Портал:Ниасилили/Расизм — Lurkmore

Портал:Ниасилили/Расизм — Lurkmore Женщине

[править] борьба с расизмом

SJW, BLM

[править] движения и организации

Ку-клукс-клан, неонацисты, Чёрные пантеры

[править] критическая расовая теория

Суть этой идеи, скандалы, связанные с её преподаванием в школах СШП

[править] критическая расовая теория и белизна

Критическая расовая теория (КРТ) — это новомодное идеологическое поветрие, основанное на предположении, что раса — это не естественная, биологически обусловленная характеристика физически отличных подгрупп человеческих особей, а социально сконструированная (культурно изобретённая) категория, используемая для сраного угнетения и эксплуатации цветножопого населения.

В последнее время вокруг всей этой схоластики происходит нехилое бурление говн. У 95% населения КРТ ассоциируется с воцарившимся в США после гибели Джорджа Флойда культом новой расовой и социальной политкорректности (англ. woke culture), а заодно и «обнуления» всего и вся, включая собственное историческое прошлое (культура отмены).

Множество американцев требует оградить детей и подростков от промывки мозгов, запретить насаждение КРТ в классах и учебных аудиториях. Тем более, что крупнейшее в США профобъединение учителей — Национальная ассоциация образования (NEA) одобрила план повсеместного внедрения КРТ и прямого противодействия попыткам запретить критическую расовую теорию и/или «Проект 1619».

Норот же считает иначе. В целом власти на местах не только прислушиваются к протестующим, но нередко и сами встают на их сторону. На сегодняшний день уже в шести штатах, включая Техас, законодательные собрания официально поставили КРТ под запрет.

Ещё в шестнадцати, в том числе в Мичигане, Огайо и Пенсильвании, также рассматриваются либо запрет, либо жесткие ограничения на уровне законодательства. Наконец, во Флориде и ещё пяти штатах схожие меры принимаются органами местной исполнительной власти.

[править] нацисты и их расовая теория

Расовая теория Третьего Рейха: кто был превыше всех, какие народы были «Почётными арийцами», кто был насколько неполноценен и пояснение за то, почему именно евреи и цыгане подлежали тотальному Холокосту.

[править] негритюд (чёрный расизм)

Рассказать про основателя концепции негритюда Леопольда Седара Сенгоро, про расизм против белых в Зимбабве и т.д

[править] превосходство белых

Началось с эпохи Великих Географических Открытий, когда белые человеки столкнулись с другими расами, то есть с индейцами Америки, азиатами и конечно же, ниграми. Две первых расы построили свои высокоразвитые цивилизации, а негры нет. Тут белые увидели, что африканские туземцы по способу жизни не шибко-то и отличаются от собратьев-обезьян, поэтому белые стали считать, что африканцы и не люди вовсе.

После этого, придя к такому выводу, белые решили использовать негров в свою пользу во имя экономического процветания Родины. Вначале европейцы стали использовать их как рабов, при содействии продажных туземных вождей, за ром и оружие с радостью продававшие своих иноплеменных собратьев в анальное рабство в Америку.

Постепенно, с ростом колонизации, продвижением белых путешественников вглубь континента и запретом трансатлантической работорговли колонизаторы стали использовать население колоний на сельхозработах и разработках карьеров. Кое-где, например в Бельгийском Конго такая эксплуатация достигла особо суровых и хардкорных размеров: за любое неповиновение местных, поголовно работающих на бельгийских бизнесменов, убивали, а непокорные деревни сжигали полицаи из числа воинственных племен.

После отмены рабства в колониях стали вводить сегрегационные законы, запрещавшие ниграм и белым находится в одних местах, получать одинаковые услуги и тому подобное.

Рабство, эксплуатация местного населения в Бельгийском Конго, зоопарки из нигр, апартеид и прочие исторические вкусности

[править] птицы-расисты

Иногда борьба с расизмом принимает ну очень причудливые формы. Например, американская газета The Washington Post опубликовала статью под названием «Птицы, унаследовавшие расизм», в которой сообщается, что орнитологическое сообщество вынуждено серьёзно обсудить названия видов, связанных с работорговцами, расистами и расхитителями могил.

Аффтар начинает статью с рассказа о Карине Ньюсом, афроамериканском орнитологе, чьё присутствие в орнитологическом сообществе «является столь же редким, как и некоторые птицы, которых она изучает». Когда Ньюсом присоединилась к сообществу Georgia Audubon, исполнительный директор организации назвал её приход «первым шагом к разрушению барьеров», которые должны быть устранены, чтобы люди любой расы могли в полной мере наслаждаться птицами и природой.

Тем не менее, преодолеть эти барьеры будет непросто, потому что «ДНК расизма и колониализма» заложены в орнитологии и неразрывно связаны с историей возникновения этой науки. «Эта проблема волнует белых орнитологов, которые обсуждают, следует ли изменить около 150 названий птиц, названных в честь связанных с рабством людей», — разглагольствует автор.

Например, шесть различных видов птиц названы в честь британского натуралиста Альфреда Рассела Уоллеса, который хвастался убийством африканки, заявив, что «принял женщину за животное». Ещё три вида названы в честь другого британского натуралиста, Джеймса Слайго Джеймсона, «участвовавшего в отвратительном акте, совершённом против молодой негритянки, которую он купил».

Алсо, американское орнитологическое общество носит имя известного учёного Джона Одюбона, некогда бывшего рабовладельцем. В руководстве общества заявили, что там «глубоко обеспокоены расистскими действиями Одюбона и осознают, насколько болезненно это историческое наследие для чернокожих».

Статья о «птицах-расистах» вызвала бурное обсуждение в Твиттере, потроллил и Такер Карлсон, заявив о том, что американцам нужно занять активную антиптичью позицию и деколонизировать каждое гнездо.

[править] развлечения и инструменты

  • Рабство
  • Колониализм
  • Сегрегация
  • Апартеид
  • Геноцид
  • Этнические чистки

Географические факты в истории расизма

Японские фашисты, например, еще не так давно кричали на весь мир, что именно японцы составляют наиболее благородную расу. Этим они обосновывали свое «право» грабить китайский народ и другие народы Азии и претендовать на господство во всей Азии, а в дальнейшем и во всем мире. Европейские расисты держались и держатся иного мнения, причем и среди них также нет единомыслия.

В разное время они выдвигали в качестве претендентов на роль высшей расы то один, то другой народ. Французские расисты отстаивали превосходство своей расы у итальянских расистов, итальянские – у немецких. Последние же настаивали на том, что именно немцы – наивысшая раса и что поэтому они имеют право сидеть на спинах других народов.

Даже расисты маленькой Финляндии из кожи лезут вон, чтобы заверить всех, что именно они – избранная раса, призванная распространить свое влияние и власть на весь север Советского Союза, вплоть до Урала. Свежо еще в памяти то время, когда гитлеровцы, договорившись с финскими фашистами, совместно с ними напали на Советский Союз в надежде ликвидировать ненавистный им социалистический строй.

Но и после того как рухнули сумасбродные планы японских, итальянских, немецких, финляндских и прочих фашистов, после того как главные военные преступники были осуждены международным судом, расисты все же не угомонились. Теперь громче всех кричат о своем превосходстве английские и, в особенности, американские расисты.

Вся американская реакционная буржуазия и ее лжеученые наймиты стремятся доказать, что только они должны установить свою власть над всеми народами и странами мира, потому, мол, что «американский человек – высший тип человека», потому что «американский образ жизни» – наилучший и все обязаны его копировать.

Желая как-нибудь прикрыть человеконенавистническую, угнетательскую сущность расизма, его защитники пытаются опереться на данные науки, конечно заранее извращая их. Однако подлинная наука целиком и полностью опровергает расистские измышления о естественном! неравенстве людей, о «высших» и «низших» расах.

Истории расизма – влияние церкви

Немалый вклад в антинаучную эксплуататорскую теорию о неравенстве человеческих рас сделала церковь. В истории расизма она имеет немалое значение. Несколько веков назад, в начальную пору развития капитализма, европейские торговцы и любители легкой наживы стали проникать в чужие страны, грабить и эксплуатировать «цветные» народы этих стран.

Как быть Леди:  Свойства восприятия в психологии с примерами

Деятельное участие в этом разбое приняли и христианские проповедники – миссионеры. Они и постарались использовать библию в качестве прикрытия и оправдания колониального разбоя. В библии рассказывается, как однажды бог Ягве, разгневавшись на людей, решил наслать на Землю потоп и погубить все живое на Земле.

«От человека до скотов и гадов, и птиц небесных истреблю, потому что я раскаиваюсь, что создал их» 

заявил бог. Из всех людей Ягве решил оставить в живых Ноя, его трех сыновей – Сима, Хама и Яфета – и их жен. Они, таким образом, и являются, как уверяет библия, прародителями всех ныне живущих на Земле людей.

И вот отцы церкви стали утверждать, что благочестивый и любимый богом Яфет дал начало белой расе, которая должна господствовать над всеми народами мира. Сим – прародитель желтой расы, а Хам является родоначальником всех темнокожих людей, которые за какие-то прегрешения своего предка должны находиться на положении рабов у белых.

Между расистами всех стран, понятно, нет и не может быть полного согласия. Общим для них является только утверждение, что расы неравны между собой. Но когда дело доходит до оценки того или иного определенного народа, незаконно именуемого ими расой, лагерь расистов распадается на враждебные друг, другу направления.

Контекст

Король Конго Афонсу I
Proletären

24.07.2020

The Atlantic

20.12.2020

Понятие расизма

Некоторые источники содержат более широкое понятие расизма, рассматривая его в качестве идеологии, которое затрагивает вопросы о разделении людей на дифференцированные группы, именуемые расами, о возможности наследования расовых признаков, физических черт, черт характера, интеллекта, юмора, морали, культуры, а также о превосходстве какой-либо расы над другой.

На практике идеологию расизма используют для розжига дискриминации, ограничения прав каких-либо расы, обоснования превосходства над какой-либо расы.

Необходимо отметить, что данный термин впервые появился в 1932 году во французском словаре Ларусса, который представлял собой справочник по основным политическим и политологическим терминам. В нём он представлялся в качестве системы, которая утверждала превосходство одной расовой группы над другими.

Однако на сегодняшний день в разных странах сложились достаточно устойчивые мультирассовые и расовые мультикультурного общества, в связи с чем понадобилось расширение данного понятия. Так, на сегодняшний день понятие расизма толкуется как влияние расы на характер человека, его моральные качества, таланты, а также поведение.

Указанное понятие называют еще новым расизмом. А в нём рассматривается в качестве меняющейся личности, которое приспосабливается к окружающей среде, являясь при этом членом определённых этнических и цивилизованных общностей. Нередко такая личность отражает стереотипы поведения определенной расы.

Причины появления расизма

Говоря о причинах расизма, необходимо отметить следующие особенности:

  • влияние европейской расы на формирование основных точек зрения в данной области;
  • в некоторых государствах расизм существует с момента их появления (США);
  • одной из причин расизма является существование колоний и необходимость обоснования подчинения отдельных категорий народов;
  • необходимость обоснования рабства.

Причиной расизма долгое время являлось именно обоснование рабства и существование колоний. Именно поэтому в XX веке такое понятие, как расизм, существовало и процветало. Этим обосновывается различие между слоями населения, необходимостью существования категории рабов и категорий господ, феодальными и сословными различиями.

Средневековый строй обосновывал возможное существование расизма как такового, в противном случае невозможно было бы заставить рабов и рабочих осуществлять трудовую деятельность за копейки. Соответственно, такая зрения была выгодна государствам для развития собственной экономики.

XX век отличается от остальных тем, что имели место перевороты в социальной сфере, сфере управления государством, во многих государствах стала преобладать республиканская форма правления, что оказало значительное влияние на последующую отмену рабства и отрицание любых форм дискриминации.

Расизм

РАСИ́ЗМ, психологические и идеологические установки, обуславливающие деление людей на генетически и, как следствие, интеллектуально и нравственно иерархически неравноценные группы, а также соответствующие этим установкам социальное поведение и тип политики.

Реальные масштабы угрозы, которую несет расизм для цивилизованного существования человечества, были продемонстрированы лишь в 20 в. национал-социализмом, но семена этой опасности были брошены в почву европейской культуры еще в предшествовавшие два столетия.

Возникшая в древности в рамках иудаизма традиция рассматривать всех людей, к каким бы племенам и народам они не принадлежали, как потомков общего предка Адама опровергает предположение об изначальной универсальности расистских представлений, хотя уже у Платона и Аристотеля имеются высказывания в духе расизма (греки — свободные от рождения, варвары — рабы от природы).

Лишь внешне схожим с расизмом был действовавший с середины 16 в. в Испании и некоторое время в середине 18 в. в Португалии принцип лимпъеса де сангре; обозначая «чистоту крови», он в действительности применялся для того, чтобы даже отдаленным потомкам принявших христианство евреев закрыть доступ к церковным должностям, дающим им власть над христианами безупречного происхождения (см. Новые христиане).

Однако собственно расизм — ровесник биологии как самостоятельной науки — был прямым результатом чисто биологического подхода к человеку. Уже логикой построенной в 18 в. первой биологической систематики (в которой человек как род был помещен в отряд приматов, входящий в класс млекопитающих) ее создатель швед К. Линней для классификационной завершенности выделил четыре биологически различные человеческие расы и приписал им умственную и культурную неравноценность.

Еще дальше пошел другой корифей биологической науки, современник К. Линнея француз Ж. Бюффон, определивший белого человека как венец творения, а черных людей как представителей дегенеративной расы. Под непосредственным влиянием этих выдающихся ученых откровенно расистские позиции занимал властитель дум всей образованной и свободомыслящей Европы 18 в. Вольтер (видевший в черном человеке промежуточное звено между белым человеком и человекообразной обезьяной), весьма близки к ним были И. Кант, Г. Фихте и многие другие деятели европейской культуры.

Легитимация расизма наукой продолжалась и в 19 в. — оформившейся к середине столетия антропологией и особенно таким ее разделом, как расоведение. Почти все основатели антропологических школ — П. Брока в Париже, 1859; Дж. Хант в Лондоне, 1863 и другие, — желая избежать зоологизма, требовали различать человеческие расы не только по физическим особенностям, но и по уровню умственного и культурного развития, своеобразию исторической судьбы и т. п.

Поскольку в этот период расизм получал преимущественно биологическое обоснование (все классификации человеческих рас исходили главным образом из внешних анатомических различий — пигментации кожи, цвета и формы волос и глаз, особенностей рельефа лица и его частей, а также головы и т. д.), никаких точек соприкосновения с антисемитизмом он не имел — принадлежность евреев к белой, европейской расе считалась сама собой разумеющейся.

Так, общепризнанный основоположник расизма как доктрины француз Ж. А. Гобино в главном сочинении «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1853–55) впервые сформулировал многие положения, которые позднее вошли в расовую теорию национал-социализма: о расе как основном факторе исторического развития; о белой расе как наиболее способной к культурному творчеству, а поэтому высшей по сравнению с двумя другими — желтой и черной; о борьбе рас как движущей силе исторического процесса; о пагубности расового смешения, особенно для высшей белой расы, поскольку оно ведет к ее вырождению, и многое другое; однако евреям никаких расовых претензий не предъявлял, лишь посетовал на то, что и им не удалось сохранить расовую чистоту.

Антиеврейскую направленность расизм стал приобретать после его научной легитимации также и лингвистикой — областью знания, превратившейся в середине 19 в. в самостоятельную науку благодаря открытию семьи индоевропейских языков и описанию ряда особенностей, которыми они отличаются от языков, принадлежащих к другим языковым семьям. Поскольку родство индоевропейских языков давало основание предположить их происхождение от одного праязыка, видимость научной убедительности приобрела и ничем не обоснованная идея об общем происхождении говорящих на этих языках народов, в частности, европейских, а следовательно, и принадлежности их к единой расе, названной тогда же арийской.

Такая лингвистическая аргументация способствовала отказу от прежнего взгляда на евреев как на расово родственный всем европейцам народ. Несостоятельное утверждение, что язык — важнейшая расовая характеристика и главное духовное достояние народа, превратило евреев, чей язык принадлежит не к индоевропейской, а к афразийской или семито-хамитской семье языков, в чуждую европейским народам, восточную по происхождению семитскую расу (что не помешало национал-социализму, охотно использовавшему эти доводы, отнести к «недочеловекам» наряду с евреями цыган, язык которых принадлежит к семье индоевропейских языков).

Как быть Леди:  человек который все отрицает

В результате иначе стали оцениваться и биологические различия между расами. Если раньше все-таки сохранялась возможность рассматривать их только как внешние, а потому и несущественные в социальном, политическом и культурном отношениях, то сейчас они были представлены как глубинносущностные, как однозначно детерминирующие историческую судьбу, форму государственного устройства, умственное и нравственное состояние каждой расы.

С конца 19 в. как якобы неопровержимый аргумент в пользу расизма стала использоваться эволюционная теория Ч. Дарвина, особенно его учение о естественном отборе, борьбе за существование и выживание наиболее приспособленных видов. Возникший в этот период в результате наложения данной схемы на человеческую историю так называемый социальный дарвинизм сыграл во многом решающую роль в придании расизму научной видимости и был принят образованными кругами Европы с немалым энтузиазмом.

Этому способствовал высокий престиж немецкого биолога Э. Геккеля (сформулированный им основной биогенетический закон, утверждающий, что в онтогенезе, то есть в развитии биологических особей, неизбежно воспроизводятся в сокращенном виде основные этапы и черты филогенеза, то есть эволюции вида, имел непосредственные расовые коннотации, отчего этот закон и занял одно из центральных мест в идеологии национал-социализма), английского философа Г. Спенсера (у которого национал-социалисты позаимствовали и главную идею органической школы в социологии — о выживании наиболее приспособленных как основном законе социального развития) и многих их последователей, имевших репутацию серьезных ученых.

Получивший столь солидную научную легитимацию расизм почти до самого конца 19 в. был обращен не столько против евреев, сколько (особенно среди белого населения США) против представителей черной и желтой рас. Тому, что европейский расизм очень скоро стал преимущественно антиеврейским, способствовала давняя и глубоко укорененная в мировосприятии всех слоев населения Европы традиция антисемитизма, в который расизм буквально вдохнул новую жизнь, заменив весьма поблекшее к тому времени христианско-теологическое оправдание антисемитизма ореолом научной обоснованности.

Важную роль сыграло то обстоятельство, что, в отличие от негров или китайцев, о которых огромное большинство европейцев знало только понаслышке, евреи, обычно сильно отличавшиеся внешне — одеждой, языком, религией, обычаями и т. д., жили рядом и часто вступали с соседями в непосредственное каждодневное общение. Однако решающую роль в возникновении расового антисемитизма и превращении его в реальную, вначале идеологическую, а затем политическую силу сыграло слияние расизма с шовинизмом; этот симбиоз существенно изменил характер и потенцию их обоих.

Расизм в результате этого много потерял в своем научном реноме (поскольку для смешения расового и этнического найти научные аргументы было невозможно), но зато значительно выиграл в идеологическом отношении — без придания хорошо знакомого чувственно конкретного облика расовому антиподу расизм так и остался бы умозрительной концепцией, вызывающей споры в академических кругах, и никогда не стал бы массовой идеологией, способной воодушевить толпу. Шовинизм, часто имевший в Европе антисемитский компонент, приобрел благодаря расизму большую, чем когда-либо, психологическую убедительность, не в последнюю очередь основанную на авторитете ученых и мыслителей, которые числились среди его основателей и сторонников.

Поскольку именно в Германии в силу ряда особенностей ее исторической судьбы шовинистические настроения и чувства достигли наивысшего в Европе конца 19 в. накала и наложили наиболее глубокий отпечаток на деятельность большинства политических партий и движений, эта страна и стала родиной теории и практики расового антисемитизма. Его провозвестниками выступил композитор В. Р. Вагнер («Еврейство в музыке, 1850), а в конце 1870-х — начале 1880-х гг. — В. Марр («Победа еврейства над германством», 1879) и некоторые другие второстепенные публицисты.

Однако подлинным катехизисом расового антисемитизма, по которому учились и воспитывались несколько поколений немцев, в том числе А. Гитлер и другие вожди национал-социализма, стала книга «Основы 19 века» (первое издание — 1889 г., затем десятки новых, включая переводы на многие европейские языки), творение натурализовавшегося в Германии англичанина Х. С. Чемберлена (женатого вторым браком на дочери В. Р. Вагнера), который в конце своей жизни был личным другом А. Гитлера. Большому успеху расово-антисемитской эсхатологии истории, изложенной в этой книге, в немалой степени способствовали несомненная ученость автора, его яркое литературное дарование и талант популяризатора.

Х. С. Чемберлен был, по-видимому, первым, кто увидел в расизме эффективное средство реабилитации антисемитизма в глазах гуманистически образованных европейцев и придания научной респектабельности даже самым крайним выводам из него, а также источник той интеллектуальной смелости, которая поначалу еще требовалась для объявления еврейского народа явным или тайным врагом всего остального человечества, опасностью для любой культуры, порчей всякой цивилизации, вступившей с ним в какие-либо контакты.

Сильное впечатление на читателя производила и умело созданная видимость личной непредвзятости Чемберлена (главным образом благодаря ссылкам, с одной стороны, на самые уважаемые имена в мировой культуре, в том числе Цицерона, Ювенала, У. Шекспира, Вольтера, И. Канта, И. Гердера, Ж. Э. Ренана и других, на многочисленных ученых-историков и антропологов, с другой — на еврейские источники) и невозможность рационально опровергнуть доводы автора, поскольку все логические и фактические несоответствия в его сочинении объяснялись с помощью ссылок на неподвластную критике и анализу мистическую интуицию, для которой ничего не значили накопленные к этому времени в антропологии и расоведении факты, опровергающие тезис о неравноценности человеческих рас.

Возникшая на почве германского шовинизма, расовая теория Х. С. Чемберлена стала реально претендовать на статус общенациональной идеологии еще в годы Веймарской республики (1918–33), что объяснялось не столько глубоким социальным, экономическим и политическим кризисом, вызванным поражением Германии в Первой мировой войне, сколько обостренным до крайности коллективным чувством национального унижения — оборотной стороной выпестованного шовинизмом национального высокомерия и чванства.

Расовый антисемитизм эффективно компенсировал это чувство, во-первых, провозглашая немцев расовой элитой человечества, в том числе и среди европейских народов, и, во-вторых, снимая с немцев всякую ответственность за все национальные неудачи, провалы и поражения, перенося ее на евреев как на расовый антипод, который по своей расовой природе смертельно враждебен всему германскому. Притягательная, гипнотизирующая сила расового антисемитизма оказалась вследствие этого столь велика, что мандат на власть, который национал-социализм получил от немецкого народа в начале 1933 г., был фактически и мандатом на «окончательное решение» еврейского вопроса (см. также Германия; Катастрофа; Концентрационные лагеря; Нюрнбергские законы; Сопротивление антинацистское).

Своеобразной формой расового антисемитизма, также едва не приведшего в начале 1950-х гг. к геноциду, была проводившаяся на практике десятилетиями в Советском Союзе политика дискриминации евреев: касавшиеся почти только евреев, а порой и полуевреев ограничения при приеме в высшие учебные заведения, недопущение в определенные сферы деятельности и на должностные уровни и т. д., причем, исключительно по биологическому признаку, то есть по происхождению от родителей-евреев (см. Антисемитизм; Врачей дело; «Космополиты»; Советский Союз). Расовый антисемитизм имел сторонников и во многих других странах, в частности, во Франции и США, однако нигде за пределами Германии ему не удавалось привлечь на свою сторону столько народа, чтобы его приверженцы могли претендовать на власть.

Реальной политической силой в некоторых странах в определенные периоды их истории становился, правда, расизм, направленный против негров, например, в США (особенно в южных штатах) и еще более в Южно-Африканской Республике, где он с 1948 г. служил идеологическим оправданием официальной политики институциональной, а позднее и территориальной (апартеид) сегрегации (с 1960-х гг. любые проявления расизма поставлены в США вне закона, а с начала 1990-х он стал уходить в прошлое и в Южно-Африканской Республике). В современном мире известен и расизм негров и представителей монголоидной расы, направленный против людей белого цвета кожи.

Безусловно отрицательное в целом отношение евреев к расизму определяется идущей от иудаизма культурной традицией не придавать существенного значения расовым различиям между людьми. Некоторое ослабление национально-культурного иммунитета к расизму у немецких евреев под влиянием господствовавшего в Германии умонастроения выразилось прежде всего в весьма неадекватной реакции на открыто проповедовавшийся там с 1870-х гг. расовый антисемитизм.

Так, до начала 20 в. на него реагировали почти исключительно интеллектуалы (в частности, Г. Коген), которые видели свою задачу в том, чтобы с помощью рациональных доводов убедить германскую общественность в научной несостоятельности расового антисемитизма. Стремительный рост влияния расового антисемитизма в образованных слоях немецкого общества перед Первой мировой войной продемонстрировал полную бесплодность такого рода полемики и посеял первые семена беспокойства, которое, однако, касалось главным образом видов на столь желанное для многих из них еврейско-германское слияние.

После Первой мировой войны многие немецкие евреи, желая доказать несправедливость расовых обвинений в свой адрес, ринулись в первые ряды германских патриотов и поборников пангерманских устремлений, а также выразили готовность отнестись с пониманием и сочувствием к озабоченности германской нации ее расовыми интересами (например, берлинский юрист и общественный деятель Х. Зонненфельд, 1863–1927; одно время — Л. Фейхтвангер и другие).

Многие лидеры немецкого еврейства до самого прихода нацистов к власти в январе 1933 г. и даже некоторое время после этого упорно отрицали, что расовый антисемитизм национал-социалистов представляет реальную угрозу для евреев, а тех, кто высказывал такие опасения, клеймили как «пессимистов-невротиков». Так, газета «Юдише рундшау» от 4 августа 1933 г. в статье «Нюрнберг и евреи», успокаивая читателей надеждой на то, что нацистская политика будет уважать право на существование неарийских этнических групп, писала: «Мы можем с удовлетворением констатировать, что в нескольких речах в День партии в Нюрнберге прозвучал этот мотив. Только на таком принципе — ведь расовая теория принята новой Германией, — мы верим, могут быть установлены вполне удовлетворительные отношения между германцами и евреями».

Как быть Леди:  Идиот и Идиотизм: истории из жизни, советы, новости и юмор — Все посты | Пикабу

До прихода нацистов к власти в Германии некоторые еврейские интеллектуалы уверовали в научную обоснованность расизма и не устояли перед соблазном обратиться к ней с еврейских позиций. Такой подход и здесь имел результатом национальную апологетику (например, М. Лацарус утверждал, что еврейская кровь — самая благородная из всех, текущих в человеческих жилах; Б. Дизраэли заявлял, что семиты, особенно евреи, — это самая аристократическая из всех человеческих рас; подобные взгляды отстаивали многие из первоначального венского окружения З. Фрейда, чем позднее не преминули воспользоваться в погромных целях национал-социалисты).

Чисто расовым было обоснование прозвучавшего уже в конце 19 в., но никем тогда не услышанного призыва к евреям как можно скорее покинуть Германию из-за нараставшей там смертельной угрозы для них (Б. Кон «Перед бурей. Серьезное предостережение немецким евреям», 1896). Для объяснения национального своеобразия евреев ссылкой на расовые факторы воспользовался Г. Коген (см. выше). К расовой аргументации для доказательства права евреев на собственное государство весьма часто в первой трети 20 в. прибегали сионистские деятели в Германии. Однако за пределами Германии и Австро-Венгрии расовые установки среди евреев были крайней редкостью.

В Государстве Израиль специальный закон преграждает путь в Кнесет движениям и организациям, исповедующим и пропагандирующим расистские взгляды любого толка (например, согласно этому закону в 1988 г. было отказано в регистрации в качестве избирательного списка на выборах в Кнесет движению Ках во главе с раввином М. Кахане; см. Лига защиты евреев).

Неприятие расизма широкой общественностью обусловлено как трагическим опытом еврейского народа, оказавшегося главной жертвой расизма, так и сложным антропологическим составом самого еврейского народа — принадлежащие к различным антропологическим типам эфиопские евреи, ашкеназы и сефарды, а также кочинские евреи в равной мере считаются евреями. Вследствие этого те единичные случаи, которые можно истолковать как проявление расизма, вызывают в Израиле всеобщее осуждение (в 1991 г. такую реакцию вызвал отказ владелицы частного детского сада в Бат-Яме принять в число своих воспитанников ребенка — еврея из Эфиопии).

В послевоенный период любые отголоски расизма, полностью морально и политически дискредитированного национал-социализмом, единодушно осуждаются мировой общественностью, которая в случае с Южно-Африканской Республикой не остановилась даже перед фактическим изгнанием этой страны из ООН за проводившуюся в ней политику апартеида.

Парадоксально, что всеобщая нетерпимость к расизму, вызванная прежде всего участью, на которую он обрек еврейский народ, далеко не всегда распространяется на расовый антисемитизм, который в условиях «холодной войны» заметно оживился уже под маской антисионизма. О реальной угрозе этого явления свидетельствует то, что значительное большинство членов ООН в 1975 г. поддержало резолюцию, осудившую сионизм как форму расизма и расовой дискриминации (отменена в 1991 г.; см. Сионизм; Организация Объединенных Наций).

Схожесть рас человека

О биологическом единстве человеческих рас говорит тот факт, что между ними невозможно провести какие-либо резкие грани, что не всегда возможно определить, где кончается одна раса и начинается другая. Это относится даже к таким резко отличным на первый взгляд основным расам человечества, как европейцы, негры и монголы.

Укажем, например, что по форме волос австралийцы родственны с европейцами, а по форме носа, губ и цвету кожи – с неграми. Европейцы и австралийцы обладают также и другим общим расовым признаком – обильным произрастанием волос на теле и лице (усы и борода).

У монголов же и у негров волос на теле и лице почти нет. Американские индейцы по форме волос и цвету кожи похожи на монголов, а по форме носа и губ – на европейцев. Можно также указать на саамов (лопарей), составляющих как бы связующее звено между европейцами и монголами.

Есть группы человечества, которые крайне трудно отнести к какой-либо определенной расе, и различные ученые держатся о них разного мнения. Короче говоря, человеческие расы переходят одна в другую, так как они находятся в близком родстве. К этому надо добавить, что современные расы живут не изолированно друг от друга, вследствие чего они кровно смешаны, иначе говоря – никаких «чистых» рас не существует.

Не существует и неизменных расовых признаков. Как бы упорно расовые признаки ни передавались по наследству, они всё же, как и всё в природе, не являются неизменными. Но даже те признаки, какими одни человеческие расы отличаются от других, не имеют для людей жизненного значения.

Можно ли всерьез говорить, что для умственной деятельности человека существенно, будут ли у него мягкие курчавые волосы или жесткие и прямые, какого он роста, как сильно у него выделяются скулы, какую форму имеет нос и т. п.! От этих признаков не зависят ни таланты людей, ни характер их деятельности.

Гораздо важнее тот факт, что все без исключения человеческие расы обладают такими особенностями, которые возникли в процессе прямохождения и труда и которые резко отделяют людей от всех животных, в том числе и от человекообразных обезьян. Речь идет о руке, своеобразной стопе, высокоразвитом мозге и сознании, о членораздельной речи.

Укажем наконец, что и в крови людей невозможно обнаружить какие-либо расовые различия, так как все известные группы крови одинаково встречаются у людей всех рас. Таким образом, все человеческие расы по всем основным телесным признакам сходны между собой.

Теории происхождения рас человека

Имеется несколько расистских теорий о происхождении рас человека. Согласно одной теории, расы человека произошли от разных пород человекообразных обезьян. Из этого делается вывод, что между ныне существующими расами нет никакой связи, что они кровно неродственны.

А раз так, то, стало быть, одни из них осуждены «самой природой» оставаться на уровне дикарей, а другие являются носителями цивилизации и имеют право господствовать над «нецивилизованными» расами и народами. Антинаучность этой теории не нуждается в особом опровержении.

Сторонники другой теории заявляют, будто они согласны с учением Дарвина о происхождении всех рас от одного вида человекообразных обезьян. Но процесс эволюции, говорят они, происходил неравномерно в разных странах. В силу этого одни расы ушли дальше от обезьян, другие стоят к ним ближе.

Из этого предположения делается такой же реакционный вывод, как и только что изложенный: существуют «высшие» расы, имеющие «естественное право» на господство, и «низшие» расы, которые должны находиться в подчинении у «высших». Имеется ли действительное основание считать, что одни человеческие расы стоят ближе к обезьянам, а другие дальше?

Как известно, человекообразные обезьяны имеют относительно длинное туловище и короткие ноги. По этому признаку самой удаленной от обезьяны будет черная раса, так как принадлежащие к этой расе люди имеют наиболее длинные ноги. Для людей характерны развитые (отвернутые наружу) губы, покрытые красной слизистой оболочкой. Таких губ нет ни у одного вида животных, в том числе и у человекообразных обезьян.

Наиболее развиты губы у представителей черной расы. Следовательно, и по этому признаку черная раса наиболее удалена от животных. Если же взять цвет кожи, то наиболее резко различаются по окраске люди белой расы и негры, имеющие темно-коричневую, почти черную кожу. Имеется очень много оснований считать, что обезьяньи предки человека имели светло-коричневый оттенок кожи.

Следовательно, и черные и белые хотя по-разному, но в одинаковой мере удалены от обезьян. Наконец, если сравнивать степень выступания носа, то по этому признаку наиболее удаленными от обезьян оказываются европейцы и некоторые американские индейцы. Словом, по разным признакам мы имеем различные показатели, и решать на их основе, какая раса высшая, какая низшая, просто нелепо.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий