Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер Женщине

Почему они предпочитают компьютеры?

  1. Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу, которой ему может не хватать в реальной жизни. Снимается родительский контроль; обычные нормы поведения, требующие напряжения, координации, учета интересов других, меняются на правила игры, которыми управляет сам ребенок. Из зависимого исполнителя он превращается в активного игрока. Эта иллюзия управления реальностью — самый сильный мотив компьютерных игр. Особенно для мальчиков, которые стремятся расширить свои возможности, пространство и повысить свой психологический статус. Они получают шанс стать победителями в виртуальном мире.
  2. Игры до известной степени стимулируют воображение, вовлекая детей в новые подвижные, яркие миры. Неизученным, но явно действующим является гипнотический эффект экранных технологий. Подвижные картинки, как и любые движущиеся предметы, могут завораживать, приковывать внимание. Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незаметно, а пространство сужается до рамки экрана.
  3. Манипуляции с компьютером производятся легко. Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому все пока дается с трудом. Она очаровывает и некоторых родителей, чье детство прошло без компьютера. Им кажется, что их дети — маленькие гении и наделены особыми способностями. И детей подбадривает чувство превосходства над взрослыми.
  4. Большинство игр построено по принципу сериала: заканчивается одна сессия — начинается другая, еще интереснее. Разработчики игр стараются изо всех сил сделать игру бесконечной, чтобы в нее можно было играть снова и снова.
  5. Персонажи игр исключительно привлекательны. С главным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться, за ним интересно следовать, с ним почти всегда ждет победа.
  6. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов. Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Если в реальной жизни ребенок не получает сопоставимых по силе эмоций, он предпочтет игру на компьютере.
  7. Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память. Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности. Им приятно ощущать, как быстро появляются навыки.

Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

  1. Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье, в жизни любого человека? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами.
  2. Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.
  3. Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром. Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.
  4. Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. До 3 лет никаких компьютеров и приставок! Хотя бы до 3 лет… Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое «прикольное». После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: «Компьютер только по выходным!», «Или компьютер, или телевизор!», «Играем только вместе!». Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.
  5. Правило «Играем только вместе!» особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.
  6. Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

Просит ноутбук

  • Навеяно темой просит psp.
    Мой старший 11-летний сын помешан на компьютерных играх. С самого раннего возраста, лет с 5-ти, 6-ти, он так сильно увлекался играми, что отрывать от компьютера его приходилось с истериками. Поэтому у нас это дело строго лимитировано. На компьютере стоит родительский контроль, включить его можно только с 18 до 21. При этом надо учесть, что у старшего сына двое братьев, поэтому это время делится на троих. Кроме того, строго ограничен интернет. Заходить можно только на определенные сайты, а если нужно открыть какие-либо еще, надо послать родителям запрос на их открытие.
    Девы, может я не права, но мне так не хочется, чтобы сын в 11 лет лазал по порнографическим сайтам?!
    Так вот, сын уже 2 года просит собственный ноутбук,и это единственная его просьба на новый год, на день рождения и на другие праздники. Он хочет нелимитированное время «работы» на ноутбуке и открытый доступ в интернет.
    Мы вполне можем позволить купить ему эту игрушку, но я морально не готова снять родительский контроль. Сын мне говорит, если бы ты мне разрешала,я бы уже давно наигрался. Но его реально невозможно оторвать от компьютера,ему не нужны ни друзья,ни прогулки, только игры-игры-игры.
    Почитала ветку про psp, все считают что в этой штуке нет ничего плохого. А между тем psp у нас тоже нет, мне эта игрушка категорически не не нравится.

  • Вы считаете, что просто не пуская уже такого взрослого мальчика к компу, вы убережете его от порносайтов? Да если приприт — все равно найдет, как пролезть. Я бы в самом деле не устраивала такую панику вокруг ноута — подарила бы, но оговорив правила пользования. И рамки доверия между вами и сыном, кстати, тоже.

  • А что значит оговорив правила пользования? Каждый раз лично контролировать сделаны ли уроки и прочие дела? Но я не всегда дома.

  • да все просто, вот тебе ноут, играй, занимайся, но если через месяц я увижу что оценки резко испортились, т.е. ты не выполняешь свои обязательства по урокам, то извини, ноут будет конфискован

  • Согласна. И про запретный плод, и про необходимость для школьных заданий.

    У нас тоже в свободном доступе. А то, что запретно, можно и в гостях у друзей/подружек посмотреть. Трудно в современном мире ограничить поток информации.

    У старших свои компы в комнатах, младший пока только у меня на коленях смотрит «лунтика» по компьютеру, благо там мулльон серий, всегда что-то новенькое можно выбрать.

    Сказать, что старшие сидят все-время у компьютера, нельзя. Просто у них нет времени. Школа, уроки, дополнительные занятия и спорт. Когда? Иногда играют, но чаще компьютер нужен для добычи информации. Ну и почта. Переписываются с друзьями каждый день.

    А играть можно и в WII.Но и на это времени не хватаетРебенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

  • Ну, это если времени свободного много. А когда его почти нет, то и не затягивает.

  • У меня средняя в прошлом году гудела, что ноут хочет, тоже чтоб персонально ее был. Старшей тоже ноут хотелось, но не так сильно настаивала. И что же — этой осенью мы с мужем купили себе еще один комп (старый уже очень старый) и ноут (правда дешевенький) — одного компа на 5 человек нам было явно мало. Так что же — дети стоят в очередь на большой новый комп, дальше у них по списку старенький и в последнюю очередь если уж ничего другого не досталось, то они за ноут садятся. Что касается лимитирования — я не лимитирую, у меня не стоит ни ограничений повремени, но по сайтам. Будет у них потребность порнуху посмотреть — ну, пусть посмотрят. Пока такого желания не возникало.

  • У дочки (7 лет) есть ноут. И наш комп (с интернетом) в свободном доступе. Строго оговорено время в интернете — в контакт заходит, время для игр и время для просмотра кино. Проблем нет пока.
    Но все равно думаю, что скоро надо будет оставить доступ к нескольким сайтам, а остальное запаролить.

  • Нет, нет и еще раз нет, к сожалению. Раз уже в 11 лет его так тянет.
    1. Это не детская игрушка, а для возможных рефератов у вас есть комп.
    2. Не наиграется!!! А зависимость заимеет — это практически 100%. Потом и уроки и учебу вообще и стремление к чему — будет все по боку.
    3. Не поддавайтесь его уговорам, как минимум до 16 лет, да и потом лимитировать.

    Как быть Леди:  Бытовое фэнтези: лучшие книги в fb2, читать онлайн

  • У вас 7-летний ребенок торчит в контакте?

  • Вот точно ППКС!!!

  • Странно,почему все, кто против, отвечают анонимно? Это что, так постыдно быть против интернета в свободном доступе?
    Я своему ребенку ограничила компьютер лет в 7-8, когда поняла, что кроме компьютера ему ничего больше не надо.
    Он обожает стратегии, т.е. строить города и чего-то там выигрывать. Например, сейчас абсолютный хит Herous.
    Про уроки с компьютером он просто забывал, а меня обманывал, что сделал. Но самое страшное, что он стал ЖИТЬ в компьютерном мире.Вот приходит ребенок из школы и вместо новостей докладывает:»Я сидел на английском думал, что, если накопить побольше орков и драконов, а потом сходить на восток, то…(чего-то там получится). На мои вопросы: «А как в школе дела?». «Да чего там может быть, все нормально.» В одно время с ним нельзя было говорить ни о чем, кроме компьютерных игр. Он не хотел ни друзей, ни прогулок.
    Он их и сейчас не хочет. Но сейчас я его записала в множество дополнительных секций. Во-первых, общаться дополнительно просто приходится, во-вторых, нет времени. Но тем не менее, вечером после танцев, он домой бежит бегом, потому что компьютер уже включен.

  • э.. как бы дело тут не только в запретном плоде. Не все наиграются, если разрешить без ограничений. Есть люди — игроки. Я — живой пример, мой муж тоже. Если я села играть в доту, то я забываю о времени, о делах, мне надо выиграть сколько бы времени на это не ушло. 5 лет моей жизни отдано играм, днем работаю, ночью играю, просто выкинутые годы. Мне было довольно трудно остановиться и остановить мужа, а ведь мы взрослые люди. Какие гарантии, что подросток, имеющий свободный доступ к компу, сможет в нужный момент сказать «хватит»?

  • Внимание нужно уделять ребенку, чтобы не было зависимости.

  • После 3-х раз в неделю по 2 часа занятий танцами, 2-х раз по 2 часа — боевыми искусствами и полностью загруженными музеями и активным отдыхом выходными — КОГО затянет это виртуальное гамно?

  • 1.

  • У меня ребёнок может сам ходит по сайтам, НО — я нахожусь рядом и если чё загляну в экран и он почти всегда комментирует, что за сайт, чё там пишут или покзывают. Если нас нет дома — комп ил выключен или запаролен.

  • не торчит, а заходит несколько раз в неделю, чтобы пообщаться с тренером и ребятами из спортшколы. Посмотреть фотки с соревнований и т.д.

  • У старшего есть компьютер свой, время не лимитирую, но у него в=просто не бывает так много времени, чтобы там зависать, физически не бывает — школа, спорт, дополнительные занятия, домашние задания. Кстати, вот для домашних заданий он часто компьютер использует. Но у нас родительский контроль стоит на сайты с определнной тематикой.

  • вы, вероятно, не сталкиваетесь с подростками, которые в той или иной степени страдают игровой зависимостью.

  • не все, я тоже против, выше ответила, что если не ограничить, потом на выходе можно получить игрока.

  • Ноут бы ребенку купила, но родительский контроль бы не снимала. У нас друг есть. Он так три года играл с 17 до 20. Каждый день… Как запойный алкоголик, его из института выперли, так он увлекся играми… Мне бы вот не хотелось, чтобы мой ребенок потратил лучшие для образовния годы на игры.
    Да и интернет должен быть в этом возрасте «подконтрольным». И дело не только в порнухе, а в том колличестве информации совершенно разного, в том числе экстримистского, содержания, которая пока для подростка должна быть цензурирована родителями. Это исключительно мое мнение.

  • Вот-вот…

  • на возникновение зависимостей влияет много факторов, не только внимание родителей, но и наследственность, темперамент, род занятий, интересы, психологические особенности личности, и даже окружение. Нельзя однозначно сказать, что если ребенка окружить вниманием и заботой, то он 100% не будет заядлым геймером.

  • И я не анонимно высказала свое мнение против свободного доступа для ребенка к ноуту и интернету…

  • он не наиграется, это точно.Моя подруга плачет, сыну 17 лет, из комнаты перестал выходить, стал агрессивным. почти не ест, ни с кем не общается в реале.Все-результат постоянного сидения в ин-те и комп. играх.Таких примеров много знаю.

  • а вы не включайте.

  • 1000000

  • нет, как-то нет среди моих знакомых таких. Все так заняты, что играть просто нет времени ни у кого.

  • Ну заниженная самооценка имеет место быть. С психологом советовались, осторожно. Он сказал, что ничего страшного не видит. Просто характеры у всех разные, мой ребенок индивидуалист и консерватор. (это он перевел на научный язык мои жалобы, что нет друзей и и боится новых ситуаций

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    ).

    Т.е. все таки я права, отказывая в открытом доступе к компьютеру своему сыну. Никакой пользы в нашем конкретном случае он ему не принесет?

    Я чего переживаю-то. У нас папа компьютерщик, я специалист по автоматизации по образованию. Сын компы обожает — прямая дорога в IT в будущем для сына.
    Но я его очень сильно ограничиваю в его желании сидеть за компьютером. И все ради чего? Чтобы было больше друзей, чтобы было больше интересов? А надо ли? Все его одноклассники в контакте сидят общаются. А у моего 2 часа в день разрешен компьютер. Сыну не до контакта, он в это время наиграться пытается. Хотя, если дать ему 4 часа, он все равно будет играть…

  • Моему 11. Он тоже ужасно агрессивен по поводу компьютера. Постоянно пытается прогнать младших братьев от мышки. Криком, лестью, уговорами доказывает им, что его время еще не кончилось. Может и подраться. После драки я компьютер просто выключаю. Младшим ничего, а старший сидит воет от обиды.

  • Мой просит на Новый Год — ребенку 6 лет, папа уже купил — шок! (Решил дарить на Рождество, т.к. на НГ уже 8 подарков)

  • Вот честно, я бы дала наконец наиграться, вот будут каникулы, пусть просидит за компом хоть неделю. Это надоест в любом случае. Но плавно постаралась бы интерес от игр передвинуть в сторону программирования, тем более есть кому научить. Пусть свои игры пишет, это куда увлекательнее. И гордиться будет чем.

  • Собственные компьютеры у обоих детей с 9 лет. Никакой зависимости. У детей всегда масса занятий, просто нет времени развиться зависимости.
    Но видела и обратные слчаи: ребенку дают компьютер, он резко перестает досаждать родителям, родители облегченно вздыхают: вот она, свобода. А через год начинают жаловаться- ребенок из-за компьютера не встает, агрессивный, плохо спит, мало ест.
    Мораль- занимайтесь детьми, не в компьютере дело.

  • У ребенка свой ноут с 6 лет. Сыну почти 9. Время в нете нелимитировалось никогда. Род. контроля нет. В игры играл в контакте — немного, не долго. Комп использует в основном для переписки с друзьями, сестрами братьями двоюрдными и для скачивания музыки, игр, и приложений на телефон и ай тач. Раньше скачивал на псп — от нее полгода назад отказался, вот на др получил ай-тач. На компе не помешан, в целом, проводит от 2 до 3 часов в выхи, в будни некогда, ну может мин 4. Но он за ним постоянно не сидит поставил на закачку — и другими делами занимается. Таки ваш сын прав — наигрался бы. Мой имел свободный доступ к копу и интернету всегда. Для него это не запретный плод, поэтому он не относится к ноуту так, что дорвался — надо быстро все успеть, чтоб не отобрали

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

  • да с чего вы взяли что наиграется? Я за 5 лет в одну игру не наигралась, люди институты из-за игр бросают, днями и ночами играют, не спят, не едят. Почему вы уверены, что надоест в любом случае? Если вы не знаете примеров, кому и за годы не надоело, это не значит, что ребенок автора не пополнит ряды геймеров. Легко раздавать легкомысленные советы, когда сам никогда не был в ситуации. Погуглите, почитайте про игровую зависимость у детей, зайдите хоть раз на игровой сервер, пообщайтесь с этими детьми. Вы вообще не в теме.

    Как быть Леди:  Цитаты про терпение и выдержку (200 цитат)

  • Я понимаю, что обжегшись на воде, люди дуют на молоко. Но не думаю, что у автора ваш случай.

  • Она ниже описала загруженность своего ребенка, а я привела график моих детей. Они примерно схожи, если ребенок занимается танцами, допустим еще чем-то. Ни о каких свободных двух часах речи быть не может. Причем я просто уверена, что и выходные Автор организовывает как положено, а не самотеком.

  • Записала его на кружок сайтостроения. Ходит 2 раза в неделю. Ни разу не пропустил, даже в больном виде.
    Кружок бесплатный — я не контролирую, чем он там занимаются. Ходит с удовольствием и ладно. По-моему, он ходит туда общаться, потому что никаких попыток дома сайт соорудить не было. Но зато нашел там себе друга. С другом они ходят то к ним, то к нам в гости и тоже сидят за компьютером, играют по сети в «Героев».
    Вот этому я, почему-то не препятствую, почему-то кажется, что игра вдвоем, лучше, чем в одиночку. Хотя почему бы?

  • да я не усложняю, это вы упрощаете

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    Делом можно занять, можно и в секции записать, но согласитесь, найдутся и те, кто будет школу, и другие занятия пропускать. Вы школу никогда не прогуливали?

    Не все родители сидят дома и пасут свое чадо. Ребенок приходит из школы и вместо того, чтобы делать уроки или идти в музыкальную школу пялится в комп. Ну позвонит мама, скажет горло болит, потом еще что-то соврет. Да и все свободное время занять все равно не получится, иначе перегруз будет. Я просто сама много играла и общалась с такими детьми, нужно совсем немного упустить, чтобы ребенка затянуло и потом его будет очень тяжело переключить на нормальную жизнь. У меня племянник живет в маленьком городе, где родители имеют много времени на занятия с ним, и бабушка с дедушкой рядом, но ему ничего не интересно, он не хочет читать, ему не интересно заниматься спортом, ему все время скучно. Но только он видит комп — глаза загораются и сразу другой ребенок. Нет у него ПСП, и комп дозирован, и друзья есть, и секции, и курсы. Но с друзьями интересы — компьютер. Вот и замкнутый круг.

  • У меня дети на полном дне, с 07.30 до 18.30, в школе. Включая занятия танцами и еще кое-чем, естественно. Далее активная прогулка с няней, ужин, поговорить-почитать и сваливающий их в 21.30 сон. Перегруз? Мейби, мейби. Только не тупорогими бродилками в псп, «который всегда с собой». Два компа с безлимитным инетом у них в свободном доступе, кстати. Дай бог, если они находят в себе силы встать пораньше и с утра поиграть пару раз в неделю по полчаса, или в выходные.
    Про племянника предположу, что у него слишком много внимания со стороны взрослых, переизбыток, и он прячется в компе.

  • У меня дочка увлекается рядом конструктивных игр из области виртуального режиссирования, виртуальной моды, кулинарии и всякой прочей лабудой. Я ничего не понимаю и не хочу понимать — это не мой круг интересов. Да и не просит она вместе со мной сидеть у компа — сама разбирается. Я вот тоже думала — может — отдать ее куда-нибудь, чтобы не было потом синдрома самоучки. А тут на тебе — мне в школе говорят, что она способная, в этой области, и, как мол хорошо, что я не навязваю ей стереотипов и шаблонов и она сама себе созадет некий стиль. Какой стиль, чего стиль?

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    ) Ей 9-ти лет еще нет

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    )

  • не все школы на полном дне, начнем с этого. Не все дети в 11-12 лет имеют няню, которая будет их выгуливать. Подростки в большинстве своем выгуливаются самостоятельно с друзьями, особенно в небольших городах. Чаще дети приходят домой Племянник не прячется никуда, у него есть младший брат, на которого распределяется внимание родителей и бабушки-дедушки. Не будете же вы утверждать, что игровая зависимость формируется исключительно от отсутствия или переизбытка внимания?

  • Так типа надо подумать же, где и как будет лоботрясничать наше чадо, прежде, чем выбрать школу, если мы не имеем возможности за ним смотреть. Моим не 11, а чуть не доходя до 9-ти и 7-ми, но ключевое в моем посте — КОМП В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. Я не запрещаю. Им просто некогда.

    «Не будете же вы утверждать, что игровая зависимость формируется исключительно от отсутствия или переизбытка внимания». Я? Не-а, я — не буду. Еще лет за 150 до нас с Вами об этом проорали во всю глотку, на весь мир — более компенетные люди. Любая зависимость, одержимость — компенсация нехватки (переизбытка) чего-либо.

  • Моему 7, тоже свой ноут. Может сидеть долго в ютюбе, гугле, выискивая всякие фильмы про растения-хищников, про другие интересующие его темы.
    В игры играет только развивающие или на сайте Британского совета.
    Может посмотреть подряд 2 фильма или углубиться в мульты. Но как только я говорю, что через 10 минут финита ля комедия — все. Спокойно встает и начинает заниматься другими делами. У нас какие-то отношения доверительные, что ли.
    Не спорю, сначала я дала ему наиграться. А потом мы сели и поговорили, что надо заботиться о своем здоровье, и о том, что человек должен ведь куда-то стремиться.
    Но бывает, что упрашивает еще посидеть. Даю иногда пяток минут.

  • Полный день и полная уверенноть в том, что ребенок это время проводит с толком, мало чем отличаются от веры в полезность psp.

  • Мне кажется, что те, кто описывает свой опыт из разряда «наиграется», недооценивают тот факт, что все дети разные. Я бы подарила ноут, но оставила бы контроль и по времени, и по интернет-серфингу. Может быть еще какой-то вариант компьтерных занятий поискала, чтобы была реальная польза. М.б. и папу подключить, если он сможет какую-то совместную деятельность организовать компьютерную, было бы здорово. В общем, наверное, попыталась бы в мирное русло направить страсть к компьютеру. Что с играми делать я сама толком не знаю, но мне кажется, что нужно попробовать разнообразить жизнь ребенка, пробовать разные занятия, обязательно найдется что-то еще, от чего у него глаза будут загораться. Только на это дело терпения и времени родительского может потребоваться немало, но оно того стоит.

  • Я надеюсь вы так прикалываетесь? Хотя знаю пример, когда парень учась в университете курсе на 3-4 так подсел на игру, что чуть не вылетел. Наверное, ему тоже до 16 не разрешали, а потом до 20 лимитировали…

  • Речь не о бесполезности, а об отсутствии необходимости. Свободный доступ — это свободный доступ. Давайте не разводить демагогию, а? Насчет зависимости просветите, плз, если я не права.

  • а разве эти компетентные люди говорили только о внимании??
    Легко рассуждать о гармоничном развитии личности, гораздо сложнее эту личность вырастить. В небольшом городе небольшой выбор школ, обычно дети ходят в ту, которая ближе к дому. Мальчик учит английский, занимается большим теннисом, плавает в бассейне. Но ему это не интересно. Пытались увлечь другими занятиями, но он все бросает. Вы же не будете спорить, что люди отличаются по темпераменту, типу нервной системы? И одним детям в удовольствие целый день находиться в обществе, заниматься активными видами деятельности, а другие — жаждут уединения и погружения в собственный мир. Ну и опять же можно играть ночью. Я каждую ночь до 4-х утра с ребятами 11-14 лет играла. Наверное, у них свободный доступ.

  • вижу, вы думаете, что у автора именно ваш случай.

  • да, и чем дальше, тем больше агрессии(( А во что играет?

  • Мы с Вами обсуждаем тему причин возникновения зависимостей. Как мы с Вами удаленно можем прояснить, каковы причины зависимости Вашего юного родственника?

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    Комп — это не погружение в собственный мир, это погружение в искусственый мир, мир иллюзий. В собственный мир погружен одаренный ребенок. Художник, допустим. Аутичный спектр не будем трогать.

    Кто-то разбирался в причинах — почему ему ничего не интересно, кстати? Из реального мира?

    У детей, для котоых норма играть в комп до 4-х утра не особенный темперамент, а родители, пустившие на самотек жизнь своих детей. 11-14 лет — возраст, в котором с режимом ребенка нужно носиться, как с писаной торбой, ибо формирование линости в самом разгаре, любые перекосы и перегрузки крайте отрицательно скажутся на здоровье.

    Как быть Леди:  Как не потерять себя?. - Любовь в 40 лет

  • Не, не так страшен, но требует осторожности. Буквально сегодня ходила записывать детей на культ. программу в зимний лагерь при реабилитационном центре и встретила мамочку, которая привела 10-летку на занятия к психологу-дефектологу на предмет какого-то коммуникативного расстройства, на почве ухода в комп от реальности.

  • Всякое бывает, кто спорит. Ничего нельзя пускать на самотек.

  • Свободный доступ подразумевает свободу выбора. У ваших детей, судя по тому что вы пишете, нет свободного времени, которое можно провести за тем занятием, которое они самостятельно выбирают из нескольких возможностей. Просвещение в вопросах психологии стоит начинать с принятия того факта, что любой человек имеет определенный психотип от рождения. Вы этот факт, как я помню, не особо понимаете, поэтому о приятии его речь не идет. Человек во многом не плод воспитания, фомирование личности процесс слишком сложный, зависимости многофакторные и нелинейные. Ваш подход обычен для родителей, которые видят детей редко.

  • вот и я думаю, что мы не можем удаленно ничего прояснить, а вы беретесь предполагать, что дело во внимании

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    У детей, которые играют до 4-х утра — игровая зависимость, они не могут оторваться от игры, после каждой игры говорят, что эта последняя. Если их кто-то отрывает от игры, то в чат пишется примерно в таком роде: «Сори, отвлекся, мать-сука пришла моск е..ть, или шлюха моя звонила» и т.п. Создается впечатление, что им вообще плевать на окружающий мир. Ради интереса пообщайтесь с такими детками на игровом сервере, могу посоветовать, установите себе пару игр и вперед, получите порцию адреналина и отборных матов в адрес всех кого только можно вообразить. Представляю, какие у них проблемы в общении с родителями, и сомневаюсь, что в такой ситуации уже будет иметь смысл ограничивать доступ.

    Ну а вы, в конце концов, пришли к тому, о чем я говорила с самого начала — необходимо ограничивать ребенка по времени за компом

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

  • 1. Времени не так мало, как казалось бы. Хотя, как показывает топик, если ребенок менее часа в день за компом, то это уже «ограничения»

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    2. Мой подход? Психотип? Чего я так не понимаю?

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    Отец моих детей страдает острейшей зависимостью, еще более пагубной, нежели вирт. Я хотела бы знать на эту тему меньше, чем знаю. Хотела бы, но, увы…………пришлось проникнуться.

  • И расширить — тоже. За счет чужого опыта.
    Да не современности это жестокая реальность. Она была, есть, будет. Игромания это жесть.

  • Эх…..это сладкое слово «никогда» *грустная улыбка*

  • Вы написали, что у детей есть свободный доступ к компьютеру, а они им не пользуются. Я не поняла когда у ваших детей есть, например, те свободные два часа вечером, о которых пишет автор. Именно свободное время, не время прогулки, не время ужина-сборов в школу-душа-укладывания, а время, которое ребенок может провести так, как ему хочется. При этом ребенок может включить компьютер, запустить игру, но осознанно выбирает другой вид деятельности, например, чтение. Если вы действительно «прониклись», то объясните автору каковы пути выхода из сложившейся ситуации в зависимости от психотипа ее сына.

  • Два часа? За компом? В 6-8 лет? Зачем такая свобода доступа, можно узнать?

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

    ))) Она и в 11 не нужна… Ну, есть время, у моих детей. ДОпустим не ходят же они гулять в отвратную погоду, и я в какой-то день задерживаюсь и мы не читаем ничего, вечером. Я ж написала, что у меня дочка довольно свободно обращается с адской машинкой, будучи просто чистой самоучкой. Сын пока особо не стремится.

    Мне — советовать Автору? Помилуйте, я кто такая, тут? И психотип тут совершенно ни при чем… Ой, простите, не хочу об этом подробно тут говорить. Когда такая вещь, как зависимость, вламывается в Вашу жизнь, Вы начинаете выпадать из сумерек, и понимать, какой это кошмар.

  • Чуток отступя………
    Когда Вам 14-летний сопляк кидает реплику «Моя шлюха звонила….» Вы понимаете, что ему, в общем-то, уже давно НИКТО не звонит?

  • Отлично ! Вот этим вы меня и убедили! Не будет у моего сына свободного доступа. Очень верю, что бывают подростки, которые играют до 4-х утра на компе. И не родители здесь виноваты.
    Мы своему старшему сделали отдельную комнату, чтобы младшие братья ему не досаждали. В 9 вечера мы начинаем укладывать всех детей спать. Раздевание, книжки и т.п. в 10 вечера двое младших уже спят. Старший говорит, что она «старший» и так рано спать не хочет. В 11 вечера я выключаю ему свет, желаю спокойной ночи и сама ухожу в спальню спать. Довольно часто бывает, что я среди ночи вижу свет из его комнаты, захожу, а он читает мушкетеров, например, а времени первый час уже.
    Вот и компьютер ночью одному включить — как нечего делать.

  • Хорошо хоть не в стрелялки.
    Обожает стратегии. Сейчас абсолютный хит Герой меча и магии. Поскольку интернет ограничен, играет не на игровых сайтах, а наедине с диском. Какие-то новые карты там составляет. Сейчас нашел друга на год старше, тоже поклонника Героя, с другом играют по сети, правда не из нашего дома, а из его.

  • Да какие проблемы? Зависимость — это самостоятельное явление, оно просто дано человеку, и все, как цвет глаз, и нечего пытаться это предупреждать. У детей должно быть свободное время в ежесуточном объеме 2 часов, для битья баклуш, обязательно, иначе они переутомятся. У нас с Вами разные мнения, вот и все, зачем обязательно друг друга понимать до глубокого проникновения. Автору вооще пофигу, люди общаются в ее топике, только и всего

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

  • вы знаете, я понимаю, что у него это всего лишь мечты, ему ЕЩЕ никто не звонит и еще долго не позвонит, потому что он из-за компа не вылазит. Вообще, мне среди этой детворы очень не нравится отношение к родителям и взрослым. Есть нормальные ребята, но они, чтобы не выглядеть детьми, тоже пишут мерзости, в общем неприятно это все. Много агрессии и к друг другу, и к окружающим, и к близким. Зато я получила опыт, и теперь понимаю, какое это зло

    Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов. Ребенок и компьютер

  • Я в героев не играла, я из пошаговых стратегий предпочитаю Цивилизацию. Но наиграться вряд ли получится, потому как постоянно выходят новые карты, новые игры, да и если с друзьями интересы компьютерные совпали, вообще очень трудно оторваться.

  • Позволю себе заметить, что сейчас модно валить все в одну кучу: типа компы и есть причина того, что человек выдумывает себе всякие фантазии. Ваще никак не связанные вещи. ДО компов мы умели выдавать желаемое за действительное.

  • ну это в принципе естественно для подростка — желание казаться взрослым, комп — не причина, просто с распространением компьютеров и интернета люди стали больше общаться виртуально.

  • Ситуация 1. компьютер и дисциплина

    Шестилетняя Оля может «работать» на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение «компьютерного» времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает «Р» и «Ш».

    Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: «Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!» И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом.

    Ситуация 2. компьютеры и потребность в любви

    Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: «Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!».

    Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

    Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными… Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

    Оцените статью
    Ты Леди!
    Добавить комментарий