Пацифист — это кто такой, известные пацифисты

Пацифист - это кто такой, известные пацифисты Женщине

Что такое пацифизм?

Пацифизм — это идеология осуждения любой войны, а также пропаганда ненасилия и решения конфликтов путем переговоров, мирных митингов, разъяснения и диалога. Пацифизм не подразумевает смирения или полного подчинения. Восходящий к латинскому «pax»-«мир» термин говорит об осуждении аморальности, жестокости, физической расправы, а также невозможности называть войну священной, правомерной, оправданной, освободительной.

Пацифизм основан на утверждениях о том, что убийство человека человеком, как и другие виды насилия или конфликтов в отношениях есть зло, недопустимое для цивилизованных народов. Чтобы осознать это понятие, стоит прочувствовать его противоположность – милитаризм.

Термин происходит от латинского «militaris»-«военный» и означает постановку экономики и идеологии на военные рельсы. Когда деньги, ресурсы, силы страны тратятся на то, чтобы получить военное превосходство перед противником. Но когда милитаристы убеждают, что отстаивают гарантии мира, пацифисты осознают, что «мир после войны» перекраивается исключительно по желанию милитаристов.

Пройти тест на характер человека

Основные тексты

  • А. Швейцер о Мо-Цзы и Лао-Цзы — из статьи «Христианство и мировые религии»
  • Н. Н. Гусев «Отношение первых христиан к войне»
  • П. Брок
    «Отношение к ненасилию в пацифистских сектах в средние века и раннее новое время» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
  • Эразм Роттердамский «Жалоба мира» (1517 г.)
  • Б. ф. Зуттнер «Долой оружие!» (1889 г.)
  • Л. Н. Толстой «Царство божие внутри вас…» (1890-93 гг.)
  • Л. Н. Толстой «Закон насилия и закон любви» (1908 г.)
  • М. А. Поповский «Русские мужики рассказывают. Последователи Л. Н. Толстого в Советском Союзе 1918—1977». L., 1983
  • П. В. Веригин «Декларация братской жизни» (1898 г.)
  • П. И. Бирюков «Гонение на христиан в России в 1895 г.» — о духоборах
  • Н. Н. Молчанов
    «Война войне» (недоступная ссылка) — фрагмент из книги «Жан Жорес» (ЖЗЛ), М., 1986
  • «Нобелевская премия мира 1947 года» — о квакерах
  • «Почему Свидетели Иеговы не участвуют в войнах?» // «Сторожевая Башня», 1 июля 2008.
  • Д. Хайнц
    «Адвентисты седьмого дня и отказ от участия в военных действиях: историческая перспектива» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
  • У. Саватский
    «Протестанты-пацифисты в Советской России в межвоенный период» // «Долгий путь российского пацифизма», М., ИВИ РАН, 1997.
  • Архимандрит Спиридон (Кисляков) «Исповедь священника перед церковью» (1916 г.)
  • М. и Л. Цвик
    «Дороти Дей, пророк пацифизма в Католической Церкви»
  • «Биография» Хана Абдул Гаффар-хана — ненасилие и ислам.
  • Б. Рассел «Автобиография» // «Иностранная литература», 2000, № 12
  • Т. И. Телюкова
    «Московская группа „Доверие“» — см. Группа за установление доверия между СССР и США

Что значит пацифист?

Термин позаимствован из латинского языка «pacificus» и состоит из двух частей «рах» и «facio», что переводится как «мир» и «делаю». Пацифист – это человек, который осознанно отказывается от насилия и оружия, его цель – исчезновение военных методов решения политических конфликтов.

Абстрактность идеи

Официальная идеология пацифизма – осуждение аморальности насилия, противление ему мирными средствами, осуждение всякой войны. Безусловно, среди пацифистов есть убежденные порядочные люди, но в основном это движение напоминает хорошо прикормленную «партию зеленых», которых держат для показательных выступлений сторонников мира и здоровой экологии.

Кто такой пацифист? Сторонник всепрощающего терпения, готовый переносить причиняемую ему душевную и физическую боль, чтобы устыдить, остановить или, что вообще из области фантастики, обратить в свою веру злодея. Примеры этому есть, но в основном художественные.

Берут ли пацифистов в армию?

Согласно законодательству РФ под призыв попадает население страны мужского пола, достигшее определенного возраста. Отказ от службы возможен только по причине проблем со здоровьем. Пацифистские взгляды на жизнь не являются причиной, чтобы не получить повестку.

Для этого заранее подают заявление в военкомат и ожидают ответа. Работа хоть и является обязательной, но оплачивается, как и для других сотрудников со всеми дополнительными бонусами в виде больничного, выходных и отпуска. Срок альтернативной службы – 21 мес.

Бессилие пацифизма

Можно бороться против войны мирными средствами в том, и только в том случае, когда она носит гипотетический характер, а когда она стоит в полном смысле на пороге дома – надо как пастор Шлаг, становиться на лыжи и — вперед, на действенную борьбу с фашизмом.

Глядя на них, хочется сказать «бездельники», опять таки, «косящие» от армии.

Знак пацифиста

Выясняя информацию об этом течении, необходимо выяснить, какая эмблема указывает на его приверженцев. На территории нашей страны впервые пацифистский знак появился в 90-е годы прошлого века. Тогда его использовали в своем образе неформалы хиппи как в максимальной степени мирный знак, указывающий на явный бунт против общественных устоев, ведь они отказывались делать вещи, которые требовались от них.

Название знака – «пацифик», однако, его современная трактовка сильно бы удивила создателя. Изначально, он был разработан британским графическим дизайнером Джеральдом Холтомом в 1958 году для мирного марша за мировое ядерное разоружение. В 1960-х годах он стал международной эмблемой антивоенного движения и контркультур того времени, которые дошли до наших дней.

Известные пацифисты

Начиная с зарождения человечества, борьба за власть и территорию была неоспоримым фактом существования. Но, как известно, такой факт не устраивает пацифистов, эти люди зачастую склонны не только противодействовать развитию военных действий, причиной возникновения которых является сомнительные убеждения горстки людей, а и пойти на личностные жертвы, что бы мир преобладал.

Как быть Леди:  Как влюбить в себя бабника? — Блог женского психолога

Одним из яростных приверженцев мировоззрения пацифистов являлся немецкий писатель Эрих Мария Ремарк. Получив счет за услуги палача, который обезглавил его младшую сестру в Фашистской Германии за ее неосмотрительное выражение, Ремарк остался убежденным пацифистом. Яркое проявление его мировоззрения нашло свое отображение в антивоенных произведениях автора.

Во время вмешательства США во Вьетнам пацифисты организовали движение, ставшее преградой, как ком в горле для американской власти. Участниками этого движения были различные слои населения, как рядовые граждане, так и знаменитости. Мухамед Али – знаменитый боксер выступил против военных действий на глазах у многих, он поджег свою армейскую повестку, высказав свою позицию о том, что лично ему эта страна ничего не сделала. Стоит упомянуть и то, что Али осуждал и действия Советского Союза против народа Афганистана.

Известный писатель Лев Николаевич Толстой никогда не упоминал термин «пацифизм», но всячески поддерживал именно идею ненасилия. Его утверждения, высказанные через слова героя романа Андрея Балконского, стали началом его антинасильнических убеждений, которые продлились до конца его жизни.

Во времена популярного движения пацифистов хиппи ярким примером поддерживавших это мировоззрение была группа Битлз. Среди других известных личностей было множество выдающихся пацифистов, некоторые обладали определенными возможностями: Джанет Рэнкин (это член Конгресса США, которая единственная голосовала против вступления штатов в Первую и Вторую Мировую войну)

На сегодняшнее время борьба против насилия во имя мира актуальная задача для многих. Современные войны отличаются еще большей жестокостью и антигуманизмом, численность случайных жертв растет с каждым днем. Чтобы приблизить существование человека к миру нужно подавить все чувства или же обратить всех людей в одну идеологию, но это не является реальным.

Исследования

  • Ф. Дайсон
    «Оружие и надежда», М., «Прогресс», 1990 — главы из книги.
  • «Пацифизм в истории». М.: ИВИ РАН, 1997
  • «Долгий путь российского пацифизма». М.: ИВИ РАН, 1997.
  • Д. Сдвижков
    «Против „железа и крови“. Пацифизм в Германской империи», М., ИВИ РАН, 1999
  • Г. Пейдж
    «Общество без убийства: возможно ли это?», СПб.: Изд-во СПБУ, 2005 — см. Неприятие убийства
  • «Трактаты о вечном мире». М., Соцэкгиз, 1963
  • Н. Карапетян
    «НОВЫЙ» НАРЯД ПАЦИФИЗМА
  • И. Гордеева
    Радикально-пацифистское движение в России — XX век
  • К. В. Стволыгин
    «Отказы от военной службы вследствие убеждений в Российской империи». Минск, РИВШ, 2021
  • А. Д. Эпштейн
    От пацифизма — к политическому протесту: израильское антивоенное движение в период от основания государства и до Первой ливанской войны
  • Песни против войны (англ.)

Истоки пацифизма

Истоки тянуться от буддизма, так как именно эта идеология являлась основой развития духовности, противостоящая какому бы то ни было насилию в отношении другого человека. Буддизм зародился в момент ухода в мир иной индийского монаха и духовного учителя Будды Шакьямуни.

Пацифист - это кто такой, известные пацифисты
Будда Шакьямуни — прародитель пацифизма

Приблизительно это произошло в 543 году до нашей эры. Сегодня буддизм является государственной религией в таких странах, как:

  • Таиланд;
  • Лаос;
  • Камбоджа;
  • Бутан.

Столицей буддизма считается Индия. Интерес к этой вере возрастает с каждым годом, это обусловлено наличием в религии интеллектуальной подоплеки, красочности, миролюбивости и философской насыщенности.

История пацифизма

Зарождение этого движения тесно связано с христианской системой ценностей. Главные идеи уходят корнями к Нагорной проповеди Иисуса Христа. Изначально движение пацифистов было создано для процветания имперской державы, в которой жестко контролировалась административная и правовая системы регионов, появившиеся в хроническом состоянии войны. В 311 г н.э. основной доктриной идеологии христианства стала справедливая война, которая достигла своей кульминации только в период средневековых крестовых походов.

В это время появилось развитие позитивного права народа на суверенитет относительно ситуации на их земле. В результате во второй половине 19 века стремительно начало развиваться пацифистское движение за мир. Созывались всемирные конгрессы и конференции по этому поводу.

Как стать пацифистом?

При том, что глобальная эра пацифизма – больше отголосок прошлого, но и сейчас есть много людей, которые придерживаются их идеологии. Современные сторонники мира разделяются на несколько типов. Рассмотрим подробнее, кто это такой пацифист в обществе:

  1. Сторонники абсолютной идеологии
    . Они считают, что нет ничего важнее человеческой жизни.
  2. Условные пацифисты
    . Уверены, что насилием ничего решить нельзя, но при этом считают, что любые поступки нужно оценивать по их последствиям.
  3. Избирательные пацифисты
    . Люди активно борются за запрет любого оружия массового уничтожения, но при этом допускают использование обычного в определенных условиях.

Не существует какого-то ритуала-посвящения в пацифисты, поскольку это идеология. Чтобы прильнуть к одному из течений, нужно просто разделять их позиции и взгляды. Найди единомышленников можно на многочисленных акциях-протестах, а также в интернете на специальных сайтах и в социальных сетях.

Критика

  • Игнат ДАНИЛЕНКО, Ольга ГУСЕВА.Потушим ли факел Герострата? Толстой и Драгомиров: спор продолжается
  • А. Альмог
    «Шалом ахшав» против мира

Критика[ | ]

Пацифизм подвергается критике с разных сторон[3].

Роберт Ауман, лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года, объясняет: «Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора

»[4].

Протестантский теолог и философ Райнхольд Нибур писал, что «примитивное христианское морализирование бессмысленно и ведет к путанице

», что «нельзя считать, будто мы можем действовать в истории, лишь будучи невиновными», что «зло тирании иногда можно устранить только путём войны, а сентиментальные иллюзии ведут к капитуляции перед тиранией», что «представления пацифистов о человеческой природе целиком строятся на иллюзиях, что христиане должны защищать твердыни цивилизации», и что «пацифизм не понимает трагизма истории»[5].

Кто такой пацифист?

Пацифист — это тот, кто поддерживает идеологию пацифизма. В быту пацифистом называют каждого, кто открыто выступает против войны. Если трактовать это понятие настолько ограниченно, получается, что все остальные оправдывают насилие. Это не так. Пацифист – это человек-миротворец, который не просто выступает за мирное решение конфликтов, но доказывает это на своем примере: не высказывает агрессии к кому-либо, не вступает в конфронтации или группировки, не принимает участия в военно-политических конфликтах, не наносит телесных повреждений.

Как быть Леди:  8 способов обрести жизненную силу |

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития

Откуда появились первые пацифисты?

Течение пацифизм зародилось на территории Америки и Англии по окончании войны Наполеона. В XIX столетии эта идеология распространилась на ряд других стран, а в скором времени – по всему миру.

А как вы считаете, получится ли у пацифистов установить мир во всем мире?

Пацифисты стали присутствовать на международных конгрессах, при этом они просили о принятии закона, запрещающего войны. Также миротворцы предлагали изъять у всех стран оружие и больше никогда его не возвращать.

Все проблемы между странами, по их мнению, должны решаться только в международных судах, а не военными методами.

К подобным заявлениям очень негативно относились коммунисты, считая, что это отвлекает внимание тех, кто намерен принять участие в революции.

В период Первой мировой войны Ульянов-Ленин считал, что пацифисты затуманивают умы рабочих.

Пацифизм • большая российская энциклопедия — электронная версия

ПАЦИФИ́ЗМ (от лат. pacificus – ми­ро­твор­че­ский), идео­ло­гия, по­ли­ти­ка и об­ще­ст­вен­ное дви­же­ние, вы­сту­паю­щие про­тив войн и лю­бо­го ро­да на­си­лия. Тер­ми­ны «П.» и «па­ци­фист» (сто­рон­ник П.) сфор­му­ли­ро­ва­ны в 1901 груп­пой уча­ст­ни­ков 10-го Все­об­ще­го кон­грес­са ми­ра в Глаз­го и пред­ло­же­ны пре­зи­ден­том Ли­ги ми­ра и сво­бо­ды Э. Ар­но (1864–1921) для обо­зна­че­ния дви­же­ния бор­цов за мир. Идео­ло­гия П. из­ло­же­на Ар­но в трак­та­те «Код ми­ра» (1901).

П. ос­но­ван на убе­ж­де­нии, что убий­ст­во че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком, как и в це­лом на­си­лие в от­но­ше­ни­ях ме­ж­ду людь­ми, есть на­ру­ше­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка, зло, пусть да­же и вы­ну­ж­ден­ное. Ис­то­ри­че­ски это убе­ж­де­ние по пре­иму­ще­ст­ву бы­ло свя­за­но с ре­лиг. соз­на­ни­ем че­ло­ве­ка. Прин­цип от­ка­за от при­чи­не­ния вре­да все­му жи­во­му (ахим­са) ши­ро­ко пред­став­лен в инд. «прак­ти­че­ской фи­ло­со­фии», он по­лу­чил раз­ви­тие у ад­жи­ви­ков, в буд­диз­ме, джай­низ­ме и др. В хри­сти­ан­ском по­ни­ма­нии при­чи­на на­си­лия в ми­ре за­клю­ча­ет­ся в от­па­де­нии че­ло­ве­ка от Бо­га, на­ру­ше­нии Его во­ли и тем са­мым в раз­ру­ше­нии из­на­чаль­но­го по­ряд­ка от­но­ше­ний Бо­га, че­ло­ве­ка и ми­ра. Объ­ек­тив­ный ха­рак­тер пре­бы­ва­ния ми­ра в ис­ка­жён­ном со­стоя­нии де­ла­ет не­воз­мож­ным пол­ное из­бав­ле­ние от на­си­лия до мо­мен­та окон­чат. вос­со­еди­не­ния тво­ре­ния с Бо­гом. Вме­сте с тем на субъ­ект­ном уров­не пре­одо­ле­ние на­си­лия по­ла­га­ет­ся воз­мож­ным и да­же обя­за­тель­ным. Эпо­ха Вет­хо­го За­ве­та бы­ла да­ле­ка от идеа­ла мир­но­го со­су­ще­ст­во­ва­ния как на­ро­дов, так и отд. лю­дей, тем не ме­нее, на­ря­ду с прин­ци­пом ог­ра­ни­че­ния мес­ти «око за око, зуб за зуб» (Лев. 24:19–20), бы­ла да­на за­по­ведь «не убий» (Исх. 20:13). Вет­хо­за­вет­ное про­ро­че­ст­во о вре­ме­нах, «ко­гда не под­ни­мет на­род на на­род ме­ча» (Ис. 2:4), от­но­сит­ся к пер­спек­ти­ве за пре­де­ла­ми ис­то­рич. вре­ме­ни. Но­вый За­вет ис­пол­нен при­зы­ва люб­ви к вра­гам (Мф. 5:43–48, Лк. 6:27–28) и Бо­жия бла­го­сло­ве­ния ми­ро­твор­цам (Мф. 5:9). Да­же в ус­ло­ви­ях объ­ек­тив­но су­ще­ст­вую­ще­го на­си­лия в об­ще­ст­ве, по хри­стиа­нскому учению, не сле­дует воз­да­вать «злом за зло», по воз­мож­но­сти быть «в ми­ре со все­ми людь­ми» (Рим. 12:17–18). По­сле­до­ва­тель­ный и бес­ком­про­мисс­ный П. ха­рак­те­рен для не­ко­то­рых ере­тич. дви­же­ний и хри­сти­ан­ских на­прав­ле­ний: ка­та­ры, ад­вен­ти­сты седь­мо­го дня, швей­цар­ские бра­тья, мо­рав­ские бра­тья, гут­тер­ское брат­ст­во, ква­ке­ры, мен­но­ни­ты, ду­хо­бор­цы, мо­ло­ка­не, пя­ти­де­сят­ни­ки, тол­стов­цы и др.

Фи­лос. ос­мыс­ле­ние П. име­ет свои ис­то­ки в уче­нии др.-греч. на­тур­фи­ло­со­фов о кос­мо­се как ми­ро­вом по­ряд­ке, гар­мо­нии и рав­но­ве­сии. Пи­фа­гор учил жить в со­гла­сии, тво­рить доб­ро вра­гам, не уби­вать не­вин­ных жи­вот­ных, не на­но­сить вре­да рас­те­ни­ям. Со­стоя­ние ми­ра в Рим. им­пе­рии вос­пе­вал Вер­ги­лий. В сто­ич. тра­ди­ции идеи П. раз­ви­ва­ли Ци­це­рон, Се­не­ка, Марк Ав­ре­лий, в позд­ней ан­тич­но­сти – Мак­ро­бий, Бо­эций. В сред­ние ве­ка на па­ци­фи­ст­ские тео­рии оп­ре­де­ляю­щее влия­ние ока­зы­ва­ло хри­сти­ан­ст­во. В эпо­ху Про­све­ще­ния раз­ра­ба­ты­ва­лась идея «веч­но­го ми­ра» (М. де Бетюн Сюл­ли, Ш. Сен-Пьер, Ж. Ж. Рус­со) – сое­ди­не­ние всех ев­роп. го­су­дар­ств, вклю­чая Рос­сию, в еди­ный со­юз. Сре­ди мыс­ли­те­лей Но­во­го и Но­вей­ше­го вре­ме­ни, раз­ви­вав­ших идеи П., – Эразм Рот­тер­дам­ский, Ф. Пас­си, Л. Н. Тол­стой, Б. фон Зут­нер, Ма­хат­ма Ган­ди, М. Л. Кинг. Осо­бой по­пу­ляр­но­стью идеи П. поль­зо­ва­лись по­сле 1-й ми­ро­вой вой­ны, 1920-е гг. из­вест­ны как «эра па­ци­физ­ма» (соз­да­ние Ли­ги На­ций, Кел­ло­га – Бриа­на пакт 1928, дви­же­ние за все­об­щее ра­зо­ру­же­ние и т. п.). Гос. и по­ли­тич. дея­те­ли (А. Бри­ан, П. Пен­ле­ве во Фран­ции, Р. Се­сил, О.Чем­бер­лен в Ве­ли­ко­бри­та­нии, Ф.Кел­лог, У. Бо­ра в США и др.) ак­тив­но ис­поль­зо­ва­ли па­ци­фи­ст­скую ри­то­ри­ку для оп­рав­да­ния сво­их дей­ст­вий на ме­ж­ду­нар. аре­не (дик­то­ва­лись пре­ж­де все­го ин­те­ре­са­ми их собств. го­су­дарств). В зап.-ев­роп. стра­нах 1920–30-х гг. апел­ля­ция к па­ци­фи­ст­ским на­строе­ни­ям на­се­ле­ния бы­ла важ­ным фак­то­ром и при про­ве­де­нии внутр. по­ли­ти­ки, для ус­пе­ха на вы­бо­рах в пред­ста­вит. ор­га­ны вла­сти.

В Рос­сии в кон. 19 – нач. 20 вв. тео­ре­тич. ба­зу П. раз­ра­ба­ты­ва­ли юри­сты и со­цио­ло­ги М. А. Эн­гель­гардт («Веч­ный мир и ра­зо­ру­же­ние», 1899), Ф. Ф. Мар­тенс («Со­вре­мен­ное ме­ж­ду­на­род­ное пра­во ци­ви­ли­зо­ван­ных на­ро­дов», т. 1–2, 1882–1883), Л. А. Ка­ма­ров­ский («Глав­ные мо­мен­ты идеи ми­ра в ис­то­рии», 1895), М. А. Тау­бе («Прин­ци­пы ми­ра и пра­ва в ме­ж­ду­на­род­ных столк­но­ве­ни­ях сред­них ве­ков», 1899), кн. В. В. Те­ни­шев («Веч­ный мир и ме­ж­ду­на­род­ный тре­тей­ский суд», 1909) и др. Рос. П. по­лу­чил гос. под­держ­ку в фор­ме ини­ции­ро­ван­ной Рос­си­ей Ме­ж­ду­нар. кон­фе­рен­ции по во­про­су ог­ра­ни­че­ния воо­ру­же­ний и уч­ре­ж­де­ния ме­ж­ду­нар. ар­бит­ра­жа (1899). В раз­ви­тие этой ини­циа­ти­вы на Га­аг­ских кон­фе­рен­ци­ях ми­ра 1899 и 1907 бы­ли при­ня­ты ме­ж­ду­нар. кон­вен­ции о за­ко­нах и обы­ча­ях вой­ны, став­шие не­отъ­ем­ле­мой ча­стью норм ме­ж­ду­нар. гу­ма­ни­тар­но­го пра­ва. В нач. 20 в. П. при­нял в Рос­сии фор­му ан­ти­во­ен­но­го дви­же­ния, он имел об­ществ. под­держ­ку пре­ж­де все­го в ин­тел­ли­гент­ских кру­гах. Соз­да­ны С.-Пе­терб. и Моск. об-ва ми­ра, Ки­ев­ское об-во дру­зей ми­ра (все в 1909) и др. Впер­вые де­ле­га­ция па­ци­фи­стов из Рос­сии при­ня­ла офиц. уча­стие в 18-м Все­об­щем кон­грес­се ми­ра в Сток­голь­ме (1910), гла­ва рос. де­ле­га­ции Па­вел Д. Дол­го­ру­ков был из­бран ви­це-пре­зи­ден­том кон­грес­са. В по­сле­дую­щий ис­то­рич. пе­ри­од до 1990-х гг. рос. П. как дви­же­ние не имел дос­та­точ­ных по­ли­тич. ус­ло­вий для не­за­ви­си­мо­го раз­ви­тия, ус­ту­пил ме­сто дви­же­нию сто­рон­ни­ков ми­ра, на­прав­ляв­ше­му­ся парт. и гос. вла­стью.

Как быть Леди:  Homophobia - RationalWiki

В совр. ми­ре по­ня­тие «П.» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния ми­ро­воз­зренч. и нрав­ств. по­зи­ции, идео­ло­гии об­ществ. дви­же­ния. В ка­че­ст­ве ми­ро­воз­зренч. по­зи­ции П. мо­жет не ог­ра­ни­чи­вать­ся ан­ти­во­ен­ной ус­та­нов­кой, но пред­став­лять разл. док­три­ны не­на­си­лия, пас­сив­но­го со­про­тив­ле­ния, мо­раль­но­го со­вер­шен­ст­во­ва­ния, нрав­ст­вен­ной чис­то­ты. В ка­че­ст­ве нравств. по­зи­ции П. оз­на­ча­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный от­каз от на­си­лия и со­уча­стия в нём, в ча­ст­но­сти от­каз от служ­бы в ар­мии и от то­го, что­бы брать в ру­ки ору­жие. В ро­ли идео­ло­гии П. обос­но­вы­ва­ет не­об­хо­ди­мость и воз­мож­ность ус­та­нов­ле­ния все­об­ще­го ми­ра, ис­поль­зуя взаи­мо­свя­зан­ные прин­ци­пы: аб­со­лют­ной не­до­пус­ти­мо­сти вой­ны, аб­со­лют­но­го за­пре­та на­си­лия или при­ме­не­ния си­лы и аб­со­лют­ной не­при­ем­ле­мо­сти убий­ст­ва. Как об­ществ. дви­же­ние П. пред­по­ла­га­ет ши­ро­кую про­па­ган­ду ми­ро­творч. идей и цен­но­стей, про­ве­де­ние ма­ни­фе­ста­ций в за­щи­ту ми­ра, осу­ж­де­ние гон­ки воо­ру­же­ний, при­зыв к сни­же­нию во­ен. ак­тив­но­сти го­су­дарств, ра­то­ва­ние за мир­ное уре­гу­ли­ро­ва­ние ме­ж­ду­нар. и внут­ри­го­су­дарств. кон­флик­тов, осуж­де­ние тер­ро­риз­ма меж­ду­на­род­но­го. К совр. па­ци­фи­ст­ским ор­га­ни­за­ци­ям от­но­сят­ся: Ме­ж­ду­нар. бю­ро ми­ра (ос­но­ва­но в 1891–92), Все­мир­ный со­вет ми­ра (1949–50), Па­гу­ош­ское дви­же­ние, Ме­ж­ду­нар. кри­зис­ная груп­па (ос­но­ва­на в 1995) и др. Они тес­но взаи­мо­дей­ст­ву­ют с ме­ж­ду­нар. и меж­пра­ви­тельств. ор­га­ни­за­ция­ми [ООН, ЮНЕСКО, ЮНКТАД (Кон­фе­рен­ция ООН по тор­гов­ле и раз­ви­тию), Дви­же­ние не­при­сое­ди­не­ния и др.].

Лит.: Proceedings of the tenth Universal peace congress, held in the St. Andrew’s hall, Glasgow, from 10th to 13th September, 1901. L., 1902; Cooper S. E. Patriotic pacifism: waging war on war in Europe, 1815–1914. N. Y., 1991; Дол­гий путь рос­сий­ско­го па­ци­физ­ма. М., 1997; Па­ци­физм в ис­то­рии. Идеи и дви­же­ния ми­ра. М., 1998; Clinton M. Coming to terms with «Pacifism»: The French Case, 1901–1918 // Peace & Change. 2001. Vol. 26. № 1.

Пацифист – это хорошо или плохо?

Четкого ответа нет, каждый реагирует на это направление согласно своим жизненным устоям и взглядам на ситуацию в мире. Разобравшись, пацифист – кто это, люди могут отнести себя к их приверженцам или противникам. Первые считают направление благим путем, подобным тому, что предлагает религия – покорность и смирение. У вторых, являющихся противником течения, есть целый перечень аргументов против пацифизма:

  1. Политические
    . Постулаты движения несовместимы с национальной политикой. Страна должна всеми средствами защищать безопасность своих граждан, значит в любом случае не обойтись без ответа на любую агрессию.
  2. Логические
    . Сюда можно отнести неидеальность мира, поэтому в некоторых случаях восстановить равновесие можно только военными действиями, что противоречит идеологии пацифизма.
  3. Биологические
    . Человеку от природы присуща некоторая агрессия, что заставляет быть защитником и испытывать обиду в случае несправедливых действий, поэтому пацифизм в какой-то степени противоречит человеческой природе.

Пацифист андертейл. новый дом

  • Вместо мелодии « Undertale » проигрывается замедленная версия мелодии « Small Shock ».
  • В подарочных коробках находятся Настоящий нож и Медальон , вместо Изношенного кинжала и Медальона в форме сердца .
  • При взаимодействии с объектами в доме Асгора выводятся уникальные сообщения: Замок: «Он оставляет ключи на кухне и в коридоре».
  • Замок, когда осталось собрать только один ключ: «Тут два ключа».
  • Замок, когда открывается: «Я открыла цепь».
  • Шкаф: «Наша одежда».
  • Кровати: «Моя кровать» и «Его кровать».
  • Рисунок цветка: «Мой рисунок».
  • Книжные полки и Шкаф Асгора: «Ничего полезного».
  • Фотография: «…»
  • Холодильник: «Нет шоколада».
  • Записка на кухне: «Я это уже читала».
  • Журнал: «Записи всегда одинаковые».
  • Плита: «Плита».
  • Зеркало: «Это я, *имя*».
  • Календарь: «Дата, когда я здесь оказалась».
  • Пока протагонист идёт через дом, с ним разговаривает Флауи.
      Он рассказывает о том, как он жил в теле цветка, про его способности СОХРАНЯТЬ, и почему протагонист начал убивать.
  • Ближе к концу разговора Флауи говорит, что он и протагонист могут, не колеблясь, убить друг друга, если возникнет такая необходимость. Внезапно он понимает, что сам не выше этого и, возможно, протагонист убьёт и его. Примерно в это же время начинает играть замедленная в 5 раз мелодия « Anticipation ». Флауи пытается остановить игрока, но он уже не в силах повлиять на протагониста.
  • В Последнем коридоре Санс не судит игрока, а спрашивает, может ли даже самая плохая персона измениться. После того, как протагонист сделает шаг вперёд, Санс предупредит, что если будет сделан ещё один шаг вперёд, то игрок «плохо проведёт время». Протагонист автоматически делает этот шаг и начинается бой, который по сложности не уступает бою с Бессмертной Андайн. Если пощадить Санса на моменте, когда он «сдаётся» (примерно на 13-ом ходу), то он проткнёт игрока костями.
  • В комнате с гробами при взаимодействии будет выведено: «Комфортно настолько, насколько он выглядит».
  • Признаки пацифиста

    С первого взгляда определить человека, который придерживается подобной идеологии, невозможно, если он не использует антуражную символику. Личность, которой будут близки подобные убеждения, по темпераменту будет меланхоликом или флегматиком. Истинный пацифист выдает себя следующим жизненными позициями:

    • отсутствием агрессии по отношению к другим людям;
    • мягким осуждением вмешательства руководства страны в международные конфликты;
    • отказом от службы в армии.

    Хиппи-пацифисты

    Подобное понятие относится к распространенному в последнее время движению Харе Кришна. Они продолжают отрицать коммерциализм, который присущ современному обществу и противопоставляют европейской ментальности элементы восточных философских учений. Понятие пацифист им очень близко, ведь выбранный путь духовного самоосознания призывает дарить любовь всем окружающим, а это противоречит любому проявлению агрессии.

    Оцените статью
    Ты Леди!
    Добавить комментарий