Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр

Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр Женщине
Содержание
  1. Все начинается с осознания цели
  2. Примите решение запомнить идеи из книги до начала чтения
  3. Линия — основа схемы запоминания
  4. Декодировка
  5. Читайте с четко поставленной целью
  6. . Используйте фантазию для запоминания
  7. Беглое чтение
  8. Делайте предварительный просмотр
  9. Отдавайте предпочтение бумажным книгам
  10. Словарный запас
  11. Избавьтесь от внешних отвлекающих факторов
  12. Построение предложений
  13. Воспроизведите прочитанную информацию своими словами
  14. Заполняйте ментальную пустоту
  15. Общая ориентация в окружающем мире
  16. Научитесь однозадачности
  17. Развитие когнитивной сферы
  18. Установите связь между новой и уже известной информацией
  19. Делайте краткое резюме после прочтения каждой главы
  20. Используйте систему локации для запоминания информации
  21. Объясняйте прочитанное другим
  22. Как научить мозг запоминать прочитанное
  23. О скорости и понимании
  24. Понимание и запоминание
  25. Рельеф книги

Все начинается с осознания цели

Подумайте, чему вы хотите научиться, прежде чем начать читать. Какая жизненная или рабочая задача сейчас перед вами стоит, и как конкретно эта книга, которую вы держите в руках, поможет вам добиться цели? Понимание цели настроит ваш мозг на волну поиска ответов на вопросы. Вы будете гораздо внимательнее читать текст.

Примите решение запомнить идеи из книги до начала чтения

Чтобы хорошо запомнить прочитанное, обязательно нужно принять решение об этом до того , как приступить к чтению этой информации. Это означает, что вы должны избирательно подходить к запоминанию материала. Будет несколько опрометчиво решить запомнить всю книгу, прежде чем вы начнете ее читать.

В одном из экспериментов испытуемые были произвольным образом разделены на две группы, и им всем было предложено прочесть один и тот же материал за одинаковое время. Участники первой группы должны были распределить отведенное им время между чтением и попыткой вспомнить прочитанную информацию, вторая половина должна была только читать. При тестировании лучшие результаты показали те, кто не только читал, но и пытался воспроизвести прочитанное.

Что это означает? Если у вас, к примеру, двадцать минут для определенного текста, может показаться, что этого времени достаточно лишь для того, чтобы его прочесть, но слишком мало для запоминания. Однако мудрый человек понимает, что объем информации, которую он сможет воспроизвести позже, потратив все отведенные ему двадцать минут только на чтение, будет меньше, чем если бы он потратил лишь десять минут на чтение и десять на то, чтобы вспомнить прочитанное, даже если бы он при этом не успел прочесть весь материал полностью или сделал бы это не слишком внимательно.

Очень важно это понимать, настолько важно, что я рекомендую вам еще раз перечитать этот абзац и, да-да! — попытаться вспомнить прочитанное.

Линия — основа схемы запоминания

Простая диагональная линия, поверх которой написана суть прочитанного — первый шаг к визуальным схемам запоминания. Это проще чем конспектирование или составление краткого содержания.

Как рисовать эту линию?

Во время чтения чертите диагональную линию на чистом листе бумаги. После прочтения абзаца напишите над ней о чем там написано. Не подглядывайте и постарайтесь быть кратким. Для запоминания достаточно всего пары слов.

Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр
Иллюстрация из книги: пример диагональной записи о детском стихотворении «Шалтай-Болтай».

Теперь можно немного усложнить и расширить схему. Добавьте древовидные отростки к диагональной линии. Каждый отросток несет свою часть информации, также сохраняйте краткость.

Вот пример расширенной схемы записи — все о том же стихотворении «Шалтай-Болтай». Схема читается снизу вверх.

Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр
Иллюстрация из книги: расширенная запись детского стихотворения «Шалтай-Болтай».

При тренировке моментального воспроизведения прочитанного не структурируйте информацию. Просто постарайтесь воспроизвести в памяти и записать максимум полезной информации, а также деталей, не подглядывая в книгу.

Навык вырабатывается быстро, и чем больше у вас будет практики, тем лучше вы сможете воспроизводить прочитанное.

Это упражнение также помогает улучшить понимание. Очень важно не подглядывать в прочитанный текст при тренировке запоминания. Иначе вместо запоминания вы будете упражняться в копировании.

Декодировка

Декодирование — обратный процесс кодирования, восстановление начальной формы. Когда ребёнок начинает читать, он учится сопоставлять знакомые ему звуки и написанные буквы. То есть основной фундаментальный процесс освоения навыков чтения — фонематическое восприятие текста. Игра в слова, чтение детям сказок, стихотворений, рифмование — всё это укрепляет навык декодирования.

Читайте с четко поставленной целью

Перед началом любого чтения задавайтесь вопросом, с какой целью вы беретесь за чтение — просто чтобы понять основные идеи или вам необходимо знать много подробностей? Не стоит с трепетом относиться к каждому слову во всех текстах. Существует множество причин для чтения, но мало кто меняет свои приемы, чтобы привести их в соответствие с целью.

У вас нет необходимости что-то запоминать, если вы этого не хотите. С другой стороны, вы можете заниматься бизнесом, просматривать отчеты, читать длинные электронные письма от клиентов, причем некоторые из этих материалов будут важными, а другие — частью повседневной рутинной работы.

Возможно, вы просматриваете множество книг и журналов, чтобы найти подкрепление положениям, которые хотите включить в доклад или отчет. Существует огромное количество причин для чтения, поэтому нужно использовать различные подходы к работе с разными материалами.

Есть следующие пять уровней извлечения информации при чтении:

  1. Главная мысль, или основная идея книги.
  2. Основная идея каждой главы.
  3. Основная идея каждого подраздела внутри главы.
  4. Основные идеи большинства абзацев.
  5. Подробности каждого абзаца (запоминание).

Необходимо понимать, что очень важным уровнем извлечения информации из книги становится просто умение узнать, какие темы затронуты в ней, иными словами, понять, содержится ли в материале информация, которую вы ищете по определенной теме. Вы не можете выучить все, что читаете, да и никто не может этого от вас ожидать.

Помните: любой разумный подход всегда лучше, чем действия наудачу. Его результатом становится не только более качественное обучение, но и сокращение времени, затрачиваемого на чтение.

. Используйте фантазию для запоминания

Механическое повторение информации — худший способ запоминания. Вовлечение фантазии — важный метод улучшения хранения информации в нашей памяти. Давайте посмотрим, как это происходит. Мы забываем что-либо, поскольку то, что мы хотим запомнить, смешивается с тем, что мы уже усвоили.

Как быть Леди:  Что такое мужское эго простыми словами

Возьмем, к примеру, город Джексон, столицу американского штата Миссисипи. Название города легко визуализировать, представив Майкла Джексона плавающим в реке Миссисипи (достаточно нелепо, не правда ли?). Мы связали вопрос «Как называется столица штата Миссисипи?

По материалам книги «Как читать, запоминать и никогда не забывать».

Беглое чтение

Важно не только быстро прочитать слово, но и понять его значение. Если ребенок научится бегло читать в начальной школе, в дальнейшем его чтение будет плавным и ритмичным. А самое главное — осмысленным, ребенок будет понимать контекст прочитанного.

Проблему распознавания слов (дислексия) решает в начальной школе логопед. Известно, что речь и мышление взаимосвязаны. Поэтому важно логопедические проблемы вовремя обнаружить и решить. Иначе автоматизировать письмо и чтение в дальнейшем будет практически невозможно.

Делайте предварительный просмотр

На самом деле вы действительно можете достичь цели после хорошего двадцати-тридцатиминутного предварительного просмотра. Быть может, вам необходимо больше информации, в таком случае вам, возможно, стоит продолжить и выполнить предварительный просмотр каждой главы или прочесть первую и последнюю главы и сделать предварительный просмотр всех остальных. Универсального совета здесь нет — вы должны это определить сами.

Найдите признаки, помогающие понять структуру материала, такие как выделенные жирным шрифтом подзаголовки, увеличенные интервалы между абзацами, сигнальные слова («сначала», «затем» и т. п.), вводная и подытоживающая части, вопросы в конце текста. Пока вы будете это делать, подумайте, как вы разобьете материал на части.

Отдавайте предпочтение бумажным книгам

Исследования показывают, что при чтении с монитора продуктивность снижается на 30% и, кроме того, мы забываем цифровую информацию быстрее, чем ту, что получили с бумажных носителей.

Одна из существенных причин, объясняющих, почему так происходит, — то, что свет идет из-за текста. Представьте, что вы читаете то, что напечатано на тонкой бумаге, держа ее против яркого света. Читать можно, но глазам при этом некомфортно. То же происходит и при чтении с монитора: глаза устают от подсветки, и скорость чтения немного снижается.

Словарный запас

Важно общаться с ребенком на грамотном «взрослом» языке с самого детства. Лепетание, просторечные слова, сюсюканье прочно закрепляются и не развивают ребенка, а приземляют. И опять-таки главные помощники — книги, сказки, детские энциклопедии, стихи, пословицы, загадки. Достаточный словарный запас — ключ к успеху в понимании текста.

Избавьтесь от внешних отвлекающих факторов

Недостаток внимания может быть вызван различными внешними отвлекающими факторами, например, уведомлениями электронной почты, звонящим телефоном, коллегой, задающим вопросы. На время чтение постарайтесь убрать все отвлекающие факторы. Переведите телефон в авиарежим. Если вы в кабинете — наденьте наушники. Отойдите от ноутбука, возьмите бумажную книгу. Дайте себе установку — «У меня есть 40 минут, в течение которых я буду читать книгу, а после вернусь к другим делам».Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр

Построение предложений

Чтобы самому составить текст, ребёнок для начала должен усвоить права построения простого, а затем и сложного предложений. Этот навык поможет ещё и ориентироваться в тексте, понимать смысл отрывков и целого текста.

Воспроизведите прочитанную информацию своими словами

Попытайтесь воспроизвести столько информации, сколько сможете, не глядя в текст. Нарисуйте схему второй раз по памяти. Сумели ли вы вспомнить достаточно? Заполнили ли вы все ответвления, что говорит о том, что вы извлекли нужное количество информации из прочитанного?

Этот метод применим к чтению любых интересующих вас текстов. Возможно, вы читаете главу, только чтобы найти там один или два фрагмента, и, наверное, для этого достаточно хорошего предварительного просмотра. Или, быть может, вы читаете статью в журнале исключительно для собственного удовольствия и вдруг наткнулись на что-то, что вам бы хотелось запомнить. Однако если вы не умеете вспоминать информацию, то вряд ли она задержится у вас в голове надолго.

Заполняйте ментальную пустоту

Кроме внешних отвлекающих факторов, есть еще и внутренние — мысли, которые приходят сами по себе, например: «Мне нужно позвонить сестре». Или когда вы начинаете внутренний спор с автором: «Согласен ли я с этим? Достаточно ли дано информации? Могу ли я это использовать?»

Почему так происходит? Потому что скорость, с которой наш мозг обрабатывает информацию, в семь раз больше скорости чтения. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства. Начните читать быстрее. Буквально подгоняйте себя.

Общая ориентация в окружающем мире

Расширение кругозора — ещё один важный фактор для понимания текстов. При поступлении в 1-й класс ребенок проходит тесты готовности к школе. Это не значит, что в 6 лет ребенок должен знать, например, правило буравчика. Но ориентироваться во временах года, днях недели, называть свой адрес, классифицировать животных, посуду, мебель ребенок должен. Это элементарные представления об окружающем мире для ребёнка его возраста.

Формирование кругозора помогает дискутировать, аргументировать свою точку зрения, размышлять, читать «между строк».

Научитесь однозадачности

Сознательно в единицу времени возможно делать только что-то одно. Иногда мы ошибочно думаем, что кто-то справляется с многозадачностью. На самом же деле этот человек не делает несколько дел одновременно, а постоянно переключается между ними. Это губительно для результата.Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр

Лучше прочитать главу целиком, а потом уделить время, чтобы запомнить какие-то ключевые идеи из нее, чем чередовать запоминание и чтение. Потому что в случае чередования задач, вы постоянно переключаетесь между разными отделами мозга. Закончив запоминать, вы переключились от памяти к той части мозга, которая отвечает за обработку информации. На такое переключение каждый раз требуется несколько минут. Жалко!

Развитие когнитивной сферы

Уровень произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти — исполнительные функции, тесно связанные между собой. Умение запомнить важно для удержания информации, для дальнейшего переосмысления прочитанного. Умение концентрировать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой — необходимая база для усвоения знаний.

Важно: ребенок в 6 лет по физиологическим показателям может концентрировать внимание на 20 минут. Если ребёнок не может заниматься одним делом 15–20 минут, его не увлекает ни рисование, ни лепка, ни моделирование (игра с конструктором) — обращайтесь к психологу. Это явные признаки дефицита внимания или гиперактивности. Ребенку нужна срочная коррекционная помощь.

Дорогие родители! Часто мы видим проблемы ребенка еще в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, не хотим их осознавать. «Перерастет» — любимый аргумент. Такой горе-прогноз, уж извините, отдает Средневековьем. Обращайтесь к специалистам вовремя!

Как быть Леди:  Методика психической саморегуляции «Мобилизация-1», Вопросы и задания для самоконтроля - Психическая саморегуляция

В моей практике был случай, когда мама пятилетнего ребенка грозила мне судом за то, что я предложил сходить на консультацию к детскому психоневрологу. Спустя 2 года она вернулась, мы встретились на медико-педагогической комиссии. А ребенку нужна была не отсроченная, а срочная помощь.

Есть трудности — надо решать на профессиональном уровне. И чем раньше, тем лучше. Тогда дальнейшее обучение будет для ребенка радостью. Он легко и просто будет понимать и, самое главное, осмысленно принимать новую информацию уже в начальной школе.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / gikkw20

Установите связь между новой и уже известной информацией

Последний шаг — научиться устанавливать связи между новой и уже известной вам информацией. Это может стать самым важным этапом из всех, так как чем теснее вы связываете новую информацию с уже известной и важной для вас, тем легче ее запомнить. Классический пример: спросите у кого-нибудь, что он делал в какой-либо произвольно названный день, например 11 марта 1996 года.

Скорее всего, он даже приблизительно ничего не вспомнит, если только это не был день его рождения или какая-то другая важная для него дата. Если вы спросите, чем человек занимался в день, когда произошло какое-либо значимое историческое событие, например 11 сентября 2001 года, скорее всего, услышите поток воспоминаний.

На самом деле чем более значимые связи вы установите между блоками информации, тем легче вам будет запомнить что-то новое. Сравнивайте и сопоставляйте Чтобы начать устанавливать связи между новой и уже известной информацией, найдите между ними общие черты и различия, чтобы как-то связать только что узнанное с предыдущим опытом.

По материалам книги «Скорочтение».

Делайте краткое резюме после прочтения каждой главы

После того, как глава дочитана, отложите книгу, запишите то, что запомнилось лучше всего. Или нарисуйте майндмэп. Отметьте те принципы, методы или действия, которые вы хотите начать применять. В идеале, после того, как вы закончите читать книгу, чтобы у вас на руках был чек-лист с действиями и советами из книги, которые вы на следующий же день сможете начать выполнять.

Используйте систему локации для запоминания информации

Замечательный пример структурирования информации — система локации. Эта техника запоминания предполагает связывание информации, которую вам нужно запомнить, с объектом в знакомом вам помещении. Похоже, требуется много усилий, но что происходит при этом в голове?

Объясняйте прочитанное другим

Объяснение чего-либо своими словами позволяет установить связи, которые напрямую не описаны в материале. Используя свои слова, вы отходите от изначального текста и связываете информацию со своими знаниями и опытом. В результате вы лучше понимаете информацию.Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее / Хабр

Как научить мозг запоминать прочитанное

Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.

Кривая забывания Эббингауза

Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.

Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёлэкспериментыпо запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.

Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показываетисследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.

Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.

Блогер-полиглот и студентка, изучающая нейронауку и образовательную психологию в Гарвардском университете Анастасия Кей советует использовать модифицированную методику SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, and Review). Изначально методика была предложена американским психологом Фрэнсисом Робинсоном. Она включает следующие этапы работы с материалом: обзор, постановка вопросов, чтение, конспектирование, просмотр записей.

Survey — обзор материала.

Что бы вам ни предстояло читать, слушать или смотреть — статью, главу учебника или книгу — изучите его структуру. Прочтите заголовки и подзаголовки, просмотрите вводный абзац, графики, иллюстрации и заключение. Так вы получите первое представление о содержании, которое предстоит охватить.

Question — вопросы.

К каждому заголовку и подзаголовку нужно задать вопрос. Например, если глава называется «Электрическая передача информации внутри нейрона», то вопрос может звучать так: «Каков механизм передачи информации внутри нейрона?». После такой работы ваш мозг акцентирует внимание на значимых моментах текста и информации, которую нужно получить в результате.

Read — чтение. Анастасия Кей предлагает читать текст так:

1. Выберите не более 4 страниц текста, который вы собираетесь прочитать. Обычно это логически цельный кусок: параграф, тема или глава.
2. Ещё раз сформулируйте вопрос, на который отвечает этот фрагмент и прочтите его, ничего не записывая.
3. По памяти воспроизведите ключевые положения прочитанного текста — они станут основой для следующего этапа. Загляните в книгу, чтобы проверить себя. Если вы не можете воспроизвести материал из кратковременной памяти, прочтите ещё раз и перечитывайте материал до тех пор, пока не сможете его пересказать.
4. Если у вас остались вопросы на понимание текста — запишите эти вопросы на полях или отдельной странице. Если появилось желание в чём-то более подробно разобраться, уточнить понятия — запишите и выделите свои вопросы и новые термины.

Как быть Леди:  Как реагировать на сплетни о себе: три правильных решения

5. Сформулируйте важные идеи в виде вопросов и зарисуйте схемы. Поскольку тестирование крайне эффективно для запоминания текста, пусть конспект представляет собой небольшую проверочную работу для вас самих. Вместо того чтобы писать утверждения и ответы, пишите вопросы. Например, Анастасия составляет и нумерует вопросы к абзацам, а затем ставит тот же номер возле строчки текста с ответом. Настя перерисовывет схемы и рисунки, но не подписывает элементы, чтобы каждый раз вспоминать структуру и механизмы самостоятельно.

Пример вопросов и схем для самопроверки

Если вы работаете в группе или вместе с одноклассниками готовитесь к экзамену, можно меняться своими проверочными вопросами, чтобы охватить материал более детально и разнообразить учёбу.

Review — повторение.

Ответьте на вопросы, которые вы составили и прокомментируйте схемы. Обязательно проверьте себя по учебнику. Эта работа имеет критическое значение сразу после чтения. Если не выполнить мини-тест, уже через 20 минут вы забудете пятую часть изученного, а на следующий день будете помнить только треть информации.

Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.

Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.

Анастасия Кей рекомендует пользоваться карточками, на одной стороне которых вопрос, понятие или неполная схема, а на другой — недостающая информация. Их называют индексными или флеш-карточками. Карточки можно организовать в колоды в зависимости от частоты повторения. Их легко брать с собой, чтобы использовать в дороге или перебирать в свободную минуту.

Важно, чтобы вопросы на карточках были конкретными, не просто «митохондрия», а «какой размер митохондрии». Если удобно, можно пользоваться приложениями для создания флеш-карт.

Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.

Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.

  1. Для максимального эффекта необходимо закрепить прочитанное в первые 15 минут.
  2. Лучше всего ответить на вопросы по тексту или объяснить его содержание кому-то.
  3. Прежде чем читать, просмотрите материал, ознакомьтесь с его содержанием.
  4. Задайте вопросы к каждому заголовку и подзаголовку.
  5. Перед чтением вспомните, о чём конкретно будут следующие 1-4 страницы. Ничего не записывайте, пока не сможете пересказать содержание фрагмента.
  6. Записывайте не ответы, а вопросы для самопроверки.
  7. После чтения пройдите мини-тест по своим записям и проверьте себя по учебнику.
  8. Повторяйте материал с увеличивающимися временными интервалами.
  9. Используйте тест, индексные карточки или пересказ другому, чтобы разнообразить повторение.

О скорости и понимании


Работая над улучшением понимания и запоминания прочитанного забудьте о скорости.

Понимание и запоминание

Понимание и запоминание тесно связаны. Сложно запомнить то, что не понял, так же невозможно не запомнить ничего из того, что понимаешь.

Основная разница заключается во времени. Понимание приходит во время чтения, а вот запоминание пригодится позже.

К примеру, сегодня я начал читать книгу «Гарри Поттер и методы рационального мышления», и я понимаю большинство из написанного, а что мне не ясно — Гугл подскажет. Но если через лет семь-восемь мои дети попросят рассказать им «сказку про умного Гарри» — без повторного прочтения книги я не смогу рассказать сюжет.

Рельеф книги

Электронные книги лишены этого недостатка благодаря использованию электронных чернил и отсутствию подсветки. Но и в случае с электронными книгами мы сталкиваемся с тем, что усваиваем информацию хуже и забываем ее быстрее, чем читая бумагу. Это связано с так называемым внутренним рельефом книги.

Что это значит? Возможно, вам знакома такая ситуация: вы прочитали книгу и теперь пытаетесь вспомнить какой-то ее фрагмент. Вы знаете, что нужное предложение было слева вверху, где-то в последней четверти книги, рядом с рисунком. Знания, основанные на местоположении, базируются на «внутреннем рельефе» книги. Печатная книга имеет множество преимуществ, которые позволяют в ней ориентироваться.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий