Кто такой деспот

20 вариант егэ по русскому языку 2022 по демоверсии фипи

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти с 1861 года, когда впервые стали производиться замеры. (2)Учёные считают, что это в значительной мере обусловлено промышленными выбросами углекислого газа и метана в атмосферу, усиливающими «парниковый эффект», который и должен привести к изменению климата. (3)<…> в 1997 г. был принят международный договор, известный под названием «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов. 

ЗАДАНИЕ 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) С 1861 года, когда впервые стали производиться замеры, средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти, однако научные данные пока не позволяют делать какие-либо выводы о глобальном потеплении и «парниковом эффекте». 
2) Непрерывный рост средней температуры на поверхности Земли учёные связывают с усилением «парникового эффекта», способного привести к изменению климата, поэтому был принят международный договор «Киотский протокол», ограничивающий выброс промышленных газов. 
3) Международный договор «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов, был принят в рамках борьбы с «парниковым эффектом», приводящим, по мнению учёных, к изменению климата на Земле. 
4) Согласно международному договору, известному под названием «Киотский протокол», следует уменьшить выбросы в атмосферу «парниковых» газов, большое скопление которых может привести к понижению температуры на Земле. 
5) Проводимые с 1861 года измерения средней температуры на поверхности Земли свидетельствуют о том, что Земле угрожает глобальное потепление климата, вызванное, по мнению ряда специалистов, не только «парниковым эффектом», но и другими, не изученными пока причинами. 

23

 

ЗАДАНИЕ 2

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот наречие. 

поэтому

 ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

РАСТИ, -ту, -тёшь; рос, росла; росший; росши; несов. 

1) О живых существах, организмах: живя, увеличиваться, становиться больше, выше, длиннее. Дети быстро растут. Трава растёт. 
2) (1 и 2 л. не употр.). О растениях: быть, находиться, иметь распространение где-л. В саду растёт яблоня. 
3) Проводить где-н. своё детство, ранние годы жизни. Рос в городе. Ребёнок растёт в дружной семье. 
4) (1 и 2 л. не употр.). Увеличиваться количественно, в размерах, в объёме. Растёт интерес к искусству. Растёт спрос на товары. Город растёт. Новостройка растёт на глазах. Температурные показатели растут. 
5) Развиваясь, совершенствоваться. Талант растёт. Художник растёт. Растущий специалист. Р. в чьих-н. глазах (приобретать всё большее уважение, авторитет). 

4

 
ЗАДАНИЕ 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

одолжИт 
лгалА 
полОжил 
знАчимый 
озлОбить 

положИл

 

ЗАДАНИЕ 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

С одной стороны ДЛИННОГО стола молодежь постарше 
День был теплый, осенний и ДОЖДЛИВЫЙ. 
Во время переговоров сложилась ДОВЕРЧИВАЯ атмосфера. 
Он своею изысканною учтивостью, казалось, хотел ОГРАДИТЬ себя от попыток фамильярности русского адъютанта. 
Вы возьмете ее из этой клиники, ОПЛАТИТЕ пребывание там, коль скоро вам так не терпится, и тотчас же, слышите, тотчас же вернетесь в Россию. 

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ

 
ЗАДАНИЕ 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. 

Митридат VI Евпатор вошел в историю, как жестокий тиран, типичный авторитарный деспот, наделенный, однако, рядом уникальных способностей.

Авторитарный

ЗАДАНИЕ 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

быстрые КАТЕРА 
посмотрел более НЕЖНЕЕ 
пара ЦАПЕЛЬ 
песни АРАБОВ 
авторы ПОСОБИЙ 

НЕЖНО

 

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. 
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. 

73152

ЗАДАНИЕ 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) утварь, горизонт, перила 
2) равнина, приложение, сочетание 
3) доверительно, растворитель, вереница 
4) протирать, ростовщик, принимающий 
5) эклектизм, коридор, плавник 

24

 

ЗАДАНИЕ 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Пр..брежный, пр..добрый, пр..ступить (к делу) 
2. От..брать, п..знавательный, под..браться 
3. По..бородок, о..бросить, пре..сказать 
4. И..древле, обе..доленный, не..добровать 
5. (знак) пр..пинания, пр..вратить, пр..зент 

25

 
ЗАДАНИЕ 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Повел..вать, участл..вый 
2. Выстра..вать, улыбч..вый 
3. Им..нной, мяч..к 
4. Ситц..вый, враж..ский 
5. Опрокид..вать, побесед..вать 

24

ЗАДАНИЕ 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Поду..шь, примеря..мая 
2. (Они) выгон..т, стел..щий 
3. Встревож..нный, вскоч..вший 
4. Ран..вший, завис..мый 
5. Просе..шь, довер..вший 

14

 

ЗАДАНИЕ 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

После драки он боязливо сторонился от них, а себя, (НЕ)УМЕВШЕГО драться, почувствовал еще раз мальчиком особенным. 
Вот, опять бодрствуешь, хотя уже двенадцатый час, а утром тебя (НЕ)ДОБУДИШЬСЯ. 
Он уже (НЕ)ВПЕРВЫЕ спрашивал ее об этом, но Лидия только взглянула, как на чужого. 
Это мешок картофеля, а (НЕ)КАТОК, — капризно заявил Борис. 
Санина душа пребывала в состоянии вечной влюбленности, то мимолетной, то более продолжительной, встречая всякий раз (НЕ)ДОУМЕННОЕ и смутное чувство. 

НЕДОУМЕННОЕ

 

ЗАДАНИЕ 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(В)СЛЕДСТВИЕ этого вчерашние не разлей вода друзья становились врагами: один был без ума от КАКОГО(НИБУДЬ) демократа, а другой упивался откровениями патриота-государственника 
ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть. 
Впрочем, (НА)СЧЕТ последнего раза и уж тем более Сибири, он (ПО)ТОМУ и промолчал, что это было преувеличением. 
Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила. 
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка. 

НАСЧЕТПОТОМУ

ЗАДАНИЕ 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. 

Как быть Леди:  Адаптология: Физиология адаптации

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о чёрному небу как драгоце(3)ые камни из златокова(4)ого ларца. 

14

 

ЗАДАНИЕ 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) У каменных колодцев часами судачат о своих маленьких хозяйских делах худые большеглазые гречанки.
2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес. 
3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы. 
4) За стеной выл ветер и грозно шумело море. 
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют. 

135

 

ЗАДАНИЕ 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 

1245

 

ЗАДАНИЕ 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 

— Дедушка (1)почему (2) всё-таки(З) Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? 
— Во-первых (4) демонстративный выстрел в сторону являлся новым оскорблением и не способствовал примирению, во-вторых(5) в случае безрезультативного обмена выстрелами дуэль начиналась сначала. 

145

 

ЗАДАНИЕ 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием. 

14

 

ЗАДАНИЕ 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 

1235

 

ЗАДАНИЕ 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении? 

(1)Есть на Земле озера такие большие, что так и хочется называть их морями. (2)Одно из таких озер-морей – озеро Байкал в Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия. (3)Глубочайшее озеро Земли лежит в котловине, со всех сторон окруженной горными хребтами и сопками. (4)Местами горы отступают от берега на десятки километров. 
(5)Озеро протянулось в виде гигантского полумесяца с севера на юго-запад на 636 км. (6)Его ширина колеблется от 25 до 80 км, а длина береговой линии составляет 2100 км. (7)Байкал занимает всего лишь шестое место среди крупнейших озер мира. (8)Но по глубине, которая достигает 1637 м, он абсолютный рекордсмен планеты Земля. (9)В 1996 году озеро было внесено в Список природных памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО 

18

 
Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе. 
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна? 
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать. 
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку? 
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания. 
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено. 
− (25)Для работы. 
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать. 
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания 
искать их. 
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 
(По Б.Л. Васильеву*) 

* Борис Львович Васильев (1924–2021) – советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др. 

ЗАДАНИЕ 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном. 
2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно. 
3) Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии. 
4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы. 
5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет. 

123

ЗАДАНИЕ 23 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1) Содержание предложений 2–5 поясняет содержание предложения 1. 
2) В предложениях 19–20 представлено описание. 
3) В предложениях 27–29 представлено рассуждение. 
4) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29. 
5) Предложения 31 и 32 противопоставлены по содержанию. 

13

 

ЗАДАНИЕ 24

Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм. 

Альфой и омегой

 

ЗАДАНИЕ 25

Среди предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

10

 
ЗАДАНИЕ 26

«Речь Б.Л. Васильева полемична. Автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для него вопросов. Синтаксическое средство – (А)__________ (предложения 15, 16, 18) – привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых приём – (Б)__________ (предложения 20–21), синтаксическое средство – (В)__________ (предложения 30, 33), а также троп – (Г)__________ («исступлённоготруда» в предложении 33)». 

Список терминов: 

1) ирония 
2) эпитет 
3) парцелляция 
4) ряды однородных членов 
5) синтаксический параллелизм 
6) вопросительные предложения 
7) диалог 
8) цитирование 
9) метафора 

6342

Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  

Как быть Леди:  Как извиниться, чтобы простили: советы психотерапевта • Статьи на сайте издательства БОМБОРА

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  

Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Плеоназмы и тавтологии flashcards | quizlet

Несколько кратких советов, как выживать при начальнике-деспоте

Сильные люди будут уважать только сильных людей, поэтому шеф-самодур в определённый момент может решить проверить вас «на прочность».

Ожидайте от него всяческих провокаций. Люди такого «демонического» типа, особо уважают силу характера и умение давать отпор.

Только стоит показать свою слабость, страх, беспомощность под «твёрдым взглядом» начальника-«демона», менять модель своего поведения, пытаться подстроиться под него, он быстро поймёт, что на вас нельзя положиться.

Когда начальство давит на вас, пытается вами манипулировать, убеждает принять решение удобное для него, важно, убедительно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ни при каких обстоятельствах не следует «сталкиваться лбами» с начальником и пробовать выяснять кто-же, твёрже и сильнее характером. Запомните, такие споры с начальством никто, никогда не выигрывал, попытки посягнуть на авторитет руководства ни к чему хорошему не приведут.

К попыткам манипулирования со стороны босса, отнеситесь спокойно и ровно. Его эмоции схлестнувшись с вашими, способны только усилить гнев. Совершенно не реагируйте на его психологически-угнетающие приёмы и методы.

Такие моменты обычно присутствуют в самом начале работы, когда новеньким предстоят испытания на крепость и силу характера, отнеситесь к таким испытаниям с чувством достоинства, хладнокровно и очень спокойно.

Всегда будьте готовы к конструктивному диалогу. В процессе диалога между вами и руководителем акцентируйте внимание на абсолютное понимание предмета разговора, обоснуйте своё видение проблемы и предлагайте решения. В этом случае, у шефа никогда не возникнет причин быть недовольным вами.

Для человека авторитарного типа свойственно негласное правило «разделять и властвовать». Такие люди склонны провоцировать раздоры и насаждать нездоровую конкуренцию в подчинённом им коллективе. Постарайтесь не принимать участия в склоках, будет лучше, если вы полностью сконцентрируетесь на выполнении своих трудовых обязанностей.

Частая ошибка подчинённых при работе с боссом-тираном — подхалимство и лесть. Но большинство товарищей руководящего состава хорошо чувствуют ложь, помните, такой вариант вовсе не выход из ситуации и более того, подхалимство и лесть могут «сыграть» против вас самого.

Как вести себя с начальником — деспотом?

PublicDomainPictures

Ваш карьерный рост может остановится или вообще закончится, если вы не попытаетесь взять ситуацию под свой контроль.
При начальнике-деспоте желание сменить работу возникает постоянно, но, где гарантия того, что сменив место трудовой деятельности вы не попадёте в аналогичную ситуацию.

Попытаемся дать несколько советов выхода из сложившейся ситуации.

Для начала определите степень и причину деспотизма. Причина может быть достаточно банальна. Горе-босс совсем не понимает значения своей должности и вовсе не умеет управлять персоналом.

Такая модель поведения нивелирует его некомпетентность в рабочих вопросах или является попыткой подражать кому-то из вышестоящего руководства.

Поняв причину самодурства босса, вы сможете выстроить оптимальную модель поведения и общения с деспотом.

Серьёзно относитесь к выполнению своих непосредственных обязанностей. Если босс часто «рычит» на вас по одной и той же причине, возможно, что всё же, проблема заключается в качестве выполняемых вами обязанностей, а вовсе не в нём…

Выполняя задания от руководителя-деспота, относитесь к ним со всей ответственностью, никогда не игнорируйте их, даже если вы с ними в корне не согласны.

Ведите с ним диалог так, чтобы поводов для «наезда» на вас у него никогда не возникло. Вы можете быть высочайшим профессионалом своего дела, но неверно понять поставленную перед вами задачу, деспот-начальник не заставит себя долго ждать, чтобы оторваться на вас.

Всегда подробно, до мельчайших деталей, уточняйте правильно ли вы поняли поставленную перед вами задачу, лучше использовать вариант с СМС, или электронную почту, тогда вы легко сможете доказать ему, что выполняли именно то, что вам поручили.

Постарайтесь, более-менее наладить общение с боссом, внимательно подмечайте, что больше всего раздражает его. Постепенно вы научитесь понимать его настроение, узнаете как общаться с ним в моменты гнева и истерии, тем самым научитесь сводить на нет эти эмоциональные вспышки и всполохи.

Никогда не пытайтесь набиться боссу в друзья, этими попытками вы потеряете уважение в коллективе, станете подхалимом в глазах других сотрудников и коллег.

Начальник-деспот

123RF

Хотите узнать истинную суть человека — предоставьте ему немного власти.

Деспотичный начальник всегда стремится максимально распространять своё влияние на все рабочие процессы и подчинённый персонал. Он устанавливает практику тотального контроля, абсолютно не ценит и не уважает сотрудников, ему очень нравится публично высмеивать, унижать и критиковать работников.

Такой начальник не умеет чётко поставить задачу, а связанные вопросы по выполнению поставленной задачи вызывают в нём негодование и недовольство.

Шеф-самодур способен отчитывать подчинённых за всё что угодно: брюки не того цвета, юбка не той длины, галстук не так повязан, причин для «наезда» всегда находится масса.

Он всегда убеждён в своей правоте, игнорирует советы других людей, никогда не позволит проявить инициативу. Успехи коллектива приписывает исключительно своим заслугам: «Я решил, придумал, добился, сделал, представил».

Руководитель-изувер любит приказывать, в качестве наказания, может жёстко и прилюдно критиковать подчинённых за допущенные в работе промахи или ошибки.

Начальнику-властолюбцу нравится окружать себя покорными людьми, подобострастие он ценит намного больше, нежели компетентность и профессионализм. Он терпеть не может сотрудников имеющих более высокую квалификацию, так как подозревает в них конкурентов.

Человеку с таким «демоническим» характером на должности босса, свойственно не только осуществлять постоянный, тотальный контроль за всем и вся, он также, может заставлять принимать выгодные ему решения, ему нравится постоянно командовать, унижать, оскорблять.

Такое поведение руководителя может квалифицироваться как моббинг (одна из форм психологического воздействия заключающегося в виде намеренной травли сотрудников).

И очень часто, такие горе боссы-тираны забывают или вовсе не знают о защите работников от моббинга в виде антимоббинговых норм, исчерпывающихся декларацией ст. 2 ТК РФ принципа обеспечения законных прав работников на защиту чести и достоинства в период трудовой деятельности.

Как заранее распознать начальника-деспота?

PublicDomainPictures

Для этой цели сгодятся два варианта:

1. Собеседование.

2. Прохождение испытательного срока.

На самом деле, это не так уж и сложно, даже если во время собеседования деспот сумел затаить свои отвратительные «демонические» качества, то во время первого рабочего дня, при прохождении испытательного срока, его можно быстро «вывести его на чистую воду».

Вы имеете дело с начальником-деспотом, если подчинённые избегают открыто смотреть ему в глаза, что является явным показателем недоверия и страха.

Если на приём к заместителю начальника всегда масса людей желающих встретиться, это может означать нежелание обращаться непосредственно к деспоту, за исключением вопросов требующих его прямого вмешательства.

Деспот может заставить работать во внеурочное время, при этом совершенно не мотивируя людей дополнительной оплатой, считая, что все должны просто «батрачить» в угоду ему.

Начальник-деспот всегда будет прав, признать свою неправоту для него худшее унижение. Он считает ниже своего достоинства прислушиваться к советам подчинённых, даже если предлагается действительно уникальный план решения текущих проблем.

Совещания у такого начальника заключаются исключительно в поддакивании и согласии подчинённых с его, пусть совершенно бестолковой, но главное, его точкой зрения.

Если есть несогласные с мнением деспота, но всё же желающие высказать свою точку зрения, обязаны произнести её тихо и вежливо, желательно с извиняющимися интонациями в голосе, иначе можно готовиться к выволочке.

Ни в коем случае не позволяйте начальнику-деспоту «валять вас в грязи». Если конфликты с начальством стали системным явлением, лучше увольтесь, ваше здоровье гораздо важнее проблемной работы.

Женщина начальница-деспот

123RF

1. вариант

Формирование в женщине черт деспотизма чаще всего происходит при работе начальницей в мужском коллективе. Пребывая в состоянии постоянного стресса от моментов неподчинения, неуместных шуток, заигрываний, дама со временем меняет модель своего поведения, становясь суровым и властным руководителем.

Но что удивительно, при всей своей строгости и властности на работе, дома, такие женщины могут быть милыми жёнами и любящими матерями.

2. вариант

Наиболее суровый тип бабы-начальницы. Таким дамам свойственна сексуальная агрессивность ввиду отсутствия успеха у мужчин и сексуальной невостребованностью у представителей сильного пола.

Как быть Леди:  «Я устала, не могу, я вам завтра помогу»: как бороться с синдромом эмоционального выгорания - Новости Калининграда

В отличие от первого варианта, такие женщины крайне несчастливы в личной жизни или вовсе не имеют её. Да и внешне, такой тип женщин не вызывает симпатии.

Достигая некоторых успехов в службе, такая руководительница всю аккумулированную в ней сексуальную энергию трансформирует в безудержную деспотию по отношению к подчинённому персоналу.

Гнобя подчинённых, женщина-деспот реализует своё тайное подсознательное желание быть «выше» всех, значительнее, умнее, тем самым, компенсируя свою непривлекательность и неудачи на личном фронте.

Стоит обратить внимание ещё на одну характерную особенность бабы-деспота, она невероятно злопамятна! Может мстить с особой жестокостью и подлостью.

Ненавидит критику, эмоциональна, вспыльчива, «наезд» на персонал считает своей прямой обязанностью, «кайфует» унижая и оскорбляя подчинённых. Сопротивляться такой руководительнице практически бесполезно. «Забейте» на неё полностью, или ищите другое место работы.

Мужчина-деспот

PublicDomainPictures

Очень часто, «роль» деспота в семье принадлежит мужчине. Сам факт того, что мужчина, физически гораздо сильнее других членов семьи, провоцирует его не только к проявлению морального и психологического прессинга, но зачастую даёт право (по его мнению) прибегать к методам физического воздействия (рукоприкладству).

Поведение жён в таких обстоятельствах не поддаётся здравому смыслу, вместо того, чтобы бежать от мужа-деспота без оглядки, они чаще всего принимают его «правила игры», стараясь всячески угодить ему, надеясь таким поведением облагоразумить и смягчить деспота, что конечно, всегда, приводит к совершенно иному эффекту.

Для более точного понимания сути мужа-деспота, представим следующую ситуацию. Мужчина с уважением и трепетно относится к своей второй половинке, заботится, лелеет, холит её, обеспечивает всем необходимым, не позволяет работать. Отдаёт ей главенствующую роль в воспитании детей.

Но если более детально приглядеться к такой ситуации, то становится очевидно, что муж, совершенно не осознавая деспотических проявлений своего поведения, пытается подчинить волю женщины своей воле, лишая её свободы и независимости.

Даже если супруга первое время ощущает себя за мужчиной как за каменной стеной, то в последующем, такая опека со стороны мужа, будет угнетать её, и чувство любви испытываемое к мужу в первое время совместной жизни начнёт затухать и вскоре совершенно угаснет.

Основные черты характера деспота и тирана:

эгоизм,

властность,

упрямство,

эмоциональная холодность,

бесчувственность,

мстительность,

чрезмерная ревность,

желание унижать,

психическая неуравновешенность,

убеждённость в своей правоте,

извечное лидерство,

склонность причинять страдание,

необузданное желание всех критиковать,

неприятие иной точки зрения,

неблагодарность,

отсутствие компромиссов,

упёртость,

навязывание своих правил,

склонность к гневу и ярости,

тотальный контроль,

любые средства для достижения цели.

«начальник-отец»

Начальники принадлежащие к типу «отцов» отличаются крайней неуравновешенностью и вспыльчивостью. Они способны моментально взрываться, а палитра эмоционального настроения таких персон в минуты гнева колеблется от тихого деспотизма до истерии.

Общение с «отцом-начальником» в такие моменты крайне нежелательно. Но что парадоксально, несмотря на самодурство и необузданный нрав такого начальника, нередки случаи уважительного отношения к нему персонала.

Он способен принимать участие в жизни подчинённых, давать советы, даже помогать. Подчинённые могут делиться с ним проблемами как в личной жизни, так и в текущих рабочих делах.

Но, если такой «отец-начальник», что называется «не в духе», проблемы ждут любого кто попадётся в этот момент на его пути. Причём наказание будет достаточно сурово. «Наезд» начальника на подчинённого всегда происходит в очень хамской, грубой манере, с элементами оскорблений и унижений.

Постарайтесь не попадаться ему на глаза в моменты эмоциональных бурь и ярости. Обычно, таким людям свойственно быстро заводиться и также быстро остывать.

Почему именно так?

Потому что при таком руководстве у сотрудников нет права влиять, права вмешиваться, права не соглашаться, права возмущаться и права что либо требовать.

Рано или поздно вы разочаровываетесь в своих сотрудниках и начинаете думать, что они испортились и зажрались — ведь раньше они были другими.

Но набрав новый персонал, у вас ничего не меняется. Потому что вы не изменились, ваши действия остались прежними.

Сменив штат пару-тройку раз, вы начинаете разочаровываться в людях и выстраивать жесткую систему. Ведь специально для вас на рынке куча тех, кто научит вас «эксплуатировать человека человеком».

А ваш новый персонал вместо того, чтобы работать, начинает прикрывать свою «пятую точку».

Именно такие системы и порождают желание ваших сотрудников уйти и открыть свой сервис.

Именно так и ушли мой первый, второй и третий мастера-приемщики, открыв свои автосервисы.

Ушли со словами, что «создадут команду и будут руководить по-другому, ценя сотрудников.»

У них это не получилось)))

Начальник — «классический деспот»

Боссам такого типа свойственно получать кайф от возможности кому-то нагадить, оскорбить, целенаправленно испортить настроение.
Классический деспот напрочь лишён добродетели, совести и чувства такта, зато, наглости, самолюбования, чувства собственной значимости, хоть отбавляй.

Силу их отрицательного влияния на подчинённых можно сравнить с энергетическим вампиризмом. Такие персонажи способны на подсознательном уровне определять людей, которые психологически слабее их, и соответственно жёстко подавлять.

Бороться подчинённым с таким руководителем совершенно бесполезно, сразу потеряете работу. Лучшим вариантом поведения в таком случае будет: отсутствие страха при общении с ним, не обращать внимания на провокации, не спорить, постараться как можно реже контактировать с этим уродом.

Что означает термин деспот?

В переводе с греческого языка термин деспот означает «господин, хозяин, владыка, государь». Можно смело говорить о том, что деспот абсолютно авторитарный человек, который способен принимать решения не ища компромисса и не учитывая мнения окружающих его людей, а возражения и несогласие с его мнением воспринимаются им, как вызов лично ему.

Характер такого человека очень сложный и «токсичный», заточенный на постоянную потребность конфликтных ситуаций. Отношения с деспотом строятся по принципу правителя и подданных, что исключает любое сотрудничество, равенство и дружбу.

Знакомо?

Проблема авторитарного руководителя не в том, что он во всем ищет покушения на «личную власть», а в том, что он привык никого не слушать и делать только по-своему.

А теперь расскажу как мыслят ваши сотрудники:

  1. Пришли с предложением либо инициативой — «огреблись» по полной. «Инициатива же еб@т инициатора.»
  2. Сделал что-то по-своему — опять огребся.
  3. Старается что-то сделать лучше — опять получает люлей.
  4. Далее инициатива кончается и с предложениями к вам уже не приходят.
  5. Работа становится уже не так важна: «сделал — ладно.» Один х@р виноват, что не так сделал.

Закономерный итог

Каждый пытается вместо работы обезопасить себя:

  1. руководитель хочет обезопасить результат от сотрудников-долбо@бов
  2. сотрудники хотят обезопасить себя от руководителя-долбо@еба

Эффективной работы нет. От слова «совсем».

Потому что любая попытка изменить ситуацию, делает все только хуже.

Поэтому авторитарный стиль управлением не является. Потому что управление прежде всего — это деятельность, направленная для достижения цели, которую вы, как руководитель, ставите и видите. А в данном случае ваша деятельность приводит к обратному эффекту.

Женщина-деспот

123RF

Такие случаи имеют место. Правда, психологическая составляющая между мужской и женской тиранией имеет существенную разницу. Женщины тираны пытаются повлиять на окружающие их условия — работу, семью, чтобы иметь при этом более выгодные условия существования.

Мужская тирания напротив, основывается на постоянном желании собственного самоутверждения, посредством унижения и подавления окружающих его людей.

Признаки деспотичного человека

Иногда достаточно поверхностного наблюдения за человеком для определения черт характера присущих деспотичным людям. Очень важно, что эти черты проявляются в основном тогда, когда возникают довольно близкие, доверительные отношения между людьми. Ввиду этого, рекомендуем обращать ваше внимание на следующие характерные черты присущие деспотам и тиранам.

Типы начальников-деспотов

Основной характерной чертой объединяющей всех начальников-деспотов, является болезненная потребность в утверждении своего величия.
По мнению психологов, руководители с присущими чертами деспотов являются одними из наиболее опасных социальных психопатов.

В сухом остатке:

Вы видите неэффективность и пытаетесь на это повлиять и изменить.

Сотрудники видят бесполезность своих идей и неэффективность, тоже пытаются все изменить. Но по-своему. Оградив себя от лишней порки.

Как ведут себя сотрудники?

Они понимают, что если чего не так — все равно огребутся, даже если не виноваты. И включают формализм, пытаясь обезопасить себя по-максимуму.

Что вы делаете дальше?

А вы как руководитель, начинаете еще больше и жестче контролировать, наказывать и штрафовать. С долбо@бами же только так.

Что делаете вы?

Раз всем пох@р — сделаю я вам побольше отчетов и показателей контроля, все равно вам ничего не нужно.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий