Значение словосочетания ЖИТЕЙСКИЕ ДЕЛА. Что такое ЖИТЕЙСКИЕ ДЕЛА?

Значение словосочетания ЖИТЕЙСКИЕ ДЕЛА. Что такое ЖИТЕЙСКИЕ ДЕЛА? Женщине

Что значит «пустяки, дело житейское»? значение «пустяки, дело житейское»

Что это такое означает? «Пустяки, дело житейское» – это формула мудрого отношения к происходящему вокруг.

Значение словосочетания житейские дела. что такое житейские дела?

Дело житейское ( в знач. сказ.) — о чем-л. обыкновенном, обыденном. Житейское море см. море. См. также житейский.

Все значения словосочетания «дело житейское»

Дело житейское! (разг.) — это обычно, ничего удивительного нет. См. также житейский.

Все значения словосочетания «дело житейское!»

ЖИТЕ́ЙСКИЙ, —ая, —ое. Связанный с жизнью, с действительностью; жизненный. Житейский опыт. Житейская мудрость.

Все значения слова «житейский»

ДЕ́ЛО, -а, мн.дела́, дел, дела́м, ср.1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит.

Все значения слова «дело»

Дела житейские — tiledi.ru

«Посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут, нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их, сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего, ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том, наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 2, 22-34).

«Житейские дела – это действительно ненастье, и даже страшнее ненастья. Хотя от них не происходит ни стужи, ни дождя, ни грязи, ни глубокого болота, но зато, что всего хуже, от этих дел является геенна со всеми ее мучениями» (святитель Иоанн Златоуст).

«Попечение о житейском и смущение вредит обыкновенно и совершенным, и бесстрастным» (святитель Иоанн Златоуст).

«Непрестанные заботы притупляют остроту ума и способного возноситься подобно птице делают тяжелее свинца» (святитель Иоанн Златоуст).

«От того многое и в общественных и частных делах идет у нас не по нашему желанию, что мы не о духовном наперед заботимся, а потом о житейском, но извратили порядок» (святитель Иоанн Златоуст).

Как быть Леди:  Тест "Определение способности к общению и саморегуляции"

«Ничто так не угнетает и не возмущает душевного ока, как толпа житейских забот и рост пожеланий» (святитель Иоанн Златоуст).

«Никогда нельзя видеть море без волн, так и заботящуюся душу без смущения; за первыми заботами следуют другие, их в свою очередь сменяют третьи — и не успевают еще утихнуть последние, как воздымаются новые» (святитель Иоанн Златоуст).

Человек, слишком занятый делами настоящей жизни, не может надлежащим образом усвоить предметов небесных, но по необходимости, заботясь о тех, лишается этих» (святитель Иоанн Златоуст).

«Заботами о внешнем, как тяжкими узами, душа отовсюду связывается, так что мы не можем ни поднять руки, ни устремиться на врага, и делаемся слабыми и изнеженными» (святитель Иоанн Златоуст).

«Если мы сами заботимся об имуществе, Бог удаляется от промышления о нем, а если все возложим на Его попечение, Он устроит во всякой безопасности и наше имение, и детей» (святитель Иоанн Златоуст).

Оставим большую заботу о житейском, облегчим душу от земного бремени, обратимся мыслями к будущему, сохраним под драгоценным покровом добродетели достоинство Царского Образа поставленные господствовать над житейскими вещами, не обратим Царской власти в рабство (святитель Иоанн Златоуст).

«Нет ничего ничтожнее дел человеческих. Какое бы слово ни употребил кто для обозначения их ничтожества, оно будет бледнее истины» (святитель Иоанн Златоуст).

«…Дела человеческие по своим свойствам нисколько не лучше речных потоков, быстролетнее дыма, рассеивающегося в воздухе, и ничтожнее бегущей тени (святитель Иоанн Златоуст).

«Ум озабоченный — это моль, которая точит кости, тело цветет, когда избегает забот» (святитель Григорий Богослов).

«Иметь попечение о видимом свойственно не предоставляющим для себя никакой надежды в будущем веке, ни страха суда, ни угрозы геенной, ни ожидания благ, ни чего-либо уповаемого по воскресении, — сие свойственно людям, которые, наподобие скотов, видят только настоящую жизнь, признают за благо одно то, что могут дать в удовлетворение гортани, чрева и прочих сладострастных требований тела» (святитель Григорий Нисский).

«Попечение о делах житейских приводит в смятение душу, смущение ими смущает и лишает тишины ум» (преподобный Исаак Сирин).

«Кто желает представить Богу чистый ум, а смущает себя попечениями, тот подобен крепко сковавшему свои ноги и покушающемуся скоро идти» (преподобный Иоанн Лествичник).

«Заботься о том, что бессмертно, о том же, чего вскоре не будет, не прилагай попечения. Здешнее, добро ли оно или худо, имеет конец, и притом скорый, а тамошнее и предела не знает и конец ему неизвестен» (преподобный Исидор Пелусиот).

«Сокрушать себя заботами свойственно душе нечестивой» (преподобный Нил Синайский).

«Кто не имеет забот, тот неуловим диаволом, а заботящийся… с трудом исторгается из сатанинских рук» (преподобный Нил Синайский).

Как быть Леди:  Как советские ученые доказали, что Ленин был гением - Русская семерка

«Душа, не освободившись от мирских забот, ни Бога не возлюбит искренно, ни диаволом не возмерзит, как достойно. Попечение о животе сем лежит на ней как тяжелое покрывало, и ум ее не может установить в себе своего о сем судилища, чтоб у себя самого ощутительно слышать безошибочные приговоры суда совести. Почему всячески потребно удаление от мира» (блаженный Диадох Фотикийский).

«Если Бог сотворивый все словом не имел где главу подклонить, то для чего ты, жалкий человек, заботишься о суетном?» (авва Исайя).

«Дела служения своего исполняй благообразно и тщательно, как служащий Христу» (святитель Василий Великий).

«Не позволяй другому исполнять дел, на тебе лежащих, чтобы и награда не была отнята у тебя и отдана другому и чтобы другой не прославился твоим богатством, к твоему унижению» (святитель Василий Великий).

«…Ничего не делать по рвению и тщеславию, но ради Бога и в угодность Ему…» (святитель Василий Великий).

«…Кто в деле своем нарушает точность заповеди, тот, очевидно, слабо памятует о Боге (святитель Василий Великий).

«…Христианин, всякое действие маловажное и важное соображая с волею Божиею, и действие свое благоукрашает тщательностью… (святитель Василий Великий).

«…При всяком <деле> будем у Бога просить успеха в делании, воздавать благодарение Даровавшему деятельную силу и соблюдать цель благоугождения Ему (святитель Василий Великий).

«…Не надобно перебегать от одного дела к другому, потому что природа наша не способна вдруг успевать во многих занятиях; трудолюбиво заняться одною работою полезнее, чем слегка касаться многих дел (святитель Василий Великий).

«Ничего не должно делать напоказ людям, но во всем надобно поступать от чистого сердца; потому что Бог знает сокровенное и тайное…» (преподобный Ефрем Сирин).

«Что ты ни делал бы, если враг во время дела наводит на тебя уныние, в возражение сопротивнику, укажи на какое-либо подобное ремесло. И что ты ни производил бы делом, или словом, имей свидетелем совесть свою, что совершаемое тобою делается по Богу, и спасешься» (преподобный Ефрем Сирин).

«Праведники малыми делами умилостивляют Бога более, нежели иные делающие многое; потому что Бог взирает не на дело, но на намерение…» (преподобный Ефрем Сирин).

«На каждое дело положи определенное время, чтобы во всем соблюдался у тебя порядок, когда ешь и пьешь, и говоришь, и молишься, и читаешь» (преподобный Ефрем Сирин).

«…Если каждое дело <человек> будет делать с молитвою, <то> благоуспешностию в том, чем он занят, будет отвращен от греха, так как ничто противное не увлечет души его в страсть. Если же кто отступит от Бога, всецело предастся собственному усилию, то, став вне Бога, по всей необходимости непременно перейдет он во власть противника (святитель Григорий Нисский).

«Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению (святитель Иоанн Златоуст).

Как быть Леди:  Чувство такта

«…Смотрю не на качество того, что делается, но на расположение делающих (святитель Иоанн Златоуст).

«Для успешного ведения дел всего больше необходимо благоразумие; коварство же, злоба и лукавство более всего препятствуют нам сохранять благоразумие» (святитель Иоанн Златоуст).

«…Все совершай во имя Господне, и все у тебя будет благоуспешно. Что ни запечатлеешь именем Божиим, все выйдет счастливо. Если оно изгоняет демонов, устраняет болезни, то тем более облегчает совершение дел» (святитель Иоанн Златоуст).

«…Многочисленное стечение житейских дел помрачает ясность нашего ума, <и> мы находимся в темноте» (святитель Иоанн Златоуст).

 «Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и басня… течение непостоянное, и все, что только может быть еще ничтожнее этого» (святитель Иоанн Златоуст).

«Потому-то у нас и в общественных, и в частных делах многое выходит вопреки ожиданию, что мы не о духовных делах сначала заботимся, а потом уже и о житейских» (святитель Иоанн Златоуст).

«Чем выше и блестящее бывает успех в делах человеческих, тем большее готовит он падение…». (святитель Иоанн Златоуст).

«У кого помысел занят попечением о житейских вещах, тот несвободен, ибо попечение о них держит его в своих руках и делает рабом своим, для себя ли он заботится о них, или для других. Свободный же от сего ни для себя, ни для других не печется о житейском, будь он епископ, или диакон, или шумен. Но и праздным он никогда не бывает и ни о чем, даже самом последнем и ничтожном, никакого небрежения не оказывает, а богоугодно все делая и устраивая, о всем беспечален пребывает, и это на всю жизнь» (преподобный Симеон Новый Богослов).

«Житейские заботы не допускают человека заботиться о душе своей и познать, в каком он находится устроении, как то знает… внимающий себе…» (преподобный Петр Дамаскин).

«Суетное попечение есть… недуг души Господь воспретил суетные попечения, чтобы они не рассеивали нас и не ослабляли существенно нужного попечения о стяжании Небесного Царствия. Суетное попечение есть не что иное, как недуг души, выражение ее неверия» (cвятитель Игнатий (Брянчанинов).

Другие русские выражения

Другие значения и истории происхождения выражений, фразеологизмов, поговорок, пословиц и крылатых фраз на сайте из нашего словаря слов и выражений русского языка:Путеводная звездаПутёвка в жизньПушечное мясоПьян как зюзяПятая колонна

Происхождение

Откуда и какое происхождение фразы? Источник крылатого выражения «Пустяки, дело житейское»: слова Карлсона – героя повести шведской писательницы Астрид Линдгрен, ставшие популярными в России благодаря мультфильму «Малыш и Карлсон» (1968, режиссер Б.П. Степанцев, сценарий Б. Ларина).

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий