Ноотропы с доказанной эффективностью. Список препаратов

Ноотропы с доказанной эффективностью. Список препаратов Женщине
Содержание
  1. Внимание – как основа развития ребенка
  2. Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом.
  3. Действенные упражнения
  4. Для развития внимания у детей
  5. Игры для концентрации на деталях
  6. Игры на внимательность
  7. Игры с родителями
  8. Как бороться с невнимательностью школьников
  9. Как заниматься с гиперактивным ребенком
  10. Как научить ребенка усидчивости в 5 лет
  11. Как научить ребёнка усидчивости и внимательности
  12. Как помочь ребенку стать внимательнее — советы родителям
  13. Как развить в ребенке внимательность и сосредоточенность?
  14. Как устроено внимание
  15. Какие занятия предлагают специалисты
  16. Когда и как развивать внимание
  17. Можно ли развить внимание?
  18. Ноотропы с доказанной эффективностью. список препаратов
  19. Полезные игры
  20. Причина 1: высокие нагрузки
  21. Причина 2: отсутствие мотивации
  22. Причина 3: слабое здоровье
  23. Причина 4: обстановка дома
  24. Причина 5: сдвг
  25. Причины невнимательности школьников
  26. Развитие внимания и концентрации
  27. Режим и распорядок дня
  28. Резюме
  29. Роль семьи в развитии детской внимательности
  30. Свойства внимания
  31. Тренировка для мозга
  32. Упражнения для тренировки концентрации внимания
  33. Характеристики внимания

Внимание – как основа развития ребенка

Часто родители допускают одну и ту же ошибку – ожидают, что школа научит их чадо всему необходимому, а также воспитает полезные качества. Они не понимают, что такое отношение становится причиной серьезного стресса у детей. Из состояния детсадовца или домашнего любимца, малыши неожиданно становятся учениками, к ним начинают предъявлять суровые требования.

Рассеянное внимание у ребенка – лишь одно из потенциальных негативных последствий такого подхода. Не совсем логично требовать идеального поведения в течение урока и четкого выполнения инструкций от маленького человечка, который никогда с этим не сталкивался.

Рассеянный ученик зачастую испытывает такие трудности:

  • задержка развития познавательных процессов – мышление, память, воображение;
  • негативное отношение к необходимости учиться – результатом становится низкая успеваемость;
  • отсутствие успехов в видах деятельности, не связанных напрямую с освоением школьной программы;
  • допущение грубых ошибок и невозможность их найти, что становится причиной насмешек и осложняет положение ребенка в социуме;
  • буквальное игнорирование увиденного и услышанного, приводящее к невозможности запоминать важную информацию, объем которой со временем только увеличивается.

Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом.

Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание.

Действенные упражнения

Специалистами разработаны десятки упражнений, благодаря выполнению которых концентрация внимания у детей повышается всего за несколько недель занятий. Главное, не пытаться применять их лишь время от времени, а действовать систематически, по индивидуально подобранному графику.

Если ребенок рассеянный и невнимательный, стоит попробовать такие приемы:

  • «пуговицы» – надо взять два листа бумаги и два разных набора одноцветных пуговиц. Ведущий и ребенок садятся друг напротив друга. На листах чертится в ряд несколько ячеек, начинать можно с пяти, постепенно увеличивая их количество. Ведущий раскладывает в своих ячейках пуговицы в произвольном порядке, дает ученику несколько секунд на их запоминание, затем выставляет между ними перегородку. Ребенок должен из своих пуговиц составить такую же композицию. Со временем количество ячеек и цветов пуговиц следует увеличивать;
  • «жук» – на двух листах чертятся таблицы размером 10 на 10 клеток. Определяется исходная точка, из которой «поползет жук». Между ведущим и учеником ставится перегородка. Первый начинает описывать и отмечать у себя передвижение жука, например, на 1 клетку вперед, на 2 клетки вверх и т.д. Ребенок должен отслеживать услышанное и так же отмечать это на своем рисунке. В какой-то момент ведущий останавливается и проверяет, в правильном ли месте «остановился жук»;
  • корректурная проба – ребенку надо дать лист с текстом, на котором тот должен перечеркнуть все буквы «о» или другие знаки. Постепенно задание усложняется путем добавления новых указаний.

В дополнение учащемуся можно давать задания, которые он должен выполнять по дороге из школы домой. Например, ему надо посчитать, сколько он увидел по пути красных машин, собрать пять опавших листиков, запомнить как можно больше увиденных надписей.

Систематическая работа поможет ребенку стать внимательным, усидчивым, более дисциплинированным и ответственным. При этом «ученик» должен чувствовать благожелательное отношение «учителя», иначе он выставит психоэмоциональный барьер, который сведет к нулю все старания.

Для развития внимания у детей

4 хороших упражнения:

Ноотропы с доказанной эффективностью. Список препаратов

Игры для концентрации на деталях


Игры:

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

  1. «Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.
  2. «Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   
  3. «Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее. Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 
  4. «Режим наблюдателя».Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении. Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Игры с родителями

Варианты игр:

Обратите внимание! При выборе игры нужно понаблюдать за малышом. Если ему не интересна та или иная методика, то не следует ее ему навязывать. Лучше из изобилия вариантов выбрать тот, который будет вовлекать в процесс и вызывать интерес.

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

  • Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей. Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
  • Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
  • Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
  • Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
  • Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  
Как быть Леди:  Самореализация это – Моя волшебная трансформация

Как заниматься с гиперактивным ребенком

Внимательным, усидчивым ребенком может быть и гиперактивный малыш. Однако быть сосредоточенными им вдвойне сложнее.

Работа с такими детьми строится индивидуально, каждый урок — не более 10 минут. Если занятие длится дольше, то обязательно следует переключаться на игру или физическую минутку.


Самым ценным и главным моментом в занятиях должно быть привнесение новизны в обучение. Например, на первом занятии происходит работа с конструктором, на втором — тоже, но модель конструктора уже другая.

Также для гиперактивного малыша важен тактильный контакт, поэтому, почаще следует использовать прикосновения, поглаживания и элементы массажа.

Игры на развитие внимания ребенка помогают ему научиться усидчивости и повысить уровень памяти. Тренировки должны быть регулярными, чтобы эффект от них был положительным. Среди обилия техник, упражнений и уроков для развития необходимых навыков можно выбрать интересные малышу и обращаться конкретно к ним.

Как научить ребенка усидчивости в 5 лет

Пятилетним детям легче сосредоточиваться на каком-то объекте или действии, чем малышам 2-3 лет. К этому возрасту они становятся более избирательными в играх. Дошкольник способен сконцентрироваться на чем-то увлекательном на 20-30 минут и более.

Однако у многих детей есть сложности в том, чтобы сосредоточить внимание на вещах, которые им не интересны. Поэтому родители должны знать, как тренировать усидчивость у ребенка в 5-6 лет, ведь совсем скоро он станет учеником, а школьная программа далеко не всем кажется увлекательной.

Полезные занятия для развития усидчивости и внимания у детей дошкольного возраста:

  1. изготовление поделок из бумаги или пластилина, аппликаций;
  2. чтение длинных сказок с увлекательным сюжетом;
  3. решение головоломок, прохождение лабиринтов;
  4. сборка сложных конструкторов;
  5. совместная готовка с ребенком, украшение блюд.

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности

Эта статья привлечёт внимание тех родителей, которые заинтересованы в успехе своих детей. Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения. Способность человека контролировать своё поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно.

Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей в дошкольный период. Малышу очень трудно сосредоточиться долго на чём-то одном, его внимание неустойчиво, но это и необходимо для быстрого, всестороннего познания мира. Поэтому, чтобы привлечь его внимание и подольше удержать его, задания должны быть яркими и интересными, все занятия проводятся в игровой занимательной форме.

Можно сшить ребёнку карнавальные костюмы и попробовать вместе сыграть какой-нибудь спектакль. Родители, являющиеся для ребёнка непререкаемым авторитетом, должны сами соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют своему малышу: выполнять свои обещания, не совершать опрометчивых поступков, соблюдать последовательность действий. Тогда и ребёнок, подражая родителям, с лёгкостью приобретёт эти навыки без особых усилий со стороны мамы и папы.

Очень важно соблюдать режим дня, это дисциплинирует ребёнка, ведь он прекрасно знает, когда пора кушать, ложиться спать. Малыш не будет тратить энергию на ненужные капризы, вместе с тем привыкает к выполнению правил, что тоже способствует самоконтролю ребёнка. Во время игры детей с родителями необходимо стараться соблюдать последовательность действий совместной игры, которые не успевают надоесть малышу. Они должны быть интересными для него, увлекая в мир игры, и тогда ребёнок перестанет отвлекаться и полностью погрузится во взаимодействие с вами. Конечный результат в занятиях и играх должен присутствовать всегда. Похвалите малыша, вдохновите его на дальнейшие подвиги, пробудите желание услышать похвалу ещё раз и закончить начатое. В момент игры необходимо убрать все возможные раздражители: включенный телевизор, другие игрушки.

Вообще-то, у ребёнка не должно лежать на виду очень много игрушек, это рассеивает его внимание. Ему хочется поиграть во всё, а в результате игры не получается. Лучше оставить несколько любимых игрушек, а когда ему надоест с ними играть, заменить на другие. Выбирая занятия и игры для своего малыша, лучше основываться на его увлечениях, так как интерес – главная составляющая усидчивости в нежном возрасте. Хороший повод дисциплинировать ребёнка – уборка после игры.

Замечательно, если малыш захочет помочь в уборке или приготовлении пищи маме. Пусть потом придётся всё переделывать, зато ребёнок сделает всё с удовольствием, получит похвалу и приучится помогать родителям. Для развития усидчивости и внимательности в школе используйте виды деятельности, способствующие этому: рисование, лепка, аппликация, вырезание, пазлы, настольные игры, конструкторы. Играйте с ребёнком, направляйте его, пробуждайте интерес, тогда малыш легче адаптируется к школе, а обязательность и усидчивость станут для него не поводом для упрёков, а естественным процессом. Консультация подготовлена по материалам интернет-ресурсов.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как помочь ребенку стать внимательнее — советы родителям

Вниманием называют психический процесс, во время которого человек может фиксироваться на чем-то определенном среди других объектов. Малыша приучать внимательности стоит последовательно, без криков, поскольку детская психика и нервная система окончательно сформировывается только к десяти годам. Совсем крохе достаточно просто рассказывать обо всем на прогулке:

·                     Какая машина проехала,

·                     Какая шапочка или игрушка у девочки,

·                     Какие высокие деревья.


Так он будет концентрироваться на том, что говорит родитель и одновременно развивать навык быть сосредоточенным.

Именно хорошее внимание поможет всем необходимым умениям развиться.

Важно! Стоит обязательно контролировать процесс концентрации внимания у малыша на первых порах. Для этого следует делать упор на специальные игры, упражнения, детские головоломки, раскраски. Замечания родителя должны быть дружелюбные, с элементом шутки.


Советы:

·                     Найти нестандартные способы привлечения внимания.

·                     Выбрать подходящее время для занятий.

·                     Прежде чем дать задание, изучить его с позиции ребенка: легко ли его понять, интересно ли оно.

·                     Следить за собственными эмоциями: не упрекать малыша, не повышать голос.

Как развить в ребенке внимательность и сосредоточенность?

Чаще всего родители понимают, что у них рассеянный ребенок, после получения соответствующей информации от учителя или воспитателя. Многие и после этого надеются, что все нормализуется естественным путем, и маленький ученик «дорастет» до новых требований.

Как устроено внимание

Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает. 

Как быть Леди:  Доклад "Методы и приемы самооценки младших школьников" | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть

Какие занятия предлагают специалисты

  1. Рисование. Рисовать любят дети всех возрастов. Сначала позвольте ребенку рисовать то, что он хочет, но со временем нужно придумывать темы для рисунка, и добиваться того, чтобы ребенок закончил картинку. Раскрашивание требует еще больше увлеченности и сосредоточенности. Раскраски разумеется нужно подбирать в соответствии с интересами ребенка. Также можно предложить ребенку рисовать при помощи разных техник – рисование ладошками, ватными палочками, солью, свечой, рисование на песке (в соответствии с возрастом ребенка конечно).
  2. Пазлы. Уже с 2-летнего возраста можно давать ребенку собирать пазлы из 4-6 частей. К 5 годам ребенок уже вполне может справиться с картинкой из 54 деталей. Тематика картинки опять же должна соответствовать интересам ребенка.
  3. Мозаика. Игры с мозаикой требуют еще большей усидчивости. Детали, как правило, мелкие, к тому же есть особенности в создании изображения. По началу можно просить ребенка выкладывать цветные, однотонные, волнистые линии, затем уже приниматься за выкладывание картинок, постепенно усложняя их.
  4. Поделки. Для этого занятия можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы в процессе была изюминка, которая заинтересует ребенка.
  5. Сказки с продолжением. Рассказывайте ребенку истории частями, в течение нескольких дней. Конечно сюжет должен быть увлекательным и непредсказуемым. Рассказ нужно всегда останавливать на самом интересном месте, и продолжать его только на следующий день.
  6. Игра «Найти отличия». Очень увлекательное и полезное занятие, которое можно выполнять не только с листа, но и на компьютере. Чтобы ребенку было проще и интереснее в нее играть, нужно написать цифрами количество отличий, и когда отличие буде найдено, зачеркивать соответствующую цифру. Так ребенок будет наглядно видеть, что он справляется, и это придаст ему уверенности.
  7. Сортировка мелких предметов. Подойдут стеклянные камешки, бусины, крупы. Это упражнение крайне полезно для глазомера, мелкой моторики и усидчивости. Интересно сортировать бусины не только по размеру, но и по цвету, форме.

Учить ребенка внимательности и усидчивости – это увлекательное занятие. В процессе игры можно не только помочь ребенку стать более внимательным, но и раскрыть его индивидуальные способности.

Когда и как развивать внимание

Внимательность возможно тренировать у малыша уже в первый год жизни. Как только он научился удерживать предмет, можно рассказать о погремушке, указать на различные цвета, потрясти ее, чтобы кроха услышал звук. Поэтому внимание развивается уже в самом маленьком возрасте.

Обратите внимание! В методиках, как развивать внимание, присутствует большое количество всевозможных упражнений, заданий, с помощью которых и проводятся тренировки и оттачивание навыка.

Можно ли развить внимание?

Внимание – это не врожденное качество, которое либо присутствует, либо его нет. Научить ребенка внимательности и развить способность совсем несложно, было бы у родителей желание. Ответственность за успех мероприятия ложится именно на близких малыша. В школе учителя просто не могут тратить на это драгоценное время, они даже не всегда успевают изложить материал, положенный по программе. Используемые ими подходы и методики годятся только на поддержание уровня развития внимания ученика, который у того есть.

При правильном подходе можно развить внимательность у ребенка любого возраста и типа темперамента. Главное, выделить на это достаточное количество времени, разработать подходящую систему работы. Она должна быть индивидуальной, подбираемой опытным путем, исходя из интересов и реакции ребенка.

Ноотропы с доказанной эффективностью. список препаратов

Ноотропы – это лекарственные средства, влияющие на кровоснабжение ЦНС и направленные на нормализацию процессов метаболизма в нейронах. Их целью является улучшение деятельности мозга. Используются во многих направлениях и назначаются как пациентам с заболеваниями нервной системы, так и здоровым людям при психоэмоциональном напряжении или для стимуляции активности мозга.

Препараты хороши тем, что не вредны для организма, не оказывают влияния на важные процессы и реакции. Поэтому ноотропы используются для пожилых людей и применяются в педиатрии.

Их используют в терапии энцефалопатий, болезни Альцгеймера, деменции. Нередко средства включают в комплексное лечение логоневрозов, тиков, применяют при задержке развития у детей.

Использование ноотропов направлено на:

  • улучшение мозгового кровообращения;
  • увеличение поступления кислорода и питательных веществ к тканям;
  • повышение уровня активности и бодрости;
  • уменьшение психической астении, слабости;
  • снижение раздражительности, уровня тревожности.

Оказывая воздействие на нейромедиаторы, препараты должны улучшать когнитивные способности, помогать более продуктивно усваивать информацию, увеличивать работоспособность. Также, в списке их воздействий, указывается благотворное влияние на вегетативную нервную систему, в т.ч. сдерживание панических атак при дистонии, снятие спазмов и уменьшение головных болей.

Полезные игры

Если ребенок неусидчивый и невнимательный, его досуг следует разнообразить такими играми:

  • шашки и/или шахматы;
  • игра на противоположные действия – малыш должен выполнять действие, которое противоположно тому, что делает ведущий. Это может быть прыжок в ответ на приседание, подъем рук в ответ на их разведение в стороны и т.д.;
  • игра «не собьюсь» – ребенку предлагают сосчитать до 30, но с какой-то оговоркой. Например, вместо чисел с тройкой – гавкать, или вместо четных – приседать и т.д.;
  • игра «повтори фразу» – ведущий говорит фразу, в которой использует объект или действие. Например, я еду на море и беру с собой шляпу. Ребенок должен подхватить тему и к шляпе добавить еще один предмет. Так цепочку нужно увеличивать до максимума, каждый раз полностью перечисляя все уже упомянутые объекты.

Развить внимание у ребенка 10 лет и старше помогут головоломки и паззлы. Также можно найти в интернете немало ресурсов, предлагающих игры на развитие реакции, концентрации, усидчивости. Даже обычное чтение книг, работа с раскрасками или выполнение поделок – дополнительные способы улучшить внимательность.

Причина 1: высокие нагрузки

Стремясь дать ребёнку максимально полное и разностороннее образование, родители порой буквально заваливают детей учёбой, а также записывают их в многочисленные кружки, клубы и секции. Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня.

Причина 2: отсутствие мотивации

Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях. 

Решение: лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов. Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. Подростку прежде всего необходимо понимание, какую пользу принесут ему полученные знания.

Причина 3: слабое здоровье

Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.  

Решение: укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B. Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе.

Причина 4: обстановка дома

Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе. 

Как быть Леди:  С 25.12.2021 Карантин в школах по России: регионы определились со сроками досрочных зимних каникул для школьников

Решение: постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям.

Очень часто снижение внимательности у детей имеет психологические причины. Тревожная обстановка дома и любые изменения в семье, от пополнения до утраты, вынуждают ребёнка включить механизмы адаптации. Эти процессы задействуют ресурс внимания настолько, что ребёнку становится трудно сконцентрироваться на учёбе. 

Отрицательно сказывается на внимательности и рост психоэмоционального напряжения, вызванный возрастными кризисами, конфликтами, неуверенностью в себе, гиперопекой, болезнями (как физическими, так и неврологическими) и страхами. В этих случаях ребёнку может потребоваться помощь специалиста.

Причина 5: сдвг

В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 

Непоседливость и рассеянность ребёнка — это не повод пугаться и вести ребёнка к неврологу. Диагноз СДВГ ставится только на основании длительного наблюдения ребёнка лечащим врачом и только после двенадцати лет.

Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:

  • не воспринимает устную речь,
  • не может последовательно выполнять задачу,
  • часто теряет вещи,
  • часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
  • не может ждать.

Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.    

Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно. Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.

Причины невнимательности школьников

Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость. Перечислим несколько частых причин рассеянности у детей.

Развитие внимания и концентрации

Как у ребенка можно развить внимательность:

Ноотропы с доказанной эффективностью. Список препаратов

Режим и распорядок дня

Ребенку практически невозможно стать усидчивым, если его день не организован. Налаженный и подходящий по возрасту режим дня – залог безболезненного перехода к школьному графику, плавного вливания в учебный процесс.

Базовые требования к распорядку школьника младших классов:

  • в этом возрасте дети должны спать не менее 10 часов в сутки, ложась в постель и просыпаясь в одно и то же время. Исключение не стоит делать даже для выходных, иначе вся схема нарушится;
  • дополнительные занятия и развивающие мероприятия приносят пользу только когда их объем ограничен и не лишает ребенка времени на отдых. Перевод малыша после школы с одного факультатива на другой только утомит его, информацию он все равно не сможет усваивать;
  • прогулки на свежем воздухе обязательны. Хорошо, если их продолжительность составляет не менее 2-3 часов и подразумевает физическую активность;
  • в доме для ученика должно быть оборудовано специальное место для выполнения домашних заданий. Это позволит ему правильно настраиваться в нужный момент, меньше отвлекаться. Рабочий стол ребенок должен сам содержать в порядке, к учебе рекомендуется приступать всегда в одно и то же время, исключая при этом влияние внешних раздражителей;
  • даже у школьника должны быть минимальные домашние обязанности. Необходимость помнить о них и вовремя выполнять позволит ему концентрировать внимание, и чувствовать себя членом команды, ощущать ответственность.

Соблюдение перечисленных условий существенно обостряет внимание ребенка, позволяет ему стать усидчивым, улучшает концентрацию.

Резюме

Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем.

Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения.

Роль семьи в развитии детской внимательности

Зачастую несобранный ребенок оказывается уменьшенной копией своих родителей, ведь именно через старших родственников малыши познают мир. В такой ситуации для решения проблемы взрослым придется заниматься не только своим чадом, но и собой. Работать над улучшением внимания вместе вряд ли получится – подходы могут понадобиться разные.

Все же есть несколько приемов, которые рассеянные родители и дети могут применять совместно. Во-первых, следует вырабатывать привычку акцентировать внимание. Например, мама, собираясь на работу, может складывать вещи в свою сумочку, проговаривая вслух их названия и свои действия.

Свойства внимания

Внимание обладает следующим

Тренировка для мозга

Обратите внимание! В современном мире существует огромное множество пособий, головоломок, упражнений для тренировки мозга. Большинство из них можно найти в Интернете и распечатать для личных занятий с ребенком.


Одними из лучших заданий для школьников выступают следующие:

Упражнения для тренировки концентрации внимания

Когда мысль сфокусирована, то она обретает силу. Многие упражнения для концентрации внимания очень монотонны и отнимают энергию. Но они приносят большую пользу: тренируется тело, движения становятся контролируемыми, а впоследствии оно станет с легкостью повиноваться командам разума.

Характеристики внимания

Внимание имеет множество характеристик, которые у каждого человека развиты в большей или меньшей степени. Начиная борьбу с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо понаблюдать, как он выполняет домашние задания и ведёт себя в быту. Так вы сможете понять, развитию какого из перечисленных ниже качеств следует уделить больше внимания:

  • Концентрация — это умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов. От концентрации напрямую зависит наблюдательность и собранность человека. Развитию концентрации помогают головоломки, лабиринты, задания на поиск различий и тому подобное. 
  • Устойчивость внимания — это способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам. Дети с развитой устойчивостью внимания более усидчивы и способны доводить начатое дело до конца. Устойчивость внимания помогают развить пазлы, задачи-картинки с перепутанными линиями и подобные «медитативные» головоломки.
  • Объём внимания подобен оперативной памяти компьютера, он позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать. Чтобы увеличить его, тренируйте логическое мышление ребёнка. 
  • Распределение внимания отвечает за многозадачность: например, возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию. Натренировать это качество могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.
  • Переключаемость внимания. От того, как быстро ребёнок может переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом. Увеличить скорость переключения внимания помогают развивающие игры на время, задачи на поиск различий, компьютерные головоломки с поиском объектов и так далее.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий