Пессимист: это кто такой, пессимизм, черты характера, плюсы, минусы

Пессимист: это кто такой, пессимизм, черты характера, плюсы, минусы Женщине

Артур шопенгауэр

Артур Шопенгауэрпессимизм исходит от его возвышения Будем над причина как движущая сила человеческого мышления и поведения. В Будем это высшее метафизическое оживление ноумен а это бесполезное, нелогичное и бессмысленное стремление.

Шопенгауэр считает разум слабым и незначительным по сравнению с волей; в одной метафораШопенгауэр сравнивает человеческий интеллект с хромым человеком, который может видеть, но который едет на плече слепого гиганта Воли.[38] Шопенгауэр считал, что человеческие желания невозможно удовлетворить.

Любое удовлетворение или то, что обычно называют счастьем, действительно и по сути всегда отрицательный только и никогда не положительный. Это не удовлетворение, которое приходит к нам изначально и само по себе, но оно всегда должно быть удовлетворением желания. Ибо желание, то есть желание, является предварительным условием всякого удовольствия; но с удовлетворением желание и, следовательно, удовольствие прекращаются; и поэтому удовлетворение или удовлетворение никогда не могут быть чем-то большим, чем избавлением от боли, от нужды. Таковы не только все реальные и очевидные страдания, но и все желания, назойливость которых нарушает наш покой, и даже смертельная скука, которая делает существование обузой для нас.[39]

Шопенгауэр отмечает, что после насыщения чувство удовлетворения редко длится, и мы проводим большую часть своей жизни в состоянии бесконечного стремления; в этом смысле мы в глубине души не что иное, как Уилл. Даже моменты удовлетворения, когда они повторяются достаточно часто, приводят только к скуке, и, таким образом, человеческое существование постоянно колеблется «как маятник между болью и скукой, и эти два момента фактически являются его основными составляющими».[40] Этот иронический цикл в конечном итоге позволяет нам увидеть присущее тщеславию истину существования (nichtigkeit) и осознать, что «цель нашего существования не в том, чтобы быть счастливыми».[41]

Древние греки

В Философия в трагическую эпоху греков, Фридрих Ницше утверждал, что досократический философы, такие как Анаксимандр, Гераклит (названный «Плачущий философ») и Парменид представлял собой классическую форму пессимизма.

Гераклит отрицал двойственность совершенно разных миров — позицию, которую Анаксимандр был вынужден занять. Он больше не отличал физический мир от метафизического, царство определенных качеств от неопределенного «неопределенного». И после этого первого шага ничто не могло удержать его от второго, гораздо более смелого отрицания: он полностью отрицал существование. Ибо этот единственный мир, который он сохранил […] нигде не показывает медлительности, несокрушимости, оплота в потоке. Громче, чем Анаксимандр, Гераклит провозгласил: «Я не вижу ничего, кроме становления. Не обманывайтесь. Это вина вашей близорукости, а не сути вещей, если вы считаете, что видите землю где-то в океане становления и исчезновения. — прочь. Вы используете имена для вещей, как если бы они жестко, настойчиво терпели; но даже поток, в который вы ступаете во второй раз, не тот, в который вы вошли раньше ». Рождение трагедии. 5. С. 51–52.

Другой грек выразил пессимизм в своей философии: Киренаик философ Hegesias (290 г. до н.э.). Подобно более поздним пессимистам, Гегесиас утверждал, что прочного счастья невозможно достичь и что все, что мы можем сделать, — это постараться максимально избегать боли.

Полного счастья не может быть; ибо тело полно множеством ощущений, и что разум сочувствует телу и беспокоится, когда оно беспокоит, а также эта удача препятствует многим вещам, которые мы лелеяли в ожидании; так что по всем этим причинам совершенное счастье ускользает от нас.[29]

Как психологическая предрасположенность

В античном мире психологический пессимизм ассоциировался с меланхолия, и считалось, что это вызвано избытком черной желчи в организме. Изучение пессимизма имеет параллели с изучением депрессия. Психологи связывают пессимистическое отношение с эмоциональным боль или даже биология.

Аарон Бек утверждает, что депрессия возникает из-за нереалистичных негативных взглядов на мир. Бек начинает лечение с разговора с клиентами об их бесполезных мыслях. Пессимисты, однако, часто могут привести аргументы, свидетельствующие о том, что их понимание реальности оправдано;

как в Депрессивный реализм или же (пессимистический реализм).[1] Прогиб — распространенный метод, используемый теми, кто в депрессии. Они позволяют людям предполагать, что раскрывают все, что оказывается эффективным способом сокрытия.[76] Пункт о пессимизме на Инвентаризация депрессии Бека был признан полезным для прогнозирования самоубийств.[77] В Шкала безнадежности Бека также был описан как показатель пессимизма.[78]

Вендер и Кляйн отмечают, что пессимизм может быть полезен в некоторых обстоятельствах: «Если кто-то терпит серию поражений, стоит принять консервативный план игры — сидеть сложа руки и ждать, позволяя другим брать на себя риски. Такое ожидание будет поощряться. с пессимистической точки зрения.

Пессимизм пессимист пессиместичный

     Пессимизм как качество личности – склонность проявлять мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием; выражать негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к миру и людям.

         Жили-были два брата-близнеца. Один был неисправимый оптимист, а другой – безнадежный пессимист. Родители решили уравновесить их восприятие мира. Одному на Рождество поставили под елочку роскошную игрушечную лошадку, а другому – положили кучку навоза. И вот настало утро. Пессимист находит свою лошадку и говорит: “Ну вот, опять ненастоящая…” Оптимист: “А у меня живая! Только убежала”.

           Нобелевский лауреат Жорес Алферов сказал: «В России остались одни оптимисты, пессимисты уже давно уехали!» Опросы социологов подтверждают его слова:  пессимизм по мере удаления на запад крепчает и, тем самым, теснит оптимизм. Больше всего оптимизма в Индии, Китае, Японии. Недалеко от них отстоит Россия.

          Пессимизм живет по принципу, если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случается. Он ярый приверженец законов Мэрфи: «Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше»; «Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая; «Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему; «Всякое решение плодит новые проблемы». Пессимист считает: всё, что хорошо начинается, кончается плохо. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

          Пессимизм – это видение мира, как нескончаемую череду неприятностей. Пессимист – это олицетворенное ожидание неприятностей. Он чрезмерно категорично, в негативном свете оценивает всё вокруг, по малейшему поводу включает свой могучий оправдательный механизм, давая универсальное объяснение своим просчетам и неудачам. Споткнувшись на решении какого-то несложного жизненного урока, он готов капитулировать по всем направлениям. Ким Кэтролл правильно подметила: «Пессимист видит проблему в каждой задаче. Оптимист – задачу в каждой проблеме».

         Не секрет, что существует прямая связь между болезнями и качествами личности. Пессимизм ничего хорошего здоровью не сулит. Своего обладателя он награждает анемией, сахарным диабетом, гормональными сбоями, болезнями поджелудочной железы. В Дании проводилось обследование 730 пациентов с разными заболеваниями сердца. Эти наблюдения показали, что у пессимистов вероятность возникновения инфаркта на 70% выше, а вероятность преждевременной смерти — на 60%. К тому же хронический пессимизм усиливает стресс, что приводит к повышенной выработке определенных гормонов: адреналина и кортизола. Адреналин повышает артериальное давление, увеличивает вязкость крови — всё это создает условия для развития инфаркта. Кроме того, в ходе обследования, которому подвергались на протяжении тридцати пяти лет сто выпускников Гарварда, установлено, что пессимисты бросают курить реже, и чаще болеют.

           Оскар Уайльд писал: «Между оптимистом и пессимистом есть забавное различие. Оптимист видит пончик, пессимист дырку!» Пессимизм любит приговаривать: «Не с моим счастьем». Вечно он самый невезучий, обиженный и обделенный. Лев Толстой писал: «Пессимизм — глупость дурного тона. Мне всегда хочется сказать пессимисту: если мир не по тебе, не щеголяй своим неудовольствием, покинь его и не мешай другим». Если жизнь подкинет пессимисту лимон, он никогда не догадается сделать из него лимонад. Неудовлетворенный собственной жизнью, пессимист видит во всем жирные минусы, а не плюсы. Для него всегда стакан наполовину пуст. Пессимист говорит: «Хуже быть вряд ли может!» Оптимист: «Может, может!» Любые жизненные перемены он воспринимает негативно, изначально видя в них реализацию самых худших своих предположений. Сильный человек, принимая вызовы судьбы, ищет в неприятной ситуации приобретения и новые возможности. Пессимизм сразу готовит калькулятор для подсчета убытков и потерь. Судьба переменчива, считает он – гадкие дни чередуются с окаянными. Анекдот в тему. Встречаются два приятеля. Первый — Как дела, как жизнь? Второй — Да плохо — жена ушла, с работы уволили, машину угнали. Первый – Ну, ничего, жизнь то полосатая, сейчас черная полоса, зато потом будет белая. Через месяц. Первый — Как жизнь, как дела? Второй — Да…а та полоса то, оказывается, была белая….

            Вместе с тем, даже в этом порочном качестве личности присутствуют свои плюсы. Недаром говорят: «Пессимист — это хорошо информированный оптимист». Чтобы проявлять разумность и рассудительность, важно не терять контакт с реалиями жизни, чередуя оптимистичный и пессимистичный взгляд на ситуацию. Общая установка: «Быть готовым к худшему и быть настроенным на лучшее». Поэтому на стадии рассмотрения возможных неприятностей необходимо делать пессимистические прогнозы, а на стадии прогнозирования и планирования гипотетических сценариев — видеть оптимистические варианты.

            Пессимизм, находящийся на одной шкале со своей противоположностью – оптимизмом, постепенно, с биологическим возрастом человека отвоевывает у другого полюса всё новые и новые территории. Человека в старости одолевают болезни, нарастает усталость и возрастная лень. Все эти факторы не добавляют оптимизма. К примеру, ранний А.П. Чехов – это весёлость и оптимизм, поздний – это печаль и пессимизм. Встретились два друга: — Старею. — Откуда такой пессимизм? — От женских вопросов. — Каких именно? — Раньше меня спрашивали: «Почему не женишься? » А теперь спрашивают: «Почему не женился? «

          Джонатан Свифт — один из величайших пессимистов — высмеивателей человеческой натуры, «писатель-человеконенавистник», как называли его современники пишет в «детской» книжке «Приключения Гулливера»: «Я попросил показать мне Александра Великого во главе его армии, тотчас после битвы под Арбелой. Александр был приглашен в мою комнату. Я с трудом разбирал его речь, а он, со своей стороны, плохо понимал меня. Он поклялся мне, что не был отравлен, а умер от лихорадки благодаря неумеренному пьянству. Затем я увидел Ганнибала во время его перехода через Альпы, который объявил мне, что у него в лагере не было ни капли уксуса. Я также увидел Цезаря и Брута. При виде Брута я проникся глубоким благоговением: в каждой его черте нетрудно было увидеть самую совершенную добродетель, величайшее беспристрастие и твердость духа, преданнейшую любовь к родине и благожелательность к людям. С большим удовольствием я убедился, что эти оба человека находятся в отличных отношениях друг с другом, а Цезарь откровенно признался мне, что величайшие подвиги, совершенные им в течение жизни, далеко не могут сравниться со славой того, кто отнял у него жизнь». Далее: «Особенно сильное отвращение я почувствовал к новой истории. На самом деле, тщательно рассмотрев людей, которые в течение прошедшего столетия пользовались громкой славой, я понял, в каком заблуждении держат мир продажные писаки, приписывающие величайшие подвиги трусам, мудрые советы дуракам, искренность льстецам, римскую доблесть изменникам отечества, целомудрие содомитам, правдивость доносчикам. Я узнал, сколько невинных превосходных людей было приговорено к смерти или изгнанию, сколько подлецов возводилось на высокие должности, сколько великих поступков на самом деле являлись подлостью и преступлением».

Как быть Леди:  Нарколепсия: сон, от которого не удается проснуться –

         У многих пессимизм ассоциируется с картинами Эдварда Мунка, проникнутыми трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма. Названия его картин говорят сами за себя: «Отчаяние», «Страх», «Разрыв», «Меланхолия», «Ревность», «Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Вампир». На рисунке 1892 года «Отчаяние» Мунк сделал следующую запись: «Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу». Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна «Крик», которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями — пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль. Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Эксперты увидели в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его.

           Польский критик Ст. Пшибышевский писал о картине: «Крик»! Невозможно даже дать представление об этой картине, — все ее неслыханное могущество в колорите. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Каждое страдание — это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания — клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров… И небо кричит, — вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы».

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.tiledi.ru/karta-statej/

Пессимист

Пессимизм

Согласно буддизму — Жизнь есть череда страданий. Религия учит справляться с испытаниями и воспринимать страдания, как должное на пути к нирване. Пессимисты зачастую люди очень талантливые и одарённые. Пессимисты более остро ощущают жизнь, что делает их личностями более духовными.

Ученные проводили исследования среди людей с болезнями сердца. Во время эксперимента выяснилось, что у пессимистов склонность к инфаркту выше чем у оптимистов на 70%. Показатель довольно высокий.

К тому же пессимисты находятся в вечном поиске неприятностей, что уже является огромным стрессом для организма. В состоянии стресса в организм выделяются такие гормоны, как кортизол и адреналин. Адреналин негативно влияет на артериальное давление.

С людьми, перенёсшими инфаркт миокарда, был произведен эксперимент, для определения влияния мировозрения и мировосприятия на срок жизни. В эксперименте участвовало 1250 человек. Данные исследования показали.

  • 50% — пессимисты
  • 42%- реалисты
  • 35%- оптимисты.

Ещё один эксперимент проводили с курильщиками в Гарварде. Оптимисты в отличие от пессимистов куда чаще справлялись с этой пагубной привычкой. Но пессимизм не так уж и плох. Многие ученные подтвердили тот факт, что пессимистами зачастую являются люди с высоким интеллектом.

Знаменитые философы пессимисты Шопенгауэр и Гартман. Первый даже носил прозвище Философ Вселенского пессимизма. В отличие от Лейбница Философ Вселенского пессимизма заявлял— Мы живём в худшем из миров.

Интересный факт, в старости ближе к 60 годам Шопенгауэр стал обладателем оптимистического настроя, по мнению Мёбиуса. Даже, так сказать, стал наслаждаться жизнью и думал, что проживёт ещё 20 лет.

Пессимизм

Софокл выразил свою мысль о жизни и бытие так: «Первое, благо — совсем не рождаться, второе — родившись, умереть поскорей». Чисто пессимистичный взгляд на жизнь.

В реальной жизни тяжело встретить чистых представителей. Чистых пессимистов или оптимистов. Зачастую люди имеют склонность к одному из видов мышления. Но обеим разновидностям есть чему поучиться друг у друга. Пессимистам необходимо больше радости в жизни, оптимистам же, наоборот, трезвости рассудка.

Политические и культурные

Философский пессимизм противостоит оптимизм или даже утопизм из Гегельянский философии. Эмиль Чоран утверждал, что «Гегель несет главную ответственность за современный оптимизм. Как он мог не видеть, что сознание меняет только свои формы и модальности, но никогда не прогрессирует?»[52] Философский пессимизм отличается от других политических философий отсутствием идеальной правительственной структуры или политического проекта, скорее, пессимизм обычно имеет тенденцию быть антисистемной философией индивидуального действия.[2]:

7 Это потому, что философские пессимисты склонны скептически относиться к любой политике социальный прогресс действительно может улучшить состояние человека. Как утверждает Чоран, «за каждым шагом вперед следует шаг назад: это бесплодное колебание истории».[53] Чоран также атакует политический оптимизм, потому что он создает «идолопоклонство завтрашнего дня», которое можно использовать для утверждения чего угодно от его имени.

Есть еще одно направление мысли, обычно связанное с пессимистическим мировоззрением, это пессимизм культурная критика и социальный упадок что видно в Освальд Шпенглерс Упадок Запада. Шпенглер продвинул циклическая модель истории аналогично теориям Джамбаттиста Вико.

Шпенглер считал современными Западная цивилизация находился в «зимней» эпохе упадка (untergang). Шпенглеровская теория имела огромное влияние в межвоенной Европе, особенно в Веймарская Германия. Точно так же традиционалист Юлиус Эвола думал, что мир был в Кали Юга, темный век морального упадка.

Интеллектуалы любят Оливер Джеймс соотносить экономический прогресс с экономическое неравенство, стимуляция искусственных потребностей и изобилия. Анти-консьюмеристы определить возрастающие тенденции заметный расход и эгоистичное, сознательное поведение в культуре.

Консервативный мыслители, особенно социальные консерваторы, часто воспринимают политику пессимистично. Уильям Ф. Бакли как известно, он «стоял против истории, крича« стоп! »» и Уиттакер Чемберс был убежден, что капитализм неизбежно падет коммунизм, хотя сам был стойко антикоммунист.

Социальные консерваторы часто рассматривают Запад как упадочную и нигилистическую цивилизацию, которая отказалась от своих корней в христианство и / или Греческийфилософия, оставляя его обреченным на моральный и политический распад.

Многие экономические консерваторы и либертарианцы считают, что расширение государства и роли правительства в обществе неизбежно, и в лучшем случае борются против него.[нужна цитата] Они считают, что естественная тенденция людей — подчиняться власти, и что свобода — это исключительное состояние дел, от которого сейчас отказываются в пользу социальной и экономической безопасности, обеспечиваемой властью. государство всеобщего благосостояния.[нужна цитата] Политический пессимизм иногда находил выражение в антиутопия романы, такие как Джордж Оруэллс Девятнадцать восемьдесят четыре.[54] Политический пессимизм в отношении своей страны часто коррелирует с желанием эмигрировать.[55]

Вовремя финансовый кризис 2007-08 гг. в Соединенных Штатах неологизм «пессимизм порно»был придуман для описания предполагаемого эсхатологический и выживший азарт некоторых людей возникает из-за предсказания, чтения и фантазий о крахе гражданского общества в результате разрушения мировой экономической системы.[56][57][58][59]

Признаки пессимизма у человека

Распознать в человеке пессимиста достаточно легко — при общении он проявится практически сразу. Негативное мышление отражается негативными высказываниями. Но более важно увидеть его в себе и «усмирить».

Основные признаки пессимизма:

  1. У меня ничего не получится. Если у вас что-то не получается, и этот факт вызывает у вас чувство безысходности и бесперспективности, уже нужно задуматься. Причем, чем незначительней неприятность или препятствие — тем глубже вы нырнули в неудовлетворенность жизнью. К примеру, задались целью бросить курить (похудеть) за неделю и не смогли. И вместо того чтобы скорректировать способы достижения цели и сроки, вы решаете отказаться от попыток вообще. Из-за боязни ответственности и страха неудачи вы не решаетесь брать инициативу на себя, отказываетесь от интересных предложений или важных заданий.
  2. Неверие в будущее. Указать на пессимистическое настроение может ожидание от своих (или чужих) поступков или происшествий только плохого. К примеру, вместо того чтобы наслаждаться вкусом любимой конфеты (пирожного, пиццы), вы корите себя за лишние калории и думаете о том, где они отложатся жирами. Вы сложно воспринимаете любые перемены — от государственных масштабов до смены прически. По этой же причине вам сложно сделать выбор, тем более, если от него зависит жизнь или благополучие других.
  3. Мир вокруг опасен и отвратителен. Такой настрой может проявляется синдромом «все не так» или «как назло»: любимые брюки не сходятся, продавцы в магазинах грубят и пытаются обмануть, сослуживцы завидуют и шепчутся за спиной. Мужчины — изменники, женщины — хищницы, дети — неблагодарные, начальники — тупицы и т.д. Экология — плохая, еда — вредная, а поэтому и здоровья нет.
  4. Окружающие меня не понимают. У вас проблемы, а им весело. И никакого сочувствия. Вы отчаянно хотите похудеть, а над вами издеваются. И вам говорят комплименты. Вы старательно выполнили поручение, а вас не ценят. И не хвалят (уже 5 дней).
  5. Я во всем виноват. Если любая неприятность вызывает у вас непреодолимое желание самобичевания, у вас в душе поселился пессимизм. Именно для него характерно долго и мучительно прокручивать в памяти каждую неудачу, все больше накручивая вас против себя самого.
  6. Любви не существует. Любовные неудачи, измены и разочарования несомненно накладывают свой отпечаток на наше восприятие отношений с противоположным полом. И свои, и чужие. Но они должны стираться со временем и не восприниматься как модель или истина. Если же вы считаете, что недостойны хороших отношений или рождены для плохих партнеров — в вас поселился пессимист.
  7. И так сойдет. Хроническая неудовлетворенность жизнью может отбить желание держать себя в тонусе. Это касается ухода за собой, манеры одеваться, желания заниматься спортом, правильно питаться, развивать свои способности. Пессимист не видит в этом смысла. Это сложно, требует усилий и не имеет смысла.
Как быть Леди:  Умные слова ≈ 500 Flashcards | Quizlet

Важно! Пессимизм важно вовремя заметить, чтобы он не перерос в серьезную проблему и не проявился на внешности. Тогда его будет видно и без общения — сутулые, опущенные плечи, тусклый взгляд и неуверенная походка.

Примечания

  1. ^ абcБеннетт, Оливер (2001). Культурный пессимизм: повествования об упадке в постмодернистском мире. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-0936-9.
  2. ^ абcdежграммчасяjkлмпопqрsДинстаг, Джошуа Фоа (2009). Пессимизм: философия, этика, дух. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-6911-4112-1.CS1 maint: ref = harv (связь)
  3. ^Руссо, Жан Жак (1750). Беседа об искусстве и науках.
  4. ^ абКамю, Альбер, Миф о Сизифе
  5. ^«Артур Шопенгауэр», Уикс, Роберт «Артур Шопенгауэр», Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, 2022 г., Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2022 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  6. ^Маринони, А. (1913). «Поэзия Шарля Бодлера». Обзор Sewanee. 21 (1): 19–33. ISSN 0037-3052. JSTOR 27532587.
  7. ^Макдональд, Ронан (2002). «За пределами трагедии: Сэмюэл Беккет и искусство путаницы». В McDonald, Ронан (ред.). Трагедия и ирландская литература. Трагедия и ирландская литература: Synge, O’Casey, Beckett. Palgrave Macmillan UK. С. 127–171. Дои:10.1057/9781403913654_4. ISBN 978-1-4039-1365-4.
  8. ^Эйкман, Кристоф (1985), Тименецка, Анна-Тереза ​​(редактор), «Талассическая регрессия: шифр океана в поэзии Готфрида Бенна», Поэтика стихий в человеческих условиях: море: от стихийных волнений до символического вдохновения, язык и жизненное значение в литературной интерпретации и теории, Analecta Husserliana, Springer, Нидерланды, стр. 353–366, Дои:10.1007/978-94-015-3960-9_25, ISBN 978-94-015-3960-9
  9. ^Сантис, Эстебан (01.05.2022). «К конечному — аргумент против бесконечности в Хорхе Луисе Борхесе». Его 1990-2022.
  10. ^Занка, Валентина (январь 2022 г.). Полоса поэм «Дино Буццати»««. Слова без границ. Получено 2020-04-24.
  11. ^Виман, Генри Н. (1931). Цанов, Радослав А. (ред.). «Парадокс пессимизма». Журнал религии. 11 (3): 467–469. Дои:10.1086/481092. ISSN 0022-4189. JSTOR 1196632.
  12. ^«Избранная переписка Луи-Фердинанда Селина». Бруклинская железная дорога. 2022-06-05. Получено 2020-04-24.
  13. ^«Джозеф Конрад: писатель-писатель». Christian Science Monitor. 1991-04-22. ISSN 0882-7729. Получено 2020-04-24.
  14. ^Таппе, Э. Д. (1951). «Столетие Михая Эминеску». Американский славянский и восточноевропейский обзор. 10 (1): 50–55. Дои:10.2307/2491746. ISSN 1049-7544. JSTOR 2491746.
  15. ^Саутард, Э. Э. (1919). «Зигмунд Фрейд, пессимист». Журнал аномальной психологии. 14 (3): 197–216. Дои:10,1037 / ч0072095. ISSN 0021-843X.
  16. ^Диниейко, Анджей (06.09.2022). «Философские взгляды Томаса Харди». Викторианская сеть. Получено 2020-04-24.
  17. ^А, Рази; Масуд, Бахрами (01.01.2006). «Истоки и причины отчаяния Садега Хедаята». Литературные исследования. 3 (11): 93–112.
  18. ^ абСтоунман, Итан (2022-04-01). «Нет, не все в порядке: сверхъестественный ужас как пессимистический аргумент». Исследования ужасов. 8 (1): 25–43. Дои:10.1386 / хост.8.1.25_1.
  19. ^Салтус, Эдгар (1887). Философия разочарования. Бостон, Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Co.
  20. ^Сид, Дэвид (1999). «Ад — это город: символические системы и эпистемологический скептицизм в« Городе ужасной ночи »». В Байроне, Гленнисе; Пантер, Дэвид (ред.). Спектральные чтения. Призрачные чтения: к готической географии. Palgrave Macmillan UK. С. 88–107. Дои:10.1057/9780230374614_6. ISBN 978-0-230-37461-4.
  21. ^Ротман, Джошуа (27 ноября 2022 г.). «Дело не рождаться». Житель Нью-Йорка. Получено 2020-04-24.
  22. ^Франклин, Рут (18 декабря 2006 г.). «Искусство истребления». Житель Нью-Йорка. Получено 2020-04-24.
  23. ^Плафф, Брюс (2007-02-20). «Der Auftrag Фридриха Дюрренматта: исключение в творчестве культурного пессимизма и наихудших возможных результатов». Семинар: журнал германистики. 43 (1): 19–36. Дои:10.1353 / smr.2007.0018. ISSN 1911-026X.
  24. ^Скидельский, Эдвард (2002-10-02). «Философ пессимизма. Джон Грей — один из самых смелых и оригинальных мыслителей Британии. Но его новая книга, смелая антигуманистическая полемика, не может убедить Эдварда Скидельски». Новый государственный деятель. Получено 2020-04-24.
  25. ^Томсон, Ян (30 октября 2022 г.). «Почему беспощадный пессимизм Уэльбека так привлекателен?». Католический вестник. Получено 2020-04-24.
  26. ^Коули, Джейсон (12 января 2008 г.). «Джейсон Коули по романам Кормака Маккарти». Хранитель. ISSN 0261-3077. Получено 2020-04-24.
  27. ^Такер, Юджин (2022). Бесконечная отставка: о пессимизме. Watkins Media. ISBN 978-1-912248-20-9.
  28. ^Tangenes, Gisle R. (март – апрель 2004 г.). «Вид с горы Цапффе». Философия сейчас. Получено 2020-04-24.
  29. ^ абWikisource-logo.svg Лаэртий, Диоген (1925). «Сократ, с предшественниками и последователями: Гегесий (подраздел Аристиппа)». Жизни выдающихся философов. 1:2. Переведено Хикс, Роберт Дрю (Двухтомное изд.). Классическая библиотека Леба.
  30. ^Цицерон, Tusculanae Quaestiones я. 34
  31. ^Беркман, Оливер (2022). Противоядие: счастье для людей, которые не переносят позитивное мышление. Публикация текста. С. 32–33. ISBN 9781921922671. Получено 2022-01-22. […] стоики предлагают [n] элегантный, устойчивый и успокаивающий способ справиться с возможностью того, что что-то пойдет не так: вместо того, чтобы изо всех сил избегать любых мыслей об этих наихудших сценариях, они советуют активно останавливаться на них, пристально смотреть им в лицо. Это подводит нас к важной вехе на негативном пути к счастью — психологической тактике, которую Уильям [Б.] Ирвин утверждает, что это «самая ценная техника в арсенале стоиков». Он называет это «негативной визуализацией». Сами стоики более резко называли это «преднамеренностью зла».
  32. ^Дафф, Э. Грант (26 марта 2022 г.). «Бальтазар Грасиан». fortnightlyreview.co.uk. Получено 1 февраля 2022.
  33. ^Картрайт, Дэвид Э. (2005). Исторический словарь философии Шопенгауэра. Scarecrow press, Inc.
  34. ^Грасиан, Бальтазар (2022). Карманный оракул и искусство благоразумия. Книги о пингвинах.
  35. ^Альп Хазар Бююкчулхаджы (13 января 2022 г.). «Кандид: мысли Вольтера об оптимизме, философии и« другом »««. Получено 23 июля 2022.
  36. ^Леопарди, Джакомо. Диалог Колумба и Педро Гутьеррес (Моральная оперетта).
  37. ^Леопарди, Джакомо (2022). Мысли. Перевод Николса, Дж. Ричмонд: Книги Альмы. п. 78. ISBN 978-0-7145-4826-5.
  38. ^ абШопенгауэр, Артур (2007). Исследования в области пессимизма. Cosimo, Inc. ISBN 978-1-60206-349-5.
  39. ^Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Vol. 1, Книга IV, §58. Перевод Payne, E. F. J. Dover. п. 319.
  40. ^Шопенгауэр, Артур, Мир как воля и представление, стр 312
  41. ^Шопенгауэр, Артур, Мир как воля и представление, том II, стр. 635
  42. ^Картрайт, Дэвид Э. (2022). Шопенгауэр: Биография. Издательство Кембриджского университета. п. 4
  43. ^Моника Лангер, Веселая наука Ницше: танцевальная согласованность, Palgrave Macmillan, 2022, стр. 231.
  44. ^Beiser рассматривает широко распространенную позицию, согласно которой Шопенгауэр был трансцендентальным идеалистом, и отвергает ее: «Хотя это глубоко еретично с точки зрения трансцендентального идеализма, объективная точка зрения Шопенгауэра включает в себя форму трансцендентальный реализм, т.е. допущение о независимой реальности мира опыта «. (Бейзер, Фредерик С., Вельчмерц: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 гг., Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2022 г., стр. 40).
  45. ^Байзер, Фредерик С., Вельчмерц: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 гг., Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2022 г., стр. 213 п. 30.
  46. ^ абБайзер, Фредерик С., Вельчмерц: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 гг., Oxford: Oxford University Press, 2022, стр. 147–8.
  47. ^Байзер, Фредерик С., Вельчмерц: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 гг., Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2022 г., стр. 231.
  48. ^Байзер, Фредерик С., Вельчмерц: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 гг., Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2022 г., стр. 202.
  49. ^Ницше, Фридрих, Die fröhliche Wissenschaft, книга V
  50. ^Альбер Камю, Пессимизм и смелость, Бой, Сентябрь 1945 г.
  51. ^ абКамю, Альбер (1991). Миф о Сизифе и другие очерки. Винтажные книги. ISBN 978-0-679-73373-7.
  52. ^Чоран, Эмиль. Краткая история распада, стр.146
  53. ^Чоран, Эмиль. Краткая история распада, стр 178
  54. ^Ловенталь, Д. (1969), «Политический пессимизм Оруэлла в 1984 году».«, Политика, 2 (2): 160–175, Дои:10.2307/3234097, JSTOR 3234097
  55. ^Брим, Р.Дж. (1992), «Эмиграционный потенциал Чехословакии, Венгрии, Литвы, Польши и России: результаты недавнего исследования», Международная социология, 7 (4): 387–95, Дои:10.1177/026858092007004001, PMID 12179890
  56. ^Пессимизм Porn: Мягкое место для трудных времен, Хьюго Линдгрен, Нью-Йорк, 9 февраля 2009 г .; по состоянию на 8 июля 2022 г.
  57. ^Пессимизм порно? Экономические прогнозы становятся мрачными, Дэн Харрис, ABC News, 9 апреля 2009 г .; по состоянию на 8 июля 2022 г.
  58. ^Апокалипсис и постполитика: романтика конца, Мэри Манджикян, Lexington Books, 15 марта 2022 г., ISBN 0739166220
  59. ^Пессимизм Porn: Titillatingly унылые сообщения СМИ, Бен Шотт, Нью-Йорк Таймс, 23 февраля 2009 г .; по состоянию на 8 июля 2022 г.
  60. ^«Романтизм». Wsu.edu. Архивировано из оригинал на 2008-07-18. Получено 2022-06-02.
  61. ^Нью-Йоркское обозрение книгГлобальное заблуждение, Джон Грей
  62. ^ абНью-Йоркское обозрение книгБольшой прыжок к катастрофе?, Тим Флэннери
  63. ^Вашингтон Пост: Специальный отчет Унабомбера: ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО БУДУЩЕЕ
  64. ^ абЭйрес, Роберт У. (2007). «О практических пределах замены»(PDF). Экологическая экономика. 61: 115–128. Дои:10.1016 / j.ecolecon.2006.02.011.
  65. ^Джорджеску-Роэген, Николас (1971). Закон энтропии и экономический процесс(Полная книга доступна на Scribd). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674257801.
  66. ^Дейли, Герман Э. (2022). «Экономика для полноценного мира». Scientific American. 293 (3): 100–7. Дои:10.1038 / scientificamerican0905-100. PMID 16121860. Получено 23 ноября 2022.
  67. ^ абКершнер, Кристиан (2022). «Экономический спад против устойчивой экономики»(PDF). Журнал чистого производства. 18 (6): 544–551. Дои:10.1016 / j.jclepro.2009.10.019.
  68. ^Дейли, Герман Э., изд. (1980). Экономика, экология, этика. Очерки устойчивой экономики(PDF содержит только вводную главу книги) (2-е изд.). Сан-Франциско: W.H. Фримен и компания. ISBN 978-0716711780.
  69. ^Рифкин, Джереми (1980). Энтропия: новый взгляд на мир(PDF). Нью-Йорк: Viking Press. ISBN 978-0670297177. Архивировано из оригинал(PDF содержит только заголовок и страницы содержания книги) на 2022-10-18.
  70. ^Боулдинг, Кеннет Э. (1981). Эволюционная экономика. Беверли-Хиллз: Sage Publications. ISBN 978-0803916487.
  71. ^Мартинес-Альер, Хуан (1987). Экологическая экономика: энергия, окружающая среда и общество. Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 978-0631171461.
  72. ^Гауди, Джон М .; Меснер, Сьюзан (1998). «Эволюция биоэкономики Джорджеску-Рогена»(PDF). Обзор социальной экономики. 56 (2): 136–156. Дои:10.1080/00346769800000016.
  73. ^Шмитц, Джон Э.Дж. (2007). Второй закон жизни: энергия, технологии и будущее Земли, каким мы его знаем(Научный блог автора, по его учебнику). Норвич: Издательство Уильям Эндрю. ISBN 978-0815515371.
  74. ^Перес-Кармона, Александр (2022). «Рост: обсуждение пределов экономической и экологической мысли». В Meuleman, Луи (ред.). Трансуправление. Продвижение устойчивого управления(Статья доступна на SlideShare). Гейдельберг: Springer. С. 83–161. Дои:10.1007/978-3-642-28009-2_3. ISBN 9783642280085.
  75. ^Бибас, Стефанос (июнь 2004 г.), Сделка о признании вины за пределами тени испытания, 117, Harvard Law Review, стр. 2463–2547.
  76. ^Киршнер, Лори (январь 2022 г.). Шаблоны для письма в колледже. США: Бедфорд / Сент-Мартинс. п.477. ISBN 978-0-312-67684-1.
  77. ^Бек, AT; Рулевой, RA; Ковач, М. (1985), «Безнадежность и возможное самоубийство: 10-летнее проспективное исследование пациентов, госпитализированных с суицидальными идеями», Американский журнал психиатрии, 142 (5): 559–563, CiteSeerX 10.1.1.462.6328, Дои:10.1176 / ajp.142.5.559, PMID 3985195
  78. ^Бек, AT; Вайсман, А; Лестер, Д.; Trexler, L (1974), «Измерение пессимизма: шкала безнадежности», Журнал консалтинговой и клинической психологии, Консультационный и клинический журнал, 42 (6): 861–5, Дои:10,1037 / ч0037562, PMID 4436473
  79. ^Вендер, PH; Кляйн, Д.Ф. (1982), Разум, настроение и медицина, Новая американская библиотека
  80. ^Мишо, Майкл Р. ««Делать, страдать и творить «: Уильям Джеймс и депрессия»(PDF). web.ics.purdue.edu. Архивировано из оригинал(PDF) на 2009-02-26. Получено 2020-04-22.

Технологический и экологический

Технологический пессимизм — это вера в то, что достижения науки и техники не приводят к улучшению условий жизни человека. Можно сказать, что технологический пессимизм зародился в период Индустриальная революция с Луддит движение.

Как быть Леди:  Что такое биоэнергетика - как развить в себе способности и навыки

Луддиты обвинили рост промышленных заводов и современного заводского оборудования в потере рабочих мест и намеревались их уничтожить. В Романтическое движение был также пессимистичен в отношении развития технологий и жаждал более простых и естественных времен.

Некоторые социальные критики и защитники окружающей среды считают, что глобализация, перенаселенность и экономическая практика современного капиталист штаты чрезмерно подчеркивают экологическое равновесие.

Они предупреждают, что если ничего не предпринять, чтобы замедлить это, изменение климата ухудшится в конечном итоге, что приведет к некоторой форме социальных и экологический коллапс.[61]Джеймс Лавлок считает, что экология Земли уже безвозвратно поврежден, и даже нереалистичного сдвига в политике было бы недостаточно, чтобы спасти его.

По словам Лавлока, система регулирования климата Земли перегружена загрязнением, и Земля скоро перейдет из своего текущего состояния в резко более жаркий климат.[62] Лавлок винит в таком положении вещей то, что он называет «полиантропонемией», когда «люди перенаселяются до тех пор, пока не принесут больше вреда, чем пользы». Лавлок утверждает:

Присутствие 7 миллиардов человек, стремящихся к комфорту первого мира … явно несовместимо с гомеостазом климата, но также и с химией, биологическим разнообразием и экономикой системы.[62]

Немного радикальные экологи, антиглобализация активисты и Неолуддиты Можно сказать, что он придерживается такого пессимизма в отношении последствий современного «прогресса». Более радикальная форма экологического пессимизма — это анархо-примитивизм что ставит под сомнение сельскохозяйственная революция с возникновением социального расслоения, принуждения и отчуждения.

Печально известный анархо-примитивист Теодор Качиньский, также известный как Унабомбер, участвовавший в общенациональной кампании по подрыву почтовых отправлений. В своем манифесте 1995 г. Индустриальное общество и его будущее он обратил внимание на эрозию человеческой свободы в результате возникновения современной «индустриально-технологической системы».[63] Манифест начинается так:

Промышленная революция и ее последствия обернулись катастрофой для человечества. Они значительно увеличили продолжительность жизни тех из нас, кто живет в «развитых» странах, но они дестабилизировали общество, сделали жизнь невыносимой, унижали людей, вызывали широко распространенные психологические страдания (в странах третьего мира — физические страдания) и нанесли серьезный ущерб миру природы. Дальнейшее развитие технологий ухудшит ситуацию. Это, безусловно, подвергнет людей большему унижению и нанесет больший ущерб миру природы, это, вероятно, приведет к большим социальным потрясениям и психологическим страданиям, а также может привести к усилению физических страданий даже в «развитых» странах.

Одна из самых радикальных пессимистических организаций — добровольное движение за вымирание человечества который приводит доводы в пользу исчезновения человечества через антинатализм.

Папа Франциск’ спорный Энциклика по проблемам экологии 2022 г. созрел с пессимистические оценки роли технологий в современном мире.

Философский пессимизм

Философский пессимизм — это не состояние ума или психологическая предрасположенность, а скорее мировоззрение или же этика который стремится противостоять воспринимаемым неприятным реальностям мира и устранять иррациональные надежды и ожидания (такие как Идея прогресса и религиозная вера), что может привести к нежелательным результатам.

Идеи, являющиеся прообразом философского пессимизма, можно увидеть в древних текстах, таких как Диалог пессимизма и Экклезиаст; утверждая, что все хевель (буквально «пар» или «дыхание»), но также может означать «бессмысленный» и «абсурдный’.

В Западная философияфилософский пессимизм — это не единое связное движение, а скорее свободно связанная группа мыслителей с похожими идеями и семейным сходством друг с другом.[2]:

7 В Пессимизм: философия, этика, духДжошуа Фоа Динстаг излагает основные положения, разделяемые большинством философских пессимистов, как «то время — бремя; что ход истории в некотором смысле ироничный; который Свобода и счастье несовместимы; и это человеческое существование абсурдно «.[2]:19

Философские пессимисты видят самосознание человека как связанного со своим сознанием времени, и что это приводит к большему страданию, чем простая физическая боль. Хотя многие организмы живут в настоящем, люди и некоторые виды животных могут созерцать прошлое и будущее, и это важное различие.

Люди предвидели свою собственную судьбу, и этот «ужас» присутствует в каждый момент нашей жизни как напоминание о непостоянной природе жизни и нашей неспособности контролировать это изменение.[2]:22

Философско-пессимистический взгляд на влияние исторического прогресса имеет тенденцию быть скорее негативным, чем позитивным. Философский пессимист не отрицает, что определенные области, такие как наука, могут «прогрессировать», но они отрицают, что это привело к общему улучшению состояния человека.

В этом смысле можно сказать, что пессимист рассматривает историю как иронию; хотя кажется, что оно улучшается, на самом деле оно вообще не улучшается и не ухудшается.[2]:

25 Это наиболее ясно видно в критике Руссо просвещенного гражданского общества и его предпочтении человеку в примитивном и естественном состоянии. Для Руссо «наши души испорчены настолько, что наши науки и искусство продвинулись к совершенству».[3]

Пессимистический взгляд на состояние человека состоит в том, что оно в определенном смысле «абсурдно». Абсурд рассматривается как онтологическое несоответствие между нашим желанием смысла и самореализации и нашей неспособностью найти или поддерживать эти вещи в мире, или, как выражается Камю: «развод между человеком и его жизнью, актером и его сеттингом».[4] Идея о том, что рациональное мышление приведет к процветанию человека, восходит к Сократ и лежит в основе большинства форм западной оптимистической философии.

Пессимизм переворачивает идею с ног на голову; он ставит под сомнение человеческую свободу рассуждений как черту, которая смещает человечество с нашим миром, и рассматривает ее как корень человеческого несчастья.[2]:33–34

Фридрих ницше

Фридрих Ницше Можно сказать, что он философский пессимист, хотя в отличие от Шопенгауэра (которого он с жадностью читал) его ответ на «трагический» пессимистический взгляд не является ни смиренным, ни самоотверженным, а является жизнеутверждающей формой пессимизма.

Для Ницше это был «пессимизм будущего», «Дионисийский пессимизм.»[49] Ницше отождествлял свой дионисийский пессимизм с пессимизмом греков. досократики а также видел это в основе древних Греческая трагедия.[2]:

167 Он видел трагедию как обнажающую ужасную природу человеческого существования, скованного постоянным изменением. В отличие от этого Ницше видел Сократический философия как оптимистическое убежище для тех, кто не мог больше терпеть трагедию.

Поскольку Сократ утверждал, что мудрость может привести к счастью, Ницше считал это «морально своего рода трусостью … аморально, уловкой».[2]:172 Ницше также критиковал пессимизм Шопенгауэра, потому что, оценивая мир негативно, он обращался к моральным суждениям о мире и, следовательно, приводил к слабости и слабости. нигилизм.

Ответом Ницше было полное принятие природы мира, «великое освобождение» через «пессимизм силы», который «не выносит суждения об этом состоянии».[2]:178 Ницше считал, что задача философа состоит в том, чтобы использовать этот пессимизм, как молот, сначала атаковать основы старых моральных норм и убеждений, а затем «сделать себе новую пару крыльев», т.е. переоценить все ценности и создавать новые.[2]:

181 Ключевой чертой этого дионисийского пессимизма было «сказать да» изменяющейся природе мира, это повлекло за собой вечное радостное принятие разрушения и страдания (отсюда и идеи amor fati и вечное возвращение).[2]:

191 Пессимизм для Ницше — это искусство жизни, которое «полезно для здоровья», как «лекарство и помощь на службе у роста и борьбы за жизнь».[2]:199

Эпистемологический

Есть несколько теорий эпистемология которые, вероятно, можно назвать пессимистическими в том смысле, что они считают трудным или даже невозможным получение знаний о мире. Эти идеи обычно связаны с нигилизм, философский скептицизм и релятивизм.

Фридрих Генрих Якоби (1743–1819), проанализированы рационализм, и в частности Иммануил Кант«критической» философии, чтобы провести сокращение до абсурда[

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий