Физики заглянули в «полную пустоту» и доказали, что в ней кое-что есть —

Физики заглянули в «полную пустоту» и доказали, что в ней кое-что есть - Женщине

Почему пробелы важны

Пробел является фундаментальным элементом дизайна не без причины. Подобно традиционному искусству, объекты в графических пользовательских интерфейсах также требуют негативного пространства – текст, кнопки, логотипы и другие объекты нуждаются в свободном пространстве. Все хорошие пользовательские интерфейсы включают правильные значения пробелов во всех элементах страницы сверху вниз.

Макро пробел vs. Микро пробел
Макро пробел vs. Микро пробел

Существует два типа пробелов:

  • Микро.  Пробелы между строками текста и внутри сетки и т. д. Этот пробел делает контент разборчивым и удобочитаемым.
  • Макро. Пробел между основными элементами на странице. Например, левый и правый столбцы на странице Medium. В отличие от микро-пробелов макро-пробелы действуют как контейнер всего дизайна

Выделите определенные элементы

Выделить на странице конкретный элемент или контент является одной из наиболее распространенных задач для дизайнеров. В то время как дизайнеры могут использовать множество визуальных методов для выделения определенных элементов, одним из способов достижения хороших результатов является регулирование количества пустого пространства вокруг точек фокуса.

Между расстоянием и вниманием есть связь – большее расстояние привлекает внимание – отсутствие других элементов сильнее выделяет существующие элементы. Дизайнеры могут использовать это свойство пробелов, чтобы выделить важные элементы. Добавление пробелов к определенному сегменту контента заставляет обратить внимание пользователя на эту область просто потому, что на экране больше нет ничего, чтобы привлечь внимание.

Чем больше пустого пространства вокруг объекта, тем больше он привлекает глаз.

Как вы можете видеть в приведенном ниже примере, Google является большим сторонником пустого пространства в своих проектах. Оно помогает сразу понять цель этого проекта: основное внимание уделяется главной цели страницы.

Главная страница поиска Google
Когда посетители приходят на главную страницу поиска Google, их взгляд сразу же падает в центр страницы, где Google имеет свою форму поиска. Это все благодаря пустому пространству.

Тот же метод используется для целевых страниц, особенно для выделения кнопок призыва к действию. Если вы посмотрите на домашнюю страницу MailChimp, вы заметите, что кнопка «Зарегистрироваться бесплатно» почти сразу привлекает ваше внимание.

Соедините связанные элементы

Когда мы рассматриваем макет, мы обычно рассматриваем его как компоновку объектов. Это происходит потому, что наш мозг создает модель отношений между различными объектами, основанную на относительном расстоянии между ними. Законы гештальта определяют, что объекты в непосредственной близости будут казаться одной «единицей», в силу чего пробелы действуют как визуальная метка. Взгляните на эту картинку:

Скорее всего, вы видите две группы точек, а не просто 12 точек. Все точки одинаковые, и единственное, что их отличает – это пробел, который разделяет их.

Этот закон может применяться к элементам дизайна взаимодействия. Давайте рассмотрим, как это работает в контексте веб-форм:

  • Поместите подписи ближе к соответствующим полям. Как известно, предметы, расположенные рядом друг с другом, связаны между собой. Можно четче передавать информацию, когда подписи расположены ближе к полю, к которому они относятся. Регулируя расстояние, можно упростить просмотр контента и увеличить шансы на успешное завершение пользователем задачи.
    Инпуты
    Слева: Кажется, что подпись и поле ввода не связаны между собой. Справа: Подпись и поле ввода кажутся одним целым
    • Группируйте связанные поля. Известно, что длинные формы, со множеством полей для заполнения кажутся огромными. Пользователи не решаются заполнять такие формы. Объединяя связанные поля вместе, вы можете помочь пользователям понять информацию, которую они должны заполнить. Обе формы в приведенном ниже примере имеют одинаковое количество полей. Но есть отличие – все поля в форме, расположенной справа, разделены на три группы. Количество контента одинаковое, но производимое им на пользователей впечатление сильно отличается.
NNgroup формы
Форма справа облегчает процесс ввода данных. Изображение: NNgroup

Не допускайте визуальный беспорядок

Многие приложения и веб-сайты страдают от переполнения большим количеством информации и элементов. Обычно это происходит, когда разработчики приложений или веб-сайтов хотят одновременно передавать слишком много информации. К сожалению, пользователи имеют ограниченное внимание, и чем больше элементов борются за их внимание, тем меньше внимания пользователь уделяет макету.

Если вы не думаете, что это проблема, взгляните на картинку, расположенную ниже. Это вопиющий пример, когда слишком большое количество объектов, конкурирует между собой за внимание пользователя.

Загромождение интерфейса Microsoft Word
Загромождение интерфейса перегружает пользователя слишком большим количеством информации. Пользователь не может выбрать важный контент, когда все выглядит одинаково.

Многие сайты страдают от подобной проблемы. Отсутствие пробелов напрягает глаза посетителя и испытывает его терпение. Сайты, заполненные текстом и фотографиями, расстраивают посетителей и заставляют их в спешке покинуть его.

Захламленная страница
Захламленная страница непривлекательна и не позволяет пользователям читать ее содержимое, особенно если нет визуальной иерархии.

Если загромождение вашего интерфейса перегружает пользователя слишком большим количеством информации, то уменьшение беспорядка улучшит понимание: удалив отвлекающие факторы, вы заставите пользователей сосредоточиться только на том, что сразу видно. Вы можете использовать пробелы, чтобы свести к минимуму перегрузку.

Подумайте о пробелах в качестве регулятора громкости для отвлекающих моментов интерфейса – больше свободного пространства равно меньше шума, что упрощает фокусировку.  Когда макет устанавливает правильный баланс пробелов, легче обрабатывать и понимать текст, проще расшифровывать иконки и изображения и обеспечить лучший пользовательский опыт.

На этом скриншоте страницы сайта MR PORTER
На этом скриншоте страницы сайта MR PORTER есть много пустого пространства. Посмотрите, как страница разделена на блоки, каждый из которых отделен от других. Все хорошо видно и легко читается.

Совет: Чтобы убедиться, что ваш дизайн не загромождён, попробуйте «пятисекундный тест»: посмотрите на веб-страницу в течение пяти секунд и запишите, что вы помните. Это поможет вам понять, достаточное ли у вас количество пробелов на странице.

Направляйте пользователя через интерактивный контент

Если вы хотите, чтобы взгляд вашего пользователя перетекал с одной точки на другую, вам нужно дать ему причину сделать это. Причиной может быть пустое пространство. Когда пустое пространство используется надлежащим образом, оно позволяет странице создавать естественный поток.

Отрегулируйте пробелы, чтобы обеспечить эффективный просмотр содержимого и поддерживать интерес читателей. Как вы можете видеть ниже, именно это делает Dropbox, направляя пользователей через несколько ключевых функций продукта, используя Z-образный паттерн.

Z-образный паттерн в дизайне интерфейсов

Dropbox
Пустое пространство может помочь дизайнерам рассказать историю.

Асимметрия – это еще один метод пробелов, который можно использовать для направления взгляда в сторону нужного участка страницы. Когда элемент использует асимметричное пространство, он выделяется на фоне других окружающих элементов. Он кажется более ярким, что особенно полезно, если у вас есть области страницы, где одна ссылка / кнопка требует большего внимания, чем другие.

Pivotal
Асимметрия отлично подходит для привлечения внимания к конкретной области (или элементу) на странице. Изображение: Pivotal

Улучшение чтения текста

Контент – это король. Контент – это то, что обеспечивает ценность большинства приложений и веб-сайтов. Вот почему ключевым аспектом хорошего удобства использования является читабельность вашего контента. Множество факторов может способствовать читабельности, включая размер шрифта и его цвет, или использование заголовков.

  • Межстрочный интервал или высота строки может значительно улучшить удобочитаемость текста. Как правило, чем больше высота строки, тем лучше опыт пользователя во время чтения. Хотя ее слишком большое значение может сломать единство и сделать дизайн разобщенным.
Как быть Леди:  Что такое Униженный? Это... Значение на СловоПоиск.ру

Используйте его в качестве визуального разделителя

Дизайнеры часто используют горизонтальные (или вертикальные) линии для создания необходимых визуальных разделителей между связанными разделами контента. Несмотря на то, что в большинстве случаев такие разделители хорошо работают, у них есть один главный недостаток: интенсивное использование разделителей может также приводить к визуальному шуму и массивным переполненным интерфейсам.

Приложение Yelp для Android
Приложение Yelp для Android. Каждый пункт в списке разделяется разделителем без полей. Линия поперек ощущается как остановка – она отчетливо отделяет предметы. В результате, макет ощущается тяжелым.

По мере того, как предпочтения пользователей смещаются к более простому интерфейсу, разделение пользовательского интерфейса на простые, необходимые элементы является ключом к успеху. Можно разделить по элементам и интервалу, а не по линиям. Чем меньше линий и разделителей, тем чище, современнее и функциональнее выглядит ваш интерфейс.

Goutham
Использование пустого пространства вместо рисования линий помогает ненавязчивым образом определять разные разделы сайта. Изображение: Goutham

7 способов улучшить пользовательский опыт с помощью пустого пространства

Пробел – отличный инструмент для балансировки элементов дизайна и лучшей организации контента для улучшения визуального общения.

Создайте чувство изысканности и элегантности

Хотя пробелы часто рассматриваются как способ улучшения пользовательского опыта, их также можно использовать для чисто эстетических целей. Сайты с большим количеством пустого пространства могут отражать минимализм и роскошь.

Пробел способствует тону дизайна в целом и может заставить продукт выглядеть роскошно, сосредоточив больше внимания на самом продукте, а не на соседних объектах.

Tom Ford
Пробел может добавить чувство изысканности и роскоши, создавая ощущение, что продукт более важен, чем пространство, в котором он живет. Изображение: Tom Ford

Высокоуровневая физика

Здесь мы вступаем на территорию высокоуровневой физики, но что более важно, если результаты эксперимента, о котором мы сегодня поговорим, подтвердятся, то, вполне возможно, это будет означать, что ученые открыли новый способ наблюдения, взаимодействия и практических проверок квантовой реальности без вмешательства в нее.

Последнее особенно важно, так как одной из самых больших проблем квантовой механики – и нашего ее понимания – является то, что каждый раз, когда мы будем пытаться измерить или даже просто провести наблюдение за квантовой системой, этим воздействием мы будем ее уничтожать. Как вы понимаете, это не слишком вяжется с нашим желанием узнать, что же на самом деле происходит в этом квантовом мире.

Знакомство с пробелом

Пробел – это пустое пространство на странице между элементами и вокруг них. Когда дизайнеры говорят о пробелах, они на самом деле имеют ввиду негативное пространство. Термин «негативное пространство» происходит от традиционного искусства, где он более точно фиксирует форму объекта.

Супрематизм
“Супрематизм. Автопортрет в двух измерениях” кисти Казимира Малевича. “Негативное пространство” – это пространство между элементами композиции.

Хотя мы называем это «белым пространством» (whitespace), это не значит, что фактическое пространство должно быть белым. Пустое пространство может быть заполнено любым цветом, если оно не содержит таких элементов, как текст или изображения. Поскольку нет реальной связи с белым цветом, термины «пробел» и «негативное пространство» могут использоваться взаимозаменяемо.

В дизайне ToyFight много негативного пространства
«Белое пространство» не должно быть белым. В дизайне ToyFight много негативного пространства, окрашенного в красный цвет.

Из-за чего флуктации стали сильнее

В какой-то момент эти флуктуации стали сильней, чем фоновой шум несжатого вакуума, а в некоторых местах, наоборот, слабее. Ляйтенсторфер приводит в качестве аналогии автомобильную пробку, двигающуюся через узкое пространство дороги: со временем автомобили, стоящие в своих полосах, занимают одну и ту же полосу, чтобы протиснуться сквозь узкое место, а затем снова разъезжаются по своим полосам.

Тоже самое в определенной степени, согласно наблюдениям ученых, происходит и в вакууме: сжатие вакуума в одном месте приводит к распределению изменений квантовых флуктуаций в других местах. И эти изменения могут либо ускоряться, либо замедляться.

Как использовать пустое пространство в дизайне интерфейсов

Пробел (или пустое пространство, иногда можно встретить кальку с английского – белое пространство, а газетчики на сленге называют его «воздух») является одним из самых ценных активов интерактивного дизайна. Пробелы на странице, хотя они часто упускаются из виду, могут быть настолько же важны, как пространство, занимаемое элементами пользовательского интерфейса.

«Пробелы следует рассматривать как активный элемент, а не пассивный фон» – Ян Чихольд

В этой статье я хотел бы объяснить, как использовать пробелы в дизайне для улучшения пользовательского интерфейса. Однако, прежде чем я смогу сделать это, нам нужно четко понимать, что мы подразумеваем под пустым пространством (пробелом).

Как ученые определили флуктации

В течение последующих десятилетий это оставалось единственным, что нам было известно об этих флуктуациях. Однако в 2021 году группа физиков, работавшая под руководством Альфреда Ляйтенсторфера из Констанцского университета в Германии, заявила, что смогла напрямую определить эти флуктуации путем наблюдения за их воздействием на световую волну. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Science.

Еще больше о квантовой физике: Почему квантовая физика сродни магии?

В своей работе ученые использовали коротковолновые лазерные импульсы продолжительностью всего несколько фемтосекунд, которые они направляли в вакуум. Исследователи стали отмечать едва заметные изменения в поляризации света. По мнению исследователей, эти изменения были напрямую вызваны квантовыми флуктуациями.

Результат наблюдений наверняка еще не раз вызовет споры, однако ученые решили вывести свой эксперимент на новый уровень путем «сжатия» вакуума. Но и в этот раз они стали наблюдать странные изменения в квантовых флуктуациях. Получается, что этот эксперимент не просто оказался еще одним подтверждением существования этих квантовых флуктуаций, — здесь уже может идти речь о том, что ученые открыли способ наблюдения за ходом эксперимента в квантовом мире без воздействия на конечный результат, что в любом другом случае уничтожило бы квантовое состояние наблюдаемого объекта.

«Мы можем анализировать квантовые состояния без их изменения при первом же наблюдении», — комментирует Ляйтенсторфер.

Как правило, когда вы хотите проследить за воздействием квантовых флуктуаций на конкретно взятые частицы света, вам сперва необходимо обнаружить и выделить эти частицы. Это, в свою очередь, удалит «квантовую подпись» этих фотонов. Аналогичный эксперимент проводила команда ученых и в 2021 году.

В рамках же нового эксперимента вместо наблюдения за изменениями в квантовых флуктуациях путем абсорбирования или усиления фотонов света исследователи вели наблюдение за самим светом с точки зрения времени. Может прозвучать странным, но в вакууме пространство и время действуют таким образом, что наблюдение за одним сразу же позволяет побольше узнать и о другом.

Несколько слов о заинтересованных сторонах

Теперь, вероятно, вы знаете, что пробелы важны. С другой стороны, пробелы могут создавать проблемы между дизайнерами и другими участниками проекта. «Слишком много свободного места. Мы можем использовать его для чего-нибудь еще?» – это фраза, которую мы часто слышим от заинтересованных лиц (клиентов или менеджеров).

Используйте такие просьбы, как возможность обучить их. Наша обязанность, как дизайнеров, помогать другим понять, почему пробелы являются важной частью пользовательского опыта. Организуйте совещание и объясните свои соображения. Если это не сработает, вы можете провести A / B тестирование.

Как быть Леди:  Горяч и категоричен: как реагировать на юношеский максимализм подростка - Летидор

Питер брук. «пустое пространство»

Книга Питера Брука «Пустое пространство» появилась в 1968 году. В самый разгар культурной революции в Европе, грозившей перерасти в контрреволюцию. В это время театр стал актуальным для широких масс, но театр как человеческая природа, как действие, которое творится на улицах. Разрушить рампу, преодолеть пропасть между сценой и жизнью – вот к чему стремились интеллектуалы и революционеры, ищущие новые постмодернистские формы.

Культура казалась инструментом подавления свободы. Но может быть новый театр сможет развиваться вне культуры? Этим распространенным тенденциям противостояли отдельные творцы театра, стремившиеся сохранить традиции и преемственность, но отказаться от старых форм. Жан-Луи Барро ставит «Рабле», противопоставляя хаосу личность художника. Лука Ронкони ставит «Orlando Furioso», вскрывая в театре мифологическую и игровую структуру. Жиль Делёз пишет «Различия и повторения», формулируя универсальный философский и театральный принцип «театра повторения». Книга Брука стоит в этом ряду.

Но это не воспоминания или размышления режиссера. Это труд, в котором осмысляется сущность и предназначение театра. Кризисную ситуацию в театре Брук объясняет утратой в нем жизненности и актуальности. Театр остановился и окаменел. Так родился популярный термин «неживой театр».

Брук систематизирует различные театральные тенденции, анализирует их смысл и задачи и вводит актуальную терминологию.

«В Живом театре мы каждый день начинаем репетицию с проверки достигнутого накануне, ибо мы никогда не уверены, что пришли к истинному пониманию пьесы. В Неживом театре считается, что кто-то когда-то понял и установил раз и навсегда, как нужно играть ту или иную классическую пьесу» (Брук П. Пустое пространство. Секретов нет. М.: АРТ, 2003. С. 33). На многочисленных примерах Брук уточняет разницу между живым и неживым искусством, тем самым вводятся отчетливые критерии искусства, объединяющие традицию и новаторство.

Традиция жива, только постоянно обновляясь. Любая остановка приводит к смерти. И теперь Бруку ясно, что дело не в смене форм, а в постоянном процессе обновления и разрушения, ради утверждения первоистоков. «Театр как искусство всегда саморазрушителен». (С. 34)

Соотнося теорию театра с театральной практикой, Брук приходит к выводу, что театр живет не более пяти лет, а потом либо умирает, либо преображается.

Во времена завершения эпохи модернизма существующие театроведческие методы не могли объяснить меняющуюся ситуацию. Это смогли сделать философы-постструктуралисты и практик Питер Брук.

В «Пустом пространстве» Брук показывает тенденции, еще не ставшие тогда традицией: Священный театр, Грубый театр. Это для Брука не отдельные коллективы или идеи, а именно обобщенные понятия. В каждом типе театра он определяет жизненные и художественные задачи, стоящие перед творцами.

Живой театр встречается нечасто, но он может руководствоваться разными принципами и задачами. Брук делает смелый шаг: он иллюстрирует стремление к живому театру примерами из собственного поиска. Брук всегда осознавал утопичность желания преобразовать зрителя, вызвать в нем сверхъестественное откровение. Но при этом он обнаруживает усиливающуюся значимость театра в современности. «Театр же всегда утверждает себя в настоящем. Это как раз то, что делает его более реальным, чем обычный поток сознания. Это то, что делает его таким будоражащим. Именно отношение цензуры к театру — красноречивое свидетельство его скрытой силы. При большинстве режимов, даже когда печатное слово свободно, изобразительное искусство свободно, в последнюю очередь свободной становится сцена (…), но этот древний страх — признание древних возможностей. Театр — арена, где может произойти живое столкновение». (С. 146)

С точки зрения Брука, все вопросы, которые решает театр и которые решаются в театре — вопросы художественные. Тем самым, в противовес эпохе, Брук оставляет главным критерием театра — его художественное значение.

Менялись политические эпохи и театральные формы, но принципы, сформулированные Бруком в переломный момент, куда основательней и актуальней многих новаторских теорий, возникших на рубеже ХХ—ХХI веков.

Каждый этап развития мирового театра ХХ века — не только отражался, но и предвосхищался в спектаклях Питера Брука. Пока он с нами — театр жив, умирает и возрождается вновь. А Брук бессмертен.

Пустота: размышления о том, чего нет

Пустота. Сложно себе представить, что это такое. Да и в зависимости от контекста смысл может быть совсем разный. И казалось бы, разве можно долго обсуждать то, чего нет. Но пустота — это достаточно глубокое понятие. Настолько же глубокое, насколько и непостижимое. Межгалактическое пространство — это типичный пример пустоты в материальном мире. Там нет ничего, даже времени и пространства. И если сравнивать межгалактическое пространство с нашим сознанием, то именно к такому состоянию сознания стремятся последователи некоторых направлений в йоге — к пустоте сознания.

Что такое пустота? Что такое пустота сознания? Бывает ли пустота в душе? Что такое пустота с точки зрения буддизма? Как мы можем видеть, это понятие достаточно абстрактное. Попробуем в нём разобраться.

В повседневном нашем сознании пустота воспринимается как нечто негативное. К примеру, часто можно слышать такие высказывания, как «пустота в душе» или «пустота в жизни». Но это высказывание не совсем верно. Пустота — это отсутствие всего, это само небытие, а разве может в небытии возникнуть страдание, которое подразумевается под «пустотой в душе»? Вопрос риторический. Пустота — это изначальное, точка отсчёта, ноль. А страдание — это уже состояние со знаком «минус», значит, «пустота в душе» — не совсем корректное описание той же депрессии и тому подобных состояний.

Мы можем сколько угодно резонёрствовать на тему того, что пустота не может быть со знаком минус, и о том, что то, что люди называют пустотой в душе, вовсе пустотой не является. Но проблема, о которой говорят люди, пусть и не совсем корректными терминами, остаётся, и что с этим делать?

Можно представить себе некоего состоятельного господина, который потерял ключи от собственной сокровищницы и вынужден нищенствовать. У него сейчас самая что ни на есть материальная пустота — в карманах, желудке и так далее. Но ведь на самом-то деле он богат, просто не может открыть дверь к этому богатству. В духовном мире то же самое: внутри нас сокрыто огромное богатство, а мы продолжаем «голодать» духовно, ища жалкие крохи удовольствий где-то во внешнем мире. Один очень мудрый человек, который был на нашей земле 2000 лет назад, говорил: «Царство небесное внутри вас есть».

Но даже самые ближайшие из его учеников так и не поняли его наставлений и продолжают искать это царство где угодно, но только не внутри себя. А их учитель добавлял: «Где сокровища ваши — там будет и сердце ваше». А теперь давайте подумаем: если сокровища наши — это какие-то праздные развлечения, алкоголь, еда и так далее, то где будет сердце наше? Вот там примерно и будет.

Как быть Леди:  Реферат: Физическое Я и мотивация аффилиации -

И вслед за этим неизбежно наступает пустота, потому что эти сокровища иллюзорны. Быть может, кто-то думает, что кувшин с вином — отличный собеседник и проводник в мир блаженства, но нет, он коварный и собеседник, и проводник. Обещая неземные наслаждения, он бросает своего подопечного в самый трудный момент. А дальше и начинается то, что мы называем «пустотой в душе». И чтобы этой пустоты не было, нужно, как говорил всё тот же великий мудрец, «собирать сокровища на небе, а не на земле».

Это, разумеется, метафора. Речь идёт о том, что наши богатства в первую очередь должны быть духовными, а не материальными. Потому что если наше счастье зависит от внешних условий, то мы тяжело больны и несчастны на самом деле. И тогда любая перемена во внешних условиях — это путь к пустоте души. Если же сокровища наши в духовном мире, то никакие мирские бури не смогут опрокинуть лодку нашего сознания, плывущую в вечность.

Шуньята, или «пустотность». Эта концепция буддийскими учителями справедливо считается одной из тяжелейших для постижения. На теоретическом уровне всё относительно просто. Пустотность — это взаимозависимость вещей и явлений, а именно отсутствие постоянной природы у вещей и явлений. Проще говоря, концепция пустоты в буддизме говорит нам о том, что всё возникает в силу условий и ни одно явление не может иметь постоянную природу — реальность изменчива, как поток горной реки.

И этот поток и есть то, что мы называем пустотой. Ведь сколько ни щёлкай фотоаппаратом, пытаясь запечатлеть реку, каждый раз горный поток будет выдавать новую картинку. И где же в этом случае его истинная природа? Получается, что нигде. Это и есть пустотность.

Сам Будда Шакьямуни давал такое наставление: «Как на пустоту, взирай на этот мир. Разрушив привычное понимание себя, поборешь и смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир». Что Будда имел ввиду, говоря о победе над смертью? Скорее всего, речь идёт о том, чтобы не отождествлять себя с физическим телом и конкретной личностью. Мы не физическое тело и не набор букв в паспорте, мы нечто большее.

И когда человек познаёт своё высшее «Я», тогда он преодолевает смерть. Потому что смерти подвержено только тело, но никак не душа. И призыв взирать на мир, как на пустоту, — это призыв видеть взаимосвязанность и, самое главное, непостоянство вещей и явлений. Поэтому шуньята —это также и непостоянство.

К примеру: есть семя, из которого вырос цветок, а затем цветок этот опал лепестками на землю. Семя, цветок и опавшие лепестки — всё пустотно, потому что это лишь временные состояния. Состояния чего? Состояния… пустоты. Пустота вырвалась из семени, дав побег, пустота расцвела ярким цветом, пустота опала лепестками на землю. Это практически непостижимо для ума, но зато постижимо для сердца.

И именно постижению концепции пустоты или так называемому чистому видению буддийксие монахи и посвящают всю жизнь. И именно поэтому шуньята является концепцией Махаяны — Великой Колесницы, которая является более продвинутой версией учения Будды для тех, кто уже избавился от грубых иллюзий.

В буддизме есть четыре вида пустоты:

  • Пустота обусловленного. Речь о том, что у обусловленных явлений отсутствуют качества необусловленных
  • Пустота необусловленного. Речь о том, что у необусловленных явлений отсутствуют качества обусловленных
  • Великая Пустота. Тут речь о том, что само разделение между обусловленным и необусловленным — иллюзорно
  • Пустота Пустоты. На этом уровне понимания отбрасывается сама концепция пустоты как пустотная. Говоря простым языком, сама идея пустоты — это лишь концепция, идея, которая призвана указать тень истины, но и к ней тоже привязываться не стоит

Восточные философы некоторых направлений предлагают начать с простого — принять идею о том, что ничего нет. Это в стиле философии адвайта-веданты, адепты которой, и правда, внушают себе, что всё — иллюзия. Однако, как советовал тот же Будда, следует придерживаться «срединного пути», и он же говорил о том, что вещи всё же существуют, а их пустотность и иллюзорность заключается в том, что они временны и взаимозависимы.

Но это не отменяет того, что вещи, хоть и непостоянно, но существуют. Есть одна притча о том, как учитель долго слушал мудрствования своего ученика о том, что всё — иллюзия, а потом так огрел того палкой, что у него вся идея пустоты сразу посыпалась звёздами в глазах; учитель же рассмеялся и говорит: «Откуда боль, если палки не существует?».

С точки зрения квантовой физики, действительно, всё состоит из пустоты чуть менее, чем полностью. Практически вся масса атома содержится в его ядре, а само оно занимает примерно одну десятитысячную размера атома. А всё остальное остаётся, в сущности, пустотой. Почему же объекты остаются плотными и твёрдыми? Это объясняется процессами притяжения и отталкивания между атомами. Так, стена кажется плотной лишь потому, что её атомы притягиваются друг к другу. Но, например, нагревание ослабляет связи между атомами, поэтому раскалённое железо становится жидким и теряет свою плотную консистенцию.

Квантовая физика говорит о том, что материи вообще не существует. Об этом говорил ещё сам Эйнштейн: «Всё состоит из пустоты, а форма — сгущённая пустота». Проще говоря, всё, что нас окружает — это лишь разные формы одной и той же пустоты. Это в какой-то мере созвучно с философскими идеями о том, что всё, что нас окружает, есть проявление Бога в той или иной форме. И можно сказать, что эта пустота, изначальное чистое сознание и есть Бог.

Вывод

Пустое пространство – это не пустой холст, это мощный инструмент дизайна. Но этот инструмент трудно освоить: применение пробелов – это одновременно искусство и наука. Понимание того, сколько пробелов должно использоваться для создания хорошего макета, требует практики. Чем больше вы создаете, тем большему вы научитесь.

Springboard – это онлайн-школа, которая поможет вам освоить UX дизайн с помощью курсов под руководством тренера. Если вам понравилась эта статья, вы, вероятно, также оцените наше бесплатное руководство по знакомству с UX дизайном.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий