Что такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру

Что такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру Женщине

Теоретические основания методики

Основанием нашего исследования послужили три направления психологической науки — аналитическая психология, гештальтпсихология и бихевиоризм. Кроме того, при выработке представленных ниже техник используются данные современных исследователей, занятых в сфере теоретической психологии.

Аналитическая и гештальтпсихология представляют интерес, прежде всего, как источник понятий, которые, однако, подкрепляются эмпирическими данными. Бихевиоризм для целей нашей работы играет основную прикладную роль, а ряд исследований и наблюдений современных ученых используются как ориентиры для адаптации методик бихевиоризма для целей нашей работы.

Аналитическая психология в лице ее основателя К.Г. Юнга окажется полезной как источник определения творческих способностей, которые представлены в виде особого инстинкта: «Я не знаю, правильно ли вообще называть его «инстинктом». Мы используем выражение «креативный инстинкт» отчасти потому, что этот фактор, подобно инстинкту, обладает динамическими свойствами.

Подобно инстинкту, он компульсивен, но свойственен не всем людям и не является фиксированной и неизменно наследуемой структурой» [1, с. 139]. Важность такого представления о творческих способностях заключается в представлении их в виде рефлекторного проявления из числа приобретенных психических свойств.

Важность гештальтпсихологии для целей нашей работы заключается в введенном ею понятии инсайта, как одного из базовых процессов творческой работы человеческого мышления. Несмотря на споры вокруг правомерности признания инсайта реальным фактором психических процессов, его существование подтверждается достаточной экспериментальной базой [2, с. 103-104].

Само явление инсайта представляет собой форму синтетического мышления, когда разрозненные предметы и явления соединяются мышлением в некоторую целостность восприятия. Предполагается, что эта целостность отличается новизной и не встречалась прежде. Также стоит отметить, что соответствие полученных в результате инсайта образов реальности может быть ложным, что, однако, никак не отменяет творческой сущности этого процесса.

Бихевиоризм содержит проработанную и успешно опробованную на практике концепцию программированного обучения Ф. Скиннера. Методики программированного обучения предполагают возможность развития навыков, которые будут работать автоматически на уровне рефлексов, что идеально подойдет для формирования и развития «креативного инстинкта», а также для развития мышления таким образом, чтобы инсайт оказывался наиболее предпочтительной его формой.

Таким образом, тренинг по развитию творческих способностей представляет собой форму программированного обучения, направленную на развитие мыслительных рефлексов синтетического характера. Если говорить более простым языком, то речь идет о дрессировке мышления таким образом, чтобы оно все чаще и чаще выделяло связи между явлениями окружающей реальности.

Причем эти связи должны отличаться необычностью и порождать невиданный доселе образ. Масштаб такого образа может варьироваться от незначительного объекта или явления (например, кентавр) и вплоть до целостной мировоззренческой системы (мифологическая картина мира).

Обратившись к современным исследованиям, стоит обратить внимание на зависимость творческих способностей от развития речевых навыков, импульсивности и поиска новых ощущений [3; 4, с. 366]. Чувствительность к новизне как важный компонент творческих способностей отмечается и другими авторами, упоминаясь наряду с эмоциональностью и пространственным мышлением, а также ролью краткосрочной памяти [5].

Для целей нашей работы эта информация имеет следующее значение: при использовании программированного обучения следует делать упор на восприятие речи, ее осмысление, что может дополняться пространственными образами и нести в себе эмоциональную нагрузку с изрядной долей новизны. Для более ясного понимания этих слов перейдем к изложению конкретной методики развития творческих способностей.

Какие характеристики нужно рассмотреть, чтобы составить психологический портрет?

В настоящее время существует достаточно большое количество субкультур и еще большее количество психодиагностических методик по изучению личности.

Но в этот раз подробно мы остановимся на описании таких субкультур как: байкеры, геймеры, гламур, экстремалы и футбольные фанаты. Для глубокого изучения вопроса мы использовали 16-факторный опросник британского и американского психолога Р.Б. Кеттелла.

Согласно теории личностных черт Кеттелла, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. В исследовании принимали участие 75 человек, из них 15 человек представляли субкультуру байкеров, 15 — геймеры, 15 — гламур, 15 — экстремалы и 15 —футбольные фанаты.

Им предложили ответить на вопросы, каждый из которых имел три варианта ответа, на выбор. У вопроса нет «правильного», или «ошибочного» ответа, так как люди различны, и главное — выразить свое честное мнение по той или иной ситуации. При интерпретации результатов обычно видно, какой фактор выражен больше, а какой меньше.

Усредненные результаты представлены в таблице.

Фактор

Бытовое обозначение

Байкеры

Геймеры

Гламур

Экстремалы

Футбольные фанаты

А

Замкнутость

Общительность

В

Конкретное мышление

Абстрактное мышление

С

Эмоциональная нестабильность

Эмоциональная стабильность

Е

Покорность

Доминантность

F

Сдержанность

Экспрессивность

G

Низкая нормативность поведения

Высокая нормативность поведения

Н

Робость

Смелось

J

Реализм

Чувствительность

L

Подозрительность

Доверчивость

М

Практичность

Мечтательность

N

Прямолинейность

Дипломатичность

О

Спокойствие

Тревожность

Q 1

Консерватизм

Радикализм

Q 2

Зависимость от группы

Самодостаточность

Q 3

Низкое самомнение

Высокое самомнение

Q 4

Эмоциональная расслабленность

Эмоциональная напряженность

Анализируя эту таблицу, мы видим несколько интересных моментов. Удалось выявить, что у всех изученных субкультур абстрактное мышление преобладает над конкретным. Это говорит о высоком уровне общих интеллектуальных способностей.

Большинство представителей молодежных субкультур являются общительными людьми. Мы можем сделать вывод, что представители 75% из опрошенных групп — экстраверты (байкеры, гламур, экстремалы, футбольные фанаты), а 15% — интроверты (геймеры). Эта информация подкрепляется тем фактом, что у большинства из них доверчивость и открытость миру преобладает над подозрительностью, а экспрессивность преобладает над сдержанностью.

Что такое жадность? ненасытность

Сначала про разновидности жадности. Чтобы прояснить понятие.

Поскольку жизнь происходит в непрерывном и постоянном контакте всего со всем, и форм контакта всего две — поглотительная и выделительная, то самое грубое приближение к понятию «жадность» будет про две ее базовые формы:

Жадность поглощать, читай — оральная жадность.
Жадность выделять, читай — анальная жадность.

Слова эти «оральная» и «анальная» позаимствованы мною из раннего Фрейда, из его периодизации детского развития, оральной и генитальной стадий. От 0 до двух лет основная зона получения удовольствия — это рот. И, соответственно, младенец этот контакт с миром очень даже любит. Конечно, поскольку через рот мы питаемся. Мы на все времена этот контакт с миром будем держать в «фаворитах». Но вот именно жадность, желание вобрать в себя как можно больше из окружающего мира, прежде всего, закладывается как пищевая тема. И у пищево-зависимых очень уместно прояснять про их жадность.

Если ребенку достаточно приходит из внешнего мира приятных ощущений и удовольствий и, помимо кормления, его гладят, ласкают, напитывая его телесные тактильные потребности, с ним воркуют и разговаривают, утоляя его аудиальный голод, ему улыбаются и показывают какие-то интересные и приятные для него «картинки», начиная с ласковой улыбки мамы, заканчивая яркими погремушками и другими игрушками, то скорее всего у него вряд ли зафиксируется оральная жадность. Безмерная такая. И в корне пищевая.

Если же его контакт с миром и с первичными фигурами заботы обеднен, и основное удовольствие все-таки пищевое, то он вполне может вырасти «жадиной» как до еды, так и до всего «визуально-тактильно-аудиального», в чем испытывал недостаток в младенчестве… Конечно, эти сферы можно напитать и «достроить» в любом более позднем возрасте. Но мы сейчас о корнях говорим. И о корневых искажениях-нарушениях в нормальном и щедром наполнении нашей жизни.

Следующий важный период детской жизни — это приучение к опрятности. У ребенка уже много власти. Он сам ходит. Он разговаривает и может вместо беспомощного плача или гневного крика сказать: «Дай мне вот это!» Но родители, с одной стороны, пытаются через приучение к горшку расширить его со-владающие возможности, прививая ему сознательный контроль за своими выделениями. А с другой стороны, это приучение всегда идет достаточно принудительными и «силовыми» мерами. Через наказание в том числе…

И да, выделение фекалий регулировать правда приятно. Т.к. выделив все это свое в горшок, можно маму порадовать. А выделив в штаны, огорчить. И вот вам первые «зачатки» анальной жадности. Она тут на горшок посадила, типа «Давай, миленький, выделяй», а ребенок может и удержать свои выделения. Ведь это, пожалуй, единственное в том возрасте, что точно и безраздельно именно его творение. Принадлежит ему и никому другому. Вот и фигушки вам тогда!

Как быть Леди:  Что такое ВДО на российском рынке?

Ну и конечно, «классика жанра», когда взрослые как раз 2−5-летних детей постоянно стимулируют делиться с другими детьми своими игрушками, своим чем-то вкусненьким. Мотивируя это тем, что «хорошие мальчики и девочки — добрые!» Откуда они вот эту формулу доброты берут, из коммунистической или христианской морали, без разницы. Но печально, когда ребенка за вполне естественное желание владеть тем, что ему нравится, целиком и полностью и отказываться делиться, ругают и стыдят.

И тут мы переходим к еще одной форме жадности. А именно — к «охране» своих границ, своего личного пространства. Если что-то мое, то именно я бы и хотел распоряжаться вот этим своим. Без указаний со стороны, типа: «Делиться хорошо!» Как и все общие установки и формулы, эта весьма и весьма сомнительна. Т.к. очень важно в каждой ситуации смотреть, чем, когда, как и с кем делиться. И тогда отказ отдать что-то свое — это часто как раз желание сохранить свою территорию в неприкосновенности. «Отогнать чужака».

Еще очень интересное для меня наблюдение. Среди пищево-зависимых достаточно часто встречаются люди, у которых очень большие затруднения говорить другим «нет» и отстаивать напрямую свои интересы. Читай — опознавать и сохранять свои границы и свои потребности в контакте. И вот чем больше они «перетуживают» себя в эмоциональной и материальной щедрости — т. е. игнорируя свою вот эту анальную жадность, желание о себе позаботиться и для себя что-то свое сохранить — тем больше они потом «орально отрываются» в еде. Набирая в себя через контакт с едой всего подряд, наверное, в бессознательной попытке хоть как-то скомпенсировать эту для себя часто вымученную щедрость.

Или проявив такую «моральную щедрость», потом истово ждут отдачи от «облагодетельствованного»… Который часто ни сном ни духом даже о своих «долгах» и не догадывается… А тут обида просто черная. Хотя вполне вероятно, если бы в контакте «благодетель» смог свою жадность распознать и делиться чем бы то ни было отказался, или хотя бы своей мерой в «отдаче» руководствовался больше, чем «мерой запроса», то и все были бы гораздо более довольны.

А, ну да, хорошо бы еще вспомнить, что «щедрый человек — это всегда хороший человек». А поскольку «быть хорошим» для других — это зарабатывать себе безопасность, то тут опять предательство естественной жадности происходит…

Зачем это нужно

Межличностные отношения (МО) стоит пересмотреть, если они не ведут к образованию общей реальности. Общая реальность необходима для выведения субъективной психологической проблематики во внешнее пространство, пролегающее за границей МО: «Единение двух одиночеств порождает «общую реальность», в которой эти двое могут «преодолеть и вынести всё», разрешить любую проблему.

Практика развода судеб окажется полезной в случаях, когда отношения не ведут к формированию общей реальности. Такой, где психическое состояние человека обретает большую свободу, чем прежде. МО, возлагающие на участников дополнительные психологические трудности и личностные барьеры:

Барьеры возникают, когда отношения между людьми создают помехи для свободного развития личности. Это неизбежно происходит, когда кто-то из участников отношений рассматривает остальных в качестве объекта, управление которым позволяет обеспечить решение собственных задач и не предполагает равного участия сторон в порождении «общей реальности».

Мало кто захочет вступать в отношения неравноценного обмена, где взамен на право определять образ общей реальности предлагается участвовать в строительстве чужой. Чтобы убедить кого-либо в необходимости такого шага, необходимо много лет подряд вводить его в заблуждение относительно жизненных ценностей и приоритетов.

Побудить человека к взаимодействию, противоречащему его интересам, можно только с помощью лжи и принуждения. Большинство людей с раннего детства сталкивается с этими явлениями. Их доля в общей совокупности взаимодействий с окружающими может различаться от человека к человеку, ложь здесь предстает, как правило, в виде обоснования личной выгоды для человека исполнять чужую волю, «откладывая в сторону» свою собственную.

Здесь стоит уточнить, что «воля в большинстве случаев рассматривалась как процесс осознанного воздействия человека на психическую сферу с целью выполнения действия с преодолением физиологических и/или психологических трудностей» [7, с. 152]. Не будет лишним обозначить и сам механизм волевого акта: «большинством авторов категория «воля» рассматривается в следующей последовательности: перцепция – мышление – эмоции – воля – сознание» [11, с. 95].

Длительное неиспользование собственной воли человеком ведет к ее ослаблению и последующей утрате. Вместе с ней уходят и возможности активного преодоления психологических проблем. Полная утрата волевых качеств – достаточно редкое явление. Обычно речь идет о подавлении их некоторой части — способности вступить в спор со старшими, идти наперекор мнению коллектива, проявлять инициативу или принимать самостоятельные решения.

В ситуации безволия человек сохраняет эмоциональность и мышление, но они не осознаются, связь с сознанием оказывается разорвана. Да и сам человек утрачивает возможность определять свою судьбу, превращаясь в чью-то собственность: «Л.С. Выготский обращается к понятию «воля» в контексте не проблемы порождения действия, а более широкой проблемы овладения человека самим собой» [12, с. 112].

Эти векторы развития человека оказываются перекрыты личностным блоком. В его создании могут принимать участие самые разные люди на протяжении многих лет. Создают их зачастую неосознанно, когда ложью или принуждением подталкивают человека подменить свою волю чужой.

Ложь редко обходится без принуждения и насилия, требующихся для убеждения усомнившихся. Наличие возможностей по формированию «общей реальности» позволяет интерпретировать применение насилия или иного принуждения как естественный итог личного волевого действия.

Создатели «общей реальности» снимают свои собственные личностные барьеры за счет их вытеснения в прилегающее социальное пространство. В отношениях неравноценного обмена человек не только может утратить часть волевых проявлений, но и получить взамен личностные блоки.

Негативная эмоциональная нагрузка пагубно сказывается на здоровье и способности к обучению [5, с. 87], что позволяет говорить о препятствии свободному развитию личности и фактически убивает человека. Ситуация усугубляется, когда в ней оказывается невротик [9, с. 69].

Практика развода судеб позволяет вычеркнуть из своего жизненного пути тех, кто склонен вовлекать окружающих в отношения неравноценного обмена. Вместе с ними будут уходить и трудности психологического характера, от них исходившие. Постепенный возврат волевых качеств приоткроет возможности всестороннего личностного развития, прежде подавленного навязанным извне безволием и блоками.

Как это работает

Что из индивидуальных психологических практик доступно любому человеку? Возможность подумать, чередуя мысли в собственном сознании: «Осмысливая, анализируя произошедшее событие, а также сложившуюся ситуацию, человек строит или восстанавливает, изменяет смыслы своего будущего, прогнозирует будущую деятельность и пытается реализовывать ее.

Это сопровождается определенными эмоциями и чувствами, которые сигнализируют о значимости прошлых событий и ситуаций для жизни и для будущего, а также о значимости определенных ценностей и смыслов. Данные ценности и смыслы служат как бы «призмой», через которую люди смотрят на все вокруг и на свою жизнь» [6, с. 278].

Мыслительный процесс не является спонтанным, когда речь об индивидуальной психологической практике. Это волевая целенаправленная попытка переосмыслить имеющийся опыт отношений и провести его переоценку. Несколько простых шагов позволяют достичь этой цели:

  • 1. Осознание источником психологических проблем не своих поступков и решений, а чужой негативной их оценки.
  • 2. Выявление лживых и корыстных оснований этой оценки, сделанной или озвученной исключительно в целях принуждения к исполнению чужой воли.
  • 3. Использование активного воображения для негативной оценки чужой воли, наделения ее исключительной враждебностью и злонамеренностью.

Практику необходимо проводить так, чтобы она порождала чувства: «Любое чувство основано на опыте взаимодействия с объектом» [2, с. 20]. Открытие новых, неизвестных прежде граней опыта взаимодействия, сделанное в рамках трех вышеупомянутых шагов, стоит повторять как можно чаще.

С каждым повторением желательно повышать логическую стройность мыслей и их аргументацию. При повторах 3 шага необходимо повышать эмоциональный накал негативного спектра [17], представляя ситуацию во все более мрачном свете: «Единичная мысль не обладает большой силой, но, многократно повторяя, ее можно сконцентрировать и направить, увеличить ее силу. Чем больше число повторений, тем большую силу и способность к выражению приобретает мысль» [13, с. 165].

Наилучшим временем для практики являются первые часы после полуночи, при условии, что практикующий привык спать ночью. Это обусловлено физиологией мозга, где во время сна происходит перенос пережитого за день в долгосрочную память [16]. Мысли рождают чувства, содержание мыслей определяет характер порождаемых чувств.

Зацикливание мыслей [4, с. 63-64] определенного типа приводит к появлению устойчивых переживаний, которые в дальнейшем могут продолжать воспроизводиться в психической сфере самопроизвольно. Способствовать закреплению эффекта практики сможет, пусть кратковременное, но резкое изменение образа жизни [14, с. 85].

Целью практики является формирование устойчивых негативных переживаний от одной только мысли о человеке или коллективе. Изменить чувства к человеку поможет переосмысление опыта отношений, новый взгляд на его мотивы и цели: «Опыт, события жизни, образы перерабатываются, «переплавляются» в когнитивные схемы, на основе которых и осуществляется оценка вновь поступающей информации» [10, с. 111]. Всегда можно допустить, что в отношениях человек руководствовался далеко не очевидными мотивами.

Как быть Леди:  Как сделать из своей жизни шедевр | Саморазвитие | Наша Психология

Не стоит смущаться неправдоподобием или нелепостью допущений. Это только повод создать более реалистичную систему представлений. При этом, стоит помнить, что ложные воспоминания присутствуют почти у каждого второго человека [19], являясь нормальным состоянием психики.

Применение активного воображения для формирования устойчивых реакций окажет больший эффект, если дополнять эмоциональность всей картины религиозным и политическим обрамлением: «Общеизвестно влияние личной заинтересованности и сильных эмоций, особенно религиозных и политических, на мышление и действия.

«Ослепление» — важнейший элемент психологического тренинга, хотя сам термин не вполне удачен. Вернее будет называть такое искажение восприятия процессом порождения тьмы. Сам практикующий здесь не теряет ясности ума, но перестает отчетливо воспринимать определенного человека или группу, взаимодействие с которыми требуется прекратить.

При помощи логического мышления необходимо замыкать (на скрытые во тьме объекты) все собственные психологические барьеры. Фантазии необходимы для обоснования себе злонамеренности источника барьеров и обрисовки ужасов того, что следовало неизбежно ожидать, если бы отношения не были своевременно прерваны, а злонамеренность распознана.

Любую попытку контакта со стороны источника барьеров необходимо объяснять себе как ловушку. Цели и слова не следует воспринимать буквально, но стоит попытаться отыскать в них скрытый смысл с насмешкой и угрозами. Такой подход оказывается допустимым, если следовать «реализуемой в неклассической науке идее галилеевского способа мышления, предполагающей, что свойства не принадлежат природе самого объекта и обнаруживаются только при его взаимодействии с другими объектами» [15, с. 197].

Продолжительность процесса оказывает влияние на его результат. Отводя на практику не менее получаса ежедневно, уже через пару недель можно добиться ощутимых результатов. Со временем, фантазии перестают казаться нелепыми, надуманными и неправдоподобными.

Практика является успешной в случаях, когда эмоциональные ассоциации на человека, коллектив или образ сохраняются на рефлекторном уровне. Это сделает невозможным любое дальнейшее взаимодействие даже при наличии явных выгод. Чтобы эффект не ослабел, его потребуется время от времени подкреплять повтором практики. Достаточно 1-2 раз в месяц в первые полгода, а после — одного раза в 2-3 месяца.

Положительное и отрицательное упрямство

Упрямство очень обманчиво. С одной стороны, человека может съедать дракон упрямства и толкать его на совершение самоуничтожающих поступков, а с другой – окружающие люди видят желание добиться своей цели и восхищаются им.

Восприятие упрямства как положительного качества

Восприятие упрямства как отрицательного качества

Целеустремленность

Выдержка

Бескомпромиссность

Настойчивость

Сила воли

Стойкость

Навязчивость

Непослушание

Несговорчивость

Неуправляемость

Строптивость

Неуступчивость

Из-за такого диссонанса восприятия определения упрямства человек может сильно заблуждаться и считать, что он обладает сильным характером. В то время, как дракон упрямства будет укреплять свои позиции, что может привести к непоправимым последствиям. Если упрямство становится постоянной чертой характера, его обладателю все труднее осознавать отрицательное влияние на условия жизни и взаимоотношения с другими людьми.

ypriamstvo

К. Д. Ушинский считал, что упрямство и настойчивость абсолютно не схожие понятия. Для преодоления трудностей человеку необходимо иметь целеустремленность и настойчивость, но эти качества личности не имеют ничего общего с упрямством. Например, он писал, что «стремление души к самостоятельной деятельности под влиянием внешних обстоятельств может извратиться в упрямство».

При этом К. Д. Ушинский называет настойчивость «силой, которая может одинаково пойти и на хорошее, и на дурное, но без которой человек – игрушка других людей и случайных влияний, беспомощное и безличное создание, неспособное заявить о своем существовании в мире никаким самостоятельным делом».

Практические механизмы развития творческих способностей

Сущность и основные понятия данной техники были рассмотрены нами ранее в статье «Концепция программированного обучения Фредерика Скиннера» и здесь мы не будем повторяться, а сразу перейдем к описанию программы. Для ее создания потребуется ряд аудиофайлов, содержащих эмоциональное описание пространств, областей или территорий.

Прослушивание фрагментов должно вызвать определенные эмоции, а по окончании прослушивания необходимо сделать некоторое обобщение. Это обобщение должно отражать некоторые действительные пространственные связи между отдельными фрагментами и подкрепляться поощрением в случае его выполнения.

Наряду с пространственными описаниями, стоит также использовать звуковые файлы с чисто эмоциональными картинами. Их также можно брать из аудиокниг, хотя это могут быть и музыкальные композиции. Желательно создать список эмоциональных состояний, включающий не менее нескольких десятков позиций, где в каждую позицию будут включены не менее 5 звуковых файлов с речевыми описаниями соответствующего эмоционального состояния.

Выбор группы файлов должен производиться самим слушателем посредством выбора названия эмоционального состояния из перечня. После выбора и ознакомления с содержанием слушатель должен отметить причины своего выбора, где единственной причиной для поощрения является любопытство или стремление к новизне.

По мере освоения слушателем всех пунктов перечней, содержащих новизну восприятий, следует переходить к их синтетической переработке и построению целостных картин эмоциональных пространств. Это может быть как письменное задание в виде сочинения, так и устное описание.

Фактически речь здесь идет о примитивной компьютерной программе, работа с которой будет занимать до 90% от общей продолжительности тренинга. Как мы предполагаем, эффективность данной программы будет напрямую зависеть от непонимания слушателем принципов ее работы. Наибольшую эффективность она может показать при работе с детьми и подростками, которым в качестве поощрения может быть достаточно оценок, одобрений или бонусных баллов, которые они смогут обменять на игрушки.

Использование данной методики для развития творческих способностей у взрослых людей может оказаться не менее эффективным, чем у детей, если будет проработан подходящий механизм поощрения, способный выступать в качестве стимула для взрослого человека.

Причины лжи

house md wallpaper everybody lies

Стремление к личному преимуществу или личной выгоде нередко предстает в общественном сознании как основная и единственная причина лжи. Здесь также мы едва ли сможем обнаружить что-либо противоестественное. Устремленность к благам заложена в природе человека.

Аналогичный вывод можно сделать и в отношении такой причины лжи, как избегание страданий или наказаний. Подробные исследования способов определить, лжет ли человек, сделанные в рамках криминальной психологии, относятся преимущественно ко лжи, чьей причиной является стремление избежать наказания.

Ложь для спасения другого или для его представления в более выгодном свете обусловлена чисто инстинктивными реакциями, где наибольшее значение играет половое влечение в осознанной или неосознанной формах. Такая ложь, надо полагать, не подразумевает какой-либо личной выгоды для самого лжеца, раз Олдерт обособил ее от лжи, происходящей из стремления человека к личной выгоде. Не подойдут сюда в качестве причины и социальные инстинкты, которые он также выделил в отдельный блок.

Ложь ради сохранения социальных связей и межличностных отношений, когда это не обеспечивает каких-либо явных преимуществ и не влечет за собой наказания, может рассматриваться как проявление социального инстинкта, подталкивающего человека к сохранению коллективных форм взаимодействия, где он является непосредственным участником.

Итак, ложь — это естественный процесс, свойственный человеку и отражающий его природу как живого, биологического и социального организма, наделенного крепкой психикой и не склонного к психическим расстройствам. Причины лжи представляют собой естественные человеческие устремления, достижение которых может обеспечиваться и правдой. Особенно если она будет полезной для выгоды, сохранения связей, помощи объекту личных симпатий или избегания наказаний.

Психологический портрет субкультуры «байкеры»

image002

Предпочитают присоединяться только к своей группе («стае»), любят простор и свободу. У большинства представителей данной субкультуры наблюдаются высокие общие умственные способности, проницательность и собранность, они отличаются наличием большого количества интеллектуальных интересов.

Наблюдения показывают, что многие байкеры успешны и занимают руководящие должности, что в очередной раз подчеркивает наличие лидерских качеств. Несмотря на установившиеся взгляды и идеи, они могут проявлять себя как свободомыслящие экспериментаторы и пробовать новое.

У большинства представителей наблюдается высокое самомнениеЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру, самоконтроль, сильные волевые качества.Также у респондентов данной группы ярко выражено такое качество, как смелость. Из всех представителей субкультур, c которыми мы общались, байкеры и экстремалы отличаются самыми высокими показателями по оценке фактора «робость–смелостьЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру».

Они авантюристичны и имеют ярко выраженную склонность к риску. Скорее всего, этими качествами во многом вызвана любовь к двум колесам, скорости и экстриму.

Психологический портрет субкультуры «геймеры»

image005

Они сообразительны и наблюдательны, могут долго заниматься одним делом (но, как правило, это — компьютерная игра). Имеют склонность уступать, отказываться от работы, не вступать в споры в проблематичных ситуациях, выбирая скорее реакцию избегания. Характеризуются наличием интеллектуальных интересов, подозрительно относятся к новым людям, не любят шумные компании.

Весьма мечтательны, многие имеют богатое воображение и творческий потенциал. Как мы видим на графике, мечтательность значительно преобладает над практичностьюЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру.Проявляя сосредоточенность в игре, геймеры могут быть достаточно рассеяны в бытовой сфере. Часто поглощены своими идеями, при этом интересуются искусством и религиями, расположены к самопознанию. Многие из них предпочитают книги из жанра фантастики. Осторожны в своих поступках — зачастую из-за того, что склонны фокусировать внимание на прошлых неудачах и избегают новых. Часто геймеры могут проявлять медлительность, нерешительность и долго обдумывать детали. Как мы можем увидеть на графике, у геймеров хорошо выражена именно сдержанность, а не экспрессивностьЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру.

Как быть Леди:  Намерения - это... Благие намерения. Слово "намерение"

При этом они быстро реагирует на опасность, сохраняя невозмутимость. Такая тактика помогает постепенно, шаг за шагом, достигать новых уровней в игре, плавно приближаясь к победе.

Психологический портрет субкультуры «гламур»

image008рационализмомЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру.Еще одна ярко выраженная особенность заключается в том, что представители гламурной субкультуры зависимы от группы значительно больше остальных. Они нуждаются в поддержке окружающих и намного легче принимают решения совместно с кем-то. Представители данной субкультуры следуют за общественным мнением и ориентируются исключительно на социальное одобрение. В данном случае зависимость от окружающих однозначно преобладает над самодостаточностьюЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру.

При общении могут быть утонченными, жеманными и даже немного притворными.

Склонны к романтизму, артистичны, действуют по велению интуиции. Именно поэтому многие выбирают богемную среду, в которой можно проявить себя. Большинство представителей беспокоится о состоянии своего здоровья, внешнего вида, гардероба и о предметах окружающего их интерьера.

Психологический портрет субкультуры «футбольные фанаты»

image014

Итак, в процессе наблюдения и общения обнаружилось, что в большинстве своем футбольные фанаты достаточно веселые, общительные и открытые люди. В период значимых событий (матчей) они находятся под влиянием чувств, переменчивы и возбудимы. Находясь в расстройстве, легко теряют равновесие.

В проблематичных ситуациях имеют тенденцию вступать в споры и доказывать свою точку зрения. При негативных отзывах в адрес любимой команды могут открыто проявлять агрессию. В момент неудачи они, находясь под воздействием адреналина, потворствуют своим желаниям, отдаются эмоциям, игнорируя обязанности и нормы поведения. Подвержены влиянию случая (победа команды/поражение) и могут проявлять антисоциальное поведение.

График отражает, что у представителей данной группы выражена низкая поведенческая нормативностьЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру.В момент матча зрители часто испытывают чувство тревоги. Футбольные комментаторы говорят нам о том, что на стадионе царит напряженная атмосфера. Создают эту атмосферу фанаты. В такие моменты им свойственны раздражительностьЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру, усиленная концентрация внимания, слабое чувство порядка и самоконтроля.

Кроме этого, данной группе присущи такие качества как прямолинейность, откровенность и непосредственность. Поэтому не стоит ожидать от этих людей проявления деликатности и скромности.

В большинстве случаев наблюдается сильнейшая вера в победу любимой команды, а также чувство принадлежности к ней. Безусловно, лучший момент для представителей данной субкультуры — тот, когда их ожидания оправдываются.

Итак, нам хотелось, чтобы исследование имело прикладной характер и могло быть общественно-полезным. Прежде всего, для того, чтобы:

Тема субкультур очень многогранна, и довольно сложно поставить точку в ее изучении. Поэтому я не стану этого делать. Но выводы озвучу.

Во-первых, представители молодежных субкультур действительно имеют не только внешние, но и психологические особенности, которые и влияют на выбор той или иной субкультуры. И, в данном случае, внешние проявления — скорее результат внутренних установок и убеждений.

Во-вторых, хочется заметить, что у нас был один опросник — но подходы к представителям различных субкультур пришлось искать разные. Хотя бы потому, что у каждой субкультуры есть свой бэкграунд — в виде одежды, символов, атрибутов, сленга, традиций и пр. И если гламур не станет заполнять опросник на ходу, то экстремал, наоборот, обрадуется такой возможности.

В-третьих, несмотря на особенности и отличия, многие субкультуры пересекаются — опять же, благодаря интересам и общим чертам. Скажем, байкер может быть футбольным фанатом, и футбольный фанат может быть байкером. Представители гламурной сферы могут быть причастны к субкультуре фитоняшек, а панку никто не мешает быть экстремалом.

Американский социальный психолог Дэвид Майерс говорил о том, что где бы ни жили люди, их реальные отношения и отношения, которые они надеются создать, занимают все их помыслы и накладывают отпечаток на их эмоции и поведение. Люди, в большей или меньшей степени, нуждаются во внимании и принятии.

Из-за желания быть принятыми и любимыми мы тратим кучу денег на косметику, одежду и диеты. Но все эти внешние проявления — это отражение наших внутренних особенностей. К какой бы группе мы не принадлежали, нас привлек не внешний атрибут, а индивидуальное отношение к нему.

Психологический портрет субкультуры «экстремалы»

image011эмоциональная устойчивостьЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру.

Обычно экстремалы рационалистично настроены, спокойны, реально оценивает обстановку и управляют ситуацией. Эмоциональная холодность и нечувствительность также имеют место быть. Часто эти качества помогают сосредоточиться на трюке и не отвлекаться на внешние раздражители.

Наши наблюдения подтверждают это: согласно опросам, многие экстремалы готовы променять комфорт на аскетичное путешествие со спартанскими условиями, скажем, в горы. Поиск новых ощущений, любовь к разнообразию, ярким впечатлениям и приключениям, очевидно, являются проявлениями радикализмаЧто такое жадность? Ненасытность | Психология | ШколаЖизни.ру, а не консерватизма.

Это, собственно, вполне логично: представителям этой субкультуры свойственно экспериментировать, пробовать новое, а не принимать только испытанные временем вещи. Кроме того, эти люди обычно хорошо информированы, они не доверяют авторитетам и вообще отказываются принимать что-то на веру. Такое сочетание качеств подкрепляется находчивостью и помогает «быть на гребне волны».

Рекомендуемые стратегии

  • Изучение работоспособных систем

Для изобретателя было важно понять суть процессов, заставляющих что-либо успешно работать – будь то часы или авто. Форд воспринимал действительность как систему и был заинтересован в поиске составляющих успеха. Это позволяло избегать псевдорешений и быть включенным в сам процесс достижения цели, четко представлять себе план действий.

Первоначальное оборудование мастерской Генри Форда было примитивным, а сборка машин осуществлялась на посторонних заводах [1]. Форд был убежден, что для достижения результата необязательно иметь богатые ресурсы; можно начать с того, что уже есть. К примеру, нет нужды начинать изучать языки с дорогим учебником и тремя репетиторами – первые успехи будут заметны после работы с бесплатным языковым приложением. Стратегия помогает открывать новые ресурсы и радоваться минимальным успехам – это важно на пути к большим победам.

  • Многоходовая деятельность

Сложно достичь успеха за пару шагов. Форд, будучи мудрым бизнесменом, знал, что к каждой успешной наработке ведет дорога из неудач. Он не боялся метода проб и ошибок – его первый автомобиль разрабатывался долгих 12 лет.

  • Дробление сложных процессов

Если вы поставили себе цель «Купить яхту», то первым шагом будет не «Накопить миллион долларов», а «Отложить 1000 рублей с зарплаты». Иными словами, даже глобальная цель должна сопровождаться планом простых действий. Чем проще шаги, тем выше вероятность успеха.

Форд не боялся выходить из зоны комфорта и решать новые задачи. Ограниченная система может быть весьма комфортной – и при этом крайне утомительной и дезорганизующей. Примером тому стал режим самоизоляции, который показал – быть вдали от актуального потока задач не так просто, как может показаться.

В начале пути у Форда не было никаких сбережений [1]. Предприниматель вышел на монополизированный автомобильный рынок, долгие годы выпускал автомобили, ставшие объектом судебных разбирательств, и обещал поддержку и защиту своим гораздо более обеспеченным клиентам в случае проигрыша процесса. Генри Форд считал позором не честную неудачу, а страх перед ней.

Эта стратегия напрямую коррелирует с первой – изучением систем. Сам предприниматель всегда старался докопаться до сути – покупал автомобили конкурентов и изучал их, посещал выставки, читал специализированную литературу и всегда был в курсе последних технологических новинок автомобилестроения. Знание дает преимущество – как в конкурентной борьбе, так и при достижении индивидуальных успехов.

Генри Форд и его жена, Клара Джейн, всегда жили без особой роскоши, поскольку не считали деньги подлинным богатством. Более того – Форд считал злом всякую погоню за  наживой, поскольку она отвлекает от реальности и действительно значимых дел, таких как труд, самосовершенствование, поиск себя.

В начале своей карьеры после первой неудачи с проектированием автомобиля Генри Форд устроился работать в компанию Томаса Эдисона, который оказал на него и его работу большое влияние. Обновление базы данных и знаний по определенной теме не должно быть замкнутым в себе – зачастую необходим свежий взгляд профессионала. Наставником может являться человек, опыту и знаниям которого вы доверяете.

Генри Форд с гордостью отмечал, что постоянно испытывает новейшие автомобили в родном Дирборне. Все идеи, которые казались ему хорошими на фабрике, бизнесмен испытывал на практике – и только после этого решал, так ли хороши они на самом деле [3]. Проверка эффективности в реальных условиях – одно из важнейших правил достижения успеха. Выдающуюся идею стоит проверить, а не держать в голове без реализации.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий