- «в россии я дома, а сюда я приехала учиться, здесь я чувствую себя в гостях. в гостях нужно вести себя прилично»
- «есть такое понятие — «индия» — когда собираются 30-40 человек и нападают на электрички»
- «подростки могут это все неправильно понять — особенно когда на видео это выглядит — мол, я такой крутой»
- «родители знают, относятся с непониманием, но не препятствуют моей деятельности»
- «у меня было плохое настроение, хотелось куда-то уехать, я пришла на ленинградский вокзал, хотела сесть на сапсан, в буквальном смысле «на сапсан»
- «я три раза каталась на сапсане: 250 км/ч — это уже некая духовная практика, как полет в космос»
- [править] зацепинг на прочем транспорте
- [править] метросёрфинг
- [править] трейнсёрфинг
- [править] троллсёрфинг
- Зацепинг – это опасно!!!
- Зацепинг!
«в россии я дома, а сюда я приехала учиться, здесь я чувствую себя в гостях. в гостях нужно вести себя прилично»
— Давай разберемся, что такое зацепинг вообще и для тебя в частности?
— Каждый определяет это по-своему. Для кого-то это просто поездка снаружи поезда, для кого-то — движение, субкультура. Для третьих — целая философия. Я нахожу в этом романтику железной дороги, мне это приносит вдохновение. Зацепинг — это возможность жить по неким своим правилам, которые устанавливаю я сама.
— Можно ли этим заниматься в Британии?
— В Великобритании этим заниматься можно, но существует высокий штраф, около 1000 фунтов, то есть порядка 100 000 рублей. Но меня останавливает не это: В России я дома, а сюда я приехала учиться, здесь я чувствую себя в гостях. В гостях нужно вести себя прилично. Дома я могу позволять себе некоторый беспорядок.
— Зацепинг — русское слово по корню, но имеет английский суффикс. В Британии это развлечение развито?
— Это все придумали в России. В Англии это не развито — развит руфинг, то есть попытка прохождения на крыши, и диггерство, то есть исследования подземки, здесь все это называется термином urban exploration (изучение городской среды — прим. М24), но не зацепинг.
— Там это нормальный способ передвижения: повиснуть на поезде и ехать. Видимо из-за того, что железнодорожный транспорт в принципе не справляется с нагрузкой.
— Ну да, у них это нормально.
«есть такое понятие — «индия» — когда собираются 30-40 человек и нападают на электрички»
— А сейчас зацепинг, насколько это крупная субкультура, или, скажем, тусовка?
— Есть пять компаний, наше сообщество в ВК — это 10 тысяч подписчиков. На всю Россию и Украину. Но на самом деле тех, кто занимается всерьез, значительно меньше — около тысячи человек. Есть сообщества, считающие себя элитой.
— А вот есть пять компаний — это такие группировки, я правильно понимаю?
— Да, это команды, грубо говоря. У них нет своей символики и названий, кроме одной — которая себя отделяет ото всех — они называют себя «семья». Там состоят только группы друзей, активные зацеперы, которые проводят сходки, мероприятия, путешествуют таким образом.
Есть такое, например, понятие — «Индия» — как раз пошло от того, о чем мы говорили. Это когда собираются 30-40 человек и нападают на электрички. Во время таких мероприятий людей не задерживают, хотя иногда и останавливают электрички. Я в таких мероприятиях не участвовала, меня звали, но я не люблю массовость, и не могу ручаться за то, что меня кто-то не заденет или еще что…
— То есть вопрос доверия…
— Да. Люди, которые называют себя «семьей», они как раз таки каждого участника проверяют. Кроме того, это должен быть чей-то знакомый, то есть нового члена организации должен представить член организации (прямо как в Мафии — прим. М24). Организаторы, их человек пять, может десять. Ну и плюс друзья, друзья друзей.
«подростки могут это все неправильно понять — особенно когда на видео это выглядит — мол, я такой крутой»
— А как ты относишься к школьникам, которые, насмотревшись видео, лезут на электрички, хватаются за провода… Известно довольно много случаев гибели подростков? Вы же подаете им пример, получается?
— Это действительно факт. Среди зацеперов их называют УЕПЧ. Они прикасаются к токоведущему оборудованию, играют с проводами, подтягиваются на них. Вообще, есть такая отдельная дисциплина, со своими правилами. Всерьез ей занимается очень небольшое количество людей.
Нужно делать это в специальных перчатках, в обуви с резиновой подошвой, во время касания стоять на деревянной площадке, словом, множество тонкостей. Подростки могут это все неправильно понять, особенно когда на видео это выглядит: мол, я такой крутой…
— А УЕПЧ как-то расшифровывается?
— Интуитивная игра слов. Был такой мем «Упячка» то есть УПЧК (на заглавной странице сайта, посвященного термину, написан призыв «Я идиот, убейте меня кто-нибудь», хотя слово куда более многозначно — прим. М24), зацеперы по аналогии называют себя ЗЦПЧ, а УЕПЧ это вот такие дилетанты.
— То есть у вас есть своего рода деление на касты?
— Вот есть УЕПЧ, а есть ЗЦПЧ — нормальные зацеперы, которые соблюдают технику безопасности. В этом сообществе все серьезно. В вашу группу Вконтакте просто так не вступить, надо сдать экзамен админу по специальным справочникам по технике безопасности.
— А где их можно найти?
— Все есть в интернете. Нужно админу показать — я адекватный человек, за меня никто не отвечает.
«родители знают, относятся с непониманием, но не препятствуют моей деятельности»
— Ты сказала, что учишься в Великобритании
— Да, я вчера вернулась в Лондон из Москвы, я буду учиться здесь на факультете кино и телевидения в Regent’s University London. До этого был колледж в Брайтоне.
— Твои родители знают о твоем увлечении?
— Родители знают, относятся с непониманием, но не препятствуют моей деятельности. Надеются на мою ответственность, на то, что голова на плечах у меня имеется, и в своих действиях я отдаю себе отчет.
— А почему ты на видео появляешься в маске?
— Многие зацеперы тоже закрывают лица, но по причинам конфиденциальности. Для меня же, маска это творческий образ, не более. Мои видеоролики — театр одного актера, я снимаю атмосферу, в которую помещаю своего персонажа. Закрытое лицо дает зрителю возможность самому наделить «персонажа» качествами, точно так же, как и найти для себя какой-нибудь смысл (об этом написано в описании канала). Да и просто, очень нравятся маски, у меня их целая коллекция.
— Как долго ты собираешься этим заниматься? Ты осознаешь насколько это опасно?
— Разумеется, я осознаю потенциальный риск определенных действий. Как и в официальном спорте, у нас есть справочник с написанной техникой безопасности, которую, как я уже рассказала, увы, не все соблюдают. Соблюдение ТБ сводит риск к минимальному.
Сложно ответить, как я представляю себе возможность этого «момента». Железнодорожная техника развивается, возможно, в будущем текущие электрички заменят более современными составами, вместо Сапсанов на заданные маршруты поставят другие «крутые игрушки».
Тогда тема «трейнсерфинга» будет либо развиваться, либо, наоборот, уйдет в прошлое, не в последнюю очередь это будет зависеть от того, как будут оборудованы составы. А может быть железнодорожные передвижения и вовсе перестанут быть для меня актуальными или же езда снаружи не будет больше приносить мне прежнее вдохновение и станет чем-то рутинным.
«у меня было плохое настроение, хотелось куда-то уехать, я пришла на ленинградский вокзал, хотела сесть на сапсан, в буквальном смысле «на сапсан»
— А какое ты в общей сложности проехала расстояние, считала пробег?
— Ну вот, кстати, некоторые считают пробеги. Нанозацеперы — те, которые катаются на Сапсанах, так себя называют, подсчитывают количество поездок, часов. Я этим не занимаюсь.
— А какие маршруты популярны с географической точки зрения?
— Москва-Питер, на Сапсане. Потом, очень популярен маршрут Москва-Тверь, даже есть такое выражение: «В любой непонятной ситуации езжай в Тверь». Считается, что очень просто зацепить ПДС в ту сторону — поезд дальнего следования, я на своем примере недавно убедилась.
— Охраняется: то есть желтые ходят?
— Там желтые стоят, да, охранники, проводники. У каждого межвагонья с бесплатформенной стороны стоит по охраннику.
— А как же тогда забираются?
— Я не могу сказать, это зацеперская тайна. Даже сами зацеперы друг другу не говорят о залазах. Это конфиденциальная информация, она хранится в большом секрете. У нас идет некая конкуренция на Сапсан — кто больше прокатится, кто рекордсмен.
— Круче Сапсана пока что ничего нет?
— Пока что нет. Возможно, завезут какие-то более быстрые поезда, вследствие чего Сапсаны станут как обычные электрички. Сейчас это самая элитная игрушка. Кстати, поездку на нем мы называем «телепортация».
— Если поезда дальнего следования — это ПДС, а электрички как называются?
— Электрички — собаки или элки. Есть по названиям. Электрички серии ЭД — это эдешки, ЭР — эрки. Есть поезд, его называют Демех — не знаю, почему. Электричка, которая белого цвета, ЭД4М, — ее называют Опарыш, полукруглые — глобусы.
— Если Сапсан это самое крутое, то, как идет дальше иерархия?
— Самый отстой — это кастраты, электрички у которых обрезаны поручни. По иерархии после электричек идут экспрессы, дальше ПДС — это уже считается, элита. Далее поезд «Ласточка» — 180км/ч, далее «Тальго» — 200 км/ч. Ну и самый крутой, как я уже сказала, это Сапсан.
«я три раза каталась на сапсане: 250 км/ч — это уже некая духовная практика, как полет в космос»
— Как ты к этому пришла?
— Это, честно говоря, не самая приятная история. Возможно, виной всему некая гиперопека. Это было три года назад, мне было пятнадцать, в один прекрасный момент я просто ушла из дома. Получилось так, что я оказалась на вокзале. Меня всегда тянуло к железной дороге, я не знала ни о каких движениях, субкультурах.
Я один раз так проехалась и в итоге опубликовала ролик, и в последствии оказалось, что это довольно развито в России. Тогда я связалась с участниками движения и поняла, что для некоторых это спорт, даже искусство. Мы ставим какие-то рекорды, изучаем новые направления.
Например, мы катаемся не просто на электричках, а на Сапсанах. Могу признаться, я три раза каталась на Сапсане: 250 км/ч — это уже некая духовная практика, как полет в космос. А электрички, уже что-то обыденное. Альтернативный способ проезда. Также как на втором этаже даблдеккера в Лондоне (двухэтажные автобусы — прим. М24).
— Что со службами безопасности? Я на видео разглядел неких людей в желтом, стоящих на переездах и платформах — это охранники? Что они могут тебе сделать?
— Если я еду на обычной электричке, на это обычно не обращают внимания, настолько все приелось. В желтом — это сотрудники ЧОПов, но я не вижу в них врагов, не противопоставляю их зацепингу: люди выполняют свою работу. Они могут сделать мне замечание, не более того. Я изначально себя психологически настраиваю — я делаю все правильно. И меня не трогают.
— Пролетает Сапсан, и там эти люди в желтом, что они сделают?
— В этом есть некий юмор, когда чувак едет на Сапсане и ему кажется, что он ломает систему. Во время самой поездки, очень сильно меняется сознание. Нас очень часто сравнивают с парашютным спортом. Но я сама прыгала не раз: это совсем другое ощущение.
Бытовые проблемы уходят разом. Некоторые таким проездом себя возвышают, когда видят этих чопов и говорят себе: они меня не догонят, ничего со мной не сделают. Меня пару раз ловила полиция, как раз по статье 11.17 КОАП (Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте — М24).
Но в они либо брали с меня объяснительную, и я придумывала, как оправдаться: это затягивается часа на три. Либо я прошу оформить меня как зацепера — и мне просто дают бумажку, я расписываюсь, и мне потом присылают сторублевую квитанцию. Однако она редко доходит — штраф мизерный, поэтому полицейским просто неинтересно заполнять квитанцию.
[править] зацепинг на прочем транспорте
Наряду с вышеобозначенными видами, зацепинг имеет место почти на любом виде транспорта — автобусах, маршрутках, автомобилях, водном транспорте (включая, например, легальное катание на водных лыжах), самолётах (в основном так балуются парашютисты, а также летающие в нишах самолётных шасси зайцы, которые порой кончают плачевно), имеются и специфические варианты вроде катания на крыше лифта.
[править] метросёрфинг
Он же сабвэй-сёрфинг или метрозацепинг. По сути тот же трейнсёрфинг, но перенесённый в подземку, а именно метрополитен. Такая езда приобретает ряд нюансов, связанных с ездой в замкнутом пространстве и при отсутствии света, что требует повышенного внимания и делает катание вне габаритов поезда на крышах и сбоку почти невозможным или смертельно опасным, а также наличием усиленного палева и отсутствием похуизма со стороны ментов и работников андерграунда.
Но несмотря на это, желающие увидеть свет в конце тоннеля время от времени без особых проблем цепляются за вагоны и покоряют просторы подземки. Сюда также относится проезд на открытых грузовых поездах, или же любимое среди диггеров катание на узкоколейных вагонетках по метрострою, кабельникам и прочим режимным объектам. Направление метроэлектричкинга.
Сёрфинг на трамваях, также широко известный как катание на колбасе. В годы возникновения трамваев был весьма распространённым явлением, однако в наши дни популярность данного вида спорта в крупных городах заметно убавилась, и катающихся на колбасе подростков можно в основном наблюдать лишь на вагонах в городах удалённого Замкадья.
[править] трейнсёрфинг
Сёрфинг на поездах — наиболее развитое и популярное направление зацепинга за счёт высокой адаптированности поездов к проезду людей вне салона. Обычно цепляются с заднего торца кабины последнего вагона за сцепки и технологические поручни машиниста, но также возможен проезд спереди, сбоку, между, под или на крышах вагонов.
Также сюда относится катание на товарняках (трейнхоп), используемый в основном для вольных путешествий на большие расстояния, катание на лёгких ручных или мотодрезинах, а также весьма экстремальный зацеп на собственных девайсах по рельсовому полотну или платформе.
Раньше ввиду высоких скоростей и меньшего похуизма работников поезда цеплялись нечасто, в основном путешествующими зайцами или живущими около железки дворовыми пацанами, однако за последние два десятилетия с резким увеличением набитости электричек и сильно возросшей тяги молодёжи к экстриму и лёгкой доступности стали самым популярным у зацеперов транспортом. По совместительству сёрфинг на поезде — одно из направлений электричкинга.
[править] троллсёрфинг
Из-за наличия лестниц на крышу для возможности регулировки сорвавшихся штанг троллейбусы с момента появления стали весьма популярным цепляемым транспортом. Помимо банального катания позади или на крыше, широкую популярность получило катание на роликах прицепившись к задней лестнице по ровному асфальту.
Зацепинг – это опасно!!!
Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к нему снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, либо же с боковых или торцевых сторон вагонов.
В последние годы зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.
Зацепинг — опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев — травм и гибели.
Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам: падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава, столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей), удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Да, статистика говорит о том, что на данный момент идет снижение фактов травматизма (на 33% по сравнению с 2020 годом), но травматизм все равно имеет место быть. Так, с начала 2021 года на железных дорогах Центрального федерального округа, в результате занятий зацепингом пострадало 24 гражданина, из которых 3 – взрослых, и 21! – несовершеннолетний. Из них смертельно травмировались 2 взрослых и 10 детей!!!
Конечно, наказание за зацепинг существует, но оно малозначительно и несоразмерно с вредом, который может быть причинен здоровью. Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.11.17), за проезд на сцепке электропоезда предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Но разве данная сумма соизмерима с инвалидностью, смертью, которые могут быть получены в результате необдуманных действий? Уважаемые граждане! Не цепляйтесь за поезд! И огораживайте детей от занятий такими увлечениями, не проходите мимо! Не проверяйте себя на прочность!
Зацепинг!
Зацепинг
В последнее время среди подростков, школьников, детей стало модным увлечение экстремальным и смертельно-опасным вида спорта — трейнсерфингом, так же широко известного под названием «зацепинг». Сам процесс представляет собой езду на подножках, поручнях и других конструктивных элементах электропоезда и опасен для жизни. Местом проведения данного способа передвижения все чаще становятся поезда метро. Любителей поездить на подножках, крышах и поручнях электрички не пугают ни штрафы, ни здравый смысл.
При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды. Ведь скорость, с какой несется электричка, достигает порой 80 км/час, что при падении заканчивается в лучшем случае переломами. В худшем – смертью.
Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки ввиду отсутствия у них должного уровня подготовки и понимания всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Кроме того, среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые в целях получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия (например дотрагиваются до электрооборудования, не имея специальной диэлектрической одежды, что зачастую приводит к несчастным случаям.
Одним из рисков при проезде снаружи вагона, не зависящих непосредственно от трейнсёрфера, является возможность падения в результате обрыва не рассчитанных на вес человека конструкций поезда при приложении на них нагрузки, либо в результате использования в качестве опоры шатающихся и повреждённых конструкций.
У ряда практикующих поездки снаружи вагонов людей сформирован фактор патологического влечения к совершению во время проезда на поезде рискованных действий, опасных для жизни. Многими зацеперами опасность данного действия не осознаётся в полной мере или заметно принижается, так как у человека, осознающего возможные последствия данных действий, тут же включается чувство самосохранение, тогда как трейнсерфинг – один из примеров скрытого суицида и является проявлением девиантного поведения. Из истории зацепинга можно проследить, что данное явление всегда было широко распространено среди подростков из неблагополучных семей, молодых хулиганов и других представителей маргинальных слоёв общества, а его развитие в последнее время связано с излишним вниманием к зацепингу со стороны средств массовой информации.
Естественно, несмотря на отсутствие четкого осознания своих поступков, «зацеперы» подсознательно чувствуют, что их занятие очень опасно и вызывает у подавляющего большинства населения исключительно негативные эмоции. Для самоуспокоения ими была составлена «техника безопасности» и «кодекс чести» (информация из интернет-группы «Зацеперы»). Согласно «технике безопасности», ездить на автосцепке нужно только в трезвом состоянии, а «кодекс чести» утверждает, что «зацепер» не должен ломать и портить подвижной состав.
Отсюда можно сделать вывод, что логика поведения зацеперов и им подобных очень напоминает логику наркоманов, которые утверждают, что «умирают от наркотиков лишь дураки», а они умные, и ни в коем случае не погибнут. Так и представители данной субкультуры утверждают, что «падают только дебилы», «если соблюдать правила, то упасть невозможно» и т.п. (информация из интернет-группы «Зацеперы»).
Следовательно, «зацепинг» можно считать одним из видов зависимости, как, например, курение или алкоголь, но только в данном случае, адреналиновой.
Можно предположить, что существует два ярковыраженных типа зацеперов, объединенных единой философией своего увлечения.
Первый тип — так называемые лидеры с ярко выраженным демонстративным поведением. Они агитируют на совершение подобных действий других подростков и молодых людей, не имеющих должной эмоциональной зрелости и внутреннего стержня, и легкомысленно относящихся к зацепингу, что приводит к большому количеству инцидентов с их участием. Среди них поощряются «безголовость» и бездумные поступки. Вероятно, на данное увлечение их толкает несколько факторов. Это и желание выделиться среди толпы, и выразить свой некий протест обществу и системе (многие зацеперы оправдывают свои поступки высокими ценами на билет на электрички и желанием передвигаться бесплатно), и вызвать какую-либо реакцию других людей, обратить на себя внимание таким деструктивным способом, и ощущение некоего иллюзорного чувства свободы (цитата одного из зацеперов из интернет-сообщества «…летишь, и ветер обдувает лицо, наблюдаешь пейзажи вокруг, хорошо…свобода!») Люди, считающие себя героями, не боящимися кинуть вызов обществу.
Второй тип, по-видимому – это в большинстве своем подростки с зависимым типом поведения и «желанием повторять» за другими без просчитывания опасностей, и идентифицирующими себя с вышеописанными героями. Как раз у таких людей увлечение зацепингом может повлечь за собой возникновение адреналиновой зависимости, что приведет к совершению всё более необдуманных действий и, в конечном итоге, к травмированию или гибели.
Что же может объединять всех зацеперов? Вероятно, это люди, которые не получают должного признания в семье, на учебе, в коллективе, глубинно не ощущают себя как ценность, и они из-за тяжелой реальности уходят на сторону саморазрушения. Люди, которые избрали путь самодеструкции из-за того, что действовать по-другому они просто не могут в силу своих личностных характеристик, интеллектуальной и духовной ограниченности. В их поступках присутствует некая внутренняя отчаянность, граничащая с ощущением вседозволенности и безнаказанности. В любом случае, зацеперы эмоционально незрелы, инфантильны. Они не умеют получать удовольствие от жизни другими способами, кроме как постоянного получения адреналина и балансирования между жизнью и смертью. Также у них отсутствуют цели в жизни, потерян смысл жизни и сдвинуты ценностные и моральные ориентиры.
Зацепинг – субкультура, увлекающая все больше подростков. Каждый месяц в поисках новых ощущений на крыши вагонов лезут десятки молодых парней и девчонок. И если кому-то удача сопутствует, то других она оставляет навсегда. И несмотря ни на что, зацеперы не прекращают поиски новой дозы смертельного адреналина. Но там, где кончается игра, начинается реальность.
К сожалению, современное законодательство во многих случаях не позволяет выписать им наказание суровее, чем достаточно небольшой штраф. После этого часть молодых людей стала даже хвалиться тем, что им всё нипочём.
Проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказываетсяштрафом в размере 100 рублей (пункт 1 статья 11.17 КРФоАП);
проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (пункт 1 статья 12.29 КРФоАП);
В метрополитене проезд снаружи подвижного состава напрямую не запрещён правилами пользования, однако он обычно расценивается как самовольное проникновение посторонних лиц в производственные помещения (в данном случае — в тоннель), что в свою очередь является нарушением, которое на территории Московского метрополитена наказывается штрафом от 100 до 1000 рублей.
НАПОМИНАЕМ: зацепинг – эффект толпы, самообман, роковая придумка умных эгоистов, желающих славы, но не досмотревших, не додумавших, не смогших сделать выводы из предпосылок и преступно не делающих их после жертв! Таких уже не переубедишь.
Проезд снаружи различных транспортных средств, в том числе и поездов, нередко встречается в кинематографе, в особенности в боевиках, приключенческих фильмах и фильмах-катастрофах, компьютерных играх, во многих современных железнодорожных симуляторах, таких как Trainz или Railworks.
Страшны люди, которые пиарят этот смертельно-опасный вид спорта, которые выкладывают видео своих поездок в Интернет. Они красиво оформили себе страничку на луркморе (http://lurkmore.ru/Зацепинг), собираются создавать сайт, дают выверенные интервью прессе. В этой группе серьёзно обсуждалась пропаганда зацепинга, например раздача листовок пассажирам. Слова одного участника дискуссии звучат так: «Они выступили в роли зацеперов-испытателей», т.е проводят аналогию с летчиками, забывая при этом указать, что лётчики пишут завещание чуть ли не до первого вылета!
Предупреждаем ВСЕХ, кто ещё не понял: в этой группе проводится мощная, преступная пиар-компания, но при этом никто не несёт и не хочет нести никакой ответственности и не может контролировать последствия.
В словарь родителей:
Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами».
Проезд снаружи грузовых поездов также именуется термином фрейтхоп (англ. freight — грузовой), при этом стоит заметить, что понятие трейнхоп нередко путают с ним и употребляют только для обозначения проезда на грузовых поездах, хотя в целом оно может употребляться для обозначения любой наружной езды на поезде.
Метросёрфинг
Он же сабвэй-сёрфинг или метрозацепинг. По сути тот же трейнсёрфинг, но перенесённый в подземку, а именно метрополитен. Такая езда приобретает ряд нюансов, связанных с ездой в замкнутом пространстве и при отсутствии света, что требует повышенного внимания и делает катание вне габаритов поезда на крышах и сбоку почти невозможным или смертельно опасным, но несмотря на это, желающие увидеть свет в конце тоннеля время от времени без особых проблем цепляются за вагоны и покоряют просторы подземки. Сюда также относится любимое среди диггеров катание на узкоколейных вагонетках по метрострою, кабельникам и прочим режимным объектам.
Трамсёрфинг
Сёрфинг на трамваях, также широко известный как катание на колбасе. В годы возникновения трамваев был весьма распространённым явлением, однако в наши дни популярность данного вида спорта в крупных городах заметно убавилась, и катающихся на колбасе подростков можно в основном наблюдать лишь на вагонах в городах удалённого Замкадья. По остроте ощущений катание на трамваях намного слабее, чем на поездах, но внимание, получаемое от пешеходов, автомобилистов, пассажиров или кондуктора за стеклом, делают данное направление специальной олимпиады весьма увлекательным занятием.
Троллсёрфинг
Из-за наличия лестниц на крышу для возможности регулировки сорвавшихся штанг троллейбусы с момента появления стали весьма популярным цепляемым транспортом. Помимо банального катания позади или на крыше, широкую популярность получило катание на роликах прицепившись к задней лестнице по ровному асфальту. В настоящее время популярность данного транспорта у зацеперов также снизилась, но по реакции окружающих (особенно автомобилистов) оное даже превосходит катание на трамвайной колбасе.