Воодушевленный — это… Что такое воодушевленный?

Эффект даннинга-крюгера – что это?

Психологический эффект Даннинга-Крюгера представляет когнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем компетентности делают ошибочные выводы, но не способны их осознать. Т.е. отсутствие достаточных знаний не дает возможности оценить ситуацию объективно.

Это приводит к появлению завышенных представлений о себе, собственных умениях. При этом высококвалифицированные личности, наоборот, часто страдают от неуверенности (видят других более компетентными). Предположения о существовании такого феномена были выдвинуты в 1999 году Дж. Крюгером и Д. Даннингом.

Обратите внимание! На формулировку концепции ученых вдохновили тексты древнегреческих философов, высказывания известных писателей. Одно из них: «Незнание чаще рождает уверенность, чем знание.» (Ч. Диккенс).

Ошибка в оценке своей квалификации стала отправной точкой для изучения особенностей феномена. Чтобы подтвердить догадки, ученые провели практическое исследование.

Что обнаружили даннинг и крюгер

Поскольку особы с низкими знаниями переоценивают себя, они меньше сомневаются в правильности поступков, высказываний. В результате неудачи объясняются влиянием внешних обстоятельств: плохие материалы/инструменты, глупые коллеги по рабочей группе и т.д.

Ученые сделали отдельные выводы относительно оценки результатов. При этом описать эффект Даннинга-Крюгера возможно простыми словами: объективно оценивать работу, знания другого человека способен лишь профессионал. Например, доступность техники для фотографии спровоцировала появление тысяч «профессиональных фотографов», которые не знают базовых терминов.

Но в силу недостатка знаний они не видят проблем в своей работе (плохой свет, композиционные минусы и т.д.). Пара статей или прочитанная книга не сделают человека настоящим специалистом в определенной области – именно на это указывает эффект Даннинга-Крюгера.

Важно! Подобные проблемы в оценке могут наблюдаться в любой области. При этом аматор с минимальными знаниями может создавать негативный образ какой-либо профессии.

Из-за такого эффекта страдают настоящие профессионалы и те, кто получает некачественный результат. Ущерб бывает финансовым, психологическим и др. «Авторитетные» обсуждения затрагивают медицинские диагнозы, вопросы благополучия, морали и т.д.

Результаты по исследованию синдрома Даннинга-Крюгера опубликованы в английском Журнале социальной психологии еще в 1999 году. Примечательно, Даннинг и Крюгер были удостоены Шнобелевской премии за открытие эффекта.

Интересно! Такая премия нисколько не преуменьшает заслуг исследователей. Факт ее вручения указывает, что некоторые смешные открытия заставляют задуматься о глубоких вещах.

Награда выдается за работы, которые могут привлечь больше людей к науке, медицине и технологиям.

Что такое воодушевление

Понятие воодушевление часто используется в практической и популярной психологии. На простом языке данное понятие обозначает то, что человеку для позитивной и конструктивной деятельности нужен эмоциональный заряд, легкий драйв, душевный подъем.

Воодушевление это в психологии прикладная значимая тема, живой интерес к которой имеют психологи различных направлений. Это эмоциональное состояние выступает неотъемлемым элементом в созидании желаемого, оно помогает включиться в деятельность без применения значительных волевых усилий, а, напротив, на волне эмоционального подъема.

Достоинства воодушевления заключаются в том, что оно обладает синергетическим эффектом, запускает сразу многие психические процессы и делает их работу единой, направленной благодаря эмоциональному заряду, словно стрела в одну точку. В связи с этим воодушевление дает практически волшебный результат деятельности, такой, которого без нужного эмоционального состояния и активной включенности остальных психических процессов нельзя было бы достигнуть в эти же сроки, а иногда и вовсе.

Однако интересно, что такой синергетический эффект срабатывает и при воодушевлении, основывающемся на негативных чувствах. Воодушевленный к победе воин чувствует единство всех своих устремлений, однако это же воодушевление может быть и у бегущих от врага солдат, испытывающих желание спасти свою жизнь, в основе которого лежит страх, трусость, чувство поражения и безволие.

Смотреть что такое воодушевление в других словарях:

воодушевление
Горячность, жар, азарт, упоение, экстаз, энтузиазм.
См. азарт, горячность…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
воодушевление
вдохновение, увлечение, увлеченность, подъём, энтузиазм, горячность, жар, азарт, упоение, экстаз, одушевление; пафос, самозабвение, одержимость, страсть, живинка, эйфория, подъем духа, эмоция, горение, окрыление, пыл, пылкость, подъем, взлет, душевный подъем, экзальтация, одушевленность, огонек, эмоциональность, одухотворение
Словарь русских синонимов.
воодушевление
см. энтузиазм
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2021.
воодушевление
сущ.
• одушевление
• увлечение
• подъем
• энтузиазм
• увлеченность
• душевный подъем
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2021.
воодушевление
сущ., кол-во синонимов: 36
• азарт (20)
• вдохновение (29)
• взлет (20)
• горение (24)
• горячность (31)
• душевный подъем (17)
• жар (39)
• живинка (19)
• огонек (28)
• одержимость (27)
• одухотворение (5)
• одушевление (12)
• одушевленность (5)
• окрыление (2)
• патетичность (13)
• пафос (30)
• пафосность (13)
• пламя (20)
• подъем (61)
• подъем духа (18)
• прилив энергии (5)
• пыл (27)
• пылкость (29)
• самозабвение (20)
• страсть (106)
• увлечение (50)
• увлеченность (29)
• упоение (22)
• фурор (12)
• эйфория (16)
• экзальтация (12)
• экстаз (18)
• эмоциональность (25)
• эмоция (31)
• эмфаза (7)
• энтузиазм (23)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2021.
.
Синонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение, одушевление, одушевленность, окрыление, пафос, подъем, подъем духа, пыл, пылкость, самозабвение, страсть, увлечение, увлеченность, упоение, фурор, эйфория, экзальтация, экстаз, эмоциональность, эмоция, эмфаза, энтузиазм
Антонимы:
апатия, пассивность… смотреть

с
Begeisterung f; Schwung m (умл.) (вдохновение, пыл)
Синонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек,… смотреть

воодушевле́ние,
воодушевле́ния,
воодушевле́ния,
воодушевле́ний,
воодушевле́нию,
воодушевле́ниям,
воодушевле́ние,
воодушевле́ния,
воодушевле́нием,
воодушевле́ниями,
воодушевле́нии,
воодушевле́ниях
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение, одушевление, одушевленность, окрыление, пафос, подъем, подъем духа, пыл, пылкость, самозабвение, страсть, увлечение, увлеченность, упоение, фурор, эйфория, экзальтация, экстаз, эмоциональность, эмоция, эмфаза, энтузиазм
Антонимы:
апатия, пассивность… смотреть

Как быть Леди:  Смысл девства | Православие и мир

coşkunluk,coşku* * *сcoşkunluk, coşkuСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, оду… смотреть

• большое воодушевление• огромное воодушевлениеСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержи… смотреть

(2 с), Пр. о воодушевле/нииСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение… смотреть

begeistring, beåndelse, entusiasme, inspirasjon, løftelse, oppløftelse, besjelingСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный по… смотреть

lelkesedés* * *сlelkesedésСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение,… смотреть

сanimação f, entusiasmo f; inspiração fСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, о… смотреть

воодушевл’ение, -яСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение, одушевл… смотреть

апатияпассивностьСинонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение, одушевле… смотреть

с.
entusiasmo m, fervore m
говорить с воодушевлением — parlare con trasporto
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
азарт, вдохновение, взлет, горение, горячность, душевный подъем, жар, живинка, огонек, одержимость, одухотворение, одушевление, одушевленность, окрыление, пафос, подъем, подъем духа, пыл, пылкость, самозабвение, страсть, увлечение, увлеченность, упоение, фурор, эйфория, экзальтация, экстаз, эмоциональность, эмоция, эмфаза, энтузиазм
Антонимы:
апатия, пассивность… смотреть

воодушевле’ние, воодушевле’ния, воодушевле’ния, воодушевле’ний, воодушевле’нию, воодушевле’ниям, воодушевле’ние, воодушевле’ния, воодушевле’нием, воодушевле’ниями, воодушевле’нии, воодушевле’ниях… смотреть

В прошедшем времени

Мужской род:

воодушевил

Женский род:

воодушевила

Средний род:

воодушевило

Воодушевить

ВООДУШЕВ’ИТЬ, воодушевлю, воодушевишь (·книж. ). ·совер. к воодушевлять.

Воодушевление

Воодушевление – это эмоциональное состояние личности, характеризующееся подъемом чувств, повышенной готовностью к деятельности. Человек, испытывающий данное состояние, чувствует себя окрыленным, он хочет делать то, что касается предмета его воодушевления.

Воодушевление это в психологии предшественник вдохновения, которое развивается из него, и слабее вдохновения по силе. В данном эмоциональном состоянии человек способен находиться дольше, чем будучи вдохновленным, потому что воодушевление менее эмоционально затратно.

Это стабильное состояние, не истощающее энергетические ресурсы человека, отчего оно часто приносит даже более значимый эффект, чем кратковременное вдохновение. Воодушевление подходит для активной ежедневной работы, тогда как для прорыва, открытия, скорее нужно более сильное и яркое состояние вдохновения.

Воодушевление воодушевлённый

         Воодушевление как качество личности – способность длительно находиться в состоянии горячей увлеченности чем-нибудь, испытывать продолжительный душевный подъем, действовать на пределе чувств.

        Воодушевление – производная взбудораженных чувств и ярко проявленных качеств личности. Когда его «Байконуром» служит чувство собственного достоинства и потребности проявления положительных качеств личности, оно, несомненно, является добродетелью. Когда же причиной воодушевленного состояния человека становятся воспламененная ненависть, жгучая злоба, беспощадная месть или черная зависть, воодушевление превращается в удобный инструмент реализации зла.

       Вызвать проявление этого качества можно множеством способов: личным примером, воодушевленной речью, новыми привлекательными идеями, обещаниями каких-то благ в будущем, желанием спасти или помочь человеку, одобрением, наградой, преимуществами перемен, опасной обстановкой, безнадежной ситуацией или постановкой перед собой желанной, своей, а не чужой, цели. Воодушевленный – это человек окрыленный, действующий на пределе чувств и на ярком проявлении своих качеств личности. Он не впадает в эйфорию, связанную с эмоциональной перегрузкой, чужд экзальтации или транса, он просто длительно находится в состоянии душевного подъема и даже не допускает мысли о депрессии, унынии и отчаянии.

        Как лайка приносит хозяину максимальную пользу в упряжке, так и воодушевление представляет собой синергетический эффект от «упряжки» чувств и качеств, когда один плюс один может дать сумму в семь, десять или пятнадцать. В бою можно воодушевленно сражаться, опираясь на мужество, стойкость, смелость, отвагу и самообладание, а можно и воодушевленно бежать под воздействием своей трусости, паникерства, шкурничества, робости, чувства самосохранения, пораженчества и неуверенности в себе. Воодушевление может быть производной веры, чести, чувства патриотизма и солидарности, чувства локтя и морального чувства долга.

        У воодушевленного человека есть второе и третье, и десятое дыхание, резервные возможности его организма вызывают оторопь у медиков.  «Буйство глаз и половодье чувств» в сочетании с мотивацией человека и его проявленными качествами, так переполняют организм адреналином, что ему никто не страшен и любое дело становится по плечу. Как-то в 2006 году в Квебеке (провинция Канады) Лидии Ангиоу довелось бороться с огромным полярным медведем, когда тот подошел к месту, где ее сын с другими мальчишками играл в хоккей. Она схватила медведя и боролась с ним до тех пор, пока не пришла подмога. В этой неравной схватке Лидия отделалась несколькими ранениями, в то время как само животное было просто в нокауте. Однако соседу пришлось выстрелить в него целых четыре раза, после чего медведь все же умер. В 1982 году в штате Джорджия Анджела Кавалло умудрилась поднять Chevrolet Impala, когда тот упал на ее сына Тони. Автомобиль сорвался с домкрата и придавил чинившего его Тони. Мать в секунду подняла машину и держала до тех пор, пока соседи не вытащили сына.

        Примером воодушевленного поведения служит документальная запись впечатлений иеромонаха А.Кожевникова, находившегося на геройски сражавшемся и погибшем крейсере «Рюрик» во время знаменитого боя у Цусимы в период русско-японской войны 1904-1905гг.  «Я наполнил карманы подрясника бинтами, стал ходить по верхней и батарейной палубам, чтобы делать перевязки. Матросы бились самоотверженно, получившие раны снова рвались в бой. На верхней палубе я увидел матроса с ногой, едва державшейся на жилах. Хотел перевязать его, но он воспротивился: «Идите, отец, дальше, там и без меня много раненых, а я обойдусь! » С этими словами он вынул матросский нож и отрезал себе ногу. В то время поступок его не показался мне страшным, и я, почти не обратив на него внимания, пошел дальше. Снова проходя это же место, я увидел того же матроса: подпирая себя какой-то палкой, он наводил пушку в неприятеля. Дав по врагу выстрел, он сам упал как подкошенный…».

    В.С. Пикуль в романе «Крейсер» рассказывает о дальнейшем ходе боя: «Смерть уродовала всех подряд, не разбирая чинов и титулов. Людей разрывало в куски, они сгорали заживо в нижних отсеках, обваривались паром и кипятком, но сила духа оставалась прежней – победоносной. Капитан 1-го ранга Николай Дмитриевич Дабич держался молодецки. Пучки острых осколков врезались под «гриб» боевой рубки, два осколка поразили командира – в бок и в голову. Его утащили вниз, едва живого… Минут через двадцать сигнальщики замечают: – Бежит как настеганный… Носа не видать! Дабич с головой, замотанный бинтами, взбежал на мостик: – Ну, слава богу, я снова на месте… Вторично взрывом подле него убило пять человек, и его вторично отнесли в каюту – замертво… Не прошло и получаса, как – глянь! Дабич ползет по трапу на мостик – на четвереньках, как собака…» Семнадцать ранений получил в этом бою Дабич, но остался жив. Позже он дал интервью журналистам: «Вы не можете представить, как во время боя притупляются нервы. Сама природа, кажется, заботится о том, чтобы все это человек перенес. Смотришь на палубу: валяются руки, ноги, черепа без глаз, без покровов, словно в анатомическом театре, и проходишь мимо почти равнодушно, потому что весь горишь единым желанием – победы!».

Как быть Леди:  Девственник — Неолурк

       Воодушевление возникает либо под воздействием внутренних импульсов (духовные чувства и качества личности), либо внешних факторов, воздействующих на качественные составляющие личности: чувства и черты характера. Внешние обстоятельства (воодушевленная речь, личный пример командира) становятся мощной мотивацией для проявления воодушевления. Далеко не каждый готов действовать в критической ситуации с позитивным воодушевлением, опираясь только на внутренние духовные ресурсы, многие нуждаются во внешнем побуждающем воздействии.

         Для солдата основным источником воодушевления служит личный пример командира. Непревзойденным мастером воодушевления солдат был А. В. Суворов. А.И.Красницкий пишет: «Это было под Гольнау. Русские ударили на неприятеля сперва очень стремительно. Однако пруссаки – народ стойкий. Они не только выдержали натиск русских и отбили его, но даже обратили в беспорядочное бегство русских гусар и конногренадер… Сражение казалось проигранным, когда перед бегущими явился Суворов. – Стой! Куда это вы? – закричал он, – Не видите разве: я с вами! Слова очень простые. Скажи их кто-либо другой, солдаты не обратили бы на них внимания, но тут говорил Суворов!  Беглецы остановились. – Стой! Равняйся! Налево кругом! Марш! – скомандовал Александр Васильевич. И по его команде эти бежавшие с поля битвы люди стали как вкопанные, построились, словно на параде, повернулись и что львы кинулись на врагов… Это нападение было столь неожиданно, что пруссаки смешались и бежали с поля битвы… Два батальона прусской пехоты, фуражиры и пушки были трофеями этой победы…» «Как шел Суворов, видно из того, что всего на пятые сутки он был уже в двенадцати верстах от гетмана, совершив в это время переход в двести верст с лишком… – Где гетман? – спрашивал он у захваченных «языков». – В Столовичах! – говорили все они. Больше он ничем не интересовался. Зато его офицеры подробно расспрашивали пленных о количестве неприятеля. Суворов же, бегая по рядам своих отдыхавших солдат, кричал им: – Чудо-богатыри! Отдыхайте! Ложись, где стоишь… Через два часа большая радость будет, пойдем бить Огинского… У него наши в плену. Постоим за своих! Не отдадим их врагу! Мы – русские: с нами Бог! – Ваше превосходительство, осведомлены ли вы в том, что у гетмана четыре тысячи людей с лишком налицо да еще артиллерия… – Только и всего? – представляется удивленным Александр Васильевич. – Я думал – больше, а тут и по пяти на брата не придется… Слышите, молодцы, – обращается он к солдатам, – всего только по пятку, а мы бы и с десятком каждый за милую душу управились… Одно «ура» – враг уже наполовину побежден, а там бей, коли, руби, не давай опомниться! Гони – доканчивай! Из пятка двое убегут, трое насядут. Одного заколи, другого застрели, третьему штыком карачун, а если четвертый вернется – прикладом его. Вот и все: победа – слава! По рядам солдат, словно искра электрическая пробегает. Они забывают, что у них только одно ружье, но с этим ружьем – это они ясно слышат – у них есть четыре способа бороться с неприятелем, а что касается русского «ура», так разве не видали они, как враги показывали тыл, едва только заслышав его…»

        П.Н. Краснов в  книге «Душа армии. Очерки по военной психологии» ярко рисует, как поведение командира вызывает воодушевление солдат: «»Скобелев, зная свое влияние на солдат, смотрел на себя, как на последний резерв, который, во время двинутый, должен решить бой в нашу пользу. 30-го августа 1877-го года, во время атаки Плевненских укреплений, батальоны, двинувшиеся с 3-го гребня Зелёных Гор на турецкие редуты, несмотря на поддержку Ревельским полком, остановились в 400-500 шагах от неприятеля. Генерал Скобелев приказал находившимся у него в резерве Либавскому полку и 11-му и 12-му стрелковым батальонам поддержать атаку. Эти пять батальонов подтолкнули боевую линию вперед. Но это движение, сначала довольно энергичное и быстрое, пошло затем «все медленнее». Успех боя, – пишет об этом моменте генерал Куропаткин, – окончательно заколебался. Тогда генерал Скобелев решил бросить на весы военного счастья единственный оставшийся в его распоряжении резерв, самого себя. Неподвижно, не спуская глаз с редутов, стоял он верхом, спустившись с третьего гребня на половине ската до ручья, окруженный штабом, с конвоем и значком. Дав шпоры коню, генерал Скобелев быстро доскакал до оврага, спустился, или вернее, скатился к ручью и начал подниматься на противоположный скат, к редуту 1. Появление генерала было замечено даже в те минуты, – настолько Скобелев был уже популярен между войсками. Отступавшие возвращались, лежавшие вставали и шли за ним, на смерть. Его громкое: «Вперед, ребята», придавало новые силы. Турки, занимавшие ложементы перед редутом 1, не выдержали, оставили их и бегом отступили в редуты и траншею между ними. Вид отступающих от ложементов турок одушевил еще более наших. «Ура», подхваченное тысячами грудей, грозно понеслось по линии. Скользя, падая, вновь поднимаясь, теряя сотни убитыми и ранеными, запыхавшиеся, охрипшие от крика, наши войска за Скобелевым все лезли и лезли вперед. Двигались нестройными, но дружными кучками различных частей и одиночными людьми. Огонь турок точно ослабел, или действие его, за захватившею всех решимостью дойти до турок и все возраставшею уверенностью в успехе, стало менее заметным. Казалось, в рядах турок замечалось колебание. Еще несколько тяжелых мгновений, и наши передовые ворвались с остервенением в траншею и затем в 4 часа 25 минут пополудни, в редут № I…»

Как быть Леди:  Кто такие «достигаторы» и почему стремление к успеху может делать вас несчастным | Lifestyle | Селдон Новости

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.tiledi.ru/karta-statej/

Для меня взволнованность — это небольшое беспокойство, воодушевлённость.

Когда я ощущаю взволнованность, то первым делом начинаю молиться, затем говорю об этом тому, кто рядом, неважно, на работе я или дома. Если взволнованность очень личная, я прописываю чувство в телефоне или на бумаге, в зависимости от того, где нахожусь в тот момент. И самое главное — стараюсь не забывать про третий шаг, после его проработки становится гораздо легче.

Для меня взволнованность — это небольшое беспокойство, воодушевлённость, активность больше обычного, но бывает такое состояние наподобие отрешённости от мира, в котором кажется, что я куда-то улетаю. Не могу однозначно сказать, хочу ли я проживать это чувство.

Иногда мне нравится это состояние, хотя чаще оно очень мешает, но убегать от него не получается, а вот глушить его иногда пробую. Бывает, отрицаю, что волнуюсь, иногда пытаюсь отвлечься или делаю вид, что у меня всё нормально, хотя это неправильно, мне так лучше не делать и поэтому я над этим работаю.

Я думаю, что можно проживать это чувство по-новому: для этого наверное надо научиться эффективно справляться со своим волнением. Я ощущаю взволнованность, когда не испытываю чувство страха и тревожности, когда мне легко и комфортно! Я хочу проживать это чувство, так как думаю, что это одна из потребностей человека и моя в том числе.

От этого чувства меня уводит моя болезнь, чтобы я себя чувствовал неспокойно и испытывал беспокойство, волнение и страхи! Я редко акцентирую своё внимание на этом чувстве, а хочу чаще его отслеживать. Взволнованность — состояние, когда я напряжен и мне кажется что я не смогу с чем-то справиться, не могу спрогнозировать, как это кончится.

Не хочу проживать это чувство, от него в моей голове какая-то каша и ничего непонятно. Чаще всего убегаю — откладываю решение проблемы на потом, или глушу — беру паузу и пытаюсь убедить себя, что все решится. Хорошо хоть, что почти всегда признаюсь и себе и другим, так легче найти решение.

Значения в других словарях

  1. воодушевить — Воодушевить, воодушевлю, воодушевим, воодушевишь, воодушевите, воодушевит, воодушевят, воодушевя, воодушевил, воодушевила, воодушевило, воодушевили, воодушеви, воодушевите, воодушевивший, воодушевившая, воодушевившее, воодушевившие, воодушевившего… Грамматический словарь Зализняка
  2. воодушевить — К о г о  н а  ч т о. • Воодушевить массы на борьбу. Воодушевить бойцов на подвиг. Управление в русском языке
  3. воодушевить — ВООДУШЕВИТЬ, влю, вишь; влённый (ён, ена); сов., кого (что). Вызвать подъём духа у кого-н., побудить к деятельности. В. людей на подвиг. | несов. воодушевлять, яю, яешь. | сущ. воодушевление, я, ср. Толковый словарь Ожегова
  4. воодушевить — воодушевить сов. перех. см. воодушевлять Толковый словарь Ефремовой
  5. воодушевить — ВООДУШЕВИТЬ -влю, -вишь; воодушевлённый; -лён, -лена, -лено; св. кого-что (на что). Вызвать воодушевление; вдохновить. В. на подвиг. В. собственным примером. Эта мысль меня воодушевила. ◁ Воодушевлять, -яю, -яешь; нсв. Можно сходить в театр. Толковый словарь Кузнецова
  6. воодушевить — См. воодушевлять Толковый словарь Даля
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

Как даннинг и крюгер проверили свою гипотезу

Выдвинутые предположения ученые проверяли с помощью классического эксперимента. В роли испытуемых выступали студенты Корнелльского университета. Ученые основывались на результатах работ предшественников, которые называли основой некомпетентности незнание принципов выбранной деятельности.

  1. Первый этап: с целью проверки эффекта Даннинга-Крюгера экспериментальной подгруппе предлагали выполнить тест для выявления актуальных способностей. Затем без объявления результатов тестирования испытуемым нужно было определить уровень показанной компетентности.
  2. Второй этап: студентам объявляли полученные результаты.

Синдром даннинга–крюгера: применение на практике

Описанный эффект относится практически ко всем сторонам человеческой жизни. Ежедневно субъект может сталкиваться с разными темами, в которых он не разбирается. К ним могут относиться рабочие вопросы, повседневные разговоры или бытовые задачи. Помнить о существовании эффекта нужно при:

  • оценке вашей работы кем-либо;
  • погружении в малознакомую тему;
  • попытке оценить чужие навыки.

Всегда стоит руководствоваться здравым смыслом и помнить, что закон справедлив абсолютно для всех. Старайтесь спрашивать себя, достаточно ли имеющихся знаний для верной оценки ситуации. Например, не стоит объяснять врачу, как он должен лечить (если собственные знания ограничиваются парой интернет-статей). Если вы сомневаетесь в диагнозе либо назначенной терапии, стоит посетить другого специалиста.

Спряжение глагола воодушевить

Спряжение слова по падежу в единственном и множественном числах.

Ед. числоМн. число
1 лицовоодушевлювоодушевим
2 лицовоодушевишьвоодушевите
3 лицовоодушевитвоодушевят

Сфера употребления

Редкое выражение Общая лексика Сленг

Важные выводы из эффекта даннинга–крюгера

Чем больше у конкретной личности навыков и опыта в определенной сфере, тем объективнее она может оценить себя. В процессе самосовершенствования человек учится замечать свои недостатки и улучшать навыки:

  • открывается сложность темы;
  • появляется возможность для сравнения своих навыков с работами профессионалов.

И наоборот, чем меньше у субъекта навыков и практического опыта, тем труднее ему себя оценивать.

Наиболее важный момент теории – возможность коррекции эффекта Даннинга-Крюгера на практике. Для уменьшения его проявления ученые предложили 2 основных шага:

  • получить оценку своих навыков у специалиста в данной области. Только настоящий профессионал может адекватно оценить знания другого человека. После оценки индивид легко определит свои слабые и сильные стороны, чем уменьшит влияние эффекта Даннинга-Крюгера.
  • продолжать обучение. Чем больше знаний и умений накапливает индивид, тем меньше вопросов к его компетенции. Изучая новые аспекты темы, человек начинает постепенно осознавать границы своих знаний.

Согласно мнению Даннинга и Крюгера , можно избавиться от негативного воздействия эффекта. Главное – это стойкое желание и высокий уровень мотивации для обучения новому.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий