- Левая часть лица вызывает большую симпатию, чем правая
- . Наличие спиртного в кадре вызывает негативные ассоциации
- Глаза с крупными зрачками больше внушают доверие
- Отчётливые края радужных оболочек повышают привлекательность
- Люди кажутся открытыми и уверенными в себе, когда улыбаются
- Улыбка располагает окружающих к доверию
- Лёгкая улыбка придаёт лицу более интеллектуальный вид
- Мужчины и женщины по-разному реагируют на фотографии с улыбкой
- Прямой взгляд лучше привлекает внимание зрителей
- Небольшая доза алкоголя положительно влияет на фотогеничность
- Молодость, здоровье и привлекательность
- Рекомендации
- Цветные контактные линзы bollena rim silver 3 месяца, 0.00 / 14.2 / 8.7, естественный серый оттенок с лимбальным кольцом, 2 шт. — купить в интернет-магазине ozon с быстрой доставкой
Левая часть лица вызывает большую симпатию, чем правая
Если вы не страстный поклонник изобразительного искусства, то вряд ли замечали, что художники чаще рисуют левую сторону лица.
По итогам исследования 361 портрета, проведённого Мельбурнским университетом (Австралия), 78% женских и 56% мужских лиц были повёрнуты левой половиной к зрителю в разной степени больше, чем правой.
В ходе экспериментов учёные из Университета Уэйк-Форест установили, что люди как осознанно, так и подсознательно предпочитают фотографии лиц с выраженной левой половиной. Это доказывают результаты устного опроса участников и реакция их зрачков на увиденные снимки.
Дело в том, что наши лица являются несимметричными часто из-за того, что полушария мозга выполняют разные функции. Правое контролирует левую половину тела, его чаще связывают с проявлением чувств. По мнению многих учёных, левая сторона лица выражает больше эмоций.
Правая сторона лица лучше демонстрирует повелительность и самоконтроль. Поэтому художники чаще выделяют её, рисуя мужчин. Учёные из Университета Брока (Канада) изучили реакцию людей на работы Леонардо да Винчи. Специалисты пришли к выводу, что акцент на правой стороне лица делает образы более величественными и энергичными с виду.
Совет. Кроме тех случаев, когда вы желаете подчеркнуть свои сдержанность и авторитет, поворачивайтесь к камере левой стороной лица. Это сделает вас более привлекательными и расположенными к контактам.
. Наличие спиртного в кадре вызывает негативные ассоциации
Как показало исследование Мичиганского университета (США), его участники сочли людей на снимках с алкоголем в руках менее интеллектуальными, чем тех, кто не держал спиртного. Учёные полагают, что алкоголь ассоциируется с умственными отклонениями.
Совет. Приберегите свои снимки со спиртным в руках для друзей в социальных сетях. А в профессиональной сфере используйте фотографии без алкоголя. Конечно, если вы не сомелье или владелец пивоварни.
Глаза с крупными зрачками больше внушают доверие
В ходе научного эксперимента добровольцы участвовали в игре на доверие с виртуальным партнёром, лицо которого отображалось на экране. При этом учёные с помощью компьютера втайне меняли размер его зрачков. Когда они были шире, уровень доверия к партнёру повышался, причём зрачки самих участников тоже расширялись.
Совет. Если хотите внушать доверие, увеличивайте размер зрачков на своих фотопортретах. В этом вам поможет фотограф, если подберёт правильные условия освещения. Или повторяйте трюк учёных, расширяя зрачки с помощью графических редакторов.
Отчётливые края радужных оболочек повышают привлекательность
Тёмные круги, которые отделяют радужные оболочки от глазных белков, называются лимбальными кольцами. Чем они толще, тем более привлекательно выглядит их обладатель для людей противоположного пола. К такому заключению пришли учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США). Специалисты считают, что толстые лимбальные кольца воспринимаются как признак молодости и здоровья.
Совет. Вместе с размером зрачков увеличивайте толщину границ радужных оболочек. Это сделает ваши портреты немного более привлекательными.
Люди кажутся открытыми и уверенными в себе, когда улыбаются
Стоит ли улыбаться для фотографий? Или серьёзное выражение лица всё-таки лучше?
Очевидно, решение зависит от имиджа, который вы хотите создать. Кандидат на серьёзную должность в судебной отрасли, вероятно, не захочет, чтобы его запечатлели с улыбкой до ушей. Но и здесь у науки есть своё мнение.
Исследование Стэнфордского университета (США) показало, как выражение лица на снимке меняет восприятие личностных качеств сфотографированного человека: повелительности и открытости. Эти две метрики используют психологи, которые изучают социальную организацию. Первая ассоциируется с лидерством и уверенностью в себе, вторая — с дружелюбием и тягой к общению.
Людей воспринимали более повелительными и открытыми по фотографиям, на которых они улыбаются. Наверно, именно так большинство из нас желает выглядеть в глазах клиентов или деловых партнёров.
Снимки тех же лиц, но с выражением отвращения или гнева, тоже получили высокий балл по шкале повелительности. Но уровень их открытости участники исследования оценили низко. Гнев и отвращение редко демонстрируют на фотографиях. Однако подобный эффект могут вызывать и типичные фотографии со слишком строгими или серьёзными лицами.
Совет. Улыбайтесь даже для рабочих фотографий, и вас будут воспринимать как более уверенного в себе и открытого для общения человека.
Улыбка располагает окружающих к доверию
Есть ещё одна причина улыбаться для снимков — так вы повысите уровень доверия к себе. Как установили учёные из Принстонского университета (США), улыбка и слегка приподнятые кверху брови больше располагают к доверию, чем нейтральные и нахмуренные выражения лица.
Совет. Во время фотосъёмки изобразите лёгкое удивление и добавьте мягкую улыбку. Но не переусердствуйте. Тогда фотографии помогут вам склонить окружающих к доверию.
Лёгкая улыбка придаёт лицу более интеллектуальный вид
Люди хотят выглядеть умными. Оказывается, можно помочь себе в этом, просто улыбаясь на фотографиях. В процессе исследования учёные из Гёттингенского университета (Германия) выявили черты, благодаря которым лица кажутся более интеллектуальными.
Пусть часть этих параметров контролировать нельзя, но вы всегда сможете использовать улыбку.
Совет. Мягко улыбайтесь на камеру, чтобы ваше выражение лица на снимках совпадало с представлениями о чертах интеллектуалов (и, как сказано выше, вызывающих доверие людей). Помните, что более выраженная улыбка помогает выглядеть дружественно и уверенно в себе. Управляйте ею в зависимости от впечатления, которое хотите произвести.
Мужчины и женщины по-разному реагируют на фотографии с улыбкой
Улыбка делает женщин более сексуальными в глазах мужчин, но только не наоборот. В ходе эксперимента участникам одного пола показывали фотографии людей другого. Снимки отображали разные эмоции, и на каждом из них участники оценивали привлекательность сфотографированного человека.
Совет. Мужчинам лучше избегать выраженных улыбок, если они фотографируются для сайтов знакомств. А вот для профессиональных ресурсов вроде LinkedIn отлично подойдут открыто улыбающиеся мужские лица. Что касается женщин, им можно улыбаться на камеру всегда, независимо от целей съёмки.
Прямой взгляд лучше привлекает внимание зрителей
Фотографы часто просят смотреть на какой-нибудь отдалённый объект вместо объектива камеры. Такое направление глаз может пойти на пользу творческой фотографии, но снимку для профессиональных целей оно вряд ли подходит. По результатам британско-австралийского исследования, прямой взгляд лучше привлекает внимание зрителя.
Участники эксперимента предпочитали фотографии, с которых люди смотрели на них, и выше оценивали привлекательность запечатлённых на этих снимках незнакомцев. Как пояснили учёные, прямой взгляд сигнализирует о желании установить с наблюдателем контакт.
Совет. Без основательной причины не смотрите в сторону во время съёмки, а направляйте взгляд прямо на объектив камеры. Это поможет вам заинтересовать зрителя и показаться более привлекательным.
Небольшая доза алкоголя положительно влияет на фотогеничность
Результаты этого исследования могут вас удивить. Специально для него участников фотографировали в трёх состояниях: трезвом, после приёма небольшого количества спиртного и после дозы побольше. Затем другую группу попросили оценить привлекательность участников на снимках.
Люди оказались более привлекательными на фотографиях после малого количества выпитого алкоголя. В то же время большая доза снизила их фотогеничность до минимума.
Как именно спиртное могло повлиять на привлекательность? У специалистов есть лишь предположения на этот счёт. Возможно, участники просто стали выглядеть более расслабленно. Возможно, их лица приобрели более выразительный цвет.
Совет. Если у вас нет проблем с алкоголем, возможно, бокал вина в подходящих обстоятельствах поможет вам выглядеть на фото лучше. Но помните, что чувствительность к алкоголю — субъективный фактор, и очень важно с ним не перестараться.
Молодость, здоровье и привлекательность
Как здоровье, так и возраст положительно коррелируют с выраженным лимбальным кольцом.[5] Например, более темное лимбальное кольцо обычно кажется более привлекательным, чем отсутствие лимбального кольца, что позволяет предположить, что оба пола «используют лимбальное кольцо как вероятный индикатор репродуктивной пригодности».[5] Кроме того, лимбальные кольца кажутся наиболее заметными «для людей, относительно свободных от хронических проблем со здоровьем».[6]
Считается, что лимбальное кольцо содержит стволовые клетки эпителия роговицы.[7] Заболевания, связанные с недостаточностью лимбальных стволовых клеток, связаны со слепотой, поскольку люди с таким недостатком «не могут поддерживать стабильную поверхность роговицы».[8] Трансплантация лимбальных стволовых клеток является многообещающим методом лечения дефицита лимбальных стволовых клеток.[9]
Рекомендации
- ^ абJohnson and Johnson Vision Care Inc. Тонированные контактные линзы с комбинированным лимбальным кольцом и рисунком радужки. US7246903B2. Ведомство США по патентам и товарным знакам, 24 июля 2007 г. http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&p=1&u=/netahtml/PTO/srchnum.html&r=1&f=G&l=50&d=PALL&s1=7246903.PN.
- ^Шю, Бетси П .; Вятт, Гарри Дж. (2009). «Внешний вид человеческого глаза: оптический вклад в лимбальное кольцо»‘«. Оптометрия и зрение. 86 (9): E1069–77. Дои:10.1097 / OPX.0b013e3181b4f010. PMID 19648842.
- ^ абПешек, Семмакнеджад, Хоффман, Фоли (2021). «Предварительные доказательства того, что лимбальное кольцо влияет на привлекательность лица»(PDF). Эволюционная психология. 9 (2): 137–146. Дои:10.1177/147470491100900201.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
- ^Браун М, Сакко Д.Ф. (2021). «Наденьте на него (лимбальное) кольцо: женщины воспринимают мужские лимбальные кольца как показатель здоровья в краткосрочных сферах спаривания». Pers Soc Psychol Bull. 44 (1): 80–91. Дои:10.1177/0146167217733072. PMID 28978250.
- ^ абПешек, Семмакнеджад, Хоффман, Фоли (2021). «Предварительные доказательства того, что лимбальное кольцо влияет на привлекательность лица»(PDF). Эволюционная психология. 9 (2): 137–146. Дои:10.1177/147470491100900201.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
- ^Браун М, Сакко Д.Ф. (2021). «Наденьте на него (лимбальное) кольцо: женщины воспринимают мужские лимбальные кольца как показатель здоровья в краткосрочных сферах спаривания». Pers Soc Psychol Bull. 44 (1): 80–91. Дои:10.1177/0146167217733072. PMID 28978250.
- ^Ли, Де-Куан; Чен, Чжо; Сун, Сю Цзюнь; de Paiva, Cintia S .; Ким, Хён-Сын; Пфлугфельдер, Стивен К. (апрель 2005 г.). «Частичное обогащение популяции лимбальных эпителиальных клеток человека предполагаемыми свойствами стволовых клеток на основе адгезии коллагена IV типа». Экспериментальные исследования глаз. 80 (4): 581–590. Дои:10.1016 / j.exer.2004.11.011. ISSN 0014-4835. ЧВК 2906384. PMID 15781286.
- ^Джеймс, С. Элизабет; Роу, Андреа; Илари, Лука; Дайя, Шераз; Мартин, Робин (июль 2001 г.). «Потенциал лимбальных колец банка глаз для создания культивированных эпителиальных аллотрансплантатов роговицы». Роговица. 20 (5): 488–494. Дои:10.1097/00003226-200107000-00010. ISSN 0277-3740. PMID 11413404.
- ^Utheim, O.A .; Pasovic, L .; Raeder, S .; Eidet, J. R .; Fostad, I.G .; Sehic, A .; Roald, B .; Пас, М. Ф. де ла; Lyberg, T .; Dartt, D.A .; Утхайм, Т. П. (12 марта 2021 г.). «Влияние размера эксплантата на рост эпителия, толщину, стратификацию, ультраструктуру и фенотип культивируемых лимбальных эпителиальных клеток». PLOS One. 14 (3): e0212524. Bibcode:2021PLoSO..1412524U. Дои:10.1371 / journal.pone.0212524. ISSN 1932-6203. ЧВК 6413940. PMID 30861002.