Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования Женщине

Что такое гипотеза исследования?

Гипотеза дипломного исследования — это прогноз результата всего дипломного проекта, предположение, каким будет окончательный вывод в работе. Впоследствии начальное допущение опровергается или подтверждается. И то, и другое имеет равную ценность.

Способ обоснования гипотезы

Прямое доказательство (опровержение) гипотезы происходит, когда выведенные логические следствия подтверждают или отрицают вновь обнаруженные факты. Обычно основываются на условно-категорическом умозаключении или других логических формах.

Если используются несколько гипотез, дающих объяснение одному явлению, обычно используют метод косвенных доказательств. Происходит перебор: опровергаются, исключаются заведомо ложные теории, пока не останется одна единственно верная. Достоверность полученного результата может быть: если построенный ряд предположений исчерпывающе объясняет явление, отвергнуты все заведомо ложные заключения.

Обоснование научной гипотезы

Чтобы гипотеза была «живая», т.е. имела право на возникновение, обоснование и последующее построение на ней научной теории, она должна соответствовать следующим принципам:

  • не противоречить существующим в природе законам. К примеру, гипотеза не имеет право на существование, если в ней отрицается сила всемирного тяготения;
  • быть закономерным продолжением и дополнением материала, на основании которого была разработана, объяснять факты;
  • быть по возможности простой, без произвольных допущений и нарушений законов формальной логики;
  • когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.

Основные понятия

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.

Другими словами, гипотеза – научное предположение, объясняющее явления, достоверность или ошибочность которых еще не доказана.

Процесс доказательства или опровержения гипотезы начинается с момента ее построения и заканчивается при условии подтверждения практикой, переходом к выведению нового знания.

Услуга по публикации научных статей в журналах, входящих в перечень ВАК

Знания носят вероятностный характер, поэтому требуют подтверждения и обоснования. В процессе доказательств одни становятся теорией, другие подвергаются изменению, переосмыслению и уточнению, а третьи отметаются как ложные.

В зависимости от базиса, на котором она построена, разделяют гипотезы, которые возникают на фактах (эмпирические) и на закономерностях, теории, принципе (теоретические). Чаще всего они носят смешанный характер – одновременно имеют эмпирическую и теоретическую основу.

Виды гипотезы

Гипотеза как понятие чаще всего используется в логике. У нее есть множество определений и классификаций, но дипломнику для качественного выполнения работы достаточно знать два основных вида:

  • Рабочая — предположение в самом начале исследования, которое структурирует наблюдения и дает им первоначальные объяснения. Такое суждение временно и служит лишь для систематизации имеющегося фактического материала.
  • Научная — имеет под собой базу из уже накопленных научных знаний и фактов. Отталкиваясь от нее, можно развить научную теорию и позже воплотить полученные результаты в методики и технологии.

Выдвижение научной гипотезы

Перед тем как происходит постановка гипотезы научного исследования, ученым должен быть проделан большой путь по сбору материалов, основанных на наблюдениях, экспериментах, научных трудах и периодических изданиях. Потом необходимо провести изучение и анализ полученных результатов.

Научное исследование имеет циклический вид, проходит следующие этапы:

  1. Приобретение и накопление данных. На их основе строятся предположения, догадки по решению некоторой проблемы.
  2. Построение предположительной теории, формулировка рабочих гипотез, временных ответов. Все это придает исследованию определенную структуру, происходит систематизация полученной информации.
  3. Работа с гипотезами. Отвержение заведомо ложных и несостоятельных, на основе полученных данных выдвижение новых, более достоверных.
  4. Практическая проверка выводов. В ходе проверки происходит опровержение, уточнение и корректировка теорий. После нескольких повторений в итоге появляется приемлемая гипотеза, которая и берется как основная.
Как быть Леди:  Про рэкетные и аутентичные чувства

Как работать с гипотезой

На протяжении всей дипломной работы гипотеза играет роль ориентира, который направляет ход вашего исследования. На нее следует опираться в течение всего изучения выбранной темы, так как именно из первоначально поставленного предположения в заключении нужно сделать те или иные выводы. Условно работу с разработкой первоначального суждения можно разделить на 5 этапов:

  1. Выявление резонансных фактов и предположений в уже известной тематике.
  2. Формулирование суждения на основе этих утверждений.
  3. Исследование теории, поиск различных мнений и высказываний с последующим анализом и цитированием.
  4. Применение найденной теории на практике: осуществление опытов, выполнение расчетов, подготовка инфографики.
  5. Опровержение или подтверждение гипотезы на основе полученных знаний.

Как сформулировать гипотезу

Чтобы грамотно и «без воды» составить гипотезу исследования, нужно поделить весь процесс ее разработки на три основных этапа:

  1. Анализ отдельных истин и поиск связи между ними.
  2. Совмещение и обобщение этих фактов.
  3. Формулировка предположения.

Как сформулировать гипотезу в дипломной работе

Предположения не рождаются из ниоткуда. После проведения необходимого объема исследовательских работ, разговоров с научным руководителем, экспериментов и опытов можно выявить новую информацию или же противоречие. Именно из этого противоречия и возникает первоначальное суждение. Оно может стать новым решением проблемы в тексте.

 Есть несколько основных методов его формирования:

  • Мозговая атака. Используется при коллективном поиске новых идей и решений. Ее суть заключается в стимулировании творческой активности участников и выявлении наибольшего количество вариантов решения;
  • Ассоциация. Заключается в преобразовании ранее полученных знаний;
  • Инверсия. Проблема рассматривается с новой стороны, на которой ранее не заостряли внимание.

Методы выдвижения гипотез следующие

Индукции – совокупности правил, которые позволяют сделать переход от частного к общему. От отдельных фактов – к закону, который лежит в их основе. Знания, полученные с помощью метода, имеют вероятностный характер.

Его противоположность – дедуктивный метод – получение частного знания из общего. Особенностью является то, что от истинных посылок он ведет к истинному заключению. В целом это длительный процесс, оценка носит сложный и многоступенчатый характер.

При решении научной проблемы ученый выдвигает не одну, а несколько (может, десятки) идей, которые являются вероятными предположениями. Обычно они возникают интуитивно, как догадки на базе имеющихся знаний. Выдвижение научных гипотез – глубоко творческий и длительный процесс.

Методы научного познания

Если рассматривать глобально, то под методом надо понимать определенный алгоритм действий, приемов для достижения результата – решения определенной задачи или проблемы, достижения цели.

Под научным познанием понимают процесс получения знаний, достоверность которых проходит проверку и подтверждается на практике. Поскольку его специфика подчинена строгим принципам, с помощью используемых методов получается достоверный результат.

Независимо от направления научной деятельности за основу метода взяты принципы:

  • объективность. При исследовании необходимо отделять субъект познания от непосредственного объекта, в ходе эксперимента не позволять субъективным представлениям воздействовать на результат;
  • систематичность. Процесс должен носить логический, последовательный характер;
  • воспроизводимость. Все, что получено в ходе работы, всегда можно провести еще раз с теми же результатами.

Результаты не будут противоречить предыдущим, теория подтвердится. В противном случае результаты нельзя считать достоверными.

Мы видим, что постановка гипотезы играет важную роль в научной деятельности, она необходима для развития, без нее невозможен переход к новым знаниям.

О вреде курения

Курение — одна из самых значительных угроз здоровью человека. 

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

По данным Всемирной организация здравоохранения

Ежегодно табак приводит почти к 7 миллионам случаев смерти, из которых более 6 миллионов случаев происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 890 000 — среди некурящих людей, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма. Если не будут приняты срочные меры, число ежегодных случаев смерти к 2030 году может превысить 8 миллионов.

О воздействии курения на организм

Курение табака приводит к зависимости. 

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

У курильщиков достаточно быстро формируется привыкание к никотину, содержащемуся в табачных листьях, что обуславливает сильную потребность закурить снова и снова.

Как быть Леди:  РАСКАЯНИЕ - что такое в Философском энциклопедическом словаре

Когда человек пытается бросить курить, у него или нее могут быть симптомы отмены, среди которых:

  • раздражительность
  • снижение концентрации внимания
  • проблемы со сном
  • повышенный аппетит
  • мощная тяга к табаку.

Помимо никотина в табачном дыму обнаруживается ряд других опасных химических веществ, таких как смолы, радиоактивный полоний, мышьяк, свинец, висмут, аммиак, органические кислоты. Случаев острого отравления этими веществами практически не наблюдается в связи с тем, что в организм они поступают медленно, дозированно, однако эти вещества приводят к постепенному ухудшению здоровья.

При сгорании 20 г. табака в среднем образуется:

  • 0,0012 г. синильной кислоты;
  • Около 0,0012 г. сероводорода;
  • 0,22 г. пиридиновых оснований;
  • 0,18 г. никотина;
  • 0,64 г. аммиака;
  • 0,92 г. оксида углерода;
  • Не менее 1 г. концентрата из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака

Многие курильщики считают, что курение сигареты с фильтром безопасно, но это не так. Если бы поглотители и фильтры обеспечивали полную защиту от вредных веществ, то они бы поглощали и сам никотин, в таком случае эффект от курения не ощущался бы. Курильщики легких сигарет также считают, что курение легких сигарет оказывает минимальное воздействие на организм.

Вред, наносимый курением любых сигарет одинаков для всех курильщиков.

Помимо самого курильщика страдают и те, кто находится вокруг – так называемые пассивные курильщики.

Длительное курение приводит к заболеваниям различных органов и систем.

Какой ущерб здоровью в целом наносит употребление табака?

Курение увеличивает риск смерти от рака и других заболеваний у онкологических больных и здоровых людей.

Курение может стать причиной онкологического процесса в любом органе:

  • мочевой пузырь
  • кровь (острый миелоидный лейкоз)
  • шейка матки
  • кишечник
  • пищевод
  • почки и мочеточники
  • гортань
  • печень
  • ротовая полость (горло, язык, мягкое небо и миндалины)
  • поджелудочная железа
  • желудок
  • трахея, бронх и легкие 

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

Курение наносит вред сердцу и кровообращению, увеличивает риск развития ишемической болезни сердца, инсульта, заболевания периферических сосудов (поврежденные кровеносные сосуды) и цереброваскулярных заболеваний (поврежденные артерии, которые снабжают мозг кровью).

Окись углерода из дыма и никотина увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать быстрее. Они также увеличивают риск возникновения тромбов.

Фактически, курение удваивает риск сердечного приступа, стенокардии. Курящие люди имеют двойной риск смерти от ишемической болезни сердца, чем некурящие.

Курильщики, выкуривающие 5 или менее сигарет в день, могут иметь ранние признаки сердечно — сосудистых заболеваний.

Если отказаться от курения

Спустя год после отказа от курения — риск развития сердечно — сосудистых заболеваний уменьшается вдвое, через 15 лет риск аналогичен риску того, кто никогда не курил. 

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

У курящих людей увеличивается риск развития язвы, а также рака желудка.

Курение может вызывать рефлюкс – заброс желудочного содержимого, в таком случае кислота из желудка может двигаться в обратную сторону – в пищевод. 

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

Курение является важным фактором риска развития рака почки, и чем больше стаж курения, тем выше риск.

Исследования показали, что если регулярно выкуривать 10 сигарет в день, то в полтора раза чаще развивается рак почек по сравнению с некурящими. Если человек выкуривает 20 или более сигарет в день – риск увеличивается вдвое.

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования 

Курение вызывает преждевременное старение кожи на 10-20 лет.

Отказ от курения предотвращает дальнейшее ухудшение состояние кожи, вызванное курением.

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования 

Курение может привести к снижению костной массы и повышению хрупкости костей. Женщины должны быть особенно осторожны, поскольку они чаще страдают от развития остеопороза, чем некурящие.

Курение повышает риск развития инсульта на 50%, что может привести к повреждению мозга и смерти.

Курение увеличивает риск развития аневризмы сосудов мозга. Это выбухание кровеносного сосуда, вызванное слабостью его стенки. Такое состояние может привести к субарахноидальному кровоизлиянию, которое является одним из типов инсульта, и может вызвать обширное повреждение головного мозга и смерть. 

Как быть Леди:  Информационное пространство чувств. Совесть (Николай Кривенко) / Проза.ру

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования 

В течение двух лет после прекращения курения риск развития инсульта уменьшится вдвое, и в течение пяти лет он будет таким же, как у некурящих.

Кашель, простуда, хрипы и астма — только начало. Курение может привести к смертельным заболеваниям, таким как пневмония, эмфизема и рак легких. Курение вызывает 84% смертей от рака легких и 83% смертей от хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). 

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

ХОБЛ, прогрессирующая и изнурительная болезнь, является общим названием болезней легких, включая хронический бронхит и эмфизему. Люди с ХОБЛ испытывают трудности с дыханием, прежде всего из-за сужения дыхательных путей и разрушения легочной ткани. Типичные симптомы ХОБЛ включают: одышку при активном состоянии, постоянный кашель с мокротой и частые инфекции органов грудной клетки.

Ранние признаки ХОБЛ часто называют «кашлем курильщика», но если люди продолжают курить, то состояние ухудшается, что может сильно повлиять на качество их жизни.

Самый эффективный способ замедлить прогрессирование заболевания — прекращение курения.

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования 

Самым серьезным последствием курения для органов ротовой полости — это риск развития рака губ, языка, горла, гортани и пищевода. Более 93% орофарингеальных раков (рак в горле) вызваны курением.

Кроме того, последствием курения может стать неприятный запах изо рта, изменение цвета эмали зубов, воспалительные заболевания десен и нарушение вкусовых ощущений.

Курение может вызвать импотенцию у мужчин, поскольку оно повреждает кровеносные сосуды, которые снабжают кровью половые органы. Это также может оказать влияние на качество семенной жидкости, уменьшить количество сперматозоидов, что приведет к бесплодию.

Курение у женщин увеличивает риск развития бесплодия, а также развития рака шейки матки

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

Курение во время беременности имеет целый ряд рисков:

  • преждевременные роды
  • выкидыш
  • мертворождение
  • низкий вес при рождении
  • синдром внезапной детской смерти
  • детские болезни.

Профилактика последствий, вызванных курением

Профилактика табакокурения среди населения заключается в следующем:

  • в повышении цен на сигареты
  • в соблюдении возрастных ограничений продажи сигарет
  • в популяризации информации о вреде курения среди подростков, которую они получают в основном по телевидению, со стендов объявлений, во время публичных мероприятий, из сообщений в газетах, журналах, в интернете, по радио, в кинотеатрах.

Задачи работников школ в профилактике табакокурения.

Учителя, медицинские работники, психологи школ должны прививать детям и подросткам понимание ценности здоровья и здорового образа жизни. Необходимо предотвратить начало курения и способствовать прекращению курения среди тех, кто уже курит. Ранняя профилактика достаточно эффективна, т.к. табачная зависимость еще не сформирована и отсутствуют стереотипы поведения.

Следует обратить внимание на мотивацию к курению у подростков:

  • любопытство
  • пример взрослых и друзей
  • получение удовольствия
  • боязнь оказаться несовременным, не модным
  • боязнь отстать от сверстников
  • самоутверждение
  • «поддержать компанию»
  • «от нечего делать».

Необходимо отметить социальные факторы, влияющие на распространенность никотиновой зависимости среди школьников:

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования 

  • пассивное курение
  • прием алкоголя.

Врачи всех специальностей должны информировать пациентов о вреде курения и о способах отказа от курения.

В женских консультациях необходимо разъяснять о вреде курения беременным, кормящим матерям. Информация может быть представлена в устной форме, а также в виде плакатов.

Как только вы прекратите курить, ваше здоровье улучшится, и ваш организм начнет восстанавливаться.

Знайте! Курение сокращает жизнь мужчины примерно на 12 лет и жизнь женщины примерно на 11 лет.

Каждая сигарета, которую вы курите, вредна!

Признаки правильной гипотезы

Какой должна быть правильно сформулированная гипотеза:

  • не должна включать в себя ценностные суждения;
  • не должна содержать слишком много ограничений и допущений;
  • хорошо стилистически построена, а также логически проста;
  • не должна быть слишком абстрактной или слишком очевидной и банальной;
  • должна соответствовать уже известным фактам;
  • ее можно проверить различными методами.

Примеры

Ниже представлены образцы написания гипотез из реальных дипломных работ:

Шаблоны и клише

Существует набор определенных шаблонов и клише.

Научно-методическая литература предлагает набор следующих шаблонных формулировок:

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий