- Основные источники
- Смотреть что такое цинизм в других словарях:
- Антисфен
- Влияния
- Вторичные источники
- Диоген синопский
- Другие циники
- Иисус как еврейский циник
- Использованная литература
- История цинизма
- Происхождение цинического имени
- Символизмы
- Философия
- Цинизм в римском мире
- Цинизм и христианство
- Цинические влияния на раннее христианство
- Ящики фив
Основные источники
- Socratis et Socraticorum Reliquiae , изд. Дж. Джаннантони, 4 тома (Неаполь, 1990). В томе 2 собраны фрагменты ранних циников от Антисфена до Ящика.
- Философы-циники , изд. Р. Доббин (Пингвин, 2021)
- Диоген Циник: высказывания и анекдоты: с другими популярными моралистами , под ред. Р. Хард (Оксфорд, 2021)
- Диоген Лаэртиус , Жизни и мнения выдающихся философов, Книга VI: Циники
- Дион Златоуст , Цинические речи: Речь 6 , Речь 8 , Речь 9 , Речь 10 .
- Эпиктет , Рассуждение 3.22, О цинизме
- Псевдо-Лукиан , Циник
- Юлиан Отступник , 6-я речь — Необразованным циникам
- Юлиан Отступник , 7-я речь — Кинику Гераклию
Смотреть что такое цинизм в других словарях:
цинизм
см. наглость
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2021.
цинизм
сущ., кол-во синонимов: 21
• беззастенчивость (21)
• безнравственность (28)
• беспардонность (22)
• бессовестность (32)
• бесстыдство (32)
• бесцеремонность (30)
• грубость (62)
• наглость (41)
• нахальство (32)
• нахрап (16)
• непристойность (49)
• нескромность (30)
• нецеремонность (18)
• развязность (30)
• разухабистость (20)
• распущенность (38)
• сальность (22)
• скабрезность (20)
• фарс (23)
• храп (23)
• циничность (28)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2021.
.
Синонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, нахрап, непристойность, нескромность, нецеремонность, развязность, разухабистость, распущенность, сальность, скабрезность, фарс, храп, циничность… смотреть
моральное качество, характеризующее презрит отношение к культуре общества, к его духовным и нравств. ценностям, форма морального зла, открыто демонстрирующая собств. аморальность Понятие «Ц » образовано от названия др -греч. филос. школы киников (циников), представители к-рой (Анти-сфен, Диоген Синопский, Кратет.н. др.). проповедовали пренебрежит взгляды на те общепринятые нравств. запреты и правила приличия (одежда, религ. и гражд святыни и др.), к-рые, по их мнению, не имели видимой целесообразности Впоследствии Ц стала называться личностная позиция, отрицающая значимость обществ. мнения и стыда В этом аспекте Ц близок к нигилизму Ц в поведении и убеждениях характерен для людей, добивающихся своих целей любым способом, в т.ч. и аморальным, а также для разочаровавшихся в к -л идеалах, идейно опустошенных Ц обнаруживается в тех ситуациях, когда субъект сознает собств. безнаказанность и не считает нужным выглядеть в глазах др людей порядочным человеком, либо в состоянии отчаяния, когда ему больше нечего терять В том и другом случае он является следствием нравств. варварства и тесно связан с такими пороками, как грубость, хамство, бестактность, бесстыдство и т.н. Как противоположность лицемерию Ц может скрывать повышенную чувствительность и уязвимость Ц может также выражаться в форме иронии и сарказма.
Ц. чаще всего начинает проявляться в подростковом возрасте, к-рому свойственны самонадеянность, заносчивость, зазнайство, критич отношение к поведению взрослых Применение взрослыми некорректных приемов воздействия на подростков (демагогия, бестактность, оскорбление, унижение, безнаказанные нарушения моральных норм). может вызвать ответную негативную реакцию, выражаемую в Ц У детей причиной циничного поведения являются разочарование в людях, к-рых они идеализировали, конфликтные семейные ситуации, в особенности разводы, и др. Чувство собств. превосходства у подростка также может перейти в Ц, когда эта позиция поддерживается взрослыми Крайняя форма Ц жестокость, поэтому особо опасно общение детей с преступными элементами, создающими у подростков иллюзию вседозволенности…. смотреть
изначально: от учения античных «киников») – позиция нигилизма (отрицания, отбрасывания) достояний культуры, каких-либо установлений, правил, принципов, особенно распространенных в данном обществе социальных и моральных установок, официальных норм. В своих крайних проявлениях цинизм может приобретать довольно эпатажные (вызывающие), даже хулиганские формы: оскорбления, вандализм, издевки, насмешки, протесты путем откровенно издевательского поведения, надругание над символами и святынями пр. Цинизм возникает не на пустом месте и имеет ряд источников. В социальном плане может выступать даже на государственном уровне и проявляться, прежде всего, в неуважительном отношении власти к своему народу, в несоблюдении прав и достоинства граждан, в экономической политике «держания в черном теле»; может осуществляться как «цинизм силы» – осуществление власти откровенно аморальными средствами: фашизм, тоталитаризм, терроризм и др.формы тирании. Может проявляться и как ответная реакция людей в неблагоприятных социальных и политических реалиях: неуважение к власти, игнорирование закона, бунтарские настроения, разрушительные тенденции, охлократия и т.д. – люди становятся на принципиальные позиции антикультуры, не видя другого выхода. С бытовой, нравственной точки зрения, цинизм – это проявление низкой моральной культуры, примитивного уровня духовного развития, что принимает формы неуважения к другим людям, особенно чем-то отличающимися или стоящими на более низкой ступени социальной лестницы. Цинизм в этом случае – результат нетерпимости, эгоизма и других негативных качеств уже самого человека. … смотреть
(от названия киников, или циников, последователей одной из философских школ Древней Греции) – сугубо критическое или нигилистическое отношение к общепринятой нравственности, граничащее с бесстыдством, наглостью и грубой откровенностью. Характеризуется как извращенное остроумие, гротескное оскорбление. Возможное проявление – затыкание больших пальцев за пояс.
… Страсть ругать все на свете и надо всем смеяться есть вернейший признак великой молодости (А. Дружинин, Полинька Сакс).
Это был Аркадий Дмитриевич Кокоткин… замечательный нахал… и циник, заставлявший краснеть даже самых отчаянных бесстыдников и бесстыдниц (К. Станюкович, Бесшабашный).
М. Монтень пишет в «Опытах», что молодые девушки разговаривают между собой о сексе так цинично, как не разговаривают мужчины.
Ср.
Девочки и девушки в разговорах друг с другом постоянно вертятся вокруг секса; часто заводят записи, где записывают самые грубые сексуальные вещи (Х. Эллис, Исследования по психологии секса).
Циник хранит себя от того, чтобы не быть в депрессии, тем, что грубо показывает агрессивность. Цинизм – это извращенный виттацизм (остроумие), гротескное оскорбление. Он говорит то, что все думают в самые темные моменты (Гротьян, Позади смеха).
Ср. серенаду Мефистофеля из оперы Ш. Гуно «Фауст»…. смотреть
позднелат. cynismus, от греч. ???????? – учение киников) – нигилистич. отношение к достоянию общечеловеч. культуры, особенно к морали, идее достоинства человека, иногда – к общепризнанным и офиц. догмам господств. идеологии, выраженное в форме издевательского глумления. В социальном плане явления Ц. имеют двоякий источник. Во-первых, это «Ц. силы», характерный для практики господств. групп, осуществляющих свою власть и своекорыстные цели откровенно аморальными методами и средствами. Элементы идеологии такого рода в разное время формулировались теоретиками иезуитизма (см. Иезуиты), макиавеллизма (см. Макиавелли), ницшеанства (см. Ницше), а в наиболее антигуманной и реакц. форме проводились в жизнь и проповедовались фашизмом и расизмом. Во-вторых, это бунтарские настроения и действия (напр., вандализм) социальных слоев, групп и индивидов, испытывающих на себе наибольший гнет несправедливости и бесправия, идеологическое и моральное лицемерие господств. класса, но не видящих выхода из своего положения, потерпевших банкротство своих идеалов и повергнутых в состояние духовной опустошенности. Такая чисто негативная оппозиция офиц. идеологии отразилась, в частности, в раннем эмотивизме. О. Дробницкий. Москва. … смотреть
(гр. – безверие) – отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в наглости, грубой откровенности, презрительном высокомерном отношении к культуре и общепринятым основам и нормам жизнедеятельности и поведения, в высмеивании святого и дорогого людям идеала, события. Цинизм возникает от безверия. Человек перестает доверять себе, людям, власти. В глубине своей натуры он не доверяет чистоте человеческой природы, во всем видит сокрытый уровень. Так, например, циники всех людей делят на две категории: тех, кто управляет и контролирует, и тех, кого контролируют, кем управляют. Особенно опасен цинизм в подростковом возрасте, в отношениях между мальчиками и девочками, младшими и старшими, учителем и учеником. Подростки опрощают эти отношения, огрубляют их, лишают духовности, эстетичности, а иногда и простой нравственности. Слово «цинизм» произошло от «киники», что в Древней Греции означало проповедники нетребовательности и умеренности жизни. Со временем переросло в пренебрежение ко всякой культуре и всем обычаям и сало именоваться «цинизмом»…. смотреть
(позднелат. cynismus, от греч. ??v????? учение киников), нигилистич. отношение к достоянию общечеловеч. культуры, особенно к морали, идее достоинства человека, иногда -к офиц. догмам господств. идеологий, выраженное в форме издевательского глумления. Ц. в поведении и убеждениях характерен для людей, стремящихся достигнуть своих эгоистич. целей любыми средствами. В социальном плане явления Ц. имеют двоякий источник. Во-первых, это «Ц. силы», характерный для практики господств. эксплуататорских Групп, осуществляющих свою Власть и своекорыстные цели откровенно аморальными методами (фашизм, культ насилия и т. д.). Во-вторых, это бунтарские настроения и действия (напр., вандализм) социальных слоев, групп и индивидов, испытывающих на себе гнёт несправедливости и бесправия, идеологич. и моральное лицемерие эксплуататорского класса, но не видящих выхода из своего положения и повергнутых в состояние духовной опустошённости. Коммуйистич. нравственность выступает против Ц. во всех его проявлениях…. смотреть
от греч. kynismos учение киников)
нигилистическое отношение к человеческой культуре и общепринятым правилам нравственности, особенно к морали, идее достоинства человека, иногда — к официальным догмам господствующей идеологии, выраженное в форме издевательского глумления..
В социально-политическом плане характерен свойственен, во-первых, для практики достижения и осуществления власти и своекорыстных целей любыми способами и откровенно аморальными методами (фашизм, культ насилия и т. д.). Во-вторых, для бунтарских настроений и действий (напр., вандализм) социальных слоев, групп и индивидов, испытывающих на себе гнет несправедливости и бесправия, идеологическое и моральное лицемерие, не видящих выхода из своего положения и повергнутых в состояние духовной опустошенности…. смотреть
(от лат. cynismus — цинизм и греч. kynismos — учение киников) — англ. cynicism; нем. Zynismus. Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, идее достоинства человека, иногда к официальным дог—мам господствующей идеологии, выраженное в форме издевательского глумления. В соц. плане Ц. имеет двоякий источник: это «Ц. силы», (напр., фашизм) и бунтарские настроения, действия (напр., вандализм).
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009
Синонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, нахрап, непристойность, нескромность, нецеремонность, развязность, разухабистость, распущенность, сальность, скабрезность, фарс, храп, циничность… смотреть
ЦИНИЗМ см.также ИДЕАЛЫ , ИДЕАЛИЗМ
Циник: человек, который вслух говорит то, что мы думаем.
Пьер Данинос
Циник: человек, который, учуяв запах цветов, озирается в поисках гроба.
Генри Луис Менкен
Циник: человек, который в десятилетнем возрасте обнаружил, что никакого Санта-Клауса нет, и никак не может с этим смириться.
Джеймс Гулд Коззенс
Циник прав в девяти случаях из десяти.
Генри Луис Менкен
Циник прав в девяти случаях из десяти, но убежден, что прав во всех десяти случаях. Именно это делает его невыносимым.
Чарлз Иссави
Цинизм — это неприятный способ говорить правду.
Лилиан Хеллман
Цинизм — это разочаровавшийся идеализм.
Гарри Кемелман
В цинизме женщины виноват обычно мужчина.
Юзеф Мацеевский… смотреть
мZynismus m, sg неизм., pl -menСинонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, … смотреть
цини́зм,
цини́змы,
цини́зма,
цини́змов,
цини́зму,
цини́змам,
цини́зм,
цини́змы,
цини́змом,
цини́змами,
цини́зме,
цини́змах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, нахрап, непристойность, нескромность, нецеремонность, развязность, разухабистость, распущенность, сальность, скабрезность, фарс, храп, циничность… смотреть
мsinizm, siniklikСинонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, наха… смотреть
мcinismo mСинонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство,… смотреть
цини́змСинонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, на… смотреть
цин’изм, -аСинонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство… смотреть
(2 м)Синонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, нахр… смотреть
kynismeСинонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, на… смотреть
м.
cinismo
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
беззастенчивость, безнравственность, беспардонность, бессовестность, бесстыдство, бесцеремонность, грубость, наглость, нахальство, нахрап, непристойность, нескромность, нецеремонность, развязность, разухабистость, распущенность, сальность, скабрезность, фарс, храп, циничность… смотреть
цини’зм, цини’змы, цини’зма, цини’змов, цини’зму, цини’змам, цини’зм, цини’змы, цини’змом, цини’змами, цини’зме, цини’змах
Антисфен
История цинизма традиционно начинается с Антисфена (ок. 445–365 до н. Э.), Который был старшим современником Платона и учеником Сократа. Примерно на 25 лет младше его, Антисфен был одним из самых важных учеников Сократа. Хотя более поздние классические авторы почти не сомневались в том, чтобы называть его основателем цинизма, его философские взгляды кажутся более сложными, чем более поздние простоты чистого цинизма.
В списке работ, приписываемых Антисфену Диогеном Лаэрцием , сочинений о языке , диалоге и литературе намного больше, чем об этике или политике , хотя они могут отражать, как его философские интересы менялись со временем. Несомненно, что Антисфен проповедовал жизнь в нищете :
У меня достаточно еды, пока не утолится голод, и пить, пока не утолится жажда; одеться тоже; и на улице нет [даже] там Каллия со всем его богатством безопаснее меня от дрожи; и когда я оказываюсь в помещении, какая рубашка теплее мне нужна, чем мои голые стены?
Влияния
Различные философы, такие как пифагорейцы , защищали простую жизнь в века, предшествующие циникам. В начале VI века до н.э. Анахарсис , скифский мудрец, сочетал простой образ жизни с критикой греческих обычаев, что стало стандартом среди киников.
Возможно, важное значение имели рассказы индийских философов, известных как гимнаософы , которые придерживались строгого аскетизма . К V веку до нашей эры софисты начали процесс ставить под сомнение многие аспекты греческого общества, такие как религия , закон и этика.
Однако наибольшее влияние на школу циников оказал Сократ . Хотя он не был аскетом, он все же исповедовал любовь к добродетели и безразличие к богатству вместе с пренебрежением к общему мнению. Эти аспекты мысли Сократа, составлявшие лишь незначительную часть философии Платона , стали центральным источником вдохновения для другого ученика Сократа, Антисфена.
Вторичные источники
- Ян Катлер, (2005), Цинизм от Диогена до Дилберта . ISBN McFarland & Co. 0-7864-2093-6
- Уильям Д. Десмонд, (2006), Греческая похвала бедности: истоки древнего цинизма . Университет Нотр-Дам Пресс. ISBN 0-268-02582-7
- ————, (2008), Циники . Серия античных философий. Издательство «Проницательность». ISBN 1-84465-129-0
- Ф. Джеральд Даунинг, (1992), Циники и христианское происхождение . Т. и Т. Кларк. ISBN 0-567-09613-0
- Луис Э. Навиа, (1996), Классический цинизм: критическое исследование . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30015-1
- Луса Ши (2009), Циническое просвещение: Диоген в салоне Johns Hopkins University Press.
- ХК Болдри, «Идеальное государство Зенона». Опубликовано в The Journal of Hellenic Studies , Vol. 79 (1959), стр. 3–15. DOI: 10.2307 / 627917
- Кэти Л. Гака, «Ранний стоический эрос: сексуальная этика Зенона и Хрисиппа и их оценка греческой эротической традиции». Опубликовано в Apeiron: A Journal for Ancient Philosophy and Science , Vol. 33, № 3 (сентябрь 2000 г.), стр. 207–238.
Диоген синопский

Диоген в поисках честного человека
(
ок.
1780 г.), приписываемый И.
Х. В. Тишбейну
Диоген (ок. 412–323 до н. Э.) Доминирует в истории цинизма, как никакая другая фигура. Первоначально он отправился в Афины, сбежав из своего родного города, после того, как он и его отец, который руководил монетным двором в Синопе , попали в беду из-за подделки монет.
(Фраза «порча валюты» позже стала пословицей при описании отказа Диогена от общепринятых ценностей.) Более поздняя традиция утверждала, что Диоген стал учеником Антисфена, но нет никакой уверенности в том, что они когда-либо встречались. Однако Диоген принял учение Антисфена и аскетический образ жизни, ведя жизнь самодостаточности ( автаркея ), строгости ( аскесис ) и бесстыдства ( анаидея ).
Существует много анекдотов о его крайнем аскетизме (сон в ванне), его бесстыдном поведении (поедание сырого мяса) и его критике общепринятого общества («плохие люди подчиняются своим похотям, как слуги подчиняются своим хозяевам»), и хотя это невозможно Чтобы сказать, какие из этих историй правдивы, они действительно иллюстрируют широкий характер этого человека, включая его этическую серьезность.
Другие циники
В IV и III веках до нашей эры было много других циников, включая Онисикрита (который плыл с Александром Македонским в Индию), скептика Монима , морального сатирика Биона из Борисфена , диатрибиста Телеса и Мениппа из Гадары .
Иисус как еврейский циник
Некоторые историки отмечают сходство учений Иисуса и киников. Некоторые ученые утверждали, что документ Q , гипотетический общий источник Евангелий от Матфея и Луки , имеет сильное сходство с учениями циников.
Ученые, искавшие исторического Иисуса , такие как Бертон Л. Мак и Джон Доминик Кроссан из семинара «Иисус» , утверждали, что Галилея 1-го века нашей эры была миром, в котором эллинистические идеи столкнулись с еврейской мыслью и традициями.
Город Гадара , расположенный всего в днях ходьбы от Назарета , был особенно известен как центр цинической философии, и Мак описал Иисуса как «вполне нормальную фигуру цинического типа». Для Кроссана Иисус был больше похож на мудреца-киника из эллинистической еврейской традиции, чем на Христа, который умрет, заменив грешников, или на мессию, который хотел создать независимое еврейское государство Израиль.
Использованная литература
- Бранхам, Р. Брахт; Гуле-Казе, Мари-Одиль, ред. (2000), Циники: циничное движение в древности и его наследие , Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-21645-7
- Дадли, Р. (1937), История цинизма от Диогена до 6 века нашей эры , Cambridge University Press
- Кидд, И. (2005), «Цинизм», у Ре, Джонатан; Урмсон, Дж. О. (ред.), Краткая энциклопедия западной философии , Рутледж, ISBN 978-0-415-32924-8
- Лонг, А.А. , «Сократическая традиция: Диоген, Ящики и эллинистическая этика», у Бранхама и Гуле-Казе, стр. 28–46 (ред.),
- Навиа, Луис (1996), классический цинизм: критическое исследование , Greenwood Press, ISBN 978-0-313-30015-8
- Принц, Сьюзен (2005), «Сократ, Антисфен и циники», в Ahbel-Rappe, Сара; Камтекар, Рачана (ред.), Спутник Сократа , Blackwell Publishing, ISBN 978-1-4051-0863-8
- Скофилд, Малкольм (1991), Стоическая идея города , Cambridge University Press, ISBN 978-0-226-74006-5
История цинизма

Бюст Антисфена
Классические греческие и римские циники считали добродетель единственной необходимостью для счастья и считали добродетель полностью достаточной для его достижения. Классические циники следовали этой философии до такой степени, что пренебрегали всем, что не способствовало их совершенствованию добродетели и достижению счастья, таким образом, титул циника произошел от греческого слова κύων (что означает «собака»), потому что они якобы пренебрегали обществом, гигиеной, семьей. , деньги и т. д. в манере, напоминающей собак.
Они стремились освободиться от условностей; стать самодостаточным; и живем только в согласии с природой. Они отвергли любые общепринятые представления о счастье, связанном с деньгами, властью и славой , чтобы вести исключительно добродетельную и, следовательно, счастливую жизнь .
Древние циники отвергали общепринятые социальные ценности и критиковали такие типы поведения, как жадность, которые они считали причиняющими страдания. Акцент на этом аспекте их учений привел в конце 18 и начале 19 веков к современному пониманию цинизма как «пренебрежительного или пресыщенного отрицания, особенно общего недоверия к честности или заявленным мотивам других».
Происхождение цинического имени
Термин циник происходит от древнегреческого κυνικός (kynikos) «подобный собаке» и κύων (kyôn) « собака » ( родительный падеж : kynos ).
Одно из объяснений, предложенных в древние времена, почему циников называли «собаками», заключалось в том, что первый циник, Антисфен, преподавал в гимназии Cynosarges в Афинах. Слово cynosarges означает «место белой собаки».
Однако очевидно, что слово « собака» также было брошено в адрес первых циников как оскорбление за их бесстыдный отказ от общепринятых манер и их решение жить на улице. В частности, Диогена называли «собакой», и он, кажется, упивался этим различием, заявляя, что «другие собаки кусают своих врагов, я кусаю своих друзей, чтобы спасти их». Более поздние циники также пытались использовать это слово в своих интересах, как объяснил более поздний комментатор:
Циники получили такое название по четырем причинам . Во-первых, из-за безразличия их образа жизни, потому что они создают культ равнодушия и, как собаки, едят и занимаются любовью на публике, ходят босиком и спят в кадках и на перекрестках. Вторая причина в том, что собака — бесстыдное животное, и они возводят культ бесстыдства не как ниже скромности, а как превосходящий ее. Третья причина заключается в том, что собака — хороший охранник, и они соблюдают принципы своей философии. Четвертая причина заключается в том, что собака — разборчивое животное, которое умеет различать своих друзей и врагов. Так они признают друзьями тех, кто подходит к философии, и принимают их с добротой, в то время как непригодных они прогоняют, как собаки, лаем на них.
Символизмы
В древнем мире циников часто узнавали по их одежде — старому плащу и посоху. Плащ был намеком на Сократа и его манеру одеваться, а посох — на клуб Геракла. Эти предметы стали настолько символом цинического призвания, что древние писатели обращались к тем, кто думал, что облачение в циническую одежду сделает их подходящими для философии.
В ходе социальной эволюции от архаической эпохи к классической общественность перестала нести оружие в полисы . Первоначально предполагалось, что в городе можно носить меч; Однако переход к копьям, а затем и к посохам происходил до тех пор, пока ношение какого-либо оружия в городе не стало старым глупым обычаем.
Таким образом, сам факт ношения посоха был слегка табуирован. Согласно современным теоретикам, символ посоха был символом, который одновременно функционировал как инструмент, сигнализирующий о разобщении пользователя с физическим трудом, то есть как демонстрация заметного досуга, и в то же время он также имел ассоциацию со спортом и обычно играет роль в охотничьей и спортивной одежде.
Таким образом, он демонстрирует активные и воинственные качества, а не является символом потребности слабого человека поддерживать себя. Посох сам по себе стал сообщением о том, что циник был свободен, благодаря его возможной интерпретации как предмет досуга, но, в не меньшей степени, был его посланием о силе — добродетели, которой в изобилии придерживался философ-циник.
Философия
Цинизм — одна из самых ярких эллинистических философий . Он утверждал, что предлагает людям возможность счастья и свободы от страданий в эпоху неопределенности. Хотя официальной доктрины цинизма никогда не существовало, основные принципы цинизма можно резюмировать следующим образом:
- Цель жизни — эвдемония и ясность ума или ясность (ἁτυφια) — буквально «свобода от дыма (τύφος)», что означало ложную веру, бездумность, глупость и самомнение.
- Эвдемония достигается за счет жизни в согласии с природой в понимании человеческого разума .
- Высокомерие (τύφος) вызвано ложными оценками, которые вызывают негативные эмоции , неестественные желания и порочный характер.
- Эвдемония , или человек процветающим, зависит от самодостаточности (αὐτάρκεια), уравновешенность , Арета , любви к человечеству , паррезии и безразличию к превратностям жизни ( адиафор ἁδιαφορία).
- Человек продвигается к процветанию и ясности через аскетические практики (ἄσκησις), которые помогают ему освободиться от таких влияний, как богатство, слава и власть, которые не имеют ценности в Природе. Вместо этого они продвигали жизнь поно . Для циников это не означало реальной физической работы. Диоген Синопский , например, жил попрошайничеством, а не занимался физическим трудом. Скорее, это означает сознательный выбор тяжелой жизни — например, носить только тонкий плащ и ходить зимой босиком.
- Циник проявляет бесстыдство или наглость (Αναιδεια) и портит номос общества: законы, обычаи и социальные условности, которые люди принимают как должное.

Циники приняли
Геракла
, изображенного здесь на этой позолоченной бронзовой статуе второго века нашей эры, в качестве своего героя-покровителя.
Таким образом, циник не имеет собственности и отвергает все общепринятые ценности денег, славы, власти и репутации. Жизнь, живущая в соответствии с природой, требует только самого необходимого, необходимого для существования, и человек может стать свободным, освободившись от любых потребностей, являющихся результатом условностей.
Циники приняли Геракла в качестве своего героя, как воплощение идеального циника. Геракл «был тем, кто принес Цербера , пса Аида, из подземного мира, что особенно привлекло собаку-человека Диогена». По словам Люциана , «Цербер и циник несомненно связаны через собаку».
Образ жизни циников требовал непрерывных тренировок, не только для осмысления суждений и умственных впечатлений, но и для физических упражнений:
[Диоген] говорил, что существует два вида упражнений: упражнения для ума и для тела; и что последнее из них создавало в уме такие быстрые и подвижные впечатления во время его выполнения, что очень облегчало практику добродетели; но одно было несовершенным без другого, поскольку здоровье и сила, необходимые для практики доброго, в равной степени зависят и от ума, и от тела.
Ничто из этого не означало, что циник отступит от общества. Циники должны были жить под пристальным вниманием публики и быть совершенно равнодушными к любым оскорблениям, которые могли возникнуть в результате их нетрадиционного поведения.
Идеальный циник будет благовествовать; как сторожевые псы человечества, они считали своим долгом настаивать на ошибках своего пути. Пример из жизни циника (и использование острой сатиры циника ) раскроет и разоблачит претензии, лежащие в основе повседневных условностей.
Хотя цинизм концентрировался в первую очередь на этике , некоторые циники, такие как Монимус , обращались к эпистемологии в отношении tuphos (τῦφος), выражая скептические взгляды.
Философия циников оказала большое влияние на эллинистический мир и в конечном итоге стала важным фактором для стоицизма . Стоик Аполлодор , писавший во 2 веке до нашей эры, утверждал, что «цинизм — это короткий путь к добродетели».
Цинизм в римском мире

Диоген, сидящий в своей ванне
(1860),
Жан-Леон Жером
О цинизме II или I веков до нашей эры известно немного; Цицерон (ок. 50 г. до н. Э.), Который очень интересовался греческой философией , мало что говорил о цинизме, кроме того, что «его следует избегать, ибо он противостоит скромности, без которой не может быть ни права, ни чести».
Однако к I веку нашей эры цинизм снова проявился в полную силу. Возвышение имперского Рима , как и потеря независимости Грецией при Филиппе и Александре тремя веками ранее, возможно, привело к чувству бессилия и разочарования среди многих людей, что позволило философии, которая подчеркивала самодостаточность и внутреннее счастье, однажды процветать. опять таки.
Циники можно было найти по всей империи, они стояли на углах улиц и проповедовали добродетель. Лучан жаловался, что «каждый город наполнен такими выскочками, особенно теми, кто вводит имена Диогена, Антисфена и Ящика в качестве своих покровителей и записывается в Собачью армию», а Элий Аристид заметил, что «они часто бывают у дверей, говорить больше со привратниками, чем с хозяевами, компенсируя свое низкое положение наглостью «.
Самым известным представителем цинизма в I веке нашей эры был Деметрий , которого Сенека восхвалял как «человека непревзойденной мудрости, хотя сам он отрицал это, придерживаясь принципов, которые он исповедовал, красноречия, достойного иметь дело с самыми могущественными предметами.
Цинизм стал рассматриваться как идеализированная форма стоицизма , точка зрения, которая привела Эпиктета к восхвалению идеального циника в длинном дискурсе. Согласно Эпиктету, идеальный циник «должен знать, что он послан Зевсом в качестве посланника к людям относительно хороших и плохих вещей, чтобы показать им, что они странствовали».
К несчастью для Эпиктета, многие циники той эпохи не дожили до идеала: «подумайте о нынешних циниках, которые являются собаками, которые ждут за столиками и ни в коем случае не подражают циникам прошлого, за исключением случаев, когда они ломают ветер ».
В отличие от стоицизма, который пришел в упадок как независимая философия после 2-го века нашей эры, цинизм, похоже, процветал в 4-м веке. Император Юлиан (годы правления 361–363), как и Эпиктет, восхвалял идеального циника и жаловался на реальных приверженцев цинизма.
Цинизм и христианство

Коптская икона
святого Антония Пустынного
, раннехристианского подвижника. Ранний христианский аскетизм, возможно, находился под влиянием цинизма.
Цинические влияния на раннее христианство
Многие из аскетических практик цинизма могли быть приняты ранними христианами , и христиане часто использовали те же риторические методы, что и циники. Некоторые циники были замучены за выступления против властей. Один циник, Перегрин Протей , какое-то время жил как христианин, прежде чем обратился в цинизм, тогда как в 4 веке Максим Александрийский , хотя и был христианином, также назывался циником из-за его аскетического образа жизни.
Христианские писатели часто восхваляли циническую бедность, хотя они презирали циническое бесстыдство, Августин заявлял, что они «в нарушение скромных человеческих инстинктов хвастливо провозгласили свое нечистое и бесстыдное мнение, достойное собак».
Аскетические ордена христианства (такие как отцы-пустынники ) также имели прямую связь с циниками, что можно увидеть по странствующим нищенствующим монахам ранней церкви, которые внешне и во многих своих практиках мало отличались от циников древности. более ранний возраст.
Ученый из колледжа Эммануэля Лейф Э. Вааге сравнил общие черты между документом Q и циническими текстами, такими как цинические послания . Послания содержат мудрость и (часто полемическую) этику, проповедуемую циниками, вместе с их чувством чистоты и эстетической практикой.
В течение 2-го века Кресенс Киник столкнулся с Иустином Мучеником , о котором было записано, что христиане были атеотами («самые атеистические из них»), имея в виду их неприятие языческих богов и отсутствие храмов, статуй или жертвоприношений. Это была популярная критика христиан, продолжавшаяся до 4 века.
Ящики фив
Ящики из Фив (ок. 365 – ок. 285 г. до н. Э.) — третья фигура, доминирующая в истории киников. Он известен тем, что отказался от большого состояния, чтобы жить в Афинах в условиях цинической бедности. Говорят, что он был учеником Диогена, но это опять же сомнительно.
Крейт женился на Гиппархии Маронейской после того, как она влюбилась в него, и вместе они жили как нищие на улицах Афин, где к Крейту относились с уважением. Поздняя известность Крейта (помимо его нетрадиционного образа жизни) заключается в том, что он стал учителем Зенона из Цития , основателя стоицизма .