«если долго лететь в бездну…»: зрелищная и пугающая экранизация рассказа джорджа р.р. мартина
К разочарованию поклонников научной фантастики, в наши дни Голливуд редко снимает фильмы об астронавтах и освоении далеких миров. Искать ответы в звездах нынче способны лишь режиссеры-мечтатели вроде Ридли Скотта, Альфонсо Куарона или Кристофера Нолана. Отдушиной для фанатов сай-фая стал мир телевидения, который все чаще берется за проекты о страшном, но безумно притягательном космосе.
Только за последние пару лет сериаломаны встретили героев возрожденной телевселенной «Звездного пути», взошли на борт корабля «Орвилл», познакомились с участниками первой марсианской экспедиции, затерялись на загадочной планете вместе с семьей Робинсонов, поохотились за отъявленными негодяями в компании героев сериала «Киллджойс» и погрузились в электрические сны Филипа К. Дика. Этой зимой волшебный мир ТВ преподнесет любителям фантастики очередной замечательный сюрприз. Экспансию сай-фая на малых экранах продолжает высокобюджетная, зрелищная и пугающая экранизация рассказа Джорджа Р.Р. Мартина «Летящие сквозь ночь».
2093 год. Истощение природных ресурсов и многочисленные экологические катастрофы привели к тому, что Земля оказалась на грани вымирания. Ученые приходят к выводу, что последний ключ к спасению человечества стоит искать в космосе. Исследователи звездного пространства узнают о существовании высокоразвитой инопланетной расы, обладающей невиданными ресурсами и технологиями. Жители Земли строят корабль «Летящий сквозь ночь» и собирают команду ученых, чтобы та отправилась в далекий космос и попросила пришельцев о помощи. Тихое и спокойное течение полета прерывает серия загадочных инцидентов. Звездолет, кажется, начинает жить собственной жизнью, а на его борту то и дело замечают людей, которых там попросту не может быть. Члены экипажа погружаются в пучину безумия, и вскоре великая космическая миссия плавно перетекает в первобытную битву за выживание…
Джордж Мартин по праву считается одним из величайших современных мастеров фэнтези и фантастики. Поклонники телеадаптации его «Песни Льда и Пламени» уже знают, что писатель умеет создавать необыкновенные миры и населять их интересными героями. Несмотря на небольшой объем, рассказ «Летящие сквозь ночь» написан в лучших традициях Мартина. Идея создания этой леденящей душу истории пришла к автору во время общения с литературными рецензентами, которые утверждали, что любая попытка объединить сай-фай и ужасы обречена на провал. Писатель посрамил критиков в 1980 году, когда его фантастический хоррор опубликовали в популярном журнале Analog Science Fiction. Год спустя автору предложили издать рассказ в сборнике. Джордж существенно расширил предысторию ключевых персонажей, благодаря чему объем его произведения увеличился почти на треть. В том же году читатели Analog Science Fiction признали «Летящих сквозь ночь» лучшим произведением года. Работа над рассказом также принесла Мартину премию «Локус» и номинацию на «Хьюго».
Вскоре бестселлером заинтересовались в Голливуде. Первой попыткой экранизировать повесть был фильм студии Vista «Ночной полет». К сожалению, продюсеры обеспечили картине мизерный бюджет, использовали первую версию рассказа, сменили имена главных героев, а затем и вовсе отстранили режиссера от монтажа. В итоге хоррор разочаровал критиков и провалился в прокате. Когда в Сети появилась информация о новой экранизации «Летящих», читатели Мартина были рады узнать, что на сей раз за нее возьмутся деятели малого экрана. Во-первых, нынешние телевизионные бюджеты позволяют снимать фантастику на уровне Фабрики грез. А во-вторых, сериалы значительно превосходят фильмы по качеству проработки сюжета и характеров персонажей.
Проект нашел приют на канале Syfy, а затем права на его дистрибуцию за пределами США приобрел онлайн-сервис Netflix. Авторскую группу сериала возглавил Джеффри Бюхлер, которому уже доводилось работать с жанром ужасов. К радости Джорджа Мартина, сценаристы теленовинки избежали ошибок создателей фильма 1987 года. Они не только сохранили общую концепцию рассказа, но и максимально бережно отнеслись к характерам и мотивации протагонистов. При этом перенос 100-страничной истории на экраны в формате сериала позволил им значительно расширить созданный писателем мир и приготовить сюрпризы даже тем знатокам произведения, которые читали разные его версии.
Основными ориентирами в работе над сериалом для команды Бюхлера стали фильмы «Чужой» и «Сияние». «В свое время Ридли Скотт обошелся без дешевых скримеров и показал растущее напряжение на борту корабля «Ностромо» за счет объединения хоррора с тонким психологическим триллером, — отметил шоураннер. — «Сияние» тоже изменило наше представление об ужастиках. Раньше считали, что действие таких фильмов обязано происходить только в какой-то непролазной темноте. Стэнли Кубрик сумел развеять этот миф». Вступительная сцена сериала отдаст дань уважения этим шедеврам кинематографа и продемонстрирует, что создателям новинки Syfy удалось найти идеальный баланс между двумя принципиально разными подходами к съемкам ужастиков. В некоторых сценах зрители попытаются высмотреть угрозу в мрачных отсеках звездолета, а в других увидят буйство красок и настоящее кровавое пиршество. «Мы заготовили для работы над сериалом галлоны бутафорской крови, — признался Бюхлер. — Хотя современные технологии позволяют добавить кровь в кадр на стадии постпродакшена, мы хотели, чтобы все сцены насилия смотрелись максимально реалистично».
Команда сериала стала первой зарубежной съемочной группой, опробовавшей оборудованную по последнему слову техники студию Troy. Павильоны этого ирландского съемочного комплекса оказались настолько большими, что рабочие смогли построить несколько помещений космического корабля в полную величину. Создатели хоррора также установили в декорациях огромные экраны, чтобы за окнами иллюминаторов были реальные виды звездного неба, а не зеленый фон. В свое время такой же ход использовал Нолан на съемках «Интерстеллара», что позволило его актерам гораздо лучше вжиться в роли и полностью погрузиться в атмосферу космического путешествия.
Авторы сериала наверняка заработают немало очков в глазах зрителей за попытку вернуть в термин «фантастика» подзабытое Голливудом слово «научная». Сценаристы справедливо решили, что корабль вроде «Летящего сквозь ночь» не мог появиться за один день. Создание звездолета началось в 40-х годах XXI века. Логично, что некоторые его части напоминают нынешние аппараты NASA, а другие выглядят футуристическими. Кроме того, создатели проекта позаботились, чтобы корабль не выглядел всего лишь красивой компьютерной моделью, а был похож на реальный звездолет, каждый элемент которого выполняет свою функцию. Столь же тщательно съемочная группа подошла и к внутреннему убранству «Летящего сквозь ночь». Благодаря тому, что сценаристы и декораторы консультировались с учеными, все панели и экраны в кадре содержат правдоподобную с точки зрения науки информацию, а не просто забавно мигают разноцветными огоньками.
За визуальные эффекты в интригующей новинке отвечает всемирно известная студия Spin VFX, специалисты которой уже набили руку в создании проектов о далеких мирах. Достаточно лишь сказать, что в послужном списке канадской компании можно найти сериалы вселенной «Звездные врата», «Экспансию» и «Звездный путь: Дискавери». В команду режиссеров проекта вошли Эндрю МакКарти («Кондор»), Майк Кэхилл («Путь»), Марк Тондерай («Готэм»), Мэгги Кили («Леденящие душу приключения Сабрины») и Дэймон Томас («Бульварные ужасы»). Отдельного упоминания заслуживает блестящая операторская группа во главе с Гэвином Стразерсом («Марко Поло», «Алиенист»). Благодаря этим виртуозам камеры зрители будут то застывать в напряжении при виде мрачных коридоров звездолета, то наслаждаться кадрами фантастических красот космоса, которым могла бы позавидовать сама «Гравитация».
На славу потрудились и актеры сериала, получившие возможность проявить свои таланты в стремительно меняющемся сюжете. В один съемочный день они должны были изображать радостных и беззаботных астронавтов, которые только готовятся к путешествию, а в другой — играть испуганных и озверевших людей. Навстречу мертвой тишине космоса отправились Джоди Тернер-Смит («Последний корабль»), Гретхен Мол («Йеллоустоун»), Оуэн Мэкен («Тюдоры»), Дэвид Аджала («Черное зеркало»), Сэм Страйк («Охотник за разумом»), Филлип Риз («Выжившие»), Брайан Ф. О’Бирн («Волшебники») и Энгус Сэмпсон («Фарго»).
Джордж Мартин любит называть свой рассказ «»Психо» в космосе». Знатоки кинематографа увидят в «Летящих сквозь ночь» отсылки не только к триллеру Альфреда Хичкока, но и ко множеству других известных фильмов. Одним зрителям сериал напомнит «Нечто», другим — «Сквозь горизонт», а у третьих он и вовсе вызовет приятные ассоциации с сюжетом «Соляриса». Новинка Syfy станет хорошим подарком поклонникам самых разных жанров, ведь в ней удивительным образом сочетаются черты кровавого слэшера, фантастического хоррора, клаустрофобного триллера, камерной драмы и, конечно же, настоящего звездного эпика в лучших традициях легендарной «Космической одиссеи».
Смотрим напряженный и загадочный хоррор "изгиб" (видео)
Поначалу это видео может показаться затянутым и скучным, но дайте ему шанс, посмотрите первые полторы минуты — после этого начнется самое интересное. Только имейте в виду, что эта короткометражка имеет определенный философский подтекст, а не создана исключительно ради нашего с вами развлечения. То есть юмора и экшена ждать тут не надо. Однако если уж зацепит, то зацепит по-настоящему.
Ситуация, в которой оказалась героиня фильма, не из завидных. Однажды она приходит в себя в некоем странном месте, буквально на краю бездонной пропасти. Вот только край этот — не ровный угол, а волнообразный изгиб. И на протяжении нескольких долгих напряженных минут девушка борется с силой притяжения, пытаясь не соскользнуть в пропасть неведомого…
Режиссером короткометражки выступает австралиец Тим Иган, он же тут и монтажер, и оператор, и автор сценария. Главную и единственную роль в фильме с блеском исполнила актриса Лаура Джейн Тёрнер/
Смотрите — и не забудьте рассказать нам, что вы думаете об этом видео?
Хочу больше короткого метра!
Copyright © 2009 — 2021 tiledi.ru
Источник:Зона Ужасов. Просмотры: 10781.