В мире закономерных случайностей | Методическая разработка по алгебре (7 класс): | Образовательная социальная сеть

В мире закономерных случайностей | Методическая разработка по алгебре (7 класс):  | Образовательная социальная сеть Женщине

В мире закономерных случайностей. | элективный курс по алгебре (10 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Утверждена

приказом директора

МКОУ СОШ №4

                                                                                                                                                               от «   » сентября 2021г. №  

________________

М.В.Кравцова

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ                  «В МИРЕ ЗАКОНОМЕРНЫХ СЛУЧАЙНОСТЕЙ»                            ДЛЯ 10-Х КЛАССОВ           

Автор- составитель:

В.Н.Студенецкая

Л.С.Козлова и др.

Учитель-пользователь:

Маринкевич Наталья

Владимировна

2021 – 2021 учебный год

Пояснительная записка.

              Рабочая программа разработана на основании авторской программы Студенецкой В.Н. элективный курс « В мире закономерных случайностей» , учебного плана МКОУ СОШ № С. Малые Ягуры, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Элективные курсы представляют собой новейший механизм дифференциации и индивидуализации процесса обучения. Их введение позволит учащимся определить свою программу обучения и получить образование с углублением в любую область знаний (выбранную самим учеником).

Данный элективный курс связан с основным курсом математики. Развивает систему ранее приобретенных программных знаний, углубляет и расширяет курс математики основной школы. Материал, связанный с решением заданий по статистике и теории вероятностей. Решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся. В данном элективном курсе рассматриваются задачи на определение возможных и невозможных событий. Целесообразность этого метода состоит в том, что он дает более глубокую подготовку к ЕГЭ. Учебный материал, касающийся нестандартных методов решения, содержится в учебных пособиях для подготовки к ЕГЭ по математике, к конкурсным экзаменам в вузы. Во временных рамках уроков полностью этот материал рассмотреть невозможно, поэтому есть смысл вынести его на курсы по выбору. Тематика и содержание данного элективного курса отвечает следующим требованиям:

Основная форма изложения теоретического материала – лекция. На всех практических занятиях должна присутствовать самостоятельная работа учащихся: как индивидуально, так и в группах. Такая организация учебной деятельности способствует реализации поставленных целей курса, так как развитие способностей учащихся возможно лишь при сознательном, активном участии в работе самих школьников.

Содержание курса может быть освоено как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. Численность учебной группы может быть любой.

Цели курса:

        Задачи:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного элективного курса ученик должен

знать/ понимать:

уметь:

ПОЧАСОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                  Содержание программы.

           1. Наглядные представления информации ( 2ч)

                Использование табличного процессора для представления

                статистических данных и построения диаграмм. Виды диаграмм.

       Результаты обучения:

            2.Описательная статистика. (3 ч)

          Среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда.

Результаты обучения:

        3. Комбинаторика ( 1ч.)

              Перестановки, размещения, сочетания.

Результаты обучения:

              4. Математические описания случайных событий ( 12ч.)

                     Случайные опыты. Элементарные события. Статистическая вероятность. Классическое определение вероятности. Противоположные события. Правило сложения вероятностей. Диаграммы Эйлера. Несовместные события. Умножение вероятностей. Геометрическая вероятность. Независимые повторные испытания. Формула Бернулли.

Результаты обучения:

Как быть Леди:  СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ - Энциклопедический словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Орфографический словарь, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Идиоматика, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Словарь галлицизмов, Словарь иностранных слов, Грамматический словарь, Поговорки, Лингвистические термины, Риторика

               5. Случайные величины ( 6ч.)

                     Примеры случайной величины, распределение вероятностей случайной величины. Числовые характеристики случайной величины, математическое ожидание, дисперсия.

Результаты обучения:

                   6. Случайные величины в статистике ( 3ч.)

                         Выборочный метод. Закон больших чисел.

Результаты обучения:

                 7. Решение задач из курса комбинаторики и статистики из открытого банка ЕГЭ 2021. (5 ч.)

                 8.  Разработка проектов(1ч.)

                           Самостоятельная работа учащихся и консультация учителя.

Результаты обучения:

               9. Защита проектов (1ч.)

    Результаты обучения:

                           Формы и средства контроля

Уровень достижений учащихся определяется в результате:

Предлагаемый курс, как и любой другой, улучшает имидж и повышает конкурентоспособность школы, так как реализация элективного курса дает более глубокие знания по математике, увеличивает уровень интеллектуального развития.

Календарно- тематическое планирование.

п/п

Дата прове-дения

Тема занятия

Цель

Методы обучения

Форма контроля

1

04.09.2021

Наглядное представление информации

Научить учащихся построению по имеющимся статистическим данным таблиц и диаграмм заданного типа

Беседа

Проверка выполненных упражнений, самостоятельно решённых задач

2

11.09.2021

Наглядное представление информации

Использовать табличный процессор для наглядного представления информации

п/р

Проверка выполненных упражнений, самостоятельно решённых задач

3

18.09.2021

Наглядное представление информации

Использовать табличный процессор для наглядного представления информации

п/р

Проверка выполненных упражнений, самостоятельно решённых задач

4

25.09.2021

Описательная статистика

Научить вычислять моду, размах, среднее арифметическое, медиану числового ряда.

лекция

Проверка выполненных упражнений, самостоятельно решённых задач

5

02.10.2021

Описательная статистика

Сформировать умения использовать характеристики для описания числовых рядов.

п/р

Проверка выполненных упражнений, самостоятельно решённых задач

6

09.10.2021

Описательная статистика

Закрепить умения решать задачи на нахождение описательных характеристик числового ряда.

лекция

Проверка выполненных упражнений, самостоятельно решённых задач

7

16.10.2021

Комбинаторика

Повторить элементы комбинаторики

Устные упражнения

Проверка самостоятельно решённых задач

8

23.10.2021

Математическое описание случайных событий

Ввести понятия: случайный опыт, элементарное событие

лекция

Проверка самостоятельно решённых задач

9

30.10.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

10

13.11.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

11

20.11.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

12

27.11.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

13

04.12.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практикум

Проверка самостоятельно решённых задач

14

11.12.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

15

18.12.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

16

25.12.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

17

15.01.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

18

22.01.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

19

29.01.2021

Математическое описание случайных событий

Решение ключевых задач на определение случайного опыта, подсчёт количества элементарных событий в том или ином опыте

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

20

05.02.2021

Случайные величины

Познакомить учащихся с понятиями: случайная величина, распределение случайной величины

лекция

Проверка самостоятельно решённых задач

21

19.02.2021

Случайные величины

Сформировать умение приводить примеры случайных величин, составлять таблицы распределения для случайных величин

Решение ключе-вых             задач            

Проверка самостоятельно решённых задач

22

26.02.2021

Случайные величины

Сформировать умение приводить примеры случайных величин, составлять таблицы распределения для случайных величин

Решение ключе-вых задач

Проверка самостоятельно решённых задач

23

04.03.2021

Случайные величины

Сформировать умение приводить примеры случайных величин, составлять таблицы распределения для случайных величин

Решение ключе-вых             задач

Проверка самостоятельно решённых задач

24

11.03.2021

Случайные величины

Сформировать умение приводить примеры случайных величин, составлять таблицы распределения для случайных величин

Решение ключе-вых            задач

Проверка самостоятельно решённых задач

25

18.03.2021

Случайные величины

Сформировать умение приводить примеры случайных величин, составлять таблицы распределения для случайных величин

Решение ключе-вых             задач

Проверка самостоятельно решённых задач

26

25.03.2021

Случайные величины в статистике

Познакомить учащихся с понятием генеральная совокупность и случайная выборка, рассмотреть методы её представления

п/р

Проверка самостоятельно решённых задач

27

01.04.2021

Случайные величины в статистике

Познакомить учащихся с понятием генеральная совокупность и случайная выборка, рассмотреть методы её представления

п/р

Проверка самостоятельно решённых задач

28

08.04.2021

Случайные величины в статистике

Познакомить учащихся с понятием генеральная совокупность и случайная выборка, рассмотреть методы её представления

п/р

Проверка самостоятельно решённых задач

29

15.04.2021

Решение задач из курса комбинаторики и статистики из открытого банка ЕГЭ 2021.

Решение ключевых задач.

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

30

22.04.2021

Решение задач из курса комбинаторики и статистики из открытого банка ЕГЭ 2021.

Решение ключевых задач.

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

31

29.04.2021

Решение задач из курса комбинаторики и статистики из открытого банка ЕГЭ 2021.

Решение ключевых задач.

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

32

06.05.2021

Решение задач из курса комбинаторики и статистики из открытого банка ЕГЭ 2021.

Решение ключевых задач.

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

33

13.05.2021

Решение задач из курса комбинаторики и статистики из открытого банка ЕГЭ 2021.

Решение ключевых задач.

Практи-кум

Проверка самостоятельно решённых задач

34

20.05.2021

Разработка проектов

Разработка алгоритма построения проекта : монопредметный, практико-ориентированный.

с/р

35

27.05.2021

Защита проектов

Презентации.

Как быть Леди:  Вещие сны : когда снятся вещие сны

Список литературы

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений. [Текст]: учебник / Под. ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2003.
  2. Василевский, А. Б.  задания для внеклассной работы по математике: 9-11 классы [Текст]: книга для учителя / А. Б. Василевский.  Минск.: Народная асвета, 1988. – 175 с.
  3. Е. Б. Ваховский, А. А. Рывкин // Квант. – 1975.  №2. С 43-48.
  4. Вопросы обучения математики в школе [Текст]: сборник статей. – Киров, 1962. – 143 с.
  5. Глейзер, Г.Д. История математики в школе [Текст] / Глейзер Г. Д. – М.: Просвещение, 1964. 375 с.
  6. Горнштейн, П. И. Экзамен по математике и его подводные рифы [Текст] / П. И. Горнштейн, А. Г.  Мерзляк [и др.]. – М.: Илекса, 2004. – 236 с.
  7. Денищева, Л. О., Глазков, Ю. О. Единый государственный экзамен 2007. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся [Текст] / Л. О. Денищева, Ю. О. Глазков [и др.]. – М.: Интеллект-Центр, 2007. – 272 с.
  8. Ермаков, Д. С. Элективные курсы для профильного обучения [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. – 2005.  №2. С. 36-41.
  9. Ермаков, Д. С., Петрова, Г. Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения [Текст] / Д. С. Ермаков, Г. Д. Петрова // Школьные технологии. – 2003.  №6.
  10. Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов [Текст] / Сост. Г. И. Ковалева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2008. 494 с.
  11. Супрун, В. П. Избранные задачи повышенной сложности по математике [Текст] / В. П. Супрун. – Мн.: Полымя, 1998. – 108 с.
  12. Студенецкая В.Н. элективный курс « В мире закономерных случайностей» « Учитель», Волгоград, 2007, 127с.

Рассмотрена                                                                                                                                                                     Согласована

на заседании                                                                                                                                                  зам. директора по УВР

Как быть Леди:  Лень: что это такое, почему она возникает и как с ней бороться?

МО учителей математики                                                                                                                                        _____________

и рекомендована к утверждению.                                                                                                                               Дубовик О.Т.

Протокол заседания

МО учителей математики

от «   » ___________________  №

Руководитель МО

_____________

Н.В.Маринкевич

В мире случайных закономерностей | презентация к уроку по алгебре на тему: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

В мире случайных закономерностей Проект по теме «Введение в вероятность» 5 класс Учитель Турова Н.С.

Слайд 2

Основополагающий вопрос: В окружающем нас мире все происходит случайно или закономерно? Можно ли все подсчитать? Учебная цель: Научится определять степень случайности в явлениях окружающей действительности. Научиться вычислять число вариантов.

Слайд 3

Вопросы к группам по части проекта «Школьное меню» Группе мерчендайзеров: Какие блюда на первое, второе и третье можно включить в школьное меню? Группе калькуляторщиков: Сколько разных вариантов различного меню в школьной столовой можно составить?

Слайд 4

Проект «Школьное меню» Задание: Выберите 2 первых блюда, 3 вторых блюда, 2 салата, 3 напитка и составьте разнообразное меню для школьной столовой. Подсчитайте на сколько учебных дней можно составить неповторяющееся меню. Сколько надо взять различных блюд, чтобы обед не повторялся месяц. Для работы над проектом потребуются: мерчендайзеры калькуляторщики

Слайд 5

Вопросы к группам по части проекта «Расписание уроков» Группе диспетчеров: Какие предметы и сколько в день можно включить в расписание 5 класса? Группе программистов: Подсчитайте сколько вариантов расписания возможно, если в день 3 – 6 уроков?

Слайд 6

Проект «Расписание уроков» Задание: Составьте различные расписания уроков в 5 классе на один день, если в этот день 3 урока,4 урока. Подсчитайте сколько вариантов расписания возможно, если в день 5 уроков, 6 уроков. Для работы над проектом потребуются: диспетчер программист

Слайд 7

Вопросы к части проекта «События нашей жизни» Группе сценаристов Какие события жизни можно показать, чтобы было интересно и понятно к кому виду они относятся с точки зрения вероятности? Группе режиссеров Как показать интересно и доступно то, что придумали сценаристы? Группе актеров: Как сыграть свои роли, чтобы добиться правильных ответов у одноклассников о вероятности показанных событий?

Слайд 8

Проект «События нашей жизни» Задание: Смоделировать различные события повседневной жизни и определить к какому виду они относятся с точки зрения вероятности. Представить работу в виде фильма или фотоальбома так, чтобы во время показа одноклассники могли правильно определить какие это события. Для работы над проектом потребуются: сценарист оператор артисты

Слайд 9

Вопросы группам к части проекта «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так?» Группе лингвистов: Какие тексты надо подобрать и в каком объеме для опыта? Группе счетоводов: как правильно расположить полученные результаты подсчета букв? Группе аналитиков: Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не иначе?

Слайд 10

Проект «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так?» Задание По выбранным нескольким литературным текстам подсчитать как часто встречаются буквы русского алфавита и отметить на клавиатуре частоту появления букв. По проделанному исследованию сделать выводы почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не по другому. Для работы над проектом потребуются: лингвисты счетоводы аналитик

Слайд 11

Вопросы группам части проекта «бесплатный обед» Группе математиков: может ли группа людей из 10 человек посещать кафе «бесплатно», при условии, что каждый раз будут сидеть по-разному, и какое время?

Слайд 12

Проект «Бесплатный обед» Задание «В кафе пришли 10 одноклассников отметить день рождения одного из них. Они долго решали как им сесть за столом, чтобы весело и интересно провести время. Официант предложил свою помощь и сказал, что они могут ходить в это кафе и обедать бесплатно, если выполнят его условие: каждый раз они должны сидеть по-разному и не повторятся.» Смогут ли воспользоваться бесплатными обедами ребята? Если да, то на какое время? Для работы над проектом потребуются: математики

Рабочая программа. по элективному курсу «в мире закономерных случайностей» (фк гос) 9 класс — pdf free download

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий