Воспитанный человек: 10 признаков как распознать его среди окружающих

Воспитанный человек: 10 признаков как распознать его среди окружающих Женщине
Содержание
  1. Значение слова воспитанный и его определение. кто такой(ая) или что такое воспитанный, смысл слова и его толкование. объяснение что это воспитанный означает в толковом словаре русского языка ожегова с. и. ::
  2. Что значит быть воспитанным человеком?
  3. С чего начинается воспитанность?
  4. «воспитанный» (имя прилагательное)
  5. Морфологический разбор имени прилагательного
  6. Склонение имени прилагательного по падежам
  7. Краткая форма
  8. Степени сравнения
  9. «воспитанный» (причастие)
  10. Воспитание «человека» статья по теме
  11. Всегда вежлив и тактичен
  12. Делаем ставку на воспитанность человека
  13. Значение слова «воспитанный»
  14. Как стать воспитанным человеком?
  15. Критерии воспитанности: такая разная черта
  16. Культура – его лучший друг
  17. Морфологический разбор имени прилагательного
  18. Склонение имени прилагательного по падежам
  19. Краткая форма
  20. Степени сравнения
  21. Не живет за счет чужих людей
  22. Не паникует просто так
  23. Никогда не лжет
  24. Нравственный человек – продукт воспитания моралью
  25. Проявляет сострадание и справедливо относится к каждому
  26. Склонение имени прилагательного по падежам
  27. Степени сравнения
  28. Цели воспитания — это нужно обществу или индивиду

Значение слова воспитанный и его определение. кто такой(ая) или что такое воспитанный, смысл слова и его толкование. объяснение что это воспитанный означает в толковом словаре русского языка ожегова с. и. ::

Смотрите также в орфографическом словаре:

правописание или как правильно написать слово, ударные и безударные гласные в нем, различные формы слова «Воспитанный»

Смотрите также в морфемном словаре:

морфемный разбор слова, его схема, строение, состав и морфемы Воспитанный, корень — воспит; суффикс — а; суффикс — нн; о …

Смотрите также в фонетическом словаре:

звуко-буквенный анализ слова, его произношение, цветовая схема, характеристика букв и звуков, транскрипция слова «Воспитанный»

Смотрите также значения похожих слов в
Толковом словаре Ожегова С.И.:

-я, мужской род 1. Человек, который воспитывает или воспитал кого-нибудь 2. Специалис …

-аю, -аешь; -итанный; совершенный вид 1. кого (что). Вырастить (ребёнка), воздействуя …

-ню, -нишь; -нённый (-ён, -ена); совершенный вид 1. что. Зажечь, заставить гореть. В. …

События и новости культуры и образования:

Что значит быть воспитанным человеком?

Одним из по-настоящему умных, воспитанных и благородных людей был академик, учёный-литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачёв, проживший 93 года.

Вот я и приведу вам выдержки из рассуждений этого умнейшего человека. А вы прочтите, пожалуйста. Может быть даже и не раз…И даже не два… Видит Бог, знакомство с рассуждениями таких людей пойдёт всем нам на пользу. Именно таких людей и имеют в виду, когда говорят, что они сеют разумное, вечное, доброе.

Вот что говорил и писал замечательный русский мыслитель Лихачёв Дмитрий Сергеевич…

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя. Надо только знать, что такое воспитанность.

Убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях с родными.

Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек.

Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, – он невоспитанный человек.

Если во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.

Если он громко включает радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома читает или готовит уроки (скажем, дети-школьники), – он невоспитанный человек. И никогда не сделает воспитанными своих детей.

Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим, и с младшим и годами, и по положению.

Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других, помня поговорку «точность – вежливость королей».

Воспитанный человек при любых обстоятельствах выполняет данные им обещания, не задирает носа, и всегда ровен со всеми – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине, в общественном транспорте.

Вы, наверное, заметили, что я обращаюсь главным образом к мужчине. Это потому, что женщине действительно надо уступать дорогу. И не только в дверях.

Но умная женщина поймёт, что именно надо делать, чтобы с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее!

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнёшь уши – вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо громко красть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей по столу не возникало опасений.

Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть.

Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами, анекдотами, особенно такими, которые уже были рассказаны. Этим вы ставите окружение в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но позвольте другим что-либо рассказать.

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к природе, к обществу, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к историческому прошлому тех мест, где живёшь, где находишься в данный момент…

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

Это лишь малая толика мудрых мыслей о воспитанности и вежливости, почерпнутых мной в книгах и рассуждениях замечательных людей. Читайте, изучайте их – здесь вы найдёте осмысление правил хорошего поведения и руководство для воспитания ваших детей.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Получайте новые статьи прямо на почту!

С чего начинается воспитанность?

Чем занимаются денно и нощно родители, а в их отсутствие – весь персонал детского сада? Правильно, воспитывают. Сеют доброе и вечное, прививают хорошие манеры – кнутом, пряником, собственным примером и длительными беседами.

Как быть Леди:  Ваше второе "Я". Как энергетика влияет на вашу жизнь?

Во многом воспитанность – это выработанная с годами привычка, устойчивый навык грамотного поведения в социуме.

С детства в малыше взращиваются самые славные его черты, подпитываются достоинства, искореняются недостатки.

Параллельно с этим идет работа по обучению крохи должному поведению в социуме.

Но не стоит думать, что воспитанный человек – это реальный пример качественной родительской дрессировки. Отнюдь!

Невозможно просто сделать ребенку «прививку хороших манер» и рассказать, какие нормы поведения в обществе нынче в моде.

Многие мамы и папы полагают, что достаточно обучить кроху этикету и внедрить в мозг уважение к другим (как правило, старшим), и дело сделано – воспитание прошло успешно!

Возможно, такой ребенок будет говорить «волшебные слова», правильно пользоваться вилкой и убирать локти со стола, но будет ли он по-настоящему воспитанным – внутри, под наносной вежливостью и тактичностью?

«воспитанный» (имя прилагательное)

Морфологический разбор имени прилагательного

Склонение имени прилагательного по падежам

ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падежКакой?воспитанный, воспитаннейшийКакое?воспитанное, воспитаннейшееКакая?воспитанная, воспитаннейшаяКакие?воспитанные, воспитаннейшие
Родительный падежКакого?воспитанного, воспитаннейшегоКакого?воспитанного, воспитаннейшегоКакой?воспитанной, воспитаннейшейКаких?воспитанных, воспитаннейших
Дательный падежКакому?воспитанному, воспитаннейшемуКакому?воспитанному, воспитаннейшемуКакой?воспитанной, воспитаннейшейКаким?воспитанным, воспитаннейшим
Винительный падежКакого? Какой?воспитанного, воспитанный, воспитаннейшего, воспитаннейшийКакого? Какое?воспитанное, воспитаннейшееКакую?воспитанную, воспитаннейшуюКаких? Какие?воспитанные, воспитанных, воспитаннейшие, воспитаннейших
Творительный падежКаким?воспитанным, воспитаннейшимКаким?воспитанным, воспитаннейшимКакой?воспитанною, воспитанной, воспитаннейшею, воспитаннейшейКакими?воспитанными, воспитаннейшими
Предложный падежО каком?воспитанном, воспитаннейшемО каком?воспитанном, воспитаннейшемО какой?воспитанной, воспитаннейшейО каких?воспитанных, воспитаннейших

Краткая форма

Степени сравнения

Положительная степеньСравнительная степеньПревосходная степень
воспитанныйвоспитаннее, воспитанней, повоспитаннее, повоспитаннейвоспитаннейший

«воспитанный» (причастие)

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

  • действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
  • страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
  • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.

Воспитание «человека» статья по теме

Выступление на IV Покровских чтениях

Воспитание «Человека»

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Воспитание Человека начинается с первого дня его жизни. Все что он видит, слышит, чувствует, осязает формирует его внутренний мир. Основой всего дальнейшего развития ребенка как личности, в первую очередь, является семья: с ее традициями, укладом, системой воспитания.

Домашнее окружение — исток жизни – начало начал. Гармоничное развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с близкими людьми. Особое значение в формировании знаний и жизненного опыта имеет общение с родителями и взрослыми.

У ребенка формируется потребность в общении с окружающими , что становится важнейшим источником его разностороннего развития. Ребенок – это зеркало семейных отношений. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентиров.

Взаимоотношения взрослых членов семьи накладывают неизгладимый след в сознании ребенка на много раньше, чем он начинают осознавать, что у него уже сложились представления, вкусы, приоритеты, привычки. Воспитание в семейной жизни напрямую зависит от того, как складываются взаимоотношения между взрослыми членами семьи.

Семья является источником передачи тех традиций, которые складывались из поколения в поколение, способствует раскрытию заложенных в ребенке способностей. В воспитании и становлении личности семья играет главенствующую роль.

Родительская семья должна служить для ребенка прообразом будущего жизненного устройства. Семья призвана не только передавать из поколения в поколение духовную, национальную и культурную традиции, а в первую очередь воспринимать их и поддерживать.

Как быть Леди:  Что такое расизм в современном понимании

Необходимо помнить, что ребенку необходимы реальные примеры и достойные авторитеты, а не формально – абстракционный идеологизм.

В семье ребёнок находится значительную часть своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. И оттого, какие складываются взаимоотношения между взрослыми и ребенком, какие примеры видит он перед собой, какой смысл вкладывают в семье в понятие «что такое хорошо и что такое плохо», таким и будет его мировоззрение на окружающий мир, так же он будет выстраивать взаимоотношения во взрослой жизни.

Поведение наших детей – это проекция нашего отношения к ним.

Без примера и наставления родителей ребенок теряет способность формироваться как личность.

Вслед за участием родителей и близких в воспитание и формирование духовно-нравственных ценностей включаются и социальные институты: детский сад, школа, ВУЗ и т.д.

Школа призвана укрепить личностные характеристики ребенка, создать благоприятную среду для его развития, научить выбирать верные ориентиры в жизни и сопротивляться тлетворному влиянию безнравственного поведения окружающих.

Воспитание духовно богатой, нравственной и морально устойчивой личности – это общая задача семьи и школы.

Преемственность традиций формирования мировоззрения ребенка в семье основанных на любви, уважении, доверии, почитании – первоочередная задача школы. Но не всегда, к сожалению, семья является положительным примером. В том случает, когда поведение близких асоциально и не несет в себе здравых ценностей, направлено скорее на разложение личности, нежели на ее формирование, школа должна стать тем определяющим фактором в развитии ребенка, который поможет сформировать иерархию ценностей, восполнит пробелы духовно-нравственного воспитания, привьет любовь к традиционному семейному укладу, поможет социальной адаптации и сформирует устойчивые жизненные ориентиры.

Введение в общеобразовательную программу курса «Основы православной культуры» помогает обратиться к исконно русским традициям воспитания духовно обогащенной и нравственно устойчивой личности. Знакомство с основами православной культуры раскрывает знания о культуре человеческого бытия, исконно русских традициях, формировавшихся под влиянием христианской религии, благотворно воздействовавшими на моральный облик человека.

Учитель должен быть знатоком и ценителем русских традиций, передавать не только энциклопедические знания, а нести духовность и культуру таким образом, чтобы ребенок осознанно стремился сохранять и укреплять эти традиции. А значит тогда можно верить, что заложенные в ребенка православные принципы помогут вырасти сильной и духовно здоровой личности.

Т.И. Игольницына (социальный педагог, учитель православной культуры)

Всегда вежлив и тактичен

Воспитание – это, прежде всего, уважение к другим людям. Такой человек не станет оскорблять или высмеивать людей, чтобы самоутвердиться за их счет. Он всегда думает о чувствах окружающих, поэтому старается не навредить обществу. Как правило, даже с самым последним хамом воспитанный человек будет вести себя достойно и тактично.

Воспитанный человек всегда вежлив и тактичен

Делаем ставку на воспитанность человека

Если бы вас попросили изобразить на бумаге воспитанную личность, что бы вы нарисовали? Или еще сложнее, как вы объяснили бы ребенку точное значение этой теряющей добрую славу фразы?

Многим из нас пришлось бы непросто. Ведь мы отлично понимаем, что уступить место в транспорте — это еще далеко не всё (хотя уже немало).

Воспитанность человека, по моему мнению, это особая степень такта. Когда вместо того, что бы послать обидчика куда-нибудь подальше, обычно с улыбкой произносишь: “Я вижу вы далеко пойдете”.

Спросите у меня «у кого ты учился воспитанности?» и я отвечу вам «у невоспитанных. Я просто избегал делать то, что делали они»

Воспитанный сирота

Воспитанный полон достоинства, а потому тих и мирен. Его трудно спровоцировать на безрассудство. Он уважителен и аккуратен в словах. Его чувства всегда сбалансированы, а эмоции подчинены благоразумию.

Разумеется у него есть собственные желания, но он никогда не удовлетворяет их, бортируя желания дорогих ему людей. Обладая многими правами, он не настаивает на них, наступая на чужие права и свободы.

Такая воспитанность всегда проявляется во внешнюю среду, даже если в потаенной комнате она скрывает несколько шкафов со скелетами. Другими словами воспитанная личность не удерживает себя от добрых проявлений, несмотря на то, что прекрасно осознает собственную ограниченность и дефектность.

Кроме тактичности воспитанность превозносит скромность. Она не позволит себе заполнять собой чужое пространство. Иначе сказать, она не любит шумливость, хотя не станет возбранять пошуметь другим.

Правота воспитанности как и мудрости всегда подтверждается ее делами

Значение слова «воспитанный»

Воспитанный

прил.
Получивший хорошее воспитание, умеющий вести себя; учтивый, вежливый.

Как стать воспитанным человеком?

Мы можем много и долго говорить о воспитанности, о необходимости тех или иных действий, направленных на повышение воспитанности… Но как же мне не хочется, чтобы эти разговоры напоминали прежние разговоры о повышении удоев в наших колхозах, когда в действительности всё было как раз наоборот.

Но ведь всё это уже было сказано и/или написано умными людьми.

Всякий человек, которому хотелось бы стать хоть чуточку лучше, воспитаннее (а что же вы думаете, таких желающих не бывает?), благороднее, наконец, может это сделать. Как? Читайте книги, написанные умными и благородными людьми.

Замечательная книга «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни». Книга сия была издана в Санкт-Петербурге (в типографии В.А.Тихонова) аж в позапрошлом веке (в 1889 году).

Давайте, я приведу вам, дорогие пользователи, выдержки из вышеназванной книги о хорошем тоне.

Критерии воспитанности: такая разная черта

В обществе широко распространено понимание воспитанности, включающее в себя учтивость, сдержанность, самообладание и вежливость.

Воспитанные люди далеки от истерик и склок, не распространяют слухов и избегают пошлости. Благонравный юноша, истинный джентльмен, скромная и порядочная леди, ребенок, уважительно обращающийся к старшим… Все, что ценилось триста лет назад, востребовано и в наши дни.

Это лежит на поверхности, однако, истинная воспитанность – куда более глубокое понятие: лишь баланс между убеждениями, мыслями, знаниями человека и его поступками порождает гармоничную личность.

Когда в словах и жестах одно, а в сердце – другое, человек буквально разваливается на составные части.

В философских размышлениях в воспитанном человеке видят эталон образованности и нравственного совершенства. Это интеллигентный, безупречно ведущий себя индивид, всерьез заботящийся об этике и морали.

Как быть Леди:  Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе | Rusbase

Обычно воспитанность свойственна порядочным, высоконравственным, толерантным и альтруистичным особам. Трудно повстречать эгоиста и подлеца с этой жизненноважной чертой. Но это не непреложное правило: мир видывал тысячи воспитанных воров, обманщиков и лентяев!

Культура – его лучший друг

Это не значит, что воспитанный человек разбирается в мировой культуре и знает все о Ницше. На самом деле он имеет внутреннюю культуру, которая должна быть у каждого. Она выражается в простых вещах: например, воспитанный человек старается поддерживать чистоту и следит за своим внешним видом, чтобы не выглядеть неопрятно.

Признаки культурного поведения

Воспитанность – настоящее мастерство, которым владеет не каждый. Нельзя измениться сразу, так как для освоения хороших манер и этикета понадобятся годы или даже вся жизнь. Однако приведенные правила пригодятся каждому человеку, так как именно они создают благоприятную атмосферу и комфорт в обществе.

Морфологический разбор имени прилагательного

Склонение имени прилагательного по падежам

ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падежКакой?воспитанный, воспитаннейшийКакое?воспитанное, воспитаннейшееКакая?воспитанная, воспитаннейшаяКакие?воспитанные, воспитаннейшие
Родительный падежКакого?воспитанного, воспитаннейшегоКакого?воспитанного, воспитаннейшегоКакой?воспитанной, воспитаннейшейКаких?воспитанных, воспитаннейших
Дательный падежКакому?воспитанному, воспитаннейшемуКакому?воспитанному, воспитаннейшемуКакой?воспитанной, воспитаннейшейКаким?воспитанным, воспитаннейшим
Винительный падежКакого? Какой?воспитанного, воспитанный, воспитаннейшего, воспитаннейшийКакого? Какое?воспитанное, воспитаннейшееКакую?воспитанную, воспитаннейшуюКаких? Какие?воспитанные, воспитанных, воспитаннейшие, воспитаннейших
Творительный падежКаким?воспитанным, воспитаннейшимКаким?воспитанным, воспитаннейшимКакой?воспитанною, воспитанной, воспитаннейшею, воспитаннейшейКакими?воспитанными, воспитаннейшими
Предложный падежО каком?воспитанном, воспитаннейшемО каком?воспитанном, воспитаннейшемО какой?воспитанной, воспитаннейшейО каких?воспитанных, воспитаннейших

Краткая форма

Степени сравнения

Положительная степеньСравнительная степеньПревосходная степень
воспитанныйвоспитаннее, воспитанней, повоспитаннее, повоспитаннейвоспитаннейший

Не живет за счет чужих людей

Воспитанный человек уважает труд других людей. Он никогда не завидует, а наоборот – искренне восхищается достижениями окружающих. При возникновении финансовых трудностей воспитанный человек до последнего не станет брать деньги в долг у знакомых, а самостоятельно разберется с проблемой.

Не паникует просто так

Вне зависимости от ситуации воспитанный человек не теряет самообладания: он берет себя в руки и не ноет по пустякам.

Воспитанный человек руководствуется правилом: слезами горю не поможешь, а только делом

Он никак не покажет свои эмоции и переживания, поэтому не сразу можно понять, что он испытывает в сложной ситуации.

Никогда не лжет

Воспитанный человек обладает чувством собственного достоинства. Он не принимает и не одобряет даже самую незначительную ложь, не позволяет другим людям вешать ему лапшу на уши или пускать пыль в глаза.

Нравственный человек – продукт воспитания моралью

Любое воспитание имеет свою конечную цель. В нашем случае целью является личность, обладающая определенным набором качеств, таких как доброта, честность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность, а также верность. Нравственность есть качество индивидуальное для каждого.

Цели и задачи нравственного воспитания

Стоит ли намеренно заниматься нравственным воспитанием? Об этом писал Л.С. Выготский, утверждая, что попытки намеренного обучения нравственности бессмысленны. Такое воспитание должно осуществляться незаметно, как бы растворяясь в повседневной жизни.

Нельзя воспитать лекцией нравственности. Лучший метод – пример родителей и педагогов. Воспитание нравственностью происходит в процессе просмотра фильма, беседы или чтения рассказа с последующим анализированием поведения и чувств героев. Невозможно представить специального занятия «по морали», это было бы просто нелепо.

Претворяя в жизнь идею нравственного воспитания, педагог должен уметь «растворить нужную порцию воспитательной деятельности» в привычный учебный процесс. Уметь правильно и четко организовать свою нравственно-воспитательную деятельность так, чтобы ребенок об этом не знал, а только чувствовал и впитывал, как губка – это признак мастерства педагога.

Проявляет сострадание и справедливо относится к каждому

Воспитанный человек всегда отличается повышенным содержанием справедливости и сострадательности. На него всегда можно положиться, он никогда не бросит в беде. Такая личность окажет искреннюю поддержку и с пониманием отнесется к сложившейся ситуации. Именно поэтому воспитанные люди становятся отличными друзьями, которым можно открыться и довериться.

Проявление сострадания

Склонение имени прилагательного по падежам

ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падежКакой?воспитанный, воспитаннейшийКакое?воспитанное, воспитаннейшееКакая?воспитанная, воспитаннейшаяКакие?воспитанные, воспитаннейшие
Родительный падежКакого?воспитанного, воспитаннейшегоКакого?воспитанного, воспитаннейшегоКакой?воспитанной, воспитаннейшейКаких?воспитанных, воспитаннейших
Дательный падежКакому?воспитанному, воспитаннейшемуКакому?воспитанному, воспитаннейшемуКакой?воспитанной, воспитаннейшейКаким?воспитанным, воспитаннейшим
Винительный падежКакого? Какой?воспитанного, воспитанный, воспитаннейшего, воспитаннейшийКакого? Какое?воспитанное, воспитаннейшееКакую?воспитанную, воспитаннейшуюКаких? Какие?воспитанные, воспитанных, воспитаннейшие, воспитаннейших
Творительный падежКаким?воспитанным, воспитаннейшимКаким?воспитанным, воспитаннейшимКакой?воспитанною, воспитанной, воспитаннейшею, воспитаннейшейКакими?воспитанными, воспитаннейшими
Предложный падежО каком?воспитанном, воспитаннейшемО каком?воспитанном, воспитаннейшемО какой?воспитанной, воспитаннейшейО каких?воспитанных, воспитаннейших

Степени сравнения

Положительная степеньСравнительная степеньПревосходная степень
воспитанныйвоспитаннее, воспитанней, повоспитаннее, повоспитаннейвоспитаннейший

Цели воспитания — это нужно обществу или индивиду

Теперь мы поняли, что такое воспитание, но зачем нам воспитывать детей? Какой смысл сего мероприятия? В настоящий момент существует две концепции цели воспитания.

Прагматическая концепция (кстати, ее придерживается США) предполагает, что целью воспитания является выживание.

То есть общество должно воспитывать социально эффективных, наделенных ответственностью и законопослушных граждан, чтобы они успешно ладили между собой и вместе думали над тем, как жить дальше. Может поэтому американцы такие спокойные, улыбчивые и доброжелательные?

Вторая концепция – это гуманистическая, которая «видит» своей целью организацию таких условий, которые помогут индивиду развить таланты и проявить свое «Я».

Некоторые ученые мужи на полном серьезе говорили о том, что само по себе воспитание в том виде, который существует на данный момент, бессмысленно и его нужно отменить, чтобы дать человеку возможность развиваться естественно, не вмешиваться в его истинную природу.

Первая концепция ставит в приоритет интересы общества (в США — это интересы капиталистов, которые получают послушное стадо), вторая – индивида. Какая из них более эффективная и правильная, неизвестно. По крайней мере, этот вопрос в ученом пространстве до сих пор стоит ребром.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий