В чем секрет гениальности? В откровенном безумии! Часть 2. | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру

В чем секрет гениальности? В откровенном безумии! Часть 2. | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру Женщине

Андрей казачкин: секрет гениальности

Потенциал мозга vs потенциал человека — потенциал части или потенциал целого (с точки зрения интеллектуального позитивного христианства).

Современная научная мысль (ментально кастрированная стихийным и пр. иным материализмом) утверждает, что среднестатистический человек использует всего лишь несколько процентов от возможности своего мозга. Так же материалистическая наука утверждает, что гении используют потенциал своего мозга в гораздо более высокой степени.

На основании этого наблюдения материалисты делают следующий вывод: для того чтобы человеку стать «гением», ему необходимо (с помощью различных тренировок и практик — по сути «ментальной мастурбации») всего лишь увеличить свою мозговую активность.

Естественно с точки зрения аутентичного естествознания этот постулат , совершенно безумный, как впрочем и подавляющее большинство рожденных с помощью «научного материализма» предрассудков, расхожих мнений и догм. Это все равно, что утверждать, что компьютер может выдать гениальные мысли, если его процессор загрузить максимально большим количеством одновременно выполняемых задач.

Очевидно, что такое действие приведет лишь к перегреву процессора, его зависанию, включению защиты, выходу из строя оборудования и т.п. Но при этом не принесет никаких практических плодов, потому как для достижения результатов, компьютеру должна быть поставлена определенная задача. И чем сложнее эта задача, тем больше ресурсов процессора будет задействовано в ее решении.

Тоже самое произходит и с мозгом гения. Гений не имитирует безполезную нагрузку на мозг, но ставит себе такую сверхзадачу которая требует гораздо большего его напряжения, в сравнении со среднестатистическим человеком решающим лишь бытовые потребительские задачки. Вот собственно в вышесказанном и есть «секрет» разкрытия потенциала мозга.

Иными словами кто хочет быть гением, не занимайтесь имитацией мышления, но ставьте себе соответствующего уровня сверхзадачи и ищите их практическое решение. Другой вопрос, что как правильно заметил Тарасов в своей «Книге для героев» — «Цель жизни должна лежать за пределами жизни», т.е. за пределами материальной парадигмы. Но как сие может быть если наш мозг ограничен химией и физиологией текущего бытия?

А это значит, что мозг это не единственный инструмент познания и эволюции человеческого существа. Есть и другие, (не известные ментальной материалистической прокрустности) и только все они в совокупности способны сделать человека человеком. А обретя свою человечность, человек обретает и свою врожденную индивидуальную гениальность. Ибо Мироздание устроено так, что в Нем эти вещи (уровень аутентичности бытия и уровень аутентичного знания) неотделимы…

В чем секрет гениальности? в откровенном безумии! часть 2.

Во сне или в так называемом сноподобном (сомнабулическом) состоянии творили Гете, Моцарт, Рафаэль, Кольцов. Вальтер Скотт продиктовал свой роман Айвенго в болезненном состоянии, а потом совершенно ничего об этом не помнил, кроме основной идеи романа, которая пришла к нему до болезни. Золя считал, что пережитое им в юности воспаление мозга «изменила самый мозг, даже повела к развитию известных талантов».

«Все таланты близки к безумию», — гласит итальянская пословица. Может, именно она натолкнула Чезаре Ломброзо, итальянского невропатолога, на то, чтобы провести анализ творчества и жизни гениальных людей? Написанная в результате книга «Гениальность и помешательство» до сих пор считается самой значительной работой в этой области и очень популярна.

В Индии есть пословица «Слишком умный подчас не отличается от дурака». Примерно такая же существует и у японцев. Киргизы говорят: «Если ума слишком много, человек становится бесноватым», а англичане считают, что если в пять лет ребенок слишком похож на взрослого, то в 15-лет он — сумасшедший.

Как быть Леди:  Отрицательные качества человека: список и краткая характеристика

В своей знаменитой книге Ломброзо доказывал, что для гениев характерны ненормально частые смены настроения, отклонения в сексуальной сфере, доходящая до абсурда оригинальность, их устная и письменная речь нелогична и противоречива. Основной отличительной чертой гениальных людей Ломброзо считал патологически частое чередование экстаза и упадка.

Идея Ломброзо не настолько оригинальна, как кажется на первый взгляд. Блез Паскаль доказывал то, что «чрезмерный ум близок к чрезмерному безумию» и мужественно приводил в пример свою собственную личность. Демокрит считал, что «без безумия не может быть ни один великий поэт». Похожие мысли посещали Платона, Аристотеля, Шекспира, Дидро, Шопенгауэра, Ницше.

Гофман говорил своим друзьям, что когда он работает за фортепиано, то лишь воспроизводит то, что кто-то подсказывает ему со стороны. Вкус мышьяка, которым отравилась госпожа Бовари, был прочувствован Флобером настолько реально, что вызвал у него реальную рвоту два раза подряд. Диккенс признавался, что видит и слышит своих героев, а затем все это записывает.

Огюст Конт, основатель позитивной философии, много лет лечился от психического расстройства, а когда выздоровел, то выгнал свою жену, которая заботилась о нем во время болезни, и объявил себя апостолом и священнослужителем материалистической религии. Высказанная им мысль, что когда-то будет возможно оплодотворение женщины без участия мужчины, для того времени была действительно безумна.

Что отличает гения от других людей? Чем талант отличается от гениальности? Увы, этого точно еще никто не определил. Действительно ли гениальность всегда связана с безумием? На это тоже нет однозначного ответа.

Одни психиатры — ярые сторонники теории Ломброзо, другие — противники. Г. В. Сегалин, развивавший теорию Ломброзо в России, вместе со своими последователями считал, что гениальность — это симбиоз одаренности и помешательства. Так что, если вы настолько гениальны, что испытываете раздвоение личности, будет лучше, если одна из этих личностей будет психиатром.

Все эти рассуждения по поводу гениальности и помешательства приводят нас к извечному вопросу: «Что есть норма, а что — патология?» Гениальность ни в коем случае нельзя назвать нормой, она не вписывается в общепринятые «нормальные» стандарты. Между тем, одно из течений в психиатрии полагает, что воспринимаемое обычно как психическая болезнь — это нормальное состояние, глубокий духовный кризис, по-разному переживаемый каждой личностью.

Если руководствоваться этой точкой зрения, то можно предположить, что гениальными становятся те личности, которые прошли некую переломную черту, критическую точку развития индивидуальности. Гении имеют право на свои недостатки. А у великих людей даже недостатки должны быть великими.

Секрет гениальности.

Итак, в левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом –
конкретного образного мышления. Подобное разделение функций невольно заставляет
вспоминать описанные в свое время И. Павловым чисто человеческие типы высшей нервной
деятельности: мыслительный и художественный. Не связана ли принадлежность к какому-то
из этих типов с преобладанием одной из форм мышления?

Такая связь совершенно очевидна. Однако некоторые наблюдения заставляют думать,
что существуют не два, а, во всяком случае, четыре типа высшей нервной деятельности
человека: адекватный, с избирательной доминантностью в соответствии с решаемой задачей;
левополушарный или мыслительный тип с преобладанием левого полушария; правополушарный
или художественный с преобладанием правого полушария и неадекватный тип с отсутствием
выраженной доминантности.

Интересно, что среди детей 9…12 лет почти половина относится к неадекватному
типу. Они во всех отношениях уступают представителям остальных типов. Среди взрослых
количество представителей неадекватного типа резко сокращается. Выраженная асимметрия
дает людям явные преимущества, но нужно помнить, что любая форма интеллектуальной
деятельности требует обязательного участия обоих полушарий. Преобладания правого
полушария недостаточно для того, чтобы стать художником или музыкантом. Нельзя достичь
вершин мастерства, не обогатив себя огромным багажом знаний, получаемых с помощью
слова, то есть благодаря действенной помощи левого полушария.

Как быть Леди:  Мне не хватает одиночества... (Светослава) / Стихи.ру

Не менее необходима помощь правого полушария для людей мыслительного типа, причем
не только для архитекторов или конструкторов, где потребность в пространственном
зрении особенно очевидна. Попробуем проанализировать необходимость взаимодействия
полушарий мозга у деятелей науки – профессии, несомненно, требующей высокого развития
абстрактного мышления.

В 1687 году И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Лукавый насмешник
Ф. Аруэ, больше известный нам под псевдонимом Вольтер, утверждает, что на эту мысль
Ньютона навело яблоко, упавшее к его ногам. Шутка, но в каждой шутке, несомненно,
есть и доля истины. Именно из таких образных восприятий окружающей действительности,
переработанных и осмысленных левым полушарием, и рождаются всемирные законы.

Правда, здравый смысл, который достаточно успешно обслуживал развитие науки до
начала XX века, в наши дни не всегда может стать надежной опорой. Поток научных
знаний растет в первую очередь за счет расширения наших представлений о явлениях,
недоступных органам чувств, таких, как магнетизм, электричество, радиация, строение
атома и т.д. Особенно быстро увеличивается объем знаний, противоречащих нашей привычной
логике и обыденным житейским представлениям. Мы привыкли жить в трехмерном мире,
а он, оказывается, может быть четырех-пятимерным. Нам привычна постоянная скорость
течения времени, а физика преподносит теорию относительности. Мы узнаем, что вопреки
логике элементарная частица может быть одновременно и волной. Возможно, современному
ученому, витающему в высоких абстрактных сферах, правое полушарие ни к чему?

Ничуть не бывало! Если большинство простых смертных действительно думает с помощью
слов, то для ученых это не всегда характерно. Большинство выдающихся математиков
нашего века мыслило зрительными, реже – двигательными образами. Ж. Адамар перекодировал
задачи в систему точек и пятен неопределенной формы, а затем оперировал этими символами,
расстояниями между ними, свободными пространствами. Только на заключительном этапе
исследования начинали использоваться математические знаки, а перекодирование зрительных
образов в слова осуществлялось лишь в процессе подготовки открытия к опубликованию.

Точно так же работал А. Эйнштейн. Он и другой великий физик, Н. Бор, с большим
отставанием от средней нормы овладели в детстве устной, а затем и письменной речью.
Это способствовало большему развитию правого полушария, созданию им особых систем
знаков внутренней речи, впоследствии использованных в процессе творческой деятельности,
полностью защищенной от вмешательства скептически настроенного левого соседа с его
словесным мышлением и логикой традиционного здравого смысла, что в конечном итоге
и сделало их выдающимися учеными.

Чтобы творчески осмыслить проблему, одного логического аппарата недостаточно.
Необходима интуиция, а это важнейшая функция правого полушария. Левое полушарие
выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, но если для ее решения их
недостаточно, оно бессильно. Правое полушарие схватывает проблему в целом. Оно легко
образует различные ассоциации и с большой скоростью осуществляет их перебор. Это
помогает правому полушарию разобраться в ситуации и высказать гипотезу, сформулировать
идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Как быть Леди:  Конфабуляция — Википедия с видео // WIKI 2

Правое полушарие – сфера бессознательного. Мыслительные операции осуществляются
в правом полушарии скрытно и независимо от левого, и оно знакомится лишь с окончательным
результатом этой работы. Вот почему левое полушарие, командующее всем и вся, не
может вмешаться в эту скрытную работу и погубить на корню начинающую зарождаться
идею, показавшуюся ему неожиданной и парадоксальной.

Когда левое полушарие занято какой-то проблемой, оно требует помощи всего мозга.
Одновременно с этой творческой работой мыслительного полушария могут осуществляться
только автоматизированные, хорошо заученные процессы: неторопливая ходьба, работа
на конвейере, управление автомобилем, у музыкально одаренных людей – игра на музыкальном
инструменте. Такая деятельность создает сосредоточенность, помогая мыслительным
процессам. Помните знаменитую скрипку Шерлок Холмса, помогавшую ему обдумывать трудные
проблемы?

Правое полушарие помехоустойчиво, оно способно работать в любой обстановке и
действительно трудится не покладая рук и когда его левый собрат занят весьма квалифицированной
работой, и когда он отдыхает, и во время нашего сна. Работа правого полушария ничему
не мешает, не отвлекает наш мозг от других дел.

Озарение, которое может к нам придти и во сне, и когда наш мозг занят совершенно
другой работой, – результат творчества правого полушария.

Может быть, мы зря назвали мыслителем его собрата? Нет, ошибки не произошло.
Само по себе правое полушарие не творец. Чтобы добиться чего-то путного, ему необходим
внешний стимул. Это обязанность левого полушария. Оно формулирует задачу, над которой
предстоит работать правому полушарию. Затем беспечное, неунывающее, восторженное
левое полушарие время от времени снабжает его необходимым запасом энергии, хорошего
настроения, необоснованной, но так необходимой уверенностью в конечном успехе, а
когда задача будет выполнена, привлекает весь свой логический аппарат, чтобы проанализировать
предположение молчаливого труженика.

Тут опять не обойтись без нашего тунеядца. Именно оно, с его мрачным, скептическим
подходом, с его постоянными опасениями заставляет левое полушарие не забываться
от радости, не парить в облаках, не принять впопыхах осколок бутылочного стекла
за бриллиант, а самым скрупулезным образом осмыслить возникшую идею и дать окончательное
заключение о ее пригодности. Таким образом, вклад правого полушария в мыслительную
деятельность может быть ничуть не меньше, чем левого, особенно для ученого, исследующего
космические процессы или погруженного в микромир.

Мы познакомились здесь с некоторыми чисто человеческими функциями нашего мозга
и попробовали представить себе механизмы его деятельности. Психофизиология мозга
– бурно развивающаяся наука. Больше половины всех физиологов мира заняты изучением
функций центральной нервной системы. Самый большой отряд исследователей мозга, по-видимому,
работает в нашей стране. Каждый, буквально каждый день приносит новые наблюдения
и новые открытия. Когда эта книга попадет в руки читателя, исследователи узнают
о мозге что-то новое, интересное, что не успело найти отражения на ее страницах,
а некоторые положения и выводы будут уже пересмотрены, от некоторых представлений
придется отказаться.

Мозг – слишком сложно устроенный орган, и нет надежды, что удастся быстро выведать
его основные тайны. Путь познания будет долог и труден. Мы еще находимся в самом
начале пути. И нет никакой надежды, что нам удастся избежать ошибок и недоразумений.
Процесс познания бесконечен, но нет ничего интереснее, как открывать для себя новое,
совершать путешествие в страну неведомого. Если эта маленькая книжка помогла читателю
познакомиться с тайнами человеческого мозга и вызвала желание узнать новые, можно
считать, что она свою задачу выполнила.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий