Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом Женщине

Что это такое?

Сначала нужно определиться со значением слова самоконтроль. Итак, слово самоконтроль говорит само за себя, а именно: человек должен всегда властвовать над своими эмоциями, мыслями, чувствами, словами и другим. Любой из нас в той или иной степени обладает волей, а она, в свою очередь, влияет на развитие самоконтроля.

Такое определение, как самоконтроль, предусматривает выполнение сложных действий. Однако он не подразумевает вытеснение эмоций, но подразумевает саморегуляцию, касающуюся моральной части в поведении личности.

Физиологические и психические особенности человека позволяют выполнять самоконтроль. Физиологические особенности закладываются при помощи генетики, а психические – в процессе воспитания, например, у ребенка это происходит тогда, когда он проходит социализацию. Если опираться на биологию, то можно сказать, что функцию самоконтроля позволяет достигать лобная доля головного мозга. При слабом развитии данного участка у индивида возникают агрессивность и даже криминализация.

Психология утверждает, что благодаря взаимодействию двух основных противоположных систем (рефлекторной и импульсивной) происходит самоконтроль. Рефлекторная сторона обеспечивает предвидение результатов и даже влияет на корректировку поступков, а импульсивная обеспечивает быстрое реагирование на происходящее вокруг нас. Например, человек хочет бросить курить. Тем не менее он иногда берет в руки сигарету. Именно таким образом им управляют импульсы. Если у этого человека включится вовремя самоконтроль, то он сможет удержаться от желания выкурить сигарету. Так срабатывает контроль над своим «я».

Существуют три вида самоконтроля.

  • Временной. Он делится на результативный и текущий. Здесь предусматривается контроль самого действия, а также рассмотрение результатов.
  • Пространственный проводит регулировку между разницей модальных каналов восприятия.
  • Произвольный регулирует переменные факторы: эмоции, мышление и психику.

Что такое самоконтроль и для чего он нужен ребёнку

Способность регулировать свои эмоции, поведение и мысли, принимать осознанные решения и реализовывать их называется самоконтролем. Его развитие начинается с первого года жизни и продолжается вплоть до 20–25 лет. Однако именно в дошкольном возрасте самоконтроль является ключевой линией развития личности. К тому же способность контролировать себя входит в перечень требований, определяющих готовность ребёнка к школе.

Самоконтроль — важное качество личности, одно из тех, что определяет готовность ребёнка к школе

Наличие самоконтроля у ребёнка предполагает:

  • контроль импульсов (к примеру, съесть конфету не сейчас, после обеда, а то на суп «не останется места») – к 3–4 годам;
  • умение ждать, сдерживая эмоции (сначала своей очереди поиграть с игрушкой, потом маму с работы, потом оценки за выполненную работу);
  • умение сравнить свою работу с образцом и делать выводы относительно их соответствия — увидеть ошибку или убедиться в правильности выполнения (например, определять совпадения или несовпадения цветов раскрашенных элементов в книжке-раскраске с объектами реальной действительности — ёлка зелёная, солнце жёлтое и т. д.);
  • навык выстраивания алгоритма своих действий в соответствии с определёнными правилами и способами их выполнения (к примеру, умение следовать правилам в играх, в том числе и делать ходы по очереди);
  • способность предвосхищать возможные трудности в той или иной деятельности за счёт оценки своих возможностей и находить пути их устранения (так, ребёнок, выбирая рисунок как способ творческого осмысления темы «Новый год», зная, что не умеет рисовать звезду, обратится за помощью к взрослому или товарищу);
  • умение регулировать свои действия в соответствии с пониманием, что «надо», «можно», «нельзя» (на занятиях нельзя кричать, дома можно громко слушать музыку, но надо спросить, не помешает ли это другим членам семьи и т. п.).

Формирование четырёх последних умений завершается к 6–7 годам.

Психологи считают, что способность противостоять минутным искушениям является гораздо более ценным приобретением ребёнка, чем высокий уровень интеллекта. Самый известный тест на способность контролировать себя состоит в следующем: перед ребёнком кладут конфету и предлагают ему не трогать её несколько минут. В награду он получит две конфеты. Малыши 4-х лет в среднем ждут около 6 минут. Выдающимся результатом считается 15 минут. Результаты этих исследований соотносятся с уровнем развития навыка концентрировать внимание и бороться с разочарованиями в подростковом возрасте.

Виды и приемы самоконтроля | материал на тему: | образовательная социальная сеть

Виды и приемы деятельности для формирования самоконтроля:

  1. Приём диалог (один из вариантов сотрудничества):

— «Почему мы ошиблись?»,

— «Какой другой вариант решения мы могли бы с вами выбрать?»,

— «Что мы с вами делали, чтобы достичь запланированного результата?» и т.д.,

! Учитель поощряет учащихся  к активности, самостоятельности суждений, отслеживанию своих учебных действий и соотнесению их с поставленными задачами.

  1. Прием «Докажите, что мое утверждение верно или неверно…»    

 ! поможет учителю побудить детей к самостоятельным выводам и умозаключениям.

3.   Учебное комментирование написания текста (решения задачи, примера и т.д.) заключается в том, что во время фронтальной работы один из учащихся, выполняя практические действия, одновременно объясняет их, ссылаясь при этом на конкретное правило.

 ! То есть, применяя знания, ученик  осуществляет непрерывный самоконтроль и, проговаривая вслух определенную информацию, побуждает к этому весь класс.

4. Необходимо предлагать учащимся задания, требующие не только действий «по правилу», по алгоритму, но и самостоятельности суждений, выводов, гибкости мышления, способности уйти от стереотипов.

5. Ребята побуждаются к поиску вариантов решения учебной задачи и включаются тем самым в поисковый и творческий уровень деятельности («Предложи свои способы решения задачи…»).

6. Структурирование текстов учебников и составление различного рода конспектов. При этом отрабатываются умения анализировать прочитанное, контролировать процесс работы с текстом.

7. Учащимся предлагается сделать самопроверку своих ответов, сопоставляя их с текстом учебника, хрестоматии, справочника и т.д., с эталоном ответа или решения задачи, перфокарты.

8. Самостоятельное творческое задание, при выполнении которого деятельность учащегося строго не регламентируется. Однако учащимся предлагаются ориентировочные вопросы, которыми можно руководствоваться при выполнении задания.

9. Учащиеся побуждаются задавать вопросы одноклассникам, учителю. Это – полезный прием сотрудничества педагога и школьника, активизирующий весь класс. Он  помогает формировать адекватную самооценку.

10. Тестовые задания по предмету. Содержание тестовых вопросов может быть различным: требующим применения знаний; побуждающим к самостоятельным выводам и умозаключениям; побуждающим

 к спору и выдвижению контраргументов.

11. Личностно-ролевое участие школьников в учебном  процессе: ассистент, консультант, докладчик, оппонент и др. Следует часто менять роли учащихся, давая их на определенный срок.

  1. Вовлечение школьников в разнообразные формы взаимопроверки:
Как быть Леди:  Нейролингвистическое программирование | Контроль Разума | Fandom

— взаимная проверка письменных ответов (целесообразна и удобна при проведении небольших проверочных самостоятельных работ на 5-7 минут, кратко оформляемых),

взаимопроверка (итоговых самостоятельных работ, устных ответов) 

Особое внимание необходимо уделять и взаимооценке. Оценка одноклассника воспринимается как более конкретная, деловая. Негативная оценка вовсе не означает, что ты плохой ученик, а лишь фиксирует сам факт ошибки. Одноклассники говорят, что и как нужно сделать, дают рекомендации. При этом у ребёнка всегда есть право выбора: отказаться от оценки одноклассника, не согласиться с ней или, наоборот, согласиться.

Среднее звено

Одним из вариантов организации работы по формированию действий самоконтроля и самооценки учащихся,  может быть проведение специальных уроков контроля и оценки. Чтобы данная работа была более эффективна, авторы системы предлагают создать в школе несколько образовательных пространств (пространство учения, тренировки, экспериментирования и т.п.). Каждое «пространство» должно иметь свое назначение, правила и продукты. Прежде всего, это пространства для индивидуальных форм обучения и учения (пространство тренировки), где бы учащиеся определяли бы свои возможности в использовании способов действия, изобретенных в начальной школе, осваивали бы определенные приемы и техники. Этим пространствам соответствуют урок и учебное занятие.

Задачи учителя: создание в классе учебного сотрудничества, которое в свою очередь связано с умением учиться; обучение учащихся техникам пооперационного самоконтроля и работе со схемами и моделями как необходимыми средствами контроля и оценки. Учебное занятие становится местом, где разворачивается работа по освоению каждым учащимся приемов и техник контроля и оценки. На этом этапе обучения учащиеся работают: над пооперационным контролем по заданному алгоритму (алгоритм может быть задан как учителем, так и создан в группе детей); над выделением критериев оценки выполнения отдельных заданий; над взаимоконтролем и взаимооценкой; над умением фиксировать и предъявлять свои трудности и проблемы классу.

Особое внимание уделяется работе над ошибками. Она должна строиться через обнаружение причин своих ошибок с помощью системы последовательных операций:

Для удобства работы используется предложенная Е.Д. Божович таблица-матрица, которая вклеивается в тетрадь для контрольных работ.

План действий по устранению моих ошибок.

По  ходу  выполнения  контрольной  работы учащиеся выписывают возникающие у них трудности и сомнения по поводу правильности выполнения того или иного задания с объяснением, почему он так думает, а также оценивает себя по заданным критериям.

На следующем уроке дети получают проверенные мною работы с содержательной оценкой и начинают соотносить оценку учителя по каждому критерию со своей оценкой, определяя, как получилась общая оценка всей работы.

Далее учащиеся начинают разбираться с причинами ошибок и трудностей, возникших у них в ходе выполнения данной работы, заполняя таблицу.

Если в 5 классе учащиеся определяют одну, две возможные причины ошибок, допущенных в работе, то в конце 6 класса, в результате систематической работы такого вида, они уже определяют  почти все возможные причины, по которым могут возникнуть ошибки.

Таким образом, через систему таких уроков формируется диагностико-коррекционный способ работы над ошибками, который опирается на действие самоконтроля и самооценки.

После определения причин ошибок начинается этап коррекции. С этой целью может создаваться система специальных заданий. Задания оформляются на карточках и располагаются на «столе заданий» (такой «стол» может быть оформлен в электронном варианте). К ним подбираются средства решения (это могут быть алгоритмы действий, правила, словесные указания, схемы, модели, чертежи), которые располагаются на «столе помощи». С помощью карточек-помощников дети работают над своими умениями, самостоятельно определяя объем и содержание тренировки, и консультируются в случаях затруднения у учителя, или у своих товарищей. После тренировки ребенок переходит к работе на оценку, самостоятельно определяя время перехода к ней. Роль учителя на данном этапе сводится к консультации ребенка по поводу соответствия выбранного задания, умению, которое необходимо отработать. Здесь же большое внимание необходимо уделять тому, как ребенок использует карточки-помощники и тому, чтобы средства, которые предложены учащимся, действительно являлись средствами организации детской работы.

Показатели полноценной сформированности диагностико-коррекционного способа работы учащихся над своими ошибками

1.        Обращение учащихся к диагностике причин ошибок по собственной инициативе в обстановке свободной от внешнего контроля.

  1. Достоверность установленных при этом причин.
  2. Осознанность  данного  действия  учащимися  – есть способность ученика описать те действия, с помощью которых он пришел к правильному диагнозу.
  3. Обобщенность способа работы над ошибками – есть перенос его в другие условия (например, на другой предмет).

Для того чтобы сформировать у детей действия самоконтроля и самооценки школе необходимо:

— соблюдать этапы и технологически обеспечить становление контрольно-оценочной деятельности младших школьников;

— использовать разнообразные способы и организационные формы формирования действий контроля и оценки у учащихся;

— иметь систему проверочных, диагностических работ для отслеживания становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников и динамики формирования способов их деятельности;

— использовать эффективные и рациональные способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся;

— иметь нормативно-правовую базу для применения безотметочной системы оценивания, т.е. выработать относительно единую «оценочную политику» на уровне школы.

Разноуровневое обучение, дифференцированные  задания (причем, дифференциация не связана просто с более «легкими» и «трудными» заданиями, а именно уровнями их выполнения).

Выбор технологии уровневой дифференциации вызван стремлением помочь учащимся, не справляющимся с учёбой и из-за этого испытывающим дискомфорт в учебном процессе, что в свою очередь ведёт к  целому ряду негативных последствий: потере интереса к учению, отрицательному отношению к школе и учебному труду. Использование данной технологии позволяет:

Задания тестового характера:

1-й уровень — учащийся еще не может сам решить предложенную задачу, поэтому цель задания — отделить правильное решение от неправильного.

2-й уровень — учащийся уже может выполнить задание сам, но ему необходима опора на правильный ответ. Ученик после выполнения задания может сделать запрос к учителю и получает карточку с правильными ответами.

3-й уровень — учащийся выполняет задания сам, но теперь у него есть несколько ответов, среди которых есть правильный.

Задания репродуктивного характера.

4-й уровень — учащийся сам выполняет, проверяет задания, которые могут быть аналогичными 2 уровню, но тут учащийся не должен обращаться к учителю за карточкой, в которой находятся правильные ответы.

Задания «творческого» (продуктивного) характера

5-й уровень – учащемуся не нужно решать предложенную задачу. Задание заключается в том, чтобы придумать такую же задачу.

6-й уровень — учащийся должен придумать «ловушки» по изученной теме, которые позволяют выявить «ошибкоопасные места» в предложенной задаче.

Количество заданий в каждом уровне должно быть больше, чем ребенок успеет выполнить за урок. Уровень работы учащиеся выбирают сами. Для этого перед работой детям предоставляется возможность ознакомиться со всеми 6 уровнями и выработать критерии оценки. Именно на этом уроке необходимо применение информационных технологий, так как фиксация результатов выполнения проверочной работы производится с помощью многобалльной системы оценивания; то учащемуся необходимо определиться не только с тем, какой из уровней ему под силу, но и определить ценность заданий каждого уровня, так за задание 1 уровня ученики могли предложить 1 балл, а за 6-й уровень иногда 5 баллов, иногда и 10 баллов. В заданиях 5 и 6 уровня включаются задачи, которые решаются неизвестным способом или решаются известным способом, но в нестандартной ситуации.

Как быть Леди:  Реферат - Происхождение человека

В настоящее время особую роль в становлении контрольно – оценочной системы играет единый государственный экзамен (ЕГЭ).

В технологии обучения используется в качестве диагностики субъективная оценка учащихся в понимании содержания заданий тестового материала, использование самооценки позволяет быстро получить коллективный ответ изучаемого содержания варианта и построить цифровую матрицу, отражающую степень понимания учащимися каждого задания представленного варианта.  

Затем на основе анализа создается картина реальных затруднений по темам (исследование матрицы по вертикали) и конструируются индивидуальные программы коррекции для каждого ученика (исследование матрицы по горизонтали).  

Внедрение технологии поэтапно:

1.Знакомство с содержанием материалов ЕГЭ на основе самооценки: учащимся предлагается перед началом выполнения работы прочитать содержание тестовой работы и на основе самооценки провести дифференциацию понимания, используя условные обозначения:

– знаю, как решить – 1;

– если подумаю, то смогу решить – 2;

– не знаю, как решить – Х

Ученик видит не просто субъективную и закрытую систему отметок, а стоящие за ней требования, т.е. содержательные моменты. Это позволяет оформить собственную деятельность и дает возможность планировать свое совершенствование и развитие.

2.Построение матрицы. Матрица коллективного ответа учащихся позволяет произвести дополнительный анализ для выявления недочетов и ошибок.

Что же такое рефлексия? В словаре иностранных слов читаем: «Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния».

Рефлексия — обращение назад, т.е. способность человека неоднократно обращаться к началу своих действий, мыслей, умение встать в позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты делаешь, как познаешь.

В педагогике учение о рефлексивных действиях связывают с теорией Л.С. Выготского о связи обучения с умственным развитием и определяют рефлексию как осознание себя в собственной деятельности.

Всякое ли учение является учебной деятельностью? Нет. Учение становится учебной деятельностью, если школьник в ходе добывания знаний овладевает обогащающими его новыми способами учебных действий, вытекающими из самостоятельно поставленных учебных задач, усваивает приёмы самодиагностики, самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Необходимо учить детей выполнять следующие рефлексивные действия:

— самостоятельное определение цели учебной деятельности и учебных задач;

— самодиагностика и самооценка своих возможностей перед изучением темы;

— самостоятельная работа по устранению пробелов в знаниях, расширению и углублению знаний, необходимых для успешного изучения нового материала;

— осуществление прогнозирующего самоконтроля, т.е. определение, в какой последовательности будут выполняться действия и какими правилами следует руководствоваться;

— рациональное использование общих способов учебно-познавательной деятельности и приемов учебной работы;

— пошаговый и итоговый самоконтроль;

— самостоятельное исправление ошибок;

— самооценка своих успехов в достижении цели;

— планирование и осуществление деятельности по самокоррекции.

В контексте рефлексивной деятельности учащихся заслуживают особого внимания ее способы:

  1. Самонаблюдение – наблюдение учеником за самим собой, своим поведением, своими действиями. Причем оно может носить целенаправленный характер или быть попутным малоосознаваемым. Оба вида самонаблюдения играют важную роль в обнаружении ошибок и недочетов в своей  учебной деятельности.
  2. Самоанализ – изучение состояния, процесса и результата своей учебной деятельности, определение путей для самосовершенствования.
  3. Сравнение себя с некоторой «меркой» — субъект сравнивает себя с другими людьми или со своим идеалом. В учебной деятельности неуспевающий учащийся может сравнивать себя с более успешными одноклассниками, школьниками либо с неким идеалом, которым он хотел бы быть.
  4. Самопринятие – результат самоанализа ученика. Когда, например, учащийся принимает факт своего учебного неуспеха, выявляет его причины, он понимает, что необходимо «реабилитироваться», начинает стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию.

Немаловажное значение имеют в структуре рефлексивной деятельности учащихся следующие условия:  выполнение учебных заданий, включающих в себя рефлексию, направленных на самоанализ учебных действий; использование в обучении инновационных методов контроля обучения: портфолио (дневника учебных достижений), метода проектов и др., использование таких технологий, как технологии проблемного обучения, технологии дидактической игры, медиатехнологий, включение в урок мини-викторин, диспутов, мини-дискуссий и т.д.

Дневник самоконтроля

Результаты самоконтроля советуют фиксировать в дневнике, чтобы потом анализировать совместно или самостоятельно с врачом или тренером. Для дневника достаточно небольшой тетради, в графах которой следует отмечать даты и показания самоконтроля.

Дневник включает две части. Одна из них – содержание, а также характер учебно-тренировочной работы (интенсивность, объем, пульсовой режим, продолжительность восстановления после нагрузки). В другой фиксируется величина нагрузки из предыдущей тренировки, а также сопровождающее ее самочувствие.

Ведение дневника необходимо всем стажерам, студентам, аспирантам, сотрудникам, преподавателям, занимающихся физическими упражнениями, однако особенно это важно для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Дневник самоконтроля по физкультуре выполняет следующие функции:

  • помогает лучше познать себя;
  • приучает систематически следить за здоровьем;
  • позволяет выявить степень усталости, как от физической тренировки, так и от умственной работы, что позволит своевременно предупредить переутомление, а также заболевание;
  • дневник помогает определить необходимое количество времени для отдыха, а также восстановления физических и умственных сил;
  • дневник определяет, какими методами и средствами достигается при восстановлении наибольшая эффективность.

Отражаемые в дневнике самонаблюдения данные обычно включают 15-20 показателей, но могут быть зафиксированы и как краткие, включая до 5-8 показателей.

Дневник самоконтроля спортсмена включает следующие показатели: ЧСС утром лежа за 15 с, разницу пульса, ЧСС утром стоя за 15 с, массу тела до тренировки, жалобы, массу тела после тренировки, самочувствие, сон, боли в мышцах, аппетит, желание тренироваться, проба Штанге (утром), потоотделение, ортостатическая проба (утром), кистевая динамометрия, настроение, функция желудочно-кишечного тракта, болевые ощущения, работоспособность, нарушение спортивного режима, спортивные результаты.

Характеристики показателей дневника:

— самочувствие отражает деятельность и состояние всего организма; настроение и самочувствие оцениваются как плохое, удовлетворительное, хорошее;

— работоспособность оценивается как пониженная, обычная, повышенная;

— сон говорит о восстановлении силы и работоспособности; к норме относят быстрое засыпание и крепкий сон; долгое засыпание, плохой сон, бессонница, частые просыпания, свидетельствуют о переутомлении и сильном утомлении;

Как быть Леди:  Арабская парфюмерия купить в интернет-магазине Эгоизм

— аппетит говорит о состоянии организма, перегрузках, недосыпаниях, недомоганиях, которые отражаются на аппетите; он бывает пониженным, нормальным, повышенным, иногда отсутствует и только хочется пить;

— у здоровых людей желание тренироваться отмечается при нарушениях в самочувствии здоровья или перетренированности желание в тренировках исчезает или снижается;

— частота сердечных сокращений (ЧСС) является важным объективным показателем в работе сердечно-сосудистой системы; пульс у тренированного человека в состоянии покоя значительно ниже, чем у нетренированного, его подсчитывают за 15 с, однако если отмечается нарушение ритма, то считают за одну минуту. У тренированного человека быстрее пульс восстанавливается и приходит к норме, утром у спортсмена он существенно слабее;

— потоотделение напрямую зависит от индивидуальностей, а также функционального состояния человека, вида физической нагрузки, климатических условий; на первых тренировках потливость выше, потоотделение уменьшается по мере тренированности; потоотделение отмечают как пониженное, умеренное, большое, обильное; потоотделение зависит от количества жидкости, потребляемой спортсменом в течение дня;

— боли способны появляться в некоторых мышечных группах, которые наиболее нагружены на тренировках, особенно после длительного перерыва, а также занимаясь на жестком грунте;

— необходимо обратить внимание на болевые ощущения в области сердца, а также на их характер; без внимания не оставляем головокружения, головные боли, боли в правом подреберье при беге, последние свидетельствуют о заболевании печени. Все случаи спортсмен описывает в дневнике самоконтроля и потом сообщает о них врачу.

О перетренированности спортсмена будет свидетельствовать повышенная потливость, нежелание тренироваться, боли в мышцах, бессонница. Если наблюдается потеря веса, то это может происходить по двум причинам: велика нагрузка или когда теряется белок. Белок теряется при горных тренировках, а также при недостаточном потреблении белков животного происхождения (творога, мяса, рыбы).

Дневник самоконтроля включает характеристику тренировок, а также время их проведения (вечер, утро), спортивные результаты. Женщины фиксируют в дневнике характер и периодичность месячных.

Тренер или спортивный врач объясняют, как правильно вести дневник, а также как оценивать показатели своего самочувствия и составляют индивидуальный план тренировочного процесса.

https://www.youtube.com/watch?v=A3ON7GOvJ_0

Результаты необходимо записывать в дневнике систематически, так создается возможность их анализировать самостоятельно или совместно спустя определенное время с тренером и врачом.

Другие способы

Успешность зависит от многих факторов, в том числе и от самоконтроля. Те, кто им обладает, в большинстве случаев являются успешными и состоятельными. Их очень тяжело сломить, так как самоконтроль – это качество характера, свойственное победителям. Тем не менее исследования специалистов доказали, что самоконтроль – это ограниченный ресурс. Как только человек начинает им пользоваться, он теряет энергию. Вслед за этим в его организме снижается уровень глюкозы. Психологи такой процесс называют «истощением эго», так как силы при самоконтроле быстро сгорают.

Поэтому, если вы постоянно держите себя под контролем, награждайте себя за это. Пополнить силы помогут походы в кино, в театры, в кафе, а также можно посещать различные тренинги. Такие методы не только простимулируют вас на дальнейшее продвижение, но и успокоят вашу психику. Вышеописанный метод является поощрительным. И все-таки нужно не только поощрять себя, но и ругать. Нужно наказывать себя, если вы проявили слабость и не смогли удержать свое «я». Бесконтрольное поведение может привести к беде, а этого допускать ни в коем случае нельзя.

Если человек подвергся искушению и не смог устоять перед ним, то он должен себя наказать. Например, барышня, держащая диету, съела половину торта. Ей следует подвергнуть себя наказанию. Девушка должна дать себе обещание, что не притронется к сладостям в течение 1 месяца. Данное самобичевание будет способствовать выработке самоконтроля и самодисциплины.

Все искушения находятся за пределами сознания, поэтому необходимо держаться от них на расстоянии. Необходимо постоянно контролировать мозговую деятельность и переориентировать мозг таким образом, чтобы он стремился к выполнению высшей цели, а не к поеданию торта.

При этом необходимо соблюдать полный оптимизм. Если у вас что-то не получается, не стоит опускать руки. Нужно все равно стремиться к результату. Например, подумайте о том, что ваш путь к достижению цели не столько труден, сколько интересен. Поэтому ваш внешний и внутренний миры должны быть не мрачными, а оптимистичными.

Кроме того, существует еще несколько рекомендаций, которые косвенно влияют на развитие самоконтроля.

  • Пишите и говорите грамотно. Такой метод существенно поднимет самооценку, а вместе с ней разовьется и самоконтроль.
  • Всегда признавайте свои ошибки и будьте вежливы с окружающими людьми. Такой метод развивает ответственное отношение к другим людям, а значит, и самоконтроль.
  • Никогда не жалуйтесь. От таких действий вам легче не станет, а вот настроение вы себе существенно испортите. Следом пострадает ваша психика. Тогда будет трудно удержать под контролем свои чувства.
  • Обман заставляет человека чувствовать себя неуверенно в обществе. Значит, не обманывайте.

Значение самоконтроля в жизни человека

Когда люди не могут контролировать свои желания и поступки, это сравнимо с отключением разума в большей или меньшей степени. Субъект не в состоянии рационально мыслить, дать трезвую оценку своим действиям.

Контроль над эмоциями позволяет здраво воспринимать жизнь во всех ее отраслях. Подобный навык поможет избегнуть лишней агрессии в семейных делах или среди коллег.

Овладение методикой самоконтроля основано на отработке и неукоснительном следовании назначенному графику. Способность жить по режиму положительно сказывается на самосовершенствовании.

Первичные основы будущего характера закладываются еще в детстве. Поведение родителей станет примером для ребенка. Когда взрослые умеют быть сдержанными в диалоге и находят компромиссы – дети копируют реакцию и в подобных случаях ведут себя аналогично.

Когда личность умеет сдерживать эмоции, это служит подспорьем в сложных жизненных ситуациях, помогает собраться с силами и поставить себе определенные границы для достижения цели.

Умение сдерживать себя имеет особую важность в следующих случаях:

  • Форс-мажор. При возникновении экстремальной ситуации у контролирующих себя людей больше шансов покинуть ее достойно, а не совершать глупости, руководствуясь импульсивностью.
  • Общественная деятельность. Уметь выбирать слова и сдерживать эмоции, найти компромисс в любой ситуации – очень полезная черта тогда, когда требуется выдержка и дипломатия.
  • Быт. Если один из участников ссоры умеет держать себя в руках — конфликт пресекается в зародыше.
  • Занятия спортом. Спорт опутан ограничениями: режим дня, время тренировки, специальное питание. Каждый спортсмен обязан контролировать себя, чтобы добиться успехов.

Важно понимать собственные финансовые возможности и при необходимости ограничивать желания.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий