Сущность и существование (Илья Храбров) / Проза.ру

Сущность и существование (Илья Храбров) / Проза.ру Женщине

Биологическое предназначение человека

Поиск смысла жизни человека является духовной и философской проблемой. Представления о цели существования зависят от следующих факторов:

  • образ жизни;
  • социальное положение;
  • мировоззрение.

Если условия жизни человека благоприятны, он видит смысл своего существования в достижении собственного благополучия. Если он находится во враждебной среде, то жизнь утрачивает для него и ценность, и смысл.

Во время поиска цели существования следует уяснить: то, что должно произойти, все равно произойдет. Самое главное – научиться взаимодействовать с реальностью в программе «здесь и сейчас».

В противном случае есть большой риск конфликта с обществом и с самим собой. На фоне внутриличностного и межличностного конфликта обычно вырастают проблемы, которые в 90% случаев закладываются в фундамент подсознательных страхов.

смысл жизни
Проблема смысла жизни в философии

В отличие от иных существ, населяющих землю, жизнь человека представляет собой набор ценностей. Для того чтобы овладеть ими, необходимо:

  • определиться с целью;
  • определиться со средствами;
  • построить жизненные маршруты;
  • стартовать.

Смысл и цель жизни человека зависят от его приоритетов. Для кого-то смысл существования заключается в покорении горной вершины. Кто-то мечтает приобрести роскошный автомобиль. Кому-то жизненно необходимо стать первоклассным врачом или ученым и найти лекарство от рака.

Для некоторых людей смысл жизни заключается в создании семьи. В этом случае они оправдывают биологическое предназначение человека, которое заключается в продолжении рода.

Кто такой человек.

Кто есть человек
Человек нечто большее, чем просто физическое тело

Попытаюсь в нескольких словах.

Человек – духовное существо. И путь человека на Земле – это в первую очередь путь души. Это ее опыт жизни в человеческом теле, это ее воплощение здесь.

Я немного писал, почему это так, вот здесь и вот здесь. Но многое будет сказано в будущих материалах.

Эта машина, которая называется человеческое тело, не может ехать без водителя. Наше тело – это просто мясо, кровь и кости, больше ничего. Сама по себе вся эта сложная система существовать не может. Без сознания.

Что есть сознание? На сегодняшний день научный мир на этот вопрос внятно ответить не может. Но оно есть и без него тело мертво.

Это Сознание, если говорить о нем с большой буквы, а не как относящееся к отдельному живому существу, оно есть в каждом организме, во всем, что нас окружает. Также, как работают все органы – слаженно одной системой – так работает в природе абсолютно все. Все едино.

То, что есть внутри вас, есть и внутри всего вокруг вас. Осознание этого пришло к людям уже очень давно. Здесь и восточные традиции, и религии, и йога. Все есть одно.

Чтобы было понятнее, у человека есть три тела: внешнее (материальное, физическое), астральное и причинное. (Подробнее о трех телах человека)

Об этом очень классно говорит Вадим Демчог: роль, актер и зритель. Если очень грубо, то роль – тело, актер – душа, зритель – Бог.

И самое главное, что, существуя отдельно, все это по сути одно целое, неделимое, единое. Бог и есть актер в его роли, при этом он же и зритель.

Примеры из жизни женщин и мужчин

Исходя из следующих примеров из жизни, можно с уверенностью сказать, что нельзя искать смысл жизни, ориентируясь на мнение общества и устоявшиеся стереотипы.

Ольга:

«Лет до сорока я не задумывалась над тем, для чего я живу, и вопрос смысла жизни человека никогда меня не волновал. Я была уверена в том, что живу правильной жизнью: имею ребенка, работу, квартиру, и постоянного любовника.

Кризис грянул, когда я попала в больницу со сложной травмой. Долгое время мне не могли поставить диагноз. Время шло, лечение было чисто симптоматическим, а боли усиливались.

В конце концов один маститый профессор, приехавший из столицы, с уверенностью констатировал: саркома. После этого я вдруг поняла, что смысл жизни женщины вовсе не в том, чтобы создать семью с нелюбимым, но зато «подходящим» человеком… К счастью, я выкарабкалась, и теперь каждый день стараюсь прожить так, как будто завтра уже не будет.»

Галина:

женщина«Я с детства была энергичным человеком, и к 30 годам программа «Построить дом, вырастить сына и посадить дерево» была выполнена. Тогда мне казалось, что в этом и заключается мое главное предназначение.

Когда подросла дочка, я отдавала все силы на то, чтобы ее «поднять» – оплачивала обучение сначала в другом городе, потом – за границей. Купила ей квартиру, машину. Когда дочка вышла замуж и родила мне внуков, я думала, что мое призвание – быть хорошей бабушкой.

Вадим:

«Меня штормило лет до 35. Глядя на остепенившихся сверстников, многие из которых были женаты уже по третьему кругу и платили алименты многочисленным отпрыскам, я понимал, что, скорее всего, никогда не женюсь.

Я колесил по стране с гитарой наперевес. У меня не было ни постоянной работы, ни дома, ни девушки. А потом я познакомился с будущей женой, и понял, что то, как я живу, – это неправильно. Я до сих пор не могу сказать, в чем смысл жизни мужчины. Но для меня лично он заключается в том, чтобы жить для той, которую люблю».

Главной задачей медитации является достижение гармонии между телом и душой. Основные этапы:

  1. Выбрать время.
  2. Выбрать место.
  3. Принять правильную позу.
  4. Расслабиться.
  5. Направить свое внимание на дыхание, или на мантру.

Смысл жизни человека: философия

Актуальный вопрос в философии – это смысл жизни человека и проблема бытия. Еще античные философы говорили о том, что человек может философствовать, познавая себя, вся загадка существования личности, кроется в ней самой. Человек является предметом гносеологии (познания) и вместе с тем, сам способен познавать. Когда человек постигнул свою сущность, смысл жизни, он решил уже много вопросов в своей жизни.

Смысл жизни человека философия кратко. Смысл жизни является основной идеей, которая определяет предназначение любого объекта, предмета или явления. Хотя истинного смысла можно до конца так и не постигнуть, он может лежать в таких глубинных структурах человеческой души, что человек имеет только поверхностное представление о том смысле.

Чаще всего смыслом жизни человека считается значение предметов и явлений, которыми он их наделяет сам, зависимо от его индивидуального восприятия, понимания и степени важности этих предметов непосредственно для этого человека. Поэтому одни и те же предметы, могут обладать множеством значений, в зависимости от людей, с которыми они взаимодействуют.

Предположим, какая-то вещь, может быть совершенно невзрачной, и одному человеку из нее нет толку совсем. Но для другого человека, эта, же самая вещь может значить очень много, она наполнена особенным смыслом. Она может ассоциироваться у него с определенными событиями, человеком, она может быть для него дорогой не в материальном плане, а в духовном.

Обыкновенным примером тому есть обмен подарками. В подарок человек вкладывает свою душу, несмотря на его цену. Главное, он хочет, чтобы о нем осталась память. В таком случае самый обыкновенный предмет может приобрести небывалый смысл, он наполняется любовью, пожеланиями, заряжается энергией дарующего.

Так же, как и ценность предметов, есть и ценность действий индивида. Каждый поступок человека заряжается смыслом, когда он принимает определенное важное для него решение. Этот смысл обозначает, что определенные действия, несут в себе ценность, зависимо от принятого решения и его ценности для человека и его окружающих. Также он заключается в чувствах, состояниях, эмоциях и постижениях, которые возникают у индивидуума.

Смысл жизни человека, как философская проблема также изучается в религии.

Смысл жизни человека в религии – значит созерцание, и олицетворение божественного начала в душе, ее направленность к сверхчеловеческой святыне и присоединение к высшему благу и духовной истине. Но духовная сущность интересуется не только истиной, какая описывает предмет, является его сущим значением, но сам смысл этого предмета для человека и удовлетворение потребностей.

В таком смысле человек также надает значение и оценку фактам, случаям и эпизодам из его жизни, которые были для него значимыми и через призму этого реализует свое ценностное отношение к окружающему миру. Особенность взаимосвязи индивида с миром, происходит, благодаря ценностному отношению.

Смысл и ценность жизни человека, соотносятся так – ценность человек определяет, как все, что имеет для него значимость, несет смысл, является родным, дорогим и священным.

Смысл жизни человека — философия кратко, как проблема. В двадцатом веке философы особенно интересовались проблемами ценности человеческой жизни и выдвигали разные теории и концепции. Теории ценностей были также теориями смысла жизни. То есть смысл и ценность жизни человека, как понятия, отождествлялись, поскольку значение одного переходило в другое.

Ценность определяется практически одинаково во всех философских течениях и отсутствие ценности также объясняют тем, что человек безразличен и его не интересуют в жизни никакие различия между категориями добра и зла, истиной и ложью. Когда человек не может, определить ценность, или не знает, какими из них в собственной жизни ему руководствоваться, значит, он потерял себя, свою сущность, смысл жизни.

Самыми важными среди личностных форм психики индивида имеют ценность – воля, решительность, саморегуляция и самообладание. Важнейшими ценностными ориентирами личности есть – вера, как положительные стремления человека. Именно благодаря вере человек ощущает себя, живим, он верит в лучшее будущее, он верит, что достигнет своей жизненной цели и, что его жизнь имеет смысл, без веры, человек пустой сосуд.

Сущность и существование

В статье проведен категориальный анализ понятий сущности и существования, которые продолжают играть очень важную роль в философии. В статье представлен онтологический анализ: а) сущности, явления и их соотношения; б) существования. Рассматриваются теоретически наиболее состоятельные примеры философского понимания сущности и явления, указывается на возможность использования соответствующих категорий для освещения как объективных, так и субъективных процессов. Онтологический аспект основного вопроса философии представлен автором как совокупность различных вариантов решения проблемы взаимосвязи сущности (эссенции) и существования (экзистенции). Обобщаются альтернативные взгляды философов прошлого на существование. Неизменными признаками существования признаются конечность и ничтожность. Рассмотрены критерии существования, предложенные в ходе истории философии.

Ключевые слова: Сущность, разнопорядковость сущности, явление, существование, эссенциализм, феноменализм, критерий существования, онтологический аспект основного вопроса философии, сущность и существование человека.

УДК 111

Д. В. Пивоваров, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения департамента философии института социально-политических наук, ФГБОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

e-mail: daniil-pivovarov@yandex.ru

СУЩНОСТЬ И СУЩЕСТВОВАНИЕ

I. Сущность и явление

Латинское слово «essentia» (сущность) этимологически означает: бытие, конденсированное в себе (esse entia=essentia) и свернутое в понятии. Пантеизм трактует сущность как насыщенность бытием, сверхчувственный концентрат бытия. Она виртуально укоренена в глубине явления и есть совокупность всех отношений и возможностей. Истечение потенциальной энергии бытия оборачивается многообразием вещей как проявлений сущности. Явление — это самоограничение бытия через внешнюю реализацию той или иной возможности, пребывающей в виртуальном топо-се сущности. В этом смысле категории «явление бытия» и «существование» суть синонимы. Феномен (от греч. yaivdjuevov — являющееся) — экс-териоризация сущности. Одна и та же сущность проявляется по-разному, через многообразие явлений. Феномен богаче эссенции, так как он воплощает в себе не только необходимое, но также расцвечивается множеством случайностей.

В своей взаимосвязи философские категории сущности и явления обозначают процессы опредмечивания и обособления полноты бытия: эманации Абсолюта, превращения идеального в реальное, бесконечного в конечное, внутреннего во внешнее, возможности в действительность, сверхчувственного в чувственно данное. Вместе с тем с их помощью описывается возвращение наличного бытия в полное бытие: имманация, снятие, распредмечивание. Эти категории применимы для освещения не только объективных, но и субъективных процессов.

В монотеистическом ракурсе первичная сущность (Бог) — это полнота трансцендентного бытия, ни в чем себя не ограничивающая и из ничего

творящая космос, а все явления первосущности суть некие извещения о ней в форме вещей как ее знаков. Философия эссенциализма исходит из веры в реальность скрытых сущностей, управляющих миром феноменов. Для эссенциалистов сущность есть ноумен, то есть нечто умопостигаемое. По мнению одних, она вне явления, по ту сторону от него (Платон), по мнению других -незримо скрыта в основании феномена (Гегель). В размышлении о ноуменах эссенциализм видит призвание философа. Напротив, феноменализм отрицает познаваемость сущности вещей и сосредоточивается на познании явлений.

Сторонники пантеизма и имманентной философии подразумевают под сущностью, сакральной и профанной, незримое ядро предмета (внутреннюю энергию физического мира или индивида, субстанцию вещи), а под явлением -продукт эманации и экстериоризации сущности. В этом аспекте закон природы можно мыслить как такую существенную связь явлений, потенциальная энергия которой, выплескиваясь наружу и дробясь, порождает неисчислимое множество событий. Явление изменчиво, преходяще и со временем возвращается в лоно сущности, то есть опять оборачивается одной из ее потенций. Процесс интериоризации (имманации, овнутривания) явления обогащает и еще более стабилизирует сущность. Эманация сущности и имманация явления неразрывны; в круговороте бытия — от полноты и неопределенности к наличному бытию и обратно — сущность и явление переходят друг в друга.

Представители монотеизма и трансцендента-листы полагают, что предельные сущности (Бог, совершенные прообразы материальных предме-

тов) вечно пребывают в потустороннем мире и обладают чистой, непроявленной, всеобщностью. Иногда эти сущности творят и обусловливают физические явления, однако не путем эманации, а либо из ничего, либо как бы отсвечиваясь в зеркале материи. В свою очередь, явление лишено обратной связи с трансцендентной сущностью, не имманирует, не возвращается в нее. Таким образом, потусторонняя сущность и посюсторонее явление не взаимооборачиваются и не превращаются друг в друга. Вместе с тем монотеизм различает метафизические и физические сущности: Бог создал ех тЫ1о (из ничего) законы природы, изнутри нее регулирующие ход событий в нашем мире. При этом истолкование монотеистами соотношения сотворенной сущности и ее проявлений может совпадать с пантеистическим подходом.

Содержание категории сущности в ходе истории философии представало в трех измерениях: 1) как субстрат вещи; 2) как формообразующее начало; 3) как субстанция и субстанциальная энергия. Так, Демокрит полагал, что сущность (идея) происходит от атомов, которые составляют вещь, и срощена с вещью. Современная атомистика наследует этот взгляд. Определение сущности как субстрата вместе с тем не дает возможности объяснить, почему из одного и того же набора элементов всякий раз складываются разные целостности, почему некоторое целое стало именно таким, а не иным.

Платон и Аристотель развили своего рода информационную концепцию сущности (идеи). Согласно Платону, «…сущность вещей составляет некую прочную основу их самих … вещи имеют некую собственную устойчивую сущность безотносительно к ним и независимо от нас. они возникают сами по себе, соответственно своей сущности» [6, с. 617]. Платоники полагают, что сущности (то есть объективные идеи вещей), -это совершенные невещественные целостности; их можно уподобить инженерным проектам будущих сооружений; и они вознесены над нашим миром, вечны, неизменны. Идея мистически высвечивается в материальном субстрате, тем самым непрестанно формируя соответствующий ей класс предметов, а ее содержание избыточно и всегда богаче этих предметов. Аристотель помещает платоновские сущности в сами вещи так, что материя и сущность (форма) становятся неразрывно связанными. Сущность есть своего рода информационная матрица вещи: «формою я называю, — пишет Стагирит, — суть бытия каждой вещи и первую сущность» [1, с. 180]. Вещь преходяща, сущность же вечна. По Аристотелю, форму никто не создает, ее лишь вносят в определенный материал.

Энергетическая концепция сущности сложилась в философии Нового времени. Например,

Б. Спиноза и Г.В. Лейбниц предпочитают понимать сущность как мощь, активность, формообразующую силу. Сущность есть субстанция, к которой привязаны свойства и отношения. Читаем у Спинозы: «Под причиною самого себя (causa sui) я разумею то, сущность чего заключает в себе существование» [7, с. 361]. В монаде Лейбница нет никакой пассивности, ее собственное действие — выявлять себя [4].

У Гегеля сущность (идея) предстает во всех ее трех измерениях: как субстрат, рефлексия и субстанция. Абсолютная идея развивается по ступеням. Вышестоящее выявляется через нижестоящее; в свою очередь, его проявление есть сущность в отношении к следующему, нижележащему уровню бытия. Из представления о много-порядковости сущности следует, что сущность не находится по ту сторону от явления, но сама в определенном отношении есть явление, существующая вещь. Сущность и явление находятся в состоянии диалектического единства и перелива друг в друга. Согласно Гегелю, сущность обычно высвечивается в явлении неадекватно, ее совершенное проявление (нем. Ideale) крайне редко [2].

Всякая материальная вещь, с диалектической точки зрения, есть единство сверхчувственного и предметно-чувственного, сплав некоторой сущности с ее вещественным проявлением. Философ может также сказать, что вещь есть способ субстратного обособления субстанции; индивидуализированное бытие единого во многом, простого в сложном; качество в единстве его свойств, связей и отношений. Онтологический аспект основного вопроса философии можно, по нашему мнению, представить следующими основными вариантами решения проблемы соотношения сущности и явления:

— есть только чувственные качества, кажимость, но нет никаких объективных вещей-в-себе и сущностей (субъективный идеализм сенсуалистической окраски);

— за кажимостью могут стоять вещи-в-себе, объективные феномены, которые нам еще предстоит познавать в чистом виде (феноменализм);

— можно добиваться предельных объяснений чувственных данных и стоящих за ними явлений только гипостазированием глубинных сущностей — сущности просвечивают наружу в виде явлений, или, как говорил Гегель, «сущность является, явление существенно» (эссенциализм);

— сущность никогда не проявляется полно и совершенно, поэтому феномены (и тем более кажимости) всего лишь намекают нам на бытие недоступной сущности, но принципиально не дают нам о ней истинного знания (символизм);

— совершенные проявления сущности иногда все же случаются — сущности открываются избранным людям и транслируются через пророков, элиту (профетизм, элитаризм);

— сущности не прячутся, они всегда проявляются так, что от их проявлений можно истинно умозаключать к ним самим (наивный реализм) [5].

Если продолжать задавать вопросы о природе сущности (например, спрашивать, противоречива ли она или проста, однопорядкова или многослойна, обладает ли она пространственно-временными свойствами), то можно и далее расширить список онтологических вариантов решения основного вопроса философии.

II. Существование

Существование, то есть экзистенция (поздне-лат. ex(s)istentia: ex — внешнее, прошлое, sist — стояние, entia — бытие; от лат. exsisto — существую), -это: 1) внешнее бытие вещи; 2) индивидное бытие в составе мирового порядка, космоса; 3) бытие компонентов сознания — различных чувств, мыслей, волевых актов; 4) по Гегелю, существование — это бытие, которое обрело основание; сущность в своем существовании есть явление.

«Для схоластиков «existere» значило в собственном смысле ex alio sistere (происходить из другого), — писал Э. Жильсон. — Как слово «existentia» прежде всего вызывало в них представление об «essentia cum ordine originis» (сущности вкупе с ее происхождением), так «existere» в первую очередь означало на их языке тот акт, посредством которого субъект возникает к бытию через порождение. Такой субъект удерживается в существовании, но исходя из чего-то другого … Таким образом, идея начала, порождения составляет коннотативное значение термина «existentia» всякий раз, когда он употребляется в точном смысле» [3, с. 329].

Бесконечность и могущество — атрибуты бытия, а конечность и ничтожность — неизменные признаки экзистенции. Сколько к бесконечному ни прибавляй или не отнимай от него, оно останется тем же самым, то есть не входит ни в состояние освоения и роста, ни в ситуацию отчуждения и уничтожения. Конечное же можно увеличивать и уменьшать, и существование бывает: а) осваивающим и возрастающим; б) отчуждаемым и умирающим. Аристотель учит, что существование и сущность совпадают лишь в первосущности. А вообще — из существования невозможно дедуцировать сущность, но зная суть предмета, мы знаем, что он так или иначе существует; «знание той или иной вещи мы ведь имеем тогда, когда мы узнали суть ее бытия» [1, с. 177].

Одни философы заявляют, что существование является специфическим свойством любого индивидуального бытия — предметно-чувственного или мыслимого. Но тогда невозможно обсуждать «несуществование» чего-либо (например, Санта Клауса), и поэтому ряд мыслителей отказываются приписывать свойство «существовать» во-

ображаемым единичным предметам. Есть также философы, которые защищают тезис о том, что «существование не является предикатом» — по их мнению, существование не следует именовать свойством или характеристикой какого-либо индивидуального бытия. Широко дискутируются проблемы существования абстрактных объектов (чисел, универсалий), возможных предметов и нематериальных душ.

В христианстве отчужденное (ничтожное) существование человека нередко именуют «плотью», а экзистенцию человечества — «всей плотью». Самобытие экзистенции снимается через его перевоплощение в ином существовании и тем самым опосредованно сохраняется и спасается в бесконечной полноте бытия. Индивидуация -сущностное свойство существования. Различают объективное (независимое от сознания субъекта) существование предметов и субъективное существование дискретных прообразов и образов вещей в сверхчеловеческом либо человеческом сознании.

Сверхчувственная сущность вещи сопричаст-на полноте бытия и проявляется вовне вестью из бездны сущего, через сигнал чтойности. К. Ясперс называл «прояснением экзистенции» и «пограничной ситуацией» то мгновение времени, когда вечное бытие проникает посредством жизненных потрясений во временную экзистенцию и преображает ее. Подлинная суть индивида открывается ему в моменты, когда ему угрожает опасность, когда он страдает, осознает вину и т.п. [8]. Вещее мы постигаем умом, а в практическом плане вещь дана нам в форме это — отдельного пространственно-временного существования.

Критерии существования некоторого А обычно усматривают в способности А взаимодействовать с другим объектами В, С, D и т.д. и проявлять при этом определенные свойства. Сенсуалисты утверждают, что А реально существует, когда оно способно воздействовать на наши органы чувств и производить в нас ощущения. Например, Дж. Локк усматривает мерило существования в опыте; согласно Дж. Беркли, существовать — быть воспринимаемым; вопрос о реальности или ирреальности явления есть, по мнению И. Канта, компетенция практического разума; по К. Марксу и Ф. Энгельсу, реальное бытие чего-либо в конечном счете устанавливается практическим способом. Такой атрибут экзистенции, как индивидность, отражена в критерии У Куайна: существовать -значит быть значением квантифицированной связанной переменной.

Под «есть» традиционная философия понимает бытие вообще, то есть бытие, взятое в его первичности, самостоянии, беспредельности и полноте, а под существованием — просвечивание сущего вовне («стояние в просвете

бытия», по М. Хайдеггеру), то есть нечто вторичное, несамостоятельное, преходящее и зависимое от «естины». Известна «трихотомия Г. Фреге»: глагол «быть», выступающий в роли связки, имеет три смысла: есть предикации («Сократ — мудрый»); есть тождества («Сократ — человек»); есть существования («Сократ существует»). Присутствовать — значит «находиться при сути», хранить суть. Поскольку сущность как способ

присутствия бытия редко становится видимой полно и неискаженно в существующих вещах, то индивидам (вещам и существам) присуще противоречие между онтическим и экзистенциальным: рядовое «это» постоянно испытывает в себе противоречие между внутренним и внешним, бесконечным и конечным и т.д., а человек к тому же — между вечным и смертным, умопостигаемым и опытным и т.п.

Литература

1. Аристотель. Метафизика / Аристотель. — Ростов-на-Дону : «Феникс», 1999. — 608 с.

2. Гегель, Г.В.Ф. Учение о сущности // Г.В.Ф. Гегель // Гегель Г.В.Ф.. Наука логики : в 3 т. — М. : «Мысль», 1971. — Т. 2. — 248 с.

3. Жильсон, Э. Бытие и сущность / Э. Жильсон // Жильсон Э. Избранное : Христианская философия. — М. : Изд-во РОССПЭН, 2004. — С. 321-582.

4. Лейбниц, Г.В. Монадология / Г.В. Лейбниц // Лейбниц Г.В. Сочинения : в 4 т. — М.: «Мысль», 1982. -Т. 1. — С. 413-429.

5. Пивоваров, Д.В. Гносеология религии / Д.В. Пивоваров. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2009. — 380 с.

6. Платон. Кратил / Платон // Платон. Собрание сочинений : в 4 т. — М. : «Мысль», 1994. — Т. 1. — С. 613-681.

7. Спиноза, Б. Этика / Б. Спиноза // Спиноза Б. Избранные произведения : в 2 т. — М. : Госполитиздат, 1957. — Т. 1. — С. 359-618.

8. Ясперс, К. Разум и экзистенция / К. Ясперс. — М. : «Канон » РООИ «Реабилитация», 2021. — 336 с.

Так в чем смысл человеческой жизни? ответ.

Смысл жизни в том, чтобы ЖИТЬ, счастливый человек
Осознание момента жизни

В чем же смысл жизни человека на Земле?

«Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим»Книга Екклесиаста

В чем счастье на земле, сынок? В том, чтобы жить! Слова выше содержат величайшую мудрость.

Истинный смысл жизни в том, чтобы жить с осознанием момента жизни, с ощущением течения, прохождения жизни сквозь тебя. Как и написано, ешь с весельем хлеб, радуйся этому моменту, ощущай его, наслаждайся им. Пропускай мгновенье через себя. Все на самом деле очень просто.

Будь собой на полную мощность, используя для этого все органы чувств и восприятия. Дыши не на автомате, а ощущая свежесть и влажность вдыхаемого воздуха. Дыши всем телом, лови, хватай все запахи воздуха после дождя.

Утром почувствуй, как просыпается мир вместе с тобой, как первые лучи солнца несмело проникают в комнату. Замечай это. Замечай свои ощущения на все, что происходит. Лови улыбки людей, лови шум ветра, его холод или тепло, услышь шум деревьев, шелест листьев, ведь это все всегда рядом с тобой.

Это можно понять, лишь приняв и осознав себя как душу, как единого с Богом, со Вселенной, когда есть понимание бесконечности жизни, ее неделимости и единства. Когда ты понимаешь, что ты и есть все, что ты чувствуешь и слышишь.

Еще раз ответ на вопрос, в чем состоит смысл жизни. Жить, проживая момент, осознавая его, пропуская сквозь себя, растворяясь в нем. Вот это почитай в продолжение того, о чем пишу.

Раскрывай себя на полную в той роли, которую ты выбрал в этой жизни. У каждого человека своя дхарма, свое предназначение, свой путь. И идти по нему нужно, ощущая и ОСОЗНАВАЯ каждый шаг. Не на автомате, как проживают свою жизнь большинство людей, лишь прячась от себя, от своей судьбы и от вопроса, в чем смысл нашей жизни.

Как быть Леди:  Брезгливость - ПСИХОЛОГ
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий