Вы можете развить свой интеллект: 5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности / Хабр

Вы можете развить свой интеллект: 5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности / Хабр Женщине
Содержание
  1. Что такое «интеллект»?
  2. … к популярному мифу
  3. Ищите новшество
  4. Употреблять слишком много сладкого
  5. . Выполнять несколько задач одновременно
  6. . Проводить много времени в интернете
  7. . Проводить много времени в интернете
  8. Бросьте себе вызов
  9. Пропускать завтрак
  10. Мыслите творчески
  11. Не идите легким путем
  12. Укрываться с головой
  13. Будь в сети
  14. Питаться всухомятку
  15. Употреблять алкоголь и курить
  16. Следовать строгой диете
  17. Переедать
  18. Играть — не слушать
  19. Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?
  20. Несколько экспериментов
  21. Сколько надо тренироваться?
  22. Снижают беспокойство и стресс
  23. Спорт оказывает антидепрессантный эффект
  24. Спорт повышает пластичность мозга
  25. Спорт предотвращает снижение когнитивных способностей
  26. Спорт улучшает внимание
  27. Спорт улучшает креативность
  28. Тренировки увеличивают болевой порог
  29. Упражнения повышают iq
  30. Упражнения способствуют нейрогенезу
  31. Физическая активность предотвращает зависимость
  32. Физическая активность улучшает обучаемость и память
  33. Физические нагрузки защищают мозг
  34. Физические нагрузки снижают окислительный стресс
  35. Эффект моцарта — от научной гипотезы…
  36. 14 отзывов на как очаровывать людей. искусство влиять на умы и поступки от покупателей ozon

Что такое «интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют

— это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего

, или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

… к популярному мифу

Поэтому ученые не делали вывода о том, что под воздействием музыки развивается интеллект человека. Они лишь отметили временное улучшение одного из типов мышления. Более того, никаким исследовательским группам после не удалось повторить результаты Раушэр и ее коллег.

Но идея оказалась на редкость живучей и плотно закрепилась в общественном сознании — настолько, что к «эффекту Моцарта», приводящему к росту IQ (о чем в первоначальном исследовании не было сказано ни слова), стали относиться, как ко всем известному факту.

Более того, эксперименты, проводившиеся «по следам» исследования Раушэр показали, что дело, возможно, вовсе не в Моцарте и даже не в музыке. Людям, которым нравится Шуберт, предлагали послушать Шуберта, а потом выполнить пространственно-временные задания.

Так появилась ещё одна гипотеза — возможно, слушая то, что ему нравится, человек приободряется, у него улучшается настроение, он входит в «состояние ресурса», и поэтому лучше справляется с заданиями. А Моцарт тут, вполне может быть, и ни при чем.

Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это — их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это — черта Открытости к новому опыту.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи.

В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис — создание новых нейронов — и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга.

Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

Употреблять слишком много сладкого

Исследования показывают, что большое количество сахара негативно влияет на нейротрофический фактор мозга — белок, кодируемый геномом BDNF. Он отвечает за производство и развитие нейронов, играя важную роль в обучении и формировании долговременной памяти.

. Выполнять несколько задач одновременно

Многозадачность плохо сказывается на мозге, так как перегружает его, вызывая снижение эффективности его работы. Человеческий мозг плохо приспособлен к многозадачности, предпочитая сосредоточение на чём-то одном. Когда же человек переключается с одной задачи на другую, его когнитивные функции ухудшаются.

. Проводить много времени в интернете

Многие люди становятся всё более асоциальными и проводят в интернете всё свободное время. Проблема в том, что при этом отсутствует личное общение, которое полезно для мозга. Учёные из Университета Мичигана пришли к выводу, что достаточно всего десяти минут живого разговора с другим человеком в день, чтобы улучшить память.

Отсутствие настоящего личного взаимодействия ограничивает возможности мозга устанавливать лучшие связи. Это приводит к снижению интеллектуальных способностей, притуплению эмоций и депрессии, вызванной одиночеством. Последнее, в свою очередь, ещё сильнее ухудшает работу мозга из-за постоянного воздействия на него гормонов стресса.

6 случаев, когда повреждение мозга полностью изменило людей

. Проводить много времени в интернете

Многие люди становятся всё более асоциальными и проводят в интернете всё свободное время. Проблема в том, что при этом отсутствует личное общение, которое полезно для мозга. Учёные из Университета Мичигана пришли к выводу, что достаточно всего десяти минут живого разговора с другим человеком в день, чтобы улучшить память.

Отсутствие настоящего личного взаимодействия ограничивает возможности мозга устанавливать лучшие связи. Это приводит к снижению интеллектуальных способностей, притуплению эмоций и депрессии, вызванной одиночеством. Последнее, в свою очередь, ещё сильнее ухудшает работу мозга из-за постоянного воздействия на него гормонов стресса.

6 случаев, когда повреждение мозга полностью изменило людей

Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей).

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!).

Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга.

Как быть Леди:  Харизматичный человек: определение и основные признаки

В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще — это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт — после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось.

Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности.

Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

Пропускать завтрак

В результате различных исследований удалось выяснить, что дети, которые регулярно полноценно завтракают, имеют лучшие результаты в учёбе. И наоборот: те, кто пренебрегает завтраком, имеют низкий уровень сахара в крови, из-за чего нарушается обмен веществ, а также деградируют нейроны, что приводит к ухудшению памяти и запоминания.

Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг, бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг.

Проводя исследование, Проект Радуга, он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?»

Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS.

Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон — город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся — я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме).

Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе, даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей?

Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться.

Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса.

Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю.

Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

Укрываться с головой

Многие любят укрываться одеялом с головой во время сна. Кажется, что это очень уютно, особенно в холодную погоду. Но проблема в том, что таким образом уменьшается количество кислорода, поступающего в лёгкие, так как одеяло создаёт своеобразный барьер для свежего воздуха, и пространство под ним постепенно накачивается углекислым газом.

Укрывание с головой вызывает кислородное голодание. Недостаток кислорода приводит к повреждению нейронов и низкому качеству сна, из-за чего человек просыпается в разбитом состоянии и начинает испытывать стресс, что ухудшает когнитивные способности.

Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Как быть Леди:  ВСД по гипертоническому типу. Вегетососудистая дистония по гипертипу.

Питаться всухомятку

Есть люди, которые не любят пить много жидкости. Они всегда и везде питаются сухой едой и пьют воду, только когда начинают испытывать сильную жажду. А другие могут просто забывать восполнять водный баланс из-за сильной занятости.

Человеческий мозг на 70–80 % состоит из воды и работает на полную мощность, только когда не испытывает недостатка в жидкости. Но если человек не восполняет водный баланс, мозг начинает сбоить, повреждаются нейроны и ухудшается память.

Употреблять алкоголь и курить

Мы уже много раз писали о вреде алкоголя и не устанем повторять это вновь. Алкоголь оказывает негативное влияние на организм даже в малых дозах, а при злоупотреблении разрушает мозг, уничтожая нейроны. Ухудшаются когнитивные способности, координация, реакция и другие функции. Человек становится забывчивым, а новые знания усваиваются всё труднее.

Что касается курения, то оно приводит к уменьшению толщины коры головного мозга и его усыханию. Так же, по результатам исследований, курение может привести к болезни Альцгеймера и другим умственным нарушениям, которые уничтожают личность человека.

Следовать строгой диете

Многие люди, желая похудеть, отказываются от жиров и углеводов, заставляя организм испытывать дефицит этих микроэлементов. И они действительно худеют — правда, при этом ухудшается работа мозга.

Дело в том, что мозг потребляет много энергии, которую он берёт из жиров и углеводов. Недостаток этих компонентов приводит к перебоям в снабжении энергией и к ухудшению работы этого органа. Мыслить становится труднее и для запоминания информации приходится прикладывать больше усилий.

Диета должна быть разумной и отвечать потребностям организма. Привычка следовать строгому ограничению в пище может привести к негативным последствиям для ума.

Переедать

Прямая противоположность строгой диете тоже негативно влияет на мозг. Переедание часто приводит к ожирению. При этом на стенках сосудов откладываются холестериновые бляшки, которые ухудшают кровоснабжение мозга. Это вызывает гибель нейронов и ухудшение работы органа, а также может привести к возникновению болезни Альцгеймера. Кроме того, нарушение кровоснабжения приводит к изменениям личности, что вызывает депрессию и психические расстройства.

Играть — не слушать


Итак, твердых научных доказательств того, что пассивное музыкальное потребление может улучшить когнитивные способности,

. Но есть и другое расхожее представление о музыке и её связи с интеллектом —

делает человека умнее.

Такие гипотезы начали появляться ещё в первой половине XX века — например, в работе «Relationships Between Intelligence, Scholastic Achievement, and Musical Talent» («Взаимосвязь между интеллектом, достижениями в учебе и способностями к музыке»,1937 год)

Современные исследования показывают, что игра на музыкальном инструменте вряд ли влияет на общий IQ, но может улучшить отдельные функции мозга — память, вербальный интеллект, грамотность, чувствительность к звукам и речи.

Игра на музыкальных инструментах создает новые нейронные связи в мозгу и, как следствие, может положительно повлиять на уровень IQ. Почему это происходит, до конца неизвестно. Одно из возможных объяснений — музицирование затрагивает сразу несколько систем в организме: визуальные, аудиальные, тактильные, моторные, эмоциональные, когнитивные.

Вы можете развить свой интеллект: 5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности / Хабр
Фото Tristan LoperCC

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один — слуховой).

Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях.

Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» — каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно.

Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, — которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей.

Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

image

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам.

Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным — все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

Несколько экспериментов

В 2021 году в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences были опубликованы результаты

развития мозга у двух групп подростков из одной школы в Чикаго: первые учились музыке, а вторые проходили подготовку на юниорскую военную программу (Junior Reserve Officer Training Corps program).

Ученые использовали методы нейропсихологии и замеряли то, как мозг подростков, участвующих в эксперименте, воспринимал и реагировал на речь после трех лет обучения по выбранному направлению. Ученые предположили, что подростки — самая интересная фокус-группа для такого эксперимента, так как в подростковом возрасте мозг продолжает активно развиваться.

Поэтому к концу эксперимента, когда ученые делали контрольные замеры, все респонденты так или иначе улучшили свои показатели, но именно в разнице и заключалось самое интересное: студенты из «музыкальной» группы развивались быстрее и интенсивнее, чем те, кто проходил военную подготовку.

Раушэр, описавшая «эффект Моцарта», провела и другое исследование. Группа дошкольников в возрасте от 3 до 4 лет шесть месяцев училась играть на пианино. Спустя это время оказалось, что те ученики, которые обучались игре на музыкальном инструменте, на 30% лучше справляются с тестами на пространственное мышление, чем дети без музыкального образования.

Замер был сделан спустя 24 часа после окончания музыкальных уроков, и дальнейшие тесты не проводились. Поэтому информации о том, сохраняется ли этот эффект, нет. Раушэр, однако, предположила, что игра на музыкальном инструменте помогает разобраться в таких естественных науках и математике.

Есть много объяснений для этого эффекта: например, теория нейронных связей и теория ритмов. Первую предложили Гордон Шоу (Gordon Shaw) и группа исследователей из Калифорнийского Университета: по их предположениям, за «музыкальное» и пространственное мышление отвечают одни и те же участки мозга, и поэтому их развитие тоже связано.

Вторую теорию выдвинул британский ученый Лоуренс Парсонс (Lawrence Parsons) и его коллеги: в основе теории лежит понятие «мысленного вращения» (mental rotation), то есть возможности человека представить себе двух- и трехмерные объекты и мысленно вращать их.

Мысленное вращение и чувство ритма, считает Парсонс, возможно благодаря мозжечку — части мозга, отвечающей за точную, мелкую моторику. Соответственно человек, занимающийся музыкой и развивающий своё чувство ритма, параллельно развивает и способность решать задачи с «мысленным вращением», которое, в свою очередь, связано с пространственно-временным мышлением.

Изучение связи музыки и интеллектуального развития — интересное исследовательское поле, где пока нет четких ответов, но уже есть много мифов. Параллельно с нейропсихологическими, когнитивными, физическими и другими разработками идут и социокультурные исследования. Они, в свою очередь, выдвигают предположение, что связь музыки и интеллекта — не биологическая, а социальная.

Сколько надо тренироваться?

Для получения максимальной пользы большинство исследований показывают, что упражнения три раза в неделю (3 раза) являются идеальным вариантом. Наилучшим видом упражнений для вашего мозга и психического здоровья является аэробика. Повышение частоты сердечных сокращений и движения — вот что приведет к высвобождению эндорфинов и тех «приятных» химических веществ (нейротрансмиттеров) в вашем мозгу.

Как быть Леди:  12 подсказок для тех, кто хочет обрести душевное спокойствие

Большинство людей в наши дни вообще не занимаются спортом и задаются вопросом, почему они чувствуют себя подавленными, напряженными и нервными. Физические упражнения приносят значительную психологическую пользу. Таким образом, в следующий раз, когда вы пойдете на пробежку, это не только поможет улучшить ваш внешний вид, но и поможет вашему мозгу.

Снижают беспокойство и стресс

Тревога может нарушить когнитивное функционирование и сделать нас более склонными к изоляции. Никто не любит постоянно нервничать или волноваться.

Один из способов помочь себе преодолеть или справиться с беспокойством — это спорт. Физические упражнения, особенно аэробика, снижают как чувство тревоги, так и чувствительность к стрессу. [R]

Спорт оказывает антидепрессантный эффект

Если вы в депрессии, один из способов помочь себе преодолеть болезнь — это спорт. Это дает людям чувство удовлетворения и снижает ненужный стресс в мозгу. Кроме того, аэробные упражнения ускоряют выработку эндорфинов и жизненно важных нейротрансмиттеров, таких как дофамин. Что позволяет нам чувствовать себя хорошо.

В обществе, которое стало ленивым и страдающим ожирением, неудивительно, почему так много людей находятся в депрессии — отчасти из-за крайней нехватки физических упражнений. R]

Спорт повышает пластичность мозга

Пластичность — это способность нашего мозга перестраиваться в результате различных действий. Другими словами, упражнения помогают изменить или привести мозговую деятельность в более благоприятное состояние.

Упражнения оказывают непосредственное влияние на нашу генетическую экспрессию и функционирование генов. Таким образом, упражнения регулируют и мобилизуют экспрессию определенных генов. Считается, что они оказывают влияние путем повышения уровня нейротрофического фактора мозга (BDNF). [R]

Спорт предотвращает снижение когнитивных способностей

Одним из самых больших психологических преимуществ физических упражнений является то, что они предотвращают снижение когнитивных способностей. По мере старения мозги людей становятся менее здоровыми и может развиться нейродегенерация.

У людей с деменцией (слабоумием) физические нагрузки помогают выполнять повседневные вещи. Исследователи считают, что спорт улучшает когнитивные функции. А у людей, которые не заботятся о своем сердечно-сосудистом здоровье, значительно выше вероятность развития деменции (в 8 раз). [R, R]

Спорт улучшает внимание

Вам трудно сосредоточиться? Многие люди не могут успокоиться и сосредоточиться из-за стресса и тревоги. Другие люди не получают должных нейротрансмиттеров, которые им необходимы для оптимального умственного функционирования. Для того, чтобы повысить свою способность к концентрации внимания, рекомендуется тренироваться.

Предполагается, что это улучшает связи между мозжечком и префронтальной корой головного мозга. Префронтальная кора сильно вовлечена в задачи, требующие внимания, организации и обучения. Исследование проводилось среди подростков, но его результаты, скорее всего, можно обобщить. [R]

Спорт улучшает креативность

В исследовании Steinberg et al. (1997) было обнаружено, что упражнение способствует развитию творчества независимо от настроения. В исследовании приняли участие 63 человека, некоторые из которых участвовали в аэробике, а другие не занимались физическими упражнениями или были «нейтральными». В исследовании также было учтено «настроение», которое измерялось с помощью специального списка прилагательных.

Творческое мышление было протестировано по трем показателям теста Торранса на креативное мышление. Исследования показали, что настроение и творчество улучшаются независимо друг от друга в результате занятий аэробикой. Хочешь придумать следующее гениальное изобретение на миллиард долларов? Упражнения могут помочь. [R]

Тренировки увеличивают болевой порог

В исследовании 2021 года, проведенном Cohen et al., эндорфины, высвобожденные в результате упражнений, создавали легкое чувство эйфории, которое усиливало переносимость боли. В ходе этого конкретного исследования установили, что группа гребцов (гребля в синхронном режиме) испытывает повышенную реакцию эндорфинов в результате синхронной гребли.

Дополнительные исследования показывают, что регулярные физические упражнения могут не только увеличить болевой порог в результате биологической реакции организма, но и изменить восприятие боли в целом. [R, R]

Упражнения повышают iq

Было доказано, что у молодых людей, которые занимаются спортом, показатели интеллекта выше, чем у людей, которые этого не делают. Если вы хотите быть настолько умными, насколько это возможно, вам следует рассмотреть вопрос о введении в вашу жизнь регулярной программы физических упражнений.

Разве умные люди не заботятся о своем физическом и психическом здоровье в меру своих возможностей? Некоторые естественным образом умны, но если вы хотите максимизировать свой интеллект, научные исследования показывают, что упражнения могут в этом помочь. [R]

Упражнения способствуют нейрогенезу

Хотя было доказано, что жизнь в более благоприятной среде положительно влияет на мозг, бег также оказывает положительное влияние. Одно исследование показывает, что аэробные упражнения является наиболее важной переменной в «благоприятной среде проживания», которая приводит к увеличению выработки новых нейронов в гиппокампе.

В настоящее время мало что известно о пользе производства новых нейронов, но большинство исследователей предполагают, что они полезны. [R]

Физическая активность предотвращает зависимость

У крыс, упражнения помогают предотвратить зависимость от амфетаминов. Во многих программах лечения наркозависимости упражнения играют ключевую роль в выздоровлении. Физические нагрузки высвобождают хорошие химические вещества в мозгу и дают людям здоровую альтернативу вредным привычкам.

Фактически, есть доказательства того, что некоторые люди так любят физические упражнения, что становятся зависимыми от них. Зависимость от физических упражнений — это реальность. До тех пор, пока физические упражнения не станут чрезмерными, они могут приносить огромную пользу и быть полезными для наркоманов. [R]

Физическая активность улучшает обучаемость и память

В большинстве исследований, касающихся спортивных упражнений и обучения, было установлено, что люди, которые больше тренируются, как правило, быстрее усваивают материал.

Однако исследователи продолжили изучение того, как сильно спорт может улучшить успеваемость и память. Сразу после выполнения физических нагрузок мыши демонстрировали наибольшие умственные показатели. Также было установлено, что спорт увеличивает размер гиппокампа, и позволяет увеличить объем памяти.

Упражнения улучшают память в основном за счет того, что увеличивают нейротрофический фактор мозга (BDNF). Это белок, выполняющий основную роль в формировании и хранении памяти. Даже через 2 недели после тренировки мыши показали хорошие умственные результаты.

Исследования показывают, что положительный эффект от физических упражнений возвращается к исходному состоянию за 3-4 недели. Это говорит о том, что регулярные физические упражнения улучшают способность к изучению и запоминанию вещей. [R, R, R]

Физические нагрузки защищают мозг

Было доказано, что люди, у которых развивается болезнь Паркинсона, теряют значительное количество дофаминовых нейронов в результате воздействия нейротоксинов. Одним из наиболее эффективных способов защитить свой мозг от нейротоксичности является физическая активность. Регулярные упражнения оказывают нейропротекторное воздействие на мозг. [R]

Физические нагрузки снижают окислительный стресс

Окислительное повреждение мозга может быть результатом токсичности внутри самого мозга. Считается, что у людей окислительный стресс приводит к ряду неблагоприятных условий, в том числе: Болезнь Паркинсона, Альцгеймера, синдром хронической усталости и даже рак.

Для того чтобы уменьшить окислительный стресс и предотвратить его повреждение мозга, рекомендуется заниматься спортом. Исследования показывают, что у крыс, которые испытали окислительные повреждения, аэробные упражнения, такие как плавание, помогают восстановить мозг и улучшить общее когнитивное функционирование. [R]

Эффект моцарта — от научной гипотезы…

В 2007 году книги нейробиолога и психолога Дэниэла Левитина «

» и невролога и нейропсихолога Оливера Сакса «

» попали в список бестселлеров New York Times. Тема влияния музыки на мозг стала популярной, как никогда.

Но так называемый «эффект Моцарта» впервые описали ещё в 1991 году — французский исследователь Альфред Томатис (Alfred Tomatis) в своей книге «Почему Моцарт?» рассказывал, что с помощью музыки Моцарта можно «тренировать» мозг: якобы звуки определенной высоты помогают его восстановлению и развитию.

Тема получила продолжение в 1993 году — трое ученых, Фрэнсис Раушэр, Гордон Шоу и Кэтрин Кай (Frances Rauscher, Gordon Shaw и Catherine Ky), изучили эффект воздействия музыки Моцарта на пространственное мышление. Респонденты проходили стандартные тесты на проверку абстрактного пространственно-временного мышления в трех состояниях: после того, как они в течение десяти минут слушали сначала «Сонату для двух фортепиано ре-мажор, К.448» Моцарта, после инструкции по релаксации, и, наконец, когда сидели в тишине.

Исследование показало недолговременное улучшение пространственного мышления — в качестве инструмента для замера использовались некоторые задания из теста на уровень IQ Стэнфорд-Бине, где испытуемым нужно было искать недостающие детали или представлять себе, как взаимодействуют между собой фигуры различной формы.

Ученые смотрели только на один из множества блоков теста на IQ — оказалось, что пространственное мышление действительно улучшается, причем значительно: на 8-9 баллов. Правда, ненадолго: так называемый «эффект Моцарта» длился всего 10 минут.

14 отзывов на как очаровывать людей. искусство влиять на умы и поступки от покупателей ozon

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий