Цена ошибки: мелодрама «Искупление» | Пикабу

Цена ошибки: мелодрама «Искупление» | Пикабу Женщине

Даты премьер

Предпремьерный показ фильма прошёл 29 августа 2007 года на открытии международного кинофестиваля в Венеции. 35-летний Джо Райт оказался самым молодым режиссёром, кто удостоился такой чести[1].

Через неделю, 7 сентября, картина вышла на экраны Великобритании. В течение осени 2007 года фильм также был показан на международных кинофестивалях в Торонто (10 сентября), в Ванкувере (27 сентября)

, в Рио-де-Жанейро (2 октября), в Джакарте (8 декабря) и некоторых других городах. 7 декабря 2007 года картина вышла в ограниченный прокат в США, а 4 января 2008 года состоялась премьера на всей территории страны.

Искупление (2007)

Премия «Золотой глобус» (2007):
Лучший фильм, драма

Премия «BAFTA» (2007):
Лучший фильм
Лучший художник (Сара Гринвуд, Кэти Спенсер)

Номинация на премия «Спутник» (2007):
Лучшая актриса, драма (Кира Найтли)

Награды и номинации

К настоящему времени фильм «Искупление» имеет 17 наград и ещё 63 номинации, оставшиеся без побед[7].

Ссылки

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Сюжет

Действие фильма начинается в 1935 году. 13-летняя Брайони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблён в её старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но, когда её кузина Лола становится жертвой насильника, Брайони уверенно показывает на Робби — её воображение дорисовывает картину насилия.

Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Брайони, в связи с чем между сёстрами возникает страшная вражда. Из тюрьмы Робби отправляют на фронт Второй мировой войны. Сесилия в это время работает медсестрой в госпитале. Робби сражается во Франции, участвует в эвакуации из Дюнкерка.

В конце фильма на экране появляется постаревшая Брайони на презентации своего нового романа «Искупление». Она говорит, что это её последняя книга и скоро она умрёт. Также Брайони сообщает, что это произведение биографическое, только в нём изменены судьбы Робби и её сестры.

Как быть Леди:  Лекция 4 Общение как инструмент этики деловых отношений

Цена ошибки: мелодрама «искупление»

СПОЙЛЕРЫ

Британская земля всегда была богата писательскими талантами.  Одним из авторов-современников, чьи труды постоянно приковывают к себе внимание читателей, выступает Иэн Макьюэн – англичанин, начавший свой творческий путь ещё во второй половине XX века. Одной из его самых известных книг считается «Искупление», вышедшее в печать в 2001 году и экранизированное спустя шесть лет соотечественником автора Джо Райтом.

В своей работе Макьюэн попытался исследовать феномен писательства, сделав фоном для своей истории французскую кампанию Второй мировой войны. Главные герои произведения – влюблённые друг в друга дочь состоятельных родителей Сесилия и сын садовника Робби, а также младшая сестра Сесилии Брайони, мечтающая стать писательницей. Когда последняя становится невольной свидетельницей зарождающихся романтических отношений сестры и Робби, пылкое воображение девочки дорисовывает картину и делает из молодого человека преступника – насильника, совершившего нападение на её кузину Лолу. Робби осуждают и отправляют в тюрьму. Спустя несколько лет, осознав фатальную ошибку, Брайони стремится искупить вину. На дворе война, и девушка отправляется работать в госпиталь медсестрой, чтобы исправить то, что она натворила.

«Искупление» – восьмой роман Макьюэна. Являясь членом Королевского литературного общества и неоднократным номинантом Букеровской премии (награда нашла автора в 1998 году за произведение «Амстердам»), британец удивил общественность историей о цене ошибки и о роли воображения в жизни человека. Стилистически и содержательно произведение заметно отличалось от предыдущих творений автора и как нельзя лучше подходило для большого кино. Голливуд не заставил себя ждать, и уже через пару лет права на экранизацию были приобретены Universal Pictures.

Работа над военной драмой началась летом 2006 года, а режиссёром-постановщиком был выбран Джо Райт – создатель новой версии «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли и Мэттью Макфэдиеном в главных ролях. Для воссоздания необходимой атмосферы в фильм были наняты преимущественно актёры-британцы, а ключевые образы достались шотландцу Джеймсу МакЭвою, всё той же Найтли и двенадцатилетней американке Сирше Ронан. Премьера картины состоялась одновременно на Международном кинофестивале в Ванкувере и на 64-м Венецианском международном кинофестивале. Примечательно, что Райт стал самым молодым режиссёром, открывавшим фестиваль в Венеции.

Как быть Леди:  Очень страстный поцелуй с языком [сексуальный и эротический] — как свести с ума

Критики в один голос хвалили постановку, особо отмечая тонкую мастерскую работу Райта, впечатляющую игру ведущего трио и эмоциональный саундтрек итальянца Дарио Марианелли («V значит Вендетта», «Анна Каренина»). Чтобы придать аудиоряду осмысленности, в партитуру были добавлены звуки пишущей машинки. Многочисленные номинации и полученные награды стали отличным свидетельством качества ленты. У произведения английского постановщика было большое количество номинаций на премию британской Киноакадемии – BAFTA (14), «Золотой глобус» (7) и «Оскар» (7). Правда, в итоге американские киноакадемики удостоили вниманием лишь труды Марианелли, а «Золотой глобус» добавил к этому награду за лучшую драматическую постановку.

Фильм также очень удачно выступил в бокс-офисе, собрав в мире почти $130 миллионов (при бюджете $30 млн). Неудивительно, что после громогласного успеха за Джо Райтом началась настоящая охота. Так, в январе 2008 года впечатлённые работой англичанина Universal Pictures и британская выпускающая компания Working Title Films Limited заключили с режиссёром договор, согласно которому кинематографист должен был снять ещё как минимум два фильма для мейджора. Этими лентами впоследствии стали «Солист» (2009) и «Анна Каренина» (2021).

Райт практически не отклонился от первоисточника – все сцены из книги наличествуют и в художественной ленте. Очень точно воссоздана атмосфера английского быта. Ярким попаданием в точку стал выбор артистов на ведущие партии. Основное наше внимание приковано к Найтли и МакЭвою, но нельзя не отметить и Сиршу Ронан, для которой «Искупление» стало первой крупной ролью в большом кино. Молодая актриса великолепно справляется с задачей, изображая странную смесь эмоций: страха, восхищения, изумления, злорадства, тревоги и отчаяния. Авторы обращаются к чувственной стороне переживаний, обыгрывая хорошо знакомые мотивы расставания, избавления и любви. В этом смысле безмерно хороши начало и конец фильма, тогда как в его середине уровень острых переживаний приглушён.

Как быть Леди:  Моббинг в организации. Курсовая работа (т). Менеджмент. 2015-05-16

Одной из самых запоминающихся стала сцена ожидания войсками коалиции эвакуации на дюнкерском пляже. Снятые длинным кадром оператором Шеймасом МакГарви («Анна Каренина», «Живое») колонны обездоленных солдат, копошащиеся среди копоти и гари под хмурым французским небом, отлично подошли бы военному фильму, но и мелодраматическому «Искуплению» они явно не помешали. Введение в фильм этой сцены увеличивает степень эмоционального надрыва истории.

Кроме того, картина может похвастать отличным визуалом. Выбор цветовой палитры, декораций, локаций для съёмок, а также работа костюмеров (британка Жаклин Дюрран известна по многим фильмам Райта, а также по «Шпион, выйди вон!», «Макбету», «Красавице и чудовищу»), гримёров и художников-постановщиков во главе с Сарой Гринвуд («Гордость и предубеждение», «Шерлок Холмс») не может не вызывать восхищения.

Работа Джо Райта, хоть и является экранизацией писателя-современника, по своим внешним атрибутам близка к творениям сестёр Бронте или произведениям Джейн Остин. Постановка одновременно и сдержанна, и наполнена роковыми страстями. Но в её центре – не история любви, пусть она и выведена здесь на передний план, а рассказ о столкновении выдуманного и настоящего, искусства и жизни. Конфликт, который так часто волновал настоящих творцов, здесь основополагающий. Как может несбыточная авторская фантазия поспорить с обыденной реальностью? Как может бесхитростная в своей сущности выдумка оказать влияние на жизни живых людей?

Ответ, к которому приходит героиня Брайони, прост и изящен: искусство и есть продолжение жизни, а потому оно может, пусть исподволь, ненароком, оказывать губительное воздействие. Но также искусство – неотъемлемая часть всех событий, происходящих с нами в повседневности – способно объединять людей. А вот другой, намного более сложный вопрос о первичности одного из понятий (жизнь – отражение искусства, или искусство – отражение жизни?) остаётся за кадром. Но от мелодраматичной, сентиментальной истории этого ожидаешь в последнюю очередь.

Автор: Геннадий Гусев

http://www.lumiere-mag.ru/cena-oshibki-10-let-melodrame-isku…

Киножурнал Lumiere

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий