Как забыть прошлое занятие проституцией и жить дальше — Психология

Как забыть прошлое занятие проституцией и жить дальше - Психология Женщине

Как бросить заниматься проституткой? я пробовала не раз максимум на неделю. работаю 5 лет. мне это нравится, но я понимаю что панель ломает мне жизнь. мне 25 не семьи ни детей, но это и неудивительно — психология — зависимости

Здравствуйте, Светлана!

Чтобы бросить проституцию — нужно понять, что вас там держит. Да, вам это может нравится, но что именно вам в этом нравится — секс, заработок, общение, риск… Каждый из этих пунктов можно реализовать и без проституции, если разобраться в истоках вашего занятия и причин, которые вас туда привели. Вам нужно не просто бросать, а обрезать те нити, которые вас там держат и связывать себя с другими занятиями и видами самореализации. Вы можете выбрать себе эксперта и на индивидуальных консультациях разобраться со своим вопросом.

Правильных Вам вопросов! Добро пожаловать в психоанализ.

Кто покупает секс и почему

Ученые, с которыми поговорило Настоящее Время, утверждают, что единственные, у кого есть выбор в проституции, – это клиенты: они выбирают, покупать секс или нет. Мелисса Фарли и ее коллеги несколько лет исследуют мотивацию и психологию людей, покупающих секс. Для этого исследования они опросили несколько тысяч мужчин в пяти разных странах.

“Одна из главных наших находок – мужчины, которые покупают секс, намного менее эмпатичны, – говорит Фарли. – Они считают, что у них есть право на секс. Они считают, что они вправе покупать женщину. Это такой паттерн маскулинного превосходства и сексуальной агрессии, в котором мужчины считают, что они могут быть мужчинами, только если они находятся в доминирующем положении над кем- то.

Еще одно исследование, которое проводили коллеги, показало, что мужчины, которые покупают секс, склонны к изнасилованию женщин, которые не находятся в проституции. Я всегда думала, что покупающие секс люди ушли совсем недалеко от парня, который избивает и насилует свою девушку. И это подтвердилось исследованиями”.

Ингеборг Краус рассказала, что с легализацией проституции в некоторых европейских странах отношение к проституированным персонам ухудшилось в разы, а помощь, наоборот, сократилась.

“В Германии покупатели секса стали намного более жестоки, они стали просить женщин заниматься более опасными для здоровья практиками. Все это последствия либерализованного законодательства. Насилие в отношении проституированных женщин постоянно растет.

Отзывы клиентов на секс-форумах показывают, насколько проституция является надругательством над человеческим достоинством. Они считают, что они как мужчины вправе издеваться над женщинами так, как им захочется. Бордели составляют меню услуг онлайн, в других странах это приравнивают к описанию пыток”.

Как и почему люди попадают в проституцию

По данным американских и европейских исследователей в сфере проституции, не менее 80% всех проституированных персон – жертвы торговли людьми. Они были либо вывезены из их родных стран насильно, либо их ввели в заблуждение. Профессорка Мелисса Фарли, которая занимается исследованием проституции последние 30 лет и основала центр помощи проституированным женщинам Prostitution Research and Education в Калифорнии, рассказала Настоящему Времени, что множество женщин, оказавшихся в проституции, привела туда бедность, а сутенеры пытаются скрыть полноценную информацию о работе, которую они предлагают.

«Сутенеры и люди, которые занимаются траффикингом в проституцию, очень хорошо врут. Они скрывают информацию, они вводят девушек в заблуждение, когда пытаются завлечь их в проституцию, – говорит Фарли. – Они убеждают девушек, что они просто будут ходить на свидания с богатыми мужчинами, что они смогут заработать много денег, что это будет веселым опытом, что они смогут заработать на учебу за два или три месяца.

Но позже оказывается, что все это ложь. Большинство женщин идут в проституцию, просто потому что им нужны деньги. А деньги нужны для того, чтобы заплатить за какие-то вещи или услуги: аренда жилья, обучение, курсы повышения квалификации, некоторым просто не на что купить еду.

В США мы встречали случаи, когда девушки продавали сексуальные услуги за проезд, за гамбургер из “Макдональдса”, просто за продукты, чтобы накормить своих детей. И по всем этим причинам женщины пытаются обмануть себя, что это не настолько плохо, как кажется. Никто не хочет думать, что их вынудили сделать минет и предоставить секс-услугу в обмен на деньги».

Многие исследователи в этой сфере сходятся во мнении, что насилие, бедность и проституция неизбежно взаимосвязаны, именно поэтому нельзя говорить о добровольной проституции даже в тех странах, где она легализована. Этого же мнения придерживается докторка Ингеборг Краус, которая занимается исследованиями в этой сфере с 1990-х и напрямую работает с проституированными женщинами в качестве клинического психолога в рамках проекта Trauma and Prostitution.

«Исследования показали, что вхождению в проституцию предшествует опыт насилия в детстве. В этом контексте говорить про «свободный выбор» очень неуместно. Свободный выбор вступить в проституцию требует определенных условий, – говорит Краус. – Множество женщин в проституции и в последующей жизни не научились самозащите, они научились «отключаться» от происходящего в раннем возрасте.

Сексуальность в целом – продукт взаимосвязи тела и разума. Чтобы позволить незнакомым людям тебя пенетрировать, ты должен уметь отключать инстинктивные реакции, которые в рамках нормы включаются непроизвольно: страх, стыд, алиенация, отвращение, боль и так далее.

По данным только полиции Германии, где проституция легализована, почти 90% проституированных женщин занимаются этим не по своей воле или их свобода контролируется третьими лицами. Насилие в отношение женщин – тоже частая проблема. Именно поэтому, настаивает Краус, проституцию нельзя называть секс-работой.

«Проституция рождается из бедности, а главные ее бенефициары – третьи лица. Чтобы разорвать этот порочный круг, очень важно называть проституцию тем, чем она является – сексуальным насилием. Проституция не работа. Те, кто на ней наживаются, придумали термин – “секс-работа”.

Как быть Леди:  Что такое девственность, когда должен быть первый секс, как получить оргазм: отвечает гинеколог - Афиша Daily

“Я не понимаю, почему некоторые страны думают, что легализация проституции улучшит ситуацию. Этому нет ни единого подтверждения, – говорит Мелисса Фарли. – Наоборот, все стало только хуже. Организованные преступные группировки, которые в том числе занимаются торговлей людьми, наводнили такие страны, как Германия, Швейцария или Нидерланды.

«выход» из проституции: изменение индивидуальной реальности

УДК 316.624.2 Русакова Майя Михайловна

кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии Санкт-Петербургского государственного университета dom-hors@mail.ru

«ВЫХОД» ИЗ ПРОСТИТУЦИИ: ИЗМЕНЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Rusakova Maya Mikhaylovna

PhD in Social Science, Assistant Professor of the Applied and Industrial Sociology Department, Saint Petersburg State University dom-hors@mail.ru

QUITTING THE PROSTITUTION: CHANGE OF THE INDIVIDUAL REALITY

Аннотация:

Статья посвящена проблеме оставления проституции. Представлены результаты эмпирического исследования об опыте добровольного или вынужденного «выхода» из проституции и связанных с ним мнениях проституток, которые показали, что отказ от секс-работы зависит от потенциально широкого круга локальноспецифических факторов.

Ключевые слова:

проституция, секс-бизнес, секс-работа, девиантное поведение, аддиктивное поведение, наркопотребление, алкопотребление, профилактика, социальная помощь, психологическая помощь, социальный контроль.

Summary:

The article is concerned with an issue of prostitution quitting. The results of the empiric study of prostitution voluntary quitting or forced resignation and prostitutes’ opinions show that renunciation of the sex-job is determined by the wide range of the local and individual factors.

Keywords:

prostitution, sex business, sex job, deviant behavior, addictive behavior, drug use, alcohol use, prevention, social assistance, psychological help, social control.

Введение

Проблема проституции не утратила свою актуальность в современном обществе. Очевидно, что для ее решения необходимо изучать возможные пути «выхода» женщин из секс-бизнеса. Социальный контроль в форме деятельности социальных, полицейских и медицинских учреждений призван способствовать оставлению женщинами занятия проституцией. Спор об эффективности социального контроля продолжается, однако исследования показали, что оставление проституции связано, в первую очередь, с действием внутреннего контроля, то есть выход из проституции всегда связан с индивидуальным решением женщины.

Процессы «выхода» были изучены в рамках различных социальных явлений, таких, например, как жизненный цикл, карьера, миграция и т.д. Американский социолог Хелен Р. Фукс Эбо [1] сделала попытку выдвинуть общую теорию поведения при смене образа жизни и социальной роли. Идеи Фукс Эбо о механизмах «разрыва» индивида с современной ситуацией опирается на классическую ролевую теорию как в структуральном (Р. Мертон), так и в интеракционистском вариантах (Дж. Г. Мид, И. Гофман, Р. Тернер). Автор рассматривает процесс выхода из социальной роли как четыре последовательных этапа: первые сомнения, поиск альтернатив, поворотная точка, формирование новой роли.

Модель стадий изменения Дж. Прохазки и К. ДиКлементе [2] разработана для объяснения и описания процесса изменения деструктивных поведенческих паттернов. Модель включает шесть стадий, которые проходят люди в изменении своего поведения: предразмышления, размышления, решимость, действие, сохранение и рецидив. Данная модель широко используется в США в реабилитационных программах для потребителей наркотиков и проституток.

Практически единственным исследованием выхода женщин из проституции как социального процесса является исследование С.-А. Мэнссон и У.-С. Хедин [3]. Авторы показывают, что существует несколько путей выхода из данного бизнеса: от разрывов с прошлым, которые происходят достаточно быстро и осуществляются, прежде всего, женщинами, мало интегрированными в данную социальную среду, до случаев, когда женщины, много лет проведшие в состоянии сексуальной эксплуатации, достигли некого экзистенциального предела, за которым жизнь уже становится невыносимой. Частым компонентом выхода из проституции становятся отчетливые «поворотные точки» — «прозрение», травмы и увечья, или напротив, позитивные события (влюбленность, рождение ребенка, и другие). Множество факторов — от социетального до лич-

ностно-индивидуального уровней — препятствуют выходу из проституции. В свете воздействия этих факторов Л. Бейкер, Р. Далла и С. Виллиамсон предложили интересный пересмотр вышеизложенных концепций выхода [4].

В отечественной социологии тема оставления проституции, как и в целом, проблематика «выхода» из девиантной карьеры, остается малоизученной. Опыт автора настоящей статьи в сфере организации профилактической и реабилитационной работы с женщинами, вовлеченными в проституцию, подсказывает, что существуют несколько основных вариантов завершения «карьеры»: оставление проституцией в связи с физической невозможностью продажи сексуальных услуг, например, вследствие возраста, полученных травм, увечий и заболеваний; принятие другой роли в социальной организации проституции (администратора борделя, «мамочки» и т.п.); физическая изоляция (тюрьма, закрытое лечебное учреждение), и оставление на основе осознанного решения. В последнем случае дальнейшая судьба женщин также может складываться различными путями: в одном случае, женщина скрывает свое прошлое и старается забыть о пережитом в проституции, в другом случае, напротив, опыт в проституции становится ее преимуществом, которое используется для эффективной реализации социально значимых проектов, программ помощи, адво-кации, консультирования. В настоящей статье представлены результаты эмпирического исследования «Социология российской проституции», иллюстрирующие распространенность опыта и мнения об оставлении проституции среди женщин, занимающихся проституцией.

Методы

Анонимный опрос женщин, занимающихся проституцией, осуществлялся в 2007-2008 годах с использованием структурированного путеводителя интервью. Объем выборки: 896 человек (665 в Санкт-Петербурге и 231 в Оренбурге).

Результаты

Большинство респондентов (74,1 %) — это молодые женщины в возрасте 20-29 лет; 9,6 % состоят в браке, 31,4 % имеют несовершеннолетних детей. Менее половины респондентов получили профессиональное образование: закончили ПТУ/лицей — 21,4 %, техникум/колледж -19,3 %, вуз — 6,1 %. Более половины женщин (56,5 %) занимались проституцией в течение 3-х и более лет. Как правило, респонденты работали 6-7 дней в неделю (54,2 %) в течение 6-ти и более часов в день (61,1 %). Одной из наиболее заметных поведенческих характеристик женщин, занятых проституцией, является выраженное аддиктивное поведение. Злоупотребление алкоголем (употребление более 60 г. этилового спирта с частотой три раза в месяц и чаще) практиковали 69,3 % респондентов (66,5 % в Санкт-Петербурге и 77,5 % в Оренбурге, х2=9,8; р<0,001). Актуальное инъекционное употребление наркотиков также распространено в выборке (47,5 %), однако более свойственно петербургским респондентам, в Оренбурге же встречается редко (63,5 % против 1,7 %, х2=261,9; р<0,001).

Как быть Леди:  Эдгар По – биография, фото, личная жизнь, рассказы и книги - 24СМИ

Наличие мыслей об оставлении проституции довольно типичны для проституток, значительно чаще эти мысли посещали петербургских респондентов (91,0 % против 55,4 %; р<0,001). Для оренбургских респондентов типично считать, что оставить секс-работу по собственной инициативе способна любая (31,6 % против 13,7 %; р<0,001), почти треть же петербургских респондентов придерживаются противоположного мнения, считая, что никто не способен, если только не складываются какие-то особые обстоятельства (28,9 % против 13,0 %; р<0,001).

Половина проституток в Санкт-Петербурге и четверть проституток в Оренбурге предпринимали попытки оставить занятие проституцией (51,4 % и 26,4 % соответственно; р<0,001). Из тех, кто пытался оставить проституцию, большинство (74,9 % в Санкт-Петербурге и 52,5 % в Оренбурге; р<0,001) потерпели неудачу по причине постоянной необходимости в больших суммах денег. В среде петербургских респондентов вторая по значимости причина — это привычка (12,3 %), третья — отсутствие приемлемых возможностей трудоустройства (5,6 %); это же основание у оренбургских проституток на втором месте (21,3 %), на третьем месте (13,1 %) у оренбургских проституток — отсутствие хорошей профессии (р<0,001). Менее половины (39,4 %) всех респондентов уверены в существовании способов каким-либо образом помочь женщинам, желающим оставить занятие проституцией. Часть женщин считают, что таких способов однозначно нет (21,4 % в Санкт-Петербурге против 12,6 % в Оренбурге; р<0,01). Наиболее действенными способами помощи женщинам, желающим оставить занятие проституцией, согласно мнениям респондентов, являются трудоустройство женщины на хорошую работу (59,5 % в целом по выборке), лечение наркотической зависимости (52,4 % в целом по выборке) и психологическая помощь (49,0 % в целом по выборке), причем два последних вида помощи значимо чаще называют респонденты из Санкт-Петербурга.

Выше мы рассматривали опыт респондентов в связи с добровольным оставлением проституции. Однако нельзя оставить без рассмотрения и случаи, когда занятие проституцией прерывалось в связи с иными обстоятельствами. Таким обстоятельством выступало пребывание в

местах лишения свободы (МЛС). В целом по выборке, каждая 10-я женщина имеет опыт тюремного заключения. Чаще этот опыт фиксировался у респондентов из Санкт-Петербурга. Респонденты были чаще всего осуждены на небольшие сроки (до трех лет), и пробыли в МЛС в среднем около 1,6 года. Таким образом, вынужденные перерывы в связи с нахождением в МЛС среди проституток достаточно редки и непродолжительны.

Заключение

Большинство программ помощи проституткам — это программы профилактики ВИЧ и ИППП, базирующиеся на идеологии снижения вреда. Социальный контроль проституции смещен в направлении карательных мер. Если женщина принимает решение об оставлении проституции, она оказывается одинока перед лицом сложностей — нужды, наркотической и алкогольной зависимости, психологических проблем. Исследование продемонстрировало, что мнения и опыт проституток в отношении «выхода из проституции» имеют значимые территориальные различия, что означает — возможность оставления проституции зависит от потенциально широкого круга локально-специфических факторов, таких как социально-экономические условия, особенности организации секс-бизнеса, наркоситуация и другие. Обстоятельства и мотивы оставления проституции, равно как и возможные меры оказания помощи требуют проведения отдельных, углубленных исследований, базирующихся на теоретических моделях оставления проституции как стадийного процесса.

Ссылки:

1. Fuchs Ebaugh H. R. Becoming an Ex. The Process of Role Exit. Chicago: The University of Chicago Press, 1988.

2. Prochaska J.O., DiClemente C.C. Stages of change in the modification of problem behaviors // Progress in Behavior Modification. 1992. № 28. P. 183-218.

3. Mansson S.-A., Hedin U.-C. Breaking the Matthew effect — on women leaving prostitution // International Journal of Social Welfare. 1999. № 8. P. 67-77.

4. Baker L.M., Dalla R.L., Williamson C. Exiting Prostitution: An Integrated Model // Violence Against Women. 2021. № 5 (16). P. 579-600.

References:

1. Fuchs Ebaugh H. R. Becoming an Ex. The Process of Role Exit. Chicago: The University of Chicago Press, 1988.

2. Prochaska J.O., DiClemente C.C. Stages of change in the modification of problem behaviors // Progress in Behavior Modification. 1992. № 28. P. 183-218.

3. Mansson S.-A., Hedin U.-C. Breaking the Matthew effect — on women leaving prostitution // International Journal of Social Welfare. 1999. № 8. P. 67-77.

4. Baker L.M., Dalla R.L., Williamson C. Exiting Prostitution: An Integrated Model // Violence Against Women. 2021. № 5 (16). P. 579-600.

— 1G1 —

«немецкая» модель

«Немецкая» модель, принятая не только в Германии, но и в Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии и др., предполагает легализацию «секс-работы» и перевод ее из криминального русла в число обычных профессий: с официальными отчислениями в страховые фонды, трудовыми договорами, профсоюзами и т. д.

Основная идея такого подхода состоит в том, что для общества страшна не проституция сама по себе, а только те ее стороны, которые появляются из-за закрытости этой сферы и незаконности самого ее существования. Предполагалось, что получение ими трудовых прав и свобод будет способствовать снижению уровня преступлений против проституированных женщин и снятию с них социальной стигмы, сдерживанию эпидемии ВИЧ и в целом поможет решить целый комплекс проблем.

Однако на деле все оказалось совершенно не так. По данным, приведенным в докладе доктора психологии Ингеборг Краус, легализация проституции привела к заметному росту рынка и увеличению количества женщин, вовлеченных в «секс-бизнес». Условия их работы серьезно ухудшились: официальное разрешение на эксплуатацию женских тел привело к снижению цены на «интим-услуги» – это значит, что жертвы этого бизнеса вынуждены обслуживать огромный поток клиентов просто для того, чтобы продолжить существование, в то время как организаторы получают за их счет сверхприбыли3.

При этом женщины по-прежнему в 87 % случаев подвергаются насилию и не имеют возможности уйти из этой сферы даже в случае рождения ребенка, не говоря уже о прекращении «работы» по собственному желанию. Что касается законных гарантий их прав – фактически трудовые договоры есть лишь у 1 % проституированных женщин4, в то время как подавляющее большинство остаются «нелегалками», часто приехавшими из бедных стран и не имеющими никакой юридической защиты.

В реальности политика легализации оказалась больше сосредоточена на защите прав клиентов: так, на женщин, не воспользовавшихся при «обслуживании» клиентов презервативами или не прошедших в установленные сроки медицинский осмотр, налагаются серьезные штрафы, в то время как физическое, сексуальное или эмоциональное насилие со стороны этих же клиентов фактически остается ненаказуемым.

Как быть Леди:  ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!! Привыкай сам себя контролировать Задай себе вечером вопросы: что я планировал сделать сегодня? Что из этих пл

«шведская» модель

«Шведская» модель включает в себя сразу несколько векторов действия: криминализацию клиентов, работу с общественным мнением и психологическую помощь женщинам, оказавшимся вовлеченными в проституцию. Таким образом, остается неприкосновенным принцип «мое тело – мое дело»: предлагать свои услуги за деньги никому не запрещено, но покупать чужое тело для собственного удовлетворения или для перепродажи в сексуальное рабство становится незаконным.

Согласно исследователям из Лондонского университета5, эта модель действительно является эффективной: за первые 10 лет ее применения в разных городах Швеции количество женщин, вовлеченных в проституцию, снизилось в два-три раза, а спрос на покупку «секс-услуг» стал самым низким в Европе.

Наказание за попытку эксплуатировать чужое тело при этом не является чрезвычайно жестким: «пойманным» клиентам выписывается штраф, чувствительный, но не чрезмерно высокий. Однако запись о происшествии сохраняется в полицейской базе данных и может «всплыть» при попытке устроиться на работу в школу, отдел социальной защиты, силовые ведомства и т. п. – а это, в свою очередь, влечет за собой серьезные репутационные потери.

Просветительская работа дает свои плоды: человек, покупающий «секс-услуги», становится нерукопожатным и теряет нечто большее, чем деньги, – социальные связи и уважение общества.

Доживем ли мы до времен, когда покупка чужого тела станет таким же анахронизмом, как крепостное право? Хочется надеяться, что да. По крайней мере, мир уже двигается в эту сторону.

Как бороться? «немецкая» и «шведская» модели

Существуют две основные модели борьбы с негативными последствиями проституции для вовлеченных в нее женщин, названные «немецкой» и «шведской» моделями.

Как забыть прошлое занятие проституцией и жить дальше — психология

С чем сталкиваются проституированные женщины

Проституированные женщины очень часто страдают проблемами с физическим и психологическим здоровьем. Из-за того что клиенты редко проявляют желание пользоваться барьерными контрацептивами вроде презерватива, проституированные персоны часто вынуждены лечиться от венерических заболеваний.

Среди основных травм, которые они получают: разрывы прямой кишки, повреждения влагалища и уретры, челюстные травмы, кожная экзема, а также проблемы с суставами – из-за того, что они регулярно находятся в некомфортном физическом положении или придавлены весом клиентов.

“Очень часто женщин в борделях обкалывают седативными веществами, дают им метамфетамины, иногда опиаты, чтобы они не чувствовали боли и были более податливыми. Иногда им дают таблетки, повышающие уровень эстрогена, чтобы они не могли забеременеть, потому что клиенты очень редко используют презервативы – просто потому что с ним “ощущения не те”, – говорит она.

У женщин также часто случаются нежелательные беременности. В некоторых странах также есть спрос на беременных женщин. Немецкий врач Вольфганг Хайде рассказывает, что нередко его пациентками становятся беременные проституированные женщины.

“У 90% проституток нет никакой страховки из-за того, что это дорого, а сама сфера крайне стигматизирована. Проституция для беременных женщин в Германии не запрещена. Проститутки зависят от докторов-волонтеров. Когда мы говорим про проституцию, мы говорим об оскорблении человеческого достоинства.

Ко мне однажды пришла женщина через три дня после родов. У нее были разрывы в области гениталий. Она спросила меня, как ей можно скорее вернуться на работу, потому что она обязана была платить за аренду комнаты в борделе. Поскольку она рожала, то просрочила выплату по аренде.

Хайде также рассказывает, что наличие заболеваний, передающихся половым путем, у женщин в проституции может значительно осложнить беременность или даже привести к выкидышу.

“Например, сифилис. Существует риск передачи заболевания плоду через плаценту с 12-й недели беременности. Это может привести к позднему выкидышу или серьезному повреждению плода. Если говорить про гонорею у беременных, то у инфицированных может быть самопроизвольный выкидыш или септический аборт”, – говорит Хайде.

И Мелисса Фарли, и Ингеборг Краус рассказывают, что проституированные персоны очень часто сталкиваются с целым рядом тяжелых психологических расстройств, вызванных или усугубившихся проституцией. У большинства из них диагностируют посттравматическое расстройство и тяжелые формы депрессии.

“Ничего так сильно не травмирует, как намеренная человеческая жестокость. Именно это ранит сердце и душу людей. Это сравнимо с травмами военных, которые были свидетелями абсолютной жестокости и зла, совершенных людьми на войне. Около 2/3 женщин в проституции страдают от ПТСР даже спустя годы после того, как они оттуда вышли.

Они испытывают тяжелые симптомы, включая тяжелые формы депрессии, суицидальные мысли, расстройства пищевого поведения, тревожные расстройства – все это следствия работы в проституции. В ходе психологических исследований также выяснилось, что частично эти расстройства происходят из детства.

Хуже войны

Проституированные женщины оказываются в бесправном положении: у них нет возможности по своему желанию выйти из системы или отказаться от контакта с неприятным клиентом, сексуальный акт, сам по себе травматичный из-за отстутствия возбуждения и лубрикации, часто сопровождается дополнительными травмами, а общественное мнение жестоко и беспощадно стигматизирует их ярлыком «шлюха», молчаливо одобряя любое проявление насилия в их адрес.

По данным разных исследований, от 50 до 70 % женщин1,2, занятых в проституции, испытывают симптомы посттравматического стресса – этот процент выше, чем у ветеранов боевых действий!

Главным последствием психологической травмы становится диссоциация личности и тела: женщины внушают себе, что то, что делают с их телами клиенты, как бы не относится к ним самим, что тело существует отдельно от души или разума. Это нездоровое расщепление приводит к целому ряду последствий: попытки отгородиться от реальности порождают наркоманию и алкоголизм, а травма приводит к тяжелейшим депрессивным и невротическим расстройствам.

Одной из разновидностей защитных механизмов травмированной личности является отрицание: проституированные женщины продолжают уверять окружающих, что у них все хорошо и их «профессия» – отличный способ получения «легкой прибыли».

Неприглядные стороны каждодневной реальности общения с «клиентами» как бы вычеркиваются из восприятия – именно так появляются интервью с людьми, называющими себя «секс-работницами» и отстаивающими свое право оставаться в этой деятельности и легитимизировать ее.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий