Сболтнула лишнее на работе…мучает совесть — Советчица Кидстафф

Сболтнула лишнее на работе...мучает совесть - Советчица Кидстафф Женщине

Почему опасно говорить лишнее?

С древних времён человечеству известно, что язык обладает огромной силой. Он может утешить и исцелить, а может убить одним словом. Его можно сравнить с ножом. Кто-то с помощью ножа режет овощи и стругает палочки, а кто-то совершает преступления. Таков и наш язык — универсальный инструмент, который может стать всем, чем угодно, если его не контролировать.

Дайте ребёнку поиграть с ножиком и рано или поздно он непременно порежется. Так же и язык: дан каждому из нас, но если мы по уровню своего развития неопытны как дети, он причинит немало боли. И в первую очередь — нам самим.

«
Лишнее говорить — себе вредить» (народная мудрость)

Болтливость опасна всегда и везде, в частности:

  • В семейной жизни. Бывает ведь так, что кто-то из членов семьи доверяет вам свои секреты? Не спешите рассказывать их всем родственникам. Спросите у человека, можно ли это рассказать остальным. Иначе вы потеряете доверие. Да и в семье может случиться большой разлад. Обычно раскрытие тайн только вредит. А ещё, если в вашей семье есть болтун, то тайна и вовсе может стать «достоянием масс».
  • На работе. Представьте: руководитель поделился с Вами какой-то новостью о нововведениях в компании или новом контракте и попросил о ней не распространяться. А вы рассказали сотруднице, подруге, ещё кому-то… В итоге знает весь город. Сделка ставится под сомнение и может вообще не состояться, а директор, как человек умный, навсегда внесёт вас в чёрный список болтунов.
  • В личной жизни. Бывают люди, которые рассказывают о своей второй половине буквально всё: чем болел, куда уезжал, какой он в быту, в работе и даже в постели. Стоит ли говорить, что это за гранью нормального? Зачем рассказывать такие личные подробности кому бы то ни было? Особенно болезненно, когда кому-то рассказывают о твоих сугубо личных проблемах. Это подло и низко.
  • В общении с полицией. Бывают ситуации, когда дело доходит до полиции. И вот тут надо быть особенно осторожным. Неважно, кем вы выступаете: свидетелем, обвиняемым или пострадавшим. Или просто беседуете со стражем порядка. Думайте, о чём говорите. Не говорите того, в чём сомневаетесь. Помните: полицейские — тоже люди, и ваша болтовня может ввести их в заблуждение, что помешает восстановлению справедливости. В особенности будьте осторожны, когда в чём-то обвиняют ваших близких. Помните, о 51 статье конституции: «
    Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников…» Это, конечно же, не значит, что вы должны умалчивать важные детали о людях, не являющихся вашими родственниками.

«
Лишнее говорить — только делу вредить» (ещё одна интерпретация)

Сболтнула лишнее на работе…мучает совесть

я не радовалась ни секунды!!! пожалела о сказанном в следующую минуту после произнесенных слов, и Вы правы, ума мне не хватило и мудрости в тот момент, за что и жалею!
Как быть Леди:  Нелегкое воспитание мальчиков: как матерям-одиночкам не навредить жизни будущих мужчин

Импульсивность очень плохой советчик! Чтобы не сожалеть о произнесенных словах, стоит их прежде хорошо обдумать! В любом случае на работе нельзя расслабляться, нужно всегда понимать какой резонанс может вызвать тот или иной поступок, то или иное слово!
Поблагодарите коллегу (ту, которая дала Вам понять, что Вы не правы). Признайте свою ошибку. Возможно Ваше искрение раскаяние убедит Ваших коллег, что такое поведение Вам не свойственно. Что это было досадное недоразумение, а не способ отомстить коллеге. Вам еще с ними работать….

Язык за зубами: как не говорить лишнего

Когда мы злимся

Накопившееся раздражение, случайно задетые болевые точки, отсутствие аргументов в пустяшном споре, неудачный день, усталость и даже голод могут спровоцировать нас без особого повода оставить множество едких комментариев. А что уж говорить о том, когда повод есть: затянувшееся и потерявшее рациональную составляющую выяснение отношений может развиться в обмен такими словами, после которых сложно вернуться на прежний уровень взаимного уважения и доверия. Бывает и так, что в ежедневной череде стрессов гневливость становится частью натуры, и тогда любой, кто окажется на пути недостаточно расторопным или уместным, попадет под огненный поток уничтожающих на месте слов. 

Что делать. Вообще, это эволюция позаботилась о том, чтобы в случае гнева у нас было множество сил и энергии, буквально рвущейся наружу: это было необходимо для выживания. В сегодняшнем мире большинству из нас для благополучной жизни больше нужны механизмы адаптации к различным ситуациям и обуздание своих инстинктов. Исходя из этого, вполне возможно, что контроль над проявлениями гнева, в том числе в выборе слов, сделает жизнь лучше.

Обычно женщинам предлагается подавлять злость. Это не самое полезное решение — подавленные чувства ведут к подавленному состоянию, плохо сказываются на здоровье и однажды могут вырваться наружу самым непредсказуемым образом. Вместо этого можно признать злость как одно из естественных и нормальных проявлений своей натуры и начать с ним «уживаться».

Чтобы не наговорить лишнего в острый момент, все так же хорошо работает правило посчитать до десяти, глубоко подышать или представить объект ненависти ребенком. Когда разбор важного вопроса в личных или профессиональных отношениях перешел в скандал, самым лучшим будет предложить сделать брейк и продолжить, когда все остынут, может быть, даже в обществе профессионала — специалиста по профессиональным конфликтам, директора по персоналу, адвоката или семейного психолога.

Если вы замечаете, что испытываете приступы злости на голодный желудок, держите под рукой перекусы; если вы невыносимы еще полчаса после вождения в пробке — планируйте 15 минут на релакс-прогулку или выбирайте метро; если вы чувствуете, что можете обозвать или ударить своего ребенка, выйдите из комнаты и хорошенько поколотите диван или подушку. Вообще, это удачная практика — давать своей злости выход не в словах и поступках, а в физической разрядке, поэтому бегайте, боксируйте, танцуйте дикие танцы. Также нет ничего стыдного в том, чтобы признаться, что сами вы не справляетесь, и обратиться к помощи «тренера» по контролю над гневом.

Как быть Леди:  Слабохарактерность: как побороть эту черту в себе

Когда мы хотим помочь

Классическая история про благие намерения, которыми устлана дорога в ад. Подруга поправилась, и кажется, что если не сделать ей замечание и не посоветовать худеть, то она «совсем себя запустит» (в то время, как все работает ровно наоборот). Приятель собрался бросить работу в банке, чтобы спасать диких животных на краю света, воодушевленно делится своими планами, а в ответ получает насмешки и критику. Дружеская пара решила не заводить своих детей, а заняться усыновлением, и вот им приходится выслушивать все эти разговоры про «чужие гены» и «а как же своя кровинушка?».

Есть определенный процент людей, которые реагируют критикой или непрошеными советами из злого умысла, но большинство из нас все же говорят лишнее исключительно для того, чтобы помочь. Потом происходит охлаждение отношений, окончание дружбы по пустяшному поводу или другая форма обиды, и вот нам уже жаль, что мы выступали с навязчивой заботой.

Что делать. В большинстве случаев люди делятся с нами новостями или решениями не для того, чтобы получить совет или чтение морали, а для того, чтобы получить поддержку. Это не значит, что нужно лицемерно говорить: «Да, это прекрасное решение — продать квартиру, отдать деньги обществу по спасению лабораторных морских свинок и поселиться в уединенном ашраме на юге Индии». Но если ваше мнение не спрашивают, вполне вероятно, что реакция «Неожиданное решение» или «Я удивлена» будет более уместной. Как правило, люди сами оценивают происходящее с ними и риски, связанные с ключевыми поворотами их судьбы, а если они отказываются это делать и не просят вас о помощи, вряд ли ваши наставления им помогут. 

Когда не чувствуем границ

У всех есть свое личное пространство — это касается и физического взаимодействия, и психологического. Есть непосредственные люди, которые при первом знакомстве могут беззастенчиво шутить о том, что на них сегодня неудобные трусы, и есть те, кому нужны годы тесного общения, прежде чем заговорить на какие-либо личные темы (вроде того, что было на завтрак). В таком обществе, чтобы почувствовать, что сказал лишнее, даже необязательно задавать интимные вопросы или строить догадки относительно частной жизни. Можно просто поделиться одной трогательной историей из детства, чтобы прочитать на лице «Нежелательная информация». 

Что делать. Вопрос достаточно сложный. Потому что причины строгих высоких границ у людей могут быть разные. Для кого-то это форма снобизма и проявления недружелюбия. А кто-то действительно испытывает чудовищный дискомфорт от навязанной психологической близости и слишком быстрого укорачивания дистанции общения. В первом случае самое верное — оставаться собой. Во втором — подумать, получится ли вписаться в эти правила игры. Если да, то тогда уже соответствовать, а если нет, то, возможно, лучше лишний раз человека не беспокоить без особой надобности. 

Как быть Леди:  Боюсь не успеть в роддом(. Беременность и роды

Когда нарушаем деловой этикет

Профессиональные отношения строятся по другим законам, чем личные. И какие бы дружеские отношения ни были внутри коллектива, с вашим партнером или клиентом, соблюдение определенных профессиональных формальностей и границ помогает избежать множества проблем. Флирт, шутки, комплименты, комментарии к внешности или одежде, кажущиеся вам безобидными, могут не только задевать человека, но и нарушать субординацию, вносить беспорядок в налаженные рабочие процессы. И когда мы понимаем, что все эти вещи стали причиной сорванной сделки, ухода сотрудника или крупного репутационного конфликта, мы жалеем, что слишком далеко ушли от формального общения. 

Что делать. Всем уже порядком надоели разговоры про харассмент на работе (причиняющее неудобство или вред поведение), и все же для комфорта всех сотрудников и эффективного бизнеса необходимо, чтобы существовали определенные правила, внутри которых все члены коллектива чувствуют себя безопасно и могут заниматься своим делом, не отвлекаясь на стресс. В каких-то компаниях такая атмосфера создается сама собой, другим необходим кодекс поведения.

Специалисты, которые проводят тренинги для предотвращения харассмента, предлагают сотрудникам следующий прием, помогающий понять, уместна такая форма общения или вы переходите все границы: представьте, что то, что вы произносите, звучит в присутствии всех членов вашей семьи. Если вы при этом испытываете смущение, скорее всего, лучше промолчать. 

Когда неудачно шутим

Множество прекрасных книг, фильмов, сериалов и выступлений стендап-комиков наполнены зверским количеством самых колких шуток, которые заставляют нас смеяться в голос. Воспитанные в культуре всеобщего обшучивания, иронии и сарказма, мы нередко можем поскупиться великодушием в угоду острой шутке. Если это самоирония и вы способны спокойно показывать свои слабые места — вам можно только позавидовать. Но если ваши выпады постоянно направлены в сторону других людей, нередко уязвимых, вы, возможно, уже успели заметить, что это задевает не только их, но и вашу репутацию. Когда вместо желаемого образа остроумного Стивена Фрая или колкой Тины Фей мы получаем упреки в грубости или травле, становится понятно, что надо что-то менять. 

Что делать. В первую очередь, развивать умение сопереживать (эмпатию). Если вы будете понимать психологическую или социальную причину, по которой человек стал носителем высмеиваемой вами слабости, возможно, вам не захочется над ним подшучивать. Во-вторых, не спешить сразу транслировать все шутки, которые приходят вам в голову, а успевать их хотя бы произнести про себя.

Есть еще множество ситуаций, в которых мы можем сказать больше, чем хотели бы: когда мы влюблены, взволнованы, пьяны и прочее. Под действием алкоголя, гормонов влюбленности или стресса мы можем наговорить лишнего. Но «лишнее» (на наш взгляд) не всегда значит «плохое». Если вы просто были открыты в рамках доверительного общения, то, возможно, такая откровенность — это именно то, что вам и обстоятельствам было нужно. Если же ваши слова кого-то ранили, вас могли неверно трактовать или вы жалеете о том, что были резки, вы (почти всегда) можете извиниться — в таких случаях это никогда не помешает.   

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий