Ресурсы замещающей семьи — ИСППП

Ресурсы замещающей семьи - ИСППП Женщине
Содержание
  1. Когда необходимо начинать поиск ресурсов?
  2. Ресурсный потенциал и конкурентные преимущества и слабости россии в системе мировой экономики начала xxi века
  3. . Основные принципы поиска ресурса:
  4. Актуализация ресурсов семьи: как взрослым безболезненно справиться с проблемами в семейном воспитании ВЕБИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  5. . Шаг 1. Определите потребность
  6. . Шаг 2. Сформулируйте цель
  7. . Шаг 3. Проверьте цель
  8. . Шаг 4. Анализ актуальных ресурсов
  9. . Шаг 5. Определите необходимые ресурсы
  10. . Шаг 6. Оцени возможности и угрозы
  11. Ресурс (происходит от франц. ressource «вспомогательное средство»)
  12. Характеристика типов ресурсов
  13. Ресурсность семьи
  14. Ресурсы, которыми обладает семья:
  15. Психологические ресурсы семьи:
  16. Внутренние ресурсы человека:
  17. Блог ксении торопцевой. часть седьмая. брать или не брать? пошагово определяемся с главным решением в нашей жизни. шаг 2. мои ресурсы.
  18. Возможность работы с ресурсной частью сметы.
  19. Глобальные экологические проблемы. ресурсный кризис
  20. Закупки в политике ресурсного обеспечения
  21. Материальная база семьи
  22. Ресурсное обеспечение бизнес-операции с учетом рыночных рисков
  23. Ресурсное обеспечение менеджмента
  24. Ресурсный налог (налог на пользование природными ресурсами)
  25. Ресурсный рынок
  26. Сетевые контакты семьи (семейные и экстрасемейные связи)
  27. Современная трактовка факторов производства, или ресурсной базы экономики
  28. Технологии предоставления услуг инвалидам в ресурсном центре
  29. Эмоциональная система семьи

Когда необходимо начинать поиск ресурсов?

1. Имеющихся ресурсов недостаточно.

2. Возникает новая проблема, трудность.


Проблема – это

затруднение, которому

мы даем эмоциональную

оценку.

Ресурсный потенциал и конкурентные преимущества и слабости россии в системе мировой экономики начала xxi века

В целом, несмотря на произошедшие в 2000-2007 гг. позитивные сдвиги, современное положение России в мировой экономике еще не вполне соответствует ее природному, производственному и научно-техническому, интеллектуальному и духовному потенциалу. Россия обладает элементами национального богатства, природно-ресурсным,…

. Основные принципы поиска ресурса:

Ресурс есть всегда;


Ресурс

можно найти в любой,

даже самой сложной

ситуации;


Для

человека может быть

найден не один, а несколько

ресурсов;


Чем

больше ресурсов

найдено, тем больше шансов

на благополучный исход

ситуации;

Актуализация ресурсов семьи: как взрослым безболезненно справиться с проблемами в семейном воспитании ВЕБИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Шведчикова Юлия Сергеевна,

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры практической психологии

. Шаг 1. Определите потребность

Что

я действительно хочу?

Что

Что

я действительно

действительно хочу?

хочу?

. Шаг 2. Сформулируйте цель

для которой имеет смысл искать ресурсы и

резервы


Что

должно получиться?

результатом?

Почему

получу?


Какие

цели?

это


Что станет

важно для меня? Что я от этого

чувства я испытаю, когда достигну

. Шаг 3. Проверьте цель

Какого результата необходимо достичь?

Конкретная

По каким признакам Вы узнаете, что цель

достигнута?


Измеримая

В чем будет измеряться достижение цели?

Достижимая

Есть ли ресурсы для достижения цели?


Что необходимо предпринять?

Реалистичная

Может ли цель быть достигнута?


Важна ли эта цель?

Определена во К какому времени цель должна быть

достигнута?

времени

. Шаг 4. Анализ актуальных ресурсов

Внешние Семейные Психологические Мои

ресурсы семьи

личные

ресурсы

. Шаг 5. Определите необходимые ресурсы

Шаг 5. Определите необходимые

ВОЗМОЖНОСТИ ВОКРУГ ТЕБЯ!

ресурсы

Что нужно для

достижения

цели?


Обрати

внимание на все

возможные

аспекты.


Постоянно

задавай себе

вопрос «ЧТО

ЕЩЕ?»


Где то, что

нужно для

достижения

цели?


Кто может

помочь тебе?

Где ты можешь

получить

информацию?


Что ты можешь

сделать сам?

Что нужно

сделать, чтобы

это получить?


Какие

конкретные шаги

нужно

предпринять,

чтобы ресурс

стал работать на

твою цель?

. Шаг 6. Оцени возможности и угрозы

Как это

Сильные

использовать

стороны

для достижения

цели?


Слабые

стороны

Возможности Угрозы


Что сделать, чтоб

это не мешало

достижению цели?

Ресурс (происходит от франц. ressource «вспомогательное средство»)

все, что используется целевым

образом.

Ресурсы

Внешние

Внутренние

Актуальные


Потенциальные

(возможности)

Актуализация

Характеристика типов ресурсов

• Интеллектуальные;

• Материальные;

• Финансовые;

• Профессиональные;

• Правовые;

• Нравственно-волевые;

• Информационные

Ресурсность семьи

это компонент жизнеспособности

семьи, совокупность потенциалов

для формирования и удовлетворения

основных потребностей семьи, где

потенциалами выступают

всевозможные инструменты (ресурсы)

Ресурсы, которыми обладает семья:

социальные ресурсы

материальные ресурсы

психологические ресурсы

финансовые ресурсы

трудовые ресурсы

Психологические ресурсы семьи:

ресурсы

адаптации

ресурсы безопасности

и ожидания будущего

эмоциональные

ресурсы,

ресурсы

социализации

Внутренние ресурсы человека:

здоровье физическое и

психологическое

самообладание

самооценка и

идентификация

позитивное мышление и

эмоции

характер

интеллектуальные

способности

навыки, умения, опыт

Блог ксении торопцевой. часть седьмая. брать или не брать? пошагово определяемся с главным решением в нашей жизни. шаг 2. мои ресурсы.

Все записи в блоге Ксении Торопцевой  читать здесь.

Мотивация для меня — главный толчок к принятию ребенка. Все остальное – это инструменты и наши возможности в отношении нового члена семьи. Но то, как вы определите свою мотивацию, зависят все ваши последующие решения.

https://changeonelife.ru/content/uploads/2021/04/baby-623417_640-400x298.jpg

Детям из системы необходимо какое-то время для адаптации дома. Фото — mylittlekids.info

Ресурсность приемного родителя сейчас активно обсуждается в школах приемных родителей, на семинарах, когда уже приняли ребенка в семью. Но, на мой взгляд, определиться со своими ресурсами можно еще и до этапа школы. И это нужно. Это поможет взвесить свои возможности и определиться с инструментами, которые будут у вас в багаже, когда вы столкнетесь с проблемами приемного ребенка. Это облегчит вам процесс поиска.

Ресурсом можно считать все, что угодно. Все, что поможет вам в его реабилитации, адаптации, принятии его как своего. Я выделила несколько групп ресурсов, которые, на мой взгляд, являются наиболее важными (исходя из собственного опыта приемного родительства):

  1. Временные
  2. Материальные
  3. Психологические
  4. Физические
  5. Родственные (семья, дети)
  6. Духовные (об этом подробно написано в блоге «Божественный ресурс родителей особых детей»).

Временные ресурсы

Честно говоря, никогда не думала, что когда-нибудь наступит время, когда я ничего не буду успевать. Я всегда работала, мы посещали с ребенком кучу секций, врачей и т.д. Я всегда все успевала.

Взяв первого приемного ребенка, постепенно пришло осознание того, что если я хочу каких-то результатов от него, мне надо тратить на него больше времени. Адаптация ребенка была настолько тяжелая, что я пришла к выводу: оставить работу и посвятить себя семье (и параллельно вести свой бизнес, который не требовал от меня 40 часов работы в неделю, и я была предоставлена сама себе). Плюс ребенок с диагнозами требовал посещений врачей, дефектолога, массажиста, необходимо было водить его в бассейн, первое время мы с ним активно посещали иппотерапию (по рекомендации врача).

Потом наступила осень, и я решила отдать его в детский сад. Не потому что у меня не было на него времени, а потому что я была убеждена (и до сих пор уверена), что детский сад нам очень поможет (и помогает) с социализацией; он научится общению со сверстниками (см. историю усыновления семьи Торопцевых).

И тут началось самое сложное время. Дело в том, что первые полгода в детском саду были крайне тяжелыми и для Сережи младшего, и для воспитателей. Я получала звонки из детского сада каждый день с просьбами забрать ребенка. Это могло случиться через 2 часа после начала дня в садике, могло перед обедом, после обеда. Приходилось откладывать все свои дела и мчаться в садик за ребенком. На это уходило много времени, поскольку садик у нас не прямо возле дома, необходимо 20 минут ехать на машине. Также, постоянно ожидая звонка, я не могла никуда далеко уехать и заняться своими делами, зная, что может понадобиться сорваться с места и поехать в сад.

Когда появился второй приемный ребенок, времени совсем не осталось. Ребенок-инвалид школьного возраста с кучей патологий, несделанными операциями, с закончившейся на тот момент инвалидностью; ребенок, не знающий ничего, потребовал все мое время. И на сегодняшний день, понимая, что у нас с ним времени совсем нет, и мы не попадаем в возрастные нормы ни по физическому, ни по умственному развитию, все свои силы приходится аккумулировать в первую очередь на этом ребенке (см. историю Гномика).

На сегодняшний день, зачастую уходя в шесть-семь утра из дома, я порой возвращаюсь в десятом часу вечера.

Вот лишь одно из расписаний наших будней на сегодняшний день:

6.30 Подъем, завтрак

7.00 Выезд в садик

9.00 Поликлиника (врач-педиатр)

10.30 Другая поликлиника (врач-кардиолог)

12.00 Выезд к дефектологу.

13.00 Дефектолог (минимум 1 час езды от дома)

15.30 Выезд в детский садик за детьми

17.00 Детский сад.

18.00 – 21.00 тренировка в бассейне, массаж, ужин в спортивном центре.

И так каждый день. Каждый ребенок – свои интересы, свои доктора, свои кружки.

Определитесь, сколько времени вы готовы уделять своему приемному ребенку. Если вы работаете, то ребенок со множеством диагнозов, инвалидностью и необходимостью оперативной коррекции, потребует от вас как минимум наличие няни, а также сиделки на время его пребывания в больнице. Вам необходимо будет организовать его реабилитацию без вашего участия. Я не утверждаю, что это невозможно, но без помощи вы не справитесь.

Также детям из системы необходимо какое-то время для адаптации дома. Нежелательно, чтобы вы сразу отправляли их в садик или школу. Им нужно адаптироваться сначала к жизни в семье, а уже потом определять их в образовательные учреждения. Также поведение ребенка в школе/садике в период адаптации может быть разным. Ребенок может быть послушным, а может вести так, что вам придется срываться с работы и ехать забирать его оттуда.

Материальные ресурсы

Материальные, собственно как и психологические ресурсы, для меня самые важные. Именно потому, что мы приняли детей с особенностями развития. И наша финальная цель в отношении этих детей – максимально приблизится к норме или норма. А значит, нам необходимо вкладываться финансово во все, что касается здоровья и развития наших детей. К сожалению, наша бесплатная медицина (поликлиническая) не всегда отвечает требованиям родителей детей с ОВЗ.

Как быть Леди:  Кто важнее всех на свете - я сама, муж или дети? | Психология | ШколаЖизни.ру

К примеру, мы 2 года посещали окулиста в поликлинике и получали совершенно неправильные рецепты на очки нашего младшего сына, у которого помимо плохого зрения еще и сильнейший астигматизм. И только в платной клинике, оснащенной самой последней аппаратурой, нам смогли составить правильный рецепт после многочасового обследования. Рецепт, кардинально отличающийся от поликлинического рецепта. Более того, стоимость очков составила сумму, большую, чем ежемесячная социальная выплата на приемного ребенка в Москве.

Массаж и бассейн у нас также платные. Индивидуальный тренер по плаванию, массажист, умеющий работать со сложными детками, — а по-другому не получится, если вы хотите получить результат. Дефектолог, логопед и преподаватель начальных классов у нас один специалист. Таких специалистов надо еще поискать.

Вообще, люди, работающие с алаликами (а Сережа старший был именно таким по приезду в Москву) или с детьми с тяжелой формой дизартрии (Сережа младший) – на вес золота. Первый логопед-дефектолог, к которому мы попали, был из поликлиники. Ее вердикт был озвучен мне после первого занятия: «Ваш ребенок умственно отсталый, вам срочно надо делать ему справки и определять его в коррекционное учреждение. Я ничем не могу ему помочь». Это она сказала о ребенке, у которого дизартирия и ЗПР, но никак не УО.

Плюс лекарства (витамины, неврологические препараты, нейролептики и пр), учебники, платные кружки – все стоит денег! А как же бесплатные секции, спросите вы, или льготные? А я вам отвечу: не берут! Поведение и возрастная не норма приводят к тому, что просят больше не приходить, что дети напрягают, дети опасны, у них отсутствуют границы поведения и тренера боятся за их здоровье (что они с собой что-нибудь сделают).

Наверное, при желании можно все делать бесплатно. Просто брать, что предлагает бесплатная государственная поддержка. Но когда ты ставишь цель – прыгнуть выше своей головы, качество и уровень платной реабилитации в разы превосходит бесплатную (я не говорю сейчас об оперативном вмешательстве, а также каких-то серьезных заболеваниях, когда необходимо прибегать к квотной или плановой медицинской помощи в центральных институтах страны).

Теперь о учебе. Все мои дети (и кровный, и приемные) ходят в платные учебные учреждения. Детский сад и школа – православные, инклюзивные. Несмотря на то, что поведение младшего приемного ребенка – коррекционное, мне ни разу не сказали, чтобы я забирала его из садика и отдавала в специализированное дошкольное учреждение. Кроме того, в платном садике детей меньше, ему уделяется больше индивидуального внимания (то, что очень необходимо ребенку с расстройством привязанности).

Духовное воспитание также вносит свою лепту: ребенку прививают понятия добра, милосердия, взаимопомощи, терпения. Несмотря на то, что ребенок порой ведет себя из ряда вон плохо, он постепенно меняется. Семимильными шагами, но он становится лучше. Родители детей также относятся с большим пониманием. Например, их дети иногда задают вопрос: «Почему Сережа себя так ведет? Почему Сережа странный такой? И т.п.» Родители рассказывают им, что дети бывают разные, что Бог любит всех и твоя задача (ребенка) — понять Сережу, всячески ему помогать, не обижать. Вряд ли аналогичное отношение у нас было бы в обычном детском садике или коррекционном.

Психологические ресурсы

Обладающим объемным психологическим ресурсом – горы по плечу. Я отношу сюда прежде всего:

— устойчивое эмоциональное состояние;

— сильные личные качества;

— благоприятная обстановка в семье приемного родителя с рождения и до момента, когда он покидает ее. А также общение с родственниками, когда своя семья уже создана;

— значительный опыт родительства в целом (в том числе приемного);

— наличие психологической помощи приемным родителям и родителям детей с ОВЗ.

Это все непросто слова. Все эти ресурсы становятся жизненно необходимыми, когда вы сталкиваетесь с адаптацией, с негативным опытом приемного ребенка, его диагнозами. Когда вы разочаровывайтесь в нем, когда ваши ожидания оказываются выше реальной картины; когда все идет не так, как вы планировали.

Проведите самоанализ, вспомните, что может вывести вас из себя, на что вы точно не готовы, как вы реагируете на стресс. Что вы делаете, чтобы избавится от негатива?

Когда приемные родители сомневаются в том, справятся они или нет, смогут ли все вытерпеть и не сдаться, я рассказывают историю из своего опыта и предлагаю представить определенную ситуацию.

Когда наш младший приемный сын был, так скажем, на пике своей адаптации, мы решили поехать в Египет. Будучи уверенными, что морская вода и солнце окажут самое благотворное влияние на ребенка, мы и не подозревали, что ребенок крайне тяжело может перенести полет.

Мы летели обратно в Москву. Дети были уставшими. Мы дали им айпад, который быстро разрядился,  и играть было не во что. Тогда у Сережи начались свои развлечения. Он устал и начал плакать. Потом этот плач перешел в истерику. Он начал орать так, что к нам подходили другие пассажиры, предлагали успокаивающие таблетки, свои гаджеты и пр. Но в Сережином эмоциональном состоянии всегда наступал момент, когда он уже не мог себя контролировать, и ему было все равно на окружение, он начинал сам решать, что и как ему делать. И любое противостояние или наказание лишь усиливало его истеричное состояние.

Сережа начал вставать в кресле и хватать за волосы впереди сидящих пассажиров, накакал в штаны, вылезал в проход, носился по самолету, залезал руками между кресел и тянул за одежду впереди сидящих. После 4х часов кошмара мы были в Москве. Вымотанные до ужаса поведением ребенка, мы даже представить не могли, что он еще не закончил свою экзекуцию. Стоя в проходе, ожидая нашей очереди на выход, Сережа начал расстегивать сумки пассажиров и залезать туда руками, мы стали его одергивать. Сережа начал лезть в карманы брюк впереди стоящего мужчины. Мой муж Дима не выдержал, силой засунул Сережу обратно в его кресло, после чего получил дополнительную порцию истерики Сережи. Видимо, ему понравилось залезать в карманы чужих брюк. На паспортном контроле он повис на джинсах впереди стоящего пассажира. Когда Дима одернул его, Сережа просто лег на пол и заорал.

Что было с Димой на тот момент – передать сложно. Я быстро подавила в себе порыв ненависти к ребенку, я вообще научилась оправдывать его поведение. А вот мужу было очень тяжело. И только его способность быстро приходить в себя и успокаиваться помогла ему «отрезветь» и продолжить нормальное общение с Сережей младшим.

Или представьте ситуацию. Скажу честно, рано или поздно с этим сталкивается почти каждый приемный родитель. Вы взяли ребенка. Все взвесили, прошли все инстанции, познакомились. Счастье переполняет вас, все хорошо и, кажется, что все эти страшилки – не про вас (если честно, я тоже так думала). Но в какой-то момент ребенок начинает баловаться, перестает слушаться, и этот его протест все нарастает. Вы ему сказали, он послушался, но через несколько секунд возобновил свое занятие (которое вы попросили его не делать). И это становится нормой (причем возраст ребенка может быть совершенно разным).

Ваши отношения превращаются в строительство границ. Можно-нельзя, нужно-нежелательно, хочу – не хочу. В какой-то момент вы понимаете, что этот ребенок уже не приносит вам той первой радости, которая была вначале. Более того, своим поведением он часто раздражает вас. Раздражение нарастает, он выказывает протест на все, что вы пытаетесь ему установить. Более того, он начинает испытывать вас. Как вы отреагируете на то или иное его действие? Его цель – сделать абсолютно наоборот, нежели как того хотите вы.

Например, наш младший знает, что нас раздражает, когда он топает по лестнице – поэтому, он делает так всегда. Или он знает, что ему категорически нельзя подходить к большому компьютеру (он два раза полностью ломал всю систему, приходилось переустанавливать с нуля); поэтому мы оттаскиваем его оттуда постоянно, он только и ждет, когда мы отвлечемся, чтобы подойти к нему и начать подряд нажимать кнопки на клавиатуре.

Он знает, что нельзя категорически бить никого в садике, но он бьет регулярно. Вообще поведение в саду – отдельное испытание. Особенно когда никакое лишение или наказание ребенка не берет. Сережа убегал из садика; переходил из группы в группу; только вся группа засыпала во время тихого часа – Сережа всех будил; на музыке, когда все пели – кукарекал, орал; на физкультуре – просто уходил; услышав плохое слово, начинал активно его использовать и отучить его от этого – крайне сложно. Например, один раз кто-то обозвал его «дибилом». Дибилами стали все и в садике, и дома, и взрослые и дети, и на очень продолжительное время. Один раз во время завтрака набрал полный рот каши и начал плевать в сидящих перед ним ребят. Залезал на стол во время занятий.

Как бы вы реагировали, получая замечания от воспитателей каждый день? Каждый день, испытывая стыд за своего ребенка? Более того, скажу вам откровенно, ваша внутренняя реакция на поступки приемного ребенка будет значительно отличаться от той же реакции на проступки кровного. Внутреннее прощение кровного ребенка происходит в разы быстрее, чем приемного. По моим ощущениям, ты неосознанно предъявляешь ему завышенные требования, нежели ребенку кровному. С чувством «завышенных требований» надо работать, если оно у вас возникает.

Как быть Леди:  А вы уверены, что выберете талант? Размышления о том, что отличает одних людей от других

И вот раздражение нарастает, и вдруг наступает момент (ребенок сделает что-то из ряда вон), когда приходит осознание: «сейчас я его ненавижу». «Я для него все делаю, трачу все свои силы и время, а этот неблагодарный товарищ делает все хуже и хуже, ни во что меня не ставит. Да ему все равно на меня, на семью, да он же просто бездушный, наглый, неспособный на любовь, он только гадит, ест и изматывает меня до последней капли». Ты смотришь ему в глаза и понимаешь, что ничего между вами нет. Что ему абсолютно наплевать на всех. Тебе может казаться, что он просто ничего не понимает. Тебе хочется его ударить или вообще – убить.

Это грань, потолок. Но уверяю вас, он может наступить. Это та граница, которую проходят многие приемные родители детей, у которых есть травма брошенности. Я не могу быть уверена относительно тех детей, которых берут с рождения, и травмы которых минимальны. Но дети, прожившие какое-то время в системе, а также дети с проблемами здоровья, с нарушенной привязанностью — будут делать все, чтобы довести вас до точки.

Полюбить приемного ребенка поначалу кажется очень просто. Ты твердо веришь, что можешь полюбить. Но ты должен понимать, что может быть иначе. А ответственность за его судьбу уже взята! И необходимо четко понимать – НАЗАД ДОРОГИ НЕТ! Я допускаю возврат ребенка в учреждение только В ОДНОМ СЛУЧАЕ – когда есть реальная и явная угроза жизни семье! В остальных случаях необходимо учиться жить с той ответственностью, которая взята. Именно для этого надо понимать, на что вы готовы, а на что нет. И желательно понимать это заранее, еще до начала вступления на эту дорогу.

С особым ребенком особую важность занимает ваше отношение к реакции окружающих. Есть люди, которые очень зависимы от мнения извне. И для таких людей любой негатив со стороны будет передаваться на виновника этого негатива, то есть в нашем случае, на приемного ребенка. Представьте, что вас начнут обвинять окружающие, что вы – горе-мать, не умеете воспитывать, начнут учить вас и упрекать, будут оборачиваться и качать головой. Друзья станут капать на нервы: «Зачем ты это сделал? Зачем портишь себе жизнь, отдай обратно?». Мужья больше подвержены мнению со стороны.

Что вы будете делать, если один из вас (муж/жена) сдастся и поймет, что больше не может, все, готов отдать ребенка обратно? Так, кстати, чаще всего и бывает. Инициатором, как правило, выступают мужчины, и многие женщины вынуждены согласиться с ними. И тут, зачастую, даже психологи не могут помочь, поскольку мужчина категоричен и не хочет ни с кем это обсуждать. Обговорите все заранее, условьтесь и заключите пакт: «Все решать вместе». Мы с мужем так и сделали: «Все что угодно, но никакого возврата! Назад дороги нет!».

Сколько раз мы были на грани, и да, мы говорили младшему приемному сыну, что вернем его, если не прекратит (мы были настолько опустошены, что нам было все равно, что говорить), но между собой этот вопрос НИКОГДА не обсуждался! Ни с моей стороны, ни с его!

Определитесь заранее, что может помочь вам в сохранении эмоциональной устойчивости.

Мне помогает бокс. Я представляю приемного ребенка на груше и луплю ее со страшной силой. Ну и инструктору, конечно, достается. Плюс, не отказывайтесь от успокоительных (персен, афобазол). Обязательно найдите себе занятие, чтобы вы могли уйти на несколько часов и отдохнуть от общения с ребенком.

Также спасает храм, я часто хожу на службу без детей. Для меня это восстановление эмоционального фона, укрепления себя в терпении (см. блог Божественный ресурс родителей особых детей).

Про любовь или принятие мы поговорим в отдельной главе. Но уже сейчас хочу сказать, что научиться любить можно любого приемного ребенка, но для этого нужна работа с вашими эмоциями, самоанализ, постоянная подпитка позитивом и регулярный выброс негативной энергии. И еще для этого нужно время! Если у вас не получается работать с самим собой, обратитесь к профессионалу. Сейчас множественные НКО предлагают психологическую поддержку приемным родителям. Зачастую это очень помогает, особенно на первом этапе приемного родительства.

Физические ресурсы

Сюда я отношу прежде всего здоровье. Приемный ребенок, испытывая нашу нервную систему, зачастую, подрывает наше здоровье. Принимая в семью ребенка с диагнозами надо понимать, что потребуется много сил, чтобы бегать с ним по врачам, лежать с ним в больницах и т.д. Вы будете очень уставать. Взвесьте все за и против. Самопожертвование – это, конечно, благородно. Но это не должно быть навязчивой идеей.

Очень хорошим ресурсом является спорт, регулярный активный образ жизни. Повторюсь – регулярный! Это должно быть системой, только тогда будет результат.

Родственные ресурсы

Тоже важный дополнительный ресурс вам в помощь. К сожалению, родственники не всегда готовы к нашему решению принять приемного ребенка в семью. У меня так было со старшим приемным сыном, когда в один момент вся семья отвернулась и запротестовала (см. История Гномика). Но, к счастью, очень быстро приняла ситуацию, и стала всячески помогать мне.

Бабушки, дедушки, братья – близкие вам люди, могут стать подспорьем в самый сложный адаптационный период вашего ребенка. Они могут помогать вам со свободным временем (например, сидеть с ребенком в определенные дни/часы, а вы в это время можете отвлечься и заняться спортом или сходить с мужем в театр). Могут помочь материально, морально (поддержка словом от близких людей порой играет очень весомую роль). Они могут съездить с ребенком в больницу, школу и пр., если вы, к примеру, работаете. Это большой ресурс, если он есть.

Подумайте, какими еще ресурсами обладаете вы, чтобы взять на себя ответственность за судьбу ребенка? Ответить на этот вопрос и обменяться опытом с другими приемными родителями можно на форуме «Измени одну жизнь». 

Возможность работы с ресурсной частью сметы.

В федеральных и региональных расценках есть два типа ресурсов — учтенные и неучтенные в стоимости расценки. Учтенные ресурсы напрямую не влияют на стоимость работ по смете, так как они уже заложены в саму расценку. Стоимость неучтенных ресурсов должна добавляться к расценке. Программы должны предоставлять…

Глобальные экологические проблемы. ресурсный кризис

Земельные ресурсы: почва В результате взаимодействия геологических, климатических, биологических факторов верхний тонкий слой литосферы превратился в особую среду — почву, где происходит значительная часть обменных процессов между живой и неживой природой. Важнейшим свойством почвы является плодородие…

Закупки в политике ресурсного обеспечения

Термины «закупки» и «снабжение» часто используют как синонимы, хотя они различаются по областям применения. Термин «закупки» относится к фактическим покупкам материальных ресурсов и видам деятельности, которые с ними связаны. Функциональный цикл в материально-техническом…

Материальная база семьи

Закон требует от кандидатов подтвердить наличие жилья, пригодного для проживания, и дохода, обеспечивающего прожиточный минимум на каждого члена. Сверх этого небольшого списка ни ООП, ни судья не могут потребовать иных сведений о вашем материальном положении.

Во-первых, семье по возможности необходимо избавиться от финансовых обременений: долгов, кредитов и проч., ещё до того, как ребёнок попадёт домой. Появление ребёнка может перекроить планы семьи по зарабатыванию и распределению финансов, так что лучше не рисковать.

Во-вторых, неплохо заранее оценить «иные материальные ресурсы» и возможные варианты их освоения. Например, если у вас есть автомобиль, то в условиях кризиса трудоустройства он может стать основным источником дохода.

В-третьих, мудрым шагом будет заблаговременное решение вопросов наследования и распределения собственности. Особенно если у вас в семье уже есть дети, готовые к выходу в самостоятельную жизнь. Лучше всё оформить документально, не надеясь, что дети «потом сами разберутся».

В-четвёртых, лучше загодя посчитать, какие вложения в «детскую тему» вам будет необходимо сделать хотя бы на время поиска и первый год совместной жизни:

— запланировать транспортные расходы для поездок к ребёнку в детское учреждение;

-закупить одежду, мебель, школьные принадлежности (важно определиться, какие вещи вы будете покупать самостоятельно, а какие сможете принять в дар от друзей и знакомых);

— запастись лекарствами, средствами реабилитации, отложить деньги на медицинские услуги и т.д.

В-пятых, нужно трезво оценить (а часто — улучшить) свои технологические ресурсы и трудовые ресурсы. Т.е. упростить свой быт при помощи техники, «прокачки» бытовых навыков, за счёт приглашения внешних помощников. Например, жизнь с ребёнком сильно упрощается, если вы знаете, как готовить блюда детской кухни, у вас для этого есть необходимые приборы (блендер, мультиварка и т.п.) и вы можете поручить неприятный момент мытья посуды посудомоечной машинке или помощнице по хозяйству.

И, конечно, перед приёмом ребёнка в семью необходимо создать стратегический запас, «финансовую подушку безопасности», чтобы в первые месяцы новой жизни семья могла чувствовать себя защищенной. Многое мы можем спланировать заранее, но некоторые моменты будут понятны только после того, как ребёнок попадёт к вам домой:

— как скоро он сможет пойти в детский сад или школу?

— насколько серьёзны проблемы с его здоровьем?

— будет ли у вас возможность работать/подрабатывать или воспитание ребёнка заберёт все ваши силы?

Ресурсное обеспечение бизнес-операции с учетом рыночных рисков

Целевой функцией оптово-коммерческой деятельности является удовлетворение запросов потребителей и, прежде всего, доведение потоков товаров до конечного потребителя, используя при этом различные формы и методы оптовой и розничной торговой сети. В свою очередь предприятия и фирмы розничной сети завершают…

Как быть Леди:  Как помочь ребенку построить нормальные отношения с отцом и отчимом? –

Ресурсное обеспечение менеджмента

Инвестиции в инновационном процессе Инвестиции в инновационном процессе играют роль одного из основных факторов. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов является основным мотивом финансирования инноваций. Успех инновационной деятельности во многом зависит от достаточности ресурсного…

Ресурсный налог (налог на пользование природными ресурсами)

Плательщиками ресурсного налога являются все организации и индивидуальные предприниматели, занятые добычей полезных ископаемых и производством соли в пределах территории КНР. В табл. 4.7 приведены данные о некоторых видах полезных ископаемых, подлежащих налогообложению, и налоговых ставках, исходя из…

Ресурсный рынок

Домохозяйства, которые непосредственно или косвенно (через находящиеся в их собственности торгово-промышленные корпорации) владеют всеми экономическими активами, поставляют эти ресурсы фирмам. Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, с помощью которых производят товары и услуги. В результате взаимодействия…

Сетевые контакты семьи (семейные и экстрасемейные связи)

Важным ресурсом являются так называемые сетевые контакты семьи: широкий и узкий круг знакомств. Ресурс семьи, принимающей ребёнка, повышается, если в такой круг входят люди, компетентные в вопросах воспитания детей, семейного устройства, специалисты по «детским» вопросам и люди, способные оказать эффективную поддержку родителям. Родственники и друзья семьи, которые помогают преодолеть или выдержать жизненные трудности — это сильный ресурс.

Государственные органы интересует только состав вашей семьи и (в некоторых случаях) согласие проживающих совместно с вами родственников на принятие ребёнка в семью. Также вам могут задать вопросы «А кто вам будет помогать?

Необходимо поговорить с бабушками-дедушками о том, смогут и, главное, хотят ли они поддержать нас в истории с приёмным родительством. Смогут ли они оказывать ту помощь, о которой попросите вы, а не ту, которую «принято», или лучше будет привлечь няню или приходящего помощника.

Также важно определиться с кругом специалистов, с которыми вам, возможно, придётся контактировать. Если у ребёнка стоит серьёзный медицинский диагноз, лучше заранее запастись контактами профильных врачей в вашем регионе.

Если ребёнку требуется педагогическая помощь, сопровождение логопеда или дефектолога, подыскать специалиста, прикинуть порядок цен на услуги, почитать отзывы об их работе.

Вероятно, вам самим может понадобиться консультация и поддержка психолога или юриста. Лучше запастись нужными телефонами заранее. Также можно обращаться к ведущим вашей Школы приёмных родителей и в службы сопровождения (как государственные, так и организованные различными НКО).

В конце концов, вам может понадобиться «тематическая среда» для обмена опытом, моральной поддержки и саморазвития. Здесь на помощь придут ваши одногруппники по ШПР, а также усыновительские конференции и сообщества в интернете, родительские форумы и просто знакомые семьи с приёмными детьми.

И в заключение:

Принимая ребёнка в семью, не опирайтесь на то, что вам бы хотелось видеть в своей семье, оценивайте то, что есть у вас сейчас!

Современная трактовка факторов производства, или ресурсной базы экономики

В настоящее время в научно-экономическом сообществе существует определенное единство мнений по поводу основных факторов производства. Перечислим их: o земля, ее природные ресурсы, их концентрация по регионам мира и странам; этот фактор включает и водные ресурсы, и леса (природный ландшафт),…

Технологии предоставления услуг инвалидам в ресурсном центре

Это первое в России специализированное государственное реабилитационное учреждение, занимающееся практическим решением широкого круга вопросов по обеспечению инвалидов Москвы реабилитационной техникой и приспособлениями. В соответствии с действующим федеральным законодательством обеспечение инвалидов…

Эмоциональная система семьи

Книги, Библиотека » Семейные отношения » Эмоции в семье

© В. Савченко, А. Семкина

спектакль жизниФрагмент
книги Валерия Савченко, Анны Семкиной «Спектакль жизни складывается из семейных сцен».

Эмоциональной единицей является не отдельный индивид, а его семья. Грандиозность этого утверждения трудно переоценить.

Если люди слитны в некую единую систему с присущими ей законами, человек, не отделившись от этой системы, не может избавиться от своих проблем, потому как вызваны они системным, а не личностным кризисом.

Исходя из этого, очевидно, что ребенок, который не в состоянии самостоятельно обслуживать свои физиологические и эмоциональные потребности вне семьи не имеет не единого шанса отделаться от разрушающего его симптома до тех пор, пока не изменится вся его семейная система.

Именно поэтому Эрик Берн в книге «Игры, в которые играют люди» написал: «освобождение возможно только тогда, когда индивидуум начинает независимую жизнь». Чтобы начать действительно жить по-другому:

  1. Необходимо отбросить племенные и семейные традиции. Не имеется в виду традиция собираться за семейный стол на день рождения. Имеется в виду такие традиции как публичные самобичевания, ритуальные убийства дельфинов подростками на Фарерских островах
    — (и это просвещённая Европа…), женские обрезания, и попытки принудить молодых жителей города копать картошку на огороде.
  2. Отказаться от влияния социального и культурного окружения (например, перестать восхищаться художниками, которые прибивают свои гениталии к Красной площади. Хотя, о чем это мы… это же модно!).
  3. От требования современного общества в целом. (например, культ потребления, соответствие общепризнанным признакам успешности).
  4. Принести в жертву преимущества, которые дает социальное окружение (если вы находитесь на низком уровне личностного развития, вы структурируете время через игры и получаете условные поглаживания, т.е. гонитесь за любовью и одобрением). Это очень хорошо понятно из книг по трансактному анализу.
  5. Отказаться от преимуществ, которые дает поведение Брюзги и Ничтожества (переноса ответственности за свои жизненные результаты, мысли, поступки, эмоции и свое благополучие в целом. Пример: игра трансактном анализе «Деревянная нога»).

Брюзга в трансактном анализе, это человек, который сердит на свою мать, ну и заодно на все материнские проекции, а именно бабушка, мачеха, свекровь (теща), любая женщина, с которой мужчина состоит в каких-либо отношениях, Родина, церковь (в смысле вера) и т.д.

Брюзга-женщина сердита на отца и на отцовские архетипы: тесть, свекр, дед, начальник-мужчина, любой мужчина, с которым женщина состоит в отношениях, государство, власть и т.д.

Ничтожество (т.е. незначительный, бессодержательный и убогий человек) это тот, кто, будучи взрослым до сих пор слишком подвержен влиянию родителей.

Затем, нужно сосредоточить силы на личном и социальном контроле, для того, чтобы ваше поведение стало предметом свободного выбора. Нужно осознать, что любой неосознаваемый выбор в принципе не может быть вашим по определению.

И вот только после этого вы будете способны на взаимоотношения свободные от игр и сценариев. Т.е. достигните независимости, что и является целью работы в трансактном анализе. Независимость включает в себя финансовую, эмоциональную независимость, а также независимость от одобрения.

Вопрос: Как Вы думаете, может ли несовершеннолетний школьник, финансово зависящий от родителей и живущий с ними в одной квартире начать эффективное самостоятельное личностное развитие (тренинги, работа с психологом, психотерапевтом и пр.)?

Каждый индивид в семейной системе подобен планете, находящейся в солнечной системе. И как планеты удерживаются на своей орбите невидимым гравитационным полем, так и отдельные индивиды, удерживаемые одним эмоциональным полем, двигаются по своим жизненным орбитам. В эмоциональном поле члены семейной системы постоянно обмениваются сложными стимулами и реакциями разной интенсивности. Однажды возникнув, это поле навсегда влияет на функционирование каждого члена семьи. Так же как астроном, владеющий теорией небесной механики может рассчитать траекторию движения Венеры, так и психолог, владеющий Теорией семейных систем способен предсказать поведение того или иного члена семьи при возможности исследования.

Такое поведение представляет собой две динамики: слияния и дистанцирования. «Четкость и предсказуемость, с которыми организмы двигаются вместе и по отдельности, создают видимость того, что эти движения регулируются чем-то напоминающим гравитационные или электромагнитные силы», утверждал Мюррей Боуэн.

И хотя неизвестно, имеется ли какое-то сходство между силами, управляющими физическими системами, и теми силами, которые управляют живыми системами, можно утверждать, что многие животные часто ведут себя так, как «если бы» их взаимоотношениями управляли какие-то уравновешивающие друг друга «жизненные силы».

Существует известная немецкая притча:

«Однажды морозной ночью несколько дикобразов, пытаясь согреться, прижались друг к другу. Однако они так кололись, что им пришлось отодвинуться,
— и тогда они снова замерзли. Двигаясь туда-сюда, ближе дальше, бедняги в конце концов нашли дистанцию, которая позволила им согреваться, не раня друг друга. Эта дистанция с тех пор стала мерилом «благопристойности» и «хороших манер».

В мире животных особи одного вида имеют баланс между притяжением друг к другу и потребностью держаться друг от друга на удалении.

Френсис Гальтон в 1871 г. наблюдал как реакция буйвола, которого изолировали от стада: «Казалось, что буйвол мало интересуется своими приятелями, но он не мог вынести даже самой короткой изоляции от стада. Если его все же хитростью или силой отделить от стада, то он начинает метаться и безумствовать, прилагая все усилия для того, чтобы вернуться назад, и когда это ему, наконец, удается, врывается в самую середину стада и трется о сородичей, чтобы в полной мере ощутить их близость».

Ученый Уилсон выявил у животных закономерность между агрессивностью поведения и изменением плотности популяции.

Как видно из графика, если плотность популяции низкая, то уровень агрессивности равен нулю. Но, если плотность популяции увеличивается, то увеличивается и агрессивность. Она растет от средних до крайних высоких значений, при которых она трансформируется в сексуальные извращения, каннибализм и другие проявления «социальной патологии» (Wilson, 1975, р. 20).

Данный факт подтверждается на примере Японии. В настоящий момент эта страна имеет очень плотную заселенность, и, при общем высоком уровне жизни и развитии экономики, население страны страдает депрессивными расстройствами личности, низким уровнем социализации.

© В. Савченко, А. Семкина, 2021
г.
© Публикуется с разрешения авторов

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий