Путь к Берегине: современный патриархат глазами мужчин

Путь к Берегине: современный патриархат глазами мужчин Женщине

Биологическая теория возникновения патриархата

Свидетельства других приматов о мужском сексуальном принуждении и женском сопротивлении этому указывают на то, что сексуальные конфликты интересов, лежащие в основе патриархата, предшествуют появлению человеческого рода[13][14].

За доминантное, агрессивное и сексуальное поведение отвечает гормон тестостерон[15][16][17][18][19], в среднем у взрослых мужчин уровень тестостерона примерно в 7—8 раз выше, чем у взрослых женщин[20].

Поскольку метаболизм тестостерона у мужчин больше, суточная выработка у мужчин примерно в 20 раз выше[21][22].

Есть две теории о роли тестостерона в агрессии и конкуренции среди мужчин[17]. Первая гипотеза Challenge гласит, что тестостерон будет увеличиваться в период полового созревания, способствуя тем самым репродуктивному и конкурентному поведению, которое будет включать агрессию в результате эволюции[17]. Таким образом, это проблема конкуренции в отношении тестостерона среди мужчин этого вида, которая способствует агрессии и насилию[17]. Проведённые исследования выявили прямую корреляцию между тестостероном и доминированием, особенно среди наиболее жестоких преступников в тюрьме, которые имели самые высокие уровни тестостерона[17][23][24]. В том же исследовании также было установлено, что отцы (находящиеся вне конкурентной среды) имели самый низкий уровень тестостерона по сравнению с другими мужчинами[17]. Вторая теория также похожа и известна как эволюционная нейроандрогенная (ЭНА) теория мужской агрессии[25][26]. Тестостерон и другие андрогены эволюционировали, чтобы быть конкурентоспособными даже в том случае, если они представляют опасность для причинения вреда другим. Таким образом, люди с повышенными показателями маскулинности в результате пренатальной и взрослой жизни тестостерона и андрогенов повышают свои способности приобретения ресурсов, чтобы выживать, привлекать самок и как можно больше взаимодействовать с товарищами[25]. Таким образом, преступность можно рассматривать как крайнюю форму адаптации для получения статуса и получения дополнительных ресурсов. Многие другие исследователи согласились с этим и заявили, что преступное поведение является выражением конкуренции между мужчинами в спаривании и поиске ресурсов, поскольку существует огромная взаимосвязь между преступниками и отцовскими детьми в более молодом возрасте[27].

Из этого, в теории, следует что тестостерон стимулирует доминантное, агрессивное поведение, поэтому большинство насильственных преступлений совершается мужчинами. Более того такие атрибуты как борода и низкий голос (которые также развиваются из-за выработки тестостерона), вероятно появились для более успешного конкурентного поведения мужчин, так как мужчины с бородой и низким голосом считаются более доминантными по сравнению с чисто выбритыми мужскими лицами и высокими голосами[28], а значит имеют больше шансов получить высокий статус, и увеличить свой репродуктивный успех.

Брак при социализме

После известных исторических событий в России 1917 года на смену буржуазному браку пришел социалистический. Поначалу он отличался крайним либерализмом и свободой нравов. Одним из правовых актов Советской России был декрет об отмене брака. Женщина стала полностью свободна в выборе партнера и способе проживания с ним.

Теперь это был формальный союз двух равноправных граждан, который легко заключался и расторгался. В первые годы советской власти нормой считались гомосексуализм и лесбиянство. Однако уже во второй половине 20-х годов отношение государства к браку резко переменилась, и за образец был принят брак с классическим распределением семейных ролей.

При этом женщинам были предоставлены широкие права в новой советской семье: свобода заключения и расторжения брака в рамках законодательства, равенство материальных отношений, государственная защита матери и ребенка, защита от внутрисемейного насилия.

Последнее, правда, далеко не всегда соблюдалось в реальной жизни, поскольку мужчинам трудно было изжить в себе старые представления о порядке вещей. Кстати, у многих россиян в головах этот порядок накрепко засел и до сего дня. Более того, насилие в российских семьях XXI века лишь усиливается на почве растущей нищеты, безработицы и постоянно снижающегося уровня общей образованности. Всё это – проявления нового русского капитализма.

В феминизме

В большинстве феминистских теорий патриархат воспринимается не только как философское понятие, но носит ещё и черты этических ориентиров — рассматривается как несправедливая социальная система, подавляющая женщин и ограничивающая их социальные роли под набор определённых критериев.

Согласно феминизму, происходящее в патриархате — это конструирование различий между маскулинностью и фемининностью является политическим различием между свободой и подчинением[46].

Как правило, феминизм описывает патриархат как социальный конструкт, который можно преодолеть при помощи критического анализа его проявлений[47]. И поскольку понятие патриархата остаётся философским, то идеология пытается осмыслить его в разных выгодных целях, преследуемых объединёнными в движение людьми.

Так провозглашается, что одной из ключевых проблем патриархата является то, что он стирает личностные качества как женщин, так и мужчин, вгоняя их в рамки «женственного» и «мужественного» поведения[48].

При этом гегемонная маскулинность основывается на насилии и признании, выступая в патриархальном обществе желаемым «нормативным» образцом и идеалом маскулинности. К токсичной маскулинности относятся формы мужского поведения, причиняющие вред обществу (например, мизогиния, гомофобия и т. п.)[49].

В результате такой трактовки ключевых проблем патриархата возникают множественные к ней дополнения, позволяющие конструировать философские воззрения, декларирующие существование в обществе систем, ориентированных на дискриминацию людей на основе пола.

Цисгетеропатриархатом (англ. cisheteropatriarchy) в феминистской теории называется социально-политическая система, при которой цисгендерные гетеросексуальные мужчины имеют преимущество над другими гендерами и сексуальными ориентациями.

Цисгетеропатриархат, как идеологическая система, насаждает нормативные установки о том, как должен выглядеть и вести себя гетеросексуальныймужчина, маргинализует женщин и женственность, а также все трансгендерные и гендерно-неконморные тела, бросающие вызов бинарной гендерной системе[50].

История

Существует теория, опирающаяся на статистические данные антропологии, утверждающая, что большинство первобытных обществ охотников и собирателей были относительно эгалитарными. Патриархальные социальные структуры появились значительно позже окончания плейстоценовой эры, вслед за такими социальными и технологическими новшествами, как земледелие и одомашнивание[30][31][32].

Исторические исследования, однако, пока не обнаружили конкретного инициирующего события[33]. Тем не менее, философская концепция патриархата поддерживается рядом исследователей. Некоторые учёные считают, что распространение патриархата началось около 6000 лет назад (около 4000 года до нашей эры), когда сложилось понятие отцовства[34][35].

Философская концепция патриархата определяет господство мужчин над женщинами на Ближнем Востоке, начиная приблизительно с 3100 г. до нашей эры, так же как и ограничение репродуктивной свободы женщин[нейтральность?] и исключение их из процесса представления и конструирования истории[33][нейтральность?].

Знаменитый греческий полководец Менон в одноимённом диалогеПлатона обобщает господствовавшее в Древней Греции представление о качествах мужчин и женщин: «Для начала возьмём, если хочешь, добродетель мужчины: легко понять, что его добродетель в том, чтобы справляться с государственными делами, благодетельствуя при этом друзьям, а врагам вредя и остерегаясь, чтобы самому от кого не испытать ущерба.

А если хочешь взять добродетель женщины — и тут нетрудно рассудить, что она состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя всё, что в нём есть, и оставаясь послушной мужу»[36].

Как быть Леди:  Как быть жизнерадостным человеком 🚩 будь самым веселым и самым счастливым 🚩 Работа над собой

В текстах Аристотеля женщины описываются как морально, интеллектуально и физически неполноценные по сравнению с мужчинами. Аристотель рассматривал женщин как собственность мужчин, утверждал, что роль женщин в обществе — рожать детей и служить мужчинам в доме, и считал господство мужчин над женщинами естественным и добродетельным[37][38][39].

Древний Рим также был патриархален: pater familias (с лат. — «отец семейства») по закону имел одинаковую власть над женой, детьми, рабами и вещами.

До нас не дошли философские тексты Древнего Египта, но Геродот оставил свидетельства о том, что был поражён отличиями роли египтянок от роли афинянок. Он заметил, что египтянки ходили на рынок и занимались торговлей. В Египте женщина среднего сословия имела право участвовать в местном суде, покупать и продавать недвижимость, наследовать и передавать по завещанию имущество.

Однако греческое влияние распространилось с завоеваниями Александра Македонского, который был учеником Аристотеля[41].

С внедрением аналитических методов в археоогические исследования с конца XX века и особенно в XXI веке учёные обнаружили несоответствие между общепризнанными представлениями и материальными свидетельствами, что привело к пересмотру прежних представлений о главенстве мужчины в человеческой цивилизации с эпохи неолита.

В частности, археологи обнаружили, что часть богатых могил, идентифицированных ранее как мужские, содержат останки женщин. Среди таких захоронений встречаются могилы как богатых властных знатных женщин, так и воинские могилы женщин. Благодаря этим свидетельствам всеобщее наступление патриархата оказывается существенно более поздним, чем представлялось ранее[42][43].

Такие находки вызывают много критики, которая основана на стереотипном представлении о том, что воинами могли быть только мужчины и, в целом, на неприятии критиками факта о возможном главенстве женщины в обществе. Такие критики голословно обвиняют учёных в подделке результатов генетических исследований[44][45].

Общие сведения

Патриархат характеризуется, в частности, такими обобщёнными в единство признаками, как патрилинейность (счёт происхождения детей, родства и наследования по линии отца), патрилокальность (проживание жены в семье или доме мужа, выбор места проживания семьи мужем), моногамия (двуродительская семья) или полигиния (многожёнство), но не семья с несколькими мужьями, упорядоченные половые связи мужа с одной женщиной (женой) при единобрачии или упорядоченные половые связи мужа с несколькими жёнами при многожёнстве, сосредоточенность прав по распоряжению имуществом и экономической жизнью семьи в руках мужчины (домовладыки). Особенности этих признаков, позволяют применять понятие патриархат в отношении всех традиционных обществ.

Особенность российского варианта патриархального мировоззрения — недопустимость быть жертвой. Из-за этого жертва в российском патриархальном обществе обвиняется в том, что стала объектом нападения или унижения[29][неавторитетный источник?].

Определение и употребление

Понятие «патриархат» буквально означает «власть отца»[3][4] и происходит от др.-греч.πατριάρχης — «отец народа» или «вождь народа», «патриарх»[5][6], — в свою очередь, образованного от πατριά «происхождение»[7] (от πατήρ — «отец» — и ἄρχω — «правлю»)[8].

Ранее понятие «патриархат» использовалось для обозначения автократической власти мужчины — главы семьи. В современности его употребляют более широко, как обозначение социальных систем, в которых власть находится преимущественно в руках взрослых мужчин[9][10][11][12].

Патриархальная семья

Патриархальная семейная община состояла из 3—5 поколений родственников по отцовской линии часто адаптированных в семью в разной степени зависимых людей (пример Патриархальное рабство). Численность семьи могла доходить до 250—300 человек.

Ранее считалось, что исторически патриархальная семья — это форма семьи, сменившая матриархальную семью. Однако большинство современных исследователей считает, что патриархат господствовал и на ранних стадиях развития человеческого общества.

Патрилинейность связана с правом мужчины на детей, правом распоряжаться ими по усмотрению мужчины-отца (патриарха), в отличие от аналогичного права женщины-матери при матриархате.

Примечания

  1. Э. Гидденс.Глава 6. Патриархат и производство // Социология = Sociology. — С. 127.
  2. Malti-Douglas, Fedwa.Encyclopedia of Sex and Gender (англ.). — Detroit, Mich.: Macmillan Reference USA, 2007. — ISBN 0-02-865960-0.
  3. Ferguson, Kathy E.Patriarchy // Women’s studies encyclopedia, Volume 2 (англ.) / Tierney, Helen. — Greenwood Publishing, 1999. — P. 1048. — ISBN 978-0-313-31072-0.
  4. Green, Fiona Joy.Patriarchal Ideology of Motherhood // Encyclopedia of Motherhood, Volume 1 (англ.) / O’Reilly, Andrea. — SAGE, 2021. — P. 969. — ISBN 978-1-4129-6846-1.
  5. πατριάρχης, Henry George Liddell, Robert Scott, A Greek-English Lexicon, on Perseus
  6. Definition of Patriarchy by Oxford Dictionary on Lexico.com (англ.). Lexico Dictionaries. Дата обращения: 29 сентября 2020.
  7. πατριά, Henry George Liddell, Robert Scott, A Greek-English Lexicon, on Perseus
  8. ἄρχω, Henry George Liddell, Robert Scott, A Greek-English Lexicon, on Perseus
  9. Meagher, Michelle.patriarchy // The Concise Encyclopedia of Sociology (англ.) / Ritzer, George & Ryan, J. Michael. — John Wiley & Sons, 2021. — P. 441—442. — ISBN 978-1-4051-8353-6.
  10. Giddens, Anthony & Griffiths, Simon.Sociology (англ.). — 5th. — Polity, 2006. — P. 473. — ISBN 978-0-7456-3379-4.
  11. Gordon, April A.Transforming capitalism and patriarchy: gender and development in Africa (англ.). — Lynne Reiner, 1996. — P. 18. — ISBN 978-1-55587-629-6.
  12. Patriarchy // Encyclopedia of Women’s Autobiography: K-Z (англ.) / Boynton, Victoria & Malin, Jo. — Greenwood Publishing Group, 2005. — P. 453. — ISBN 978-0-313-32739-1.
  13. Barbara Smuts.The evolutionary origins of patriarchy (англ.) // Human Nature. — 1995. — Vol. 6, iss. 1. — P. 1—32. — doi:10.1007/BF02734133.
  14. Melissa Emery Thompson.Sexual Conflict: Nice Guys Finish Last (англ.) // Current Biology. — 2021. — Vol. 24, iss. 23. — P. 1125—1127. — doi:10.1016/j.cub.2021.10.056.
  15. Menelaos L. Batrinos.Testosterone and Aggressive Behavior in Man (англ.) // International Journal of Endocrinology and Metabolism. — 2021. — Vol. 10, iss. 3. — P. 563—568. — doi:10.5812/ijem.3661.
  16. Delville Y., Mansour K. M., Ferris C. F. Testosterone facilitates aggression by modulating vasopressin receptors in the hypothalamus (англ.) // Physiology & Behavior  (англ.) : journal. — Elsevier, 1996. — July (vol. 60, no. 1). — P. 25—9. — doi:10.1016/0031-9384(95)02246-5. — PMID 8804638.
  17. 123456Archer J.Testosterone and human aggression: an evaluation of the challenge hypothesis (англ.) // Neuroscience and Biobehavioral Reviews  (англ.) : journal. — 2006. — Vol. 30, no. 3. — P. 319—345. — doi:10.1016/j.neubiorev.2004.12.007. — PMID 16483890. Архивировано 9 января 2021 года.
  18. Ellis L., Hoskin A. W.The evolutionary neuroandrogenic theory of criminal behavior expanded (англ.) // Aggression and Violent Behavior  (англ.) : journal. — 2021. — Vol. 24. — P. 61—74. — doi:10.1016/j.avb.2021.05.002.
  19. Hoskin A. W., Ellis L.Fetal Testosterone and Criminality: Test of Evolutionary Neuroandrogenic Theory (англ.) // Criminology : journal. — 2021. — Vol. 53, no. 1. — P. 54—73. — doi:10.1111/1745-9125.12056.
  20. Torjesen P. A., Sandnes L. Serum testosterone in women as measured by an automated immunoassay and a RIA (англ.) // Clinical Chemistry : journal. — 2004. — March (vol. 50, no. 3). — P. 678; author reply 678—9. — doi:10.1373/clinchem.2003.027565. — PMID 14981046.
  21. Southren A. L., Gordon G. G., Tochimoto S., Pinzon G., Lane D. R., Stypulkowski W. Mean plasma concentration, metabolic clearance and basal plasma production rates of testosterone in normal young men and women using a constant infusion procedure: effect of time of day and plasma concentration on the metabolic clearance rate of testosterone (англ.) // The Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism  (англ.) : journal. — 1967. — May (vol. 27, no. 5). — P. 686—694. — doi:10.1210/jcem-27-5-686. — PMID 6025472.
  22. Southren A. L., Tochimoto S., Carmody N. C., Isurugi K. Plasma production rates of testosterone in normal adult men and women and in patients with the syndrome of feminizing testes (англ.) // The Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism  (англ.) : journal. — 1965. — November (vol. 25, no. 11). — P. 1441—1450. — doi:10.1210/jcem-25-11-1441. — PMID 5843701.
  23. J. M. Dabbs Jr, R. L. Frady, T. S. Carr, N. F. Besch.Saliva testosterone and criminal violence in young adult prison inmates (англ.) // Psychosomatic Medicine. — 1987. — Vol. 49, iss. 2. — P. 174—182. — doi:10.1097/00006842-198703000-00007.
  24. J. M. Dabbs Jr, M. F. Hargrove.Age, testosterone, and behavior among female prison inmates (англ.) // Psychosomatic Medicine. — 1997. — Vol. 59, iss. 5. — P. 477—480. — doi:10.1097/00006842-199709000-00003.
  25. 12Ellis, Lee; Hoskin, Anthony W.The evolutionary neuroandrogenic theory of criminal behavior expanded (англ.) // Aggression and Violent Behavior  (англ.) : journal. — 2021. — Vol. 24. — P. 61—74. — doi:10.1016/j.avb.2021.05.002.
  26. Hoskin, Anthony W.; Ellis, Lee.Fetal testosterone and criminality: test of evolutionary neuroandrogenic theory (англ.) // Criminology : journal. — 2021. — December (vol. 53, no. 1). — P. 54—73. — doi:10.1111/1745-9125.12056.
  27. Quinsey, Vernon L.Evolutionary theory and criminal behaviour (англ.) // Legal and Criminological Psychology  (англ.). — 2002. — February (vol. 7, no. 1). — P. 1—13. — doi:10.1348/135532502168324.
  28. Tamsin K. Saxton, Lauren L. Mackey, Kristofor McCarty, Nick Neave.A lover or a fighter? Opposing sexual selection pressures on men’s vocal pitch and facial hair (англ.) // Behavioral Ecology. — 2021. — Vol. 27, iss. 2. — P. 512—519. — doi:10.1093/beheco/arv178.
  29. Бектемиров Ф.Культура «зашквара» : за что на самом деле затравили Артема Дзюбу // Republic. — 2020. — 12 ноября.
  30. Hughes, Sarah Shaver & Hughes Brady.Women in Ancient Civilizations // Agricultural and pastoral societies in ancient and classical history (англ.) / Adas, Michael. — Temple University Press[en], 2001. — P. 118—119. — ISBN 978-1-56639-832-9.
  31. Eagly, Alice H. & Wood, Wendy.The Origins of Sex Differences in Human Behavior: Evolved Dispositions Versus Social Roles (англ.) // American Psychologist : journal. — 1999. — June (vol. 54, no. 6). — P. 408—423.
  32. Erdal, D. & Whiten, A. (1996) «Egalitarianism and Machiavellian Intelligence in Human Evolution» in Mellars, P. & Gibson, K. (eds) Modelling the Early Human Mind. Cambridge Macdonald Monograph Series.
  33. 12Robert M. Strozier.Foucault, Subjectivity, and Identity: Historical Constructions of Subject and Self : [англ.]. — Wayne State University Press, 2002. — P. 46. — ISBN 0-8143-2993-4.
  34. Kraemer, Sebastian. The Origins of Fatherhood: An Ancient Family Process (англ.) // Family Process[en] : journal. — 1991. — Vol. 30, no. 4. — P. 377—392. — doi:10.1111/j.1545-5300.1991.00377.x. — PMID 1790784.
  35. Ehrenberg, 1989; Harris, M. (1993) The Evolution of Human Gender Hierarchies; Leibowitz, 1983; Lerner, 1986; Sanday, 1981
  36. Платон. Менон (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 марта 2021.Архивировано 22 января 2021 года.
  37. Fishbein, Harold D.Peer prejudice and discrimination: the origins of prejudice (англ.). — 2nd. — Psychology Press, 2002. — P. 27. — ISBN 978-0-8058-3772-8.
  38. Dubber, Markus Dirk.The police power: patriarchy and the foundations of American government (англ.). — Columbia University Press, 2005. — P. 5—7. — ISBN 978-0-231-13207-7.
  39. Bar On, Bat-Ami.Engendering origins: critical feminist readings in Plato and Aristotle (англ.). — State University of New York Press, 1994. — ISBN 978-0-7914-1643-3.
  40. Ptahhotep, trans. John A. Wilson. Ancient Near Eastern Texts Relating to The Old Testament. James B. Pritchard, ed. Princeton University Press, 1950. 412
  41. Bristow, John Temple. What Paul Really Said About Women: an Apostle’s liberating views on equality in marriage, leadership, and love, HarperCollins, New York, 1991.
  42. Загадка костей: гендерная революция = Riddle of the Bones: Gender Revolution : [пер. с англ.] : док. фильм / Реж. Биргит Таннер, Карстен Гучмидт. — Германия : Arte & Gebrueder Beetz Filmproduktion ; Франция : ZDF, 2021.
  43. Загадка амазонок. Древние воины-мужчины на самом деле оказались женщинами : [арх. 12 июля 2020] // РИА Новости. — 2020. — 12 июля.
  44. Археологи доказали, что древний воин из захоронения викингов был женщиной : [арх. 5 августа 2020] // Naked Science. — 2021. — 21 февраля.
  45. Price, N. Viking warrior women? Reassessing Birka chamber grave Bj.581 : [англ.] / N. Price, C. Hedenstierna-Jonson, T. Zachrisson … [] // Antiquity. — 2021. — Vol. 93, no. 367 (February). — P. 181–198. — doi:10.15184/aqy.2021.258.
  46. Pateman, Carole (1988). The Sexual Contract, Stanford: Stanford University Press, p. 207.
  47. Tickner, Ann J.Patriarchy // Routledge Encyclopedia of International Political Economy: Entries P-Z (англ.). — Taylor & Francis, 2001. — P. 1197—1198. — ISBN 978-0-415-24352-0.
  48. И. С. Кон.Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире (рус.). www.owl.ru. Дата обращения: 29 сентября 2020.
  49. Levant, R. F.The new psychology of men (англ.) // Professional Psychology: Research and Practice. — 1996. — Vol. 27, iss. 3. — P. 259—265. — doi:10.1037/0735-7028.27.3.259.
  50. H. Samy Alim, Jooyoung Lee, Lauren Mason Carris, Quentin E. Williams.Language, Race, and the (Trans)Formation of Cisheteropatriarchy (англ.). — Oxford University Press, 2020. — ISBN 978-0-1908-4599-5.
  51. Попов В. А.Патриархальная семья (рус.). bigenc.ru. Большая российская энциклопедия (2021). Дата обращения: 11 марта 2020.
Как быть Леди:  Затравленное детство: что такое буллинг и как с ним бороться? - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Путь к берегине: современный патриархат глазами мужчин

Колумнистка Екатерина Попова рассказывает, как мужчины представляют себе патриархат и какое место в нём отведено женщинам.

Словосочетание «традиционные ценности» мы слышим постоянно — от чиновников, законодателей, представителей РПЦ и активистов разных общественных движений. Однако в чём они заключаются, толком никто не знает. Известно, например, что к таким ценностям относится полная семья с несколькими детьми. Но если состав «традиционной» семьи более-менее посчитан, то об отношениях между её членами говорят реже — то ли считается, что это и так всем понятно, то ли иерархию отдали на откуп людям «на местах»: пусть сами разбираются, кто гребёт, а кто решает, куда плыть.

Мужчины с энтузиазмом включились в конструирование идеальных образов семьи и общества, а любимой моделью сферического мира в вакууме для них стал патриархат. Давайте же разберёмся, как именно он выглядит в мечтах «сильной половины» человечества с учётом современных реалий и чем эти фантазии могут обернуться для женщин.

Пабликов, в названии которых есть слово «патриархат», в социальных сетях больше сотни. Самый большой (и закрытый) «Патриархат» на VK.COM — у него больше 100 тысяч подписчиков. Правила группы очень похожи на действующие в сообществе «Мужское государство», лидер которого Владислав Поздняков был осуждён по 282-й статье Уголовного кодекса за возбуждении ненависти к женщинам. Бан в обоих группах, например, полагается за вопрос: «А как же тогда продолжение рода, если не вступать с женщиной в серьёзные отношения?»

О самом патриархате для группы с одноимённым названием пишут в паблике крайне мало: большая часть постов на стене — про женщин. Они со всех сторон получаются плохими, негодными: если любовь мужчины — это «страсть, забота и служение», то любовь женщины — «подготовка к захвату власти»; брак для женщины — это возможность превратить мужчину в раба, а если не получится, оттяпать половину имущества и безбедно жить на алименты; любая девушка будет тянуть вниз, так что баб надо трахать, а вот строить с ними отношения — уже лишнее.

Приводятся также правила счастливой и гармоничной мужской жизни: все деньги трать на себя, работай как можно меньше, в официальный брак не вступай, миф о «настоящем мужчине» игнорируй, на женские манипуляции не поддавайся, за секс не плати, чужих детей не воспитывай, цветов женщинам не дари, в ресторанах и кафе сразу проси раздельный счет, по тёмным улицам ночью девушек не провожай — это опасно, с бабой в одной квартире не живи, а если вдруг какая напросится в твой дом — бери с неё арендную плату.

Пишут и о том, чем плохо современное (и, разумеется, матриархальное) общество: государство лоббирует женские законы, мужчины живут под гнётом физических, материальных и интеллектуальных требований, а телевизор, соцсети и новости велят подчиняться женщинам. Бороться, правда, с этим никак не предлагают, не считая информационной работы с собратьями по полу: «Нужно просвещать мужчин, даже если они безнадёжные, есть маленькая вероятность, что зерно правды прорастёт в их головах». В итоге картина правильного патриархата вырисовывается смутная: точно без «оленизма и баборабства», но с чем — непонятно.

Как быть Леди:  Как защитить себя от абьюза: 10 рекомендаций от психолога

Не давая чётких представлений об идеальном обществе, создатели паблика по сходной цене готовы помочь в самосовершенствовании отдельным людям: в группе продаются две программы обучения — «Красная таблетка» за 490 рублей и «Полный цикл обучения» за 1190. После курсов, обещают в описании, «ты узнаешь, как на самом деле нужно общаться с шкурой, чтобы она бегала за тобой», «поймёшь, что всё, что тебе внушает общество, — это бред» и научишься, «как быть тем самым парнем, с которым изменяют».

На стене регулярно публикуются однообразные отзывы благодарных клиентов:

«Вчера бабу вафлил, потрачено 0 рублей. Всё грубо и красиво, ей ещё и понравилось».

«Это работает реально, четвёртая баба за два дня ко мне едет».

«За всё время, как проверял гайд, плюс пять новых баб, которые готовы в любой день давать».

«Опробовал твою методичку на одной шкуре, через два дня предлагает встречаться».

Так и не получилось бы узнать, какой должна быть современная «власть отцов», если бы не второе по величине сообщество — «Мужской путь: разумный патриархат». В нем всего 13 тысяч человек, однако контент уже другого уровня: в длинных авторских текстах в подробностях объясняется, чем плох современный мир, как именно его улучшить и какими должны стать для этого мужчины и женщины.

Слово «традиционные» на идеалы «Разумного патриархата» садится как влитое. Правильную жену в паблике называют Берегиней, мужа — главой Рода, демотиваторы украшают фотографиями светловолосых женщин в вышитых льняных платьях или воинов в кольчугах и шлемах. Глядя на это, так и ждёшь цитату из каких-нибудь древнеславянских вед (большинство из которых изобрели на днях), которые учат, как жили наши предки испокон веков.

Упоминаний вед, однако, в сообществе нет, а тексты современны и отвечают на все вопросы. Зачем нужен патриархат? Потому что женщины взяли моду жить для себя, рождение детей считают обременительным, необязательным и даже рискованным, что плачевно сказывается на демографии. Надо возрождать многодетность и пожизненные браки, а для этого запретить половые связи до женитьбы и свадьбы по желанию молодых — решать, кто с кем пойдёт в загс, должны родители.

Причиной отрицательного естественного прироста населения в России называют матриархат. Экономическая нестабильность, обнищание населения, дефицит рабочих мест? Нет, не слышали. Во всём виноваты женщины: делают аборты, выходят замуж за подкаблучников (тем самым включая «механизм отрицательного отбора», понижающий качество людей в стране), беременеют поздно и потому рожают больных детей, «рушат семьи в угоду своему эгоизму», доводят мужчин до пьянства и самоубийств и «массово предают русских, выходя замуж за иностранцев».

Восстанавливать патриархат для начала предлагается в рамках каждой отдельной семьи. Даются пошаговые инструкции, как выбрать хорошую жену: есть, например, список из 20 критериев, по которым определяется пригодность женщины к браку. На первом месте стоит готовность следовать за мужем, на втором — происхождение из семьи с «сильным, принципиальным и целеустремленным отцом», на третьем — здоровье, на предпоследнем, девятнадцатом, — отказ от общения с чужими мужчинами без необходимости.

Это не единственная «каталогизация» — классификаций девушек «Разумный патриархат» предлагает множество. Например, по 36 параметрам женщин можно отнести к «дешёвым шлюхам», «дорогим шлюхам» и «чистым девам». Последние лишаются невинности только с мужем, имеют отменное здоровье, положительно влияют на доходы супруга и вдохновляют его, не пользуются косметикой (потому что и без неё красивы), никогда не матерятся, а государственные ценности ставят превыше личных и семейных. Ещё жён делят на Берегинь, Хитринь и Мозгинь: Берегини бескорыстно служат мужу и его Роду, Хитрини помогают супругу лишь ради собственной выгоды, а Мозгини, заманив парня «демоверсией покладистой и скромной Берегини», уничтожают потом его здоровье, дело и личность.

Роль в патриархальной семье у женщины простая: «тыл для фронта, почва для дерева, бензин для автомобиля». Обязанности женщины — уход за детьми («мать ухаживает — на это нужны часы, отец наставляет и воспитывает — на это нужно 10-15 минут в день, желательно с каждым ребёнком»), создание уюта в доме и бескорыстное служение Роду мужа.

Муж, в свою очередь, защищает ее физически, финансово (но только «пока женщина рожает и заботится о детях») и духовно («от соблазнов потребительства и эгоцентризма»). При этом мужчина не регистрирует отношения официально (ведь это в матриархальном государстве прямой путь в рабы), все заработанные активы оформляет на себя или проверенных родственников, заранее обсуждает с юристами, как платить фиксированную сумму алиментов, и управляет всеми финансами (жена «отдаёт свои доходы в общий котел», а потом «спрашивает на продукты, одежду, аптеку»). Бить женщин можно и нужно: «лёгкий лещ Хитрине (можно пендель) эффективнее и полезнее 10 000 часов переговоров», а Берегиня «и доводить никогда не будет, наоборот, успокоит, смягчит, охладит». Власть патриарха при этом ни в коем случае не тоталитарна, ведь женщина сама вверяет себя мужу и по своей воле идёт за ним (так и хочется добавить: а о пенделе так и вовсе с детства мечтала).

В равноправие «разумные патриархи» не верят, утверждая, что в мужчину вложены лидерские способности (стратегическое мышление, уравновешенность и стремлением быть творцом), а женщины, лишённые этих качеств, из зависти с садика подавляют природный потенциал мужчин, в результате чего деградирует всё общество. Однако рушить существующую систему сторонники «власти отцов» не спешат, считая, что сначала нужно «снизу» объединить поклонников патриархата и, лишь когда их наберётся нужное количество, строиться тевтонской свиньёй и отправляться на битву за изменение законодательства.

Каких фанатов патриархата ни возьми, картины они живописуют хтонические. Для одних идеальный мир примитивен и не ушёл дальше фантазий о том, как все женщины дают без цветов «до» и провожаний «после». Другие мечтают об обществе, где покорные мужу Берегини приносят зарплату, чтобы потом выпрашивать деньги на соль и спички, лещи и пендели считаются эффективным способом переговоров с женой, а аборты и разводы запрещены законодательно. Объединяет их одно — желание быть главными, ни за что при этом не отвечая.

Что ж, мечтать не вредно. Ни о том, как после курса за 490 рублей за четыре часа в постели самозародятся восемь любовниц, ни о каталоге Берегинь из правильных семей, по которому можно будет без хлопот выбрать верную работящую жену.  Как относиться, нам, женщинам, к этим мечтателям? Лучше всего никак. К счастью, функция поиска по подписчикам страницы легко позволяет это сделать, проверив имя ухажёра, который уже на первом свидании начинает уточнять, а насколько сильным и целеустремлённым был ваш отец.

Фото: Shutterstock

Российская семья нового времени

Рудиментами советской семьи остаются некоторые признаки женского доминирования в семье современной: управление со стороны женщины семейными финансами; предоставление именно ей так называемого «материнского капитала», а не общего «родительского», например; преимущественное право женщины оставить у себя детей после развода и т.д.

Большую роль играет фактор высокого уровня образованности современных российских женщин. Женщин с высшим образованием в обществе больше, чем мужчин. Усредненный мужчина медленно и незаметно переходит в разряд маргинальных субъектов. Это снижает его роль в семье и мотивацию по ее сохранению.

По этой причине наблюдается огромное число разводов. Вместе с тем, укоренение в новой жизни старой буржуазной морали, основанной на правах собственности, вновь возвращает общество во власть жесткого патриархата, где женщина выступает существом бесправным и обездоленным.

В основном такие взаимоотношения полов возрождаются в среде обеспеченных граждан – это средний класс и так называемая элита, «сливки общества». Примером тому – масса сюжетов о семейных взаимоотношениях новой русской буржуазии в современных телесериалах.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий