- Британская земля всегда была богата писательскими талантами. кажется, наступившее столетие способно подарить литературному миру не меньшее число звучных имён, чем век прошлый. одним из авторов-современников, чьи труды постоянно приковывают к себе внимание читателей, выступает иэн макьюэн – англичанин, начавший свой творческий путь ещё во второй половине xx века. одной из его самых известных книг считается «искупление», вышедшее в печать в 2001 году и экранизированное спустя шесть лет соотечественником автора джо райтом.
- Вторая часть
- Задний план
- Индивидуальные доказательства
- Искупление (2007)
- Награды
- Первая часть
- Саундтрек
- Третья часть
- Отзывы
Британская земля всегда была богата писательскими талантами. кажется, наступившее столетие способно подарить литературному миру не меньшее число звучных имён, чем век прошлый. одним из авторов-современников, чьи труды постоянно приковывают к себе внимание читателей, выступает иэн макьюэн – англичанин, начавший свой творческий путь ещё во второй половине xx века. одной из его самых известных книг считается «искупление», вышедшее в печать в 2001 году и экранизированное спустя шесть лет соотечественником автора джо райтом.
В своей работе Макьюэн попытался исследовать феномен писательства, сделав фоном для своей истории французскую кампанию Второй мировой войны. Главные герои произведения – влюблённые друг в друга дочь состоятельных родителей Сесилия и сын садовника Робби, а также младшая сестра Сесилии Брайони, мечтающая стать писательницей.
Когда последняя становится невольной свидетельницей зарождающихся романтических отношений сестры и Робби, пылкое воображение девочки дорисовывает картину и делает из молодого человека преступника – насильника, совершившего нападение на её кузину Лолу.
«Искупление» – восьмой роман Макьюэна. Являясь членом Королевского литературного общества и неоднократным номинантом Букеровской премии (награда нашла автора в 1998 году за произведение «Амстердам»), британец удивил общественность историей о цене ошибки и о роли воображения в жизни человека.
Стилистически и содержательно произведение заметно отличалось от предыдущих творений автора и как нельзя лучше подходило для большого кино. Голливуд не заставил себя ждать, и уже через пару лет права на экранизацию были приобретены Universal Pictures.
Джо Райт – создатель новой версии «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли и Мэттью Макфэдиеном в главных ролях. Для воссоздания необходимой атмосферы в фильм были наняты преимущественно актёры-британцы, а ключевые образы достались шотландцу Джеймсу МакЭвою, всё той же Найтли и двенадцатилетней американке Сирше Ронан. Премьера картины состоялась одновременно на Международном кинофестивале в Ванкувере и на 64-м Венецианском международном кинофестивале. Примечательно, что Райт стал самым молодым режиссёром, открывавшим фестиваль в Венеции.
Критики в один голос хвалили постановку, особо отмечая тонкую мастерскую работу Райта, впечатляющую игру ведущего трио и эмоциональный саундтрек итальянца Дарио Марианелли («V значит Вендетта», «Анна Каренина»).
Чтобы придать аудиоряду осмысленности, в партитуру были добавлены звуки пишущей машинки. Многочисленные номинации и полученные награды стали отличным свидетельством качества ленты. У произведения английского постановщика было большое количество номинаций на премию британской Киноакадемии – BAFTA (14)
Фильм также очень удачно выступил в бокс-офисе, собрав в мире почти $130 миллионов (при бюджете $30 млн). Неудивительно, что после громогласного успеха за Джо Райтом началась настоящая охота. Так, в январе 2008 года впечатлённые работой англичанина Universal Pictures и британская выпускающая компания Working Title Films Limited заключили с режиссёром договор, согласно которому кинематографист должен был снять ещё как минимум два фильма для мейджора. Этими лентами впоследствии стали «Солист» (2009) и «Анна Каренина» (2021).
Райт практически не отклонился от первоисточника – все сцены из книги наличествуют и в художественной ленте. Очень точно воссоздана атмосфера английского быта. Ярким попаданием в точку стал выбор артистов на ведущие партии. Основное наше внимание приковано к Найтли и МакЭвою, но нельзя не отметить и Сиршу Ронан, для которой «Искупление» стало первой крупной ролью в большом кино.
Молодая актриса великолепно справляется с задачей, изображая странную смесь эмоций: страха, восхищения, изумления, злорадства, тревоги и отчаяния. Авторы обращаются к чувственной стороне переживаний, обыгрывая хорошо знакомые мотивы расставания, избавления и любви. В этом смысле безмерно хороши начало и конец фильма, тогда как в его середине уровень острых переживаний приглушён.
Одной из самых запоминающихся стала сцена ожидания войсками коалиции эвакуации на дюнкерском пляже – совсем недавно Кристофер Нолан посвятил этой истории целый фильм. Снятые длинным кадром оператором Шеймасом МакГарви («Анна Каренина», «Живое») колонны обездоленных солдат, копошащиеся среди копоти и гари под хмурым французским небом, отлично подошли бы военному фильму, но и мелодраматическому «Искуплению» они явно не помешали. Введение в фильм этой сцены увеличивает степень эмоционального надрыва истории.
Кроме того, картина может похвастать отличным визуалом. Выбор цветовой палитры, декораций, локаций для съёмок, а также работа костюмеров (британка Жаклин Дюрран известна по многим фильмам Райта, а также по «Шпион, выйди вон!», «Макбету», «Красавице и чудовищу»), гримёров и художников-постановщиков во главе с Сарой Гринвуд («Гордость и предубеждение», «Шерлок Холмс») не может не вызывать восхищения.
Работа Джо Райта, хоть и является экранизацией писателя-современника, по своим внешним атрибутам близка к творениям сестёр Бронте или произведениям Джейн Остин. Постановка одновременно и сдержанна, и наполнена роковыми страстями. Но в её центре – не история любви, пусть она и выведена здесь на передний план, а рассказ о столкновении выдуманного и настоящего, искусства и жизни.
Ответ, к которому приходит героиня Брайони, прост и изящен: искусство и есть продолжение жизни, а потому оно может, пусть исподволь, ненароком, оказывать губительное воздействие. Но также искусство – неотъемлемая часть всех событий, происходящих с нами в повседневности – способно объединять людей.
Вторая часть
В начале Второй мировой войны Робби, который находился в тюрьме, был предоставлен выбор: продолжать отбывать наказание или служить солдатом в британской армии. Робби решает пройти военную службу. Незадолго до миссии он встречает Сесилию в кафе в Лондоне.
На прощание она дарит ему открытку с изображением домика на берегу моря, где они позже смогут провести свой отпуск. Робби принимает участие в боях против немецкого вермахта в Европе в составе британского экспедиционного корпуса .
Во Франции Робби отделяется от своего отряда и вместе с двумя товарищами отражается на берегу Дюнкерка , где ждут тысячи солдат после битвы на своем домашнем транспорте .
Бриони, которая в то время осознала трагические последствия своих показаний в полиции, обучается на медсестру, Сесилия работает медсестрой-волонтером в Лондоне и прервала контакты со своей семьей.
В воспоминаниях фильм изображает влюбленность Бриони в Робби. Во время совместного плавания Бриони спрашивает его, спасет ли он ее, если она упадет в воду. Как только Робби заверил ее в этом, она уже прыгает в пруд. Робби вытаскивает ее из воды, но затем упрекает ее и сердито уходит.
В кинохронике Бриони узнает, что ее двоюродная сестра Лола и Пол Маршаллы обручились. Она ходит в церковь на свадьбу. Внезапно Брионис внезапно осознала, что Лолу изнасиловал Пол Маршалл, а не Робби. После свадьбы она выслеживает Сесилию и идет в ее квартиру, где также встречает Робби.
Задний план
Фильм снимался в Великобритании, в том числе в Лондоне, с мая 2006 года по август 2006 года. Три части фильма были сняты почти полностью в том порядке, в котором они в конечном итоге показаны в фильме. На пост-продакшн ушло еще девять месяцев.
Снимки Таллисхауса, сада с фонтаном и пруда были сделаны в Стоксей-Корт , викторианском загородном доме недалеко от деревни Онибери в Шропшире . Сцена в чайном доме 1939 года с воссоединением Сесилии и Робби была создана в ратуше Бетнал Грин в Уайтхолле , улице в правительственном районе Вестминстера .
Сцена поцелуя и прощания, в которой Робби и Сесилия увидели друг друга живыми в последний раз, снималась на Грейт-Скотланд-Ярде в Вестминстере. Стритхэм-Хилл на юге Лондона был доступен в качестве места съемок Бэлхэма . Сцена свадьбы Лолы снималась в церкви Святого Иоанна в Вестминстере, Лондон.
Бывшая станция линии Пикадилли Олдвич , которая использовалась как место съемок в различных фильмах, служила фоном для станции метро Balham, на которой умерла Сесилия. Пляжная сцена в Дюнкерке возникла в Редкаре , городе с населением 33 000 человек, недалеко от Мидлсбро в Северном Йоркшире , и стоила около 1 миллиона фунтов стерлингов .
Записи на сталеплавильном заводе также производились в Redcar. Снимки внутренних районов северной Франции, которые предшествовали пляжной сцене, были сделаны в Гедни Дроув Эндс ( Линкольншир ), Денвере ( Норфолк ), Коутсе и Пиморе ( Кембриджшир ).
Снимки коридора больницы Св. Томаса были сделаны в особняке Парк-Плейс , бывшей школе недалеко от Хенли-он-Темз в графстве Беркшир , остальные снимки интерьера — в Shepperton Studios . Внешние снимки больницы были сделаны в Университетском колледже Лондона .
Интервью с 77-летней Бриони было полностью снято в телецентре BBC на Wood Line в Лондоне. Финальная пляжная сцена, в которой Сесилия и Робби дурачились на крутом берегу на заднем плане, была снята « Семью сестрами» , точнее на участке пляжа Какмер-Хейвен в Сассексе , недалеко от более крупного портового города Истборн .
Стоимость производства фильма составила около 30 миллионов долларов США . Мировая премьера фильма открылась 29 августа на Венецианском кинофестивале 2007 года , а 35-летний режиссер Джо Райт стал самым молодым режиссером, удостоенным этой чести.
Он открылся в британских кинотеатрах 7 сентября 2007 года, а к 7 октября 2007 года собрал около 9,7 миллиона фунтов стерлингов . 10 сентября 2007 года фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто , за которым последовали еще несколько фестивальных показов.
Релиз фильма в Германии и Швейцарии состоялся 8 ноября 2007 года в Австрии на день позже. Фильм открылся в Соединенных Штатах 7 декабря 2007 года, где собрал почти 800 000 долларов и в общей сложности почти 51 миллион долларов за первые выходные. В первые выходные было забронировано чуть менее 700 000 евро в Германии и чуть менее 175 000 швейцарских франков в Швейцарии .
Общий доход в Германии составил чуть менее 1,35 миллиона евро, в то время как в Австрии было получено около 162 000 евро, а выручка во всем мире составила более 102 миллионов долларов США. В немецком прокате к концу 2007 года насчитывалось почти 400 тысяч зрителей. Этот фильм был последним произведением, выпущенным Universal Studios на HD-DVD.
За роль Эмили Таллис, которую в итоге сыграла Харриет Уолтер , сначала разговаривали Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас . 18-летнюю Бриони должна была сыграть Эбби Корниш , которой пришлось отказаться из-за одновременных съемок « Элизабет — Золотое королевство ».
Даже Кира Найтли была по просьбе Джо Райта , роль 18-летней Бриони взяла на себя, но сразу отождествила себя с ролью Сесилии, в которой их можно увидеть в фильме. Кира Найтли была на три года младше Ромолы Гараи , но играла ее старшую сестру. Сцены с Ромолой Гараи снимались за четыре дня.
Первоначально режиссером должен был стать Ричард Эйр , который не мог взять на себя заказ из-за перекрытия времени с другими съемками. Затем продюсеры назначили режиссера Джо Райта , которого можно увидеть в эпизодической роли во время сцены на пляже Дюнкерка .
В начале 2008 года зеленое платье Киры Найтли было признано самым красивым костюмом в истории кино американским модным журналом In Style .
Бомба, затопившая станцию метро Balham в Лондоне , действительно произошла, но не 15 октября 1940 года, как показано в фильме, а накануне.
Индивидуальные доказательства
- ↑ Выпустить сертификат для извинений . Добровольное саморегулирование киноиндустрии , сентябрь 2007 г. (PDF; номер теста: 111 506 K).
- ↑ Возрастной рейтинг для извинений . Комиссия по молодежным СМИ .
- ↑ База данных Интернет-фильмов : Места съемок
- ↑ б с д е е г Internet Movie Database : бюджет и кассовый доход
- ↑ a b c d e f g h i j k l m n База данных фильмов в Интернете : справочная информация
- ↑ a b c d e База данных фильмов в Интернете : даты начала
- ↑ Начало фильма : Журнал «In Style»: Kürt — самые красивые костюмы в истории кино ( Memento от 1 марта 2021 г. в Интернет-архиве ), Лондон, Firstnews.de, 2 января 2008 г., по состоянию на 27 ноября 2021 г.
- ↑ The Hollywood Reporter : Film Review ( сувенир от 23 августа 2007 г. в Интернет-архиве ), Рэй Беннетт, просмотрено 7 января 2008 г.
- ↑ ReelViews : Film Review , Джеймс Берардинелли , 2007 г., по состоянию на 7 января 2008 г.
- ↑ european-films.net: Искупление (Венеция, 2007 г.), сценарий Бойда ван Хойя, 18 августа 2007 г. ( памятная записка от 9 февраля 2009 г. в Интернет-архиве ), доступ осуществлен 1 сентября 2007 г.
- ↑ Даниэль Котеншульте в Frankfurter Rundschau, процитированный после того, как Кира Найтли обольщает сердца публики. «Искупление». В: Европолитан. 8 ноября 2007, в архиве с оригинала на 2 ноября 2021 года ; доступ на 11 февраля 2021 года .
- ↑ Ульрих Грайнер : Прекрасная Кира. Джо Райт снял «Искупление» Яна Макьюэна — скорее одномерный, чем двусмысленный. В: Время. 1 ноября 2007, доступ к 11 февраля 2021 .
- ↑ a b c d e f g h i j База данных Интернет-фильмов : Номинации и награды
Искупление (2007)
Лучший фильм, драма
Премия «BAFTA» (2007):
Лучший фильм
Лучший художник (Сара Гринвуд, Кэти Спенсер)
Номинация на премия «Спутник» (2007):
Лучшая актриса, драма (Кира Найтли)
Награды
Фильм был номинирован на премию « Золотой глобус» 2008 года в семи номинациях . Он был признан лучшим драматическим фильмом . Дарио Марианелли получил второй «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму .
На церемонии вручения наград European Film Awards 2008 Джеймс МакЭвой был номинирован на лучшую мужскую роль и музыкальное сопровождение.
В 2008 году эта работа была удостоена двух наград BAFTA — за лучший фильм и за лучший дизайн . Фильм также был номинирован в двенадцати других номинациях (лучший британский фильм, режиссура, адаптированный сценарий, ведущий актер Джеймса МакЭвоя, ведущая актриса Киры Найтли, актриса второго плана Сирше Ронан, камера, костюм, монтаж, грим, звук, фильм. Музыка).
В 2007 году фильм получил премию Общества кинокритиков Феникса в трех категориях: « Лучшая операторская работа» («Лучшее достижение в кинематографии») , «Музыка для фильмов» и «Сирша Ронан». В 2007 году он был номинирован на Премию Чикагской ассоциации кинокритиков в трех категориях: за сценарий, музыку к фильму и кинематографию.
Фильм был номинирован на премию London Critics Circle Film Awards 2008 в восьми категориях, включая « Британский фильм года» , за режиссуру, сценарий и исполнение Джеймса МакЭвоя, Киры Найтли, Сирши Ронан и Ванессы Редгрейв.
На 80-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар драма была номинирована в семи категориях:
24 февраля состоялась церемония вручения премии Оскар 2008 года. Фильм получил премию «Оскар» в категории « Лучший музыкальный фильм ».
Немецкое агентство по оценке кино и СМИ FBW в Висбадене присвоило фильму оценку «ценный».
Первая часть
Летний день 1935 года в английском загородном поместье: 13-летняя Бриони Таллис хочет стать писателем, она пишет на пишущей машинке рукопись своей первой пьесы «Видения Арабеллы». Из окна своей комнаты она наблюдает, как ее старшая сестра Сесилия стоит в нижнем белье, возмущенная и полностью промокшая от фонтана в саду. Там сын домработницы Робби Тернер, а отец сестер финансирует его учебу. Бриони считает, что такая ситуация неслыханная.
Затем зритель видит ту же сцену с точки зрения непосредственных участников: Сесилия собрала цветы для своего брата Леона, которого ждут с другом, и пошла в парк, чтобы наполнить ценную фарфоровую вазу для цветов. Робби занимается там садоводством, поэтому они вдвоем идут к колодцу; там ваза разрушена в результате несчастного случая Робби, основная часть попадает в колодец.
Прибыли Леон и его друг, производитель шоколада Пол Маршалл. На просьбу Сесилии Леон настаивает, чтобы Робби тоже был приглашен на обед. Пол Маршалл флиртует с Лолой, кузиной-подростком братьев и сестер Таллис.
Робби пишет письмо Сесилии от руки, в котором приносит извинения за свой несчастный случай. На другом листе бумаги он недвусмысленно излагает свои сексуальные представления о Сесилии. Однако для Сесилии предназначено только письмо. Но он случайно кладет в конверт не тот лист бумаги и передает его Бриони по дороге на обед, чтобы доставить его Сесилии.
Перед ужином между Сесилией и Робби идет спор. Оба признаются друг другу в любви в библиотеке, они позволяют своему влечению друг к другу развиваться до тех пор, пока не вступят в тайный половой акт. Но их случайно обнаруживает ревнивая Бриони, которая давно втайне любит Робби.
Когда их двоюродные братья-близнецы убегают вечером из-за того, что их беспокоит старшая сестра, по предложению Пола Маршалла начинается поисковая операция, в которой принимают участие все. Бриони также обыскивает местность с лампой. Здесь она снова удивляет совокупляющуюся пару; мужчина убегает.
Девушка — Лола, которая говорит, что не знает, кто на нее напал. Бриони сказала полиции, которую быстро вызвали, что Робби был виновником, которого она обязательно узнала. Мать Бриони хвалит ее за показания, а Сесилия говорит полиции не верить всему, что говорит ее сестра.
Единственный другой подозреваемый, которого допрашивают, — это Дэнни, слегка дебилованный сын домашней прислуги, у которого есть алиби. Пока расследование продолжается, Робби возвращается с близнецами, которых он нашел при поиске. Его арестовывают и увозят.
Саундтрек
Для создания музыки к фильму Дарио Марианелли нанял музыкантов, которые уже внесли свой вклад в музыку к фильму « Гордость и предубеждение» , включая Английский камерный оркестр .
9 ноября 2007 года Universal Music Group выпустила саундтрек к фильму , который содержит 15 музыкальных треков.
Третья часть
Бриони Таллис сожалеет навсегда. Она становится успешным писателем. На протяжении всей жизни она пыталась изложить рассказ о событиях на бумаге. Теперь она завершает это, хотя она изменила конец, как она признается ведущему в телевизионной программе.
Робби и Сесилия переживают войну и живут счастливой жизнью в истории, которая станет ее последним романом из-за их сосудистой деменции . Они проводят каникулы на берегу моря в доме, фотографию которого Сесилия Робби подарила войне. В этом вымышленном финале Бриони пытается помочь Сесилии и Робби снова увидеть друг друга и достичь того счастья, которое их поступок не принес им при жизни.
Фактически, Робби умер от заражения крови в Дюнкерке 1 июня 1940 года, за несколько часов до того, как его перевезли в Англию, с фотографией дома на берегу моря. Сесилия утонула 15 октября 1940 года, когда немецкая авиабомба попала в водопроводные и канализационные трубы в так называемом «Блице», и массы воды затопили станцию лондонского метрополитена Бэлхэм , куда она бежала от воздушных налетов.
Отзывы
Рэй Беннетт описал фильм в The Hollywood Reporter 30 августа 2007 года как блестящую адаптацию хорошего романа о любви, войне и разрушительной лжи. Это лучший экранизация романа последнего времени. Образы Киры Найтли и Джеймса МакЭвоя завораживают и харизматичны. Беннет сравнил фильм с «Английским пациентом» и предсказал, что он получит значительные награды.
Джеймс Берардинелли написал на ReelViews, что фильм доказывает, что Джо Райт понимает, что он делает, когда дело касается литературных адаптаций. По роману непросто снять фильм, но режиссеру и сценаристу удалось правильно адаптировать его к смыслу.
Бойд ван Хойдж на сайте european-films.net оценил фильм как «успешную» и точную адаптацию романа. Одни и те же события рассказываются с разных сторон. Кира Найтли играет «в отличной форме» и доказывает, что ее номинация на « Оскар » за гордость и предубеждение не была случайностью.
Даниэль Котеншульте написал в Frankfurter Rundschau 1 сентября 2007 года, что фильм открытия Венецианского кинофестиваля «как обычно бесполезен» и будет «быстро забыт». Цитаты из произведений Джона Форда и Фридриха Вильгельма Мурнау обеспечили бы «бесплодное кинематографическое дежавю».
В обзоре фильма Ульриха Greiner в период с 1 ноября 2007 года было сказано: «Найтли […] несет фильм хороший длинный кусок. Но Джо Райт слишком полагается на нее и ее красивые глаза, он балуется глянцевой фотографией, которая в долгосрочной перспективе выглядит одномерной. Даже картины страшной войны выглядят воссозданными сценами пышных батальных картин ».