполнять те задачи, которые перед вами поставлены. В связи с этим мы рассчитываем на то, что вы проявите самодисциплину и сможете сами контролировать процесс обучения. Для этого мы стараемся оказывать вам посильную помощь, к примеру, вы можете настроить напоминания по почте в личном кабинете в разделе «Напоминания».

Эта программа — не волшебная таблетка. Многое зависит именно от вас, от вашего желания и усердия. Большинство пользователей показывают прогресс и получают полезные знания и навыки. Мы постарались сделать программу удобной, информативной и ориентированной на практику. Если у вас что-то не получается, и вы чувствуете, что программа не ведёт к результату — напишите на help@tiledi.ru и мы постараемся помочь.

Для каждой программы сделан адаптивный дизайн для мобильных телефонов и планшетов. Программу можно проходить с мобильного устройства из любого браузера.

Да. Обучение можно заморозить (временно приостановить) на срок до двух недель, если вы купили программу НЕ в составе PRO-подписки. Для этого в личном кабинете в разделе «Курсы и программы» нажмите кнопку для заморозки программы на 2 недели, а потом кнопку — для разморозки. Заморозить курс можно только 1 раз за время обучения, а если вы в течение двух недель не разморозите его, то обучение начнётся автоматически. Если у вас возникли вопросы, напишите в чат или на help@tiledi.ru.

Курсы, предоставляемые в формате подписки на определенный срок — это обычная практика в онлайн-образовании. Так продают курсы Нетология, Курсера и множество площадок. Продавать бесконечную подписку, по нашим оценкам, нужно по цене примерно x2 (в 2 раза дороже), чтобы окупить издержки на хранение данных, поддержку, создание новых упражнений и т.п. Мы бы могли это делать, но есть ещё 1 эффект (который мы выявили): пользователи не проходят бесконечные курсы до конца, а ограниченные во времени — проходят. У нас по некоторым курсам конверсия в последний урок почти 50-60%, это в 5 раз выше, чем у большинства площадок. Мы лучше будем ограничивать срок и потом продлять на 5-7 дней, чем давать бесконечный доступ, который не выгоден ни нам, ни учащимся.
Но если вы всё-таки считаете, что вам нужен доступ более длительный срок, например, на год или навсегда, то вы можете купить PRO-подписку сразу на все программы на данной странице: https://tiledi.ru/pro.php.

Как быть Леди:  Любовь и влюбленность - что это такое с точки зрения психологии | САЛИД

Программа начинается с момента ее оплаты (кроме случаев предзаписи, когда указана конкретная дата начала). Если вам нужно перенести дату начала курса на несколько дней или недель, напишите нам на help@tiledi.ru заранее, и мы отложим старт. Всё дело в том, что программа автоматизирована и может быть не привязана к определенной дате старта.

Да. Если вы прошли не более 7 дней, 4 уроков и вам не понравилось, мы обычно возвращаем средства по запросу на почту help@tiledi.ru и соответствующей просьбы. Мы будем признательны, если вы укажете, что конкретно вам не понравилось, чтобы в дальнейшем совершенствовать свои курсы.

После оплаты программы вам придёт письмо со всеми данными, ссылками и инструкциями для начала занятий. Если этого не произошло проверьте папку спама или напишите на help@tiledi.ru. Также на программу можно попасть с этой страницы: рядом с ценой вместо кнопки «Оплатить» должна появиться кнопка «Перейти на курс». Ещё вы можете настроить напоминания о занятиях (со ссылкой на программу) по email: https://tiledi.ru/me/reminders.php. А если вы подключите Телеграм (сделать это можно тут https://tiledi.ru/me/options.php), то напоминания можно получать и в виде уведомлений на телефон.

Программы 4brain можно приобрести не только на свой аккаунт, но и в подарок близким и друзьям. Для этого выберите на данной странице (https://tiledi.ru/programms.php?gift=1) необходимый продукт и оплатите его. После оплаты вы получите на свою почту специальный промо-код и ссылку для активации, которые вы сможете подарить другому человеку.

Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и вы можете оплатить подписку банковской картой Visa, Mastercard или МИР, выпущенной в любой стране мира. После выбора вам откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра, где необходимо ввести данные вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если ваш банк поддерживает данную технологию, вы будете перенаправлены на его сервер для дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в банке, выдавшем вам банковскую карту.

Процессинговый центр защищает и обрабатывает данные вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. Процессинговый центр не передает данные вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. В случае, если у вас есть вопросы по совершенному платежу, вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте.

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, email, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере. Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице. Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует процессинговый центр. Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

Да, любую программу вы можете приобрести для сотрудников компании и оплатить со счёта организации, если итоговая сумма будет более 30 тысяч рублей. Для этого заполните заявку на странице https://tiledi.ru/lnd/?cb=b2b. Мы оперативно подготовим все необходимые документы, чтобы вы смогли оплатить подписки и начать развивать сотрудников своей компании.

Иногда из-за разных причин оплата счетов не проходит. Если у вас возникла ошибка при оплате или деньги ушли, но доступа к подписке или курсу нет, просто напишите на почту help@tiledi.ru. Мы обязательно оперативно решим любую проблему.

Да. Однако есть несколько условий. Во-первых, это можно только при старте нового потока, но не на этапе предзаписи на новую программу. Во-вторых, это можно сделать по специальной ссылке, которая действует только для потоковых программ: https://tiledi.ru/pay/inv.php?prod=C,31,1.

Просто выберите удобный способ оплаты, например, картой. Оплата пройдет в нужной валюте, по курсу вашего банка или платёжной системы на текущую дату.

Если вы не нашли свой вопрос или ответ на него, напишите нам на help@tiledi.ru.

Правила самоконтроля

Внутренний самоконтроль влияет практически на все сферы жизни, поэтому очень важно развить у себя это качество. Вот несколько правил, которые вам помогут:

  • Введите режим дня — это поможет вам больше успевать, быть дисциплинированным и не делать всё в последний момент.
  • Поработайте над своими привычками. К этому пункту относятся все привычки, которые так или иначе мешают вашей продуктивности: нерациональное питание, поздний отход ко сну, отсутствие спорта и так далее.
  • Чаще выходите из зоны комфорта. Посещайте интересные места, пробуйте новое, преодолевайте свои страхи.
  • Больше читайте. Приучите себя читать несколько страниц в день, и уже через месяц вы увидите первые положительные результаты.
  • Занимайтесь спортом. Регулярные нагрузки тренируют не только тело, но и дух, помогают стать более выносливым и стрессоустойчивым.

Программа занятий по развитию саморегуляции деятельности и поведения "учусь управлять собой" | план-конспект по психологии: | образовательная социальная сеть

«Принята»                                                                    «Утверждаю»

на педагогическом совете

Протокол  №1                                                                     Руководитель

от «30» августа 2021г.                                                       структурного подразделения

                                                                                            ________________ Н.С. Ржевкина

Программа

 занятий по развитию саморегуляции деятельности и поведения

«Учусь управлять собой»

педагога-психолога ГБОУ Школа №854

(отделение для обучающихся с ОВЗ)

Егоровой Тамары Николаевны

Пояснительная записка

   Школа призвана не только передать необходимые знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной социализации. В школьном возрасте развиваются нравственные ценности, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей. Учащиеся коррекционных школ в силу особенностей развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения, поэтому так велика роль специально организованного обучения и воспитания.

   Нарушение процессов осознанной саморегуляции является основной особенностью школьников с недостатками интеллекта.

   Развитие процессов саморегуляции деятельности и поведения, умение владеть собой и организовывать собственную деятельность является необходимым условием успешной социальной адаптации учащегося с нарушением интеллекта.

   Данная программа предназначена для работы с детьми младшего подросткового возраста (школьниками 5-7 классов). Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей  развития подростков, обучающихся в специальной (коррекционной) школе YIII вида, уровня их знаний и умений.

  Программа рассчитана на 10 занятий, проводимых в малых группах (3-4 участника), продолжительность занятий может варьироваться от 30 до 45 минут, в зависимости от темпа работы и индивидуальных особенностей учащихся. Программа  направлена на решение следующих задач:

  Для решения поставленных задач в программе используются методы психолого-педагогического воздействия и техники:

Программа ориентирована на создание условий для успешной социально-психологической адаптации учащихся. Основной целью работы является воспитание у учащихся навыков поведения в обществе, умение контролировать собственные эмоциональные проявления, адекватно реагировать на поведенческие особенности окружающих.

  Содержательная часть занятия может незначительно изменяться  в зависимости от эмоционального и психофизического состояния участников, их готовности к восприятию предлагаемого материала. Педагог оставляет за собой право сокращать предлагаемый материал и наоборот добавлять новую информацию.

Тематическое планирование занятий

Занятие №1

                      Тема: Вводное занятие. Самодиагностика.

                     Цель: Развитие способности к самоанализу.

Упражнение 1. Разминка «Прогноз погоды».

   Участникам предлагают нарисовать погоду соответствующую их настроению сейчас.

Упражнение 2. «Недописанные предложения».

Цель: Стимулировать самопознание, формировать способность к самоанализу.

   Участникам предлагается закончить предложения:

Второй вариант 2  упражнения.

   Участникам предлагается заполнить таблицу «Это я, когда……»

(нарисуй себя, когда ты чувствуешь себя)

Упражнение 3.

    Участникам предлагается ответить на опросник «Стиль саморегуляции поведения».

Цель: Стимулировать самопознание, формировать способность к самоанализу.

Упражнение 4. Завершающее.

Цель: Подведение итога занятия.

Участники делятся собственными ощущениями, тем, что они узнали нового о себе, как изменилось их настроение.

Занятие №2.

                       Тема: Знакомство и работа с «Дневником саморазвития».

                     Цель: Развитие способности к самоанализу, умение оценивать личностные качества.

Упражнение 1. Разминка Пожелание».

   Участникам предлагают высказать пожелание другому, оно должно быть коротким (может быть одно слово). Пожелание может быть обращено к ведущему, взрослому.  

Упражнение 2. «Дневник саморазвития».

Цель: Развитие самоанализа.

Как быть Леди:  "Некорректно" или "не корректно" ☑️ как правильно пишется слитно или раздельно

     Участников знакомят с «Дневником саморазвития», объясняют, как с ним работать и для чего это нужно. На этом занятии заполняется первая (титульная) страничка дневника. Участникам оказывается помощь, если это нужно, в конце обсуждение написанного.

Упражнение 3.Завершающее  «Цветомедитация»

Цель: Расслабление, снятие напряжения.

Занятие №3.

                     Тема: Знакомство с понятием «воля».

                    Цель: Развитие самопознания, знакомство с волевыми качествами..

Упражнение 1 .Разминка «Число три».

   Участникам предлагается считать до 15,ому выпадают число 3,13 или те числа, которые делятся на 3 молча хлопают в ладоши. Можно заранее определить числа, которые выпадают (3, 6, 9, 12, 13, 15).

Упражнение 2. Знакомство с понятием «воля», «волевые качества»

Цель: Развитие самопознания, интереса к самому себе.

   Участникам предлагается анкета, которая проводится в форме беседы с ними.

Анкета:                

Второй вариант  2  упражнения.

Участникам предлагается заполнить  таблицу «Я думаю, что я могу…

                                                                                 Я знаю, что я могу!

Упражнение3. « Оцени себя». Модифицированная методика Т. Дембо.

Цель: Развитие самопознания, умения оценить некоторые свои качества.

   Участникам предлагается оценить свои волевые качества, расположив их на шкалах.

Дисциплинированность, организованность, терпеливость, целеустремленность, настойчивость, самокритичность, сознательность, активность.

1______2______3______4_____5______6______7______8______9______10

качество                                                  проявляется                                                                          проявляется

не проявляется                                         ситуативно                                                                              всегда

Бланк с ответами  вкладывается в «Дневник самонаблюдения» и отслеживается динамика на последнем занятий.      

Упражнение 4. Завершающее. Работа с «Дневником саморазвития».

Занятие № 4.

                       Тема: Мои сильные стороны.

                     Цель: Способствовать открытию в себе сильных сторон, формирование оправданных потребностей.

Упражнение 1. Разминка «Кто Я?».

   Участники отвечают на вопрос «Кто я?». Ответы можно зафиксировать на листочке и в завершении проанализировать ответы.

Упражнение 2. «Мои потребности и окружающий мир».

Цель: Способствовать изучению и формированию оправданных потребностей.

   Участникам предлагается вообразить, что у них ничего и никого нет. Вдруг они встречают волшебника, который говорит: «Проси все, что  меня ничего невозможного нет!»  Что Вы в таком случае попросите у этого волшебника?»

    Свои пожелания в течении 2-3 минут ребята записывают на листочках. Далее ведущий рассказывает о потребностях и их уровнях. Участники сравнивают свои ответы (пожелания) с получаемой информацией.

Упражнение 3. «Лестница прогресса»

Цель: Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

    Участникам предлагается нарисовать на листке лестницу. Под ее ступеньками подписать определенные периоды времени: первая ступень- «завтра», вторая ступень- «через неделю», следующие- «через меся», «через год», «через 3 года».  Работая с лестницей необходимо ответить на вопросы «Какие цели Вы ставите на каждый период?», «Как Вы узнаете завтра, что уже достигаете цели?».

Упражнение 4.  . Завершающее. Работа с «Дневником саморазвития».

Второй вариант 3 упражнения.

Упражнение 3 «Лесенка».

Цель: Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

   Участникам предлагается подумать над тем, есть ли у них какие-то цели, после его выбрать из низ одну наиболее значимую. Это может быть цель близкая. Но очень важная, или же цель отдаленного будущего.

   Что надо сделать, чтобы добиться цели? Надо пройти ряд этапов, как бы «подняться по лесенке».

Цель- это то место на верху лесенки, куда вы стремитесь попасть. Ступеньки на лесенке – это этапы достижения цели, т.е. что нужно сделать, какие шаги предпринять, чтобы подняться по ступенькам к своей цель.

Уастники в соответствии с предложенной им схемой формулируют свою цель, записывают ее наверху лестницы и по шагам расписывают то, что им надо сделать на каждом этапе (ступеньке), чтобы достиь задуманного.

Занятие № 5.  

                      Тема: Мои ценности.

                     Цель: Способствовать осмыслению собственного образа будущего,жизненных  ценностей.

Упражнение 1. Разминка «Что я могу оставить себе будущему?».

   Участникам предлагается представить, что человек может жить несколько жизней (реинкарнация) и ответить на вопрос: «Что бы он хотел оставить себе будущему, когда он вновь родится?» Ответы участников обсуждаются.

Упражнение 2. «Реестр ценностей».

Цель: Помочь участникам в осмыслении собственных ценностей и их ранжирование по значимости.

   Каждый участник составляет свой «тайный» список ценностей, которые имеют для него особую значимость и определяют его отношение к жизни.

Второй вариант  2  упражнения.

Упражнение 2. «Золотая рыбка».

Цель: Способствовать осознанию жизненных ценностей, развитие способности структурировать свои цели.

    Участникам предлагается написать пять своих самых заветных желаний. Представить себе, что к ним приплыла Золотая рыбка и сказала, что может выполнить только четыре желания. Необходимо зачеркнуть одно желание из списка.

    Затем ведущий говорит, что у рыбки возникли проблемы и она может выполнить только три желания. «Зачеркните еще одно желание из вашего списка». Далее сообщается об очередных проблемах Золотой рыбки, и участники зачеркивают все желания- цели до того, пока не остается одна , «самая-самая»…

Упражнение 3. «Кино»

Цель: Способствовать осмыслению собственного образа будущего, ценностей жизни.

   Участникам дается инструкция: «Представьте, что о вас, когда вам исполнилось 20 лет, сняли фильм. И сейчас каким-то чудом вам удалось его посмотреть. Расскажите, как вы- главный герой фильма- выглядите, чем занимаетесь и т.д. Нарисуйте кадры из фильма.

   Обсуждение: «Довольны ли вы фильмом?»; «Что понравилось больше всего?»; «Есть там что-то, что вам не понравилось?»; «Если вы не совсем довольны, то что бы вы хотели изменить в своем образе будущего?»; «Что вам для этого нужно сделать?»

Упражнение 4.Завершающее  «Цветомедитация»

Цель: Расслабление, снятие напряжения.

Занятие № 6.  

                      Тема: Я могу…

                     Цель: Создание условий для самораскрытия и осознания своих сильных сторон.

Упражнение 1. Разминка «Печатная машинка»

    Из предложенных букв составить слово наиболее ярко положительно характеризующее участника, отражающее его «сильную» сторону.

Упражнение 2. «Доволен ли я собой?»

Цель: Помочь  участникам разобраться в сильных и слабых сторонах своей личности; научить уважать и принимать себя.

    Участникам предлагается разделить лист на две части. Одну озаглавить «Не доволен собой», другую- «Принимаю себя». В первой графе откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. Во второй графе надо отметить, что радует в себе именно сегодня, что принимают в тебе окружающие, что привлекает их в тебе.

Обсуждение по желанию записей.

Упражнение 3. Работа со сказкой «Фламинго» О.Горьковой

Цель: Осознание учащимися своих сильных сторон.

    Прослушивание, обсуждение сказки. При желании участники рисуют во время прослушивания.

Упражнение 4.  . Завершающее. Работа с «Дневником саморазвития».

Занятие № 7.  

                      Тема: Эмоции правят мной или я ими?

                     Цель: Обучение конструктивным способам управления эмоциональным состоянием.

Упражнение 1. Разминка «Вверх по радуге».

    Участников просят закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая- съезжают с нее , как с горки. Упражнение можно повторить несколько раз.

Упражнение 2.»Как управлять своими эмоциями».

Цель: Знакомство со способами управления собственными эмоциями.

    Известный американский психолог К. Роджерс считает, что нет «плохих» чувств или эмоций. Все чувства принадлежат человеку, и все они важны для него, другое дело, как он их выражает. Каждый человек- хозяин своих чувств и может предотвратить и предусмотреть отрицательные последствия своих эмоций. Поэтому своими эмоциональными реакциями на ситуации человек может и должен научиться управлять.

   Какие есть способы, с помощью которых человек может «спустить пар»? Как вести себя, чтобы не испортить отношения с окружающими и не лопнуть, как шипящий чайник?

                       (Ребята предлагают свои варианты)

   Все придуманные способы управления своим эмоциональным состоянием фиксируются. Взрослый знакомит учащихся еще с несколькими психологическими приемами, которые могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает неприятные эмоции. Оформляется памятка, ее учащийся может забрать с собой (может написать сам учащийся,  можно взять уже напечатанную).

Как быть Леди:  Как правильно пишется словосочетание НЕ УВЕРЕН. Правописание словосочетания НЕ УВЕРЕН

Памятка. Как управлять эмоциями.

  • Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое.
  • Пойти в спортзал, чтобы поколотить грушу.
  • Высказаться в кругу друзей, которые могут понять и посочувствовать.
  • Громкий крик помогает снять эмоциональное напряжение. Только не надо кричать в местах большого скопления людей.
  • Можно сделать три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.
  • Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты в различных ситуациях — смех и плач. После слез человек испытывает облегчение, а после смеха — прилив сил. Смех и плач снижают уровень напряжения.
  • Самую полную разрядку и выход эмоциям дают занятия спортом.
  • Очень благотворно действуют прогулки на природе, по лесу
  • Можно закрыть глаза и представить себе  что-нибудь любимое.
  • Хорошо просто посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно, наоборот, потанцевать.
  • Можно сделать уборку в квартире.
  • Хорошо помогает, когда сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать несколько раз.

Упражнение 3. «Выкинь».

Цель: Знакомство с приемом избавления от отрицательных эмоций.

    Упражнение желательно выполнять стоя. Участникам дается следующая инструкция: «Представьте, что в ваших ладошках лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы хотели избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что невозможно больше держать и необходимо избавиться от него. И теперь вы должны выкинуть этот комок за спину, собрав при этом все силы, даже можно крикнуть, чтобы стало легче». После выполнения можно поделиться впечатлениями.

Упражнение 4.   Завершающее. Работа с «Дневником саморазвития».

Занятие № 8.  

                      Тема: Злость и агрессия.

«Злой человек вредит самому себе прежде,

чем повредит другому».

В. Гюго 

                     Цель: Формирование у учащихся способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, осознавать вред агрессивного поведения.

Упражнение 1. Разминка «Цвет моего настроения».

   Каждому участнику, необходимо определить и назвать, какого цвета его настроение, запомнить и сравнить по окончанию занятия.

Упражнение 2. «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»

Цель: Формирование адекватных реакций в различных ситуациях.

   Каждому участнику необходимо продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный тип ответа. Ситуации могут быть следующие:

Для каждого участника используется только одна ситуация.

Упражнение 3. «Агрессивное существо».

Цель: Развивать способность анализировать свое состояние.

    Участникам предлагается собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом человеке. Каждый предлагает что-то свое- когти, зубы, шипы, жала и т.д. Один хорошо рисующий участник, изображает его на листке (может каждый участник изобразить свое существо). Существо, получившееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, карябающего. Что можно сделать с этим агрессивным существом? Участники предлагают варианты, ведущий предлагает свой вариант. Посадить существо на стул, представив, что стул космический корабль. Взяв в руки воображаемый пульт управления нажать кнопку «старт», запуск стула- космического корабля- с сидящим на нем агрессивным существом и сбросить его в межзвездное пространство, где и оно должно кануть навеки в пучину забвения.

Упражнение 4. Анализ притчи «Небеса и ад».

Цель: Осознание вреда агрессивного поведения.

Упражнение 5. Завершающее  «Цветомедитация»

Цель: Расслабление, снятие напряжения.

Занятие № 9.  

                      Тема: В поисках достойных путей выражения чувств.

                     Цель: Формирование у учащихся способности выражать свои эмоции в неагрессивной, безоценочной манере.

Упражнение 1. Разминка «Счет до 3».

    Участники работают в парах. Считают по очереди 1-2-3 и так несколько раз. Затем вместо 2- хлопок в ладоши. И так несколько раз. Затем вместо 1- притоп. Затем вместо 3- говорить «опа». Повторяется несколько раз.

Упражнение 2 «Встреча»

Цель: Знакомство с адекватными способами выражения эмоций, умением оказывать поддержку.

   Участникам предлагаются ситуации в которых необходимо оказать моральную поддержку главному герою.

Варианты ситуаций:

Затем участникам предлагается проанализировать любую ситуацию из жизни. Например: «Вы договорились с приятелем встретиться у метро и пойти в больницу навестить общего знакомого. Подождав полчаса и так и не дождавшись, вы позвонили ему домой и узнали от мамы, что опн уехал в другое место».

Анализ ситуации по схеме, предложенной Г.А. Цукерман.

Анализируются пути разрешения ситуации, их положительные и отрицательные стороны.

Упражнение 3 «Поиск достойных путей выражения чувств»

Цель: Знакомство с адекватными способами выражения чувств.

   Участникам предлагается ситуация, когда мама отчитала своего ребенка при друзьях за то, что он не вымыл посуду. Можно разыграть ситуацию. Обсуждение путей выхода из ситуации. Далее ведущий знакомит участников с тем как можно находить мирный выход из ситуации с помощью «Я-высказывания».

«Я- высказывание» предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства.

Алгоритм «Я-высказывания» следующий:

  1. Объективное описание ситуации.
  2. Описание своих чувств, связанных с ней.
  3. Аргументированные предложения по улучшению общения.

 Проработка заданной ситуации: «Когда ты накричала на меня при ребятах…»- описание ситуации, «….я почувствовал себя неловко, неудобно и т.д.» — чувства, «….поэтому я тебя прошу мама не высказывать замечания при друзьях».

Можно разобрать еще несколько ситуаций.

Упражнение 4.   Завершающее. Работа с «Дневником саморазвития».

Занятие № 10.

                       Тема: Завершающее занятие.

                     Цель: Подведение итогов занятий, динамики  личностных изменений.

«И было человеку дано:

Совесть, дабы он сим изобличал свои недостатки.

Сила, дабы он мог преодолеть их

Ум и доброта на благо себя и присным своим,

ибо только то благо, что идет на пользу ближним».

Чабуа Амираджиби

Упражнение 1 «Договор о поведении».

Цель:Закрепление полученных результатов на занятиях.

   Участникам раздаются готовые бланки договоров, которые им нужно заполнить. Договор заполняется на определенный срок и подписывается ведущим и самим участником.

Упражнение 2 «Оцени себя»

Цель: Отслеживание динамики развития волевых качеств.

   Участникам предлагается оценить свои волевые качества, расположив их на шкалах.

Дисциплинированность, организованность, терпеливость, целеустремленность, настойчивость, самокритичность, сознательность, активность.

1______2______3______4_____5______6______7______8______9______10

качество                                                  проявляется                                                                          проявляется

не проявляется                                         ситуативно                                                                              всегда

Выполняется на том же листке, что был на 3 занятии, только отмечается

другим цветом.

Упражнение 3 Обратная связь.

    Участники высказывают свои впечатления, ощущения от занятий, отмечая то, что было для них полезно. Можно выразить это с помощью рисунка на обратной стороне «Дневника саморазвития».

«Главное – всегда помнить,

 что ты – Человек».

П.Рутт

Литература

  1. Гущина Т.Н. Я и мои ценности… Тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников. – М., 2008.
  2. Кон И.С. Психология ранней юности. –М., 1990.
  3. Микляева А.В. Программа уроков психологии:

               Я -подросток. Я среди других людей.  СПб., 2003.

               Я- подросток. Встреча с самим собой. СПб., 2003.

  1. Профилактика аддиктивного поведения школьников: Учебно- методическое пособие.- СПб., 2006.
  2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения, коррекционные программы.- Ярославль 2004.
  3. Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет). – СПб., 2007.
  4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. -М., 2006.

Упражнение «дневник самоконтроля»

Заведите бумажный или электронный блокнот и записывайте туда чувства, которые выводят вас из равновесия (и хорошие, и плохие). Как называются эти эмоции? Каково их физиологическое проявление? Какие мысли и действия они побуждают?

Собрав «коллекцию» эмоциональных проявлений, вы сможете разработать стратегии поведения на будущее и научиться самоконтролю.

Упражнение «не плакать / не смеяться»

Найдите фильм или видео, вызывающий у вас бурные эмоции. Что-то, что неизбежно вызывает у вас смех или слёзы. Включите ролик и постарайтесь в этот раз обуздать свои чувства. Воспользуйтесь вышеописанными техниками самоконтроля. Например, подумайте о другом или поставьте на паузу и пройдитесь по комнате. Также можно достать дневник самоконтроля и проанализировать свои ощущения.

Выводы

Развитие самоконтроля — путь к успешной реализации во всех сферах жизни. Самоконтроль помогает сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях и управлять своими эмоциями, грамотно распределять приоритеты и целенаправленно идти к достижению результатов. Человек, обладающий самоконтролем, действует эффективнее и чувствует себя увереннее и сильнее.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий