ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея | Тест на тему: | Образовательная социальная сеть

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» по программе профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея | Тест на тему:  | Образовательная социальная сеть Женщине

Что такое оценка профессионального риска в организации

Как вы понимаете последствия могут быть самыми печальными, но если на меркантильном языке, то оценка профессиональных рисков поможет сократить незапланированные расходы компании на выплаты по больничным листам, восстановление испорченного оборудования в результате аварии или приобретение нового.

Сэкономить бюджет можно, просто исследовав условия труда и оценив вредные и опасные производственные факторы, которые нанесут непоправимый урон собственности компании. 

Управление профессиональными рисками в области охраны трудаПоследствия отсутствия проведения и управления профессиональными рисками на предприятии

Многие считают, что оценка рисков это бесполезная трата времени и денег, даже если вы заказываете эту процедуру у экспертной организации, считая, что это документы, которые будут пылиться на полке.

Тут в первую очередь все зависит от вас и от работодателя, от вашего отношения к этой процедуре. 

Потому как на мой взгляд, оценка профрисков – хороший аудит условий труда работников,  возможность обратить внимание на те опасности на рабочих местах, на которым ранее не придавалось значение. Устранять их. 

К примеру, начну с самых простых, в школе пол с дефектами и есть риск травмирования не только детей, но и персонала, а денег из бюджета не выделяют. На основании проведенной оценки рисков данная опасность выявлена и включена в план мероприятий по улучшению условий труда и управления профессиональными рисками. Далее на основании плана составляется ходатайство в управление образования о необходимости выделения денежных средств.

Но если работодатель отказывается тратить деньги на охрану труда в целом и переубедить его нереально, то разговаривать про оценку профессиональных рисков можно, но уже в рамках развития специалиста по охране труда. Считаю, что СОТ должен постоянно расти в профессиональном плане.

И контрольно-надзорные органы уделяют оценке рисков сейчас серьезное внимание и при проведении проверки выявляют, знает ли работодатель о существовании такой процедуры в целом, каким образом проведена и оформлена, проводятся ли мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах.

Обращают внимание на положение о СУОТ, а именно на процедуру управления профессиональными рисками, которая входит в состав положения. Расписана она в нем или нет, адаптирована под вашу организацию, функционирует или нет. Ну и соответственно уже делает выводы.

Но многие до сих пор отказываются от проведения оценки профрисков, потому как считают, что без единой утвержденной методики, работодатель тем не менее никому ничего не должен. Как вы понимаете, надзор так не считает!

Рекомендую посмотреть видео с моего вебинара, на котором подробно разобрала порядок проведения оценки профессиональных рисков в организациях.

Выявление опасностей на рабочих местах

Далее следует идентифицировать опасности, которые могут причинить ущерб жизни или здоровью работников, которая состоит из двух частей:

  1. Идентификация опасностей на основе требований НПА.
  2. Осмотры РМ и опросы персонала.

Это основной этап процесса управления рисками, на котором мы выявляем и идентифицируем опасности, воздействует на здоровье человека и может оказывать вред, в результате которого человек может получить профзаболевание или травму. И как следствие: дополнительные выплаты работнику, если что-то произошло серьезное, по потере кормильца.

Но для того чтобы минимизировать этот риск, мы его сперва должны определить и выявить, как это сделать и на основании чего.

К потенциальным источниками опасностей, могут быть производственное и офисное оборудование, любой технологический процесс, любая операция, вторсырье и материалы, которые использует в работе сотрудник, например, конвейер, который является травмоопасным оборудованием, определенные трудовые функции – ремонт технологической установки. То есть все то, что он использует во время работы.

Риск – это сочетание возникновения вероятности события и его последствий.

Полное определение можно прочитать в Стандарте ISO 45001:2021 «Система Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда. Требования и рекомендации по применению»

То есть термин риск обычно используют тогда, когда существует возможность негативных последствий. Он может быть высокий, средний, малый, но риск повреждения или причинения каких-то вредных последствий для работника всегда имеет место быть. Поэтому риск, который связан с конкретной опасностью определяется сочетанием вероятности ущерба и тяжести.

То есть мы можем посмотреть в ГОСТы, в которых четко есть определение и описание риска, опасности и самой идентификации, с конкретными примерами:

  1. ГОСТ Р 51898-2002 “Государственный стандарт Российской Федерации. Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты»
  2. ГОСТ Р 51901.1-2002 «Управление надежностью. Анализ риска технологических систем»
  3. ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»
  4. ГОСТ Р 12.0.010-2009 “Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков»

Необходимо изучить, какие опасности могут возникнуть при выполнении сотрудником его работы, а также учесть те опасности, которые могут возникнуть вне рабочего места или во время аварии.

Допустим, рабочее места сотрудника стационарно, опасности выявить просто, но если он в течение дня ходит по территории, может перемещаться между помещениями, цехами, посетить склад, различные помещения, то необходимо выявлять опасности по всем этим рабочим зонам.

То есть если сотрудник работает не на стационарном рабочем месте, а его должностные обязанности связаны с передвижением, то необходимо учесть все те точки, где он бывает. 

Или работники могут направляться в командировки, то возникает опасность связанная с передвижением автотранспортом или поездом.

Следует установить все источники и ситуации, которые могут возникнуть, действия персонала, который могут стать причиной травмы либо ухудшения состояния человека. Не надо забывать, что на любом рабочем месте может возникнуть какая-то аварийная ситуация, произойти какой-то инцидент. При оценке и изучении всех опасностей, мы должны на это обратить внимание и также не забыть.

Далее нужно оценить уровень профрисков, который приводят для их ранжирования и определения приоритетности мер по снижению наиболее высоких. 

Например, в здании не смонтирована пожарная сигнализация, в таком случае риск вреда для здоровья работников будет высокий и он ранжируется, как приоритетный для снижения. То есть в первую очередь из всех выявленных недочетов, необходимо первоочередно смонтировать сигнализацию в здании.

Идентификация и реестр опасностей

Далее в п. 34 Приказа Минтруда № 438н сказано, что требуется идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.

То есть нужен реестр или перечень опасностей организации. Причем когда будет составлен этот документ, то располагать в нем опасности нужно исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня профриска.

Все важное и главное идет вначале и менее значимое указываем в конце (п.36 Приказ № 438н). 

Реестр опасностей составляется в том виде, который удобен для вас или есть в выбранном вами методе. Но из практики он должен содержать следующую информацию, если вы, как и мы с коллегами, используете матричный метод:

  1. Наименование опасности.
  2. Количество работников или рабочих мест, где были идентифицированы данные опасности.
  3. Уровень риска (низкий, средний, высокий).
  4. Интегральная оценка уровня риска.

Причем работодатель может использовать формулировки опасностей из п. 35 Приказа Минтруда № 438н для включения в документы по ОПР, так и добавлять свои. 

Но чтобы не придумывать велосипед, на практике специалисты по охране труда, проводящие оценку профрисков на местах, используют эти определения. 

Главное, написать понятно, не нужно мудрить, чтобы потом было проще составить план корректирующих мероприятий.

Но просто путем составления реестра (п.34 Приказ Минтруда № 438н) работодателю будет сложно закрыть обязанность работодателя ознакомления работника именно с теми опасностями, которые присутствуют на его рабочем месте. Именно поэтому удобно составлять карты оценки рисков для конкретного рабочего места.

Реестр опасностейПримерный образец оформления реестра опасностей предприятия

Оценка профессиональных рисков на предприятии по охране труда 2021

Оценка профессиональных рисков на предприятииОценка профессиональных рисков в организациях схематично

Сейчас разложу весь процесс по полочкам, как должна проводиться оценка профессиональных рисков на рабочем месте, порядок оформления документации и как рассчитать уровень риска, поэтому если что-то в момент изучения будет непонятно или возникнут дополнения и вопросы, то обязательно приглашаю вас все обсудить в комментариях.

Рада буду раскрыть весь свой опыт и перенять ваш  – оценка профрисков тема важная и на предприятиях специалистами с разной компетенцией может решаться по-разному.

План мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков

Далее мы составляем план мероприятий по корректировке, в котором указываем принимаемые меры для устранения или уменьшения рисков. 

План мероприятий по снижению рисковОбразец плана мероприятий по управлению профессиональными рисками на предприятии

Дополнительно в план мероприятий непосредственно можно включать следующий позиции:

  1. Меры по управлению рисками, например, приобретение огнетушителей или монтаж пожарной сигнализации, а может просто регулярное проведение инструктажей по охране труда или испытание средств индивидуальной защиты.
  2. Ответственное лицо, то есть за выполнение каждого конкретного пункта нашего плана необходимо прописать ответственное лицо.
  3. Сроки выполнения.
  4. Указать, какие необходимы финансовые вложения, если они требуются, планируемые и фактические. Например, инструктажи не требуют расходов, но на обучение по ОТ и приобретение журналов потратиться придется.
  5. Также в плане можно указать источники финансирования.
  6. Введите обязательную графу – отметка о выполнении.

Понятно, что часто нет возможности исключить определенное сырье, которые используют работники, заменить опасную или вредную работу на что-то другое. 

Но можно внести изменения в технические методы организации работ, обеспечить работников дополнительными СИЗ, либо заменить на более эффективные, а иногда просто может потребоваться капитальный ремонт оборудования или зданий и сооружений, реализация комплекса других мероприятий.

Возможно, потребуется закупить и установить дополнительные защитные предохранительные устройства, которые позволят минимизировать риск в конкретном процессе или рабочем месте.

То есть управлению подлежат все оценочные риски в зависимости от их уровня. И все опасности, которые были выявлены и сведены в реестр, необходимо рассмотреть и минимизировать по возможности до оптимального, если это возможно.

Нужно обязательно прописать мероприятия по корректировке рисков, можно это сделать в картах или в плане, но это будет огромный документ, который сложно изучить и рассмотреть. 

А оформляя отдельным, вы тут же можете указать ответственное лицо, можно включить сроки, в этом случае снижается вероятность, что мероприятие останется без внимания.

Ведь жизнь и здоровье каждого сотрудника на предприятии, самое ценное, что у нас есть. Поэтому лучше уходить от формальности, указывать на связь между улучшением условий труда персонала и высоким травматизмом, убеждать и разъяснять руководству организации, что действительно нужно оценить и самое важно, в последствии минимизировать риски за счет каких-то корректирующих мероприятий.

Порядок проведения оценки профессиональных рисков

Но в ч.14 статьи 209 ТК РФ сказано, что порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минтруд).

Таким документов является действующий приказ Минтруда № 438н и в п.37, из которого следует, что методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.

Как быть Леди:  Значение слова ПЬЕДЕСТАЛ. Что такое ПЬЕДЕСТАЛ?

А также допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.

Порядок оценки уровня профессионального рискаПорядок проведения процедуры оценки уровня профессионального риска

По сути, порядок оценки профессиональных рисков сейчас уже установлен Приказом Минтруда № 438 н (п.33):

  1. Выявление опасностей.
  2. Оценка уровней профессиональных рисков.
  3. Снижение уровней профессиональных рисков.

Да он, конечно, типовой процесс ОПР не расписан настолько подробно, как это сделано, со спецоценкой, где все мероприятия “от и до” указаны в Федеральном законе № 436. Но тем не менее обязанность есть и ее реализовывать.

Профессиональные рискиПорядок оценки профессиональных рисков по приказу Минтруда № 438н

Кстати, порядок проведения оценки рисков очень идентичен порядку СОУТ, за исключение измерений, но в целом схожесть есть и многие компании эти процедуры интегрируют, но они соответственно не могут проводиться в рамках единой этапности проводимых процедур. Чем отличаются эти процедуры, вы можете найти ответ на этот вопрос в этой статье.

Главное, выявить опасности, определить их уровень и работать над снижением. Потому как инспектор при проверке использует следующую схему, когда приходит на предприятие:

  1. Управление профессиональными рисками. 
  2. Наличие и соответствие процедуры идентификации опасностей.
  3. Наличие и соответствие процедуры оценки рисков.
  4. План мероприятий по управлению рисками.
  5. Оценка возможностей устранения риска.
  6. Принятые меры по исключению или снижению риска.

То есть это все определенные процедуры, разделенные на этапы, далее и при внеплановых проверках, при расследовании несчастных случаев, инспектора ГИТ, естественно, проверяют наличие каждого из этапов, а также эффективность внедренной системы оценки профессиональных рисков.

Приказ о создании комиссии по оценке профессионального риска

И, конечно, такая важная и объемная работа должна проводиться комиссионно, именно поэтому первое с чего стоит начать – это подготовить приказ о создании комиссии по оценке рисков.

Многие работодатели всю это работу отдают на откуп службе охраны труда, но согласитесь, что один человек практически и физически не сможет все это выполнить, так как помимо оценки рисков у специалистов по охране труда очень много других дополнительных обязанностей.

То есть, конечно, эффективнее создавать комиссию, в состав которой может входить 3 или 7 человек, неважно какая это будет цифра, главное, чтобы она была нечетной.

Никакой специальной подготовки для членов комиссии не требуется, их не рекомендовано в НПА отдельно обучать, платить за это деньги, направлять в учебные центры, которые просто дадут какую-то “корочку” без знаний и скажут, что вот мы обучили данных сотрудников и они теперь владеют информацией, как оценивать риски.

Но если вы хотите, то рекомендую, получить реальное обучение, чтобы качественно провести оценку рисков. В этом случае лучше искать учебные центры, которые проводят обучение по факту, то есть не просто материала кучу дали нормативного и сиди, разбирайся, но помимо этого есть еще видеолекции, вебинары, семинары или просто очные занятия. То есть где эту информацию вам дадут в удобоваримом формате.

Создавать комиссию лучше и правильнее из грамотных специалистов, которые есть у него в штате и это могут быть:

  • административно-управленческий персонал;
  • главный инженер;
  • начальники структурных подразделений;
  • метрологи;
  • специалист по охране труда, либо руководитель службы охраны труда;
  • представитель профсоюза.

То есть лучше и правильнее будет включать инженерно-технических работников и специалистов, которые работают непосредственно в отделах, на производстве, четко знающих и понимающих сам технологический процесс, как он организован и контролируют безопасное выполнение работ.

Нежели главного бухгалтера, начальника отдела кадров, такие специалисты в правилах безопасности не сильны, не смогут должным образом содействовать комиссии и взаимодействие будет мало эффективным. Поэтому лучше привлекать людей “приближенных к реальности”.

Также работодателей привлечь стороннюю организацию для сопровождения при проведении ОПР, у которой в состав должны входить эксперты, подтверждающие свою квалификацию и знания. 

Для такого подрядчика в настоящее время не требуется наличия лицензии на право выполнения работ по оценки профессиональных рисков, нет необходимости состоять ни в каком из реестров Минтруда. Но очень часто возникают вопросы: “А эта организация должна быть в реестре компаний, занимающихся СОУТ?”.

Лучше привлекать опытных специалистов, которые уже занимались этими вопросами, оценивали риски и могут поделиться своим положительным опытом.

Приказ по оценке профессиональных рисковОбразец приказа о создании комиссии по оценке профрисков

Причины перекоса (смещения) таза

В первую очередь, перекос таза вызывается обычным дисбалансом мышц. Технологии развиваются очень быстро и сидячий образ жизни является одной из основных причин развития дисбаланса, потому что наш организм требует определенного объема движений, который он не получает.

Длительное сидение и низкая физическая активность являются достаточными условиями для развития мышечного дисбаланса, приводящего к перекосу таза и вследствие этого появления дисфункциональных нарушений в позвоночнике и возникновению болей в спине.

Несчастные случаи и травмы являются частыми причинами перекоса таза, например при боковом ударе, при подъеме тяжестей с одновременным скручиванием, при падении на одну сторону, при ношении тяжестей сбоку, например ношение ребенка на бедре или тяжелой сумки постоянно на одном плече.

У женщин таз с рождения менее стабилен, чем у мужчин, так как необходима определенная гибкость и эластичность тазовых структур для нормального прохождения беременности и родов. Поэтому, беременность нередко является основной причиной смещения таза у женщин.

Повреждение мышц таза является наиболее частой причиной перекоса. Травмированные мышцы обычно уплотняются и смещаются для того, чтобы защитить окружающие структуры. Если повреждаются мышцы в районе таза, например крестца, то уплотнение мышц будет приводить к воздействию на связки,прикрепленные к тазу и суставам.

В результате этого такие структуры, как крестцово-подвздошные сочленения также будут иметь определенную диспозицию. Уплотнение мышц после повреждения сохраняется до полного восстановления мышцы в и течение этого периода времени таз остается в ненормальном положении.

Разница длины ног также может быть причиной перекоса таза и в таких случаях перекос может быть справа налево или наоборот. Но смещение может быть также вперед или назад или может быть скручивание таза.

Много состояний может привести к мышечным спазмам, которые вызывают скручивание таза. Грыжа диска может вызвать мышечный спазм адаптивного характера и в свою очередь в антальгическому сколиозу с функциональным перекосом таза.

Поскольку таз является одним из наиболее напряженных участков тела из-за двигательной активности и поддержки веса, движения, вызывающие боль и скованность, являются ярким показателем наличия проблем с расположением таза. Боль в спине, в частности, является частым индикатором перекоса таза.

Кроме участия в движении в полости таза находятся: часть органов пищеварения, нервы, сосуды, репродуктивные органы. Поэтому, кроме болей в спине, симптомы могут быть и другие, такие как онемение, покалывание, нарушения со стороны мочевого пузыря и кишечника или проблемы в репродуктивной сфере. Чаще всего, изменения в следующих мышцах приводят к диспозиции таза:

M.Psoas major (поясничная мышца) анатомически может привести к экстензии и флексии бедра, что приводит к смещению таза вперед.

M.Quadriceps (четырехглавая мышца), особенно прямая мышца, может привести к флексии бедра.

M.Lumbar erectors может вызвать экстензию поясницы.

M.Guadratus lumborum при двустороннем уплотнении может вызвать увеличение экстензии поясницы.

M.Hip adductors(приводящие мышцы бедра) могут приводить к наклону таза вперед в результате ротации бедра внутрь. Это приводит к укорочению приводящей мускулатуры.

M.Gluteus maximus(большая ягодичная мышца) отвечает за экстензию бедра и является антагонистом мышцы psoas major.

M.HamstringsМышца задней поверхности бедра, эта мышца может быть уплотнена.Мышца может быть слабой, в то же время уплотниться за счет того, что является синергистом мышцы gluteus maximus и это может быть компенсационного характера. Глубокие мышцы брюшной стенки, включающие поперечные брюшные мышцы и внутренние косые мышцы могут напрягаться из-за ослабления мышц lumbar erectors

Расчет уровня профессионального риска

Для оценки уровня риска травмирования работника рассматривают оценку тяжести и оценку возникновения вероятности последствий опасного события, где по одной оси идет тяжесть ущерба для здоровья работника, с другой вероятность того, что событие может произойти и на пересечении определяете уровень этого риска.

Матрица оценки рисковСхема матрица рисков

Уровню риска присваивается количественное значение, например, С12 в дальнейшем может быть снижен до С6, после выполнения снижающих уровень мероприятий.

Тяжесть возможных последствий выбирается из 5 возможных:

  1. Незначительный – незначительные микротравмы или случаи ухудшения здоровья, не оказывающие влияние на производительность труда и на жизнедеятельность.
  2. Низкий – травмы или обратимое ухудшение здоровья с потерей трудоспособности до 15 дней. 
  3. Средний – тяжелая травма или ухудшение здоровья с потерей трудоспособности более 15 дней, включая необратимый ущерб для здоровья.
  4. Высокий – от 1 до 3 случаев постоянной полной нетрудоспособности или несчастных случаев с летальным исходом.
  5. Экстремальный – более, чем 3 летальных исхода в результате травмирования или профессионального заболевания.

То есть рассматривая ситуацию возгорания в здании, есть опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре. Что может произойти, если будет пожар в здании, где установлена пожарная сигнализация и есть первичные средства пожаротушения?

Хоть и предусмотрены меры по управлению риском: проводятся тренировки, регулярные проверки и замена огнетушителей и проверка сигнализации, но тем не менее люди могут пострадать. Значит, чисто логически определяем, что возможны несколько случаев постоянной полной нетрудоспособности или несчастных случаев с летальным исходом – пункт 3: тяжесть высокая.

Но нужно еще рассмотреть возникновение вероятности проявления последствий опасного события также по 5 категориям:

  1. Незначительная – почти невозможно – может случиться только в экстремальных обстоятельствах.
  2. Низкая – скорее всего не произойдет – маловероятно, что событие произойдет.
  3. Средняя – можно предположить – возможность события оценивается как 50/50.
  4. Высокая – возможно – событие может произойти, и это не будет неожиданностью.
  5. Экстремальная – обязательно произойдет – несомненно, что в обозримом будущем данное событие наступит.

А вот здесь уже, учитывая, что у вас все меры управления риском предусмотрены приходим к выводу – событие маловероятно, что произойдет. Не пожар, а возгорание такой силы, который приведет к к травмам работников с полной потере нетрудоспособности или с летальным исходом. Пункт 3: вероятность низкая.

Теперь можно рассчитать уровень риска, который определяется как произведение тяжести и вероятности последствий конкретного опасного события в соответствии матрицей. То есть смотрим уровень на пересечении знаний и у нас получается среднее значение, находящееся в желтом секторе.

Оценка профессиональных рисковТяжесть и вероятность последствий при проведении оценки уровня профессионального риска на рабочих местах

В зависимости от величины и значимости риски, определяемые на основе матрицы, подразделены на три степени:

  • низкие (величина находится в пределах Н1÷ Н4, обозначенные зеленым цветом);
  • средние (величина находится в пределах С5 ÷ С12, обозначенные желтым цветом);
  • высокие (величина находится В15 ÷ В25, обозначенные красным цветом).

Как выявлять опасности? 

Например, проводится идентификация опасностей на рабочем месте дворника. Сначала определяем, какие могут быть у этого работника на пути от входа на территорию организации до переодевалки. Допустим, асфальтовое покрытие все в трещинах и ямах и есть опасность, что работники могут споткнуться и получить травму.

Также стоит учесть, что есть дворник может упасть в зимнее время при наступлении гололеда – это опасность падения из-за потери равновесия при проскальзывании. Или сосулька упадет с кровли  – это опасность удара из-за падения случайных предметов.

Далее рассмотрим рабочий день дворника и предположим у организации есть парковочная зона и работник расчищает ее от снега или подметает, значит, возникает опасность наезда на человека. 

Как быть Леди:  Как стать мудрецом? Через теорию к практике | Пикабу

Также может произойти пожар – опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре, животные могут укусить – опасность укуса животными. 

Нужно учесть все возможные опасности, потому как работник может работая с триммером, получить травму и при расследовании несчастного случая, будет проверяться карта оценки риска на данного работника, а данная опасность не учтена. 

Соответственно, вина работодателя, не выявил опасности, не принял меры по снижению уровня риска и не проинформировал работника.

Далее в картах следует провести расчет и включить перечень НПА, которые были использованы при оценке рисков. Это не регламентировано, то есть здесь есть свобода действий. 

И заканчивая разбирать оформление карт, рекомендую включить дату составления и подписи членов комиссии, добавив строчки для подписей работников о том, что они ознакомлены с результатами. Опять же по аналогии с СОУТ.

Сбор исходных данных для оценки профессиональных рисков

Далее начинается сама процедура оценки профессиональных рисков, которую можно организационно разбить на несколько этапов:

  1. Сбор исходных данных.
  2. Идентификация опасностей.
  3. Оценка уровней профессиональных рисков.
  4. Разработка мер управления профессиональными рисками.

Для начала определяем перечень рабочих мест, подлежащих оценке профессиональных рисков. Поясню, что все рабочие места должны пройти через эту процедуру и персонал, работающий в офисе в том числе, потому как очень часто возникает вопрос: “А зачем им? Ведь у них опасностей-то и нет!”

Опасность есть абсолютно на всех рабочих местах, только разница в уровне риска. Для бухгалтера он будет низкий, а для шахтера или работников объектов строительства может быть недопустимый.

То есть используя штатное расписание и понимая, какие именно должностные обязанности у каждого сотрудника организации, необходимо собрать сопутствующие документы для анализа, такие как:

  1. Нормативно-правовые акты.
  2. Локальные документы по охране труда, которые относятся к определенному рабочему процессу. Например, комиссия при сборе документов обнаружила, что нет инструкции по охране труда по выполняемому виду работ для слесаря-монтажника. Выявляется высокий уровень опасности, для данного рабочего места, так как нет четко прописанного требования безопасного выполнения работ.
  3. Результаты спецоценки, которая уже определила наличие вредных условий и класс условий труда.
  4. Техническая документация: используем технологические регламенты, любые технологические документы, руководство, паспорт на оборудование руководство. Используя технологическую документацию на любой процесс и оборудование можно использовать для выявления рисков, которые могут возникнуть на рабочем месте.
  5. Информационные данные о тех материалах, сырье и веществах, которые используются в технологическом процессе.
  6. Применяемый инструмент.
  7. Информация о несчастных случаях, профзаболеваниях, жалобах работников. Если ведется учет микротравм, данную информацию также необходимо запросить у руководителей структурных подразделений.
  8. Жалобы персонала, за ненадлежащие условия труда. То есть во время проведения СОУТ, при подписании человеком карты СОУТ, он может быть не согласен, считая, что оценка проведена неправильно и те условия труда, которые определили эксперты, не соответствуют действительности.
  9. Предложения по улучшению условий труда. Например, в организации есть активные работники, либо сильно развитой профсоюз или представители трудового коллектива, уполномоченные по охране труда, которые выдвигают свои требования.
  10. Предписания специалиста по охране труда.
  11. Предписания надзорных органов о выявленных нарушениях на рабочих местах, сроках по устранению и фактическое выполнение.

Основной ошибкой, которую допускают организации при проведении оценки профессиональных рисков – это придание главенствующего значения в данной процедуре осмотра рабочих мест. 

Это, конечно, важно, ни в коем случае не отрицаю, но не нужно сразу бросаться и высматривать, а какие же опасности есть на рабочем месте сварщиков, потому как большинство опасностей вы даже не увидите. Они, как само собой разумеющееся, норма вашей трудовой деятельности.

Но если вначале проанализировать нормативно-правовые акты, а именно правила по охране труда и выявить перечень требований, которые должны применяться к вашей организации, рабочим местам, понять какие правила нарушаются, где есть какие-то недочеты, то это процедура будет максимально полезна.

Когда у вас уже будет понимание, как работа должна строиться в теории, и эта теория даст вам понимание более половины опасностей, которые могут быть на рабочих местах, о которых вы ранее не задумывались.

Самое элементарное – эргономика рабочего места бухгалтера. Работает себе человек и вроде нет опасностей, но на самом деле оказывается есть опасность удара из-за падения снега или сосулек с крыши, опасность физических перегрузок при неудобной рабочей позе, вроде бы мелочи, но они есть и это тоже нужно учесть. А заметить и подумать об этом без изучения нормативки может быть сложно.

И уже во время визуального осмотра и опроса работника, увидите дефекты пола, складирование материалов с нарушением правил, отсутствие защитных кожухов, торчащие элементы конструкции набросанные материалы и так далее, отклонения от техпроцесса, которых в НПА вы не найдете.

Опрос персонала можно проводить с использованием чек-листов, еще их называют опросные листы или анкеты, которые вы можете разработать самостоятельно, либо применить предложенный мной образец.

Чек-лист оценки профессиональных рисковОбразец опросного листа работников при проведении оценки профессионального риска в организации

Но с 01 марта 2022 года, когда вступят в силу Рекомендации по выбору метода оценки уровня профриска, будут предложены образцы опросных листов для разных условий труда. Можно уже начинать применять их, если есть желание.

То есть предложенный принцип действий, позволит вам решить две проблемы:

  1. Выявив требования безопасности, обеспечите их соблюдение в дальнейшем.
  2. Эти требования в качестве мер управления и качестве идентифицированных опасностей отразите своих документах.

Сколиоз и другие нарушения осанки: как не опоздать с лечением?

Примерно у 65% старшеклассников нарушена осанка. В какой момент это становится по-настоящему серьезной проблемой? Как его не упустить и вовремя начать лечение?

О сколиозе и других нарушениях осанки спросили ортопеда-травматологаВиктора Ващило.

Изгибы в позвоночнике: норма и патология

В норме у человека есть физиологические изгибы позвоночника во фронтальной плоскости:

  • изгибы, обращенные выпуклостью вперед, – лордозы;
  • изгибы, обращенные выпуклостью назад, – кифозы.

У новорожденного здорового ребенка должен быть один изгиб позвоночника – грудной кифоз.

В 2–3 месяца, когда он начинает держать головку, появляется еще один – шейный лордоз.

Когда ребенок начинает сидеть, то есть в 6–7 месяцев, образуется поясничный лордоз.

К 6–7 годам, если смотреть сбоку,у ребенка должен быть S-образный позвоночник: с двумя изгибами назад и вперед.

Но физиологические изгибы позвоночника – кифоз и лордоз – могут усугубляться и становиться патологическими. Такие случаи требуют лечения.

Как часто дети страдают нарушениями осанки?

Дети дошкольного возраста – достаточно редко: 10-15%. В средней школьной группе число детей с нарушениями осанки вырастает до 30%, а в старшей – до 65%.

Примерно в 90% случаев эти нарушения приобретенные. Связаны они с:

  • неправильно устроенным рабочим местом;
  • слабым мышечным тонусом;
  • неправильной нагрузкой;
  • проблемами со слухом, зрением, когда ребенок вынужден тянуться к источнику или выгибать шею.

Если нагрузка распределяется несимметрично, это ведет к таким нарушениям осанки, как:

  1. сутулость (круглая спина) – самое распространенное;
  2. плоская спина;
  3. плосковогнутая спина;
  4. кругловогнутая спина.

Кроме того, сегодня причиной нарушений осанки часто становится чрезмерное использование гаджетов. К сколиозу, однако, это не относится.

Что называют сколиозом?

Важно различать сколиотическую осанку и сколиоз.

Боковое искривление позвоночника называется сколиотической осанкой. Оно обратимо и корригируется за счет, прежде всего, лечебной физкультуры (ЛФК), правильной организации рабочего места и зоны отдыха ребенка.

Сколиоз – это тяжелое прогрессирующее заболевание, которое характеризуется искривлением в 3 плоскостях позвоночника.

Если еще нет торсии – поворота позвонков, речь идет о сколиотической осанке. Когда появляется торсия, это сколиоз.

Если патологию не лечить, она прогрессирует и ведет к очень тяжелым деформациям, которые сокращают продолжительность жизни.

Почему появляется сколиоз?

В 80% случаев сколиоз идиопатический. То есть его причины неизвестны, а потому невозможно и провести полноценную профилактику.

Но мы точно знаем, что важную роль здесь играют нехватка витамина D и генетическая предрасположенность.

Причины остальных 20% случаев сколиоза – перенесенные заболевания: полиомиелит, туберкулез, укорочение конечностей, травмы.

Сколиоз встречается у 2–10% детей.

Появляется патология чаще всего в периоды интенсивного роста:

  • 6–7 лет;
  • 11–13 лет – у девочек;
  • 12–15 лет – у мальчиков.

При этом девочки страдают в 5–6 раз чаще, особенно высокие и худые.

Важно как можно раньше выявить сколиоз и начать лечить. Тогда можно полностью исправить искривление или добиться минимальной его степени, которая не будет влиять на качество жизни в дальнейшем.

Как понять, что у ребенка сколиоз?

Когда он начинает активно расти, родителям нужно провести скрининговый тест.

  1. Осмотреть ровно стоящего ребенка сзади. На сколиоз укажет асимметрия надплечий, треугольников талии, пространств между руками и туловищем.
  2. Попросить ребенка наклониться вперед. Если лопатки находятся на разном уровне, у него также может быть сколиоз.

В таком случае необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Он осмотрит ребенка, направит на снимки в разных положениях – стоя, лежа. Если сколиоз подтвердится, в зависимости от его степени врач назначит лечение.

Как лечат сколиоз?

Как правило, лечение начинается с гимнастики. Занятия на укрепление мышечного корсета нужны, в частности, для того, чтобы избавиться от болевого синдрома, который часто сопровождает сколиоз.

Каждые 3–4 месяца делаются снимки. Если патология не прогрессирует, лечение ограничивается укрепляющей гимнастикой.

Если же она быстро развивается или у пациента угол деформации больше 20 градусов, изготавливается корсет. Ребенок должен носить его до окончания остеогенеза, то есть процесса формирования костей. Причем носить нужно практически все время: до 18 часов в сутки с перерывами на гимнастику и гигиенические процедуры.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» по программе профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея | Тест на тему:  | Образовательная социальная сетьПолезная ссылкаЗаписаться к ортопеду в МинскеКонсультация специалиста, диагностика, лечение

При 4 степени сколиоза, когда угол деформации больше 40 градусов и его уже не скорректировать консервативными методами, прибегают к хирургическому лечению.

На этой стадии патология влияет на сердечную, дыхательную деятельность. Кишечник и желудок опускаются, что может вести к запорам. Из-за недостаточной вентиляции легких часто присоединяются бронхиты, вирусные инфекции. И в целом из-за недостатка кислорода ребенок хуже развивается. Также сколиоз часто сочетается с плоскостопием, проблемами с челюстной системой, зубами.

Поэтому таких пациентов приходится оперировать. Эта тяжелая длительная операция проводится, когда ребенок вырастает – заканчивается остеогенез.

Но пациентов, которые нуждаются в операции, меньше 1%. Если заниматься, вылечить сколиоз реально. Исправляются даже тяжелые деформации.

На снимках сразу видно, насколько пациент добросовестно выполняет рекомендации. Самим детям делать это сложно. Многое зависит от родителей, а также психологов и педагогов.

Бывает ли поздно лечить сколиоз?

Примерно в 16 лет, когда заканчивается остеогенез, образовавшиеся деформации, как правило, остаются на всю жизнь. Повлиять на них очень сложно. Используются динамические корсеты, процедура вытяжения позвоночника, но они обычно не дают желаемого эффекта.

Как предотвратить деформации позвоночника?

Для здоровой осанки необходимо:

  1. правильное питание: в частности, оно должно быть богато кальцием, витамином D;
  2. физические нагрузки, которые позволят сформировать сбалансированный мышечный корсет (фехтование и другие виды спорта, где нагрузка идет на одну сторону, не подходят);
  3. грамотная организация рабочего места и зоны отдыха.

Правила организации рабочего места ребенка:

  • равномерное освещение;
  • ноги должны быть согнуты под прямым углом; если они свисают, желательно что-то подставлять;
  • расстояние между туловищем и рабочим столом должно быть 5 см и больше.

Также важно:

  • спать лучше на жесткой кровати с небольшой подушкой;
  • желательно, чтобы ребенок не сворачивался калачиком;
  • когда ребенок еще маленький, нельзя водить его все время за одну руку или качать на одной руке;
  • школьный рюкзак должен быть симметричным;
  • обязательно посещать отоларинголога, офтальмолога, чтобы проверять, нет ли у ребенка проблем со слухом, зрением – в этом случае он будет выгибаться, чтобы быть ближе к источнику.
Как быть Леди:  Почему хвост виляет собакой? | Пикабу

Специфические расстройства личности

Транзиторное расстройство личности

В советское время чрезмерно эмоциональных личностей часто называли психопатами. Такая характеристика и классификация не была присуща для западной психиатрии. Психопатия — это серьезное нарушение поведенческого характера, при котором на фоне недоразвития целого ряда личностных черт, ярко доминирует одна. Сюда включается целый ряд отклонений. Виды расстройств личности:

  • § Параноидальное — у больного преобладают сверхценные идеи. Своей личности он приписывает особое значение. А вот к окружающим относится враждебно, подозревая их в злых умыслах. Человек с патологией не признает ее наличия. Когда родные или близкие обращают внимание на когнитивное отклонение и пытаются отвести к специалисту, тот будет заверять, что с ним все в порядке и отрицать наличие проблемы. Очень чувствителен к критике.
  • § Шизоидное — этот диагноз характеризуется интровертностью, замкнутостью, снижением интереса к жизненным вещам. Больной не воспринимает принятых норм социального поведения, часто ведет себя эксцентрично. Шизоидные нарушения личности бывают связанны с большим увлечением каким-либо родом деятельности, в котором индивидуум преуспевает. Например, он может патологически увлекаться различными оздоровительными системами, вплоть до того, что привлекать в свои интересы и других людей. Специалисты считают, что таким образом происходит замещение определенной асоциальности. Также такие пациенты могут иметь проблемы с алкоголем, наркотиками или другими видами зависимости.
  • § Диссоциальное — характерной чертой такого расстройства личности является вызывающее когнетивное поведение больного с целью получения желаемого. При всем этом такие пациенты способны располагать к себе людей, включая медиков. Особо ярко данный вид проявляется в позднем подростковом возрасте.
  • § Истерическое — главной целью таких больных является привлечение внимания к своей персоне любым способом, включая вызывающее поведение. Диагноз характерен больше для женского пола. Наблюдаются нетипичные капризность, непостоянство желаний, экстравагантность, лживость. С целью привлечения внимания пациент придумывает себе несуществующие болезни, симптоматику которых может выдавать вегетативная система и снять которую сложно.
  • § Обсессивно-компульсийное — больные этим видом расстройства личности патологически стремятся к порядку и совершенству. У них отсутствует чувство юмора, они стараются быть во всем идеальными. Когда поставленные идеальные цели не достигаются, могут впадать в депрессивные состояния.
  • § Тревожное — такое личностное расстройство характеризуется культивацией комплекса личной неполноценности. Больные пребывают в состоянии вечной тревоги и неуверенности. С детских лет такие пациенты застенчивые и робкие. Часто подозревают других в неприязни. Имеют склонность к депрессиям.
  • § Нарциссическое — отклонение, при котором у человека с детства проявляется самолюбование, желание, чтобы им постоянно восхищались. Такой больной не приемлет критику: реагирует на нее либо с обидой, либо с агрессией. Безразличен к чувствам других людей, склонен к их эксплуатации для достижения собственных целей.

Разные формы психопатии требует индивидуального подхода в лечении. Не следует нарушения личности путать с акцентуацией характера. В последнем случае человек также имеет особенности поведения, но они лежат в пределах верхней границы нормы. Кроме того, он адаптирован к социальным условиям. Классификация классических психопатий тут неуместна. Диагноз и типы другие.

Тестовые задания по предмету «материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 швея | тест на тему: | образовательная социальная сеть

Областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Технологический техникум»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ

 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

по программе профессиональной подготовки

по профессии 19601 Швея

Биробиджан

2021

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету «Материаловедение швейного производства» для обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

Организация-разработчик:    ОГПОБУ «Технологический техникум»

Разработчик, составитель:

Семчук Ольга Николаевна — преподаватель спецдисциплин ОГПОБУ «Технологический техникум»

Тестовые задания по предмету

«Материаловедение швейного производства»

Выберите правильные варианты ответов на вопросы.

Правильных вариантов при ответе на вопрос может быть несколько.

1.   Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа?

А) ткачество    Б) скручивание    В) прядение    Г) синтез

2.   Допишите пропуски в тексте.

По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, …, … и … .

3. Укажите пряжу, которая имеет сердечник, обвитый по всей длине х/б, шерстяными, льняными или химическими волокнами

 А) одинарная   Б) трощенная   В) армированная   Г) крученная   Д) фасованная

4. Как обозначается правая крутка?

   А) S  Б) Z

5.   Назовите текстильное изделие, образованное переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

 А) пленка   Б) нетканый материал   В) ткань  Г) синтепон

6.   Перечислите цели отделки тканей

А) улучшение свойств    Б) испытание свойств    В) придание товарного вида                           Г) облагораживание     Д) окрашивание

7.   Заполните пропуски в тексте.

Строение ткани определяется взаимным расположением и связью … и … нитей

8.   Как называется повторяющийся рисунок переплетения нитей?

 А) переплет   Б) раппорт  В)  уток   Г)  повтор   Д)  перекрытие

9.   Установите соответствие между свойствами ткани, вызывающие определенные сложности в обработке, и предпринимаемыми действиями при обработке.

А)  скольжение                                           1)  увеличить припуски на швы  

Б)  прорубаемость                                      2)  скрепить    

В)  сопротивление резанию                       3)  подобрать иглу и нитку по номеру

Г)  осыпаемость                                          4)  наточить ножницы

Д)  усадка                                                    5)  декатировать

10. Определите свойства тканей, которые направлены на сохранение здоровья человека.

А)  экономические  Б) технологические  В) эстетические  Г) гигиеническое  Д) физические

11. К натуральным текстильным волокнам животного происхождения относятся:

 А) шёлк   Б) лён   В) вискоза  Г)  шерсть

12. К  хлопчатобумажным тканям относятся:

А) шифон  Б) бязь  В) ситец  Г)  нейлон

13. Желтое пламя, серый пепел, запах жженой бумаги при горении характери-

зует волокно:

А) шелк

Б) шерсть

В) хлопок

Г) капрон

14.Что является сырьём для получения синтетических волокон?

А) шерсть животных;        

Б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;

В) растительное сырьё

15. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

А) шерсть, шёлк;

Б) хлопок, лён;

В) капрон, лавсан.

16.К волокнам растительного происхождения относятся:

А) капрон, лавсан, лен, хлопок;

Б) лен, хлопок, пенька, джут;

В) хлопок, шелк, джут, шерсть.

17. Волокна льна имеют длину:

А) от 50 до 70 мм;

Б) от 40 до 50 мм;

В) от 15 до 40 мм.

18. Прочность хлопка зависит от:

А) степени зрелости;  Б) длины волокна;   В) цвета волокон.

19. Какие ткани используют в основном для пошива нательного белья, летней, домашней, спортивной одежды?

А) шерстяные,  Б) льняные;      В) хлопчатобумажные

20. Основные свойства тканей определяются:

А) волокнистым составом,  видом переплетения нитей, отделкой;

Б) волокнистым составом, отделкой, назначением;

В) видом переплетения, отделкой, назначением.

21. Способность ткани образовывать мягкие складки называют:

А) гибкостью;

Б) сминаемостью;

В) драпируемостью.

22. Способность ткани впитывать влагу из окружающей среды называют:

А) теплозащитностью;

Б) воздухопроницаемостью;

В) гигроскопичностью.

23. Какие свойства тканей проявляются на различных этапах швейного производства (при раскрое, пошиве, ВТО)?

А) технологические;      

Б) гигиенические;    

В) экономические.

24. Для предупреждения усадки ткань:

А) драпируют;          

Б) декатируют;          

В) растягивают.

25. Дефекты ткани влияют на:

А) ассортимент одежды, ткани;

Б) сортность ткани, швейного изделия;

В) ассортимент ткани, швейного изделия.

26. К нарушению целостности ткани относят:

А) разные оттенки ткани, дыры;         

Б) пробои, дыры, разные оттенки ткани;

В) пробои, просечки, дыры.

27. Дефекты ткани учитывают, прежде всего, при:

А) раскрое;

Б) влажно-тепловой обработке;

В) изготовлении швейного изделия.

28. Очищение полотна ткани от естественных примесей, пятен происходит при операции:

А) отбеливания;      

Б) отваривания;      

В)  крашения.

29. Прочность нитей зависит от:

А) качества волокон, толщины;  

Б) качества волокон и степени крутки;  

В) толщины и ровноты нити.

30. Из предложенного списка выбрать свойства характерные для ткани из льна и хлопка:

1) мягкая,  2) небольшой блеск,  3) сминаемость средняя,  4) жесткая,   5) гладкая,               6) хорошая гигроскопичность,   7) пылеемкость малая,     8) большая усадка,                        9) осыпаемость малая,   10) шероховатая,   11) хорошо горит, 12) запах жженой бумаги, 13) драпируемость малая,  14) большая сминаемость,  15) пылеемкость средняя,              16) теплозащитность малая.

31. Перекос печатного рисунка ткани может произойти из-за:

А) неправильного натяжения ткани при нанесении рисунка;

Б) слабой пропитки ткани красителем;

В) неравномерного нанесения красителя.

32. Ткани для верха изделий относят к:

А) утепляющим материалам

Б) прокладочным материалам

В) отделочным материалам

Г) основным материалам

33. Одежная фурнитура – это:

А) пуговицы

Б) лента

В) тесьма

Г) крючки

Д) кружево

Е) пряжки

34. Деформация, не исчезающая после снятия нагрузки, это:

А) упругая деформация

Б) эластическая деформация

В) пластическая деформация

35. Эластичным удлинением называется:

А) удлинение, которое после разгрузки не исчезает

Б) удлинение, исчезающее постепенно, в течение некоторого времени после

снятия нагрузки

В) удлинение, мгновенно исчезающее после снятия нагрузки

36. Упругим удлинением называется:

А) удлинение, которое после разгрузки не исчезает

Б) удлинение, исчезающее постепенно в течение некоторого времени после

снятия нагрузки

В) удлинение, мгновенно исчезающее после нагрузки

37. Хемостойкость волокон характеризуется:

А) стойкостью к действию различных химических реагентов

Б) стойкостью к действию солнечных лучей

В) стойкостью к различным нагрузкам

Г) стойкость к разрыванию

38. Допишите фразу:

Структура и свойства швейных ниток определяются: волокнистым составом,……,……,……,…..

39. Допишите фразу:

По виду отделки швейные нитки могут быть суровыми,  ……,……,……,……,……..

40. По назначению отделочные материалы подразделяют на:

А) технические

Б) прикладные

В) декоративно-отделочные

Ответы:

  1. В
  2. Окрашенную, меланжевую, фасонную
  3. В
  4. Б
  5. В
  6. А, В
  7. Основных и уточных
  8. Б
  9. А-2, Б-3, В-4, Г-1, Д-5
  10. Г
  11. А, Г
  12. Б, В
  13. В
  14. Б
  15. В
  16. Б
  17. В
  18. А
  19. Б, В
  20. А
  21. В
  22. В
  23. А
  24. Б
  25. Б
  26. В
  27. А
  28. Б
  29. Б
  30. лён – 2,4,5,6,7,8,11,12,13, 14, 16,  хлопок – 1,3,6,9,10,11,12,15
  31. А
  32. Г
  33. А, Г, Е
  34. В
  35. Б
  36. В
  37. А
  38. Числом сложений, направлением крутки, толщиной, окончательной отделкой.
  39. Матовыми, глянцевыми, белыми, цветными, черными.
  40. Б, В
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий