Почему у тебя плохая память и как это исправить |

Почему у тебя плохая память и как это исправить | Женщине
Содержание
  1. Что может влиять на потерю памяти? какие причины потери памяти?
  2. У ребенка плохая память что делать?
  3. У ребенка плохая память. что делать если у ребенка плохая память?
  4. Плохая память что делать?
  5. Что ты можешь сделать, чтобы улучшить свою память
  6. Как ты запоминаешь конкретные события
  7. Наша память является далеко не совершенной
  8. 5 причин плохой памяти
  9. Визуализация – один из самых действенных способов усвоения информации
  10. Делитесь полученными новостями с окружающими
  11. Игра «2 назад»
  12. Игра «матрицы памяти»
  13. Игра «сравнение по памяти»
  14. Игра «числовой охват: революция»
  15. Игры для улучшения и тренировки памяти
  16. Как научить мозг запоминать прочитанное
  17. Как улучшить память и развить внимание
  18. Комбинируйте несколько способов запоминания
  19. Общая картина намного проще запомнится, нежели конкретные детали
  20. Плохая память — 22 ответа врачей на вопрос на сайте спросиврача
  21. Помните про полноценный сон
  22. Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
  23. Секреты фитнеса мозга
  24. Сколько информации способен запомнить мозг человека?
  25. Скорочтение за 30 дней
  26. Супер-память за 30 дней
  27. Упражнение 1
  28. Упражнение 10
  29. Упражнение 11
  30. Упражнение 12
  31. Упражнение 13
  32. Упражнение 14
  33. Упражнение 15
  34. Упражнение 2
  35. Упражнение 3
  36. Упражнение 4
  37. Упражнение 5
  38. Упражнение 6
  39. Упражнение 7
  40. Упражнение 8
  41. Упражнение 9
  42. Устный счет
  43. Заключение

Что может влиять на потерю памяти? какие причины потери памяти?

  1. Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

  2. Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

  3. Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

  4. Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

У ребенка плохая память что делать?

  1. Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

  2. Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

  3. Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

  4. Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

У ребенка плохая память. что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Что ты можешь сделать, чтобы улучшить свою память

Есть несколько способов, объединив которые, ты получишь целую методику по улучшению своей памяти:

1. Регулярные физические упражнения. Физическая активность благотворно влияет не только на память, но и на мозг в целом, в особенности полезны аэробные и силовые тренировки. Во-первых, физические упражнения улучшают когнитивные функции, во-вторых, насыщают мозг кислородом.

2. Хороший сон. Качественный отдых играет огромную роль для формирования памяти. Как выяснили ученые, во время сна информация, полученная нашим мозгом, кодируется в сознании, что помогает в любой момент извлечь необходимые данные. Мозгу, как и телу, нужен отдых, чтобы нормально функционировать в течение дня. Так что чем хуже ты спишь, тем сложнее будет извлекать необходимые воспоминания.

3. Используй методику по запоминанию:

Разделяй информацию на порции. Например, таким образом мы запоминаем номера телефонов, а дети учат таблицу умножения.

Объединяй информацию с образами. Если тебе необходимо запомнить несколько важных деталей, то комбинируй их и ассоциируй с конкретным образом или картинкой. Причем чем ярче получится образ, тем лучше информация сохранится в твоей голове.

Поработай над внимательностью и наблюдательностью. Сделать это гораздо проще, чем кажется. Идя по улице, обращай внимание на людей, их предметы одежды. Вернувшись домой, попытайся воспроизвести это в памяти – со временем такая практика позволит автоматически обращать внимание на мелкие детали, благодаря которым ты сможешь вспомнить все, что будет необходимо.

«10 способов улучшить память»
«Как запоминать все, что угодно»

Как ты запоминаешь конкретные события

Задумывался ли ты, как работает память? Давай рассмотрим в качестве примера один из визуальных образов, которые ты помнишь.

Вспомни тарелку, представь ее. Скорее всего, сейчас ты подумал именно о той, которая хранится у тебя дома, а в голове возник визуальный образ со всеми цветами, рельефом и формой. Наш ум использует визуальную память в широчайшем спектре: с ее помощью ты можешь запомнить интересного человека, встретившегося на твоем пути, вплоть до места и времени встречи; запомнить дорогу, сохраняя в голове особенные детали местности.

К тому же наш мозг оперирует кратковременной памятью, еще она называется рабочей. Именно она помогает запомнить, что ты ел на ужин и какой фильм смотрел перед сном. Ее функция состоит в том, чтобы сохранить некоторые воспоминания в тот момент, когда основные силы мозга направлены на совершенно иную деятельность. Можешь представить ее в форме доски, на которую очень кратко наносятся основные заметки о конкретном событии.

Но что же помогает сохраняться этим воспоминаниями и дает нам возможность использовать их в нужный момент? Дело в том, что многие вещи мы запоминаем конкретными образами – в дальнейшем это дает мозгу возможность показывать их нам в качестве картинок.

Эти образы и являются тем ключом, который способен раскрыть нашу память и развернуть всю цепь событий, произошедших в конкретный момент. Этот фрагмент есть не что иное, как дверь в отельный сегмент твоей памяти, иначе говоря, указатель на определенное событие.

Но какой участок мозга ответственен за это? Ученые полагают, что гиппокамп и лобная кора головного мозга отвечают за анализ информации и принятие решений, а также благодаря им у человека есть долговременная память, позволяющая не забывать события, которые произошли несколько недель, месяцев, лет назад.

Благодаря ей ты помнишь своих родителей, парня, который постоянно задирал тебя в школе, и ту красотку, которая стала первой любовью. Однако доподлинно неизвестны сами процессы формирования этой долгосрочной памяти, и над этим вопросом ученые до сих пор бьются.

Чтобы правильно запомнить то или иное событие, для начала ты должен придать ему внимание и уделить время, чтобы оно стало частью твоей памяти. Большинство информации отфильтровывается нашим мозгом, и лишь некоторые раздражители могут остаться в голове.

«Как улучшить память по методу Пифагора»

Наша память является далеко не совершенной

Можешь ли ты, стопроцентно положившись на свою память, описать самое яркое событие, произошедшее с тобой 3 года назад? Придется тебя разочаровать – это вряд ли получится сделать. Наша память зависит и от восприятия конкретных событий. Скорее всего, ты встречал некоторых людей, которые склонны к приукрашиванию событий.

На наши воспоминания оказывает действие ностальгия, отношение к определенному событию. Например, многие свидетельские показания зачастую не соответствуют действительности, а многие факты добавляются в память нашим сознанием. Мы склонны привносить личные впечатления и ощущения к восприятию конкретного события, отчего со временем реальность может быть дополнена ложными фактами.

Как быть Леди:  Статусы про жертв

Еще одним примером несовершенства памяти является наша убежденность в том, что мы способны запомнить любую идею, которая приходит в голову, если сочтем ее важной. Как показывает практика, спустя короткое время мы благополучно об этом забываем. Проблема заключается в недостаточной концентрации на этой мысли, и именно по этой причине наш мозг отсеивает эту информацию как ненужную. После этого вновь и вновь понимаешь актуальность поговорки: лучше плохой карандаш, чем хорошая память.

«Как читать быстрее и запоминать больше»«Как и зачем запоминать имена»

5 причин плохой памяти

  1. Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

  2. Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

  3. Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

  4. Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

  5. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Визуализация – один из самых действенных способов усвоения информации

Попробуйте визуализировать данные для запоминания. В результате удастся заставить мозг анализировать и быстро запоминать то, что мы увидели.

В ходе исследований было выяснено, что порядка 50% ресурсов наш мозг отдает на обработку визуальных данных. Это касается текста, который понимается нами как комплекс разных буквенных изображений, а также образов, имеющих отличительный цвет. Стоит отметить, что на объекты в движении наш мозг реагирует активнее, нежели на статичные.

Вывод из данного опыта один: можно смело оставлять на полях тетрадей отметки разноцветными маркерами, рисовать диаграммы, графики, которые облегчат запоминание информации.

Делитесь полученными новостями с окружающими

Недавние исследования показали, что наш мозг намного лучше воспринимает и запоминает данные после того, как их обсудили с другим человеком. Данный прием позволяет более качественно структурировать знания в вашем «хранилище», а значимые моменты будут запоминаться намного проще и быстрее.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга, это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Играть сейчас

Игра «матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить — тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Играть сейчас

Игра «сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Играть сейчас

Игра «числовой охват: революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Играть сейчас

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Как научить мозг запоминать прочитанное

Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.

Кривая забывания Эббингауза

Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.

Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёлэкспериментыпо запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.

Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показываетисследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.

Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.

Блогер-полиглот и студентка, изучающая нейронауку и образовательную психологию в Гарвардском университете Анастасия Кей советует использовать модифицированную методику SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, and Review). Изначально методика была предложена американским психологом Фрэнсисом Робинсоном. Она включает следующие этапы работы с материалом: обзор, постановка вопросов, чтение, конспектирование, просмотр записей.

Survey — обзор материала.

Что бы вам ни предстояло читать, слушать или смотреть — статью, главу учебника или книгу — изучите его структуру. Прочтите заголовки и подзаголовки, просмотрите вводный абзац, графики, иллюстрации и заключение. Так вы получите первое представление о содержании, которое предстоит охватить.

Question — вопросы.

К каждому заголовку и подзаголовку нужно задать вопрос. Например, если глава называется «Электрическая передача информации внутри нейрона», то вопрос может звучать так: «Каков механизм передачи информации внутри нейрона?». После такой работы ваш мозг акцентирует внимание на значимых моментах текста и информации, которую нужно получить в результате.

Read — чтение. Анастасия Кей предлагает читать текст так:

1. Выберите не более 4 страниц текста, который вы собираетесь прочитать. Обычно это логически цельный кусок: параграф, тема или глава.
2. Ещё раз сформулируйте вопрос, на который отвечает этот фрагмент и прочтите его, ничего не записывая.
3. По памяти воспроизведите ключевые положения прочитанного текста — они станут основой для следующего этапа. Загляните в книгу, чтобы проверить себя. Если вы не можете воспроизвести материал из кратковременной памяти, прочтите ещё раз и перечитывайте материал до тех пор, пока не сможете его пересказать.
4. Если у вас остались вопросы на понимание текста — запишите эти вопросы на полях или отдельной странице. Если появилось желание в чём-то более подробно разобраться, уточнить понятия — запишите и выделите свои вопросы и новые термины.

Как быть Леди:  Тайм-менеджмент: советы и инструменты | Медиа Нетологии

5. Сформулируйте важные идеи в виде вопросов и зарисуйте схемы. Поскольку тестирование крайне эффективно для запоминания текста, пусть конспект представляет собой небольшую проверочную работу для вас самих. Вместо того чтобы писать утверждения и ответы, пишите вопросы. Например, Анастасия составляет и нумерует вопросы к абзацам, а затем ставит тот же номер возле строчки текста с ответом. Настя перерисовывет схемы и рисунки, но не подписывает элементы, чтобы каждый раз вспоминать структуру и механизмы самостоятельно.

Пример вопросов и схем для самопроверки

Если вы работаете в группе или вместе с одноклассниками готовитесь к экзамену, можно меняться своими проверочными вопросами, чтобы охватить материал более детально и разнообразить учёбу.

Review — повторение.

Ответьте на вопросы, которые вы составили и прокомментируйте схемы. Обязательно проверьте себя по учебнику. Эта работа имеет критическое значение сразу после чтения. Если не выполнить мини-тест, уже через 20 минут вы забудете пятую часть изученного, а на следующий день будете помнить только треть информации.

Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.

Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.

Анастасия Кей рекомендует пользоваться карточками, на одной стороне которых вопрос, понятие или неполная схема, а на другой — недостающая информация. Их называют индексными или флеш-карточками. Карточки можно организовать в колоды в зависимости от частоты повторения. Их легко брать с собой, чтобы использовать в дороге или перебирать в свободную минуту.

Важно, чтобы вопросы на карточках были конкретными, не просто «митохондрия», а «какой размер митохондрии». Если удобно, можно пользоваться приложениями для создания флеш-карт.

Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.

Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.

  1. Для максимального эффекта необходимо закрепить прочитанное в первые 15 минут.
  2. Лучше всего ответить на вопросы по тексту или объяснить его содержание кому-то.
  3. Прежде чем читать, просмотрите материал, ознакомьтесь с его содержанием.
  4. Задайте вопросы к каждому заголовку и подзаголовку.
  5. Перед чтением вспомните, о чём конкретно будут следующие 1-4 страницы. Ничего не записывайте, пока не сможете пересказать содержание фрагмента.
  6. Записывайте не ответы, а вопросы для самопроверки.
  7. После чтения пройдите мини-тест по своим записям и проверьте себя по учебнику.
  8. Повторяйте материал с увеличивающимися временными интервалами.
  9. Используйте тест, индексные карточки или пересказ другому, чтобы разнообразить повторение.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Комбинируйте несколько способов запоминания

Если применять только один метод запоминания, то спустя определенное время он утратит свою эффективность. Чтобы повысить действенность усвоения данных, стоит использовать сразу несколько техник. Это не только улучшит запоминание, но также позволит регулярно тренировать разные отделы мозга. Быстрее и лучше запоминать вы научитесь, регулярно используя развивающие память тренажёры Викиум.

Общая картина намного проще запомнится, нежели конкретные детали

Мозг вполне может отказаться запоминать новые данные, которые переполнены многочисленными деталями. Ему проблематично не потерять функцию воспринимать постоянный поток информации: сознание перегружается.

Не стоит себя заставлять запоминать все подряд. Лучше акцентировать внимание на конкретных фактах, полезных для вас. Сосредоточьтесь на них, анализируйте, выделите причинно-следственную связь. Это даст возможность обострить восприятие и запомнить новое.

Плохая память — 22 ответа врачей на вопрос на сайте спросиврача

Здравствуйте.

Сколько Вам лет? Как давно появились нарушения памяти? Постепенно?

Обычно при нарушениях памяти рекомендуется следующий список обследований: общий анализ крови( нет ли анемии), биохимический анализ крови ( интересуют печеночные показатели, креатинин, холестерин, ЛПНП, ферритин), гормоны щитовидной железы ( нарушения памяти могут быть из-за гипо-гипертиреоза), Витамины Б12, Б1, фолиевая кислота, электролиты крови. Если Вам до 50 лет, может понадобиться анализ крови на церуллоплазмин, медь сыворотки крови.

Для исключения нейродегенеративных забоелваний, может понадобиться МРТ головного мозга.

Кроме того, нарушения памяти могут связаны и с высоким уровнем тревоги и депрессией.

В любом случае необходим осмотр невролога, который занимается нарушениями памяти. Он должен провести неврологический осмотр, нейропсихологическое тестирование, оценить уровень тревоги и депрессии.

Будьте здоровы!

Помните про полноценный сон

Наш мозг намного лучше усвоит новые данные, если до этого своевременно лечь спать и прекрасно выспаться после продолжительного выучивания. Это относится и к дневному отдыху: перегрузив сознание новой информацией, стоит дать себе немного отдохнуть днем и поспать. Так следующий материал будет лучше запоминаться.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Сколько информации способен запомнить мозг человека?

У каждого из нас, чтобы усваивать новую информацию, позволяющую гармонично развиваться, скорее всего, есть свои приемы, которые помогают запоминать значительный объем данных. Некоторые каждое утро повторяют пройденный материал, другие отдают предпочтение методике визуализации, а третьим помогает ассоциативный образ. На интуитивном уровне мы понимаем, что данные способы эффективны, но сам принцип их работы нам не понятен.

За счет применения небольших хитростей многие прекрасно выучивают иностранный язык, осваивают игру на музыкальном инструменте, легко запоминают новые рецепты.

Для каждого человека свойственен определенный объем данных, который он способен усвоить. Но постоянный тренинг будет способствовать расширению возможностей памяти. Есть несколько общих простых правил, которые помогут улучшать восприятие различного объема информации. Далее рассмотрим основные.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Как быть Леди:  Психологические приемы общения с клиентами - топ полезных советов

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.плохая память причины влияние упражнения

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий