Пацифизм

Пацифизм Женщине

Дальнейшее чтение

  • Брок, Питер и Янг, Найджел. Пацифизм в двадцатом веке (Syracuse UP, 1999).
  • Брок, Питер. Разновидности пацифизма: обзор от античности до начала двадцатого века (Syracuse UP, 1999).
  • Кастелли, Альберто. Дискурс о мире в Европе (1900–1945) (Рутледж, 2021).
  • Чатфилд, Чарльз. За мир и справедливость: пацифизм в Америке, 1914–1941 гг. (Университет Теннесси Пресс, 1971).
  • Чатфилд, Чарльз. Американское движение за мир: идеалы и активизм (1992) онлайн бесплатно брать
  • Кортрайт, Дэвид. Мир: история движений и идей (Кембриджский университет, 2008 г.).
  • Хасселл, Тристин С. (2021). «Пацифизм». В Дин К. Чаттерджи (ред.). Энциклопедия глобальной справедливости. Springer. ISBN 978-1-4020-9159-9.
  • Хендерсон, Гэвин Б. «Пацифисты пятидесятых» Журнал современной истории 9 # 3, (1937), стр. 314-341 онлайн 1850-е годы в Великобритании
  • Холмс, Роберт Л. и Ган, редакторы Барри Л.. Ненасилие в теории и на практике 3-е издание. (Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press, 2021).
  • Джарауш, Конрад Х. «Пересмотр Армагеддона: Перспективы исследования мира на Первой мировой войне». Мир и перемены 7.1-2 (1981): 109–118.
  • Джефферсон, Чарльз Эдвард (1920), Разновидности пацифизма, International Peace Series, Нью-Йорк: Всемирный альянс за международную дружбу через церкви, OCLC 15243673, ПР 22896131M
  • Лунардини, Кристина А. Компаньон ABC-CLIO американского движения за мир в двадцатом веке (1994) онлайн бесплатно брать
  • Майер, Питер, изд. (1967), Майер, Питер. Пацифистская совесть, Генри Регнери Ко., ПР 21324283M
  • Паттерсон, Дэвид С. В поисках мира путем переговоров: женский активизм и гражданская дипломатия в Первой мировой войне (Рутледж, 2008 г.)
  • Фелпс, Кристина, Англо-американское движение за мир в середине девятнадцатого века (1930)
  • Виттнер, Лоуренс С., Мятежники против войны: американское движение за мир, 1941-1960 гг. (1970) онлайн бесплатно брать

Движения за мир

В период Наполеоновские войны, хотя формального движения за мир не было до окончания военных действий, значительное движение за мир, вдохновленное универсалистскими идеалами, действительно возникло из-за восприятия Британии, сражающейся в реакционный роль и все более заметное влияние войны на благосостояние нации в виде более высоких уровней налогообложения и высокого уровня потерь.

Шестнадцать петиций мира Парламент были подписаны представителями общественности, антивоенными и анти-Питт созывались демонстрации, широко публиковалась и распространялась мирная литература.[35]

Первые движения за мир появились в 1815–1816 гг. В США первым таким движением было Общество мира Нью-Йорка, основанная в 1815 г. теологом Дэвид Лоу Додж, а Общество мира Массачусетса. Он стал активной организацией, проводящей регулярные еженедельные встречи и выпускающей литературу, которая распространялась по всему миру.

Гибралтар и Мальта, описывая ужасы войны и выступая за миролюбие Христианин основания.[36] В Лондонское общество мира (также известное как Общество содействия установлению постоянного и всеобщего мира) было создано в 1816 году для содействия установлению постоянного и всеобщего мира. филантропУильям Аллен.

К середине XIX века влияние движения за мир стало расти.[38] Лондонское общество мира по инициативе американского консула Элиху Бурритт и преподобный Генри Ричардсозвал первый Международный конгресс мира в Лондоне в 1843 году.[39] Конгресс поставил две цели: идеал мирного арбитража в делах наций и создание международного института для достижения этой цели.

Ричард В 1850 году стал секретарем Общества мира на постоянной основе, и эту должность он оставил на протяжении следующих 40 лет, заработав себе репутацию «Апостола мира». Он помог одержать одну из первых побед движения за мир, заручившись приверженностью Великие державы в Парижский договор (1856 г.) в конце Крымская война, в пользу арбитража.

После спада поддержки из-за возрождения милитаризма во время американская гражданская война и Крымская войнадвижение начало распространяться по Европе и начало проникать в новые социалистические движения. В 1870 г. Рэндал Кремер сформировал Ассоциация мира рабочих В Лондоне.

Кремер вместе с французским экономистом Фредерик Пасси также был отцом-основателем первой международной организации по разрешению конфликтов в 1889 г. Межпарламентский союз. В Национальный совет мира была основана после 17-го Всемирный конгресс мира в Лондоне (июль август 1908 г.).

Важным мыслителем, внесшим вклад в развитие пацифистской идеологии, был русский писатель. Лев Толстой. В одной из последних работ Царство Божие внутри васТолстой подробно излагает историю, описание и защиту пацифизма.

Толстой вдохновил движение, названное его именем пропагандирует возникновение пацифизма в России и других странах.[41] Книга оказала большое влияние на Махатма Ганди (1869–1948), и двое вели регулярную переписку, пока Ганди работал в Южной Африке.[42]

Берта фон Зутнер, первая женщина, ставшая Нобелевская премия мира лауреат, стала ведущей фигурой в движении за мир с публикацией своего романа, Die Waffen nieder! («Опустите оружие!») В 1889 году и основал австрийскую пацифистскую организацию в 1891 году.

Другие христианские конфессии

В Союз клятв мира это пацифистская организация, из которой позже возникло англиканское пацифистское братство (APF) в англиканской церкви. НФА удалось добиться ратификации пацифистской позиции два раза подряд. Ламбетские конференции, но многие англиканцы не считают себя пацифистами.

Южноафриканский епископ Десмонд Туту — самый выдающийся англиканский пацифист. Роуэн Уильямс возглавил почти сплоченную англиканскую церковь в Великобритании в противостоянии 2003 г. Война в Ираке. В Австралии Питер Карнли аналогичным образом возглавил фронт епископов, противостоящих Правительство Австралиипричастность к вторжению в Ирак.

В Католическое рабочее движение озабочен как вопросами социальной справедливости, так и пацифистскими проблемами, и постоянно выступает против гражданская война в Испании и Вторая мировая война. Многие из его первых членов были заключены в тюрьму за их сопротивление воинская повинность.[94] В Римско-католической церкви Пакс Кристи организация является ведущей пацифистской лобби-группой.

Он занимает позиции, аналогичные APF, и известно, что эти две организации вместе работают над экуменическими проектами. В рамках римского католицизма на протяжении двадцатого и начала двадцать первого веков наблюдалось заметное движение к более пацифистской позиции.

Папы Бенедикт XV, Иоанн XXIII и Иоанн Павел II все открыто выступали против конкретных войн. Взяв имя Бенедикт XVI, некоторые подозревали, что Джозеф Ратцингер продолжит делать сильный акцент на ненасильственном разрешении конфликтов своего предшественника.

В двадцатом веке среди видных католиков наблюдалась заметная тенденция к пацифизму. Такие лица, как Дороти Дэй и Анри Нувен выделяться среди них. Монах и мистик Томас Мертон был известен своей приверженностью пацифизму во время война во Вьетнаме эпоха.

Убитый сальвадорский епископ Оскар Ромеро был известен тем, что использовал ненасильственную тактику сопротивления и писал медитативные проповеди, посвященные силе молитвы и мира. Школа Америки Watch была основана Maryknoll Fr.

В Южная баптистская конвенция заявил в Баптистская вера и послание, «Долг христиан — искать мира со всеми людьми на принципах праведность. В соответствии с духом и учением Христа они должны сделать все, что в их силах, чтобы положить конец войне ».[95]

В Объединенная методистская церковь открыто поддерживает отказ своих членов от военной службы по соображениям совести «как этически обоснованную позицию», одновременно допуская различия во взглядах и убеждениях тех, кто не возражает против военной службы.[96]

Члены Движение растафариособняк Нябинги особенно известны тем, что имеют большое количество членов пацифистов, хотя не все из них.[97]

Критика

Один из распространенных аргументов против пацифизма — возможность использования насилия для предотвращения дальнейших актов насилия (и уменьшения «чистой суммы» насилия). Этот аргумент зависит от консеквенциализм: действие, которое в противном случае нежелательно с моральной точки зрения, может быть оправдано, если оно приводит к положительному результату.

Например, либо насильственное восстание, либо иностранные государства, отправляющие войска, чтобы положить конец жестокому притеснению диктатора, могут спасти миллионы жизней, даже если многие тысячи людей погибнут в войне. Те пацифисты, которые основывают свои убеждения на деонтологический основания воспрепятствовали бы таким насильственным действиям.

Другие будут противостоять организованным военным ответам, но поддержат индивидуальную и небольшую групповую самооборону от конкретных атак, если они будут инициированы силами диктатора. Пацифисты могут утверждать, что военные действия могут быть оправданы, если они впоследствии будут способствовать общему делу мира.

Еще больше пацифистов утверждают, что ненасильственная реакция не может спасти жизни сразу, но спасет в долгосрочной перспективе. Принятие насилия по любой причине облегчает его использование в других ситуациях. Изучение пацифизма и приверженность ему помогает дать понять, что насилие на самом деле не самый эффективный способ.

В свете распространенной критики пацифизма как не предлагающего четкой альтернативной политики, одним из подходов к поиску «более эффективных путей» была попытка развить идею «защиты с помощью гражданское сопротивление», также называемый «социальная защита».

Эта идея, которая не обязательно зависит от принятия пацифистских убеждений, основана на опоре на ненасильственное сопротивление против возможных угроз, будь то внешних (например, вторжение) или внутренних (таких как государственный переворот).

По этой теме было несколько работ, в том числе Адам Робертс[139] и Джин Шарп.[140] Однако ни одна страна не приняла этот подход в качестве единственной основы своей защиты.[141] (Для получения дополнительной информации и источников см. социальная защита).

Осаждающая агрессия Вторая Мировая Война часто цитируется[кем?]как аргумент против пацифизма.

Утверждается, что если бы этим силам не был брошен вызов и не было нанесено военное поражение, гораздо больше людей погибло бы под их деспотическим правлением. Адольф Гитлер сказал британский министр иностранных дел Лорд галифакс в 1937 году, что британцы должны «стрелять в Ганди, и если этого недостаточно, чтобы свести их к подчинению, стрелять в дюжину ведущих членов Конгресса, а если этого недостаточно, — стрелять в 200 человек и так далее, пока вы это сделаете. ясно, что вы имеете в виду бизнес «.[142]

Адольф Гитлер отметил в своем Вторая книга: «… Позже попытки приспособить жилое пространство к росту населения превратились в немотивированные захватнические войны, которые в самом своем отсутствии мотивации содержали зародыш последующей реакции.

Пацифизм — ответ на это. Пацифизм существовал в мир с тех пор были войны, смысл которых больше не заключался в завоевании территории для пропитания Народа. С тех пор он был вечным спутником войны. Он снова исчезнет, ​​как только война перестанет быть орудием добычи добычи или власти голодных людей или наций, и как только он снова станет абсолютным оружием, которым Народ борется за свой хлеб насущный ».[143]

Как быть Леди:  Психология алкоголика – почему люди спиваются? | Психология на

Герман Геринг описал, во время интервью в Нюрнбергский процесс, как осуждение и запрещение пацифизма было важной частью захвата власти нацистами: «Людей всегда можно привлечь к участию в торгах лидеров. Это легко. Все, что вам нужно сделать, это сказать им, что они подвергаются нападению, и осудить пацифистов из-за отсутствия патриотизма и из-за того, что страна подвергается опасности. Это работает одинаково в любой стране ».[144]

Некоторые комментаторы самых ненасильственных форм пацифизма, в том числе Ян Нарвесон, утверждают, что такой пацифизм является противоречивой доктриной. Нарвесон утверждает, что у каждого есть права и соответствующие обязанности не нарушать права других.

Поскольку пацифисты отказываются от своей способности защищать себя от нарушения своего права на защиту от вреда, другие люди не несут соответствующей ответственности, что создает парадокс прав. Нарвесон сказал, что «предотвращение нарушений этого права — это именно то, на что каждый имеет право, когда у него вообще есть право».

Затем Нарвесон обсуждает, как рациональное убеждение является хорошим, но часто неадекватным методом отпугивания агрессора. Он считает, что каждый имеет право использовать любые средства, необходимые для предотвращения лишения его гражданских свобод, и сила может быть необходима.[145]Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ бороться за лучший мир.

Найдено 13 определений термина пацифизм

принципиальное отрицание войны и всех форм насилия.

международное, антивоенное движение, выступающее против всяких войн.

антивоенное движение, известное с XIX в., представители которого осуждают любые формы войны.

от лат. pacificus миротворческий)

международное, антивоенное движение, выступающее против всяких войн.

антивоенное общественно-политическое движение, исключающее применение военной силы для разрешения конфликта.

международное антивоенное движение, сложившееся во второй половине XIX века, принципиально выступающее против всяких войн.

лат. pacificus умиротворяющий) – мировоззренческое направление и движение, отвергающее любую войну как средство разрешения спорных вопросов.

лат. pacificus умиротворяющий) — 1) мировоззрение, осуждающее всякие войны и требующее мира на земле; 2) международное антивоенное движение, сформировавшееся во второй половине XIX в., выступающее принципиально против всяких войн.

лат. pacificus — миротворческий) — 1) осуждение войны, отказ от применения насилия как средства осуществления власти, политики; 2) антивоенное общественно-политическое движение, выступающее против применения военной силы для разрешения политических конфликтов.

Течение, представители к-рого осуждают всякие войны, независимо от их характера и цели. Стоя на позиции этического (морального) осуждения всякой борьбы, влекущей за собой человеческие жертвы, пацифисты ограничиваются обычно пассивной проповедью мира и, как правило, не вскрывают подлинных причин, порождающих войны.

(pacifism) Отказ от войны (War) как средства разрешения споров. Связан с различными философскими школами, такими как гандизм (Gandhi – Ганди), квакерство (Quakers – квакеры. Некоторые исследователи ввели новый термин «пацифицизм» (отказ от силового решения отдельного спорного вопроса) в отличие от пацифизма.

от лат. pacificus — миротворческий, умиротворяющий) — антивоенное миротворческое движение, представители которого выступают за прекращение практики военного разрешения политических конфликтов. Одним из первых мыслителей, заявивших, что мир является одной из главных ценностей, был Ш. Монтескье. Практически движение пацифизма оформилось в прошлом веке.

Идеологической основой пацифизма выступают либеральные и гуманистические ценности. Носителями идей пацифизма являются различные слои населения: интеллигенция, религиозно настроенные миротворцы, молодежь, неформальные организации, включающие энтузиастов, и т. д.

В основе пацифизма лежит идея о всеобщем братстве людей, необходимости преодолеть военные формы разрешения политических проблем. Пацифизм традиционно опирался на идею мирного разрешения политических конфликтов. Он имеет множество форм, но основной формой борьбы за мир представители этого движения считают убеждение и личный пример.

Для пацифистов характерна пропагандистская деятельность. Они теоретически и идеологически доказывают, что политические и военные конфликты необходимо решать за столом переговоров. В практической сфере они действуют на основе личного примера: отказываются принимать участие в политических актах насильственного характера, организуют различные массовые акции, направленные на мирное урегулирование конфликтов, непосредственно занимаются миротворческой деятельностью и т.д.

В то же время ограничить или исключить практику разрешения политических споров военным способом является очень сложной задачей. Поэтому пацифизм до сих пор несет на себе отпечаток утопизма. Многие политики к этому движению относятся довольно иронически.

Практическая сторона этого движения до сих пор не развита — пацифистам не удалось достичь серьезных результатов, несмотря на то, что война к концу XX в. себя просто изжила. Подобная ситуация связана с национально-государственной формой организации политического пространства и преобладанием идеологии патриотизма над космополитизмом.

Например, в России пацифизм традиционно считается антипатриотическим настроением. При социализме пацифизм был поставлен вне закона — защита Отечества являлась гражданской обязанностью мужской части населения и военнообязанных женщин. В постсоветской России отношение к пацифизму меняется очень медленно.

Политология. Словарь. — М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2021 .

Политология. Словарь. — РГУ . В.Н. Коновалов . 2021 .

Первая мировая война

Движения за мир стали активными в западном мире после 1900 года, часто сосредотачиваясь на договорах, которые разрешали бы споры через арбитраж, и усилиях по поддержке Гаагских конвенций.[44]

Внезапная вспышка Первая мировая война в июле 1914 г. встревожил движение за мир. Социалистические партии в каждой индустриальной стране придерживались антивоенной политики, но когда началась война, все они, за исключением России и Соединенных Штатов, поддержали свои правительства.

Были широко разрекламированные диссиденты, некоторые из которых были заключены в тюрьму за выступление против законопроектов, таких как Юджин Дебс в США.[45] В Британии известный активист Стивен Генри Хобхаус был заключен в тюрьму за отказ от военной службы, ссылаясь на свои убеждения как «социалист и христианин».[46] Много социалист группы и движения были антимилитарист, утверждая, что война по своей природе была разновидностью государственного принуждения рабочий класс ради капиталист элиты.

Лидер французских социалистов-пацифистов Жан Жорес был убит националистическим фанатиком 31 июля 1914 года. Национальные партии в Второй Интернационал все больше поддерживали свои страны в войне, и Интернационал был распущен в 1916 году.

В 1915 г. Общество Лиги Наций был сформирован британскими либеральный лидеры, чтобы продвигать сильную международную организацию, которая могла бы обеспечить мирное разрешение конфликта. Позже в том же году Лига за обеспечение мира была создана в США для достижения аналогичных целей.

Гамильтон Холт опубликовал в своем журнале от 28 сентября 1914 г. Независимый под названием «Путь к разоружению: практическое предложение», в котором содержится призыв к международной организации договориться об арбитраже споров и гарантировать территориальную целостность своих членов, поддерживая вооруженные силы, достаточные для того, чтобы победить тех, кто не является членом.

Последовавшие за этим дебаты среди видных интернационалистов изменили план Холта, чтобы привести его в большее соответствие с предложениями, выдвинутыми в Великобритании Виконт Джеймс Брайс, бывший посол Великобритании в США.[47] Эти и другие инициативы сыграли решающую роль в изменении отношения, которое породило Лига Наций после войны.

Помимо традиционных церквей мира, некоторые из многих групп, протестовавших против войны, были Женская вечеринка мира (который был организован в 1915 году и возглавлялся известным реформатором Джейн Аддамс), Международный комитет женщин за постоянный мир (МКЖФ) (также организованный в 1915 году),[48] то Американский союз против милитаризма, то Братство примирения и Комитет обслуживания американских друзей.[49]Жаннетт Ранкин, первая женщина, избранная в Конгресс, была еще одним ярым сторонником пацифизма, единственным человеком, проголосовавшим против участия Америки в обеих войнах.

Правительство и политические движения

Хотя многие правительства терпимо относились к пацифистским взглядам и даже соглашались с отказом пацифистов участвовать в войнах, другие иногда ставили пацифистскую и антивоенную деятельность вне закона. В 1918 году Конгресс США принял Закон о подстрекательстве к мятежу 1918 г..

В период между Первой и Второй мировыми войнами пацифистская литература и общественная пропаганда были запрещены в Италии в соответствии с законом. Бенито Муссолини, Германия после подъема Адольф Гитлер,[131]Испания под Франсиско Франко,[132] и Советский союз под Иосиф Сталин.[133] В этих странах пацифизм осуждался как трусость; действительно, Муссолини называл пацифистские сочинения «пропагандой трусости».[131]

Сегодня Соединенные Штаты требуют, чтобы все молодые люди регистрировались для прохождения избирательной службы, но не позволяют классифицировать их как отказников по убеждениям, если они не будут призваны в какой-либо будущий восстановительный период, позволяющий им быть уволены или переведены в статус небоевых.[134] Некоторым европейским правительствам нравится Швейцария, Греция, Норвегия и Германия предлагают гражданская служба.

Антивоенные и «пацифистские» политические партии, стремящиеся победить на выборах, могут смягчить свои требования, призывая к деэскалация или крупный сокращение вооружений а не прямой разоружение за что выступают многие пацифисты.

Зеленые вечеринки список «ненасилие» и «децентрализация»по отношению к анархистским кооперативам или минималистскому деревенскому правительству как двум из их десяти ключевых ценностей. Однако, находясь у власти, зеленые часто идут на компромисс.

Немецкие зеленые в кабинете социал-демократов Герхард Шредер поддержали интервенцию немецких войск в Афганистан в 2001 году, если бы они принимали мирную конференцию в Берлине.Однако во время выборов 2002 года зеленые вынудили Шредера поклясться, что никакие немецкие войска не вторгнутся в Ирак.

Некоторые пацифисты и сторонники многосторонности выступают за международное уголовное право как средство предотвращения международной агрессии и борьбы с ней. В Международный уголовный суд обладает юрисдикцией в отношении военных преступлений, но преступление агрессии еще не имеет четкого определения в международном праве.

В Конституция Италии навязывает мягкий пацифистский характер Итальянской Республике, поскольку статья 11 гласит, что «Италия отвергает войну как инструмент, посягающий на свободу народов, и как средство разрешения международных споров …

» Аналогичным образом, статьи 24, 25 и 26 Закона Конституция Германии (1949), Alinea 15 Конституции Франции (1946), статья 20 Конституция Дании (1953), Статья 9 Конституции Японии (1947) и несколько других, в основном европейских конституций, соответствуют Уставу Организации Объединенных Наций, отвергая институт войны в пользу коллективная безопасность и мирное сотрудничество.[135]

Рекомендации

  1. ^Отмена войны: движение за мир в Великобритании, 1914–2029 гг. к Кейт Роббинс. University of Wales Press, 1976. ISBN 978-0-7083-0622-2 (стр.10).
  2. ^Джеймс Л. Бевел, стратег движения за гражданские права 1960-х годов »Рэнди Крина, статья в Дэвид Гарроукнига 1989 года Мы победим, Том II, Издательство Carlson Publishing
  3. ^ аб«В поисках врага человека» в Нхат Нань, Хо Ху Туонг, Там Ич, Буй Джианг, Фам Конг Тхиен. Диалог. Saigon: La Boi, 1965. P. 11–20., Заархивировано на веб-сайте Афро-американского участия во Вьетнамской войне, Королевское путешествие: 1964 г. — 4 апреля 1967 г.В архиве 2006-10-27 на Wayback Machine
  4. ^Вызов Марсу: Очерки пацифизма с 1918 по 1945 год. Под редакцией Brock and Socknat University of Toronto Press, 1999 г. ISBN 0-8020-4371-2 (стр. ix)
  5. ^Пацифизм и справедливая война: исследование прикладной философии пользователя Jenny Teichman. Бэзил Блэквелл, 1986 ISBN 0-631-15056-0
  6. ^Война и международное правосудие: кантианская перспектива пользователя Brian Orend. Wilfrid Laurier Univ. Пресс, 2000. ISBN 0-88920-337-7 п. 145–6
  7. ^Адам Робертс и Тимоти Гартон Эш (ред.), Гражданское сопротивление и политика власти: опыт ненасильственных действий от Ганди до наших дней, Oxford University Press, 2009. См. [1]. Включает главы, посвященные различным движениям.
  8. ^«Этика — война: пацифизм». BBC. Британская радиовещательная корпорация. В архиве с оригинала на 2021-10-17. Получено 9 августа 2021.
  9. ^ аб«Когда разразилась гражданская война в США … и Американское общество мира, и многие бывшие сторонники сопротивления утверждали, что конфликт был не войной собственно, а скорее крупномасштабными полицейскими действиями» Брок, Питер, Свобода от войны: несектантский пацифизм, 1814–1914 гг. Университет Торонто Press, 1991 ISBN 0-8020-5883-3, (стр.176)
  10. ^Зиглер, Валари Х., Сторонники мира в довоенной Америке. Издательство Мерсерского университета, 2001 г. ISBN 0-86554-726-2 (стр.158).
  11. ^ абИнграм, Норман. Политика инакомыслия: пацифизм во Франции, 1919–1939 гг.. Эдинбургский университет, 1988 г. (стр. 219).
  12. ^Пацифизм в двадцатом веке, Питер Брок и Найджел Янг. Syracuse University Press, Нью-Йорк, 1999 ISBN 0-8156-8125-9 (стр.296)
  13. ^Джонстон, Аластер I (1998). Культурный реализм: стратегическая культура и великая стратегия в истории Китая. Издательство Принстонского университета. С. 66–67.
  14. ^«Даосская философия — 10. «Небесные мастера даосизма»««. В архиве из оригинала от 29.01.2009. Получено 2009-02-13.
  15. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2021-02-28. Получено 2009-02-13.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  16. ^Янзен, Джон М. (1982). Лемба, 1650–1930 гг.. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., стр. 173. ISBN 978-0-8240-9306-8.
  17. ^Янзен, Джон М. (1982). Лемба, 1650–1930 гг.. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., стр. 303 (8). ISBN 978-0-8240-9306-8.
  18. ^Даймонд, Джаред (1997). Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ. Нью-Йорк: W.W. Нортон. п. 53.
  19. ^ абc«Мир, война и философия» Ф. С. Нортеджа в Пол Эдвардс, Энциклопедия философии, Том 6, Collier Macmillan, 1967 (стр. 63–67).
  20. ^Беспокойная молодежь в Древнем Риме, Эмиель Эйбен, Рутледж, 2004 г. ISBN 0-203-16848-8, п. 194.
  21. ^Панорама классического мира Найджела Спайви и Майкла Сквайра. Публикации Getty, 2021 г., ISBN 1-60606-056-2 (стр.200).
  22. ^Загадка святителя Максимилиана Тебессского Питера Брока. Издательство Университета Торонто, 2000.
  23. ^ абcВайдхорн, Манфред (2004). «Утерянный пацифизм». Международный журнал гуманитарных наук и мира. 20 (1): 13–18.
  24. ^«обозреватель Библии oremus: от Матфея 5». В архиве из оригинала от 03.03.2021. Получено 2006-10-19.
  25. ^«обозреватель Библии oremus: Луки 6». В архиве из оригинала от 03.03.2021. Получено 2006-10-19.
  26. ^ абcКлив, Джоанна; Geddes, Gordon D .; Гриффитс, Джейн (2004). GCSE Религиоведение для AQA Христианство: Христианство: поведение, отношения и образ жизни. Оксфорд: издательство Heinemann Educational. п. 75. ISBN 978-0-435-30714-1.
  27. ^«Эразм, Дезидериус» Гарретта Л. МакАйнша в Всемирная энциклопедия мира.Отредактировано Линус Полинг, Эрвин Ласло, и Чон Юл Ю. Оксфорд: Пергамон, 1986. ISBN 0-08-032685-4, (Том 1, с.293).
  28. ^Эрик Робертс. «Квакерские традиции пацифизма и ненасилия». Стэндфордский Университет. В архиве из оригинала от 03.12.2021. Получено 2021-12-02.
  29. ^Власть и стремление к миру: теория и практика в истории отношений между государствами, к Фрэнсис Гарри Хинсли, Cambridge University Press, 1967, ISBN 0-521-09448-8, (стр. 13–45).
  30. ^«Размышляя о мире в истории» Чарльз Чатфилд, в Пацифистский импульс в исторической перспективе: очерки в честь Питера Брока, Отредактировано Харви Л. Дайк. Торонто, Университет Торонто Пресс, 1996 г., ISBN 0-8020-0777-5 (стр. 36–51).
  31. ^Хинсли, стр. 46–61.
  32. ^Хинсли, стр. 62–80.
  33. ^Роберт Ливингстон Шайлер, «Подъем антиимпериализма в Англии». Политология ежеквартально 37.3 (1922): 440–471.
  34. ^Эллер, Синтия. «Устная история как моральный дискурс: сознательные отказники и Вторая мировая война». Обзор устной истории18, нет. 1 (1990): 45–75. JSTOR 3674738.
  35. ^Ceadel, Мартин (1996). Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 гг.. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198226741.
  36. ^Пацифизм до 1914 года: обзор Питера Брока. Торонто, Thistle Printing, 1994. (стр. 38–9).
  37. ^Долгая дорога к Гринхему: феминизм и антимилитаризм в Великобритании с 1820 года, к Джилл Лиддингтон. Лондон, Вираго, 1989 г. ISBN 0-86068-688-4 (стр. 14–5).
  38. ^Гэвин Б. Хендерсон, «Пацифисты пятидесятых» Журнал современной истории 9 # 3 (1937), стр. 314-341, о британских разработках. онлайн
  39. ^Кортрайт, Дэвид (2008). Мир: история движений и идей. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139471855.
  40. ^Андре Дюран. «Гюстав Муанье и общества мира». Международный Комитет Красного Креста. В архиве из оригинала на 08.03.2021. Получено 2021-12-02.
  41. ^Пацифизм Толстого, к Колм МакКеог, Cambria Press, 2009 г., ISBN 1-60497-634-9, (стр. 105–107).
  42. ^Пацифизм в двадцатом веке, к Питер Брок и Найджел Янг. Syracuse University Press, Нью-Йорк, 1999 ISBN 0-8156-8125-9 (стр.73)
  43. ^Уиндер, Вирджиния. «Конфликт и протест — Пацифист Парихаки — Те Вити о Ронгомаи». Архивировано из оригинал на 2009-07-05. Получено 2007-07-29.
  44. ^Нил Холландер, Неуловимый голубь: поиски мира во время Первой мировой войны (2021), глава 1 выдержка
  45. ^Гарри В. Лайдлер, Гарри В. Социализм в мыслях и действиях (1920) охватывает роли военного времени во многих странах онлайн.
  46. ^Хохшильд, Адам, Положить конец всем войнам: история лояльности и восстания 1914–1918 гг., п. 277, Бостон: Houghton Mifflin Harcourt, 2021 г., ISBN 0-618-75828-3
  47. ^Герман, 56-7
  48. ^Пацифизм против патриотизма в женских организациях в 1920-е гг..[мертвая ссылка]
  49. ^Чатфилд, Чарльз, «Энциклопедия американской внешней политики» 2002 г..
  50. ^Раухенштайнер, Манфрид (31 декабря 2021 г.). Первая мировая война. Вена: Böhlau Verlag. Дои:10.7767 / boehlau.9783205793656. ISBN 9783205793656.
  51. ^Радикальный пацифизм: Лига противников войны и Гандианское ненасилие в Америке, 1915–1963 гг. Скотт Х. Беннетт. Нью-Йорк, издательство Syracuse University Press, 2003 г., ISBN 0-8156-3028-X, стр.18.
  52. ^Крамер, Энн. 2021. Сознательные отказники от Второй мировой войны: отказ воевать. Барнсли: Перо и меч. https://login.avoserv2.library.fordham.edu/login?url=http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=826830&site=eds-live.
  53. ^«Пацифизм». Веллингтонский университет. В архиве из оригинала от 03.12.2021. Получено 2021-12-02.
  54. ^«Учиться у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество». ChristLife. Получено 2021-08-27.
  55. ^«5 верований, которые отличают Брудерхоф от других христиан». Newsmax. Получено 2021-08-12.
  56. ^Рэндалл, Ян М .; Райт, Найджел Г. (14 марта 2021 г.). Христианский мирный эксперимент: сообщество Брудерхоф в Великобритании, 1933–1942 гг.. Каскад Книги. ISBN 9781532639982.
  57. ^Той, Ричард (2001), «Лейбористская партия и экономика перевооружения, 1935–1939»(PDF), Британская история двадцатого века, 12, стр. 303–326открытый доступ
  58. ^Рианнон Викерс, Труд и мир, Издательство Манчестерского университета, 2004 г. ISBN 0-7190-6745-6ISBN 978-0-7190-6745-7
  59. ^Эй Джей Дэвис, Чтобы построить новый Иерусалим: Британская лейбористская партия от Кейра Харди до Тони Блэра, Abacus, 1996
  60. ^«Война и Илиада». Нью-Йоркское обозрение книг. Архивировано из оригинал 1 мая 2008 г.. Получено 29 сентября 2009.
  61. ^Линд, Стаутон. Ненасилие в Америке: документальная история, Bobbs-Merrill, 1966, (стр. 271–296).
  62. ^«Архивная копия»(PDF). В архиве(PDF) из оригинала 2021-12-06. Получено 2021-12-06.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  63. ^Конвей, Джон Сеймур. «Христианский пацифизм противостоит немецкому национализму: экуменическое движение и дело мира в Германии, 1914–1933». Kirchliche Zeitgeschichte 16, нет. 2 (2003): 491–97. JSTOR 43751708.
  64. ^«Америка сначала действует, чтобы положить конец организации». Нью-Йорк Таймс. 1941-12-12. п. 22.
  65. ^Ян Паттерсон, «Пацифисты и отказники от военной службы по убеждениям», у Адама Пьетта и Марка Роулинсона, Эдинбургский компаньон британской и американской военной литературы двадцатого века, Издательство Эдинбургского университета 2021. ISBN 0-7486-3874-1 (стр. 311).
  66. ^Цитируется на Альберт ЭйнштейнВ архиве 2007-10-09 на Wayback Machine в Союзе клятв мира, но также подробно обсуждается в статьях Эйнштейна, Альберта (1954), Идеи и мнения, Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ISBN 0-517-00393-7
  67. ^Мартин Чадель, Пацифизм в Британии, 1914–1945: определение веры. Оксфорд: Clarendon Press, 1980. ISBN 0-19-821882-6 (стр. 298–99).
  68. ^Овери, Ричард. «Пацифизм и блиц, 1940–1941». Прошлое настоящее 219, нет. 1 (май 2021 г.): 201–36. Дои:10.1093 / pastj / gtt005.
  69. ^Дэниел Хакер. «Отношение французской общественности к перспективе войны в 1938–1939 годах:« пацифизм »или« военная тревога »?» Французская история, Том 21, выпуск 4 (1 декабря 2007 г.): 431–449. Дои:10.1093 / fh / crm060
  70. ^ абЧтобы не пролилась невинная кровь: история Ле Шамбона и как там творилась доброта Филип П. Холли (1979) Нью-Йорк: Харпер и Роу, ISBN 0-06-011701-X
  71. ^Брок и Янг, стр. 220.
  72. ^Брок и Янг, стр.99.
  73. ^Брок и Сокнат, стр. 402–3.
  74. ^В одиночном свидетеле: жизнь и смерть Франца Егерштеттера к Гордон Зан. Спрингфилд, Иллинойс: Templegate Publishers. ISBN 0-87243-141-X.
  75. ^Ловин, Робин В. (июль 1997 г.). «Работы Дитриха Бонхёффера, том 2: Действие и бытие: трансцендентальная философия и онтология в систематической теологии; Миннеаполис, Крепость, 1996. 237 стр. $ 30.00: Работы Дитриха Бонхёффера, том 5: Жизнь вместе; Молитвенный сборник Библии; Миннеаполис, Крепость, 1996». 218 стр. $ 30.00 «. Богословие сегодня. 54 (2): 266–268. Дои:10.1177/004057369705400223. ISSN 0040-5736. S2CID 170907892.
  76. ^Рейнхард Р. Доррис, Начальник разведки Гитлера: Вальтер Шелленберг, Нью-Йорк. Книги Enigma, 2021 ISBN 1-936274-13-2 (стр.33)
  77. ^Уильям Хетерингтон, Плавать против течения: история Союза клятв мира, 1934–2009. Лондон; Союз клятв мира, ISBN 978-0-902680-51-7 (стр.14)
  78. ^ абКрамер, Энн. Сознательные отказники Второй мировой войны: отказ воевать. Перо и меч, 2021.
  79. ^Крамер, Энн (19 августа 2021). Сознательные отказники во Второй мировой войне: отказ воевать. Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1844681181.
  80. ^«За пределами Вьетнама»В архиве 2006-08-20 на Wayback Machine, 4 апреля 1967 г., речь Кинга в церкви Риверсайд, Нью-Йорк, архив на веб-сайте организации «Афро-американское участие во Вьетнамской войне».
  81. ^«Коста-Рика» . Государственный департамент США.
  82. ^«Самые счастливые люди»В архиве 2021-12-24 в Wayback Machine. Нью-Йорк Таймс. 6 января 2021 г.
  83. ^Троксель, Дуэйн; Коул, Хуан; Лэмбден, Стивен (17 октября 2003 г.). «Табличка Ридвана: записи факультета Института Вильметта». bahai-library.com. В архиве из оригинала от 18.10.2021. Получено 13 сентября 2006.
  84. ^Мазал, Питер (21 октября 2003 г.). «Избранные темы для сравнения христианства и веры бахаи». В архиве из оригинала на 2021-05-14. Получено 13 сентября 2006.
  85. ^Эффенди, Шоги. Разворачивающаяся судьба. С. 134–135. В архиве из оригинала от 17.03.2007. Получено 2006-09-15.
  86. ^Эффенди, Шоги. Директивы Хранителя. Индия: Издательство Бахаи. С. 53–54. В архиве из оригинала от 25.07.2006. Получено 2006-09-15.
  87. ^Эффенди, Шоги (1938). Мировой порядок Бахауллы. Уилметт, Иллинойс, США: издательство Baháʼí Publishing Trust. С. 191–203. ISBN 978-0-87743-231-9. В архиве из оригинала от 25.07.2006. Получено 2006-09-15.
  88. ^Саруши, Данеш (1994). «В поисках справедливого общества, обзор». Обзор исследований бахаи. 4 (1). В архиве из оригинала от 08.10.2021. Получено 13 сентября 2006.
  89. ^Буддийская война Майкла Джеррисона и Марка Юргенсмейера / Oxford University Press 2021, стр. ISBN 978-0-19-539484-9
  90. ^Хелен Жозефина Барони (январь 2002 г.). Иллюстрированная энциклопедия дзен-буддизма. Издательская группа Rosen. п. 3. ISBN 978-0-8239-2240-6.
  91. ^«Аунг Сан Су Чжи — Биография». Нобелевский фонд. Получено 4 мая 2006.
  92. ^ абБиман, Дж .: Пацифизм пятидесятников: происхождение, развитие и отвержение тихоокеанской веры среди пятидесятников, Центр исследований меннонитских братьев, Хиллсборо, Канзас, 1989
  93. ^«Символы веры 2021». В архиве из оригинала 2021-08-30. Получено 2021-08-16.
  94. ^«Католическое рабочее движение». Архивировано из оригинал на 2021-01-31. Получено 2021-01-30.
  95. ^«SBC», Баптистская вера и послание 2000 г.««. Архивировано из оригинал на 2009-03-03. Получено 2008-01-22.
  96. ^Статья V, раздел 2 Объединенная методистская церковь и мир
  97. ^«Растафарианство — WRSP». Получено 10 июля, 2020.
  98. ^ абcБалкаран Р., Дорн А. В. (2021). Насилие в Валмики Рамаяна: критерии справедливой войны в древнеиндийском эпосе, Журнал Американской академии религии, 80 (3), 659–690.
  99. ^ абКлаус К. Клостермайер (1996), в Харви Леонард Дайк и Питер Брок (Эд), Пацифистский импульс в исторической перспективе, см. Глава о традициях химса и ахимса в индуизме, ISBN 978-0-8020-0777-3, University of Toronto Press, страницы 230–234
  100. ^ абПол Ф. Робинсон (2003), Справедливая война в сравнительной перспективе, ISBN 0-7546-3587-2, Ashgate Publishing, см. Страницы 114–125.
  101. ^Коутс, Б. Э. (2008). Стратегическое преимущество современной Индии перед Соединенными Штатами: ее двойные сильные стороны в Химсе и Ахимсе. Сравнительная стратегия, 27 (2), страницы 133–147
  102. ^ абЭмили Линн Осборн (10 октября 2021 г.). Наши новые мужья уже здесь: домохозяйства, пол и политика в западноафриканском государстве от работорговли до колониального правления. Издательство Университета Огайо. С. 18–. ISBN 978-0-8214-4397-2.
  103. ^ абЛуиза Мюллер (2021). Религия и вождь в Гане: объяснение устойчивости традиционных политических институтов в Западной Африке. LIT Verlag Münster. С. 207–. ISBN 978-3-643-90360-0.
  104. ^Американский свидетель раздела Индии, Год Филипса Талбота (2007)
  105. ^Джонсон, Джеймс Тернер (1 ноября 2021 г.). «1». Священная военная идея в западных и исламских традициях. Penn State Press. С. 20–25. ISBN 978-0-271-04214-5.
  106. ^https://yalebooks.yale.edu/book/9780300198171/islamic-imperialism
  107. ^Льюс, Бернард, Ислам и Запад, Oxford University Press, 1993, стр. 9–10.
  108. ^Хойланд, Роберт Г. (2021). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-991636-8.CS1 maint: ref = harv (связь)
  109. ^Каэги, Уолтер Э. (1995). Византия и ранние исламские завоевания. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521484558.CS1 maint: ref = harv (связь)
  110. ^«Что означает пацифизм в исламе?». BBC. Получено 23 августа, 2021.
  111. ^Боулдинг, Элиза. «Культуры мира: скрытая сторона истории», с. 57
  112. ^Хафез, Кай (2021). Радикализм и политическая реформа в исламском и западном мире. Издательство Кембриджского университета. п. 208. ISBN 978-1-139-48904-1.
  113. ^Зунес, Стивен (1999: 42), Ненасильственные социальные движения: географическая перспектива, Blackwell Publishing
  114. ^Американский свидетель раздела Индии, Год Филипса Талбота (2007) Sage Publications ISBN 978-0-7619-3618-3
  115. ^Раза, Мунис; Ахмад, Айджазуддин (1990). Атлас племенной Индии: с вычисляемыми таблицами данных районного уровня и их географической интерпретацией. Концепт издательской компании. п. 1. ISBN 9788170222866.
  116. ^Зартман, И. Вильям (2007). Миротворчество в международном конфликте: методы и приемы. Пресса Института мира США. п. 284. ISBN 978-1-929223-66-4. Получено 4 февраля 2021.
  117. ^«Джихад — истинная исламская концепция»(PDF). Получено 9 сентября 2021.
  118. ^«Джихад Пера». Получено 9 сентября 2021.
  119. ^«Кто такие ахмади?». Новости BBC. 28 мая 2021 г. В архиве из оригинала 30 мая 2021 г.. Получено 19 апреля 2021.
  120. ^Бурхани, Ахмад Наджиб (2021). Когда мусульмане не являются мусульманами: ахмадийская община и дискурс о ереси в Индонезии. Санта-Барбара, Калифорния: Калифорнийский университет. ISBN 9781303424861.
  121. ^Хак, Зия (2 октября 2021 г.). «Еретическая секта Ахмадия вызывает недовольство мусульман ». Hindustan Times. Нью-Дели: HT Media. В архиве из оригинала 19 апреля 2021 г.. Получено 19 апреля 2021.
  122. ^Титце, Курт, Джайнизм: иллюстрированное руководство по религии ненасилия, Мохтилал Банарсидасс, 1998 г.
  123. ^https://www.bbc.com/bitesize/guides/znpykqt/revision/7
  124. ^«Еврейское содружество мира». В архиве из оригинала от 05.12.2021. Получено 2021-09-15.
  125. ^«Члены IFOR». Архивировано из оригинал на 2021-04-23. Получено 2021-09-15.
  126. ^«Что такое Нетурей Карта?». В архиве из оригинала от 13.05.2021. Получено 2021-09-16.
  127. ^«Антисионистские ультраортодоксальные евреи празднуют субботу в Газе». В архиве из оригинала 2021-06-06. Получено 2021-01-04.
  128. ^Нидитч, Сьюзен, Война в еврейской Библии (Издательство Оксфордского университета 1993 г.)
  129. ^Календарь Дня памяти, Мемориальный музей Холокоста США, ushmm.org
  130. ^Обожаемые инопланетяне: религия Раэля о НЛО — стр. 62, Сьюзан Дж. Палмер — 2004 г.
  131. ^ абБенджамин Циманн, «Пацифизм» в Мировой фашизм: энциклопедияпод редакцией Киприана П. Бламиреса. ABC-CLIO Ltd, 2006 г. ISBN 1-57607-940-6 (стр. 495–6)
  132. ^Брок и Янг, стр. 96–7, 311.
  133. ^Notes sur l’anarchisme en U.R.S.S: De 1921 à nos jours.Les Cahiers du Vent du Chemin. Париж, 1983.
  134. ^«Отказ от военной службы по соображениям совести сегодня, Центральный комитет по сознательным отказам». В архиве из оригинала 2007-08-04. Получено 2007-07-30.
  135. ^«Конституционные положения, предусматривающие ограничение национального суверенитета для достижения сотрудничества, мира и разоружения». Архивировано из оригинал на 2009-07-20. Получено 2008-08-17.
  136. ^«Пацифистские и анархистские традиции Джеффри Остергаарда». Архивировано из оригинал на 2021-05-14. Получено 2021-03-01.
  137. ^Вудкок, Джордж (2004). Анархизм: история либертарианских идей и движений. Питерборо: Broadview Press. ISBN 978-1-55111-629-7.
  138. ^«Миссия Национальной кампании за мирный налоговый фонд». Архивировано из оригинал на 2021-03-03. Получено 2021-07-08.
  139. ^Адам Робертс, изд. Стратегия гражданской обороны: ненасильственное сопротивление агрессии, Faber, London, 1967. (Также опубликовано как Гражданское сопротивление как национальная защита, Stackpole Books, Гаррисбург, США, 1968; и с новым Введением «Чехословакия и гражданская оборона», как Гражданское сопротивление как национальная защита, Penguin Books, Хармондсворт, Великобритания, и Балтимор, США, 1969. ISBN 0-14-021080-6.)
  140. ^Джин Шарп, Социальная власть и политическая свобода, Портер Сарджент, Бостон, 1980, стр. 195–261. ISBN 0-87558-093-9 (мягкая обложка); и Гражданская оборона: послевоенная система вооружений, Princeton University Press, 1990. ISBN 0-691-07809-2.
  141. ^Адам Робертс, в Робертс и Гартон Эш (ред.), Гражданское сопротивление и политика власти, Введение, стр.12.
  142. ^Гхош, Санкар (1992). Джавахарлал Неру, биография, стр.138. Allied Publishers Limited.
  143. ^q: Адольф Гитлер # Вторая книга (1928)
  144. ^q: Герман Геринг # Нюрнбергский дневник (1947)
  145. ^Нарвесон, январь 1965 г. «Пацифизм: философский анализ». Этика, LXXV: 4, стр. 259–271.
  146. ^Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство. Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ISBN 9780896087729.

Современная история

Начиная с 16 века, Протестантская реформация породили множество новых христианских сект, в том числе исторические церкви мира. В первую очередь среди них были Религиозное общество друзей (Квакеры), Амишей, Меннониты, и Церковь Братьев.

Как быть Леди:  Бирюзовый цвет в интерьере: сочетание с другими цветами в ванной, гостиной с бежевым, серым, зеленым и желтым - 36 фото

Писатель-гуманист Дезидериус Эразм был одним из самых откровенных пацифистов эпоха Возрождения, решительно выступая против войны в своих эссе Похвала глупости (1509) и Жалоба на мир (1517).[19][27]

Квакеры были выдающимися сторонниками пацифизма, которые еще в 1660 году отвергли насилие во всех формах и придерживались строго пацифистской интерпретации христианство. Они заявили о своих убеждениях в декларации Король Карл II:

«Мы полностью отрицаем все внешние войны и раздоры, а также сражения с использованием внешнего оружия для любой цели или под каким бы то ни было предлогом; это наше свидетельство всему миру. Дух Христа … который ведет нас ко всякой истине, будет никогда не побуждайте нас сражаться и воевать против кого-либо с внешним оружием, ни за Царство Христа, ни за царства этого мира.[28]

На протяжении многих войн 18-го века, в которых участвовала Великобритания, квакеры сохраняли принципиальную приверженность не служить в армии и ополчении или даже заплатить альтернативный штраф в размере 10 фунтов стерлингов.

Английский квакер Уильям Пенн, который основал Провинция Пенсильвания, проводил антимилитаристскую государственную политику. В отличие от жителей многих колоний, квакеры предпочли мирно торговать с индейцами, в том числе за землю.

В период с 16 по 18 века ряд мыслителей разработали планы создания международной организации, которая способствовала бы укреплению мира и уменьшала или даже исключала возникновение войн. В их числе французский политик Герцог де Салли, философы Эмерик Крус и Аббат де Сен-Пьер, а также английские квакеры Уильям Пенн и Джон Беллерс.[29][30]

Пацифистские идеалы возникли из двух направлений мысли, которые объединились в конце 18 века. Один, уходящий корнями в светское Просвещение, продвигал мир как рациональное противоядие от болезней мира, в то время как другой был частью евангелическое религиозное возрождение которые сыграли важную роль в кампании за Отмена рабства.

Как быть Леди:  Габитуация | Пикабу

Среди представителей первого Жан-Жак Руссо, в Extrait du Projet de Paix Perpetuelle de Monsieur l’Abbe Saint-Pierre (1756),[31]Иммануил Кант, в его Мысли о вечном мире,[32] и Джереми Бентам который предложил создать мирную ассоциацию в 1789 году.

Представитель последнего был Уильям Уилберфорс кто считал, что следует ввести строгие ограничения на участие Великобритании в Французская революционная война основанный на христианских идеалах мира и братства. Богемный Бернар Больцано (1781–1848) учил о социальной растрате милитаризма и ненужности войны.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков пацифизм не был полностью осужден всей Европой. Это считалось политической позицией против дорогостоящих капиталистско-империалистических войн, и эта идея особенно популярна в Британская либеральная партия ХХ века.[33] Однако в эпоху Первой мировой войны и особенно Второй мировой войны общественное мнение об идеологии раскололось.

Некоторые утверждали, что те, кто выступал против Второй мировой войны, не боролись против ненужных империалистических войн, а вместо этого соглашались с фашистским злом Германии, Италии и Японии.[34]

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий