Синкретизм

Синкретизм Женщине

Религиозный синкретизм

Практика синкретизма довольно распространена в большинстве современных религий и религиях прошлого. Например, иудейские идеи сыграли значительную роль в формировании христианства. Кроме этого, у христианства сейчас есть много деталей, которые не были характерны раннему христианству.

Например: Рождество с ёлкой и подарками является древним языческим ритуалом. Он был введён в христианство для облегчения обращения из старых религий в новую. То же самое произошло и с пасхальными яйцами — они были частью греческих и римских языческих традиций.

Если исследовать несколько религиозных направлений, то можно обнаружить синкретизм почти в любой современной религии.

Синкретизм

***

Синкрети́зм — 1) соче­та­ние раз­но­на­прав­лен­ных, про­ти­во­ре­чи­вых воз­зре­ний; 2) объ­еди­не­ние поло­же­ний, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным рели­ги­оз­ным веро­ва­ниям, в единую рели­ги­оз­ную систему; 3) (в пере­нос­ном зна­че­нии) рав­но­душ­ное отно­ше­ние к иска­же­ниям веры за счёт ино­слав­ных заим­ство­ва­ний, духов­ная бес­прин­цип­ность.

***

Эку­ме­низм заро­дился на почве дви­же­ния, свя­зан­ного с еван­ге­ли­за­ци­он­ными кам­па­ни­ями XVIII–XIX вв., про­во­див­ши­мися в Европе и Север­ной Аме­рике. При­о­ри­тет­ной стра­те­ги­че­ской целью эку­ме­ни­че­ского дви­же­ния было спо­соб­ство­ва­ние пре­одо­ле­нию раз­об­щен­но­сти «хри­сти­ан­ских» общин.

Впо­след­ствии на почве этого дви­же­ния и как его детище сфор­ми­ро­вался спе­ци­аль­ный коор­ди­на­ци­он­ный орган: Все­мир­ный Совет Церк­вей.

По мере раз­ви­тия меж­цер­ков­ного диа­лога, осу­ществ­ляв­ше­гося в рамках его дея­тель­но­сти, особую остроту при­об­рёл вопрос о гра­ни­цах Под­лин­ной Церкви Хри­сто­вой.

Есте­ственно, что ни одна из десят­ков и сотен «хри­сти­ан­ских» «Церк­вей» не желала видеть себя вне этих границ, ведь в про­тив­ном случае им при­шлось бы при­знать себя псведо­хри­сти­ан­скими, лож­ными.

Со вре­ме­нем, уси­ли­ями ряда идео­ло­гов эку­ме­ни­че­ского дви­же­ния, реше­ние этого вопроса скон­цен­три­ро­ва­лось вокруг так назы­ва­е­мой теории ветвей. Согласно этой теории, ни одно из суще­ству­ю­щих «хри­сти­ан­ских» Собра­ний, рас­смат­ри­ва­е­мых в отдель­но­сти от осталь­ных, не явля­ется Единою и Истин­ною Цер­ко­вью в полном зна­че­нии этого слова, в том, какое в него вкла­ды­вал Хри­стос (Мф.16:18). Все они, так или иначе, про­изо­шли от апо­столь­ской общины и поэтому все имеют право име­но­ваться Церк­вями (см. подроб­нее: Нужен ли пра­во­слав­ному эку­ме­низм?).

Как быть Леди:  Почему вам не везёт и можно ли это исправить - Лайфхакер

Истин­ная Цер­ковь должна рас­смат­ри­ваться в един­стве мно­же­ства суще­ству­ю­щих на сего­дняш­ний день «хри­сти­ан­ских» дено­ми­на­ций. Поскольку в насто­я­щее время между ними нет того бого­по­доб­ного един­ства, о кото­ром Спа­си­тель молился Отцу (Ин.17:22), постольку это един­ство сле­дует мыс­лить потен­ци­аль­ным и разу­меть как завет­ную цель.

Под­лин­ная Цер­ковь Хри­стова названа стол­пом и утвер­жде­нием Истины (1Тим.3:15), но истина не может про­ти­во­ре­чить сама себе. Это значит, что еди­не­ние хри­сти­ан­ских общин должно сопро­вож­даться (помимо про­чего) уни­фи­ка­цией их веро­уче­ний.

Уни­фи­ка­ция, по сооб­ра­же­нию ряда участ­ни­ков эку­ме­ни­че­ского дви­же­ния, воз­можна через син­кре­ти­че­ский подход. При этом декла­ри­ру­ется, что раз­ность в веро­уче­ниях, наблю­да­е­мую между дено­ми­на­ци­ями, не сле­дует рас­смат­ри­вать как раз­ность по суще­ству — гораздо умест­нее объ­яс­нять её раз­но­стью в интер­пре­та­циях одних и тех же дог­ма­ти­че­ских истин.

Мол, один смот­рит на Боже­ствен­ные дог­маты так, другой — иначе, третий — по-своему, чет­вёр­тый — под особым углом. Что в этом пло­хого? Разные мнения лишь обо­га­щают общую кар­тину рели­ги­оз­ного знания. Частицы истины содер­жатся в каждом веро­уче­нии, и лишь их сово­куп­ность являет её пол­ноту. Вза­им­ное при­зна­ние прав­до­по­доб­но­сти веро­уче­ний пока ещё раз­роз­нен­ных общин — вот один из зало­гов буду­щего обще­цер­ков­ного един­ства.

В дей­стви­тель­но­сти же эта эку­ме­ни­че­ская аргу­мен­та­ция не выдер­жи­вает даже и неглу­бо­кой кри­тики.

Бого­угод­ное еди­не­ние хри­стиан воз­можно лишь в рамках единой и истин­ной веры, той самой, что осно­вана на истин­ном вос­при­я­тии Бла­го­ве­стия. Хра­ни­тель­ни­цей и про­по­вед­ни­цей этой веры явля­ется только Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь. Стало быть, еди­не­ние пред­ста­ви­те­лей ино­слав­ных дено­ми­на­ций вокруг Христа под­ра­зу­ме­вает необ­хо­ди­мость отказа от рели­ги­оз­ных заблуж­де­ний, рас­ка­я­ние, при­об­ще­ние к Пра­во­сла­вию.

Синкретизм в искусстве

Веры, культуры и обычаи отталкивались друг от друга и объединялись в процессе, называемом синкретизмом. Синкретизм в плане искусства — это смешение культур и идей разных мест. Отображение более чем одной религии или культуры, особенно в изобразительном искусстве.

Как быть Леди:  Дружеская совместимость: близнецы и овен

Это примирение или слияние различных систем и убеждений, или попытка этого слияния.

Синкретическое искусство — это слияние несопоставимых элементов: изобразительного искусства, музыки, театра и танца.

Примером синкретизма в искусстве может быть всё, что хорошо комбинируется из разных культур или направлений. Например, танец сальса — это комбинация африканской, латиноамериканской и европейской культур.

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке, 2021 год, Деклан Гузман и Наталья Виллануева.

Синкретизм в лингвистике

Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.

Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова «карета»: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).

Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово «портфель» в обоих случаях имеет одинаковую форму — «портфель».

Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.

Так происходит с двумя разными формами существительного «карета» (карета/карету) в предоставленном примере.

В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.

Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.

Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом «портфель».

Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово «ветка»: окончание «-а» даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).

Как быть Леди:  Памятка, как научиться радоваться жизни и всегда чувствовать себя хорошо: правила, советы

Синкретизм в мифологии

В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).

При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).

Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.

Синкретизм первобытного ис­кусства — культурология

Синкретизмом первобытного искусства считаются, как правило, слитность и не­расчленённость главных видов художественного творчества — изобрази­тельного искусства, драмы, музыки и т. д.

Однако эта идея полностью не описывает того, что происходило. Самое важное в синкретизме первобытного искусства это то, что все эти формы творчества очень тесно соединены со всей многообразностью существования коллектива. В частности, с его трудами, обрядами, тотемическими и мифологическими героями и др.

Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий